Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Менеджмент за рулем: когда вы в пробке


Пока у нас  народ собирается на рассылку Автолюбитель (заканчивается реклама  рассылки на Сабскрайбе), мы предлагаем Вам материалы из дружественной новой рассылки

Менеджмент за рулем: когда вы в пробке

Не теряйте времени в пробке - обучайтесь менеджменту за рулем. Теперь, благодаря нашему аудио-курсу, у вас есть возможность сожалеть о том, что пробки сегодня нет и вы можете пропустить полезный урок Занятия проводит кандидат наук, директор консультационной фирмы ООО "КЦ "Русский менеджмент" Владимир Токарев, работающей в Нижнем и Москве, автор нескольких книг по менеджменту и большого количество научных и научно-популряных статей по теме менеджмента.

Коммуникации

Управление - это работа. Не важно управляете вы фирмой или автомобилем.
Другое дело, что хотелось бы, чтобы эта работа всегда была приятной. А когда нам что-то нравится? Когда то или иное дело у нас получается. Чтобы получалось управлять (не важно чем), нужно разобраться сначала, а из чего это управление состоит.

Процесс управления удобно рассматривать в виде набора взаимосвязанных действий. Для удобства управленческие действия стали объединять в группу. А сами группы стали называть функциями управления. Например: планирование, организация, мотивация, контроль, принятие решений, коммуникации - все перечисленное - это функции управления.

Давайте рассмотрим функцию коммуникации, очень важную функцию, чем бы вы не управляли, авто или транснациональной компанией, типа Макдональдса..

Процесс коммуникации происходит по определенному алгоритму: отправитель - формирует сообщение, кодирует его, выбирает канал, и затем отправляет это кодированное сообщение по выбранному каналу.

Например, один автолюбитель решил сообщить другому, что он собирается повернуть направо:

он формирует сообщение - в нашем примере это значит,  в его голове созрела мысль повернуть направо,

кодирует сообщение - в нашем примере ему помогает это сделать реле авто, а также лампочки поворотника, ну и аккумулятор разумеется, провода и прочие штучки "не для блондинок" - к последним  я всегда отношусь, кстати также хорошо, как блондинке в кино "Блондинка в законе",

выбирает канал - здесь - это воздух, по которому полетят лучи  света от поворотника

и затем отправляет это кодированное сообщение по выбранному каналу - собственно включает поворотник.

....

В это время получатель информации  - другие водители авто, а также пешеходы

увидит сигналы поворотника (если они появятся), то есть на языке менеджмента получит сигналы по выбранному каналу,

декодирует их (вам кажется,  что это просто, но скорее всего, собаки и кошки сигналы поворотника декодировать - расшифровать - не могут),

и затем осмысливает эти сигналы,

после чего - совершает некоторые действия (притормаживает, например).

Иногда получатель инфо сам, в свою очередь,  подает сигналы - машет рукой - мол давай езжай, а то мне некуда, езжай вопреки правилам, езжай же,  пи-пи-пи!!!

Эти сигналы называются - обратной связью.

Отмечу, что в этом случае снова проходят все процессы - формирования, кодирования, выбор канала и т.д., но уже в другую сторону, и получатель сигнала (кто видит моргание лампочки поворотника) сам превращается в отправителя.

Но это еще не все, даже когда мы рассматриваем коммуникацию между водителями авто в первом приближении.

Еще есть шум и источник шума, это не обязательно настоящий "шум".

В нашем примере в качестве шума, который приводит к тому, что сигнал от отправителя не доходит до получателя, или доходит в искаженном виде,  может быть связан с разными факторами и проявляться на разных этапах отправления и получения коммуникационного сообщения.

Примеры:

  • Туман, из-за которого не видно света поворотников, либо грузовик, заслонивший часть авто от другого водителя,
  • Голая женщина на рекламном плакате, на которую загляделся   водитель, кому адресовано сообщение
  • и т.д.

В нашем примере, источником шума выступила гениальная мысль - заехать (по пути следования к любимой подруге с ее подружкой) к братану и захватить его на вечеринку, куда наш водитель направлялся, и потому, несмотря на все тщательные приготовления и отправку сообщения - "смотрите все - сейчас я поверну направо", наш подопытный (но опытный) водитель, дает поворот направо, а сам поворачивает налево - к братану. Хорошо, что вокруг не было автомобилей.

Но была кошка, причем многоопытная. Она еще вчера спорила со своим котом о том, что сигналы поворотника не сообщают о том, куда покатит авто - и увидела тому яркое подтверждение. А если бы она послушала своего кота - ей не участвовать бы в нашем последующем курсе  "менеджмент за рулем" в качестве полезного эксперта :)

С уважением,"
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06,
http://consultingnn.ru



 

 

 

 


В избранное