Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Системы управления: ИСО 9000 и другие стандарты


Информационный Канал Subscribe.Ru

рассылки от abbeyhouse.ru

 выпуск 05

 СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: ИСО 9000 и другие стандарты

15.07.04

Посетите наши мероприятия:

Семинар: «Рынок молодых специалистов - повышение кадрового потенциала компании». Москва, 29 июля 2004. Подробно.

 

Основой для создания данной рассылки послужили многочисленные литературные источники и большой опыт коллектива экспертов по сертификации систем менеджмента качества, от имени и по поручению которого выступает автор.

   

ПРИВЕТ ВСЕМ!

Вернемся к нашему Стандарту «Система менеджмента качества. Требования».

Ни в коем случае не следует пренебрегать «Общими положениями» и рекомендацией по реализации в организации «Процессного подхода», изложенными во «Введении» Стандарта.

Во-первых, о стратегическом решении организации по созданию системы менеджмента качества.

Данное решение:

демонстрирует для всех (бизнес-партнеры, сотрудники, государственные органы, общество) зрелость организации, а также то, что руководство имеет ясное представление о ее дальнейшем развитии и направлении движения;

становится важным элементом политики организации в ее «борьбе за место под солнцем»;

является серьезным ориентирующим и мобилизующим фактором.

Решение проводится в жизнь приказом (или другим методом) по организации, например так:

«Во исполнение решения (Совета директоров) о создании в организации системы менеджмента качества на основе ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в период с .... по .......

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

Создать рабочую группу в составе ....

Руководителем группы назначить ....

Для работы группы выделить помещение и обеспечить всем необходимым.

К такому-то сроку предоставить план мероприятий по разработке .....

Организовать семинар по теме для руководителей высшего звена.

Создать Координационный Совет (или Совет по качеству) в составе ...... под руководством Генерального директора.

Провести обучение членов рабочей группы методам .... или

Заключить договор на консалтинговое обслуживание с .....

Каждому подразделению выделить по ... чел. для рабочих контактов с группой.

Руководителям подразделений ознакомить с приказом всех сотрудников и обеспечить доступ членов рабочей группы к необходимой информации ....

............................................................................................................

Исполнение приказа возложить на директора по качеству (технического директора ... заместителя ...).

 

Генеральный директор»

 

Такой документ, где четко изложено, что должно быть сделано, каким образом, какие ресурсы выделяются, в какие сроки и под чью ответственность, будет свидетельствовать о точном понимании задачи и станет хорошим стартом в этой работе.

Во-вторых, о процессном подходе.

Коли речь идет о системе (системе менеджмента качества), к процессам системы, их идентификации, описанию и т.д. (т.е. к реализации процессного подхода) мы должны будем обратиться по определению, т.к. процессы со своими входами и выходами, во взаимодействии, в петле обратной связи и с ограничениями от потребителей являются основой любой системы.

Итак, задачей номер 1 при построении системы менеджмента качества (СМК) является реализация соответствующего процессного подхода, и конкретно, реализация пункта 4.1 Стандарта.

Традиционно организационная структура рассматривается как структура управления работой организации и ее подразделений, которые выполняют различные функции или виды деятельности в соответствии с планами, приказами и т.д. Нам же предстоит в соответствии с требованиями Стандарта рассмотреть построение системы управления (менеджмента) качеством, определяя, для начала, все необходимые для системы менеджмента качества процессы.

Как это сделать, как определить требуемые для СМК процессы, что об этом говорится в Стандарте?

Если говорить о сути, то мы должны выделить все те процессы, реализующиеся в организации, от которых зависит и которые обеспечивают качество продукции на выходе:

от НИР и ОКР зависит? Да. Значит можно выделить соответствующие процессы, типа «Исследования и проектирование», не обращая внимания на то, что в вашей организации исследованиями занимаются лаборатории, а проектированием – КБ: они и будут заниматься описанием своей деятельности как процесса;

от планирования зависит? Да. Получается процесс типа «Стратегическое планирование»;

от качества закупаемого сырья, оборудования и комплектующих зависит? Да. Значит можно говорить о процессе «Материально-техническое обеспечение или просто Закупки»;

от деятельности бухгалтерии или финансового отдела зависит? Нет. Значит и процессов таких в СМК нет;

от маркетинговых исследований зависит? Да. Можно выделить процесс под названием «Маркетинг» или еще как - либо;

и так далее по всей организации.

Если у вас хватит терпения «пройтись» по всей организации до конца, вы увидите, что практически все процессы, осуществляемые в организации, попадают в рамки СМК, о чем, собственно, и рассказывает нам Модель системы менеджмента качества на рис.1 Стандарта.

В следующих рассылках мы продолжим эту тему.

 

Перепечатка материалов статьи данной рассылки допускается при условии обязательного включения внизу статьи, без каких-либо изменений, следующего текста:

"И.А. Скотников - автор рассылки «Системы управления: ИСО 9000 и другие стандарты». E-mail:      skotnikov@abbeyhouse.ru. Сайт рассылки: http://www.abbeyhouse.ru"

Copyright 2003. Скотников Игорь Александрович .

Наш сайт

Написать нам 

Ближайшие семинары и другие мероприятия

Бонусы для подписчиков

Архив рассылок

Рассылки подробно

Наши рассылки:

БИЗНЕС

ОТ А ДО Я

Подписаться здесь

рр

 СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: ИСО 9000 и другие стандарты

Подписаться здесь

Подпишитесь

 на наши

 рассылки

 и Вы

 сможете

 избавиться  

  от проблем 

 в бизнесе, 

или не

 подписывайтесь

 и оставайтесь

 со своими

 проблемами.

 

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное