Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Модель Эффективного Маркетинга Малого Бизнеса Как привлечь и удержать клиентов в автосервисе


tiresС этой статьи я буду делиться своими идеями, кейсами, наработками по различным бизнесам. Как привлечь больше новых клиентов? Как удержать клиентов в своем бизнесе и получить больше выгоды от долгосрочного сотрудничества? Как построить свой уникальный клиентский сервис? Как повысить прибыльность? Как уйти от ценовой конкуренции?

Хочу сразу предупредить, большинству не понравится то, о чем я буду писать. Но мне и не надо чтобы все применяли мои идеи на практике, мне нужны только избранные, тот небольшой процент, возможно 0,01%, тех предпринимателей, которые наделены новым видением своего бизнеса и готовы к изменениям.

Сегодня поделюсь своими мыслями по автосервисам. В первую очередь меня удивляет как владельцы автосервисов вкладывают огромные деньги в рекламу и привлечение клиентов, но при этом не ведут никакой работы с теми, кто уже воспользовался их услугами. Главным активом любой компании является их база клиентов. И если ее нет, то нет и стратегии. Это фундамент.

Во-первых, начните собирать контакты ваших не только действующих, но и потенциальных клиентов. Для этого надо совершать активные действия, а ваша пассивность мало принесет пользы бизнесу.Не стоит ожидать что клиент сам проявит инициативу и спросит, А есть ли у вас программа лояльности для постоянных клиентов? Какие действия я должен предпринять, что стать ее участником?. Вы что действительно думаете, что так и произойдет?

Во-вторых,наверняка в вашем бизнесе есть люди, которые уже воспользовались вашими услугами, иначе у вас не было бы бизнеса, и вы не должны бросать их на произвол судьбы. В этом бизнесе просто догма регулярно напоминать о себе клиентам.Например, мастер знает когда следует владельцу авто пройти в следующий раз техобслуживание, заменить масло. Все мы люди и автовладельцы в том числе, поэтому им тоже свойственно забывать о плановом осмотре своего авто и замене необходимых компонентов автомобильной системы. И будет вполне разумно напомнить ему об этом, совершить звонок или написать электронное письмо, хотя можно прислать и конверт, о плановой диагностике. Для этого вам настоятельно рекомендую поставить CRM систему, где будет храниться вся информация о клиенте, и вам не составить труда своевременно оповещать своих клиентов. И вроде бы я говорю сейчас очевидные вещи, но почему-то этим никто не занимается. А ведь всем известна аксиома, продать что-то старому клиенту минимум в 5 раз дешевле чем новому.

В-третьих, простой путь поиска новых идей для вашего автосервиса — это посмотреть на другие бизнесы. Например, в интернет-магазинах, службах доставки Вы можете отслеживать в своем личном кабинете состояние вашего заказа: комплектуется, на складе,готовится к отправке, ожидает получателя и так далее. Возьмите эту идею и перенесите на свой автосервис, предоставьте клиенту отслеживать на каком этапе находится работа над его автомобилем и когда он сможет его забрать.

В-четвертых, всем нам нравится, за редким исключением конечно, когда с нами общаются вежливо и проявляют заботу. Мы ценим дружеские отношения. Покажите и вы свое теплое отношение к клиенту, что он не ошибся с выбором автосервиса. Покажите процесс приемки авто на вашем сайте, продемонстрируйте перед клиентом, как вы одеваете защитные чехлы на сиденья и руль. После ремонта всегда позвоните клиенту на следующий день, узнайте все ли в порядке, если у него возникнут какие-то сомнения, проконсультируйте его, возможно его беспокойство беспочвенное. Потом позвоните через неделю, месяц, квартал. Многие владельцы считают что это невежливо быть назойливым, но это стереотип, это не назойливость, вы не пытаетесь ему что-то продать, вы должны искренне желать оказать ему помощь в случае возникновения трудных ситуаций у вашего клиента. Многим не нравится что им просто отдают ключи от автомобиля, пообщайтесь с клиентом лично, пригласите на чай или кофе и узнайт е какие еще есть проблемы. Это позволит повысить доверие к вам и вы получите огромное количество предложений, как вы сможете улучшить ваш сервис.

В-пятых, создавайте ВАУ эффект. Это неожиданный подарок для клиента, это ваша благодарность ему за то, что он обратился в ваш сервис. Отдавайте автомобиль чистым, с приятным запахом в салоне, положите в бардачок бутылку коньяка и напишите открытку как вы благодарны. Если к вам приехала девушка, то вы можете таким же образом наградить ее букетом цветов. Проявите ваше творческое воображение, удивите ваших клиентов. Это создаст мощный толчок сарафанного радио. Пусть ваши клиенты сами начнут рекламировать ваш автосервис своему близкому окружению.

В-шестых, стройте ваш маркетинг на концепции сотрудничества. Ищите партнеров, кто так же заинтересован в высоком качестве оказываемых услуг и лояльных преданных клиентах. Поговорите о партнерстве с автосалонами, пока автомобиль клиента находится в вашем автосервисе, он может воспользоваться услугой тест-драйв в автосалоне. Если автомобиль остается в вашем сервисе на длительный срок, узнайте у тех, кто занимаетсяпродажей автомобилей с пробегом, о возможности предоставить вашим клиентам на этот срок автомобиль в виде тест-драйва, или дайте контакты фирм, которые занимаются прокатом авто.

И напоследок еще ряд рекомендаций. Больше общайтесь с вашими клиентами, узнайте о проблемах и решите их. Возможно кому-то потребуется детское кресло или в мороз не тянет аккумулятор и клиент не хочет покупать новый ведь на этом в теплую погоду он сможет проездить еще не один год, предоставьте им аккумулятор в аренду. Организуйте привоз-отвоз клиента, от автосервиса к ближайшему метро или домой и обратно, когда его автомобиль будет готов.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное