Re: Пакетное изменение размера изображений в GUI

> Обрезать картинки по размеру - это может и профессиональная работа (?)
> Но вряд ли это работа для админа или программера.
Повторяю, "Пакетная обработка файлов -- это профессиональная работа."

> Грубейшая ошибка всего Unix-way - сделать всех пользователей админами и
> программерами.
Секретарша, умеющая заполнять таблицу формулами ещё ни разу от этого не
хуже не становилась, в отличие от тех, кто в калькуляторе тыкает мышкой.
> 10000 узкоспециальных консольных утилит - никто никогда не будет
> заучивать их команды
> (даже админ-программер - ему столько-то и не надо для ЕГО работы).
> Но если вы не помните наизусть параметры - извольте читать мануал,
> только это уже не есть быстрый способ выполнить задачу.
> В итоге получаем, что GUI - это благо и экономия времени, под какой бы
> осью оно не запускалось.
А кто об этом спорит?

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/1324577

   2010-12-08 20:21:21 (#1324577)

Re: Пакетное изменение размера изображений в GUI

Windows-way - напичкать программу всевозможными
> функциями и наплодить там побольше багов, сделать ее громоздкой и
> медленной, но зато способной заменить десяток других программ. Unix-way
> - каждая программа имеет только одну основную функцию, которую
> выполняет хорошо.
Если это выпад в сторону Gwenview - то описанная функциональность по
массовому изменению изображений в ней реализована через подключаемые
KIPI-модули, которые также могут быть без изменения задействованы в
других приложениях - digiKam, KSnapshot и т.д.

> Если нужно много разных функций, то программы с
> различными функциями связываются вместе (в CLI например это pipe, в GUI
> - DnD, D-Bus и т.п. вещи описанные freedesktop.org).

Файловые менеджеры среды KDE (Dolphin, Konqueror, Krusader) и GNOME
(Nautilus) имеют встроенные механизмы для расширения своей
функциональности. К сожалению, пока общая freedesktop.org-спецификация
в разработке и для каждой из сред механизм свой. Для Nautilus - это
nautilus-scripts, для примера, секция Multimedia одного из популярных
наборов:

|-- Multimedia
| |-- Create_Thumbnail
| |-- Show Digital Photo EXIF data
| |-- convert_to_jpeg
| |-- convert_to_png
| |-- mirror_jpg
| |-- rotate
| |-- rotate_image
| |-- rotate_jpg_left
| |-- rotate_jpg_right
| |-- scale_image
| |-- scale_image_to_sizes
| |-- slideshow
| `-- watermark

Тред на форуме Ubuntu посвященный установке, работе и создании новый скриптов:
http://forum.ubuntu.ru/index.php?topic=15605.0

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/1324510

   2010-12-08 19:43:08 (#1324510)

В сообщении от 1291806337 секунд после начала Эпохи sandro написал(а):

> Если исходить из вашей логики, то получается, что команда mv - это не
> Unix-way, т.к. она служит не только для перемещения файлов, но и для
> их переименования. Если так действовать и дальше, то команду cp надо
> разделить на 2 - одна должна копировать файлы, а другая (cpdir,
> например) - каталоги. А уж про команду tar я вообще молчу - кому
> пришло в голову состыковывать ее с различными
> программами-компрессорами ? Куда проще соедить tar и gzip через
> pipe ;)

Нет, это ваш извращенный вариант моей логики.

   2010-12-08 17:53:26 (#1324359)

В сообщении от 1291790258 секунд после начала Эпохи RoGeR написал(а):

> а почему бы не добавить подобную функциональность в существующие
> решения, которые вас не устроили (раз вы в силах сделать это)?

А зачем совмещать программу просмотра изображений и программу пакетной
обработки в одной программе? Я считаю что наличие функций
редактирования в программе просмотра не только излишне, но и вредно.
Когда пользователь видит в описании что это программа для просмотра
изображений, он не ожидает что встретит функциональность, которая
сможет как то изменить файлы, другими словами, он спокойно может
пробовать методом тыка разные команды не боясь при этом испортить свои
файлы.

Кроме того наличие отдельной программы для редактирования упрощает
процедуру редактирования из файлового менеджера. Т.е. в случаи с
комбайном при выборе в контекстном меню "открыть с помощью..." мы
вначале попадем в главное окно программы просмотра, а потом в этой мы
будем искать команду для редактирования. А в случаи отдельной программы
редактирования мы сразу попадем в нужный диалог, выбираем параметры,
нажимаем Выполнить и получаем результат. И в дополнение ко всему
отдельную программу редактирования можно вызывать из специального меню
"отрыть с помощью..." из любой программы просмотра, которая
поддерживает данное меню.

   2010-12-08 17:52:22 (#1324355)

> [...]

только это уже не есть быстрый способ выполнить задачу.
В итоге получаем, что GUI - это благо и экономия времени, под какой бы

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/1324276

   2010-12-08 17:14:29 (#1324276)

Re: Пакетное изменение размера изображений в GUI

On Fri, 3 Dec 2010 22:09:18 +0200
Konstantin Korikov <lostcl***@g*****.com> wrote:

Подумал немного о сказанном.

> Нужно банально изменять размер фотографий, при этом
> хочется чтобы процедура была максимально простой, т.е. что-то типа:
> выделил файлы в файловом менеджере, и через контекстное меню выбрал
> пункт типа "Открыть с помощью Изменить размер...", а дальше в
> появившимся окошке выбрал размер (например 800x600), нажал ОК, и рядом

На самом деле для любителей фотографии задача нетипичная - хранят их в
оригинальном виде, максимальном качестве, размещая в папке,
названной по обстоятельствам съёмок.

Уменьшать имеет смысл только для передачи по емейл и то в последнее время
реже - каналы и размер ящиков растут. Ещё: для вставки в документы, веб.

Изменять размер - это вообще отдельная тема. Ведь если задать два размера
X Y то можно попортить геометрию, либо придётся вставлять заполнители некоторого
(определяемого пользователем) цвета, а может и не цвета, а... градиента или фрактала,
битмапа, альфаканала... И пойдёт.

Для пользователя достаточно было бы иметь возможность уменьшить разрешение в
n раз.
При этом пересчёт всегда максимально качественным способом. Для JPEG ещё, видимо,
с опциональной возможностью настроить качество. Для PNG просто максимальное сжатие
всегда.
А ещё опциональный выбор выходного формата, наверное.

> с выделенными файлами появились их копии в уменьшенном размере. Еще
> конечно было бы круто, если бы была возможность сразу же при этом
> устанавливать ориентации фоток согласно данным EXIF. Может кто знает
> подобную программу.

Если необходимость менять размер ещё и спорная в этом ракурсе, то
вот иметь возможность покрутить с шагом 90 градусов - возможность шикарная для
всех.
Не только новичков. И встречалась потребность часто. Как автоматом через EXIF,
так
и прямо указывая. И для JPEG эта операция может быть реализована без потерь,
вроде.

ЗЫ. Константин, не обращайте внимание на некоторых.
Они сами не понимают Unix-way дальше консоли :)

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/1324230

   2010-12-08 16:47:13 (#1324230)

08.12.2010 15:38, sandro пишет:
> ... сдобренное пакетом команд а-ля "псевдо" Unix-style :)
По сути win и lin в этом вопросе в одинаковом положении. В одном случае
нужен дополнительный пакет, в другом -- дополнительная программа

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/1324226

   2010-12-08 16:46:12 (#1324226)

On 08.12.2010 15:00, Kharitonov A. Dmitry wrote:
> Так linux вообще ничего не умеет. linux -- это всего лишь ядро...

Просто по логике Вашего ответа стОит только перейти с Linux на Windows
-- и проблема решится сама собой :)

   2010-12-08 16:05:55 (#1324174)

Re: Пакетное изменение размера изображений в GUI

> Так linux вообще ничего не умеет. linux -- это всего лишь ядро...
... сдобренное пакетом команд а-ля "псевдо" Unix-style :)

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/1324126

   2010-12-08 15:39:20 (#1324126)

Re: Пакетное изменение размера изображений в GUI

> А что? Виндовоз это умеет?? А я и не знал!!!
Так linux вообще ничего не умеет. linux -- это всего лишь ядро...

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/1324059

   2010-12-08 15:00:38 (#1324059)

> [...]

Давайте разберёмся. Есть работы, которые относятся к профессиональным, а
есть не профессиональные - обывательские, пользовательские т. п.
Пакетная обработка файлов -- это профессиональная работа. Обывателю
требуется и достаточно выбрать одну картинку и что-то с ней сделать
(например напечатать). Обыватель никогда не будет пользоваться пакетной
обработкой, даже если он знает и что ещё более невероятно понимает что
это такое. Обывателю легче сделать какую-то простую работу 100 раз, чем
100 разово выполнить одну работу.
Каждый более или менее опытный обыватель понимает, что возможны ошибки и
такому обывателю легче испортить один файл, чем испортить сразу все. По
этому не стоит заставлять обывателя выполнять профессиональную работу.
Когда обыватель наберёт достаточное количество опыта, то сможет
самостоятельно пользоваться специальными программами, в которых есть
всё, что необходимо.
Всё сказанное не высосано мной из пальца -- всё взято из многолетнего
опыта. Когда кому-то объясняешь как сделать что-то, через месяц вызывают
и спрашивают - это и то понятно, как совместить одно с другим, или как
дополнительно сделать это -- это называется "клиент созрел", вот в этот
момент и нужно предлагать пакетную обработку, или иные профессиональные
штучки. В этот момент клиенту всё равно пару раз кликнуть или 10 раз
кликнуть, но клиент уже будет уверен в результате своих действиях и в
результате своих действий.
Ребёнок в начальном классе не способен умножать многозначные числа --
его вначале учат на пальцах, потом на палочках, и только потом
показывают навыки аристотилевского мышления.

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/1323935

   2010-12-08 13:52:14 (#1323935)

> [...]

его вначале учат на пальцах, потом на палочках, и только потом
показывают навыки аристотилевского мышления.

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/1323868

   2010-12-08 13:15:39 (#1323868)

12/8/10 2:16 AM, Konstantin Korikov пишет:
> [...]
например) - каталоги. А уж про команду tar я вообще молчу - кому пришло
в голову состыковывать ее с различными программами-компрессорами ? Куда

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/1323849

   2010-12-08 13:06:27 (#1323849)

> [...]

> подобных нужд в VirtualBox.

А что? Виндовоз это умеет?? А я и не знал!!!

   2010-12-08 10:17:13 (#1323557)
  • 1
  • 2