Методика оценки качества и конкурентоспособности эффективный инструмент принятия решений.
Методика оценки качества и конкурентоспособности эффективный инструмент принятия решений. // Методы менеджмента качества (Москва).- 08.06.2004.- 006.- C.33
А.А. Барышников (Россия), 1999 г.
Ведущий рубрики канд. техн. наук А.М. Кузьмин
Применяется в любых областях деятельности в качестве экспертно-оценочного средства.
Технология QuaD
ЦЕЛЬ:
Осуществить количественную оценку эффективности и конкурентоспособности объектов и процессов.
СУТЬ:
В основе технологии QuaD лежит уникальная методика количественной оценки ценности, которая учитывает нелинейность зависимости ценности от значений оценочных параметров. В технологии QuaD используется положение о прямо пропорциональной зависимости ценности объекта (процесса) и его стоимости.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ:
1. Выбрать объект для исследований.
2. Определить значения оценочных параметров для выбранного объекта.
3. Выполнить расчет ценности.
4. Определить в зависимости от поставленной задачи показатели качества, эффективности, конкурентоспособности или конкурентоспособной цены.
РЕЗУЛЬТАТ:
Получение объективной информации для принятия решений об эффективности или конкурентоспособности объекта.
ДОСТОИНСТВА:
Простота освоения и применения.
Минимизация влияния субъективных факторов на результаты оценки.
Высокая достоверность оценок.
НЕДОСТАТКИ:
Для каждого класса объектов - группы однородной продукции или услуг (определяется общностью их конечного функционального назначения - главной функцией (Главная функция объекта как единого целого для группы однородной продукции (услуг) - это общее для нее конкретное действие, выражающее цель создания этой продукции (услуги) как единого целого удовлетворения определенных нужд потребителей.) ) требуется своя расчетная модель.
На основе технологии QuaD разработан ряд экспертно-оценочных программных продуктов:
- оценки перспективности новых продуктов;
- оценки эффективности рекламы и продаж;
- оценки стоимости элитного жилья;
- оценки стоимости типового жилья, а также ряд программ оценки конкурентоспособности продукции и услуг.
Программа оценки перспективности новых продуктов
Основная задача программы - количественно оценить перспективность нового продукта.
Оценка осуществляется комплексно на основе ряда параметров, объединенных в шесть групп:
1. Влияние нового продукта на результаты деятельности предприятия.
2. Потенциальный рынок.
3. Пригодность для продажи.
4. Конструирование и производство.
5. Финансы.
6. Правовые аспекты.
Результат оценки нового продукта выводится в виде диаграммы, на которой показаны результаты оценки (в баллах) по каждой из 6-ти групп и комплексная оценка проекта.
Если показатель комплексной оценки составляет:
80-100 баллов, продукт оценивается как очень перспективный;
60-80 баллов - продукт выше среднего уровня;
40-60 баллов - продукт среднего уровня;
20-40 баллов - продукт ниже среднего уровня;
ниже 20 баллов - очень слабый продукт.
Произведенная с помощью программы оценка позволяет увидеть сильные и слабые стороны нового продукта. На основе полученных данных могут приниматься более обоснованные решения об инвестировании проекта по созданию и продвижению на рынок нового продукта, его доработке либо об отказе от его реализации.
Основные понятия
Стоимость (Value) - справедливое возмещение или эквивалент в виде товара, услуг или в денежном выражении за объект обмена. Стоимость является объективной оценкой, определяемой в рыночных условиях, основанной на меновых пропорциях, сложившихся в ходе конкуренции.
Ценность (Worth) - степень, с которой совокупность свойств объекта делает его полезным, нужным конкретному потребителю в качестве средства удовлетворения его потребностей и интересов. Ценность является функцией ряда ценообразующих параметров и не является линейной. Математическое описание функции ценности для оцениваемого объекта осуществляется с помощью специальной методики.
От жонглирования слагаемыми сумма меняется // Салонъ Недвижимости. - 2004. - N 3. - С. 42-48.
Восемь вопросов о кредитах. // Хронометр (Владимир).- 09.06.2004.- 023
1. Как получить кредит в банке частному лицу? Частным (физическим) лицам кредиты предоставляют далеко не все банки и лишь под некоторые определенные цели. Как правило, на приобретение товара или оплату каких-либо услуг.
2. Как определяется сумма кредита?
Существует несколько критериев. Первый: ваша платежеспособность - при скромных доходах большого кредита не получите. Второй: стоимость объекта кредитования - так называется, к примеру, холодильник или стиральная машина, которую вы хотите приобрести. Третий критерий: ликвидность - означает возможность легко купить-продать ваш залог в случае, если вы не можете вовремя рассчитаться с банком.
3. Что нужно предоставить в банке?
Для получения денег необходимо предоставить документы, доказывающие, что вы получаете определенный доход в количестве, достаточном для того, чтобы вовремя погасить кредит и платить по процентам, а также для текущих расходов.
4. Как получить кредит для покупки в рассрочку?
Такие кредиты предоставляют банки, заключившие договоры с магазинами, торгующими товарами длительного использования. Для начала вы платите не менее 20 процентов от стоимости товара сразу. Остальную сумму вы погашаете за счет кредита. Сроки таких кредитов - от полугода до пяти лет. И платите проценты. С другой стороны, за товар вам дают в магазине скидку, которая хоть и меньше процентов, но все-таки какую-то их часть покрывает. В данном случае все равно потребуется залог. Или, если залога нет, - поручительство организации, которая является клиентом банка.
5. Выгоден ли потребительский кредит?
Однозначного ответа на это быть не может. Если вы в состоянии некоторое время обойтись без вещи, которую собираетесь купить, дешевле будет просто откладывать деньги. Но если необходимость острая, а нужной суммы нет, можно воспользоваться и кредитом. Вы, конечно, переплатите, но немного.
6. Чем можно поручиться за кредит?
Залог должен быть высоколиквидный или ходовой. Ходовым залогом может быть ваша квартира (другая недвижимость), другие ценные вещи. В некоторых банках залогом может считаться поручительство юридического лица, которое с этим банком работает.
7. Можно ли физическому лицу получить кредит под бизнес?
В некоторых банках и кредитных компаниях такая услуга действительно есть. Но предоставляются кредиты только тем, кто зарегистрировал свой бизнес или получил предпринимательский патент. В качестве залога кредитные фирмы принимают не только недвижимость, но и транспортные средства (автомобили), личное имущество.
8. Что необходимо для получения такого кредита?
Предъявить банку документы, подтверждающие вашу платежеспособность. Встретиться с экспертом-оценщиком банка (фирмы). Не исключено, что он захочет лично убедиться в том, что ваш бизнес существует не только на бумаге.