Неофициальная рассылка журнала "Результат" - единственного журнала о развитии предпринимательских качеств личности
Правила составления и оформления || Магические слова || Формула успеха торговли || Как писать письма || Проблемы и их решения
Если бы мне такое
письмо прислали…
Всем привет. Сегодня продолжу рассказывать об опыте своей переписки.
Есть у меня знакомый хороший человек - Алексей Тихонов. Мы с ним заочно
очень давно уже знакомы, в прошлом году познакомились лично - встретились.
Могу назвать нас деловыми партнёрами.
Я издаю журнал "Результат", а Алексей организовывает его распространение
в Ростове-на-Дону.
Алексей издаёт книги Школы Своего
Дела, а я организовываю их распространение во Владивостоке.
Периодически кидаемся друг в друга деньгами, оптовыми партиями литературы
и, конечно же, переписка наша тоже не маленькая.
Так вот, Алексей после прочтения выпуска с письмом о возврате денег написал
мне следующее:
Если бы мне такое письмо прислали, я бы не стал
с таким фальшивым партнёром работать. Противно. Лучше уж на х…, чем такое
письмо.
И я в это верю. Он бы не стал. Я знаю его как человека с одной стороны
очень мягко и пушистого, а с другой стороны очень жёсткого и твёрдого.
За словом в карман не потянется.
Но, Лёха, вот что я тебе скажу:
Ты написал: "Если бы мне такое письмо прислали…".
Это говорит о том, что тебе таких писем ни разу не присылали. Отсюда куча
выводов возможна и я предпочту не угадывать тот правильный, который имеет
отношение именно к твоей деятельности. Я сделаю вывод, который имеет отношение
к моей реальности, так как я и с тобой имею деловые отношения и с другими
людьми, и по журналу и по запчастям…
Тот, кто пишет любое деловое письмо, руководствуясь не желанием разослать
СПАМ и окучить как можно больше миллионов людей, а действует из желания
завести долговременные деловые отношения с плотной перепиской, тот ТОЧНО
знает какие письма надо писать на первом входе и какие в дальнейшем. Более
того, он знает, КОМУ и ЧТО писать.
Заметь, я ведь тебе ни разу письма, написанного в стиле "письмо
о возврате денег" не написал.
Для других читателей хочу сказать - ВАЖНО знать как воспримет тот или
иной тон письма ваш адресат.. Отторгнет он его или наоборот, воспримет
на ура. Чутьё какое-то что ли должно включаться, конечно же основанное
на предварительно собранной информации.
Однако я всё равно настаиваю, что существуют определённые правила написания
деловых писем, которые, будучи примененными, к письму для любого адресата
обеспечивают нужный эффект. Вот только ОБЯЗАТЕЛЬНО к каждому письму надо
выставлять требования по ЦЕЛИ. Зачем ты его пишешь? ЧТОБЫ ЧТО?
Касаемо письма о возврате денег - вопросы о цели. Я написал его НЕ ПОТОМУ
ЧТО хочу вернуть деньги. Написано оно было, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ вернуть деньги
и получить возможность лёгкого контакта с этой фирмой в будущем. В итоге
получилось так, что в мою стороны был отправлен ожидаемый мной товар.
Давайте закроем тему по поводу письма о возврате денег. Тут можно рогами
биться до скончания веков, у каждого, видите ли, своё мнение есть, а объективные
факты не в счёт. Я рассказал по какому поводу было написано это письмо.
Рассказал о том, что для меня оно дало положительные результаты даже сверх
тех, что я ожидал. Объяснил разницу между совковым подходом к написанию
подобных писем и подходом, который придерживаюсь я. На сегодня по поводу
этого сказать больше у меня не чего, так как считаю эту тему со своей
стороны исчерпанной - все, что дополнительно могу сказать, то будет лишь
повторением прошлого, но другими словами. Так что, кто не согласен или
не понял - перечитывайте архив рассылки, а я пойду дальше.
Вот цитата окончания прошлого выпуска:
Попытки получить наибольшую отдачу посредством
угроз никогда не увенчивались успехом. Обычно они заканчиваются потерей
для компании лучших продавцов.
У меня самого тоже был прецедент в этой области. Я постарался увеличить
объёмы закупа своего журнала представителями из разных городов, разослал
тем из них, кто давно уже не закупал журналы для реализации. Что из этого
вышло, читайте в следующем выпуске.
Привожу то самое письмо, которое я разослал представителям:
Валерий, привет.
Наконец-то я собрался навести порядок в своём деле.
Есть у меня к тебе один вопрос верный.
Основан он на отсутствии у меня данных о заказе тобой в каком-либо месте
четвёртого номера журнала. Так как данных таких нет, то полагаю, что и
журнала у тебя тоже нет. Если я здесь не прав, пожалуйста, поправь и вышли
мне всю историю по твоим заказам (надеюсь, что это возможно при наличии).
Так вот, если журналов в наличии нет четвёртого
номера, могу ли я справедливо предположить, что представительская деятельность
по журналу тебя уже не увлекает?
Если эта догадка моя верна, пожалуйста, сообщи
мне отдельным письмом. Можно кратко: "Отношениям капут"?
Если я не прав, то давай сюда письмо про… "почему
журнала нет и вот, мол, заказываю его сейчас…"
Валерий, письмо это моё шуточное и в то же время
серьёзное. В последнее время участились случаи, когда ко мне обращаются
люди с разных городов, желая стать представителями журнала, а в этом городе
вроде бы уже числиться представитель, но журнала нифига нет нигде. Этот
вопрос мы, конечно же, рано или поздно выясняем, но время жаль и не хочется
его тратить на выяснение отношений в каждом случае.
Так что, это письмо - превентивная мера к будущему развитию?
Вроде всё... жду письма неделю, а потом сам капут?
С уважением, Алексей Романенко.
г. Владивосток
тел: +7 902 530 6917
Журнал "Результат" www.rezultat.com - крайне рекомендую
почитать и ПОДПИСАТЬСЯ!
Это ЕДИНСТВЕННЫЙ толковый журнал о том, как создать своё дело.
Что я ожидал от этого письма?
Я надеялся, что те люди, которые по каким-то причинам приостановили свою
деятельность представителя журнала, возобновят её вновь и закажут последний
номер журнала для распространения в своём городе. Это первое. И второе
то, что те, кто давно решил забросить представительство, но не сообщили
мне об этом прямо, а просто замолчали - открыто мне об этом сказали. Тем
самым я рассчитывал облегчить себе возможность ориентироваться среди многих
представителей в многих городах.
Результат письма?
Никто не заказал последний номер журнала из тех, кто получил это письмо.
Но те, кто решил оставить представительство - свою позицию прояснили.
Это приемлемый для меня результат, но осадок у людей, получивших это
письмо, остался от него негативный. Кто-то получил отвращение при прочтении,
кто-то воспринял угрозы, кому-то просто стало не приятным.
Я считаю этот образчик письма моим худшим продуктом и в рамках идеи этой
рассылки хочу сделать вывод - УГРОЗЫ, даже прикрытые юмором, угрозами
остаются и к максимально выгодному результату не приведут никогда. Так
и с этим письмом - я получил лишь минимум, а до максимума и далеко не
дотянулся.
Но есть у меня и другой пример письма, более положительный:
В следующем выпуске письмо, которое принесло реальную прибыль своим напоминанием
о необходимости оплаты заказа.
С уважением, Алексей Романенко на основе личного опыта и книги "Как овладеть искусством делового письма"