Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Деловая среда - бизнес в условиях финансового кризиса Антикризисный менеджмент- пакет


Антикризисный менеджмент- пакет 

1. Как мы «выкрутились» в 1998 году
2. Наш антикризисный менеджмент-пакет

 1. Как мы «выкрутились» в 1998 году (история про «тортик Лучано») 

До дефолта 1998 года мы занимались разработкой стратегии фирм для наших клиентов в следующем режиме. Группа из 2-х консультантов брала на себя всю работу по сбору информации и разработке стратегии. Менеджмент фирмы и ее персонал выступали всего лишь поставщиком нужной нам для работы информации. По заверении работы стратегия детально обсуждалась с руководством фирмы.

При этом,  пока одна группа консультантов работала (порядка 4 месяцев над проектом для одной фирмы), другая «накапливала силы» - выполняя иную  информационную работу.

После кризиса дорогостоящий консультационный продукт отказывались покупать даже весьма солидные фирмы.

Тогда мы применили прием, который мы назвали «тортик Лучано». 

На одной из встреч клуба маркетологов я услышал выступление коммерческого директора нижегородской фирмы «Лучано», который рассказал, как они вышли из ситуации в начале кризиса 98 года: «Мы разрезали наш тортик, столь популярный у нижегородцев»,  на кусочки – целый торт после дефолта казался слишком большой роскошью для наших клиентов. А кусочки, соответствующим образом оформив, стали продавать, само собой разумеется – дороже, если из этих кусочков сложить целый торт.

Мы сами  пришли примерно к такой же очевидной идее, но, услышав историю про «тортик Лучано» стали так называть свою технологию:  

Работу по разработке стратегии мы разделили на 2 части – методическую, которая оставалась за консультантом, и собственно работу по сбору и анализу фирмы и рынка, формулировке стратегии фирмы и разработки конкретных мероприятий по ее реализации. Консультантам осталась только методическая работа, всю остальную работу выполняла проектная группа фирмы-клиента во главе с гендиром. Вместо 3-4 дней в неделю, когда над проектом работали 2 консультанта одновременно, мы стали оказывать услуги для одной фирмы в объеме 2 консулььтанта-дня в месяц – этого было вполне достаточно чтобы оказать всю необходимую методическую помощь.

Результаты вполне устроили и нас и клиентов:

·        Для клиента продукт стал значительнее дешевле – вполне приподъемным даже для периода сразу после дефолта.

·        Для нас доходы от затрат в единицу времени несколько выросли – что тоже было неплохо.

·        При этом обе стороны были довольны – кроме стратегии фирма получала еще повышение квалификации своих специалистов, способных подобную работу выполнять самостоятельно в будущем. При этом сопротивление реализации стратегии уменьшилос – «внедренцы» сами же ее разработали

·        Количество консультантов по тому спросу, что был в то время в Нижнем, мы сократили, при этом количество фирм, которые могли обслуживать по новой технологии у нас значительно  возросло.  

Уже по прошествии нескольких лет мы пару раз получали задание на полный консультационный проект. Однако новая технология обладала такими преимуществами для всех сторон,  что скоро стала нашим стандартом работы, который мы не меняли до нынешнего кризиса.

2. Наш антикризисный менеджмент-пакет

В условиях финансового кризиса нами подготовлен пакет консультационных управленческих продуктов, позволяющих решить ряд острых проблем наших клиентов:

Продукты для преодоления кризиса

Какие проблемы позволяет решить

Форма предоставления продуктов

Тайм-менеджмент (ТМ)

Сохранение качества услуг при сокращении численности персонала

  • Семинар по ТМ
  • Коучинг руководителя
  • Консультирование по корпоративному ТМ

Внутренний маркетинг (ВМ)

Экономия времени (издержек), связанная с решением проблем межфункционального взаимодействия

  • Семинар по ВМ
  • Консультирование по ВМ

Экспресс SWOT анализ 

Результаты анализа используются  для принятия быстрых решений о сокращении/усиления бизнес направлений фирмы

  • Семинар по экспресс анализу фирмы и рынка
  • Консультирование по экспресс SWOT анализу 

Постановка системы качества

Экономия на сокращении переделок и исправлений, связанных с ошибками персонала

  • Семинар по постановке системы качества
  • Консультирование по постановке системы качества

Разработка стратегии фирмы

Использование новых возможностей на рынке

  • Семинар по разработке стратегии фирмы
  • Консультирование по разработке стратегии фирмы

Отмечу в заключении, что до нынешнего кризиса семинары мы проводили, но это было выполнение пожеланий клиента, а не самостоятельный продукт.

В условиях кризиса 2008 года семинары становятся главным нашим продуктом - это еще более тонкие кусочки «тортика Лучано». 

В настоящее время мы начали переговоры с потенциальными партнерами, кто согласится выступить провайдером для наших семинаров,  проводимых не только для корпоративных клиентов,  но и  для группы представителей разных  коммерческих фирм.

Возможно,  первым провайдером выступит департамент одного из министерств российского региона, с кем мы уже ведем соответствующие переговоры.


Rambler's Top100 Rambler's Top100


В избранное