Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 9(окончание): Мнения


Информационный Канал Subscribe.Ru

                  Выпуск 9-ый (окончание)
                          Мнения

    Ворчуния Ворчащая         http://vorchunia.chat.ru

    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
           будние                    субботние
     ворчалки о РАССЫЛКАХ      ворчалки о КНИГАХ для
           ГорКота             админов, программистов
                                 и web-созидателей
    inet.thoughts.vorchanie     comp.paper.vorchunia
    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
       0. Обратите внимание на эту книгу

       1. Поиск мнений

       2. Просто мнение
          [Amend] В. В. Подбельский "Язык C++"

       3. Замечания про С++ и COM к мнению Змея
          о патернах :))

       4. Найдены мнения по запросу из прошлого выпуска

                [Alexey Rusakov aka Ktirf,zno,Змей]:
                Фредерик БРУКС
                Мифический человеко-месяц

                [Alexander Belyakov, Ворчуния]:
                книги Фаронова (Паскаль и Дельфи)

                [Alexey Rusakov aka Ktirf,
                 Grigory Grubsky,Змей]:
                 книги Страуструпа

                [Alexey Rusakov aka Ktirf,
                 Dmitriy Shadrin,
                 Grigory Grubsky,Змей]:
                Элджер "С++"
                из питерской серии "Библиотека программиста"


   ~*~~*~~*~~*~~*~~*~< Attention!!! >~~*~~*~~*~~*~~*~

   Посовещавшись с несколькими подписчиками, мы решили,
   что необходимо обратить Ваше внимание на книгу

   Юань Ф.
   Программирование графики под Windows
   Питерская серия "мастер класс"

   сия книга жутко толстая, и пока ее никто из нас не
   дочитал, но общее ощущение от книги следующее
   "как Рихтер, но про GDI и круче" :-)


   ~*~~*~~*~~*~~*~~< ИЩЕТСЯ  мнение >~~*~~*~~*~~*~~*~
   Если читали нижеперечисленные книги, не поленитесь
   набейте пару предложений, тогда и на Ваш запрос
   mailto:vorchunia@mail.ru?subject=NeedOpinion
   найдется ответ.


   С.Шрайбер
   Недокументированные возможности Windows 2000
   mailto:vorchunia@mail.ru?subject=Nedoc2000

   Соломон Д., Русинович М.
   Внутренее устройство Microsoft Windows 2000
   mailto:vorchunia@mail.ru?subject=IntWind

   Джонс Оланд
   Программирование в сетях Microsoft Windows
   mailto:vorchunia@mail.ru?subject=Oland

   Э.Йордон
   Путь Камикадзе. Как разработчику программного
   обеспечения выжить в безнадежном проекте
   mailto:vorchunia@mail.ru?subject=Kamikadze

   Камер
   Компьютерные сети и Internet.
   Разработка приложений для Internet
   mailto:vorchunia@mail.ru?subject=NetsAndAps

   С.Маклаков, Д.Матвеев
   Введение в Crystal Reports
   mailto:vorchunia@mail.ru?subject=Crystal

   И.Круз, Л.Талер
   Основы MAPI
   mailto:vorchunia@mail.ru?subject=MAPIBasic

   Гайфуллин Б.Н., Обухов И.А.
   Автоматизированные системы управления предприятиями
   стандарта ERP/MRPII
   mailto:vorchunia@mail.ru?subject=ErpMpr

   Роб Кёртен
   Введение в QNX Neutrino 2 (QNX 6)
   mailto:vorchunia@mail.ru?subject=Neutrino

   Руководство по программированию приложений
   реального времени в QNX  Realtime Platform
   Перевод Алексеева, под редакцией Горбунова.
   mailto:vorchunia@mail.ru?subject=QNXrp


   Если читали что-то из вышеперечисленных книг,
   НЕ поленитесь набейте пару предложений, тогда и
   на Ваш запрос
   mailto:vorchunia@mail.ru?subject=NeedOpinion
   найдется ответ.

   ~*~~*~~*~~*~~*~~< Просто  мнение >~~*~~*~~*~~*~~*~
A>  Amend:
A>  IMHO лучшая книга для обучения языку C++.

A>  Даю только названия глав - краткое содержание:

A>  + НЕФОРМАЛЬНОЕ ВВЕДЕНИЕ В C++
A>  + ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЯЗЫКА C++
A>  + СКАЛЯРНЫЕ ТИПЫ И ВЫРАЖЕНИЯ
A>  + ОПЕРАТОРЫ ЯЗЫКА C++
A>  + АДРЕСА, УКАЗАТЕЛИ, МАССИВЫ, ПАМЯТЬ
A>  + ФУНКЦИИ, УКАЗАТЕЛИ, ССЫЛКИ
A>  + СТРУКТУРЫ И ОБЪЕДИНЕНИЯ
A>  + ПРЕПРОЦЕССОРНЫЕ СРЕДСТВА
A>  + КЛАСС КАК АБСТРАКТНЫЙ ТИП
A>  + НАСЛЕДОВАНИЕ И ДРУГИЕ ВОЗМОЖНОСТИ КЛАССОВ
A>  + ВВОД-ВЫВОД В ЯЗЫКЕ C++
A>  + ОБРАБОТКА ОСОБЫХ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ) СИТУАЦИЙ
A>  Приложения:
A>  + Стандартная библиотека функций языка Си
A>  + Графическая библиотека BC++
A>  + Классы и компонентные функции библиотеки потокового ввода-вывода в Си++
A>  + Библиотечные классы и их компонентные функции
A>
A>  И это все на 560 страницах в подробном описании с
A>  примерами, которые полностью раскрывают все нюансы
A>  языка. Когда я выбирал себе подходящий учебник по Си++
A>  я обрыскал весь город, но так и не нашел ничего
A>  подходящего и решил выбрать хоть что-то приличное.
A>  Естественно, мне казалось, что чем больше книга, тем
A>  больше в ней информации (и "воды" тоже :-) Я даже не
A>  обратил внимание на эту крохотулю. Потом взял её просто
A>  полистать, и понял, что это то, о чем я мечтал.

A>  Не буду хвалить или ругать её автора, так как на вкус и
A>  цвет... Скажу лишь самое главное. В этой книге примеры
A>  построены на самых простых алгоритмах (сортировка, поиск
A>  и т. д.) и не пытайтесь искать что-то специфическое.
A>  Все внимание автор уделил подробному рассмотрению
A>  особенностей языка Си++, вплоть до самых незаметных.
A>  Возможно, знание некоторых из них вообще не пригодится
A>  в дальнейшем, но кто знает... В отличие от других учебников,
A>  которые предлагают изучить Си++ только после изучения Си, это
A>  "пособие предназначено и пригодно для изучения языка Си++
A>  "с нуля". Очень хорошо описана работа с памятью, указателями
A>  и ссылками, а также с потоками ввода-вывода. Но что мне
A>  больше всего запомнилось - это работа с классами.
A>
A>  Стоит она недорого, так как изготовлена из бумаги
A>  пониженного качества, впрочем и переплет у нее не
A>  очень. Но туда поместилось столько полезной и нужной
A>  информации, что она может быть использована как
A>  справочник.

A>  Ежели захотите знать Си++ (и следовательно Си) в
A>  совершенстве, разыщите этот учебник.

   ~*~~*~~*~~*< Добавка к старым мнениям >*~~*~~*~~*~
   http://subscribe.ru/archive/comp.paper.vorchunia/200205/12234304.html

   Змей:
З>>  Вообще, я каждому профессионалу на С++ посоветовал бы
З>>  обязательно иметь 3 (ТРИ) книги из библиотеки программиста:
З>>  1. Элджер. С++
З>>  2. Паттерны.
З>>  3. Бокс. Сущность COM-технологии.

   Alexey V.Chaykin:

AVC>  последние  две  для Windows программиста, тем кто пишет
AVC>  под  unix  подобные  POSIX системы, последние две книги
AVC>  скорее всего ни к чему.

  Alexey Rusakov aka Ktirf:

ARK>  Не  могу  согласиться  со  Змеем на тему Бокса. То есть
ARK>  книга   замечательная,   спору   нет,  но,  к  большому
ARK>  сожалению,  в ней очень сильно желание автора доказать,
ARK>  что   COM  -  это  лучшее,  что  есть  из  компонентных
ARK>  технологий (хотя тогда Бокс еще не работал в Microsoft;
ARK>  это  сейчас  он  там  стоит  у  истоков .NET - так, для
ARK>  справки),  что в лучшем случае спорно. Хотя, опять же к
ARK>  сожалению,  аналогичной  "нейтральной" книги я не знаю.
ARK>  Тем   не  менее  -  мне  не  кажется,  что  не  каждому
ARK>  программисту    на    C++   стоит   знать   организацию
ARK>  компонентных технологий, так что я бы последнюю книгу в
ARK>  список  обязательных  не  включил.  Особенно  в  случае
ARK>  UNIX-систем  -  их  приверженцы  бросят книгу буквально
ARK>  после предисловия. Или после первых трех глав. ИМХО.

     Есть другое мнение? Хотите дополнить?


   ~*~~*~~*~~*~~*~~< Найдены мнения >~~*~~*~~*~~*~~*~

   Фредерик БРУКС "Мифический человеко-месяц"

    Змей:

З> Читал  еще  первое  издание.  Но  есть  и  второе  -
З> расширенное  и  дополненное.  Опять же очень хорошая
З> беллетристика!   Книга   для  руководителей  больших
З> проектов   (сам   Брукс,   как  известно,  руководил
З> созданием  OS/360).  Не  знаю, как другие, а я читаю
З> такие книги с большим удовольствием.

     zno:

z> Эта  книжка - a must, что называется для любого, кто
z> занимается  управлением проектами при разработке ПО.
z> То  бишь  если  в вашем подчинении есть хотя бы один
z> программист  -  обязательно  прочтите. Это нетленка!
z> Шутка  ли:  с  момента опубликования прошло более 20
z> лет,  а  она  все  актуальна! Во многих местах книга
z> воспринимается  как  откровение,  во многих местах с
z> радостью  и  удивлением  отмечаешь, что именно так и
z> думал    (более   или   менее   смутно),   а   Брукс
z> сформулировал ясно и четко.
z>
z> Книгу  можно  перечитывать  и  перечитывать, причем,
z> подобно  приключенческой  литературе, хочется читать
z> дальше   и  дальше,  но  с  другой  стороны  хочется
z> отложить  книгу  и  обдумать. Затем хочется читать с
z> карандашом,  зачем  читать  снова,  отталкиваясь  от
z> своих отметок на полях.
z>
z> Автор   -   достаточно   менеджер,  чтобы  его  было
z> интересно читать менежерам, но в еще большей степени
z> программист, чтобы можно было читать программистам.
z>
z> И что еще важно - кроме полезных идей, книга внушает
z> здоровый  энергичный  оптимизм,  что  бывает  весьма
z> кстати при управлении крупными проектами.
z>
z> Перевод  в  целом радует, хотя есть огрехи, особенно
z> там, где Брукс (очевидно, исповедующий христианство)
z> использует    религиозную    лексику   и   контекст,
z> естесственный для него, но не для переводчика.

Alexey Rusakov aka Ktirf:

ARK> Хм... Ну то есть книжка-то хорошая... Вот только я
ARK> до пор (вот уже полгода) не могу понять, на кой ее
ARK> читать  было...  Ладно,  по порядку. Когда я читал
ARK> примерно  третью  главу  (то  есть  самое начало),
ARK> возникла  мысль:  черт,  как  этот бывший менеджер
ARK> "мелкого  проекта"  :) по созданию OS/360 (если не
ARK> ошибаюсь)  ухитрился  за  35 (!!!) лет предугадать
ARK> современные  проблемы  разработки  ПО?!  Дальше  я
ARK> порадовался   на   то,   как  современный  project
ARK> management  делает  те  же  ошибки,  которые,  как
ARK> выяснилось,  делались еще на заре разработки ПО. А
ARK> вот  дальше  мой  восторг от книги постепенно стал
ARK> угасать.  Возможно,  дело  просто  в том, что я не
ARK> менеджер  проекта, а просто программист и вдобавок
ARK> не  работаю  с действительно большими программными
ARK> комплексами  (рабочая  группа  из  6  человек не в
ARK> счет).  В итоге - вроде бы и доволен, что прочитал
ARK> эту  поистине  классическую  вещь, но вот толку от
ARK> этого  знания... Общий вывод, который я сделал для
ARK> себя  -  большая  часть  бед,  с  которыми  сейчас
ARK> сталкивается  разработка ПО, насчитывает несколько
ARK> десятков  лет  и панацею от этих бед не придумали.
ARK> Так  что  "работайте, негры, работайте, солнце еще
ARK> высоко".

ARK> Прочитайте,    прочитайте   :)   Несколько   часов
ARK> приятного времяпрепровождения, в конце концов - не
ARK> все  же  в  монитор  пялиться,  выискивая ошибку в
ARK> пустом  цикле...  Заодно  узнаете,  что  над вашей
ARK> ошибкой  бились  еще в те времена, когда слово GUI
ARK> ничего не означало :)

     Есть другое мнение? Хотите дополнить?


   ~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~
     книги Фаронова (Паскаль и Дельфи)
   Хотя вопрос был про "Учебный курс. Delphi 6" Фаронова,
   был получен всего один ответ о других книгаз Фаронова :((

   А ведь многие из Вас подписаны на кучу дельфиньячих
   листов :((

   Так что же кроме Alexander Belyakov и меня никто из
   дельфинов не знаком с книгами Фаронова?

   Ладно, придется мне. "Турбо Паскаль. Кинга 1. Основы
   турбо паскаля" была у меня третьей книгой про паскаль.
   Первым был библиотечный Вирт. Вторую я не помню,
   хотя до сих пор где-то дома валяется. А вот фароновский
   справочник зачитан до постраничного распадания и до
   сих пор остается настольной, точнее околодискетной
   книгой :-) И даже более востребованной, чем построенный
   по той же схеме "Учебный курс. Delphi 3"(УкД3). УкД6
   почти копия УкД3, но там есть краткое рассмотрение
   новых расширений языка Object Pascal, но даже эта
   добавка не сподвигла меня обновиться до УкД6 - подожду
   семерки.

   Но заданный вопрос, также вопрос "откуда берутся дети?",
   скорее был о другом. Подходит ли эта книга в качестве
   первой книги по Дельфи? Было бы сейчас что-нибудь в
   продаже получше, я бы сказал нет. Но учебники от
   Епашникова и рекламируемого  в фидошных эхах Архангелского
   IMHO еще хуже. Для людей, решивших  с нуля изучить Дельфи,
   я бы порекомендовала взять у друзей или в библиотеке
   "Delphi 1 за 21 день" автора не помню - увели (да-да,
   именно версия 1 Вам для начала и нужна) или "Delphi 2?3"
   Сурковых. Первая книга очень легко и быстро (а не за
   3 неделиь) научит делать визуальную морду к программе
   и при этом попутно без  каких-либо усилий со стороны
   читателя объектное программирование становится
   естественным состоянием. В книге Суркова очень добротно
   вводится объектный паскаль - без которого хорошую программу
   к визуальной морде не написать.

   Вернемся к Фаронову. IMHO этот "учебный курс" именно на
   учебный курс и особенно на самоучитель не тянет. Эта
   книга - хороший справочник для новичка. Почему для
   новичка? - Хелп дублирует. Но, но, НО! Это не _перевод_ хэлпа!
   Прелесть этой книги в том, что компоновка сведений
   здесь лучше чем в хэлпе - раз, и найти, когда плохо
   помнишь, что же ищешь - в Фаронове легче, чем в  хэлпе.
   Имеено поэтому эти две книги Фаронова все ще имеют
   категорию не одалживаемых книг :)


   Alexander Belyakov:

     "Турбо Паскаль". - М.:"МВТУ-ФЕСТО ДИДАКТИК", 1992-93.

AB> Как  ни странно, этот трёхтомник состоял по крайней
AB> мере  из  четырёх  книг, но второй том, "Библиотека
AB> Turbo Vision", я даже не видел.

AB> ***  В  первом  из  томов  ("Основы Турбо Паскаля")
AB> весьма  подробно  рассматривается  синтаксис  языка
AB> Turbo  Pascal  версии 6. Книга очень даже неплохая,
AB> единственное  нарекание  - слишком уж мало внимания
AB> уделяется   встроенному   ассемблеру.  Кстати,  всё
AB> паскалевское  ООП  уместилось на шесть листов, хотя
AB> для  изложения  синтаксиса объектов там больше и не
AB> требуется :)

AB> Приложение  включает  весьма  удобный справочник по
AB> стандартным  модулям  system, dos, crt и graph (что
AB> очень  даже  полезно,  ибо,  начиная  с  этой самой
AB> шестой   версии,   выловить  нужную  информацию  из
AB> паскалевского  help'а  стало  в ряде случаев весьма
AB> сложно   -   сказывался   недостаток   перекрестных
AB> ссылок).

AB> ***   Третий   том,   "Практика  программирования",
AB> включает целых две книги.

AB> В   первой  из  них  сначала  идёт  весьма  краткое
AB> рассмотрение работы с модулями crt и graph, а затем
AB> автор  переходит  к вещам, имеющим к паскалю весьма
AB> косвенное  отношение: работе с граф. аппаратурой на
AB> уровне BIOS'а и портов, а также к разработке модуля
AB> для вывода текста в графическом режиме. Под занавес
AB> идёт  чуть  более  подробное,  чем  в  первом томе,
AB> описание   встроенного   ассемблера  (к  сожалению,
AB> подробность переросла в размазанность информации).

AB> Вторая   книга   посвящена   мышке,  EMS,  а  также
AB> низкоуровневой   работе   с   дисками,  кроме  того
AB> разрабатывается   антивирус   и   проводится  обзор
AB> различных  систем  защиты  программ от нелегального
AB> копирования.

AB> В  целом  третий  том  получился  значительно  хуже
AB> первого.  Возможно,  автору  не стоило забираться в
AB> область  системного  программирования,  по которому
AB> было  издано  немало  отличных  книг (взять хотя бы
AB> "Системное    программирование"    Кирсанова,   как
AB> наиболее  близкий  по  затрагиваемым темам аналог -
AB> темы-то те же, а вот уровень оказывается на порядок
AB> выше).

-----------------------------------------------------------------------

     "Паскаль и Windows". - М.:"МВТУ-ФЕСТО ДИДАКТИК", 1995.

AB> Что такое Паскаль - вроде бы понятно, что такое
AB> Windows 3.х - тоже. Книга же "Паскаль и Windows", к
AB> сожалению, получается в результате применения
AB> операции "И" (в смысле множеств) к обоим сущностям.
AB> Она практически вся посвящена библиотеке
AB> ObjectWindows, а также тому, как с ней бороться для
AB> построения программ. Из всей книги полезной может
AB> оказаться только вводная глава, рассматривающая
AB> объектную модель Borland Pascal'я седьмой версии.
AB> Весь остальной материал слишком уж
AB> OWL-ориентирован. Отсюда, конечно же, возможно
AB> выкопать принципы работы с виндузным API, описания
AB> функций и даже небольшой FAQ по виндузному
AB> программированию, но для этого придётся
AB> профильтровать около 400 страниц
AB> ObjectWindows'овских наворотов.

После приватного обсуждения этой книги Фаронова,
которая была моей библией по GDI до Фень Юаня,

 Alexander Belyakov добавил:

AB> Я   рассматривал   книгу  исключительно  с  позиции
AB> APIшного  программера,  а с этой позиции ископаемый
AB> API   "всеми   любимой   системы"   гораздо  важнее
AB> ископаемой  же  объектной  библиотеки. Естественно,
AB> что  с точки зрения компьютерного лингвиста гораздо
AB> важнее окажется именно библиотека.

     Есть другое мнение? Хотите дополнить?


После столь длинного воспоминания о старых книгах.
Естественно возникает вопрос? А оно Вам надо?

    Да, о хороших старых интересно знать


    Нет, нечего дразнить, если книгу не купить



   ~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~

   Страуструп "С++"

  Grigory Grubsky:

GG> Весьма неплох как справочник. Возможно даже, лучший
GG> справочник по C++. Последняя часть про проектирование
GG> супер-усыпительная.

ВВ> Тут  выясняется, что для Страуструпа нужно уточнять
ВВ> номер   издания  и  не  является  ли  оно  случайно
ВВ> специальным.  Вы  о  каком  говорите? Можете просто
ВВ> описать обложку или скопировать ISBN

GG> Их там три. Это третья (имхо, самая распространённая)
GG> редакция от "Бинома" и "Невского диалекта". Мягкая
GG> обложка с дурацковатым дизайном, внизу лицевой страницы
GG> аллегорическая печать.

  Alexey Rusakov aka Ktirf:

ARK> Справочник.  Очень  хороший, подробный справочник.
ARK> Найти  можно  почти все, что касается стандартного
ARK> C++   образца   1998   года  (то  есть  последний,
ARK> насколько  я знаю, принятый стандарт). При этом, в
ARK> отличие  от  чтения  стандарта,  мозги не засыхают
ARK> после  первых  двух страниц, хотя местами без пива
ARK> читается  действительно  тяжело. НЕ советую читать
ARK> все   целиком   (IMHO):   во-первых,   это  больше
ARK> девятисот   страниц,   во-вторых,   это   так   же
ARK> бесполезно,  как  читать  от  корки до корки любой
ARK> справочник.  Хотя  выучиться  C++  по  Страуструпу
ARK> можно  -  порядок  изложения таков, что начинающий
ARK> сразу  сможет  въехать  в язык (и заодно поучиться
ARK> ООП,  если  это  требуется).  У меня эта книга - в
ARK> числе  незаменимых,  нужна  повседневно,  если  вы
ARK> выросли из уровня C++ Builder'а.

Змей:

З> У БС несколько книжек с таким названием. Надо уточнять:
З> 3-е издание или специальное издание. И та, и та - прекрасно
З> написаны. Только спец - значительно объемнее и более формальна.

З> Читатель должен быть программистом с опытом. Я, например,
З> знакомился с С++ по первому изданию и это было очень тяжело.
З> Книжка написана так, как будто читатель знает то же, что и БС.
З> Это отнюдь не учебник для начинающих. У БС есть прекрасная
З> книжка "Дизайн и эволюция С++", к которой как раз вся
З> история всех решений при создании С++. Вместе с данной -
З> практически закрывает тему С++ как язык программирования.
З> Но не учит серьезному программированию на С++.

     Есть другое мнение? Хотите дополнить?


   ~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~
      Дж.Элджер "С++"
      питерская серия "Библиотека программиста"

      Grigory Grubsky:

GG> Вкратце. Скорее, практическое руководство к
GG> использованию не очень очевидных, но и не столь
GG> неожиданных приёмов программирования. Большинство
GG> этих приёмов уже используются повсеместно, а через
GG> некоторое время все они станут хрестоматийными.
GG> Полезна, в основном, для новичков, хотя и
GG> профессионал найдёт пару новых для него ходов. Стиль
GG> доходчивостью не блещет (не Рихтер), но и до нудного
GG> Страуструпа далеко.


    Dmitriy Shadrin:

DS> Считаю  эту книгу одной из самых полезных для меня.
DS> И  не  кодом  который  там  представлен,  и даже не
DS> конкретными идеями, из которых мне пригодилась лишь
DS> одна   (метод   двойной  диспечеризаци),  а  общими
DS> рассуждениями  ...  :)  Когда  появляется проблема,
DS> известные решения которой меня не удовлетворяют, то
DS> идеи часто приходят, стоит лишь почитать эту книжку
DS> на  сон  грядущий  :).  Чтение  этой  книги  сильно
DS> расширило мой кругозор в области C++. Эта книга для
DS> меня  (наряду  с  "Основы  СОМ"  Дейла  Роджерсона)
DS> является  генератором  идей, все остальные книги по
DS> программированию    делятся   на   две   категории:
DS> справочники   и   сборники   рецептов  how-to.  Без
DS> последних  конечно не обойтись, но для души я читаю
DS> Элджера. :)

  Alexey Rusakov aka Ktirf:

ARK> Некоторое  количество  идей  для  "крутых  ОО-парней от
ARK> C++".  Прочтение этой книжки и попытка использовать эти
ARK> самые  идеи  привели  меня  к  противоречивым  выводам.
ARK> Практическая   ценность,  с  одной  стороны,  невелика,
ARK> поскольку  подавляющее большинство идей нужно еще очень
ARK> долго   додумывать.   С  другой  стороны,  практическая
ARK> ценность  огромна,  потому  что  позволяет  освоиться с
ARK> продвинутыми  элементами языка, подружиться с ними и не
ARK> пугаться,  когда они начинают встречаться каждый день в
ARK> коде (постойте, это не вы ли сами их сюда вписали? А вы
ARK> подумали,  зачем?  :)))  Начинающим  осваивать  C++   и
ARK> (главное)  объектно-ориентированные  технологии  читать
ARK> противопоказано:  прежде всего, без достаточно хорошего
ARK> знания шаблонов и перегрузки операторов первую часть (а
ARK> значит,  и  все  остальные)  читать невозможно, а кроме
ARK> того,   вторая   и   третья  части  содержат  некоторое
ARK> количество таких идей, которые, будучи вложены в голову
ARK> начинающего,  ведут  к  краху  проектов  (проверено  на
ARK> собственном печальном опыте).

ARK> А  вообще-то книжка целиком и полностью посвящена теме,
ARK> больной для почти любого, кажется, программиста на C++:
ARK> memory  management.  И  только  ей.  Все  начинается  с
ARK> "умных"  указателей, а заканчивается алгоритмами сборки
ARK> мусора.  Поэтому  для  тех,  кто не первый раз задается
ARK> вопросом о том, как сделать так, чтобы память не текла,
ARK> труд   будет   очень  интересен  и  полезен.  Пищи  для
ARK> размышлений  -  в изобилии. Только ради своей зарплаты,
ARK> не  пытайтесь  эти  идеи тут же реализовывать в рабочих
ARK> проектах,  не наступайте на грабли, на которые наступил
ARK> я!

     Змей:
> Цитата:           
 По  последним  данным,  на  рынке продается по крайней мере
 2768942  книги  о С++, не говоря уже о всевозможных курсах,
 обучающих  программах,  журналах  и семинарах с коктейлями.
 ...  По  моим  подсчетам,  2768940 из них предназначены для
 новичков...  Эта  книга  - совсем другое дело. ... Её можно
 было бы ещё назвать "С++: путь гуру".

> Ещё цитата:
 По-моему,  изучение  С++ чем-то напоминает подъем на лифте.
 Дзынь!  Второй этаж. ... // Любой программист на С, если он
 не хочет подаваться в менеджеры, должен двигаться дальше...
 а  Бьярн  Страуструп (Господи, благослови его) придумал для
 этого отличную возможность.

> Орфография - авторская.

З> Начинается  книга  повторением  известных вещей: шаблоны,
З> исключения  и некоторые интересные особенности синтаксиса
З> С++.  Часть  2 посвящена косвенным обращениям посредством
З> перегрузки   операции  ->.  Элджер  называет  это  "умные
З> указатели" (глава 5), и приводит несколько очень полезных
З> применений такой перегрузки. Далее он углубляется в тему,
З> развивая  "умные  указатели"  в "ведущие" и в дескрипторы
З> (глава  6).  И наконец, в главе 7 у него появляются грани
З> (кристалла)  и  другие мудрые указатели. Но это не просто
З> игра  с  терминологией.  Грани  -  это  то,  что        в
З> СОМ-технологии  называют интерфейсами. А если Вы откроете
З> книгу  "Банды  четырех"  (паттерны), то увидите там такие
З> паттерны,  как  "фасад",  "декоратор"  и  т.п.,  что тоже
З> однозначно  перекликается с компонентной технологией. Эти
З> три главы подводят читателя к тому, что С++ позволяет без
З> больших  хлопот  эту  технологию  реализовать.  И  Элджер
З> показывает,  как  это конкретно делается. Далее у Элджера
З> глава  про  коллекции,  курсоры  и итераторы. Ну, это уже
З> является  стандартом  С++, поэтому надо это просто знать.
З> Приведены   конкретные   приемы,   как   при  перегрузке,
З> например,   операции   []   сделать   одномерный   массив
З> многомерным   (или   наоборот   -  кто  с  какой  стороны
З> посмотрит).  И  завершант  часть  2  глава  о транзакциях
З> (клиент-серверная  технология!) и как это можно сделать в
З> С++  посредством  "гениальных"  указателей.  Часть      3
З> посвящена  динамическим  типам и RTTI - и снова с помощью
З> указателей!  Часть  4  -  это великолепное описание основ
З> управления  памятью,  в  том  числе  и алгоритмы (на С++)
З> сборки мусора! Самое существенное, что Элджер не сообщает
З> готовых  решений, а как-то постепенно подводит читателя к
З> необходимости использования того или иного решения.

З>    Все это описано  с   большим  количеством  примеров.
З> Единственный  минус,  как мне кажется, состоит в том, что
З> изложение  ведется с использованием шаблонов. Из-за этого
З> приходится  продираться  сквозь  дебри  синтаксиса. Лучше
З> было  бы  сначала привести пример для конкретного типа, а
З> потом  обощить  его  до  шаблона.  Но Элджер уже в первой
З> главе о шаблонах написал. Он уже во введении предупредил,
З> что  читатель  должен  серьезно  владеть  С++  и иметь не
З> менее,  чем  годичный (но этого, конечно маловато будет с
З> моей  точки  зрения) опыт программирования на этом языке.
З> Вообще  это  книга для тех, кто делает серьезные продукты
З> на   С++   с   использованием  ОО-технологии,  причем  не
З> одноразовые,  а  сопровождаемые  и  с  выпуском следующих
З> версий.  Именно  для  этого  же  предназначена  книга   о
З> паттернах,  но  не с точки зрения языка, а с точки зрения
З> типовых проектных решений.


     Есть другое мнение? Хотите дополнить?


   ~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~

   С уважением,
   Ворчуния Ворчащая




  ~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~< 2002-05-25 >~*~~*~~*~~*~~*~~*~~*~                                                                                `


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное