Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поговорим о рекламе

  Все выпуски  

Васюхин по пятницам - поговорим о рекламе.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Sostav.ru - Васюхин по пятницам. Поговорим о рекламе.

Выпуск сорок третий

А вы спешите делать добро?


 

Хаос лиц, и не видно тропы
в Вифлеем из-за снежной крупы.

Иосиф Бродский, 1972

  О том, что приближается Рождество, напоминают рекламные паузы.
  "С Рождеством! Кока-Кола…" - поет милая девушка под перезвон колокольчиков, и Санта-Клаус улыбается, словно дедушка после пенсии. Улыбайся, не улыбайся, а эту разлитую по бутылкам таблицу Менделеева я все равно не куплю…
  Как всегда, владельцы брэндов назойливо поздравляют всех верующих (независимо от вероисповедания) и атеистов с грядущим и неизбежным чудом. У них-то самые урожайные денечки - "грудой свертков навьюченный люд: каждый сам себе царь и верблюд".
  Но, Слава Богу, еще никто из торговцев не додумался объявить себя "спонсором Рождества", хотя "спонсоров Нового года" - навалом. Обидно, что в их ряды затесался милейший пивовар Иван Таранов, прежде еще незамеченный в рекламной банальности и пошлости.
  Но лучше уж пусть нас, православных, неискренне поздравляют хоть с Ханукой, хоть с Курбан-байрамом, чем искренне посылают куда подальше!

* * *

  Грешен: Рождество католическое (его весь христианский мир, кроме нас, встречает 24 декабря) я люблю сильнее, чем свое, ортодоксальное. Раньше, до всей этой революции с календарем, в России тоже все шло по уму. Но уже много лет всеобщая новогодняя мобилизация на большую ночную жратву происходит в разгар рождественского поста, "Старые песни о главном" - вместо молитв, да и елку - синяя крона, малиновый ствол - многие к Рождеству уже успевают спустить в мусоропровод.
  Приближение Рождества и все, что тому сопутствует, настраивает на абсолютно пацифистский лад. Хочется раздавать мандарины даже авторам самых бездарных слоганов и тупых картинок, хочется налить шампанского даже тем, кто напичкал эфир нескончаемым водопадом рождественской колы!
  Тем более, не далее, как вчера, 14 декабря, со мной тоже случилась рождественская мистерия.
  Но - по порядку.

* * *

  Вечером пошел я, извините, в Консерваторию.
  Вообще, как всегда внезапный (ну, кто о нем помнит?) День конституции и три дня свободы от права на труд, позволили культурно отдохнуть. К примеру, позавчера посмотрел я последний фильм Кончаловского-отца "Дом дураков". Хорошее кино, и Гран-при в Венеции ему дали не зря. А ведь не хотел я, упрямец, его смотреть - российские кинокритики постарались. Не верьте им! И, кстати, новая режиссерская жена, Юлия Высоцкая, сыгравшая главную дурочку, очень талантливая актриса.
  Лента эта, хоть и печальная, но со светом в конце туннеля, тоже склонила меня на тропу человеколюбия. Потянуло на возвышенное. А в Консерватории, в большом зале, моя любимая артистка Алла Демидова (я о ней документальную книжку медленно, но пишу) читала стихи - о Рождестве и не только.
  Обожаю Демидову! Однако концерт разочаровал. Огромный зал (аншлаг!), холодный в прямом и переносном смысле (иные тетки сидели в дубленках и шапках), дышал вразнобой с музыкой стиха. Кашлял, скрипел, тренькал мобильниками. За дверями переругивались капельдинерши. А на моих любимых "Письмах римскому другу" знаменитая чтица пару раз сбилась… Короче, вышел я оттуда не в духе. На улице - мороз крепчает. Дай, думаю, хоть в кофейню зайду, кину в организм что-нибудь сладкое. Авось, эндорфины, они же гормоны удовольствия, взыграют. И будет мне счастье.
  Завалился в кофейню (благо теперь они на каждом шагу) и заказал - чего прежде никогда не делал - горячий шоколад. Барышня-официантка объясняет: французский шоколад - густой, его ложечкой есть можно, а итальянский - жидкий. Французский хочу! Съел ложечкой, обжигаясь и кайфуя. Прошу у барышни счет. А та вдруг объявляет: "Это подарок! Так Сережа, наш начальник сказал…".
  Вот еще новости! Почему? За что? Что я не могу 99 рублей заплатить? С такими мыслями пошел я к барной стойке, разбираться. А там - менеджер Сергей, молодой и веселый, который в присутствии толпы официантов, объясняет: "Вы сделали заказ на 24-ой минуте, а столик у вас номер 24, я подумал и решил, что это любопытное совпадение… Потому и подарок!"
  "Ну, знаете… Ну, спасибо… Ну, с наступающим!"

* * *

  Вы можете назвать это маркетинговым ходом. Я называю это маленьким рождественским чудом.
  Вряд ли начальник Сережа читает мою колонку, а на лбу у меня не написано: журналист. Даже если он меня узнал (что почти невероятно), нет же никакой гарантии, что я (сентиментальный и циничный в одном флаконе) об этом факте что-то где-то напишу. Да и в эту кофейню я заглянул впервые.
  Наверное, ерунда это все: 24-ый стол, 24-ая минута. Видят: зашел опечаленный чем-то персонаж с красным шарфом вокруг шеи, сел в зале для некурящих, скребет ложкой по дну, не отрывая взгляд от темного окна… Надо его чем-то обрадовать…
  Нет, не случайно полчаса назад читала мне Демидова: "В Рождество все немного волхвы…" Это только волхвы приносят подарки.

* * *

  Нарочно не скажу, в какую кофейню я зашел (вокруг Консерватории штук двадцать подобных злачных мест)! А то сразу же найдутся идиоты, которые завопят в форуме: "голимая джинса", "конкретная заказуха", "скрытый пиар", "все придумал". Сами-то не то что чашку шоколада, а снега зимой никому не подарят!..
  Примета времени: в борьбе с так называемой "скрытой рекламой" кое-кто (сейчас скажу, кто именно) дошел уже до маразма.
  Перед тем, как отправиться на демидовский концерт, смотрю по ящику "Принцип домино", НТВэшное ток-шоу с двумя разноцветными ведущими. Представляют нового гостя: "Валерий Панюшкин, известный журналист, главный редактор одного из московских журналов".
  Опс! Хорошо, допустим, я Панюшкина знаю - не лично, правда, но по его блестящим статьям, а что делать неискушенному зрителю? "Одним из московских журналов" может оказаться и респектабельный "Домовой", и уважаемый "Новый мир", и разнузданный "XXL", и безобидное "Здоровье", и какой-нибудь вестник черносотенцев или боевой листок бухгалтеров. И отношение к человеку, который это издание редактирует, будет соответствующим. Неужели этого не понимают?! Зрители имеет элементарное право на информацию: кто и откуда. Но создатели программы думают иначе: ни-ни-ни, реклама! То есть простое упоминание в эфире названия журнала (без эпитетов "популярный", "всеми любимый", "замечательный") - это уже скрытый пиар!..
  Как-то раз, помню, в этом "Принципе домино" обсуждали какую-то актуальную тему (кажется, что-то с природой связано) и пригласили в качестве эксперта одного ученого. И видно перед тем, как выпустить в студию, до такой степени мужичка зашугали, что нервы у него не выдержали и, отвечая на вопрос из зала, он заявил (прямой эфир!): "Да, этой проблемой занимается наш институт, который называется… Ой, они мне не разрешили говорить название!" И еще пару раз - о том, что ему не разрешили говорить в эфире про его абсолютно незасекреченный НИИ. Здесь-то какая может быть реклама? Что домохозяйки бросятся, как зомбированные, размещать заказы на научные исследования?
  Или вот Тина Баркалая рассказывала мне, как была участницей этого шоу. Ей, режиссеру рекламных роликов, строго-настрого запретили упоминать в разговоре любые брэнды. Мол, снимала кое-какую известную рекламу для кое-каких фирм - и все!
  По-моему, это все и смешно, и глупо.
  Пользуясь случаем, предлагаю НТВ (а там читают мои опусы) новую тему для "Принципа домино": "Скрытая реклама". Готов придти в студию в качестве "одного автора одной колонки на одном сайте".

* * *

  К счастью, на Sostav.ru до подобной уродливой цензуры еще не додумались. Более того, здесь охотно рассказывают о тех, кто чем-то отличился, и дают высказаться тем, кто с нами не согласен.
  Итак, дамы и господа, повесьте ваши уши на гвоздь внимания! Как говорится, в одном набившем оскомину ролике: "Сейчас будет реклама".
  Скоро вы станете свидетелями, а при желании и соучастниками, одного доброго дела. В следующем выпуске колонки (пятница, 20 декабря) я решился на беспрецедентный по наглости шаг: определить чемпионов и аутсайдеров рекламного года, подвести его итоги - как хорошие, так и плохие. Фишка в том, что рейтинг будет абсолютно субъективным, а название скромнее некуда - "Выбор Васюхина". Это подарок.
  Копите яд, сливайте желчь, готовьте ваши тухлые яйца и гнилые помидоры!


Архив
Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью)
Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой?
Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
Выпуск четвертый. Как назвать унитаз?
Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
Выпуск седьмой. Все решает пиар?
Выпуск восьмой.Почему люди любят, когда их облизывают?
Выпуск девятый.Почему ушел Виталий Власов?
Выпуск десятый.Зачем приватизировать словарь?
Выпуск одиннадцатый.Любите ли вы чеснок?
Выпуск двенадцатый.А вы не мазохист?
Выпуск тринадцатый.Вы любите, когда к Вам пристают?
Выпуск четырнадцатый.Вам фокусник не нужен?
Выпуск пятнадцатый.Почему хот-дог не может быть холодным?
Выпуск шестнадцатый.Вы хотите жить на Ландышевой улице?
Выпуск семнадцатый.Зачем вам фрукты с кладбища?
Выпуск восемнадцатый.Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
Выпуск девятнадцатый.Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
Выпуск двадцатый.Почему рекламисты становятся рекламофобами?
Выпуск двадцать первый.Почему в России нет своего Огилви?
Выпуск двадцать второй.Вам хочется песен?
Выпуск двадцать третий.Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
Выпуск двадцать четвёртый.Поможет ли реклама российскому кино?
Выпуск двадцать пятый.У вас какая карма по жизни?
Выпуск двадцать шестой.В каком кино вы хотели бы жить и с кем?
Выпуск двадцать седьмой.Как насчет "еды и женщин на скорую руку"?
Выпуск двадцать восьмой (анонс).Show must go on! "?
Выпуск двадцать девятый.Почему теплоход без намордника?
Выпуск тридцатый.А у вас-то какая миссия?

 
 



 
Подписаться на новости рынка рекламы:
Рассылки Subscribe.Ru
Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.
Новые статьи
-Денег в Белоруссии нет, а реклама процветает. Интервью с Александром Шевелевичем, творческим директором D'Arcy Partisan (Минск)
-Шпион, который меня соблазнил. Агент 007 на секретной службе ее величества рекламы
-Программы-лидеры по объему телеаудитории с 2 по 8 декабря 2002 года.
Новые статьи 11.12.2002
-В зоне максимальной отдачи. По мере насыщения рынков запускать новые брэнды становится все дороже и труднее, поэтому надо учиться управлять уже имеющимися.
-Бес посредников. Перед торговыми компаниями остро встал вопрос выживания.
Новые статьи 10.12.2002
-Исследования в рекламе: не роскошь, а средство продвижения.
-Самолечение. Почему компании предпочитают самостоятельно проводить маркетинговые исследования
-Детям нужен праздник. Российский рынок детских товаров развивается очень вяло.
Новые статьи 09.12.2002
-Интервью: Самвел Аветисян, директор по маркетингу компании «Тинькофф», анализирует технологии креативности в бизнесе.
-Онлайн-реклама: Новые технологии и их эффективность
-Уцененный Новый год. Что таят в себе предпраздничные скидки.
Новые статьи 06.12.2002
-Мастера ставить задачи. Промо-команда концерна Unilever неравнодушна к круизам.
-Директ-Маркетинг требует узкой специализации – в нем слишком много узких мест. Интервью с Лилии Горелой, директором агенства OS-Direct.
Новые статьи 05.12.2002
-Интервью с Евгением Гордеевым, генеральным директором Рекламного агентства Dot - "25 млн. на интернет-рекламу в 2003 г."
-Рекламу в метро поделили на четверых. Метрополитен - пятый лишний.
-Разговор с дезертиром. Не спешите повышать зарплату.
Новые статьи 04.12.2002
-Лучше старых двух. Российские компании все чаще используют новые виды рекламы.
-Программы-лидеры по объему телеаудитории с 25 ноября по 1 декабря
-В чужой компании всегда лучше. 75% сотрудников московских фирм хотят сменить работу
Новые статьи 03.12.2002
-Дед Мороз и "бабки". Новогодних чудес ждут не только маленькие дети, но и представители рекламного бизнеса.
-Банки хотят строить брэнды. Британскую Interbrand привлекли к разработке брэнд-стратегий.
-Ракеты и галактики. Николай Красилов прежде моделировал полеты в космос, а теперь моделирует бизнес своих клиентов.

|| Главная || О проекте || Рекламодателю || Новости || Конференции || Игра ||
|| Виртуальный супермаркет || Письмо редактору ||


Менеджер проекта Sostav.ru Алексей Павленко
Телефон / факс : (095)209-7648 / 71-90 / 49-47 / 79-87 / 71-82 / 78-67
copyright Depot WPF 1998-2002 ©


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное