Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #'24St2 (4469) *Религия не должна институциализироваться* 29-30/IV/24 (пн-вт)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!

Отправлено: 30-Apr-2024 11:28

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой –
через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

(выпуск посвящен чтению на утрене вторника Страстной седмицы — Мф.22:15–23:39)

 

 

> <...> религия не должна институциализироваться, так как в этом случае вера в Бога становится способом получения социального поощрения.

> Потому Христос говорит: «Не моли́тесь на распутьях… войди в дом твой и помолись...» (ср. Мф.6:5-6). Ибо когда вы мo?литесь на виду у других, вы уже получаете выгоду — социальное положительное подкрепление, определённое удовлетворение от социального приятия вашего религиозного действия. Это неплохо, но это превращает акт веры в социально полезное действие, которое само по себе уже достаточно, чтобы творить молитву на виду снова и снова. Это удовольствие не нуждается в Боге, это плоскость психологии.

> Во-вторых, когда религия становится социальным институтом, она (как каждая социальная институция) борется за власть (влияние), независимо от её содержания. Когда церковная корпорация обретает достаточно мощи, то какой бы она ни была — христианская или языческая — она впитывает в себя репрессивный аппарат своего времени.

> И вот мы видим, что христиане уже в IV веке убивают своих оппонентов за веру. И дальше — больше: христиане убивают друг друга за ереси, калечат, изгоняют, сажают в тюрьмы и т.п. Институциональность делает незначимым своё религиозное содержание, на первое место выступает обыкновенная борьба церковных партий и сил. И это не совсем то же самое, о чём говорил Христос, когда говорил: «Больший из вас да будет вам слуга» (Мф.23:11). Хотя вроде бы всё происходит ради Него и во имя Его.

> Начало же этой неприглядной истории в том, что христиане не послушали Христа, когда Он говорил, что не нужно социализировать свою веру и молитву: «когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны; не уподобляйтесь им» (Мф.6:6-8). Эта рекомендация — оставить Бога тайным и молитву свою — тайной — это не скромность о великих подвигах. Нет, это призыв понять, что это разные удовольствия.

> Например, я выйду на стадион, скажу прекрасную проповедь, и все будут мне хлопать в ладоши. Это удовольствие, успех. Но это не то же самое, что говорить от сердца к сердцу человеку. Это совершенно другое. Почувствуйте, о чём говорит Христос, когда заповедует: «Не моли́тесь на распутьях, не трубите перед собой». Он гротескно, и даже язвительно обо всём этом говорил, но для массовой религии это не может быть принятым.

 

к чтениям вторника:
 + + + Марина Филоник: бодрствуйте, не зарывайте свои таланты, будьте милосердны, дайте воды жаждущему, увидь нужду человека рядом (+ ссылки)
 + + + митрополит Сурожский Антоний: Чем страшен Страшный суд?
 + + + Дитрих Бонхёффер: Человек, познавший исток и примирение в Иисусе Христе, будет знать всё. Притча о Страшном суде (+ ссылки)
 + + + Маркус Борг:
        споры Иисуса с властями. Что принадлежит кесарю, а что – Богу́
 + + + о. Яков Кротов:
        Сын человеческий как вор
(+ссылки)
 + + + он же: тому, у кого есть, дастся еще, и наоборот
 
+ + + митр. Сурожский Антоний: доверие и "таланты"
        messia.info/rasylka/004/916.htm#0 (+ссылки)
 + + + он же: Притчи о Суде
 + + + В.Н.Кузнецова: Плач над Иерусалимом
        messia.info/rasylka/006/1472.htm (+ссылки!)

 

 

++ игумен Петр Мещеринов: есть всё же какая-то фальшь во всём этом

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.info/pomoch.htm.
Подписывайтесь на тг-канал "Время пробудиться"!
Каждый день нового года там, кроме всего прочего, будет публиковаться по главке из книжки Энтони де Мелло "Awakening. Conversations with the Masters" ('Пробуждение. Беседы с Мастерами'), которые будут переводиться специально для канала
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*С любовью, братия, примем Жениха,
           приготовим свои светильники,
                    добродетелями сияя и правой верою,
 чтобы нам, как разумным Господним девам,
          быть готовыми войти с Ним на брачные торжества,
 ибо подает Жених, как Бог, / в дар всем венец нетленный.*
*Совещание беззаконное против Тебя, Спаситель,
           священники и книжники коварно по зависти собрав,
                     подвигли Иуду на предательство;
 потому он, отправился бесстыдно
          и говорил о Тебе беззаконным людям:
 "Что вы мне", – он сказал, – "дадите,
            и я вам предам Его в руки ваши?"
  От осуждения, его постигшего,
          избавь, Господи, души наши!*
*О часе конца помысли, душа,
          и участи срубленной смоковницы убоявшись,
 над данным тебе талантом потрудись, несчастная,
          бодрствуя и взывая:
 "Да не останемся мы вне брачного чертога Христова!"*
*Что в нерадении пребываешь, / душа моя несчастная́
 Что не вовремя мечтаешь в заботах о бесполезном?
           Что занимаешься бесследно утекающим?
 Последний час отныне наступил,
           и предстоит нам со всем здешним разлучиться.
 Доколе имеешь время, отрезвись, взывая:
           "Согрешила я пред Тобою, Спаситель мой,
           не сруби меня как бесплодную смоковницу,
 но как милосердный, Господи,
          пожалей со страхом восклицающую:
 Да не останемся мы вне брачного чертога Христова!"*
*"Бодрствуйте", – сказал Ты, Благой, ученикам, –
           "ибо не знаете, в который час придет Господь –
                    воздать каждому!"
  При втором Твоем страшном пришествии, Владыка,
            сопричти меня к овцам, справа от Тебя стоящим,
                      презрев множество моих согрешений.*
*Чертог Твой вижу я, Спаситель мой, украшенным,
           но одежды не имею, чтобы войти в него.
 Сделай светлым одеяние души моей,
          Податель света, и спаси меня.*
*В светлый сонм святых Твоих / как войду я, недостойный?
 Ведь если осмелюсь войти с ними в брачный чертог, –
 одежда меня обличает, ибо не в такой идут на брак,
 и, связанный, изгнан буду Ангелами.
 Очисти, Господи, скверну души моей
          и спаси меня, как Человеколюбец.*
*От душевного нерадения задремав,
           не приобрел я, Жених мой, Христе,
                     светильника, горящего добродетелями,
 и уподобился девицам неразумным, / во время работы мечтая.
 Сострадательного сердца Твоего не затвори от меня, Владыка,
           но стряхнув с меня мрачный сон, воздвигни,
 и с разумными девами введи в Твой брачный чертог,
 где чистый глас празднующих и взывающих непрестанно:
           "Господи, слава Тебе!"*
*Об осуждении сокрывшего талант услышав, душа,
           не скрывай слова Божия,
 возвещай чудеса Его, / чтобы, умножив благодатный дар,
           войти тебе в радость Господа Твоего.*
*Придите, верные, / потрудимся усердно для Владыки,
           ибо Он подает рабам Своим богатство;
 и каждый соразмерно да преумножит благодати талант:
           один мудрость да употребляет на добрые дела,
           а другой служение просвещения да совершает.
 Да приобщает же верный / к слову Божию непосвященного,
 и да раздает богатство бедным иной:
           ведь так мы взаймы нам данное преумножим,
 и как верные распорядители благодати
           радости со своим Владыкой удостоимся.
 Ее и нас сподоби, Христе Боже, / как Человеколюбец.*
*Жених, цветущий красотою более всех людей,
           призвавший нас на пиршество духовное
                    брачного чертога Твоего!
 Безобразный облик мой в одежде согрешений совлеки
           участием в Твоих страданиях
 и, славы одеянием украсив,
           красоты Твоей сотрапезником сияющим меня яви
                     в Твоем Царстве, как Милосердный!*
*Вот, душа моя, Владыка вверяет тебе талант.
 Со страхом дар прими,
          отдай в рост для Давшего тебе,
 раздай нищим и приобрети этим друга в Господе,
 чтобы стать справа от Него, когда Он придет во славе,
           и услышать блаженный глас:
                     "Войди, раб, в радость Господа Твоего!"
 Удостой ее, Спаситель, и меня, заблудшего,
           по великой Твоей милости.*
                      (Из богослужения Великого Вторника/*/)

*********************************************

/*/ перевод: иером. Амвросий (Тимрот) (с изменениями).

 

 

Выпуск в архиве –> messia.info/rasylka/024/_24St2.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.info/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.info

   вып. #'24St2 (4469) *Религия не должна институциализироваться* 29-30/IV/24 (пн-вт)

В избранное