Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Феномен мысли в образовании


Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Феномен мысли в образовании   122   2013-10-17 19:06

Добрый день Вам, Друзья - со-путники!

В данном выпуске помещен лист четырнадцатый из Строматов Ш.А.Амонашвили, посвященный вопросу феномена мысли в образовании; извлечение из «Манифеста гуманной педагогики» и Критерии гуманного урока, предложенные В.Г.Ниорадзе.

«3. О свойствах мысли сказано. 

Первое: мысль есть детище духа, она есть существо духовного плана, она не есть абстрактность, но она есть существо со всеми признаками самодовлеющего существования. 

Второе: как существо духовного плана, мысль не может быть уничтожена, она живет вечно.

Третье: мысль не имеет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего, она вечна как беспредельность, для нее не существует расстояние.

Четвертое: мысль есть жизнь, жизнь движется мыслью.

Пятое: мысль аккумулируется в пространстве. Можно представить мощный хор созвучных мыслей, но также можно представить стаю черных галдящих галок.

Шестое: мысли имеют силу воздействия на поступки и поведения людей и отдельного человека, а также на провоцирование войн, правонарушений, природных явлений.

Седьмое: по космическим законам мысль возвращается к своему породителю и, в зависимости от ее качества, одаривает или поражает его. 

4. Нам объясняют: есть два рода мышления: одна мысль рождается от чувства, иначе от сердца; а другая рождается от ума,  по соседству с рассудком. Но самопожертвование родится от сердца.

5. Нас предупреждают: насилие над мыслью есть тяжкое преступление, оно не может быть оправдано, оно послужит лишь новому насилию и где же будет конец беспределу?

6. Предупреждают также: невозможно  ускользнуть от ответственности за свои мысли.

7. Мысль есть жизнь, жизнь движется мыслью. Мысль есть основа творчества, человечество творит себя и мир мыслью. Мысль есть сущность человека. Мысль невидима, но, раз она возникла, она действует, влияет, направляет.»/Из листа 14-го СТРОМАТОВ

В разделе «Новости и ссылки» смотрите ссылки на галереи, библиотеки, другие интересные ресурсы, читайте новости на сайтах центров гуманной педагогики, а также информационное письмо о проведении 19 октября 2013 /суббота/ в г. Киеве в помещении Института психологии им Г.С.Костюка НАПН Украины по адресу: г. Киев, ул. Паньковская, 2, ст. метро «Университет» Вторых Киевских Педагогических Чтений на тему «Учитель», а также информационное письмо о проведении 2-3 ноября 2013 года в Национальном педагогическом университете имени М. П. Драгоманова (г. Киев, ул. Пирогова, 9) Восьмых Всеукраинских Чтений по гуманной педагогике «Учитель».

 

Ш.А.Амонашвили

СТРОМАТЫ

Лист четырнадцатый

Феномен мысли в образовании

1. Меня волнует проблема воспитания в детях отношения к мысли, проблема понимания ими сущности мысли. В духовных учениях даются много предупреждений по этому поводу, дается качественная характеристика субстанции мысли. Эти мои незавершенные размышления относятся к отдельным сторонам воспитания отношения к мысли.

2. Мир создан мыслью Творца. Она есть самая могущественная энергия в Космосе, способная  разрушать все и созидать все. Сказано: человек, который есть  отражение  Вселенной, образ и подобие Творца, способен силой своей мысли как творить, так и разрушать. Нам говорят: 

- Ум человека является фабрикой добра и зла.

- Мысль цветок, если она прекрасна, и навоз, если она злобна.

- Каждая мысль рождает действие.

- Ничтожная мысль вызывает крохотное действие.

- Великие мысли рождают великие, планетарные действия.

- Мысль может очистить пространство, уничтожая микробы разложения.

- Мысль может загрязнять пространство, засоряя грубостью и злостью.

Сделаем вывод.

Первое:  понимать истинное значение мысли как главного условия жизни.

Второе:  восполниться ответственностью за свои мысли перед человечеством, перед Космосом, перед самим собой.

3. О свойствах мысли сказано. 

Первое: мысль есть детище духа, она есть существо духовного плана, она не есть абстрактность, но она есть существо со всеми признаками самодовлеющего существования. 

Второе: как существо духовного плана, мысль не может быть уничтожена, она живет вечно.

Третье: мысль не имеет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего, она вечна как беспредельность, для нее не существует расстояние.

Четвертое: мысль есть жизнь, жизнь движется мыслью.

Пятое: мысль аккумулируется в пространстве. Можно представить мощный хор созвучных мыслей, но также можно представить стаю черных галдящих галок.

Шестое: мысли имеют силу воздействия на поступки и поведения людей и отдельного человека, а также на провоцирование войн, правонарушений, природных явлений.

Седьмое: по космическим законам мысль возвращается к своему породителю и, в зависимости от ее качества, одаривает или поражает его. 

4. Нам объясняют: есть два рода мышления: одна мысль рождается от чувства, иначе от сердца; а другая рождается от ума,  по соседству с рассудком. Но самопожертвование родится от сердца. 

5. Нас предупреждают: насилие над мыслью есть тяжкое преступление, оно не может быть оправдано, оно послужит лишь новому насилию и где же будет конец беспределу? 

6. Предупреждают также: невозможно  ускользнуть от ответственности за свои мысли. 

7. Мысль есть жизнь, жизнь движется мыслью. Мысль есть основа творчества, человечество творит себя и мир мыслью. Мысль есть сущность человека. Мысль невидима, но, раз она возникла, она действует, влияет, направляет.  

8. Мыслями являются не только словесно оформленные идеи, но и желания, побуждения. Мысль есть источник человеческих действии. Человек делает то, что в мыслях и чувствах у него возникает. Чего нет в голове, руки того не созидают, ноги к тому не спешат. Но во нутреннем мире человека могут быть светлые и темные мысли и переживания. Потому сказано: «Добрый человек из доброго сердца  выносит доброе;  злой человек из злого сердца  выносит злое».  

9. Как обычно мыслят многие? Мыслят мелочно: критикуют, ссорятся, осуждают, спорят, ругаются, сквернословят, искажают речь, имеют пошлые желания и побуждения, дурные намерения и фантазии, злобу, зависть, ненависть, раздражительность. Вреднее всего так называемые невольные, бродячие мысли, саранча мыслей, мысли, начиненные злом и недоброжелательностью. 

10. Традиционная материалистическая педагогика не знает проблему о субстанции мысли. Она не приемлет идею о самодовлеющем существовании мысли. Она исходит лишь из внешних проявлений мысли и заботится о формировании таких ее качеств, как образность , наглядность, логичность,  абстрактность. При этом объектом заботы является не сам процесс мышления,  происходящий   во внутреннем (духовном) мире ребенка, а внешние словесные выражения мысли. Проблема воспитания ответственности за свои мысли в традиционной педагогике не возникает.  

11. Гуманная педагогика, принимая в качестве своей основы измерение духовности, считает субстанцию  мысли первоосновой для духовно-нравственного становления личности Ребенка, для зарождения в нем расширенного сознания и мировоззренческих корней, для углубления и усиления мотивации и интересов к познанию. Она ставит перед собой  задачи: 

- дать детям понять сущность мысли;

- воспитывать в них ответственность за свои мысли;

- воспитывать качество мысли;

- помочь им полюбить мышление;

- развивать и воспитывать в них добромыслие и доброречие, прекрасномыслие и прекрасноречие, мудромыслие и мудроречие, любовномыслие и любовноречие; 

- защитить детей от всего дурного с помощью добромыслия взрослых в отношении каждого из них.

Это первый круг вопросов, за которым открывается поле творческого поиска соответствующих педагогических методов, процессов и их содержания. Особой задачей становится личность учителя с его расширенным сознанием, устремлением к самосовершенствованию, творчеством, характером. 

 12. Первое, что надо посоветовать учителю: думай о Ребенке только хорошо, и не раздувай в своих мыслях свою злобу, свое раздражение о нем. Если он ленивый, вообрази, каким прилежным он уже стал с твоей помощью. Если он тугодум, вообрази его умным, способным. Если он дерзкий, вообрази, его вежливым, чутким. Вообрази лучшее в Ребенке и устремись творчески, пока воображение твое не станет действительностью. 

13. Советую почитать книги японского исследователя воды Масару Эмото и посмотреть его альбомы. Вы узнаете об уникальном открытии: доброе слово, добрая музыка, уважительное, любовное отношение к воде радует ее и она отзывается тоже добротой и красотой – дарит нам изящные кристаллы. А грубое отношение, злоба возмущает ее и отвечает нам тем же – показывает темные и разрушенные кристаллы. Альбомы убедят вас в этом. А мы знаем, что вода занимает более 70% в теле Ребенка. Получается, что если близкие люди, особенно же учителя, относятся к Ребенку грубо и неуважительно, то изменение структуры воды в Ребенке повлечет за собой изменение его настроения и характера. А если такое отношение длится постоянно, то духовно-нравственному воспитанию и здоровью Ребенка наносится непоправимый вред. И наоборот: добрые отношения, радость, любовь склоняет Ребенка в пользу своих воспитателей, и он идет на сотрудничество с ними. 

14. О Ребенке надо думать только хорошо. Наши добрые мысли,  надежды, возвышенные воображения, наши чувства строят вокруг Ребенка невидимый глазу панцирь, который защищает его от разрушительного влияния неорганизованной среды. Ребенок становится более устойчивым перед соблазнами, более разумным, успешным. Дурные мысли и представления о Ребенке, наоборот, есть атака на его защитную систему, которую, может быть,  кто-то созидает: он сбивается с пути, спотыкается, ошибается, легко раздражается.  

15. Воспитание отношения к мысли требует целенаправленной работы. С одной стороны это будут нормы, которых учитель постоянно придерживается в общении с детьми. С другой же – заранее запланированная система мер. Нормы подсказывают:

- относиться к мыслям каждого ученика с уважением, 

- выражать восхищение, удивление  их сообразительностью, мудростью, идеям,

- при возможности ссылаться на их мысли и высказывания,

- избегать говорить об ошибках, не устраивать пересуды,

- не критиковать и не поощрять критику,

- не устраивать шумные обсуждения, когда каждый старается перебить другого,

- воспитывать умение слушать, понимать другого, быть понятым,

- научить писать дневники с размышлениями о прожитом дне, философствовать,

- научить выражать мысли ярко, коротко, красиво,

- воспитывать спокойствие, вдумчивость, 

- воспитывать сдержанность, умение прощать,

- лишить раздражения, гнева, злобы, чувства собственности,

- возвеличивать значимость общего блага,

- взращивать любовь и преданность,

- самому быть примером добромыслия и доброречия,  сдержанности и преданности,

- защищать каждого и помогать каждому... 

16. В заранее запланированной системе можем внести: 

- беседы с детьми о мысли, о ее свойствах, о законе причин и следствий;

- занятия о добромыслии и доброречии, прекрасномыслии и прекрасноречии;

- занятия о смысле мудрости, о ларцах мудрости, о мудрых поступках;

- о мышлении, о могуществе мышления, о мыслящем человеке;

- занятия и упражнения в мышлении;

- занятия по развитию умения постигать подтексты литературных произведений, а также образцов произведений разных видов искусств;

- упражнения в мечтаниях и фантазировании ;

- упражнения в искусстве ораторской речи;

- упражнения в мысленных заботах о близких, о людях земли, о детях;

- философствование  о справедливости, о доброте и зле, о детях;

- обсуждение идеи: утверждающий богат, отрицающий беден;

- обсуждение идеи: никто тебе ни друг, никто тебе ни враг, каждый для тебя учитель...

Педагогическая культура по сути своей есть: 1) понимание учителем творящей силы мысли, могущества мысли, ее самодовлеющего влияния на судьбы людей, на жизни общества, и 2) через собственную ответственность за качество своих мыслей воспитание в детях отношения к мысли: ответственности за свои мысли, любви к мыслительным процессам. 

17. Можно обсудить с учениками  следующее предание.

К Сократу прибежал сосед и закричал с порога:

- Сократ, знаешь, что говорит о тебе твой лучший друг!

Сократ остановил его:

- Подожди, подожди! Ты процедил свою весть через три сито?

- Три сито?! – удивился сосед, - Это какие?

- Первое сито – это сито правды. То, с чем ты пришел ко мне, это правда?

- Не знаю, все так говорят...

- Значит, весть твоя может быть неправдой. Процедим теперь ее через сито доброты: ты хочешь сказать мне что-то доброе о моем друге?

- Совсем нет! Знаешь, что он о тебе говорит?

- Значит, ты пришел ко мне с недоброй вестью. Возьмем теперь третье сито – сито необходимости. Так необходимо  сообщить мне свою весть?

- Нет, в этом нет необходимости...- ответил растерянный сосед.

Тогда Сократ сказал ему:

- Значит, в твоей вести нет ни правды, ни доброты, ни необходимости. Зачем же ты ко мне пришел?

Вокруг этой истории можно сотворить прекрасный урок жизни. 

18. Я давно хочу создать урок на основе своей же притчи «Человек и Мечта», но не нашел возможность. Может быть, кто-то заинтересуется этим? Вот притча:

«Человек и Мечта подружились.

- Давай погонимся за Синей Птицей, - сказала Мечта.

- Давай...- сказал Человек.

В погоне за Синей Птицей неожиданно для себя они воспарили над бездной.

Человек испугался.

- Я упаду в бездну... Хочу обратно! – закричал он.

Мечта встревожилась:

- Не думай о падении, думай о Синей Птицей!

Но я же упаду...

- Держись за меня!

В мгновение ока Человек должен решить: продолжать отчаиваться или, держась за Мечту, лететь дальше.

И как он решит?

И что лучше: жить, будто находясь в прыжке над бездной, или жить, не отрывая ног от земли?

Притча дает возможность вести разговор о качестве жизни, поможет развивать и обогащать духовный мир школьников. Урок должен стать пространством для свободных размышлений и самостоятельных выводов. 

Мысли о воспитании духовности и духовной жизни 

1. Человек без духовной жизни не существует. От качества и направленности духовной жизни зависит качество самой личности. 

2. В своей духовной жизни человек строит миры и разрушает их, творит добро и зло, страдает и торжествует, возвышается и падает, находит силы и теряет их, любит и ненавидит, рождается и умирает. 

3. Духовная жизнь есть личная принадлежность каждого человека и она закрыта для других, никто не волен вторгаться в нее, если сам человек этого не хочет. От человека зависит, насколько он откроется другим, доверит другим свои помыслы и чувства. 

4. Духовная жизнь есть та скрытая, нематериализованная действительность, которая творит материальный мир, изменяет, перестраивает внешнюю реальность, направляет безобразное к прекрасному, но она же может разрушить все материальное. 

5. Без духовной жизни не было бы той человеческой культуры, которая создавалась веками. Упадок духовной жизни задерживает эволюцию человечества, подъем духовной жизни несет расцвет и прогресс. 

6. Источник духовной жизни человек несет в себе как главное свойство духа. Но сама духовная жизнь в Ребенке нуждается в развитии, воспитании, образовании и обогащении. В ребенке, как правило, зарождается такого содержания духовная жизнь, к чему призывает внешняя среда и к чему ведет образовательный мир. 

7. Следует только сожалеть, что традиционная школа, а также многие инновационные  школы недооценивают  значение духовной жизни в человеке, и Ребенок предоставлен самому себе в сотворении своего духовного мира и образа жизни в нем. Это не всегда увенчается успехом. 

8. Не будет преувеличением сказать, что действительный педагогический процесс, строящийся на началах гуманно-личностного подхода, есть процесс просветления души и сердца Ребенка, развития и образования в  нем умения духовной жизни.  

9. В душе и сердце Ребенка должны быть поселены: светлые образы, мысли и мечтания, чаяния, чувство красоты, устремленность к самопознанию и саморазвитию, мужество и бесстрашие, служение благу, забота, смысл жизни, сознание  смерти и бессмертия... 

10. «Нелепо думать, что пот – явление только физическое. При мысленной работе исходит особая эманация, ценная для насыщения пространства. Если пот тела может удобрять землю, то пот духа восстанавливает прану, химически претворяясь в лучах Солнца». 

11. Находясь среди светлых и возвышенных мыслей и образов, душа начинает жить, трудиться, создает свой мир, творит и притягивает новые образы. В этом духовном мире высшие знания одухотворяются, умножаются и возвращаются людям в виде результатов познавательной деятельности, творчества, общения, созидания нравственных и культурных ценностей, в виде плодов физического труда, в виде любви к ближнему, к Родине, в виде подвига и героизма.... 

12. Нынешнее состояние общества обостряет вопрос о воспитании правильного отношения детей к вещам и собственности. Поглощенность заботами о личных материальных благах, поглощенность вещами и собственностью обедняют духовный мир детей и взрослых, рождают в них асоциальные мысли и побуждения, мотивы и поступки. Речь идет не о создании вокруг себя комфорта, стимулирующего и умножающего труд и творчество, речь идет о духовных опорах пользования собственностью, о том, чтобы человек освободился от «ядовитого дыхания собственности», то есть, иметь собственность без чувства собственности. 

13. «Можно иметь вещи, богатство, но не унижать себя чувством собственника; можно владеть богатством без страсти к владению. Чувство собственности измеряется не самими вещами, но мыслями. Чувство превосходства над другими, вызванное собственностью и материальными благами, унижает не других, а возгордившегося. Пусть кто-нибудь отдаст больше, он больше и получит». 

14. Полезно будет дарить ученикам уроки духовной жизни. Они могут зародить в  Ребенке условия для пробуждения в нем личности, семена которой в нем были заложены изначально.

 «Манифест гуманной педагогики» призывает:

 Надо победить страх в себе, надо свершить подвиг – стать героем духа. Такое волевое решение не зависит от каких-либо внешних обстоятельств, а зависит только от нас самих. Личность рождается в борьбе с самой собою. Борьба эта будет нелёгкая, но достойная. Чтобы стать творцами гуманного образовательного мира, чтобы наше субъективное образовательное поле было радостным для наших воспитанников и учеников, нам нужно будет:

- принять в наше сознание измерение духовности и мыслить на его основе; 

- облагораживать свой характер, утончать свои отношения к детям и окружающим; 

- взращивать в себе творящее терпение; 

- совершенствовать искусство любить детей, любить ближнего, радоваться всему возвышенному и прекрасному; 

- руководствоваться в решении педагогических задач мудростью; 

- тянуться к чтению трудов классиков педагогики. 

Только в такой борьбе можно преодолеть, победить в себе всё, что связывает нас с авторитарным мышлением и практикой. В этом процессе восхождения нас будет поощрять всё возрастающая взаимная любовь и доверие к нам наших воспитанников и учеников, всё расширяющаяся духовная общность с каждым из них. 

Каждый достигнет возвышения над самим собой, если будем неукоснительно следовать трём заповедям: 

Верить в безграничность каждого Ребёнка. 

Верить в свою Искру Божию. 

Верить в преобразующую силу гуманной педагогики. 

Нам нужно будет:

расширять своё сознание и учиться мыслить и действовать согласно понятию духовности;

взращивать в себе любовь к детям и учиться нести её красиво;

пристраститься к источникам педагогической мудрости;

постоянно совершенствовать своё педагогическое искусство, наполняя его глубоким содержанием и изяществом исполнения;

взращивать в себе понимание, терпение, благородство, великодушие, внутреннюю культуру;

и, конечно же, избавляться от дурных привычек и склонностей, если замечаем в себе такое.»

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ГУМАННЫЙ УРОК

(критерии урока предложены Валерией Гивиевной  Ниорадзе)

1. Отмечать попытки учителя устанавливать сотрудничество с детьми.

2. Проявлять личностный, а не предметный (ЗУН) интерес к ученику.

3. Усиливать воспитательные и нравственные аспекты взамен обучающим приёмам.

4. Настраивать детей прилагать усилия, чтобы они собственным напряжением и мотивационно присваивали знания.

5. Строить уроки на основе устремления ребёнка на развитие, взросление и свободу.

6. Создавать ученикам условия жить на уроках (думать, рассуждать, творить), а не просто слушать и усваивать материал.

7. Стремиться к установлению духовной общности с каждым  учеником.

8. Помогать  ребёнку обращать внимание на свой духовный мир. Зарождать интерес к духовному аспекту слова.

9. Сделать ведущими оценочные действия учеников ( самоконтроль, самооценка, самопроверка), взамен единоличного выставления отметок учителем.

10. Развивать такие человеческие качества как чуткость, доброжелательность, правдивость, сопереживание, отзывчивость, сочувствие, чистота. Они или есть или их нет; Эти человеческие качества не подлежат статистической обработке, тестированию, технологизации.

11. Есть главный метод воспитания – это образ жизни самого воспитателя, учителя: его благородство, милосердие, культура, его возвышенное слово, его стремление совершенствоваться, утончать свои чувства и отношение к ребёнку, ко всем окружающим.

12. Вырабатывать положительное отношение школьника к учению, чтобы он не отбывал в школе, а проживал учение (А.Н. Леонтьев).

13.  Пропитывать образовательные курсы духовностью.

14. Превращать учебные предметы (дающие в итоге знания), в образовательные курсы, создающие в детях целостный мировоззренческий взгляд на те знания, которые они присваивают в процессе учения. 

 

НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

Студенческий Портал Гуманной Педагогики - http://student.gumannaja-pedagogika.ru/

Терапевтическое сообщество «Китеж» –посёлок в Калужской области: www.kitezh.org

"КИТЕЖ" приглашает волонтеров: http://www.kitezh.org/RUS/volunteer-program/the-trades-necessary-to-us.html

Киевский клуб любителей астрономии "Астрополис" > Forum (Правила) > Астрономические форумы > Астрофотография (Модераторы: LifeIsGood, MaxMan) > 

Галереи Натальи Зайцевой-Борисовой: http://www.nzb8.ru/news/

Алексей Леонов * ГАЛЕРЕЯ СКУЛЬПТУРЫ * Под категории: http://www.idea.in.ua/component/option,com_datsogallery/Itemid,2/func,viewcategory/catid,2/lang,ru/

Картины Лолы Лонли/Живопись, Графика/http://lolalonely.narod.ru/

ЖИВОПИСЬ/ ПЕРЕЧЕНЬ ГАЛЕРЕЙ / Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/

http://www.ex.ua/view/7420991 VA - Большая коллекция песен для детей (2011)

http://www.ex.ua/view/5773097 «Сказки и истории» выпуск 1-3 DVD (Телекомпания "Мироздание") [2010, Обучающая видеопрограмма для детей]

Детский портал «Солнышко» - http://www.solnet.ee/

Сайт для умных родителей «Твой ребенок» - http://www.tvoyrebenok.ru/index.shtml

Все для детей - http://allforchildren.ru/

СТРАНА МАСТЕРОВ: http://stranamasterov.ru/technics

Освітні ресурси - http://www.kmpu.edu.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=1758:2009-12-16-08-44-34&catid=371:2009-12-16-08-34-44&Itemid=1427

Российский научно-образовательный электронный журнал Академиан : СОДЕРЖАНИЕ:

1. НАУКА
2. ОБРАЗОВАНИЕ
3. ИССЛЕДОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ
4. ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО
5. КОНФЕРЕНЦИИ
6. ТУРНИРЫ, КОНКУРСЫ И ШКОЛЫ
7. ИНФОРМАЦИЯ
8. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ

http://www.oim.ru/Default.asp - Международный научный педагогический Интернет-журнал с библиотекой "Образование: исследовано в мире" ("oim.ru", "ОИМ" ) существует только в электронном виде и состоит из собственно журнала и библиотеки при нем.

Международный центр гуманной педагогики - http://gumannaja-pedagogika.ru/

СТРОМАТЫ - http://gumannaja-pedagogika.ru/news/stromats

Интернет-журнал "Дельфис", Педагогика Будущего - http://www.delphis.ru/journal/sections/767

Издательский центр Шалвы Амонашвили - http://izdatamon.narod.ru/misli.htm

Артемовский Центр Гуманной педагогики имени Ш.А.Амонашвили - http://art-roerich.org.ua/humaneped/about_center.html

Уважаемые подписчики! На сайте Артемовского Рериховского Общества в разделе Библиотека добавлена новая книга.

Валерия Ниорадзе По ступенькам СКАЛЕ. Уроки письменной речи. Часть первая

Валерия Гивиевна Ниорадзе - доктор педагогических наук, профессор, академик Академии педагогических и социальных наук, автор системы развития письменноречевой деятельности у школьников.

Система выращивания в детях письменноречевой деятельности основывается на принципах Гуманной Педагогики и строится на идее Л.С.Выготского о том, что в процессе культурного развития ребёнка происходят мощные благодатные изменения «благодаря овладению письменной речью, благодаря возможности читать и, следовательно, общаться опытом со всем тем, что создал человеческий гений в области письменного слова».

Скачать книгу (566 kb) 

Скачать иллюстрации (архив rar 900 kb)

Одесский областной центр гуманной педагогики - http://od.gum-ped.ru/

НОВЫЕ ДЕТИ - http://od.gum-ped.ru/?do=news_deti

Всеукраинское общественное объединение «Всеукраинская культурно-образовательная Ассоциация гуманной педагогики» - http://gumanpedagog.org.ua/

Заочные курсы повышения квалификации по теме "Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе." Негосударственное высшее учебное заведение "Академия педагогического искусства и социализации Шалвы Амонашвили" предлагает заочные (дистанционные) курсы повышения квалификации по теме "Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе". С этой целью открыт сайт http://www.amonashvili.com/  Для прохождения курсов через "личные кабинеты" приглашаются учителя, воспитатели, педагоги, психологи, методисты, руководители школ, работники образования. Все подробности вы найдёте на сайте.

Издательство «Амрита-Русь» продолжает  издание сочинений Ш.А.Амонашвили в 20 книгах под общим названием «Основы гуманной педагогики». Главным редактором издания является член-корреспондент РАО, профессор М.В.Богуславский. В отдельных книгах психолого-педагогические и литературные произведения автора группируются по содержанию. Уже вышли и находятся в продаже первые две книги: «Улыбка моя, где ты?» и «Как любить детей». Они практически вмещают девять книг, которые вводят читателя в романтический мир гуманного образовательного храма, указывают на подводные камни, о которых спотыкается авторитарное педагогическое сознание. Эти первые книги Ш.А.Амонашвили, как и все издание, обращены к широкому кругу читателей – учителям, воспитателям, работникам образования, родителям, студентам, ученым. Общий объем книг – 600 стр., в твердых обложках, цена двух книг 436 р.
Кроме того, издательство «Амрита-Русь» выпустило кники: 1. Амонашвили Ш.А. – Гуманная педагогика (часть 1 и часть 2. Общий объем – 500 стр., в твердом переплете, цена книг -171 р и 198 р. соответственно.) 2. Амонашвили Ш.А. Педагогические притчи ( Объем – 238 стр., в твердом переплете, цена 132р.) 3. Амонашвили Ш.А. Искусство семейного воспитания ( Объем – 335 стр., в твердом переплете, цена 197 р.) 4. Ниорадзе В.Г. Письменное слово – светоч души ( Объем 250 стр., в твердом переплете, цена 228 р.) Книги можно приобрести в Интернет-магазине издательства «Амрита-Русь» (перейти к списку книг). в Интернет-магазине издательства так же доступны книги Издательского Дома Шалвы Амонашвили

Сайт Международного Центра Гуманной Педагогики: ИНТЕРНЕТ-МУЗЕЙ ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ http://www.gumannaja-pedagogika.ru/museum

 Презентация книги. К.А.Молчанова. УЧИТЕЛЬ (Книга «Учитель» написана председателем Эстонского общества Рериха и Ассоциации гуманно-личностной педагогики в Эстонии К.А.Молчановой по предложению Ш.А.Амонашвили.)

НОВЫЕ ДЕТИ: http://od.gum-ped.ru/?do=news_deti

РИСУНКИ САШИ ПУТРИ: http://putrya.3dn.ru/index/0-4

ДЕТИ НОВОГО СОЗНАНИЯ: http://www.found-helenaroerich.ru/deti/new_epohe/

ПРОСТРАНСТВО ВАЛЕРИИ ГИВИЕВНЫ НИОРАДЗЕ, ч. 1 - http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=D5qtytlj4-Y

http://www.inter-pedagogika.ru/ - Авторский сайт Ирины Хоменко для учителей и родителей. Педагогическаябиблиотека, фильмотека, игротека, форумы, биржа педагогического труда. Этот сайт создан для преподавателей, родителей и студентов.
Автору хотелось объединить всех людей, которым интересен внутренний мир Человека, его поиски, ошибки и взлеты. А педагогика как раз такая наука, которая может подсказать, как изучать и строить себя.

ВСЕУКРАИНСКАЯ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ им. Г.С.Костюка НАПН УКРАИНЫ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КИЕВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КИЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

КИЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ и ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТРЫ ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ

информационное письмо

Вторые Киевские Педагогические Чтения

«Учитель»

Уважаемые коллеги, дорогие друзья !

19 октября 2013 /суббота / в г. Киеве в помещении Института психологии им Г.С.Костюка НАПН Украины по адресу: г. Киев, ул. Паньковская, 2, ст. метро «Университет», состоятся Вторые Киевские Педагогические Чтения на тему «Учитель».

Тема Педагогических Чтений выбрана как реализация одной из основных идей Манифеста гуманной педагогики, который был провозглашен 17 июля 2011 г. в Бушети (Грузия) сторонниками гуманной педагогики из России, Грузии, Украины и стран Балтии, а именно: духовное преображение учителя. Детям Света нужны Учителя Света!

Вторые Киевские Педагогические Чтения проводятся в процессе подготовки к Всеукраинским и Международным Педагогическим Чтениям на тему «Учитель». Они посвящены осознанию необходимости обновления педагогического сознания для раскрытия в себе духовного гуманизма или наработке его и поиску путей внедрения достигнутых достижений в образовательно-воспитательный процесс. Все это будет способствовать тому, чтобы наши воспитанники прожили свои школьные годы, свое детство и юношество намного радостнее и содержательнее, чтобы они стали более совершенными гражданами и смогли раскрыть свою многогранную духовную и природную сущность....

Регламент работы Чтений: 19 октиября 2013 г., суббота

         08.00 - 10.00 Регистрация участников

         10.00 - 10.15 Торжественное открытие Чтений. Приветствие участников Чтений.

         10.15 - 11.15 Доклады:

- «Психология самореализации личности», Максименко С.Д., директор Института психологии им Г.С.Костюка НАПН Украины, действительный член НАПН Украины, доктор психологических наук, профессор.

 - «Кодекс чести и служения учителя», Крук С.Л., Вице-президент МАОО «МЦГП», президент ВОО «ВКОАГП», кандидат педагогических наук, директор Центра инновационной педагогики и психологии Хмельницкого национального университета, Рыцарь гуманной педагогики.

- «Педагогическое общение как творческий процесс в системе социально-психологического взаимодействия между учителем и учеником», Банит А.В., кандидат педагогических наук, сотрудник института НАПН Украины.

      11.15 - 12.15 Мастер-класс «Все найдите Учителя на Земле», Огийчук А.А., завуч школы «Михаил», учитель-методист, отличник народного образования Украины, победитель республиканского конкурса «Учитель года - 90», руководитель мастерской учителя - гуманиста КОЦГП, г. Киев.

      12.15 - 13.00  Мастер - класс «Берегите в себе человека», Филиппова А.Д., директор ООШ I-II ст. № 22, учитель биологии и химии, председатель Торезского ЦГП ДОО ВОО «ВКОАГП», Председатель Координационного Совета ВОО «ВКОАГП».

      13.00 - 14.00 Обеденный перерыв.

      14.00 - 15.15 Творческая мастерская «Учитель! Измени себя и мир изменится».

Руководители:

Хоменко З.И., кандидат психологических наук, практический психолог Финансового лицея, руководитель Студий гуманной педагогики, г. Киев, заместитель председателя КГЦГП;

Ерметов И.А., член Координационного совета МАОО «МЦГП», вице-президент ВОО «ВКОАГП», руководитель КМЦГП, Рыцарь гуманной педагогики.

      15.15 - 16.00 Мастер - класс «От творческого учителя к творческому ученику», Копосов П.Г., методист Института инновационных технологий и содержания образования Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины, заместитель председателя КОЦГП, член Координационного Совета ВОО «ВКОАГП».

    16.00 - 16.30 Итоги и закрытие Чтений.

Заявку на участие в работе Чтений (форма прилагается ) направлять до 18 октября 2013 года на e - mail : a_seev08@ukr.net

 Тел. для справок: Хоменко Зинаида Ивановна 093-541-29-27, Павлов Владимир Геннадьевич 067-238-28-37, Ерметова Марьяна Сергеевна 067-234-24-80.

(При необходимости по этим телефонам можно сделать заявку на участие в Чтениях).

Регистрация участников Чтений состоится 19 октября 2013 года в актовом зале Института психологии им Г.С.Костюка НАПН Украины по адресу: г. Киев, ул. Панковская, 2, ст. метро «Университет», с 8-00 до 10-00.

Проезд, проживание и питание участников Чтений осуществляется за счет стороны, которая направляет, или за собственный счет участника.

Оргкомитет

ЗАЯВКА

на участие в работе

Вторых Киевских Педагогических Чтений

«Учитель»

19 октября 2013

Ф.И.О. _______________________________________________________________________

Образование __________________________________________________________________

Научная степень, ученое звание, почетное звание_________________________________

Стаж педагогической работы___________________________________________________

Место работы_________________________________________________________________

Должность____________________________________________________________________

Почтовый адрес с указанием индекса, области____________________________________

Электронный адрес____________________________________________________________

Телефон для связи, в т.ч. мобильный ____________________________________________

Дата заполнения заявки ________________________________________________________

 

Департамент образования и науки, молодежи и спорта Киевской городской государственной администрации,

Департамент образования и науки Киевской областной государственной администрации,

Национальный педагогический университет им. М.П.Драгоманова,

Институт психологии им. Г. С. Костюка НАПНУ,

Хмельницкий национальный университет,

Всеукраинская культурно - образовательная ассоциация гуманной педагогики,

Подольское молодежное объединение «В будущее через Культуру»

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

2-3 ноября 2013 года в Национальном педагогическом университете имени М.П.Драгоманова (г. Киев, ул. Пирогова, 9) состоятся Восьмые Всеукраинские Чтения по гуманной педагогике «Учитель» с участием почетного президента Международного Центра гуманной педагогики, академика Российской академии образования, иностранного члена Национальной академии педагогических наук Украины, доктора психологических наук, профессора Шалвы Александровича Амонашвили (Москва, Россия) и президента Международного Центра гуманной педагогики, директора детской художественной студии «Басти Бубу», писателя, социолога Пааты Шалвовича Амонашвили (Тбилиси, Грузия).

Тема Чтений выбрана как реализация одной из основных идей Манифеста гуманной педагогики, который был провозглашен 17 июля 2011 в Бушети (Грузия) сторонниками гуманной педагогики из России, Грузии, Украины и стран Балтии, а именно: духовное преображение учителя под девизом: «Детям света нужны Учителя света!"

Восьмые Всеукраинские Чтение по гуманной педагогике посвящены осознанию учителем необходимости обновления своего педагогического сознания для раскрытия в себе духовного гуманизма, чтобы его воспитанники и ученики могли бы прожить свои школьные годы, детство и юношество более радостно и содержательно, чтобы они могли стать более совершенными гражданами и раскрыть как можно многограннее свою богатую духовную сущность.

Регламент работы Чтений

1 день, 2 ноября 2013, суббота

8.00-10.00 - регистрация участников.

10.00-12.00 - первая общая встреча. Открытие Чтений. Обращение Ш.А. Амонашвили к участникам Чтений. Приветствие участников Чтений и учредительные докладе.

12.00-12.30 - демонстрация фильма «Манифест гуманной педагогики - путь в будущее».

12.30-14.00 - работа творческих мастерских.

14.00-15.00 - обеденный перерыв.

15.00-16.30 - работа творческих мастерских.

16.40-17.10 - «Антология гуманной педагогики»: «А. С. Макаренко - великий учитель - гуманист». Л. Н. Кирдищева, директор Высшего коммунального учебного заведения Сумской областного Совета «Лебединское педагогическое училище имени А. С. Макаренко».

17.10-17.40 - итоги работы творческих мастерских.

17.40-18.30 - общее собрание Всеукраинской культурно - образовательной ассоциации гуманной педагогики.

 2 день, 3 ноября 2012, воскресенье

9.30-10.00 - «Урок, как форма работы учителя над собой». В.Ф. Бак, учитель - методист, учитель биологии УВК № 11 имени Артема г. Артемовска Донецкой области, Рыцарь гуманной педагогики.

10.00-11.30 - мастер - класс Ш.А. Амонашвили.

11.30-11.45 - перерыв.

11.45-13.15 - мастер -классы.

13.15-13.45 - обеденный перерыв .

13.45-15.00 - «Я ученик, стремящийся к Учителю». Ирэна Стульпинене, учитель физики (г. Клайпеда, Литва).

15.00-16.00 - заключительная совместная встреча. Итоги Восьмых Всеукраинских Чтений по гуманной педагогике.

Творческие мастерские

1. «Духовная жизнь учителя». Руководители: С.Л.Крук, Л.М.Кирдищева, В.К.Гаврилькевич.

2. «Самосовершенствование учителя. Как победить себя?» Руководители: З.И.Хоменко, И.О.Ерметов.

3. «Закон причин и последствий в жизни учителя». Руководители: В.А.Кучеровский, И.Е.Яворская.

4. «Учитель и ученик в пространстве гуманного урока». Руководители: С.А.Хомич, А.Н.Брусенцова.

5. «Ученик - учитель - родители» Руководители: Т.Л.Надточий, И.В.Дмитриева, Л.Г.Толстикова.

6. «Симфония педагогического коллектива». Руководители: С.А.Горячая, А.Д.Филиппова, П.Г.Копосов.

7. «Молодой учитель». Руководители: Д.А.Монастырский, В.Коломиец.

Мастер -классы

1. Алексеева А.М. «Урок как ступень в духовном развитии учителя и ученика».

2. Амонашвили П. Ш. «Осуществление идей гуманной педагогики в дошкольном детском учреждении».

3. Бак В.Ф. «Урок биологии - аккумулятор жизни учащихся».

4. Омельченко А.И. «Учитель - творец красоты».

5. Патерика Н.Г. «Поэзия учительского труда».

6. Стульпинене И. «Уроки Жизни на уроках физики».

7. Теслицька Л.Г., Павленко В.Я. «Этапы профессионального роста учителя: трудности и их преодоление. Самосохранение и самовосстановления профессионального потенциала».

Заявку на участие в работе Чтений (форма прилагается) направлять до 10 октября 2013 года на e - mail: mlada@ukr.net

Тел . для справок: (044) 517-43-62; моб. 067-26-96-503; 066-206-14-37; 063-523-43-63 - Людмила Александровна Мазур.

(При необходимости по этим телефонам можно сделать заявку на участие в Чтениях).

Регистрация участников Чтений и выдача направлений в общежитие состоится 2 ноября 2013 с 8-00 до 10-00 в фойе Национального педагогического университета имени М. П. Драгоманова.

Оргвзнос 70 грн. вносится при регистрации, его можно внести на счет ПМКО «В будущее через культуру»: ЕГРПОУ 25961189, ПАО «Райффайзен банк Аваль», г. Хмельницкий, МФО 380805, р/с 26005280704.

Проезд, проживание и питание участников Чтений осуществляется за счет самих участников или командирующей стороны. Вопрос жилья решаются при регистрации при условии предварительного заказа в заявке. Стоимость - от 80 грн. в сутки.

Оргкомитет

ЗАЯВКА

на участие в работе

Восьмых Всеукраинских Чтений с гуманной педагогики

«Учитель»

2-3 ноября 2013

ФИО ______________________________________________________________________________

Образование _______________________________________________________________________

Научная степень , ученое звание , почетное звание ______________________________________

Стаж педагогической роботи__________________________________________________________

Место роботи_______________________________________________________________________

 

Посада____________________________________________________________________________

Название мастерской , в работе которой предполагается взять участь_______________________

Название мастер - класса , в работе которой предполагается взять участь____________________

Почтовый адрес с указанием индекса , області___________________________________________

Электронный адрес _________________________________________________________________

Телефон для связи _________________________________________________________________

Потребность в общежитии ___________________________________________________________

Потребность питание в столовой Национального педагогического университета им. М.П.Драгоманова (указать по дням отдельно 2 и 3 ноября).

Дата заполнения заявки ___________________________

Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске!

С уважением,

Ведущий рассылки Алексей Сеев  

Архив Рассылки

Письмо Ведущему рассылки:

economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru


В избранное