Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки
   16 июня 2000 г.   
Обзоры материалов российской и зарубежной прессы

Сегодня в выпуске:

США - состояние и перспективы высокотехнологичных отраслей
Согласно докладу, подготовленному фондовой биржей NASDAQ и American Electronics Association, в 1999 г. в высокотехнологичных отраслях США было занято 5 млн., или 5% работающих в частном секторе. Многие американские высокотехнологичные компании, отмечают эксперты, испытывают нехватку служащих и поэтому вынуждены отложить осуществление крупных проектов. Средняя заработная плата в высокотехнологичных компаниях на 82% выше, чем в частных фирмах в целом. Самый высокий в данном секторе экономики уровень заработной платы, отмечается в докладе, - в компаниях, выпускающих программное обеспечение.
В 1999 г. США, по данным доклада, экспортировали высокотехнологичных товаров на сумму 181 млрд. долл., что на 9% превышает аналогичный показатель 1998 г.
Согласно прогнозу, к 2008 г. занятость в высокотехнологичном секторе экономики США в целом возрастет на 41% (2 млн.) по сравнению с 1999 г. Однако в последние годы наблюдается тенденция к снижению занятости в промышленных отраслях, выпускающих детали и компоненты для высокотехнологичного сектора: так, в 1998 г. количество занятых в них сократилось на 74 тыс. по сравнению с 1990 г. Это связано со стремлением руководства этих компаний перенести производство за рубеж с целью сокращения затрат. В то же время увеличилась занятость в коммуникационном секторе (с 1993 г. по 1998 г. почти в три раза - до 1,28 млн.), что связано с его расширением в связи с ростом спроса на продукцию данной отрасли (например, сотовые телефоны).

   БИКИ 16.06.00
   


На Лондонской бирже металлов начинается электронная торговля
Лондонская биржа металлов (LME) объявила о своих планах ввести систему электронной торговли взамен существующей системы торговли вручную. В планы LME также входит создание обособленной дочерней компании с целью развития дополнительных направлений бизнеса, в частности, электронной коммерции. Введение электронной системы торговли планируется завершить к концу текущего года. Оборот LME в прошлом году составил около 2 триллионов долларов.
   Известия 16.06.00
   


Прогноз мирового рынка зерновых
Согласно последнему прогнозу Министерства сельского хозяйства США (USDA), в 2000/01 г. мировое производство зерна должно составить 1,877 млрд. т. Это на 13 млн. т больше, чем в 1999/2000 г. Мировое потребление прогнозируется в объеме 1,891 млрд. т.
Переходящие запасы пшеницы на начало сезона оцениваются в 125,93 млн. т против 135,78 млн. в 1999/2000 г. Производство пшеницы должно составить 580,44 млн. т, что на 1% меньше прошлогоднего показателя. Снижение производства объясняется падением урожайности, вызванным длительной засухой в Северной Африке и Иране. Помимо этого, данные о посевных намерениях китайских продуцентов свидетельствуют о сокращении ими площадей, занятых под пшеницей. Более высокие урожаи пшеницы, ожидаемые в Восточной Европе, Турции и Пакистане, смогут лишь отчасти компенсировать снижение производства в вышеупомянутых странах и регионах.
Американские эксперты полагают, что мировое потребление пшеницы в новом сезоне практически не изменится и составит около 597 млн. т, в то время как запасы на конец сезона резко понизятся по сравнению с предыдущим годом - со 125,93 млн. до 109,44 млн.

   БИКИ 16.06.00
   


В России - дефицит зерна
Дефицит зерна в России в новом сельскохозяйственном году составит 6-10 млн т. Об этом заявил президент Зернового союза России Александр Юкиш на заседании круглого стола по проблемам обеспечения страны зерном. Как заявила глава Института конъюнктуры аграрного рынка Елена Тюрина, несмотря на то что прогноз производства зерна в этом году более утешителен, чем в прошлом, урожая 2000 г. будет недостаточно для наполнения рынка. По разным оценкам, валовое производство зерна в этом году составит 62-72 млн т. С учетом годовой потребности, которая оценивается в 74-75 млн т, и минимальных переходящих запасов в объеме 5 млн т общие потребности в зерне составят 80 млн т, отметила Тюрина.
   Ведомости 16.06.00
   


На мировом рынке торфа
В обзоре оцениваются общие ресурсы торфа в мире, его запасы и добыча в отдельных странах в последние годы, спрос на торф в США, особенности спроса и импорт торфа на американский рынок, движение цен в 1995-1999гг.
   БИКИ 16.06.00
   


Новое применение торфа в России
Научно-технический совет Госстроя России решил одобрить и принять к распространению опыт создания торфоблоков для сооружения жилых зданий. Рекомендовано органам архитектуры и градостроительства РФ в полной мере использовать практику строительства жилья в Тверской области с применением энергосберегающих, не имеющих аналогов в стране и ближнем зарубежье торфоблоков Геокар .
Директор института Тверьгражданпроект Павел Вязовченко объясняет: Это энергоэффективный, экологически чистый и дешевый теплоизоляционный стеновой материал, производимый на основе местного сырья уторфа... .
Торфоблоки у это принципиально новый, впервые изобретенный в России теплоизоляционный материал, который может применяться почти повсеместно. Торфа в родном отечестве хватает. Это самое дешевое и самовозобновляющее сырье. Спросите у сотрудников торфяного фонда, и они вам скажут, что из него можно ежегодно производить более 50 миллионов кубометров теплоизоляционных плит по меньшей мере в течение ста лет. Что же касается процесса изготовления блоков, то он гениально прост.
Если заменить пенополистирол на Геокар , то можно сэкономить 10-12 долларов на каждом квадратном метре стен и перекрытий. Внедрение торфоблоков позволит на 80 процентов сократить расход кирпича. Важно и то, что блок размером в четыре кирпича весит не более четырех килограммов.
Новая пятиэтажка, построенная с применением торфоблоков у гордость архитектора Вязовченко. Именно работники руководимого им института этой новостройкой положили начало энергоресурсосберегающей архитектурно-строительной системе РОИСу Геокар у Тверьгражданпроект на основе эффективных теплоизоляционных стеновых торфоблоков. Система сертифицирована и включена в Федеральный фонд типовой проектной документации массового применения.
Рассказывает директор Бежецкого опытно-экспериментального завода Николай Савостов: Представляете, я сам этого не ожидал. Из мест заключения вчера явился визитер и стал настойчиво выпрашивать: Дайте нам вагонов пять Геокара . Вот это номер, думаю, зачем, для чего? Оказывается, хотят торфяными блоками обложить стены тюремных камер. Не для крепости, нет! Не поверите у от туберкулеза. Меня проняло любопытство, тут же обратился к главному врачу противотуберкулезного диспансера Виктору Лебедеву: Слушай, такое дело... . Через некоторое время он подтвердил: Ваш утеплитель из торфа в течение 24 часов убивает бактерии туберкулеза. Появилась возможность в лечебных целях облицовывать стены и потолки больниц, помещения исправительно-трудовых учреждений этим строительным материалом. Целесообразно также делать из него матрацы, подушки, применять торфоблоки в системах воздухоочистки . Верите этому? Вот официальное заключение...
Директор торопливо вынимает из пачки еще какую-то бумагу, щелкает по ней пальцами: Прочитайте, довольно любопытно . Читаю: Вами создан уникальный тип связующего на основе торфа. Аналогов в мировой практике нет, и в ряде случаев оно способно заменить традиционные материалы класса связующих, таких, как цемент, известь, полимеры и, что очень важно, у смолы. При определенных технологических доработках новое, необычное связующее может стать важным стратегическим экспортным материалом . И подпись: специалист-консультант французской фирмы ЕКТI Клод Тишу.
Вот вам и торф! И все-таки как же оно, связующее, получается из этой болотной залежи? Шагаем в цех. Просторно, хорошо тут. Правда, нет индустриальной мощи в работе машин. Скромные агрегаты трудятся четко и слаженно.
у Наш мини-завод, у указывает рукой на шумящую технику Савостов. у Какая мощность? Пока четыре тысячи кубометров в год. Пока потому, что производительность можно увеличивать до восьми тысяч кубов, резервы у агрегатов есть.
Людей в цехе мало. Поточная линия механизирована, сама технология изготовления связующего в сжатом пересказе такова: просеянный на вибросите торф поступает в специальный смеситель. Сюда же подается определенное количество воды. Затем масса тщательно перемешивается и выгружается в приемный бункер шнекового питателя. Потом подается в роторно-инерционную мельницу, где торф интенсивно перетирается до густой пасты. Она-то и является вяжущим веществом.
Следующая операция не менее любопытна и крайне проста. Торфяная масса загружается в смеситель и... Все, что есть под рукой, у опилки, рубленая солома, стружка, льнокостра (наполнители) ручейком или потоком текут в емкость, конечно, в определенной пропорции. Тут и идет перемешивание до тех пор, пока формовочная паста не станет совсем однородной. И третья операция уформовка. Специальный пресс выдает сырые блоки, которые затем поступают на сушку.
Сушить можно как на открытом воздухе, так в тепловой камере. Во время сушки происходит довольно сложный процесс: усадка, уплотнение, структурообразование и т. д. Вот, кажется, блок готов. Теперь что же?
у Теперь берите себе по штучке в качестве сувенира, у улыбается директор. у Но сперва попробуйте на прочность: ломайте. Ну как? То-то, материальчик что надо. По прочности он не имеет себе равных, выдерживает нагрузку в 8-12 килограммов на квадратный сантиметр. По долговечности Геокар . сродни каменным или бетонным конструкциям. Он не только прочен, легок, но является и прекрасным адсорбентом. Например, уровень радиации в помещении из торфа снижается в пять раз.
у О цене лучше скажи, о цене, у подсказал Вязовченко. у Может, ты такие деньги с клиентов берешь...
у Мы долго совершенствовали технологию производства Геокара , долго варьировали и ценами. Верно, сперва кубометр материала стоил 400 рублей, сейчас у 250. Думаю, цена теперь приемлема.

   Строительная газета 23, 2000г.
   


О запрете использования хлорпирифоса в США
Американское Агентство по охране окружающей среды объявило о запрете использования хлорпирифоса у одного из самых популярных пестицидов для уничтожения насекомых. Это вещество входит в состав таких широко известных в России средств, как Раптор , Глоболь и Байгон .
Только средствами Дурсбан у а это самые популярные в США препараты хлорпирифоса у ежегодно пользуются около 20 миллионов семей. С их помощью они травят насекомых на кухнях, истребляют блох на домашних любимцах, опрыскивают ухоженные газоны, сады и огороды.
Достаточно широко используют хлорпирифос и у нас. В первом же универмаге мы нашли на полках три вида ловушек и приманок для тараканов, содержащих этот пестицид. Это были немецкие средства Глоболь и Байгон , а также отечественная ловушка Раптор . Кроме них, хлорпирифос содержался в трех немецких средствах для борьбы с молью у Глоболь , Байгон и Superol Mottenschutz .
О том, что хлорпирифос небезвреден, известно давно. Это вещество принадлежит к органофосфатам у весьма ядовитой группе пестицидов, у говорит кандидат химических наук Виктор Малинский. у Впервые они были синтезированы в Германии во время Второй мировой войны как нервно-паралитические газы. Уже потом они перекочевали в мирную химию .
Четыре года назад американцы решили подвергнуть эту мирную химию ревизии. Исследования показали, что бытовое применение хлорпирифоса может привести к ситуации, при которой доза химиката в сотни раз превысит предельно допустимый уровень. И главное у у крыс, контактировавших с хлорпирифосом, рождалось потомство с поражением мозга.
От нервно-паралитических газов хлорпирифос унаследовал способность поражать нервную систему. Даже кратковременный контакт с ним может вызывать головные боли, тошноту, нарушение чувствительности, паралич, а в тяжелых случаях у кому и смерть.
Удивительно, но в России о запрещении хлорпирифоса до сих пор не знают даже специалисты, в том числе НИИ дезинфектологии и НИЦБытхима.

   Известия 16.06.00
   


Нефтегазовая промышленность Ливии
В обширном обзоре рассматривается современное состояние отрасли, ее фирменная структура, положение с поисково-разведочными работами, меры государства по обустройству новых месторождений, развитию добычи и экспорта нефти и газа.
   БИКИ 16.06.00
   


Япония - рынок стереофонических систем
Выпуск стереофонических аудиоустановок в Японии в 90-е годы достиг рекордного уровня в 1991 г. (4,2 млн. ед.), а минимальным данный показатель был в 1996 г. (1,4 млн. ед.). В 1998 г. производство этого оборудования в стране равнялось 2,4 млн. ед. общей стоимостью 67,2 млрд. иен, что соответственно на 50,4 и 56,4% больше, чем в предыдущем году. В январе - апреле 1999 г. выпуск стереофонических систем 1 на японских предприятиях достиг 796 тыс. шт. общей стоимостью 25,1 млрд. иен, что на 32,9 и 48,2% больше, чем за тот же период 1998 г.
В первой половине 90-х годов японские компании активно осуществляли перевод производственных мощностей по выпуску недорогих стереосистем в другие страны Азии. В то же время в Японии сейчас изготовляются преимущественно современные системы с проигрывателем минидисков, удельный вес которых в общих продажах стереофонического оборудования в Японии составляет примерно 70%. Изготовляемые в стране стереофонические системы с проигрывателем мини-дисков предназначаются в основном для внутреннего рынка, а спрос на эти установки в Других странах пока является невысоким.
Выпуск проигрывателей мини-дисков для стереоустановок осуществляют преимущественно японские компании. Однако в условиях неизбежного обострения ценовой конкуренции на рынке этих проигрывателей ведущие японские компании изучают вопрос об организации их выпуска в других странах.

   БИКИ 16.06.00
   


Рынок цифровых диктофонов
В двух статьях оцениваются преимущества цифровых диктофонов перед аналоговыми, приводятся основные характеристики цифровых диктофонов, дается развернутая оценка потребительских качеств отдельных моделей после их профессионального тестирования.
   Спрос 5, 2000г.
   


Российский рынок комплектующих узлов и деталей для автомобильной промышленности
В серии статей рассматривается крайне актуальная для отечественного автомобилестроения проблема производства качественных узлов и деталей и возможности появления в этой подотрасли крупных иностранных инвестиций.
   Коммерсант 16.06.00
   


В России будут производиться гидродинамические вибраторы
Российские нефтяники хотят запустить производство гидродинамических вибраторов - устройств, облегчающих транспортировку сырья. Как стало известно, инициативу компаний поддерживает и Минэнерго. Для того чтобы НК ЮКОС и еще три компании могли вложить в производство вибраторов до $300 млн, министерство хочет предоставить им дополнительные графики экспорта нефти.
Гидродинамические вибраторы применяются для очистки системы транспортировки сырья. Их использование позволяет экономить некоторые материалы, например ингибитор коррозии, который устраняет ржавчину с нефтепроводов. При этом производство гидродинамических вибраторов одобрено на самом высоком международном уровне: 4 мая Владимир Путин подписал федеральный закон о ратификации Программы развития ООН, предполагающей использование этих установок. Выпуск вибраторов предполагается организовать на конверсионном Мотовилихинском заводе (Пермь), стоимость проекта оценивается экспертами в $250-300 млн.
В развитие ратифицированной программы ООН Минэнерго предложило поучаствовать в проекте нефтяникам. На это предложение откликнулись четыре компании - ЮКОС, Башнефть, Ростоппром и корпорация Югранефть. Эти компании давно проявляли интерес к проекту и уже вложили в программу в совокупности $800 000.
В применении гидродинамических вибраторов могут быть заинтересованы практически все нефтяные компании, особенно те, которые работают на старом оборудовании, а также Транснефть.

   Ведомости 16.06.00
   


О деятельности в Москве иностранных строительных фирм
В обзоре анализируется положительный и отрицательный опыт работы на строительном рынке Москвы 273 иностранных фирм-подрядчиков и проектировщиков, имеющих лицензии на осуществление соответствующих работ, условия их успешной тендерной деятельности.
   Стройка 20, 2000г.
   


РФ - пововары начинают сбыт на новых рынках
Сезонное повышение спроса российские пивовары традиционно используют для расширения рынка сбыта и увеличения выпуска продукции. По данным Минсельхозпрода, только за первые четыре месяца этого года в России было произведено почти на четверть больше пива, чем за тот же период 1999-го. При этом нельзя сказать, что рынок уже перегрет и существует какая-то уж очень жесткая конкуренция. Крупнейшие российские производители у Балтика , Очаково , Красный Восток , Клинский пивокомбинат , Ярпиво у довольно мирно поделили региональные рынки с небольшими местными пивоварнями. По мнению российских пивоваров, спрос сегодня превышает предложение вдвое и для беспокойства нет причин. Другое дело иностранцы, которым в этом мирном договоре кажется тесно. Они стремятся захватить рынок по всем правилам западного маркетинга у с использованием агрессивной рекламы и мощными финансовыми вливаниями. Пример такого агрессивного проникновения на рынок показывает турецкая компания Efes Invest, которая только в прошлом году наладила выпуск своего пива в Москве. Оценив перспективу постоянно растущего рынка, компания, входящая в Efes Beverage Group, намерена расширить географию влияния и уйти в регионы, где у нее больше шансов, чем в Москве. Для этого турки решили даже отказаться от выпуска газированных напитков на принадлежащем им заводе в Ростове-на-Дону Кока-Кола Ростов Ботлерс и перевести предприятие на производство пива. Сейчас Efes Beverage Group передает лицензионные права на производство напитков в Ростовской области Coca-Cola Company, владеющей 10% акций ЗАО Кока-Кола Ростов Ботлерс . Основным же владельцем завода (80% акций) является Efes Invest, вознамерившаяся захватить пивной рынок в Ростове.
Впрочем, на пивоваренном заводе ОАО БалтикауДон , единственном крупном производителе в ростовском регионе, к турецким планам относятся достаточно спокойно. Чтобы переделать под пиво завод, выпускавший кока-колу и фанту, необходимы большие средства и много времени. Деньги, похоже, турецкая компания нашла. На перепрофилирование завода Efes Invest согласна потратить более $20 млн. А вот со временем пока ничего неясно.
Московский пивобезалкогольный комбинат Очаково , в свою очередь, не прочь заработать на своей продукции валюту за границей. Недавно были сделаны первые поставки в Израиль и Объединенные Арабские Эмираты. Ведутся переговоры с США. Но основным направлением экспорта здесь выбрали Китай. Как полагают маркетологи комбината, рынок Китая имеет большой потенциал и динамику развития. В Китае производят слабое и легкое пиво и российская продукция будет там вне конкуренции. Проникновение на азиатский рынок комбинат начнет с представления всей своей продукции у пива, водки и напитков у на выставке China Wine & Spirits 2000 , которая состоится 27у30 июня 2000 года в Китае.

   Известия 16.06.00
   


Российский рынок верхней одежды
В обзоре освещаются основные тенденции развития производства после августовского кризиса 1998г., конкуренция на рынке верхней одежды, ассортиментная политика производителей, проблемы вертикальной интеграции в отрасли.
   Эксперт 22, 2000г.
   


На российском рынке продуктов питания
Продвигая в России кефир Классический, французская компания Danone потратила только на его телевизионную рекламу в течение последних полугора лет более $2 млн. Российский молочный холдинг Wimm-Bill-Dann подготовил конкурентам не очень приятный сюрприз; в сентябре Царицынский молокозавод холдинга начнет розлив кисломолочных продуктов в пластиковые бутылочки классического типа Danone.
Кроме выпуска молочной продукции в упаковке, напоминающей тару конкурентов, Wimm-Bill-Dann планирует создание предприятий по розливу Чудо-ягоды во Франции, Голландии или Германии. По иронии судьбы молочные заводы производителей именно из этих стран -Danone, Campina и Ehrmann -откроются этим летом в Подмосковье. Официальное открытие первого из них - Campina состоится в подмосковном Ступине. Стоимость каждого из трех иностранных проектов оценивается в $40-б0 млн.
Представители WBD заявили, что в ходе реализации инвестиционной программы стоимостью $25 млн холдинг намерен в этом году увеличить мощности своих заводов (Раменского, Лианозовского и Царицынского) и полностью закрыть потребности молочного рынка в Центральном регионе России.
Основные средства порядка $15 млн будут инвестированы в развитие Царицынского завода. В рамках этой программы уже летом на Царицынском заводе начнется производство йогуртов в упаковке Tetra Pak мощностью 5 т фасованной продукции в час, а также запуск линии по розливу кисломолочных продуктов в пластиковые бутылки Sidel наподобие тех, что выпускает французский Danone.
Остальные $10 млн из инвестиционной программы Wimm-Bill-Dann были направлены на создание производств в Новосибирске, Нижнем Новгороде и Владивостоке.
В этом году мы превысим уровень 1998 г. - года рекордных продаж, - утверждает Юлия Белова, пресс-секретарь компании Wimm-Bill-Dann. По ее словам, объем продаж компании по итогам первого полугодия составит $225 млн.
Компания намерена активно работать на внешних рынках. На днях морсы Чудо-ягода появятся в магазинах Голландии и Франции. Массовые продажи Чудо-ягоды в Европе запланированы на начало осени. Тогда же компания начнет рекламную кампанию по продвижению своих морсов стоимостью $500 000.

   Ведомости 16.06.00
   


Новый способ завоевания рынков (на примере петербургского мороженого)
В Северной столице не просто любят мороженое. Потребляют его здесь в три раза больше, чем в Москве, при этом ассортимент в этой категории шире, чем в большинстве российских регионов: местные производители охотно обмениваются своей продукцией с заводами других городов, с одной стороны, закрывая спрос в Питере, а с другой - расширяя собственные рынки сбыта.
По наблюдениям петербургских оптовиков, специализирующихся на продаже мороженого, каждую неделю в Петербург ввозится мороженого не менее чем на 3 млн руб. и вывозится на 2 млн руб. В отличие от Москвы, житель которой в среднем потребляет 2,5 кг мороженого в год, петербуржец ведает около 8 кг.
В Петербурге действуют четыре крупных производителя мороженого. Летом Хладокомбинат 1 производит 60-80 т в сутки, Талосто - порядка 18 т, Колибри - около 15 т, Петрохолод - более 8 т.
Как считают эксперты, более 60% петербургского рынка мороженого удерживают местные производители. В Петербурге еще есть место для локальной продукции. Ситуация станет критичной, когда нашим мороженщикам останется только половина рынка, -говорит Дмитрий Шилов, менеджер по рекламе и маркетингу компании Талосто. Петербургский рынок очень перспективен, так как в Петербурге едят мороженое и зимой, и летом, - считает Светлана Ступина, заместитель директора Хладокомбината 1.
Петербург ввозится либо очень дешевая продукция, либо экзотика, к которой он относит достаточно дорогую продукцию Айс-Фили - мороженое под марками Северная Венеция, Жемчужина России. А, например, петрозаводский Славмо среди прочего привозит в Петербург мороженое с творогом и йогуртом, которого здесь больше никто не предлагает. Петербургские заводы обмениваются с производителями из других городов мороженым разной ценовой категории или вида, восполняя таким образом недостаток собственного ассортимента. Так, Петрохолод заключил бартерные соглашения с Тульским хладокомбинатом, с подмосковным Коломенским хладокомбинатом и Сервис-холодом, а крупнейший петербургский производитель мороженого Хладокомбинат 1 работает на той же основе с Тверским хладокомбинатом. С большинством регионов, которые небогаты мороженым и испытывают пиетет к петербургской продукции, отношения носят более цивилизованный характер. Так, петербургское мороженое оптовики закупают для Северо-Западного региона, Сибири, Одессы, Ростова, Сочи. Петрохолод вагонами отправляет свои популярные батончики Митя, Даша и Белые ночи на Камчатку. Разработаны самолетные рейсы, которыми мороженое доставляется в Норильск, Воркуту, Надым, Салехард и другие северные города. На такие маршруты приходится всего 5% от общего объема поставок, и такой способ доставки увеличивает оптовые цены почти вдвое.
Для большинства петербургских мороженщиков региональные поставки - это в определенной степени диверсификация. Московский рынок остается для них лакомым, но труднодостижимым кусочком. Московский рынок тесен, т.к. производственные мощности московских предприятий, специализирующихся на производстве мороженого, превышают потребности Москвы.
Зато по словам Дмитрия Шилова из Талосто, оптовая торговля в Москве весьма перспективна - здесь производятся закупки для торговли в Калининской, Тверской областях и в Поволжье. Учитывая московские цены, даже издержки по транспортировке оставляют нашу продукцию конкурентоспособной, - заметил Шилов.

   Ведомости 16.06.00
   


Российский рынок косметических средств переходит в иное качество
В общем процессе оживления отечественного производства не последнюю роль играет парфюмерно-косметическая промышленность. Рынок этой продукции в последние годы стабильно и динамично развивается. По прогнозам участников авторитетного Cosmelique News Forum 2000, в текущем году объем продаж вырастет на 50у60% и составит около 3,5 млрд долларов. Для российских условий показатель более чем солидный.
При этом отмечена и такая благоприятная для производителей тенденция: россияне обратили свое благосклонное внимание на отечественные шампуни, кремы, краски для волос. И если сразу после финансового кризиса 1998 года этот выбор диктовался существенно более низкими ценами, то по прошествии двух лет уже можно говорить о сложившихся потребительских предпочтениях.
Сейчас добиться делового успеха на насыщенном и конкурентном рынке косметических средств непросто. Сказывается интенсивный поток разнообразной информации, обрушившийся на нас с экранов телевизоров, по радио и в прессе. С одной стороны, это делает подавляющую часть россиян при покупке более разборчивыми и требовательными. А с другой стороны, специалистами отмечена относительно новая тенденция. Как ни странно, реклама в традиционных формах уже далеко не всегда определяет сегодня выбор покупателей.
В таких условиях на первый план выходит одна из главных ценностей любой компании у ее репутация, а также максимальная близость к запросам и ожиданиям потребителей, хорошо налаженная обратная связь с ними. У крупных западных производителей репутация сложилась, и они могут сегодня сосредоточить свои главные усилия на продвижении конкретных продуктов и брэндов.
Что касается российских компаний, то здесь ситуация гораздо сложнее. Во многих случаях надежная потребительская репутация пока отсутствует, что начинает становиться тормозом в работе. По сравнению с производственными успехами информационное и рекламное направление выглядит явно отстающим.
Поворот потребителей в России к отечественной косметике состоялся. У наших производителей появился шанс. Только действовать надо быстро, обратив особое внимание на такие пока не совсем привычные понятия, как репутация компании и брэнда.

   Известия 16.06.00
   


Актуальное издание для деловых людей
Юридическая контора Кукша представляет книгу, в которой исследуются способы выплат, представляющие широкий спектр реальной и так называемой оптимизации налогообложения, получение и использование черного нала; клубный принцип; оффшорные компании, обналичивающие конторы, банки, страховщики, пенсионные фонды и прочие у в зарплатных схемах; фиктивные и реальные компенсации; превращение работодателя в арендодателя, комиссионера, заемщика; обеспечение работника жильем; вексельные схемы; выплаты подставным лицам и т.д. Книга содержит: описание операций и их участников, используемых приемов и документов; оценку эффективности и законности, вероятности негативных последствий; способы выявления налоговыми органами реального или мнимого уклонения от налогов, способы противодействия такому выявлению. Материалами для книги послужили примеры деятельности налогоплательщиков, судебная и следственная практика по делам о налоговых нарушениях и налоговым спорам.
Объем книги - свыше 700 страниц, стоимость у эквивалент 95 долл. США, распространяется ЗАО ЮК Кукша (Москва, Алтайская, д. 4; тел.: (095) 460-03-93, 460-13-29; http://cooksha.chat.ru).

   Московский комсомолец 16.06.00
   


Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели

Новые товары на российском рынке

Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте)
Журналом Деньги опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам


Рекомендуемые рассылки
Налоговые новости
Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.




Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html

Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное