Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Системы управления: ИСО 9000 и другие стандарты


Информационный Канал Subscribe.Ru

рассылки от abbeyhouse.ru

 выпуск 12

 СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: ИСО 9000 и другие стандарты

07.07.05

Основой для создания данной рассылки послужили многочисленные литературные источники и большой опыт коллектива экспертов по сертификации систем менеджмента качества, от имени и по поручению которого выступает автор.

   

ПРИВЕТ ВСЕМ!

Прежде чем приступить рассмотрению путей реализации пятого пункта стандарта, настоятельно рекомендуем Вам ознакомиться с приведенным ниже кратким описанием традиционных основных и вспомогательных функций давно и хорошо известных систем управления предприятием (или административных систем управления, или систем менеджмента).

Это:

-         планирование деятельности предприятия - постановка целей деятельности в виде количественных и качественных   показателей, которые должны быть достигнуты за определенный период ;

-         организация деятельности предприятия – создание необходимых условий для реализации планов с помощью организации бизнес-процессов, создания соответствующей структуры управления, технологических разработок, создания соответствующей инфраструктуры, создания необходимых условий руководителям и исполнителям и т.д.;

-         контроль – мониторинг процессов реализации планов и выявление возникающих отклонений;

-         принятие решений – на основе результатов контроля и анализа внутренних и внешних факторов;

-         коммуникации – информационные и иные связи между субъектами управления.

Мы надеемся, что при знакомстве с требованиями пятого пункта Стандарта Вы с нашей небольшой помощью обнаружите присутствие перечисленных функций управления практически в полном объеме.

Как и раньше, курсивом будем выделять требования Стандарта.

 

ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования

          5 Ответственность руководства

          5.1 Обязательства руководства

Высшее руководство должно обеспечивать наличие свидетельств принятия своих обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также по постоянному улучшению ее результативности посредством:

а) доведения до сведения организации важности выполнения требований потребителей, также законодательных и обязательных требований;

В организации должны быть выпущены приказы, распоряжения и другая информация, имеющие отношение к решению организации разработать и внедрить систему менеджмента качества, к организации службы (отдела и т.д.) качества, к срокам, ресурсам. Данная информация должна содержать разъяснения относительно важности для всей организации понимания, изучения и выполнения требований всех потребителей продукции и услуг предприятия.

б) разработки политики в области качества;

О политике в области качества мы писали ранее.

в) обеспечения разработки целей в области качества;

Как Вы видите уже сами, в пунктах а, б и в содержится требование наличия планирования деятельности применительно к качеству (т.е. способности удовлетворять требования потребителей). А если вспомнить, что «единственной оправданной целью бизнеса является создание потребителей», то можно распространить понимание требований Стандарта на понимание целей бизнеса организации.

г) проведения анализа со стороны руководства;

Это не что иное как контроль.

д) обеспечения необходимыми ресурсами.

А это не что иное как организация деятельности.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

В нижеследующих пунктах Стандарта приводится просто расшифровка пункта 5.1 путем конкретизации требований.

 

          5.2 Ориентация на потребителя

Высшее руководство должно обеспечивать определение и выполнение требований потребителей для повышения их удовлетворенности.

Как это будет сделано на Вашем предприятии? Или поручение отделу маркетинга, или отделу Главного технолога, это все равно, но с привлечением компетентных специалистов и службы качества.

  

          5.3 Политика в области качества

Высшее руководство должно обеспечивать, чтобы политика в области качества:

а) соответствовала целям организации;

б) включала обязательство соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества;

в) создавала основы для постановки и анализа целей в области качества;

г) была доведена до сведения персонала организации и понятна ему;

д) анализировалась на постоянную пригодность.

Без комментариев.

 

         5.4 Планирование

5.4.1 Цели в области качества

Высшее руководство организации должно обеспечивать, чтобы цели в области качества, включая те, которые необходимы для выполнения требований к продукции, были установлены в соответствующих подразделениях и на соответствующих ее уровнях. Цели в области качества должны быть измеримыми и согласуемыми с политикой в области качества.

 

5.4.2 Планирование создания, поддержания и улучшения системы менеджмента качества

Высшее руководство должно обеспечивать:

а) планирование создания, поддержания и улучшения системы менеджмента качества для выполнения требований, приведенных в 4.1, а также для достижения целей в области качества;

б) сохранение целостности системы менеджмента качества при планировании и внедрении в нее изменений.

(Измененная редакция, Изм. N 1). 

 

Как видите, пункты 5.2, 5.3 и 5.4 имеют отношение к планированию деятельности предприятия в области качества и вряд ли вызовут затруднения при реализации.

 Только Вы никогда не забывайте, что Вы должны быть в состоянии продемонстрировать реализацию этих требований или органу по сертификации, или аудиторам клиента, или же своему Генеральному (если он только что назначен). Т.е. на любой вопрос типа «а где у Вас реализовано вот это требование?» Вы должны спокойно ответить: «В планах развития предприятия на 2005-2008 гг», и показать пальцем где именно.

 

Перепечатка материалов статьи данной рассылки допускается при условии обязательного включения внизу статьи, без каких-либо изменений, следующего текста:

"И.А. Скотников - автор рассылки «Системы управления: ИСО 9000 и другие стандарты». E-mail:      skotnikov@abbeyhouse.ru. Сайт рассылки: http://www.abbeyhouse.ru"

Copyright 2003. Скотников Игорь Александрович .

Наш сайт

Написать нам 

Ближайшие семинары и другие мероприятия

Бонусы для подписчиков

Архив рассылки

Рассылки подробно

 

Наши рассылки:

БИЗНЕС

ОТ А ДО Я

Подписаться здесь

рр

 СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: ИСО 9000 и другие стандарты

Подписаться здесь

Подпишитесь

 на наши

 рассылки

 и Вы

 сможете

 избавиться  

  от проблем 

 в бизнесе, 

или не

 подписывайтесь

 и оставайтесь

 со своими

 проблемами.

 

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.tech.consult3d
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное