Мир никогда не будет прежним уже хотя бы потому, что дело Ким Кардашьян, которая отчаянно боролась со сменой формата в вопросах эстетического канона, оказалось живее всех живых. И речь идет не о социальных сетях, индикатором популярности в которых становятся цифры: новые стандарты стали приметой авторитетных Недель моды, и недавно прошедшая нью-йоркская стала наглядными примером того, что 90-60-90 — это неакутальный артефакт.

В современном мире, где свои 5 минут славы есть у каждого человека на планете, куда убедительнее транслировать тренды, используя в качестве моделей дочь Синди Кроуфорд или родного брата Джиджи и Беллы, чем еще пытаться сказать новое слово с помощью безымянного тела. Тела нынче должны транслировать куда больше, чем раньше. Лицо становится важнее тела, а к телу возникает все больше вопросов.



Кайя Гербер на показе Alexander Wang



Анвар Хадид на показе Zagdig & Voltaire

В целом высокие и субтильные девушки — по-прежнему самый востребованный подиумный формат. Но что-то пошло не так со времен Линды, Наоми и Клаудии: сегодня от женщин, которые выходят на подиум, не ждут идеальных параметров.

Кендалл вряд ли стала бы звездой, не будь она сестрой Ким. И даже самая популярная модель в мире Белла Хадид — в первую очередь сестра Джиджи. Все идет к тому, что даже на подиум, где раньше было решительно невозможно увидеть девушек формата Ким, выходят красавицы нового формата. Так, звездой подиума в этом сезоне стала танцовщица из клипа Канье Уэста Fade по имени Тейана Тейлор — девушка крепкая, сильная, не имеющая ничего общего не то что с Наоми и Линдой, но даже на фоне Бейонсе и Рианны выглядящая брутально. Вот она появилась на шоу Philipp Plein, а спустя ‪два дня‬ в рамках Недели моды в Нью-Йорке она закрывала показ GCDS. Поборникам традиций стало несмешно.



Тейана Тейлор на шоу Philipp Plein



Тейана Тейлор на шоу GCDS

Заголовки таблоидов были примерно такими: «Teyana Taylor has been killing New York Fashion Week». Самая обсуждаемая модель прошедшей Недели моды в Нью-Йорке появилась в гиперсексуальном купальнике, похожем на латексный, косухе и перчатках. Как и предполагал закон жанра, все это призвано было обратить внимание на стальные ягодицы и короткие крепкие ноги с идеальным рельефом, прокачанные, как у профессионального атлета. Конечно, это снова реверанс в сторону канонов формации Ким Кардашьян и Ники Минаж, с той лишь разницей, что жесткая и яркая хореография Тейаны призвана снять с нее хоть сколько-то ответственности за эстетический посыл. Она же танцовщица. Мастер тверка и акробатики, чья сексуальная хореография произвела фурор в клипе Канье Уэста, — эти 4 минуты танцев в стрингах и бра снова вернули мир к обсуждению того, что сегодня миром правит вкусовщина, а правильно прокачанная попа ценится куда больше пресловутых 90-60-90.

Сегодня больше нет четких стандартов, как в 90-е, когда, казалось, формулу красоты безошибочно разгадали. Мы выучили слово «бодипозитив», абсолютно феминистское, обозначающее простую мысль: «Мое тело — мое дело!». И значит оно только то, что красивым можно считать не совсем то, что принято. Независимо от того, противник вы или сторонник этого движения, факт его популярности означает смену курса, которую почувствовали даже консервативные в вопросах понимания прекрасного дизайнеры. Получается, что сегодня послания человечеству они оставляют не на чистом холсте, а заставляя ранее не самых форматных героев добавлять их проектам индивидуальности.