В Москве закончился 35 сезон Недели моды MBFW Russia. Почему некогда перспективную площадку обходят стороной ведущие дизайнеры и как Москва упустила шанс превратиться в Милан, разбиралась «Газета.Ru».

Неделя российской моды MBFW Russia подошла к концу. Столичное мероприятие, которое позиционируется как главное событие в фэшн-среде, на этот раз заставило всерьез задуматься: как долго еще будет в Москве проходить Неделя моды, участия в которой избегают ведущие российские модельеры?

Уйдут и больше не вернутся

Если первые несколько походов на неделю моды вызывают восторг от факта самого присутствия, то в дальнейшем положительные эмоции должно вызывать уже происходящее на мероприятии. Но атмосфера интриги, за счет которой «большая четверка» в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже привлекает к себе внимание, в России отсутствует. На Западе дизайнеры стремятся подобрать необычную локацию для показа, в Москве же из сезона в сезон коллекции показывают в ЦВЗ «Манеж».

В такой атмосфере, наверное, логично, что Алена Ахмадуллина — самый известный модельер из тех, что регулярно участвовали в MBFW — в этом году решила организовать самостоятельный показ. Свою коллекцию Resort-2018 она показала 17 октября в особняке Жиро – объекте культурного наследия, выполненном в стиле московского классицизма XX века с расписными потолками и лепниной. Гоша Рубчинский, также один из наиболее заметных российских дизайнеров, организовал показ в Калининграде, в здании кенигсбергской биржи XIX века, где сейчас находится Областной центр культуры молодежи.

Однако нельзя сказать, что на Неделю моды в Москве махнули рукой. Площадку пытаются оживить другими методами: в этом сезоне MBFW запустила сериал на различных интернет-платформах, героями которого стали дизайнеры Недели моды, а также пригласила кутюрье, возможно, менее знаменитых, но не менее амбициозных. Итак, что предлагается носить в новом сезоне?

IGOR GULYAEV



Перья на подоле платьев и юбок, шляпы с полями, декорированные теми же перьями, шляпки с вуалью, меховые накидки на плечи, наряды с бахромой, мундштуки — за основу коллекции Игорь Гуляев взял джазовый стиль 20-х годов. От американской классики остались элементы декора. Так, на подиуме было представлено черное прозрачное платье, оголяющее грудь, с декором из перьев и бисерной вышивки, и такое же — из прозрачной ткани, — но уже винного оттенка.

Его дизайнер разбавляет двумя бантами: бархатным на шее и атласным на плече.

Тренд на 20-е был актуален несколько лет назад, когда на экраны вышел фильм «Велликий Гэтсби» по роману Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Тогда, в 2013 году, костюмированные вечеринки в духе ревущих 20-х имели большой успех и например, накидка на плечи или перьевой клатч пришлись бы вполне кстати.

SLAVA ZAITSEV



Вячеслав Зайцев по-прежнему предлагает мужчинам и женщинам не забывать, что носить яркое можно и нужно. Главный цвет коллекции — алый красный. Его Зайцев задействует для создания буквально всех вариаций одежды и аксессуаров: пальто, шляпы, платья, блузы, юбки, мужских брюк и даже колгот. Лук total red на подиуме тоже присутствует: приталенный пиджак с коротким рукавом, юбку-солнце, шляпу с широкими полями и красные капроновые колготки дополняет небольшая бабочка на шее того же оттенка.

Если надевать красный мужчинам ну совсем не хочется, Зайцев разрешает присмотреться к пестрым рубашкам и брюкам, а также укороченным пальто нежно-розового и голубого оттенков.

Женщинам в качестве альтернативы предлагаются платья-туники с принтом одновременно из леопарда, цветов и небольших белых кружочков на черном фоне. Есть и другие яркие варианты — например, пальто из шелка в яркую полоску и удлиненные плащи переливающихся оттенков.

Bella Potemkina



Красный стал ключевым и в коллекции Bella Potemkina. Модельер использует цвет как для создания акцентных деталей в вещах (пояс и карманы пальто, полоски на юбке), так и для полноценных образов. На подиуме — вечерние платья, юбки в пол, мужские рубашки, ботфорты и множество вещей, украшенных пайетками: удлиненные пиджаки, купальники, пиджаки и мини-платья, и все они — красные. Изюминка дефиле — Ольга Бузова. Ведущая «Дома-2» появилась на подиуме дважды: ей было доверенно открыть показ, исполнив один из своих хитов (она появилась в черном полупрозрачном платье, декорированными золотыми линиями), а так же закрыть его.

На финальном выходе Ольга вновь спела — на этот раз выйдя на подиум в ярко-красном платье и черных ботфортах.

KETIone



На подиуме, где из сезона в сезон бренд KETIone всегда представлял стильные и при этом достаточно нейтральные вещи, на этот раз появились конструкции, не предназначенные для выхода в них на улицу.

Это был не новый взгляд на обыденное, а скорее что-то напоминающее работы новичка в сфере современного искусства.

Идея выглядит позаимствованной у основательницы бренда Comme Des Garcons Рэй Кавакубо. Это она выпускает на подиумы арт-объекты (плащ из пластика, пальто, форма которого напоминает прямоугольник с ярким принтом и множество вещей, выполненных по технологии 3D с отсылкой к сюрреализму и компьютерным играм). В коллекции KETIone — черные ботфорты, больше напоминающие рыцарские доспехи (кстати, внешне материал обуви очень похож на тот же, что Comme des Garcons использовал в своих коллекциях год назад), платья с декором в виде ширмы из ткани и вещи с десятком прорезей квадратной формы.

Yulia Nikolaeva



Показов Yulia Nikolaeva модные критики, как правило, ждут с интересом: Юлия Николаева — одна из тех, кто делает лаконичные, элегантные и продуманные вещи. В этот раз Юлия ввела в коллекцию блузы и платья из прозрачной ткани, несколько проигнорировав мировой тренд на скромность в связи с серией скандалов вокруг сексуальных домогательств.

Остальная часть коллекции — пальто oversize, вещи с принтом в черно-белую полоску и рубашки, связанные внизу крепким узлом — выход из ситуации, когда вещь велика, а надеть что-то другое нет возможности.