Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Искусство делового письма. Бизнес по e-mail.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Искусство делового письма
Бизнес по e-mail

 
 

Неофициальная рассылка
журнала
"Результат" - единственного журнала
о развитии предпринимательских качеств личности

 Правила составления и оформления || Магические слова || Формула успеха торговли || Как писать письма || Проблемы и их решения

 
 

 

Если бы мне такое письмо прислали…

Всем привет. Сегодня продолжу рассказывать об опыте своей переписки.

Есть у меня знакомый хороший человек - Алексей Тихонов. Мы с ним заочно очень давно уже знакомы, в прошлом году познакомились лично - встретились.

Могу назвать нас деловыми партнёрами.
Я издаю журнал "Результат", а Алексей организовывает его распространение в Ростове-на-Дону.
Алексей издаёт книги Школы Своего Дела, а я организовываю их распространение во Владивостоке.
Периодически кидаемся друг в друга деньгами, оптовыми партиями литературы и, конечно же, переписка наша тоже не маленькая.

Так вот, Алексей после прочтения выпуска с письмом о возврате денег написал мне следующее:

Если бы мне такое письмо прислали, я бы не стал с таким фальшивым партнёром работать. Противно. Лучше уж на х…, чем такое письмо.

И я в это верю. Он бы не стал. Я знаю его как человека с одной стороны очень мягко и пушистого, а с другой стороны очень жёсткого и твёрдого. За словом в карман не потянется.

Но, Лёха, вот что я тебе скажу:
Ты написал: "Если бы мне такое письмо прислали…". Это говорит о том, что тебе таких писем ни разу не присылали. Отсюда куча выводов возможна и я предпочту не угадывать тот правильный, который имеет отношение именно к твоей деятельности. Я сделаю вывод, который имеет отношение к моей реальности, так как я и с тобой имею деловые отношения и с другими людьми, и по журналу и по запчастям…

Тот, кто пишет любое деловое письмо, руководствуясь не желанием разослать СПАМ и окучить как можно больше миллионов людей, а действует из желания завести долговременные деловые отношения с плотной перепиской, тот ТОЧНО знает какие письма надо писать на первом входе и какие в дальнейшем. Более того, он знает, КОМУ и ЧТО писать.

Заметь, я ведь тебе ни разу письма, написанного в стиле "письмо о возврате денег" не написал.

Для других читателей хочу сказать - ВАЖНО знать как воспримет тот или иной тон письма ваш адресат.. Отторгнет он его или наоборот, воспримет на ура. Чутьё какое-то что ли должно включаться, конечно же основанное на предварительно собранной информации.

Однако я всё равно настаиваю, что существуют определённые правила написания деловых писем, которые, будучи примененными, к письму для любого адресата обеспечивают нужный эффект. Вот только ОБЯЗАТЕЛЬНО к каждому письму надо выставлять требования по ЦЕЛИ. Зачем ты его пишешь? ЧТОБЫ ЧТО?

Касаемо письма о возврате денег - вопросы о цели. Я написал его НЕ ПОТОМУ ЧТО хочу вернуть деньги. Написано оно было, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ вернуть деньги и получить возможность лёгкого контакта с этой фирмой в будущем. В итоге получилось так, что в мою стороны был отправлен ожидаемый мной товар.

Давайте закроем тему по поводу письма о возврате денег. Тут можно рогами биться до скончания веков, у каждого, видите ли, своё мнение есть, а объективные факты не в счёт. Я рассказал по какому поводу было написано это письмо. Рассказал о том, что для меня оно дало положительные результаты даже сверх тех, что я ожидал. Объяснил разницу между совковым подходом к написанию подобных писем и подходом, который придерживаюсь я. На сегодня по поводу этого сказать больше у меня не чего, так как считаю эту тему со своей стороны исчерпанной - все, что дополнительно могу сказать, то будет лишь повторением прошлого, но другими словами. Так что, кто не согласен или не понял - перечитывайте архив рассылки, а я пойду дальше.

Вот цитата окончания прошлого выпуска:

Попытки получить наибольшую отдачу посредством угроз никогда не увенчивались успехом. Обычно они заканчиваются потерей для компании лучших продавцов.

У меня самого тоже был прецедент в этой области. Я постарался увеличить объёмы закупа своего журнала представителями из разных городов, разослал тем из них, кто давно уже не закупал журналы для реализации. Что из этого вышло, читайте в следующем выпуске.

Привожу то самое письмо, которое я разослал представителям:

Валерий, привет.
Наконец-то я собрался навести порядок в своём деле.

Есть у меня к тебе один вопрос верный.
Основан он на отсутствии у меня данных о заказе тобой в каком-либо месте четвёртого номера журнала. Так как данных таких нет, то полагаю, что и журнала у тебя тоже нет. Если я здесь не прав, пожалуйста, поправь и вышли мне всю историю по твоим заказам (надеюсь, что это возможно при наличии).

Так вот, если журналов в наличии нет четвёртого номера, могу ли я справедливо предположить, что представительская деятельность по журналу тебя уже не увлекает?

Если эта догадка моя верна, пожалуйста, сообщи мне отдельным письмом. Можно кратко: "Отношениям капут"?

Если я не прав, то давай сюда письмо про… "почему журнала нет и вот, мол, заказываю его сейчас…"

Валерий, письмо это моё шуточное и в то же время серьёзное. В последнее время участились случаи, когда ко мне обращаются люди с разных городов, желая стать представителями журнала, а в этом городе вроде бы уже числиться представитель, но журнала нифига нет нигде. Этот вопрос мы, конечно же, рано или поздно выясняем, но время жаль и не хочется его тратить на выяснение отношений в каждом случае.
Так что, это письмо - превентивная мера к будущему развитию?

Вроде всё... жду письма неделю, а потом сам капут?

С уважением, Алексей Романенко.
г. Владивосток
тел: +7 902 530 6917

Журнал "Результат"
www.rezultat.com - крайне рекомендую почитать и ПОДПИСАТЬСЯ!
Это ЕДИНСТВЕННЫЙ толковый журнал о том, как создать своё дело.

Что я ожидал от этого письма?
Я надеялся, что те люди, которые по каким-то причинам приостановили свою деятельность представителя журнала, возобновят её вновь и закажут последний номер журнала для распространения в своём городе. Это первое. И второе то, что те, кто давно решил забросить представительство, но не сообщили мне об этом прямо, а просто замолчали - открыто мне об этом сказали. Тем самым я рассчитывал облегчить себе возможность ориентироваться среди многих представителей в многих городах.

Результат письма?
Никто не заказал последний номер журнала из тех, кто получил это письмо. Но те, кто решил оставить представительство - свою позицию прояснили.

Это приемлемый для меня результат, но осадок у людей, получивших это письмо, остался от него негативный. Кто-то получил отвращение при прочтении, кто-то воспринял угрозы, кому-то просто стало не приятным.

Я считаю этот образчик письма моим худшим продуктом и в рамках идеи этой рассылки хочу сделать вывод - УГРОЗЫ, даже прикрытые юмором, угрозами остаются и к максимально выгодному результату не приведут никогда. Так и с этим письмом - я получил лишь минимум, а до максимума и далеко не дотянулся.

Но есть у меня и другой пример письма, более положительный:
В следующем выпуске письмо, которое принесло реальную прибыль своим напоминанием о необходимости оплаты заказа.

 
  С уважением, Алексей Романенко на основе личного опыта и книги "Как овладеть искусством делового письма"

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.letter
Отписаться

В избранное