Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки
   29 июня 2000   
Обзоры материалов российской и зарубежной прессы

Сегодня в выпуске:

Российские ткани - на экспорт
В России 186 хлопкоперерабатывающих фабрик, которые в прошлом году произвели 1,26 млрд кв. м тканей (рост 16% по сравнению с предыдущим годам). По статистике ГТК, в прошлом году было вывезено более 40% всех произведенных в России тканей с содержанием хлопка (541 млн кв. м), из которых 397 млн кв. м ($115 млн) ушло в дальнее зарубежье.

Хлопчатобумажные фабрики все чаще становятся объектом интереса новых собственников - компаний,которые покупают у них ткани или размещают заказы на производство. Трейдерам иногда выгоднее ввозить в Европу готовые ткани из России, чем из Средней Азии. Поэтому австрийский хлопковый трейдер Altro GmbH, ежегодно продающий хлопка более чем на $100 млн, намерен открыть свое произведство в России.

Для начала Altro приобрела за $450 000 Высоковскую мануфактуру в Клинском районе Московской области и теперь намерена вложить еще $8,8 млн в ее переоборудование, чтобы вся продукция высоковских текстильщиц отвечала европейским стандартам и могла идти на экспорт.

На Высоковской мануфактуре Altro размещает заказы на производство тканей уже пять лет. Еще не будучи акционером фабрики, Altro закупила для нее борудования на $600000. В советское время мы работали всего с двумя видами тканей -сатин и марля, и ширина станков была всего 100 см. А сейчас у нас несколько видов тканей, - говорит Ольга Мусатова, генеральный директор фабрики.

Иностранная компания сочла ее хорошим объектом для приобретения, в частности из-за ее компактности. Это не гигантский комплекс из нескольких фабрик, а компактное предприятие, расположенное в одном здании, которое к тому же может выпускать хорошие ткани. Нам нужно было предприятие, которое мы сможет за два-три года поднять, - говорит Людмила Мельникова, глава представительства Altro.

Теперь австрийские инвесторы планируют увеличить выпуск тканей экспортного качества в 2,2 раза (до 1 млн м в месяц), заменить большую часть оборудования, купить лабораторию и нанять еще 350 человек.

Фабрика должна быть полностью загружена, и оборудование, на котором выпускаются ткани, не пользующиеся спросом, нужно будет заменить, - рассказывает о планах Мельникова. Основные инвестиции ($4 млн) пойдут на приобретение 180 новых ткацких станков, которые позволят фабрике переориентироваться на выпуск тканей, пользующихся спросом на внешнем рынке. У нас большинство хлопчатобумажных предприятий было сориентировано на постельные ткани. А надо переходить на сорочечные и постельные ткани другого качества, например для гостиниц высокого уровня, -говорит Мельникова.

По похожему пути уже пошел российский холдинг Пауэр интернейшнл, торгующий хлопком. Еще в прошлом году он купил Тейковский хлопчатобумажный комбинат и сейчас собирается присоединить к холдингу Комбинат им. Самойлова и Канский комбинат.

   Ведомости 28.06.00
   


Типовые документы для тех, кто намеревается делать бизнес в Интернете
Международнме организации, работающие под крышей ООН, начали проявлять живой интерес к теме электронной торговли. Они пытаются помочь участникам виртуального рынка решить основную проблему - недостатка доверия.

Как показало исследование компании KPMG, проведенное в 1999 г. среди 357 европейских компаний, почти четверть из них, считают главным препятствием для развития электронной торговли именно недостаток доверия. Как правило, участники электронной торговли вообще ничего не знают друг о друге, а даже если и знают, то не обязательно склонны верить друг другу. Репутация, которая есть у вас в традиционном бизнесе, не обязательно перенесется в Интернет, - говорит вице-президент ВМС Software Уэйн Моррис.

Повысить доверие участников электронной торговли можно, позволив им получать ясные ответы на некоторые самые общие вопросы: как убедиться, что сообщение (e-mail) не было подделано? как именно определять время получения сообщения? как обеспечить, чтобы отправитель не смог отрицать отправку сообщения? В женевской штаб-квартире ООН функционирует Центр содействия торговле и электронному бизнесу (UN/CEFACT), который разрабатывает собственные рекомендации по электронному бизнесу. За последние 2 года специалисты центра подготовили свыше 15 типовых документов по проблемам электронного бизнеса. Недавно UN/CEFACT выпустил документ под названием Recommendation No.31, в котором приводится новая стандартная форма контракта, рекомендованная всем участникам торговых отношений. С точки зрения специалистов UN/CEFACT, этот документ имеет революционное значение - в нe:м впервые учитывается существование электронной коммерции, В Recommendation No. 31 сделана попытка сформулировать правила для участников торговли.

По мнению UN/CEFACT, выполнение этих правил позволит поддерживать доверие между сторонами даже в том случае, если они совершенно ничего не знают дpyr о друге. К примеру, устанавливается, что заключенное сторонами соглашение подпадает под юрисдикцию страны, в которой находится лицо, предлагающее контракт (если, конечно, стороны специально не оговорили противного).

Другие проблемы решаются с помощью так называемой цифровой подписи (уникального кода присоединняемого к сообщению). Цифровая подпись может применяться и для идентификации отправителя, и для подтверждения целостности сообщения. В результате отправитель не сможет отрицать, что он подписывал сообщение, - считает Джон Херманс, председатель European Certification Authority Forum. - Например, клиент онлайнового брокера, купив 1000 акций через Интернет, не сможет оспорить свою заявку. По цифровой подписи и общедоступному ключу получатель может убедиться, что сообщение было отослано тем же лицом, которому этот ключ принадлежит. Сложный математический механизм гарантирует, что по ключу и подписи нельзя восстановить сам алгоритм шифрования за обозримое время, т. е. подпись не может быть подделана. Излишне напоминать, что все перечисленные операции должны быть автоматизированы: бизнесмены хотят просто посылать и принимать сообщения, получая предупреждения, если с подписью что-то не в порядке. Все вопросы шифрования должны быть решены на чисто технологическом уровне.

   Ведомости 27.06.00
   

Подробнее о типовых контрактах и других документах, используемых в международной торговле товарами и услугами см.:
Образцы внешнеторговых контрактов
Руководства по составлению внешнеторговых контрактов
Руководства по заключению договоров на строительство
Договора на продажу/покупку интеллектуальной собственности


Новое на рынке мебели за рубежом
С 15 по 17 мая в Дрездене состоялась научно-практическая конференция под названием Дни мебели-2000, посвященная проблемам развития европейской мебельной промышленности и международного мебельного рынка. Подобная конференция проводится один раз в два года, и в этом году состоялось ее третье по счету заседание.

Интересные темы, в частности, были затронуты при обсуждении проблем, касающихся менеджмента на предприятии и логистики. Так, многие производители в настоящее время придерживаются мнения о том, что необходимо сделать более тесной связь между производителем и покупателем и максимально учитывать пожелания потребителей. На рынке Германии уже действуют фирмы, практикующие в своей деятельности специальное программное обеспечение под названием your design. Суть программы состоит в том, что покупатель, получая у производителя, или через Internet, специально разработанную дискету, сам моделирует изделие: высоту шкафа, его глубину, отделку и т. п. Разработанная им в компьютере модель (при желании с участием дизайнера) с помощью специальных компьютерных программ поступает непосредственно в производственный процесс, где автоматически вносятся изменения в технологические линии. Есть и другие, так называемые интеллигентные программы, позволяющие привлечь к процессу производства конечного потребителя продукта.

В ходе конференции особенно много говорилось о формах и методах мебельной торговли, которые, по мнению многих экспертов, претерпят существенные изменения уже в самом ближайшем будущем. Так, предполагается, что все меньшей значимостью в структуре мебельной торговли будет пользоваться брокерское звено, и с каждым днем в продаже мебели будет возрастать роль системы Internet. Уже сейчас опросы, проведенные маркетинговыми фирмами, показывают, что 5% молодых людей предпочитают обставить свою квартиру с помощью Internet. При этом они смогут воспользоваться услугами дизайнеров. Современные технические программы смогут не только учесть параметры комнаты и предложить свои варианты обстановки, но даже принимать во внимание расположение солнечной стороны в комнате.

Внедрение в жизнь подобных программ, а также изготовление мебели малыми партиями, даже в одном комплекте, повлечет за собой определенное увеличение расходов в процессе производства. Избежать их, по мнению участников конференции, можно лишь с помощью нового оборудования, позволяющего экономить материалы, оптимально использовать отходы.

   БИКИ 29.06.00
   


На мировом рынке платины опять дефицит металла и рост цен
Цены на платину на мировом рынке достигли максимальной за последние 11 лет отметки у $580 за тройскую унцию. Большинство аналитиков связывают это с тем, что Россия может в ближайшее время сильно сократить экспорт платины.

Предыдущий скачок цен на платину был отмечен в прошлый четверг. Уже тогда большинство брокеров объяснили его намерением России, контролирующей, по разным оценкам, от 20% до 25% мирового рынка этого драгоценного металла, сократить его экспорт.

На мировой рынок российская платина поступает от трех организаций: Гохрана, Центробанка и РАО Норильский никель , причем последнему принадлежит примерно 60-70 % российского экспорта. Около двух недель назад Гохран России заявил, что в текущем году не будет экспортировать ценные металлы. Российские чиновники объясняли это тем, что бюджет 2000 года впервые за 10 лет будет исполнен с первичным профицитом, поэтому Россия не нуждается в продаже платины (западные аналитики, правда, связывают это с тем, что в последнее время платиновый запас России сильно сократился). Кроме того, по словам аналитика компании Атон Александра Агибалова, ходят слухи, что Центробанк также откажется продавать платину. Тогда единственным экспортером платины в России останется Норильский никель . Но вокруг этого предприятия разворачиваются события, которые вполне могут закончиться его деприватизацией.

Не исключено, что этими российскими новостями, а также устойчивым ростом спроса на платину и решили воспользовались спекулянты. В 1999 году на мировом рынке спрос на платину составил 950 тыс. унций по сравнению с 750 тыс. в 1998 году. Аналитики предполагают, что тенденция сохранится и в нынешнем году. Прежде всего этому способствует бурное развитие автомобильной и телекоммуникационной отрасли у традиционных потребителей платины. Все больше этого металла потребляют ювелирные и компьютерные компании.

Так что не исключено, что вскоре будут установлены новые рекорды цен на платину. Дилеры допускают, что уже в ближайшую неделю цены на этот металл достигнут $600 за унцию.

   Коммерсант 28.06.00
   

Рост мировых цен на платину в связи с неритмичностью ее поставок из России и слухами о разного рода трудностях РАО Норильский никель могут в перспективе дорого обойтись России. Рост цен побуждает ведущих потребителей платиноидов активно искать замену этим металлам. Если замена будет найдена, что по мнению экспертов Экотранс, вполне вероятно, рынок рухнет. В результате этого Россия лишится весомой суммы валютных поступлений.


100 крупнейших российских предприятий-экспортеров
В обзоре впервые в РФ приводится статистика по первой сотне ведущих отечественных экспортеров, на долю которых приходится около 50% экспорта старны. Указываются: место в списке ведущих экспортирующих предприятий в 1998г. и 1999г., отрасль, регион, объемы экспорта (млн.долл.), его относительная прибыльность (%), количество поставок в 1999г. у каждого предприятия, количество фирм-импортеров, количество стран-импортеров. Выделены 10 предприятий-экспортеров с наиболее активной маркетинговой политикой во внешней торговлей (информация по 7 показателям).
   Эксперт 26.06.00
   


Современное состояние и перспективы рынка лифтового оборудования РФ
В статье рассматриваются особенности рынка лифтового оборудования, половина которого в настоящее время требует замены, структура парка, оценивается уровень эксплуатации лифтов и перспективы рынка, в том числе доходность бизнеса по обслуживанию лифтов.
   Строительная газета 23.06.00
   


На российском рынке аэрозольной продукции
У бывшего Новомосковскбытхима (Тульская обл.), крупнейшего в России производителя бытовой химии, помимо Procter & Gamble появился другой инвестор. Зарегистрированная в Швейцарии трейдинговая компания Ost-West Korporation (OWK) выкупила у американцев бездействовавший три года завод аэрозолей. P&G еще несколько лет назад законсервировала это производство, признав его неперспективным. Однако действия OWK опровергают пессимизм американцев. Потребление в России аэрозольной продукции в десятки раз отстает от развитых стран, и, судя по всему, выпуск дезодорантов, освежителей воздуха и лаков может приносить неплохие деньги.

По данным Международной аэрозольной ассоциации, Россия находится на 3-м месте от конца рейтинга по потреблению аэрозольной продукции (лаки, дезодоранты, освежители воздуха и др.) на душу населения. Меньше нас их потребляют только Китай и Индия. В США потребление составляет 20 баллонов, в Западной Европе - 14,5, в РФ - всего 0,6.

Завод аэрозолей на Новомосковскбытхиме (НБХ) был запущен в 1982 г. и выпускал лак для волос Прелесть, дезодорант Миф, Дихлофос и другую известную продукцию. По тем временам завод был укомплектован самым современным швейцарским и немецким оборудованием, мог выпускать до 100 млн баллонов аэрозольной продукции в годи был крупнейшим в стране.

Купив в 1993 г. Новомосковскбытхим, P&G имела четкие планы в отношении завода. Хотя P&G и выпускает собственные марки аэрозольной продукции, в России было решено сосредоточиться на стиральных порошках, закрыв непрофильные производства. Завод аэрозолей P&G законсервировала. В конце прошлого года эти мощности были проданы швейцарской OWK. Сумма сделки сторонами не разглашается.

Швейцарская компания к тому времени уже имела опыт поставок сырья для аэрозолей, а также баллонов российским предприятиям и решилась сама открыть производство. По некоторым данным, соинвестором проекта выступил один из восточноевропейских производителей аэрозольной продукции.

Сумму инвестиций участники проекта не раскрывают. Хотя, по оценкам, суммарные вложения OWK в производство аэрозолей вряд ли превысили $10 млн. Запустившись в начале года, сейчас завод выпускает 25 наименований продукции (лаки, освежители воздуха, дезодоранты и др.), а к концу года намерен вдвое увеличить ассортимент.

Место на рынке для OWK действительно есть. По словам представителя компании Хитон, одного из крупнейших производителей, в 1998 г. только 10% продаваемых в России аэрозолей были отечественного производства, остальное ввозилось из-за рубежа. После августовского кризиса доля российских производителей выросла до 15-20%.

Производство аэрозольной продукции хорошего качества -это выгодный бизнес, - считает Валентин Краченко, директор Гармонии-плюс, московского производителя аэрозолей. ОВК-Новомосковск планирует к концу этого года выйти на точку безубыточности, выпустив 12-16 млн баллонов.

   Ведомости 28.06.00
   


Белоруссия теряет российский рынок стекла
Белорусский стекольный завод Неман (Березовка) является крупнейшим производителем стеклянных изделий в Белоруссии. Большая часть его продукции экспортируется в Россию, причем 1-1,5% отгружается по прямым контрактам, а остальная - через посредников - коммерческие структуры. Завод работает, в основном (на 96%), на импортном сырье.

В последнее время экспорт белорусских стеклянных изделий в Россию значительно снизился. Во многом это связано с завершением модернизации производства на известном российском стеклозаводе в г. Гусь-Хрустальный (Владимирская обл.). Недавно введенный на этом заводе цех по производству бокалов, стаканов и других изделий из простого стекла позволит значительно увеличить их выработку. В связи с этим планируется снизить удельный вес продукции белорусского Немана на российском рынке до 20% (в настоящее время 60 - 65%).

   БИКИ 29.06.00
   


Российский рынок коньяка
Россияне стали пить больше коньяка - в основном за счет продукции местного производства. За первые месяцы этого года потребление коньяка в России увеличилось на 20%.

По данным исследовательской компании КОМКОН, сейчас в стране ежемесячно продается около 800 000 л коньяка и бренди различного происхождения. В то же время продавцы алкоголя считают, что основными покупателями коньяка являются москвичи и петербуржцы.

Рост интереса к коньякам связан с восстановлением покупательной способности в обеих столицах, а также с появлением качественных и недорогих марок, составивших конкуренцию продукции подпольных производителей. Кроме того, увеличению продаж способствует восстановление деятельности советских заводов и их возврат к привычным торговым маркам и дизайну этикетки. Так, в прошлом году, к примеру, были реанимированы петербургские заводы Самтрест и Арарат, которые помимо старых сортов вывели на рынок собственные марки - Апшерон, Шах-даг, Ной.

По данным Госкомстата РФ, в 1999 г. в России было произведено 1 412 000 дал коньяка, что составляет 128,6% от уровня 1998 г. Выпуск коньяка за четыре месяца 2000 г. - около 500 000 дал.

По данным компании КОМКОН, коньяк под торговой маркой Арарат вне зависимости от его происхождения предпочитают 12,7% российских потребителей, а всего предпочтение армянскому коньяку отдают 39,3%. Дагестанский и азербайджанский предпочитают соответственно 28,6% и 143% потребителей. Иностранные марки заметно отстают: напиток под названием Napoleon выделяют 8,8%, греческая Metaxa пользуется популярностью у 11 % потребителей.

По мнению директора по маркетингу компании Сварог Евгения Галкина, возрождение в России коньячных производств также связано с широким применением купажной схемы производства, которая позволяет почти вдвое уменьшить себестоимость продукции за счет завоза виноматериалов, их выдержки и розлива внутри страны.

В то же время в регионах потребление коньяка снижается, и, планируя увеличение продаж, производители коньяка надеются в первую очередь на столичные города.

   Ведомости 27.06.00
   


Новинки от тверских пивоваров
В Твери заявили о запуске двух новых сортов. На этой неделе ОАО Афанасий-пиво начнет массовое производство легкого светлого пива Золотистое и возобновит выпуск портера, известного ранее как Праздничное и запрещенного к производству Санкт-Петербургским пивкомбинатом имени Степана Разина.

Кстати, именно в Санкт-Петербурге тверские пивовары удерживают первое место среди иногородних поставщиков. Выпуск новых сортов пива, по мнению руководства пивзавода, поможет им упрочить свое положение в северной столице и значительно потеснить пивоваров Москвы.

Новый портер будет выпускаться в фирменных бутылках с пробками twist-off. На заводе рассчитывают, что основными потребителями темного сорта пива будут женщины, на которых, собственно, и рассчитаны самооткрывающиеся пробки . К весне 2001 года в Твери намерены увеличить в 2,5 раза и выпуск пива. Для этого запущен проект по поставке нового оборудования стоимостью $7у8 млн, изготовленного датской компанией APV у крупнейшим производителем оборудования для пищевой промышленности.

   Известия 28.06.00
   


Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели

Новые товары на российском рынке

Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте)
Журналом Деньги опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам


Рекомендуемые рассылки
Налоговые новости
Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.




Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html

Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное