У Екатерины II на приеме послы зарубежных государств спросили:

- Как Вы добиваетесь, что Ваши свободолюбивые дворяне охотно выполняют Ваши приказания?

Императрица ответила:

- Я стараюсь отдавать такие приказания, которые выгодно выполнять моим подданным.

«Важные-срочные» дела мы чаще всего делаем наравне с «неважными-срочными делами», для «важных-несрочных дел», скорее всего, времени не хватает, так как мы знаем, что это мы можем сделать завтра. «Неважные-несрочные» дела чаще всего тоже присутствуют в нашей жизни.

Если же нам хочется сделать нашу жизнь более эффективной в плане планирования, то можно распределить дела, которые мы наметили на следующую неделю (или следующий месяц) в таблице. Как только мы распределили наши дела по степени срочности и важности, сразу можно сделать выводы:

1. Срочные важные дела необходимо делать (никуда не денешься!).

2. Важные несрочные дела - это наш путь к успеху (делать обязательно!).

3. Неважные срочные дела необходимо делегировать.

4. От неважных и несрочных следует избавляться.

Я делегировала все, что смогла:

1. Муж занялся обедом и ужином - ну и что ж, что были просто макароны с консервой, никто не отравился - зато сколько времени сэкономлено!

2. Младший сын взял на себя бабушку с Интернетом - замечательно! Она его угостила тортиком.

3. Старшему пришлось со своими аватарками разбираться самостоятельно. Получилось - не фонтан! Но, во-первых, это опыт, во-вторых - мое сэкономленное время.

4. Уборку делегировали детям - что-то получилось, что-то не очень - но опыт приобретен.

5. Один компьютер удалось делегировать знакомому мальчику - он увлечен дочерью хозяйки, т.ч. ему даже интересно было показать себя во всей красе.

6. Второй комп переадресовать не получилось - четыре часа времени ушло на отладку и настройку. Почему так много? Решила выделить это время, чтобы научить человека азам для того, чтобы в следующий раз мне достаточно было по телефону объяснить схему действий.

7. Больше всего времени отнял учебник - его делегировать было просто некому, среди моих знакомых не нашлось человека, знакомого с Corel Draw. Т.ч. верстать пришлось самой

Выводы

"Недостаточно накопить опыт, его надо взвесить и обсудить, надо его переварить и обдумать, чтобы извлечь из него все возможные доводы и выводы" М. Монтень

Вывод 1. И почему я раньше была такой дурой? Давно надо было это практиковать

Вывод 2. Все не будет сделано "по-моему", но с этим нужно просто смириться - никто ничему не научится, если не будет делать, а "идеально" - понятие весьма относительное.

Вывод 3. Проще и быстрее сделать самому, но это означает, что в следующий раз опять придут по мою душу. Поэтому лучше уделить время обучению, зато сэкономить его в будущем.

Теперь вопрос: так почему же, если это так здорово, мы не делаем это постоянно?

Есть тому несколько причин:

1. Неорганизованность

- Неумение планировать

- Неумение расставлять приоритеты в делах

2. Нежелание или неумение делегировать полномочия

- страсть у руководству и жажда власти

Нередко человек просто боится потерять авторитет, передавая часть своих полномочий. Ведь распространено мнение, что он потому и стал руководителем, что только ему по плечу соответствующие функции

- перфекционизм

Постоянное стремление к совершенству (свойственно в основном меланхоликам), убеждение в том, что если хочешь, чтобы все было сделано как надо - сделай это сам. Недоверие, не удовлетворенность качеством работы.

Первая и главная причина нехватки времени - неумение грамотно расставить приоритеты, чтобы распланировать время и правильно организовать работу. У всех у нас на все про все 24 часа. Поэтому свой миллион дел нужно грамотно распределить по времени и не только по своим рукам, ногам, голове, хвосту, носу и прочим частям тела. Нужно часть работы переложить на другие плечи. Умные люди говорят: лучше я буду иметь 1% от усилий 100 людей, чем 100% от своих собственных.

Есть два вида делегирования полномочий

1. Перепоручение механической работы без цели развития человека. Очень часто применяется лидерами менеджерского типа, руководителями, не желающими плодить конкурентов. Используется практически повсеместно

2. Поручение творческой работы с целью развития. Применяется настоящими лидерами, не боящимися конкуренции, либо лидерами, жаждущими видеть в команде лидеров более сильных, нежели он сам. Первый вариант используется в обучении мастерами своих учеников-наследников, последний вариант возможен лишь в одном виде бизнеса - сетевом маркетинге.

Как это сделать?

* Сядьте и составьте список дел - 5 минут планирования сэкономят вам часы потерянного на вспоминание времени

* Начертите табличку и разнесите дела по ячейкам

* Составьте перечень задач, которые необходимо делегировать.

* Для решения этих задач тщательно подберите потенциальных исполнителей.

При этом постарайтесь, чтобы порученные задания не только могли быть успешно выполнены человеком, но и содействовали развитию его способностей и/или несли какую-то выгоду. Обязательно укажите, как будут отмечены его успехи в случае качественного и своевременного выполнения задания.

* Расскажите, с какими документами он должен ознакомиться. Определите, каких результатов вы ждете от него в конце работы.

* Выясните, какую помощь вы можете оказать человеку.

* В случае неудачи - считайте виновным себя, а в случае успеха - передавайте лавры исполнителю. Передача полномочий не снимает с вас ответственности за результаты работы.

Хороший лидер не тот, кто может все сделать сам на высочайшем уровне, а тот, кто руководит так, что каждый из его команды делает свое дело наилучшим образом.

Удачи всем, кто решится испытать этот драйв на себе!

С уважением, Лола Пирхал