«Министерство наивысшего счастья», Арундати Рой

Художественное и политическое высказывание индийской писательницы Арундати Рой, получившее Букеровскую премию. Роман, который ждали 20 лет, поделен на две части: из первой мы узнаем о жизни хиджры Анджум (трансгендерной женщины), которая открывает отель для обездоленных, а из второй — о любовном четырехугольнике: трое молодых людей соперничают за сердце девушки Тило.

«Патрик Мелроуз. Книга 1», Эдвард Сент-Обин

Нашумевший роман Эдварда Сент-Обина фактически является автобиографией его автора, как бы жутко это ни звучало. Наркотики, алкоголь, насилие со стороны родственников — герой книги проходит через все испытания, описывая собственные злоключения с отменным английским сарказмом: очень смешно и очень грустно.

«Дети мои», Гузель Яхина

История о поволжском немце Гнадентале, который растит дочь Анче, а также обладает удивительным талантом придумывать волшебные сказки, оживающие в реальности. Книга стала бестселлером сразу же после выхода, так что Гузель Яхина, автор романа «Зулейха открывает глаза», уверенно подтвердила свой статус большого писателя.

«Дни Савелия», Григорий Служитель

Жизнь людей, увиденная глазами кота, привлекает своей уютностью и одновременно философичностью. Неожиданная точка зрения на современного человека с позиции умного животного дала возможность Григорию Служителю создать на удивление точный портрет нынешней действительности.

«Смелая», Роуз Макгоуэн

Книга-исповедь актрисы Роуз Макгоуэн, которая одной из первых открыто обвинила Харви Вайнштейна в сексуальных домогательствах, интересна своей предельной откровенностью. Сама Роуз — личность весьма неординарная и успела совершить множество ошибок на своем пути, однако каждый раз она находила в себе силы не падать духом и идти вперед.

«Белый квадрат», Владимир Сорокин

«Дистиллированный Сорокин» — так лучше всего охарактеризовать последний сборник рассказов знаменитого писателя. В короткой прозе современный классик еще более точен в описании действительности, чем в романах, если такое вообще возможно. Парадоксальные, смешные и грустные тексты Сорокина — лучший вариант для вечернего чтения.

«Тайные виды на гору Фудзи», Виктор Пелевин

Стартапы, феминизм, буддизм, эзотерические практики, медитации — Виктор Пелевин в узнаваемой манере смешивает все, что только можно, в фирменном литературном коктейле. Сюжет очередного романа о начинающем бизнесмене уже и не так важен — Пелевина любят за актуальность его текстов и бесконечную иронию.

«Время потрясений. 1900–1950 гг.», «Время изоляции. 1951–2000 гг.», Дмитрий Быков

Мы долго этого ждали: Дмитрий Быков, который в течение нескольких лет читал лекции о ключевых деятелях русской литературы XX века, выпустил книгу-сборник собственных выступлений. Емкость и парадоксальность его суждений будут любопытны даже самым искушенным любителям литературы.

«Брисбен», Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин по праву заслужил титул одного из наиболее глубоких и интересных российских писателей последнего времени. Его новый роман о музыканте Глебе Яновском, который на пике карьеры из-за болезни теряет возможность выступать. Новую точку опоры он ищет в воспоминаниях — но сможет ли прошлое защитить его от вызовов судьбы?

«Антропологические путешествия», Татьяна Щербина

Жизнь так стремительна, что люди разучились правильно путешествовать — неспешно бродить по улицам нового города, сидеть в уютном кафе, пробовать национальные блюда, наконец, удивляться чему-то незнакомому. Книга поэтессы и писательницы Татьяны Щербины напомнит, как хороши поездки, которые оставляют после себя долгое послевкусие, а не парочку фотографий на память. Вместе с автором мы исколесим множество стран, изучим карту Европы вдоль и поперек, так что даже самый ленивый читатель начнет выбирать страну для своего следующего путешествия.

«Одна история», Джулиан Барнс

Трагическая история любви 48-летней Сьюзен Маклауд и 19-летнего Пола — тот самый случай, который подтверждает, что настоящая любовь возможна только раз в жизни. Через призму романтического увлечения Джулиан Барнс рассказывает о своих взглядах на судьбу, человека и смерть.

«Рискуя собственной шкурой», Нассим Николас Талеб

Видный ученый и мыслитель, Нассим Николас Талеб анализирует поведение выдающихся людей: от Иисуса Христа до Дональда Трампа. Жонглируя всевозможными экономическими и социальными терминами, он доказывает, что каждый общественный деятель должен брать риск на себя — в этом прерогатива сильных личностей, и бояться этого не стоит.

«Люди среди деревьев», Ханья Янагихара

Доктора Абрахама Нортона Перина обвиняют в совращении несовершеннолетнего ребенка. Так ли это на самом деле и виновен ли в преступлении лауреат Нобелевской премии — неизвестно: долгое время он занимался изучением жизни аборигенов на микронезийских островах. Говорят, они обладают секретом вечной жизни — за возможность владения этим секретом фармакологические фирмы ведут настоящую борьбу.

«Страдающее Средневековье», Михаил Майзулис, Харман Дильшат и Сергей Зотов

Книга любопытна уже тем, что ее выпустили по инициативе одноименного сообщества во ВКонтакте. Трем авторам удалось создать едва ли не лучший нон-фикшн за последнее время: живо, подробно и с хорошим чувством юмора они рассказывают о христианской иконографии эпохи Средневековья.

«Homo Deus. Краткая история будущего», Юваль Ной Харари

Израильский ученый Юваль Ной Харари в своем предыдущем труде рассказал об истории человечества, а теперь взялся за прогноз на будущее. Он убедительно предвещает новые научные открытия и настойчиво призывает подумать над риторическим вопросом: а нужно ли будет высокоразвитому искусственному интеллекту несовершенное человечество?

«Время свинга», Зэди Смит

Меланхоличный роман о жизненном пути темнокожей жительницы Лондона: в Европе ее считают африканкой, а в Африке — англичанкой, так что она нигде не чувствует себя «как дома». Несмотря на вполне благополучную семью, ей приходится в одиночку противостоять расовым предрассудкам общества и бороться за место под солнцем. За актуальной повесткой дня скрывается глубокий роман о современном человеке, остро чувствующем свою неприкаянность в мире.