Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Наша задача рассказать не почему случился финансовый кризис, а что делать, когда кризис уже произошел


Наша задача рассказать не почему случился финансовый кризис, а что делать, когда кризис уже произошел

ДЕЛОВАЯ  СРЕДА

 Здравствуйте уважаемые подписчики!

 СОДЕРЖАНИЕ РАССЫЛКИ

1. Информация к сведению

1.1. Переход рассылки в более высокий рейтинг
1.2. Объединение с рассылкой  Новости сайта
1.3. Инет-консультирование – как реальная экономия денежных средств

2. Не спешите покупать подешевевшее   (пример из практики консультирования)

 1. Информация к сведению

1.1. Переход рассылки в более высокий рейтинг

Рассылка ДЕЛОВАЯ СРЕДА переведена в Серебро и благодаря этому попала в основной каталог на Сабскрайбе. Это налагает на Инет-издательство нашего консультационного центра «Русский менеджмент»  дополнительную ответственность по качеству ресурсов, ну что же, будем соответствовать.

1.2. Объединение с рассылкой 

Из пункта 1.1. вытекает  требование к качеству информации – выходить достаточно регулярно – в кризис события происходят стремительнее и можно опоздать. В связи с этим  сообщаем, что рассылка Новости сайта http://subscribe.ru/catalog/economics.consulting54 переориентируется на дополнение к ДЕЛОВОЙ среде. Выход рассылки ДЕЛОВАЯ СРЕДА – строго в среду (чтобы соответствовать названию), материалы более широкого плана мы будем давать именно в среду. Кому чтение рассылки 2 раза в неделю трудоемко – можете ограничиться только данным электронным изданием.

В ПН (по указанному выше адресу рассылки) мы будем более детально рассказывать о том, как, в частности,  через наши консультационные продукты, решать проблемы по преодолению системного кризиса на коммерческом  предприятии. Когда общественность признает, что кризис миновал, Новости сайта будут выполнять свою старую функцию – рассказывать о наших инет-новостях, и рассылки снова «разойдутся по своим  виртуальным стойлам». Похоже, что произойдет это, правда,  не скоро.

1.3. Инет-консультирование – как реальная экономия денежных средств

С учетом, с одной стороны, финансовых трудностей наших потенциальных клиентов (то есть вас, наши читатели), а, с другой стороны,  необходимости помощи профессиональных консультантов по решению сложнейших задач по постановке регулярного управления,  с декабря 2008 года мы начинаем оказывать консультационные услуги через интернет – экономя денежные средства потенциальных клиентов на проезд и проживание. Так что уже  можете обращаться со своими управленческими проблемами (наша специализация), даже если вы находитесь очень далеко от Нижнего или Москвы.

Пользуясь случаем, расскажу  наш  пример по экономии денег на хостинге сайта.

В свое время мы активно участвовали в рейтингах. Как-то нам любезно сообщили, что наш сайт вошел в число 5 лучших российских ресурсов по менеджменту (это был каталог, где всего было собрано всего лучшего по 5 штук – 5 сайтов автозаводов, 5 лучших строительных сайтов  и т.д.). Но наш первый провайдер несколько раз обрушивал наши ресурсы – и мы из рейтингов вылетали на некоторое время, что было крайне досадно. Сменив еще двух провайдеров мы так и не добились  с ними взаимности. А в то время, ради некоторой экономии, мы часть ресурсов стали хостить на условно бесплатном Яндексе (Яндекс дает скромную банерную рекламу). Когда уже третий провайдер очередной раз обрушил наши инет-ресусры, мы полностью перешли на Яндекс (хостинг Народ), и нисколько с тех пор не жалеем об этом (до сих пор большое количество ссылок на наши  старые адреса висят, разбросанные по просторам инет-России). 

Затем был период (связанный с началом нашей активной  работы  на московском рынке), когда мы забросили инет-строительство (в этот период – это последние 5 лет - мы временно заморозили  нашу бизнес-школу,   забросили «игру в Гранты» - от получения  второго денежного гранта швейцарского фонда мы просто отказались к немолому удивлению грантодателя).

Сейчас мы возвращаемся в активный инет, продолжая хостится на Яндексе и осваивая хостинг рассылок (с лета этого года). И хотя количество наших ресурсов стремительно растет, но вместо затрат мы получаем дополнительные «очки на раскрутку» - на продвижение ресурсов, чего и вам желаем (инет тест-драйв качества движков сервис-рассылок публикуются  нами в ДЛ рассылки Тайм-менеджмент – см. «другие листы и рассылки автора»)                                 

2. Не спешите покупать подешевевшее   (пример из практики консультирования)

             До кризиса 1998 года один небольшой автозавод пригласил нас, когда он уже был в состоянии банкротства. Речь шла о подготовке программы реструктуризации (для получения кредита под гарантии администрации нашего региона).

            Программу мы написали в самые короткие сроки, но вот несколько полезных моментов, с которыми нам пришлось тогда столкнуться.

            На заводе, где еще недавно работало несколько тысяч человек,  осталось менее 500 работников. При этом бухгалтерия – более  30 человек – сохранилась в полном составе. Когда я поинтересовался – как такое могло получиться, мне объяснили – объемы производства сократились, но количество отчетности – нет. При этом каждый специалист бухгалтерии знает только свой участок, поэтому уволить кого-то – попасть в проблему по составлению отчетности, а проблем хватало и так.
Поэтому первая рекомендация – даже если в ближайших планах у вас сокращения не стоит, на всякий случай проведите работу по освоению вашими спецами  смежных участков работы. Это будет полезно и для расширения кругозора ваших работников.
 

Завод, для которого мы разрабатывали программу реструктуризации (в части стратегии выхода из кризиса), до того, как попал в банкроты имел блестящее недавнее прошлое. Временно он оказался монополистом в производстве  спецавтомобилей. 

            Пускай с ним расплачивались в то время не всегда деньгами, а часто бартером, у него появилась возможность скупить много чего, что казалось тогда очень перспективным.

Однако, когда пришло плохое время и пришлось расплачиваться с кредиторами, то оказалось, что не имея компетенции в «перспективных»  бизнесах, продать накупленное «богатство», чтобы расплатиться с долгами, практически оказалось невозможно.

Зачем-то была куплена установка для производства жидкого  азота, но оказалось, что ее производительность не обеспечивает конкурентоспособную рентабельность (закупали установку неспециалисты). В собственности даже оказалось небольшое производство (добыча и размельчение) гравия (в нашей небогатой полезными ископаемыми области), однако, как выяснилось, этот гравий для строительства обычных дорог (где спрос на гравий хороший) не годился – только для вспомогательных видов строительства.

Поэтому рекомендация вторая – если дела у вас идут чуть лучше, чем у конкурентов, и появляется возможность дешево приобрести активы фирмы, находящейся в тяжелом финансовом положении, не торопитесь с покупкой, оцените перспективу с профессионалами.  В любом случае, проведите качественную оценку ликвидности приобретаемого актива.        

 

Главная
Rambler's Top100 Rambler's Top100


В избранное