Мода больше не делит покупателей одежды на мужчин и женщин: бренды один за другим создают предметы одежды, которые не обязательно искать в мужских или женских отделах магазинов. Почему дизайнеры предлагают покупать вещи, не задумываясь о том, для какого они предназначены,

Носить мужские вещи женщины стали еще в первой половине XX века. Революция в моде началась с Коко Шанель. Увидев на моряках брюки-клеш, она решила одеть в подобную модель женщин, но слегка видоизменив фасон. Широкие брюки от Chanel получили название «парусные штаны» и очень быстро превратились в тренд.

Затем Ив Сен-Лоран представил женский смокинг. Сначала женщины были шокированы новаторской идеей кутюрье, но, немного привыкнув, быстро переоделись в предложенные им смокинги. Известная цитата Пьера Берже: «Шанель дала женщинам свободу, а Сен-Лоран — власть». наиболее точно описывает изменения гендерных границ в моде.

Что поделаешь, если женщины все больше хотят власти, а мужчины — быть красивыми.

В 90-х в моду вошел унисекс, который вновь изменил представления людей о моде. Делить гаредероб на женский и мужской больше не требовалась, а единственное, что отличало вещи друг от друга – размер. Сейчас в модной индустрии вновь встал вопрос о гендерно нейтральной одежде.



Итак, женщины давно носят брюки, мужские блейзеры, рубашки и джинсы бойфренда, мужскую обувь, броги и оксфорды, и прочие предметы из джентльменского набора. Чего не хватает? Полного стирания границ между одеждой мужской и женской, возможности надеть брюки своего друга и не чувствовать, будто влезла в чужую одежду и взяла на себя нетипичную для себя роль. Сегодня задача дизайнеров -- не сконструировать для девочек одежду, которая выглядит, как мальчиковая, а создать то, что действительно могут носить все, не разбегаясь по кабинкам туалетов с соответствующими значками.

Одним из первых брендов, представивших гендерно нейтральные коллекции на лондонском подиуме, стал JW Anderson. Сначала публика не оценила блузы с бантом от Джонатана Андерсона для мальчиков и девочек. Вскоре кутюрье назначили управляющим Loewe и, получив кард-бланш, он смог продолжить свои эксперименты. Кстати, то, что Андерсон делает ставку на унисекс, вполне логично – это любимый стиль дизайнера в повседневной жизни (чаще всего он одет в неброский свиттер, синие джинсы или спортивные штаны).

Затем тенденцию подхватил (на тот момент) креативный директор Givenchy Риккардо Тиши и представил на подиуме вязанные юбки в стиле брюк. Миучча Прада о своих планах стереть гендерные границы заявила еще до начала показа коллекций (обратите внимание на множественное число). Таким жестом дизайнер объяснила свое желание показать, что мужская одежда и женская обувь осеннего сезона сочетаются друг с другом.

В прошлом году бренды один за другим стали объявлять, что больше не будут разделять коллекции на мужскую и женскую.

Это началось в начале 2016 года, когда мир готовился к показам сезона «осень-зима 2016». Еще в конце января, в преддверии Недели мужской моды в Нью-Йорке (она проходила за неделю до старта недель «Большой четверки») Burberry и Tom Ford объявили, что меняют систему показов своих коллекций. Вслед за другими домами — Misha Nonoo, Rebecca Minkoff, Vetements и Thakoon. Burberry и Tom Ford придумали отказаться от показа отдельной мужской коллекции и перенести общие показы на сентябрь, Демна Гвасалия, креативный директор не только Vetements, но и Balenciaga, заявил, что планирует проводить отдельные показы Vetements в Париже два раза в год, в январе и июне.

Но одно дело — когда нововведение касается мира большой моды: это можно было бы расценивать как каприз дизайнеров. Но когда на тропу войны с половыми признаками одежды выходит «быстрая» мода, можно уже говорить о тенденции.



Сейчас гендерно нейтральная одежда представлена как в премиальной категории – Gucci, Rick Owens, Rad Hourani, так и в сегменте масс-маркета – H&M и Zara. Более того, волна унисекс-одежды захватывает и детский рынок. Так, John Lewis недавно сделал заявление, что больше не будет разделять детские коллекции по половому признаку. Вместо этого компания начнет специализироваться на детских унисекс-вещах, а на этикетках появится пометка «девочки и мальчики» или «мальчики и девочки». В свою очередь бренд Rich Mnisi утверждает, что делить одежду на женскую и мужскую – пережитки прошлого.

По словам бренд-менеджера бренда Bethnals, специализирующегося на унисекс джинсах, Хлои Кроу, все больше марок делают ставку на нейтральную по половому признаку одежду. «Он (стиль – «Газета.Ru») проложил путь к массовому рынку. И похоже, что на него огромный спрос», – сказала она в интервью The Guardian.

Дойдем ли мы когда-то до того, что из магазинов исчезнут мужские и женские секции, пока непонятно. Однако часть дизайнеров уже поддерживают такую идею. Например, основатель бренда GFW Clothing: Gender Neutral Cothing Лиза Хэнан считает, что это было бы интересно. По ее словам, у людей должна быть возможность надевать то, что нравится, а не ориентироваться на советы со стороны, основанные лишь на половых характеристиках.

Солидарна с ней и основатель магазина тканей в Лондоне Lanefortyfive Танмей Саксена:

«Когда вы смотрите на еду, вы не задаетесь вопросом для мужчина она или для женщин. Так почему с одеждой должно быть иначе?»

Розничные торговцы делают все возможное, чтобы монетизировать тренд. Кара Делевинь, одетая в мужской смокинг, снимается в рекламной кампании DKNY menswear 2015 — модель позирует вместе с молодыми людьми, одетыми в точно такие же костюмы. Джулия Робертс становится лицом Givenchy и вместо привычных платьев на ней свободный пиджак, блуза, застегнутая на все пуговицы и классические брюки, по фасону напоминающие мужские.

Тренд на унисекс нельзя назвать совершенно новым поворотом в модной индустрии. Актриса Тильда Суинтон давно отдает предпочтение андрогинным костюмам, музыкант Бобби Гиллеспи носит женскую прическу и одевается в шифон, а чего стоит образ Дэвида Боуи. Здесь важен и другой момент — мужская одежда становится все более женственной, а не наоборот.