Пророчества православных святых о нашествии Красного дракона на Святую Русь исполнились в 1917 и последующих годах. Как эти предсказания взаимосвязаны с видениями Откровения Иоанна Богослова, и какое будущее уготовано России и миру, расскажет эта книга.
Период нахождения большевиков у власти в России многие называют антихристовым временем. Кто-то говорит о нем в переносном смысле, а некоторые – в прямом смысле этого выражения. Основанием для последнего мнения являются, в том числе, пророчества различных христианских святых, сделанные задолго до революционных событий 1917 года, когда мало что предвещало грядущую катастрофу.
Эти пророчества я уже приводил в книге «Апокалипсис. Толкование XXI века», поэтому не буду их здесь дублировать. Однако отдельные ключевые моменты все же следует отметить, прежде чем мы двинемся дальше.
Святой Серафим Саровский (ум. 1833) говорил, что великая кровавая смута будет на Руси после царя, который прославит его. В 1903 году по инициативе императора Николая II старец Серафим причислен Русской Православной Церковью к лику преподобных. Св. Серафим предвидел восстание против Самодержавия и предсказал мученический подвиг последнего российского царя. Святой отмечал жестокость этой эпохи, превосходящую предыдущие бунты, и преследование Церкви безбожниками. Вопрошавшим об этих событиях говорил: «До Антихриста не доживете, но времена антихриста переживете!» Вместе с тем батюшка Серафим предрекал также и возрождение Святой Руси, прошедшей через горнило испытаний.
Святой Амвросий Оптинский (ум. 1891) запретил делать драгоценную ризу на Калужскую икону Божией Матери, рассудив, что близко время исполниться пророчеству митрополита Филарета [*См. главу «При дверех».] о разорении храмов богохульниками. А около 1880-х годов св. Амвросий вдруг объявил: «Ныне настоящий антихрист народился в мир». Кого он имел ввиду? Владимир Ульянов-Ленин родился в 1870 году, Иосиф Джугашвили-Сталин родился в 1878 году.
Святой Варсонофий Оптинский (ум. 1913) пророчествовал о близости новых гонений на христиан, разрушении монастырей. Источником лютых дней он считал Диавола, чьим орудием являются злые люди: «Это антихрист идет в мир. Это его предтечи… Антихрист явно идет в мир. Но этого в мире не признают…»
Даже приведенного краткого обзора избранных пророчеств достаточно для понимания, что благодаря христианским подвижникам верующие люди, прислушивающиеся к их словам, в преддверии мятежного 1917 года имели достаточно точное представление о том, какие перипетии их ждут в обозримом будущем.
Предсказанное в пророчествах сбылось в полной мере. Однако следует подчеркнуть, в этих прозрениях четко проводится разграничительная черта между ожидаемым последним Антихристом, и тем антихристом или антихристами, которые должны ему предшествовать.
Слово «антихрист» означает «противник Христа». Апостол Иоанн «антихристами» называл всех нехристиан, то есть тех, кто отказывается признавать Иисуса Христа Сыном Бога и Спасителем, пришедшим дабы пострадать и воскреснуть ради нас:
«Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист» (2 Ин 1:7; ср. 1 Ин 2:18-29; 4:1-6).
В этом смысле к «антихристам» можно причислять атеистов и богохульников, каковыми являются идейные коммунисты.
И уж, конечно, именоваться «антихристами» достойны духовные лидеры коммунистического движения, такие как Ленин и Сталин, являющиеся предтечами и прообразами последнего Антихриста.
Но, по словам св. Варсонофия, «этого в мире не признают».