Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки
   27 июня 2000   
Обзоры материалов российской и зарубежной прессы

Сегодня в выпуске:

Спрос на цинк и свинец на мировом рынке повышается
В обзоре дается прогноз состояния рынков свинца и цинка в условиях повышения спроса на эти металлы в 2000г.
   БИКИ 27.06.00
   


Перспективы мирового спроса на железнорудные окатыши
Перспективы спроса на железорудное сырье на мировом рынке в настоящее время оцениваются как благоприятные для продуцентов. Неожиданно быстрые темпы роста оживления в экономике стран Юго-Восточной Азии в 1999 г. привели к увеличению выплавки стали в мире в прошлом году.

По прогнозу бразильской компании CVRD, в 2000 г. объем производства стали в мире может составить 810 млн. т, в 2005 г. - 860 млн. т благодаря вводу в эксплуатацию новых мощностей.

Полагают, что рост мировой выплавки стали приведет к увеличению потребностей в железной руде и окатышах в 2005 г., в том числе в мелкой руде - (на 22 млн. т), кусковой руде (4 млн.) и окатышах (19 млн.).

Ожидают, что спрос на окатыши в ближайшие 5 лет существенно возрастет, поскольку продуценты наращивают производство продуктов прямого восстановления (ППВ) железа на их базе.

Мировое производство ППВ железа, согласно прогнозу, увеличится с 45 млн. т в 2000 г. до 60 млн. в 2005 г. Мировой спрос на железную руду на мировом рынке для производства ППВ железа и окатышей возрастет в этот период, по прогнозу, на 23 млн. т -до 51 млн. Мировой спрос на железную руду и окатыши для доменных печей прогнозируется в 2000 г. в 404 млн. т (прирост на 22 млн.).

   БИКИ 27.06.00
   


На мировом рынке каменной соли
В 1999 г. добыча каменной соли в мире увеличилась по сравнению с 1998 г. на 7,5%.

Ее добыча в США в 1999 г. увеличилась в количественном выражении на 0,5% по сравнению с предыдущим годом,составив 200 млн.т, а в стоимостном - до 965 млн. долл. На долю США в 1999 г. приходилось 20,7% добычи каменнои соли в мире.

Видимое потребление каменной соли в стране в прошлом году определялось (млн. т) в 48,9 против 48,8 в 1998 г. и 47,2 в 1995 г. Основным покупателем является химическая промышленность, на которую приходилось 50% всего потребления, причем почти все это количество было использовано в производстве хлора и каустической соды; для нужд борьбы с обледенением дорог было израсходовано 21%, в пищевой промышленности и сельском хозяйстве - 8%.

В 1995 - 1998 гг. соль в США ввозилась из Канады (41% суммарного ее импорта в страну), Чили (19%), Мексики (18%), с Багамских о-вов (11%). В 1999 г. ввоз возрос (млн. т) до 8,8 с 8,7 в 1993 г., а экспорт увеличился до 0,9 с 0,7 в 1998 г.

   БИКИ 27.06.00
   

Второе место в мире по добыче каменной соли в 1999г. занимала КНР (41,4 млн.т), третье - ФРГ (31,0 млн.т). В РФ добыча составила около 2,1 млн.т, при этом наша страна, что парадоксально, является нетто-импортером соли.
Подробнее см.:
Соль: мировой рынок и РФ


Уровень заработной платы в зарубежном автомобилестроении
Заработная плата рабочих и служащих - главная составляющая издержек производства автомобилей в странах Запада. В ФРГ она самая высокая в мировом автомобилестроении - на ее долю приходится около 70% издержек. Динамика почасовой заработной платы в автомобилестроении ведущих развитых стран характеризовалась следующими данными (нем.м./ч):
1990г. 1998г.
ФРГ 43,95 65,50
США 33,01 44,70
Япония 27,10 42,57
Франция 26,29 31,89
Италия 28,63 31,23

   БИКИ 27.06.00
   


Курский завод "Кристалл" начинает выпуск газовых и электроплит hi-end
В ближайшем будущем на российском рынке белой техники появится новый игрок - Курский завод Кристалл Новый не потому, что завод только что построен, -просто до недавних пор он был засекречен. А теперь руководству оборонного предприятия удалось заключить договор с небольшой итальянской компанией Areilos SpA о производстве на мощностях завода газовых и электроплит hi-end.

Проект оценивается в $1,5 млн. На эти деньги куряне собираются наладить производство 20 000 плит в год. Плиты планируется продавать в Центральном и Черноземном районах России в среднем по $1000 за штуку Участники рынка относятся к новому проекту с иронией - в высоком ценовом сегменте никому не нужна соло-техника (а таковой и являются аппараты Areitos). Богатые покупают в основном встраиваемые комплекты.

Итальянская компания Areilos SpA была основана в 1954 г. В мире она известна как производитель газовых и электроплит, стиральных машин и холодильников под маркой ХРеr. В основном свою технику Areilos поставляет на рынки Европы, Африки, Южной Америки и Ближнего Востока. В России торговая марка компании известна плохо, хотя продажи идут. Так, в прошлом году, по данным московского представительства компании, о нашей стране было продано порядка 9200 плит ХРег. Оборот компании в мире, согласно данным итальянского посольства в Москве, составил в прошлом году 26,5 млн евро. Два месяца назад Areilos SpA вошла в группу Iar-Siltal.

Решение завода начать работу в высокоценовом сегменте главный инженер Кристалла Игорь Коваленко объясняет заполненностью низко- и среднеценового сегмента и незагруженностью рынка hi-класса. Наладить производство Коваленко планирует таким образом: вначале завод изыскивает $1,5 млн под гарантии администрации Курской области затем перечисляет первые платежи итальянцам, и те начинают комплектацию сборочной линии на заводе и поставку деталей для сборки плит. На начальном этапе 95% комплектующих будут итальянскими. Между тем, по словам Коваленко, задача итальянцев будет во многом упрощена, потому что Кристалл с самого его основания (1986 г.) готовили к тому, что он будет производить бытовую технику, следовательно, кое-какое оборудование на заводе уже есть. С площадями тоже проблем не возникнет.

Окупаемость проекта, по словам Коваленко, - девять месяцев, рентабельность производства запланирована на уровне 40% годовых. Впоследствии, когда выпуск плит будет налажен, Кристалл займется подготовкой к выпуску стиральных машин и холодильников, правда, они будут уже не такими дорогими. По этим позициям рынок посвободнее, так что можно смело начинать его завоевывать, - считает Коваленко. Участники рынка белой техники весьма скептически оценивают потенциал кристалловского проекта. Как заявила Ведомостям Ольга Турищева, руководитель отдела маркетинга B/S/H (Bosch und Siemens Hausgerate GmbH), продавать в России соло-плиту за $1000 - это шутка. Те, кто готов заплатить такие деньги, покупают только встроенную технику, а те, кто готов купить соло-технику, имеют в кармане не больше $200.

Анастасия Ласка, брэнд-менеджер дорогой марки AEG компании Electrolux, говорит, что рынка соло-техники в высоком ценовом сегменте в нашей стране просто не существует. Мы, например, не можем продать ни одной соло-плиты AEG в России - здесь просто не найти на нее покупателя, а вот в Германии, где рынок несколько по-другому построен, их охотно берут, - говорит Ласка. По рассказам Андрея Якимова, директора московского представительства lar-Siltal, недавно купившей Areilos SpA, плита ХРеr, которую будут производить в Курской области, имеет размеры 90х60 см (стандартные плиты 50х50 см, максимум их размер доходит до 60х60 см), шесть конфорок и нередко оснащается двумя духовками. Несмотря на оригинальность дизайна и большую производительность этого агрегата, Якимов сомневается, что эти плиты, собранные в России, найдут своего покупателя.

   Ведомости 27.06.00
   


Бум на российском рынке упаковочных материалов
Пока в Европе и Соединенных Штатах производство упаковки - бизнес с годовым оборотом в (500 млрд - понемногу снижается под давлением экологических организаций, Россия переживает настоящий упаковочный бум. Если до кризиса 1998 г. тару в нашей стране производили около 1000 компании, то теперь их в два раза больше. И даже сейчас изготовители упаковки едва поспевают за ростом потребительского рынка.

Можно только удивляться темпам, которыми у вас развивается упаковочное производство, - говорит Серджио Хаберфельд, президент Всемирной ассоциации упаковщиков.

Развиваться пока есть куда. В начале 90-х гг. в России производилось около 30 кг упаковки на душу населения в год, но к середине десятилетия этот показатель упал до 15 кг, говорит Игорь Смиренный, президент профессиональной ассоциации Союзупак, объединяющей около 300 производителей упаковки. Российское производство потребительских товаров сдало позиции импорту Теперь, когда вовсю идет обратный процесс, уровень потребления российской упаковки вернулся к 30 кг на человека в год, но по меркам развитых стран это совсем немного.

В российских мегаполисах на упаковку тратится около $60-70 на душу населения в год, это совсем как в Бразилии, - говорит Хаберфельд. Лидеры по потреблению упаковки - Япония ($450 на душу населения) и США ($300).

Неудивительно, что крупные игроки сектора считают Россию перспективной страной. По данным шведской компании Stora Enso, одной из крупнейших в Европе в этой отрасли, рынок растет как минимум на 10% в год.

В мае прошлого года Stora Enso открыла в Балабаново под Калугой завод по выпуску гофрированного картона, который закупают у шведов пивоваренные компании South African Breweries (у нее производство в Калуге) и Балтика, завод телевизоров Рубин, ликеро-водочные заводы. Новое предприятие обошлось Stora Enso в $50 млн. Но завод оказался слишком мал. Как сообщил в интервью Ведомостям вице-президент шведской компании Мол Баптист, в декабре этого года на совете директоров Stora Enso будет обсуждаться возможность открытия еще одного предприятия в России. В зависимости от eе мощности строительство фабрики будет стоить $20-40 млн.

Планы по наращиванию производства обсуждаются и на Московском картонажно-полиграфическом комбинате. Специалист компании Елена Медведева говорит, что в ближайшее время комбинат купит машины для офсетной печати и производства гибкой упаковки. Наши объемы сильно увеличились - нет конкуренции со стороны импортеров, - говорит Медведева.

Весьма активно развивают свой бизнес и конкурента производителей картона. Алексей Полевой, руководитель отдела маркетинга завода упаковочных машин Термопак, сообщил, что его предприятие за последний год увеличило производство в полтора раза, размещая заказы на располагающих свободными мощностями предприятиях ВПК Ежемесячно Термопак продает до 200 машин по производству упаковки - картонных коробок в термоусадочной пленке. Люди стали считать деньги, упаковка и транспортировка продуктов в пленке на две трети дешевле, чем в гофрокартоне, - говорит он. Впрочем, рынок достаточно емкий, чтобы места на нем пока хватало всем.

   Ведомости 27.06.00
   


В России создаются продовольственные распределительные центры западного образца
По всей России наметилась тенденция к интеграции сельскохозяйственных предприятий и продуктовых баз. В Москве, Подмосковье, Волгоградской и Ленинградской областях начинают создаваться огромные распределительные центры западного образца (нечто среднее между продбазой и крупнооптовым рынком). Такие центры существуют во многих западных странах, в том числе в США и Испании.

Для создания типичной продбазы западного образца - площадью от 20 га до 100 га - требуется $150-200 млн. Распределительный центр, находящийся, как правило, за городом, существует не сам по себе, а является своего рода связующим звеном в бизнесе крупной вертикально-интегрированной агрокомпании. Но хозяева продбаз не ограничиваются обеспечением реализации только своей продукции: туда, как на крупнооптовый рынок, поставляют свою продукцию и другие агрофирмы.

Как сообщил председатель наблюдательного совета подмосковной агрофирмы Белая дача депутат Госдумы Виктор Семенов, компания получила кредит от Всемирного банка в $4,5 млн на организацию пилотного распределительного центра площадью 5000 кв. м, строительство которого уже началось в Подмосковье рядом с Московской кольцевой автодорогой. В перспективе Семенов планирует расширить этот центр и построить еще несколько подобных.

Некоторые традиционные овощные базы тоже стремятся интегрироваться с хозяйствами-производителями. Мы уже объединились с хозяйством Дашковка, которое находится под Серпуховом, и функционируем как группа компаний, - говорит Ирина Бугрова, и. о. коммерческого директора овощной базы Красная Пресня. База планирует развитие не только оптовой, но и розничной системы - организацию собственной сети магазинов.

Вскоре распределительный центр планируется организовать и на базе крупнооптового рынка в Волгограде. Как объяснил Владимир Демидов, генеральный директор ОАО Волгоград - оптовый продовольственный рынок, организаторы распределительного центра должны иметь свои поля, агротехнику перерабатывающее и сортировочное производство, информационную базу, обеспечивающую связь с поставщиками, транспорт для перевозки продукции. Главное, подчеркнул Демидов, - наличие информационного звена. То есть покупатель должен четко знать, какая продукция, в каком объеме, какого качества и по какой цене есть на базе. Он должен иметь возможность обратиться (либо по телефону, либо через Интернет) в распределительный центр и сообщить, куда ему поставить продукцию. На Западе распределительный центр обычно берет на себя поставку в точку конечной продажи.

Свой проект распределительного центра разработал петербургский институт Торгпроект по заказу компании Северо-западный оптово-продовольственный рынок. Предполагается, что распределительный центр в Ленинградской области будетиметь площадь порядка 200 га. Затраты на его строительство, по некоторым оценкам, составят около $300 млн. По оценке представителей Торгпроекта, Санкт-Петербургу требуется три таких центра.

Разумеется, разработчики складских проектов рассчитывают привлечь иностранные инвестиции. По информации Белой дачи, еще две недели назад у Семенова были договоренности с потенциальным инвестором - одной из американских сельскохозяйственных компаний, но из-за ареста Владимира Гусинского американцы отложили поездку в Россию, и вопрос об инвестициях в проект отложен на несколько месяцев.

   Ведомости 27.06.00
   


На росийском рынке оливкового масла mix
В обзоре приводятся результаты тестирования различных образцов оливкового масла mix, т.е. смеси оливкового и других более дешевых масел. Специалисты не ожидали, что в некоторых бутылках mix оливкового масла окажется меньше 5%.
   Спрос 6, 2000г.
   


Товары для левшей
В обзоре освещаются проблемы производства и особенности сбыта товаров для левшей, на которых приходится 10-20% населения Земли. В России левшей около 15 млн., никаких товаров для них кроме клюшек и часов наши предприятия не выпускают.
   Деньги 27.06.00
   

Господа предприниматели, рынок пока пуст! Делайте выводы!


Одомашненные страусы - высокорентабельный бизнес?
В обзоре рассматривается бум в разведении страусов за рубежом (их разводят уже в 130 странах, где их поголовье насчитывает около 3 млн.) и попытки разведения этих птиц в России в коммерческих целях.
   Эксперт 27.06.00
   

См. также:
Российский рынок страусов и страусопродуктов


Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели

Новые товары на российском рынке

Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте)
Журналом Деньги опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам


Рекомендуемые рассылки
Налоговые новости
Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.




Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html

Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное