Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес зрелость

  Все выпуски  

40 историй разорившихся стартаперов. Часть 2


Телефон: 8 800 707-62-80
(бесплатно по России)

www.consulter.org

40 историй разорившихся стартаперов. Часть 2

 
 

Перед увлекательным чтивом, я хочу вновь пригласить на мега популярный вебинар Вадима Мальчикова 2 мая в 12:00. Мы не ожидали такого огромного интереса к теме правильной оплаты сотрудников. За 3 дня на вебинар зарегистрировалось уже 221 человек. Это много! Мы срочно расширяем комнату для проведения вебинара.

Тема очень горячая:

«Наилучшая система оплаты труда персонала»

  • Чем опасна фиксированная оплата?

  • Как правильно формировать Фонд Заработной Платы (ФЗП)?

  • Каковы минусы сдельно-премиальной системы оплаты труда?

  • Как справедливо платить зарплату?

 

http://webinar.consulter.org/?utm_source=subscribe&utm_medium=email&utm_campaign=270417

На этом вебинаре мы разыграем 3 программы «Маркетинг для руководителя»
(стоимость программы 15000 руб.)


Мы продолжаем живые истории о неудачах в бизнесе. Данные микро истории служат уроком для нас какие могут подстерегать владельца опасности и ловушки. Перед каждой историей написан ник рассказчика в сети:

cgbpol

Номер раз. Игровой компьютерный клуб. Взяли кредит, договорились с арендой помещения, сделали какой-никакой ремонт, сами руками наделали мебели. Купили компы россыпухой, сами собрали, настроили, установили игры. Договорились с местным провайдером о выделенной линии интернета. Сделали вывеску. И понеслась... Сначала работали с компаньоном сами сутки через сутки, потом смогли позволить себе нанимать админов. Поднимали свои сервера игр, StarCraft, Diablo, LineAge, «Контра». И сервера хранения с контентом. Заключили договор с провайдером и по сублицензии начали подключать жильцов дома к интернету. Вступили в Российскую Лигу Киберспорта. Никто в 2001 году и подумать не мог, что высокоскоростной интернет придет в каждую квартиру и локальные сервера и клубы станут практически никому не нужны. Из бизнеса я вышел, мою долю компаньон мне отдавал железом которое я сам реализовывал. Он кстати до сих пор занимается тем-же самым, но выхлопа хватает только на покрытие расходов.

Номер два. Собрались втроем за рюмочкой чая два 1С-ника и я как технарь. И решили замутить невиданное в нашей глуши дело, фирму по комплексной автоматизации и обслуживанию предприятий. Особых проблем не было, у каждого была наработанная база клиентов, сертификаты и прочая муть. На дворе был благословенный 2005 год. Сняли офис, наняли секретаря. Озаботились договорами с софтверными фирмами, организовали каналы поставок железа. Начали работать. Дело пошло на лад: к 2007 году в штате фирмы было больше десятка программистов 1С-ников, 6 человек техников, пара секретарей и офис-менеджер. Мы даже наладили свое обучение и помощь в сертификации. На обслуживании было больше трех десятков предприятий.

Но вот пришел 2008 год. Предприятия стали массово соскакивать с договоров, переходя на оплату по вызовам. Работали мы качественно, поэтому по инерции всё продолжало работать без обслуживания и не ломалось. Договора на ИТС не перезаключались. Закупки нового оборудования и программного обеспечения прекратились. Людей пришлось сокращать, мы не могли обеспечить весь персонал работой и соответственно оплатой. Потом всплыло крысятничество одного из компаньонов, который пускал жирные заказы мимо фирмы себе в карман. Ругань и расставание окончательно добили фирму. Все опять разбежались в стороны с собственными клиентами.

bocho

Личный опыт: накрылся банк с оборотным капиталом. Всё, конец истории. Какие места нужно укрепить, чтобы не сбили?

zorin_ivan_1982

Пытался организовать бизнес по разработке софта. Не срослось. Причина — надо было создать свою софтину и продавать её, а я пытался разрабатывать софт на заказ. Это не летает.

Юрий Быстров

Занялись производством пенопласта, точнее, купили оборудование и якобы технологию производства. Перед покупкой оборудования сделали анализ рынка, выявили устойчивый спрос на продукцию, закупили оборудование, запустили рекламу, сертифицировали пробную партию продукции... но серийно пенопласт надлежащего качества не пошел.

Производитель оборудования слился, разводя руками, типа это у вас так, у других вон всё получается (на самом деле это было не так). В итоге бизнес со всеми вложениями на сырье, на обучение персонала, на затраты по помещению, на зарплату персонала стух.

cat_shred

Москва и область , в хронологическом порядке. Все примеры после 2005 года.

1) Ломбард на рынке. После закрытия рынка «автоматически» закрылся и ломбард. «Поднять» бизнес с нуля на новом месте уже не смогли.

2) Фирма по торговле лакокрасочными изделиями. В разгар сезона фирму и руководство обвинили в продаже ацетона наркопроизводителям, под это дело опечатали склад и изъяли компьютерную сеть. Через месяц обвинения сняли за недостаточностью, склад и компы вернули. Но сезон был потерян, фирма так и не оправилась.

3) Фирма по мелкооптовой торговле пивом. По мере вытеснения розницы сетевиками сузилась клиентская база (сетевикам проще нагнуть напрямую завод). После периода медленного затухания бизнес закрыли, директор ушел в другую область.

4) Завод пиццерийного сыра. По мере сокращения производства молока в Московском регионе начались проблемы с сырьем (гонять цистернами из Краснодара — не те объемы).

5) Владелец успешного бизнеса решил вложить свободные деньги в покупку ресторана. Собственного опыта и идей не было, просто поддерживать качество и чистоту в Москве мало. Какое-то время бизнес работал по инерции от старой команды, но в итоге затух.

6) Брокерская фирма. После внезапной смерти директора достойной замены не нашлось. Когда проели все деньги, фирма закрылась.

7) Строительная фирма, отделка квартир и офисов . После отзыва лицензии у банка «зависли» оборотные деньги. Бизнес удалось удержать, компенсировав потери продажей личной квартиры и машины владельца.

agatspb

В начале 90-х возил продукты (не в СПб) для мелкооптовой торговли и неправильно выбрал склад хранения. Погнался за дешевизной и выбрал склад далековато. Мои клиентам — продуктовым ларёчникам — не имело смысла ехать ко мне из-за той скидки, которую я мог дать благодаря дешевизне аренды склада. Надо было выбрать склад на раскрученной оптовой базе.

Ещё заметил, что все первоначальные расчеты в новом бизнесе (речь про малый бизнес, где расчёты делаются зачастую на коленке) можно смело умножать в два раза, чтобы приблизиться к реальной цифре. Если бизнес схема уже опробованная, то тогда расчеты более-менее точные. Очень полезно в начале своей «бизнес карьеры» настраиваться на тяжёлый труд и постоянную экономию, вместо ожидаемого взрывного роста потребления.

pasha_1980l

Фирма по оказанию финансово-консультационных услуг. Владелец организовал ее в самом конце 90-х и очень удачно словил волну подъема экономики, когда этот рынок в 2000-2008гг. рос огромными темпами, по сути создавался с нуля.

Как только пошли первые деньги в 2000-2001гг. он сразу отстранился от текущих дел и всё время мечтал найти хорошего управляющего, который будет все за него делать, а также продажников, которые будут продвигать бизнес. А сам он будет типа заниматься «стратегией».

В результате произошло то, что и должно было произойти. Продажники и управляющие были двух типов: либо неквалифицированные либо умные. Умные очень быстро понимали, что намного выгоднее открыть собственную фирму, что они и делали, уводя клиентов.

В то же время на общей волне подъема рынка фирма инерционно существовала (стагнировала) до начала 2009, когда снижение количества заказов привело к задержкам зарплаты, так как оборотный капитал тоже был выведен этим владельцем и резервов совершенно не было. А эти задержки простимулировали и остатки еще лояльных сотрудников искать счастья на стороне, забрав с собой остатки клиентов.

yra22yra

У моего приятеля такая история, правда ещё не оконченная, пока борется: создал небольшой бизнес, дело пошло. Заключил хорошие договора и потребовалось срочное расширение. Вложил деньги в оборудование, в поставки сырья а тут бац — мощностей по электричеству не хватает. Пустяк вопрос, написал заявку на увеличение мощности в МРСК на 630 кВА вместо имеющихся 160 кВа и дождавшись оттуда одобрения и новых технических условий с интересом стал их читать.

Дочитав до строчки 6 400 000 рублей (шесть миллионов четыреста тысяч рублей!) за 630 кВа выкинул эту бумажку и сейчас ищет обходные пути, где можно подключиться не имея никаких дел с этой недостойной организацией. Удмуртия, Ижевск, если что.

alhampa13

Первый мой бизнес в 90-х: занял деньги и купил в Краснодаре разноцветные куртки-жатки в количестве 20 штук по 2500 рублей. Раздал братьям по несколько штук, те продали по знакомым, с каждой куртки заработал по 1500 рублей. Потом отдал занятые деньги и с прибыли купил ещё немного курток, опять продал, затем уже, когда появились рынки, арендовал точку на рынке и подключил снова всех братьев.

Мы так и прем по жизни вместе: если у кого-то есть вариант заработать, то он обязательно подтягивает остальных.

Никаких друзей и знакомых не должно быть в бизнесе, они нужны для кайфа и времяпровождения, а для бизнеса только семья. Мои друзья не пошли по моему пути и начинали бизнес со знакомыми. В итоге ссорились и еле покрывали долги.

carbophos

Проектно-монтажные подразделения нередко сваливают из многопрофильной родительской организации всей командой.

Была замечательная история, когда вводились первые карточные турникеты в московском метро. После сдачи проекта из компании-подрядчика свалил один из директоров со всеми «метростроевцами» и сел на контракт по эксплуатации и поддержке новой системы. На круг это были деньги куда большие, чем собственно проект, и вырос на них новый успешный интегратор. И во многом того же самого cash flow не хватило изначальному интегратору, чтобы пережить кризис 1998 года, он ещё с годик-другой потрепыхался, под инвестора с кепкой лег, там и атрофировался.

Мораль истории разноплановая. Во-первых, с кэш флоу у некогда великого интегратора был бардак. Потеря одного надежного плательщика потому и стала критической, а не просто обидно упущенной прибылью.

Во-вторых, значимость контракта на поддержку руководством просто не осознавалась (а умница директор направления, естественно, на эту тему не просвещал) — оно жило в основном в парадигме продаж проектов как таковых. А мораль тут в том, что услуга — лучший с точки зрения себестоимости товар, а генераторы добавленной стоимости при этом высокомобильны.

В-третьих, конечно, все тот же фактор «партнера» он же фактор хитрого наемного топа.



 
 

Анализ силы руководителя

 
 

Диагностика десяти основных характеристик личности покажет ваши слабые и сильные стороны, как руководителя.

Профессиональная оценка теста поможет понять, как их можно изменить для достижения более значимых результатов в бизнесе.

Вот такой график вы получите на свой электронный адрес, после того, как заполните тест на сайте. 



 

 

127486, Мocквa,
Кopoвинcкoe ш., д.10, этaж 8
«Иpиc Кoнгpecc Oтeль».

тeл.: (800) 707-62-80
фaкc: (495) 937-21-68
e-mail: info@consulter.org

 
 

 Центральная тренинговая компания 2006-2017. Все права защищены.


В избранное