Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Менеджмент за рулем: когда вы в пробке


Приключения Английского: невыдуманный роман

Продолжение (9)

Применяйте менеджмент!

Спрашивается, что есть общего у вождения автомобилем, общения на английском языке и художественного чтения? Общее то, что есть в любой сфере деятельности, - это применение менеджмента. Например, вы обязательно ставите цели (куда поехать, о чем поговорить, что прочитать), а если вы ставите цель – вы занимаетесь менеджментом. А уж если говорить о процессе обучения в перечисленных  и иных областях, то тут почти сплошной менеджмент. Применить грамотно науку менеджмента – значит повысить эффективность любого обучения.

Любое новое дело (а процесс обучения – это всегда освоения нового) сначала получается с трудом. Однако любую деятельность можно разбить на отдельные операции (применить разделение труда). И путем многократного повторения последовательно доводить выполнение этих отдельных операций до автоматизма. Лишь после того, как вы освоили одну операцию (скажем произношение гласных в открытом слоге), следует переходить к другим операциям.

А как,  чаще всего,  нас пытаются обучать? Чаще всего - сразу комплексно. В перечисленных примерах это зачастую выглядит следующим образом.

Инструктор по вождению автомобиля выводит почти сразу неумелого новичка в город, будучи уверенным, что «только бросив в воду,  можно научить человека плавать». А в результате кроме стресса у начинающего автолюбителя, ничего не получается. Отсутствие автоматизма в одних операциях сложной работы постоянно мешают доведению до  автоматизма  других операций, в результате процесс освоения новых навыков не сокращается, а, наоборот, удлиняется. А иногда становится невозможным.

Вот какое  я встретил   в Интернете «авторитетное мнение»: «Умение выразительно читать или уже есть, или его нет и никогда не будет»

Конечно, чтобы стать Качаловым, нужно им родиться, но даже такие сложные умения, как художественное чтение поддаются дроблению на отдельные операции, после чего эти операции можно научиться выполнять сначала правильно, а затем добиться автоматизма при правильном выполнении этих операций. И лишь неумение учителя, например обучающего ученика английскому языку, можно объяснить безапелляционное высказывание родителям двоечника:«Способности у вашего мальчика есть, но  к математике, а вот к английскому языку у него дара, судя по всему    нет».

Продолжу пример с художественным чтением.

Профессиональный чтец умело пользуется разнообразными возможностями человека произносить текст, вот малый набор таких умений  – применять  разную. степень громкости, разную скорость чтения тех и ли иных частей художественного произведения, использовать разные тона (высокие и низкие). Но перечисленные способности есть у каждого человека. Помните,  Д.Карнегиг говорил, что в каждом человеке скрыт оратор, чтобы это увидеть, достаточно уронить ему на ногу камень J.

Тренируя отдельно умение управлять громкостью своего голоса, тоном, скорость чтения (не всеми средствами сразу, а сначала каждым отдельно),  вы добьетесь, что эти способности любой человек научиться применять с успехом в своей работе. Помните, как невыносимо слушать преподавателя или лектора монотонно,  с одной скоростью  и громкостью произносящего свой текст, обычно уже при первых фразах такого «профи» начинаешь непроизвольно озираться по сторонам  в поисках  двери  для выхода.

Разделение труда – великая сила при освоении любой профессии, и при изучении английского языка также имеет огромное значение. Татьяна Камянова сетует: «Если бы за 5 лет обучения (в обычной школе) школьникам прививали хотя бы одно умение  - автоматически применять глагол связку to be  при произношении повествовательных предложений и при постановке вопроса,  это было бы огромнейшим облегчением дальнейшей работы уже со студентами» Нет даже этого.  Обучение всему сразу приводит к тому, что мы «имеем сегодня то,  что имеем».

Понятное дело что когда вы применяете разделение труда (например,   в коммерческой компании),  возникает острая необходимость в хорошей координации работников, выполняющих разную работу – то есть требуется  менеджмент.

Так и при обучении вождению автомобилем, коммуникации на английском языке (главной цели обучения языку иностранному), художественному чтению – для координации накопленных разнообразных умений требуется еще  умение координировать эти новые навыки, откуда следует, что каждый человек должен овладеть менеджментом.

Я уже писал – хотите  выучить английский – начните с русского. Пришло время добавить – изучите еще и  менеджмент, и вот тогда у вас обязательно все получится!

 С уважением,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
http://www.consultingnn.ru/

- пишите consult4@yandex.ru

 




В избранное