Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Левитас: Больше денег от Вашего бизнеса" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Служба Рассылок Городского Кота
Мы рады приветствовать Вас в качестве подписчиков нашей рассылки!
Напоминаем, что ПРОГРАММА ОТКРЫТЫХ СЕМИНАРОВ на июль находится в архиве рассылки по адресу
в формате text | http://subscribe.ru/archive/business.helpkonturtm/200006/26232602.text |
в формате html | http://subscribe.ru/archive/business.helpkonturtm/200006/26232558.html |
Сегодня мы хотим предложить следующую тему для обсуждения:
В настоящее время трудно представить себе фирму, в штате которой нет должности Финансового директора. Ну, а без Главного бухгалтера ни одного коммерческого предприятия в наши дни просто существовать не может. Именно эти персоны обычно и возглавляют финансовый департамент в компании. Именно он ответственны за управление финансами компании.
Рациональное использование финансовых ресурсов - это один из залогов успеха бизнеса компании.
Каков же должен быть стратегический подход к управлению финансовыми потоками? Для эффективного ведения бизнеса только рационально расходовать не достаточно! Главный залог успеха для компании это оперативное и гибкое УПРАВЛЕНИЕ финансами.
Что это значит?
Существует система регулярно измеряемых и анализируемых параметров. Если у Вас нет никаких запланированных цифр, то значит, Вы уже НЕ УПРАВЛЯЕТЕ своими финансами, а лишь ФИКСИРУЕТЕ финансовое состояние дел в компании , ПОСТФАКТУМ. Следовательно, Вы не можете прогнозировать, что может произойти в деятельности Вашей компании завтра, следующей неделе, через месяц.
|
Можно конечно возразить, что: "В моем бизнесе невозможно сказать, что будет завтра - все очень быстро меняется".
Но как показывает консалтинговый опыт нашей компании, пока нет стратегического планирования деятельности компании и финансового прогнозирования (бюджетирования) - компания не в состоянии "выскочить" из этого замкнутого круга под названием "все меняется каждый день".
Если Вы еще не задумывались о составлении бюджета Вашей компании, то может пора честно ответить на вопрос - кто управляет ситуацией в Вашем бизнесе: Вы или все-таки обстоятельства, которые "всегда выше Вас"?
Вопрос составления бюджета - это одна из актуальных потребностей именно настоящего периода, поскольку большинство компаний задумывается о составлении бюджета обычно осенью, чтобы встретить новый год с новым бюджетом.
Часто кажется, что если компания имеет Финансового директора, то составление бюджета уже обеспечено. Да, конечно, Финансовый директор технически обычно готов к этой работе, но если в компании он один ведает этой задачей, то существует опасность, что бюджет будет составлен не с учетом всех, необходимых для эффективного бизнеса условий, а с учетом только тех задач, которые видит Финансовый директор. Обычно он формирует бюджет из запросов линейных руководителей таким образом, чтобы максимально избежать больших кредитных заимствований и получить экономию по каким-либо статьям расходов (нерентабельным, по его мнению).
Но насколько это отражает потребности Вашего бизнеса? Ведь если попробовать даже приблизительно представить, каким бы Вы хотели видеть Ваш бизнес через год, возможно, что это Ваше видение требует не экономии, наоборот - серьезных финансовых инвестиций! Финансовый директор не может предвидеть всех нюансов, потому что не замыкает на себе информационные потоки компании. А чужие мысли он вряд ли умеет читать, поэтому формирует бюджет исходя из собственного видения ситуации. В данном случае самой частой ошибкой Финансового директора является попытка сократить расходы по тем статьям бюджета, по которым с точки зрения развития бизнеса этого делать ни в коем случае нельзя.
Если Ваша компания уже формировала бюджет, то, возможно, вы столкнулись трудностями в этом процессе. А их, как показывает практика, немало
- Как реально учесть все необходимые затраты?
- Как соотнести реальные результаты деятельности предприятия с показателями бюджета?
- Что делать с расхождением этих показателей?
"БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ"
который состоится во вторую или третью субботу августа.
На семинар приглашаются: Финансовые директора, Финансовые менеджеры, Финансовые аналитики и Главные бухгалтера компаний
- Краткосрочное и стратегическое планирование - цели и особенности.
- Роль методик управленческого учета в составлении бюджета.
- Методы учета затрат.
- Составление бюджета предприятия, различные методики разработки бюджета.
- Анализ результатов деятельности предприятия по отклонениям между бюджетом и реальным показателям.
- Методы оценки эффективности использования ограниченных ресурсов.
- Принятие решений.
Если Вы хотите составить реальный бюджет для компании, который бы отражал все потребности Вашего бизнеса и помогал бы компании двигаться вперед, то данный семинар, будет Вам наверняка полезен.
На нашем рынке большинство компаний, так или иначе, уже сталкивались с процессом бюджетирования. Кто-то только пробует это у себя на предприятии, а кто-то уже делает это регулярно.
Но сам по себе составленный бюджет - это для компании не "панацея". Если Ваш бюджет сделан на основании только бухгалтерских документов и немногочисленных данных из Ваших подразделений, то исполнение такого бюджета будет достаточно проблематично. Мы можем гарантировать, что Вы часто сталкиваться с непредвиденными расходами и неучтеными обстоятельствами. В общем, Вас ждут сюрпризы!!!
Если задуматься о том, зачем вообще в компании вести какую-либо отчетность, то становится очевидно - что для принятия эффективных управленческих решений в бизнесе нужен определенный набор информации о состоянии дел в компании, в конкретный момент времени.
Такая система сбора количественных и качественных показателей, которые дают возможность определять реальную финансово-хозяйственную эффективность деятельности вашей компании называется СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА .
Именно такая система позволяет:
- оптимально прогнозировать прибыльность и ликвидность бизнеса.
- вовремя определить слабые места в деятельности фирмы,
- учитывать (и планировать) будущие потребности компании, а не только отражать картину сегодняшнего дня
- позволяет оперативно реагировать на изменения рынка и деятельности предприятия.
- деятельности отдельных подразделений, критериев эффективности по каждому подразделению/проекту
- конкретных сотрудников компании
- движении отдельных продуктов и товарных групп
- прохождении конкретных сделок в компании
Разработка эффективной системы учета информации непростая задача!
Прежде всего, нужно правильно оценить - какие конкретно количественные и качественные показатели деятельности вашего предприятия являются ключевыми для бизнеса.
Далее встает вопрос о разработке необходимого документооборота в компании, который позволял бы собирать информацию по этим показателям.
Затем наступает процесс внедрения .
Наш семинар, посвященный проблеме
"ПОСТАНОВКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В КОМПАНИИ"
поможет пройти весь этот путь наиболее эффективно и быстро.
Он состоится 26-27 июня.
Для участия в нем мы приглашаем: Генеральных и Финансовых директоров, Главных бухгалтеров, а также сотрудников финансовых служб компаний.
- Управленческий учет - его сущность и отличие от других видов учета.
- Этапы внедрения управленческого учета.
- Управленческая отчетность и технология ее составления.
- Система показателей, необходимая для принятия управленческих решений в области финансов, производства, ценообразования, маркетинга.
- Формирование корпоративных стандартов - плана счетов, учетной политики и др.
- Система документооборота при постановке управленческого учета. Внедрение управленческого учета и согласование с бухгалтерскими технологиями, имеющимися на предприятии.
Завершающим этапом постановки системы управления финансами в компании является, на наш взгляд, система комплексного финансового менеджмента предприятия.
Именно финансовый менеджмент с точки зрения управления предприятием дает возможность реально УПРАВЛЯТЬ ФИНАНСАМИ ВАШЕЙ КОМПАНИИ.
Все рассмотренные выше вопросы (процесс бюджетирования, постановка управленческого учета) являются составной частью общего финансового менеджмента компании.
Но понятие "финансового менеджмента" предприятия не сводится только к этим вопросам.
Вы, как руководитель, хотите понимать и уметь оценивать финансовую сторону бизнес-процессов, в которых участвует Ваше подразделение, а также эффективно управлять и оптимальным образом распределять внутренние ресурсы для достижения поставленных перед Вами целей.
Хочется привести ПРИМЕР с одного из наших проектов.
-
Директор по маркетингу придумал замечательную, с его точки зрения, маркетинговую
акцию по избавлению от залежалого
на складе товара. Он предложил продать этот товар за 30% его закупочной стоимости,
и таким образом сэкономить
на аренде склада и обновить ассортимент. Когда Финансовый директор узнал об этом,
у него в буквальном смысле
слова "волосы встали дыбом", потому что налог на недополученную прибыль превышал
стоимость самого товара.
Компании в тот момент было выгоднее держать устаревший товар на складе, чем решаться
на такую акцию. Если
бы Директор по маркетингу понимал финансовые схемы, то такая ситуация бы не возникла.
Не надо забывать, что Финансовый директор тоже является руководителем своего структурного подразделения, и в рамках подразделения перед ним стоят те же задачи, что и перед руководителем не финансистом.
Поэтому наш семинар
"ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ с точки зрения управления предприятием. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ для руководителей ВСЕХ структурных подразделений."
будет интересен не только Генеральным директорам и Руководителям структурных подразделений компании, но и Финансовым директорам.
Этот семинар состоится 19-20 июля.
- ПРОЦЕСС БЮДЖЕТИРОВАНИЯ.
-
БЮДЖЕТ - это один из двух основных инструментов управления.
Зачастую в компаниях форма бюджета отражает не управленческий процесс,
а потребности бухгалтерии. Вы - руководитель - не видите реально,
сколько зарабатывает Ваше подразделение и сколько оно тратит.
- Как оценить рентабельность Ваших операций, начиная от рентабельности сделки и заканчивая рентабельностью внутренних, обслуживающих процессов?
- Как распределяются накладные расходы, в каком соотношении и на какие подразделения ложатся управленческие и административные расходы?
- Как формировать бюджет: снизу вверх (путем ресурсных запросов) или сверху вниз (исходя из оптимизации тех ресурсов, которые понадобятся Вашей компании для выполнения конкретных задач)?
- Кто и в какой мере участвует в формировании бюджета и в его контроле?
- Какие статьи бюджета остаются в распоряжении линейных руководителей, а какие закрепляются и контролируются на уровне компании в целом?
- УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ.
- Чем управленческий учет отличается от финансового?
- Чего Вы хотите: управлять или учитывать?
- Что даст наличие системы управленческого учета и бюджетирования ИМЕННО ВАМ?
- ФИНАНСОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПОТРЕБНОСТЬ предприятия и РАЗДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ контроля, учета, планирования, прогнозирования и исполнения между финансовым отделом и другими структурными подразделениями.
- Как реально РЕАЛИЗОВАТЬ в компании ПРОЦЕДУРУ изменения или постановки с "нуля" УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА, сколько это займет времени.
- Финансовые и управленческие КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ работы структурных
подразделений, критерии эффективности работы финансового отдела.
Для "продвинутых" компаний, в которых уже идет процесс формирования бюджета для каждого структурного подразделения, этот семинар может быть очень полезен тем, что есть возможность обучить своих руководителей подразделений финансовому анализу и планированию.
Мы планируем раз в месяц посвящать одну рассылку ответам на Ваши вопросы.
Поэтому мы ЖДЕМ ВАШИХ ВОПРОСОВ
по e-mail kontur@marsat.ru
или по телефонам (095) 261-8436, 265-5528
На конфиденциальные вопросы Вы получите ответ по электронной почте, и вопрос не будет обнародован.
С нами предпочтительнее общаться по электронной почте, потому что телефонные линии перегружены.
До следующей встречи!
МЫ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ!
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
В избранное