Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

MS Word Expert - профессиональная работа с текстом


MS Word Expert - профессиональная работа с текстом

Выпуск рассылки №15 от 2006-07-27 09:05:28

Здравствуйте!

В этом выпуске расслыки будет опять затронута тема настройки параметров Word. Но более подробно, чем это описывалось ранее. Мы будем настраивать поля, красную строку и междустрочные интервалы. Этот, казалось бы, простой вопрос волнует многих пользователей редактора Microsoft Word, поэтому я постарался описать весь процесс "на пальцах" и с иллюстрациями.

Прокомментировать, дополнить или раскритиковать эту статью вы можете на моем сайте, зайдя по этой ссылке.

Настройка полей, красной строки и интервалов

Итак, вы установили и запустили редактор Word. Без сомнения, вы можете пользоваться редактором и с теми установками, которые идут по умолчанию. Если же вы хотите тонко настроить Word под себя, то я могу вас адресовать к заметке, в которой описываются необходимые действия для этого.

В этой же статье я раскрою чуть подробнее конкретный процесс настройки полей, красной строки и интервалов в Word (с иллюстрациями).

Поля страницы позволяют взгляду сфокусироваться на тексте. Для разных типов документов требуются различное оформление, в том числе и настройки полей. Так, например, согласно Постановлению Госстандарта РФ от 03.03.2003 №65-ст (содержащий требования к оформлению организационно-распорядительных документов), каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля не менее:
1. 20 мм - левое;
2. 10 мм - правое;
3. 20 мм - верхнее;
4. 20 мм - нижнее.
Для справки: практически все инструкции федеральных органов власти, инструкции органов власти субъектов РФ и муниципальных властей содержат рекомендации относительно использования при подготовке документов текстового редактора Word for Windows версии от 6.0 и выше с использованием шрифтов Times New Roman Cyr размером №12.

Давайте настроим поля в соответствии с этими требованиями.
1. Создайте пустой документ
2. В меню Файл (File) выберите команду Параметры страницы (Page Setup). Откроется диалоговое окно как на скриншоте ниже:

Параметры страницы Word

3. На вкладке Поля (Margins) вы видите соответствующие группы с названиями: Поля (Margins), Ориентация (Orientation), Страницы (Pages), Образец (Preview).
Изменим значения полей в одноименной группе на значения, которые рекомендованы выше.
4. По умолчанию предлагается ориентация Книжная (Portrait). Если вам требуется документ с иной ориентацией, то выберите альбомную ориентацию. Такая ориентация иногда нужна, если вы работаете с широкими таблицами, размер по ширине которых превышает 21 см.
5. Интерес в этом окне еще может представлять группа Образец (Preview). По умолчанию выставлена опция применения параметров ко всему документу (Whole document). Однако, если у вас в документе встречаются страницы с широкими таблицами, к примеру, и они не вписываются в книжную ориентацию, а делать весь документ альбомной ориентацией из-за нескольких страниц нет никакого смысла, то вы можете выделить страницы с широким текстом (таблицами) и выбрать в этой группе опцию Применить к выделенному тексту (Selected text):

Параметры страницы Word

Альбомную ориентацию приобретут только эти страницы.
6. Теперь, чтобы новые документы создавались уже с этими параметрами, нам нужно сохранить сделанные изменения в глобальном шаблоне Normal.dot, на основе которого и создаются все документы в Word по умолчанию.
Для этого внизу диалогового окна Параметры страницы есть кнопка По умолчанию (Default).
7. Щелкните по этой кнопке и вы увидите информационное диалоговое окно с вопросом: Изменить параметры страницы, используемые по умолчанию?:

Параметры страницы Word

Нажмите Да (Yes), если вы хотите принять сделанные вами изменения, или Нет (No) для отказа и возврата к прежним параметрам.
Займемся теперь красными строками и интервалами в документе.

Всем нам со школы знакомо словосочетание "Красная строка". В редакторе Word красную строку можно установить для вновь создаваемых документов.
Для этого:
1. Зайдем в меню Формат (Format) и выберем команду Стили и форматирование (Styles and Formatting). Справа появится панель Область задач с параметрами форматирования.
По умолчанию в документах используется стиль "Обычный", в который мы и вносим свои изменения. Если вы наведете указатель мышки на этот стиль (слово "Обычный" в нижней части Области задач), то справа от надписи появится треугольник, на который следует нажать и выбрать из контекстного меню команду Изменить. Появится окно Изменение стиля (Modify Style):

Изменение стиля документа

2. В появившемся окне нажмите на кнопку (внизу) Формат (Format) и выберите команду Абзац (Paragraph). Откроется новое диалоговое окно, в котором вы можете изменить выравнивание текста на странице - по умолчанию текст имеет левое выравнивание. Я предпочитанию выравнивание текста по ширине, поэтому меняю эту опцию.
3. В группе Отступы (Indentation) справа есть поле первая строка (Special), в котором я выбираю опцию Отступ (First line) и устанавливаю значение на 1 см (вместо 1,25 см по умолчанию).
4. Не закрывая окна мы можем сразу установить междустрочный интервал (Line spacing): одинарный, полуторный и т.д. Я использую полуторный интервал.
5. Нажимаем OK и возвращаемся к окну Изменение стиля (Modify Style).
6. Внизу окна отмечаем галочкой поле Добавить в шаблон (Add to template) и нажимаем OK.
В итоге, заданные нами параметры будут сохранены в глобальном шаблоне Normal.dot, на основе которого впоследствии и создается большинство документов.

Если у вас есть вопросы, то задавайте. Я постараюсь ответить на них.

Прокомментировать, дополнить или раскритиковать эту заметку вы можете прямо на моем сайте, зайдя по этой ссылке.
Для комментирования также доступны и другие статьи на сайте.
Архив выпусков рассылки можно посмотреть здесь: Архив Рассылки.

До свидания!

Если у вас возникли какие-то вопросы по затрагиваемым в рассылке темам, я буду очень рад узнать их и в меру своей компетенции ответить на них. Также мне будет приятно, если вы, уважаемые коллеги, поделитесь своим опытом работы с текстовым редактором MS Word. Мой адрес для писем указан внизу рассылки под копирайтом.
C уважением, Антон Кокин. Жду ваших писем и предложений!



В избранное