Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости для инвесторов

  Все выпуски  

Новости для инвесторов


Новости для инвесторов

10.12.2008 г. Выпуск N2

Индекс DJIA понизился на 2,72% и составил 8691,33 пункта.

По итогам торгов 9 декабря 2008г. индекс DJIA понизился на 242,85 пункта (-2,72%) и составил 8691,33 пункта.

Индекс NASDAQ понизился на 1,55% и составил 1547,34 пункта.

По итогам торгов 9 декабря 2008г. индекс NASDAQ понизился на 24,40 пункта (-1,55%) и составил 1547,34 пункта.

Вступило в силу постановление правительства РФ о снижении экспортной пошлины на нефть до 192,1 долл. за тонну.

Вступило в силу постановление правительства РФ N 876 от 26 ноября 2008г. "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе". Согласно документу, в России размер экспортной пошлины на нефть составляет 192,1 долл. за тонну. При этом пошлина на светлые нефтепродукты составляет 141,8 долл. за тонну, на темные - 76,4 долл. за тонну.

Настоящее постановление, вступившее в силу спустя 10 дней после официального опубликования, применяется к правоотношениям, возникшим с 1 декабря 2008г.

Ранее, с 1 ноября 2008г., в РФ действовала экспортная пошлина на нефть в размере 287,3 долл./т. Ставка пошлины на светлые нефтепродукты составляла 205,9 долл./т, на темные - 110,9 долл./т.

TNS Gallup Media: Пассажиры московского метро в наибольшей степени замечают рекламу обуви и одежды.

Среди наиболее запоминающихся товарных категорий москвичи, пользующиеся метро, отмечают рекламу обуви и одежды (79%, или 5,5 млн человек), операторов мобильной связи (62%, или 4,3 млн человек) и банков (55%, или 3,8 млн человек). К такому выводу пришли исследователи компании TNS Gallup Media.

Результаты исследования содержат и другие данные о потребительских характеристиках пассажиров столичного метро. Например, более половины из них активно пользуются интернетом. Около 90% владеют хотя бы одним из предметов бытовой техники и электроники. Кроме того, 16% москвичей, путешествующих под землей, за прошедший год совершали операции с недвижимостью. Их основные затраты в этот период распределялись следующим образом: квартира, дом, дача - 39%, медицинские услуги и страхование - 21%, образование - 20%. Однако подавляющее большинство опрошенных в первую очередь расходовали средства на покупку продуктов питания и одежды.

Согласно результатам исследования, для 75% москвичей метрополитен остается главным средством передвижения. В среднем это 7-8 млн жителей столицы в день, 90% которых интересуются визуальной рекламой в метро. Причем, почти половина из них (45%) обращает на нее внимание во время каждой поездки. Лидер среди "подземных" рекламоносителей - плакаты на стенах вагонов. Хотя бы раз в месяц данный вид рекламы привлекает внимание 95% всех пользующихся метро москвичей, за одну поездку - 67%. Далее по рейтингу следуют щиты вдоль эскалаторов и плакаты на стеклах дверей вагонов. Ими регулярно интересуются 90% и 87% пассажиров соответственно. Большинство из них составляют люди активного возраста (25-54 лет), обеспеченные и со средним достатком. Только за последние 12 месяцев адресами и/или телефонами, указанными в рекламных сообщениях, воспользовались около 1,7 млн человек.

TNS Gallup Media на первом этапе исследования прибегла к телефонному опросу жителей столицы в возрасте 16 лет и старше. Опрошено 2 тыс. респондентов, которые определялись методом случайной двухступенчатой выборки из более чем 9 млн человек. Вторая часть отчета включала 540 личных интервью с пассажирами московского метро с целью определения эффективности рекламы в метро, а также описания социально-демографической структуры пассажиров.

В Подмосковье количество введенного в эксплуатацию жилья за 11 месяцев 2008г. увеличилось на 2,4% - до 5,2 млн кв. м.

В Подмосковье в январе-ноябре 2008г. введено в эксплуатацию 5 млн 196,5 тыс. кв. м жилья. Как сообщает Министерство строительного комплекса Московской области, это на 2,4% больше объемов, введенных в январе-ноябре 2007г.

В частности, построено 2 тыс. 441,4 тыс. кв. м многоэтажек (на 28,7% больше, чем за аналогичный период 2007г.). Населением за свой счет и с помощью кредитов (индивидуальное строительство) введено в эксплуатацию 2 млн 755,1 тыс. кв. м жилья, доля этих жилых домов в общем объеме введенного жилья составила 53% (в январе-ноябре 2007г. - 62,6%). При этом в ноябре введено 630,4 тыс. кв. м, в том числе многоэтажного - 430,4 тыс. кв. м, индивидуального - 200 тыс. кв. м.

Мировые цены на нефть заметно понизились (итоги торгов на ICE и NYMEX).

Цены мирового рынка на нефть по итогам торгов 9 декабря 2008г. на ведущих нефтяных биржах заметно понизились. Официальные цены нефтяных фьючерсов ближайшего месяца поставки составили: - в Лондоне на InterContinental Exchange Futures - IPE Brent Crude - 41,53 (-1,89) долл./барр.; - в Нью-Йорке на New York Mercantile Exchange - Light, Sweet Crude Oil - 42,07 (-1,64) долл./барр.

PricewaterhouseCoopers: Через 1-3 года условия работы на российском потребрынке будут определяться ритейлерами.

Более 60% компаний придерживаются мнения, что уже через 1-3 года условия работы на российском потребительском рынке будут определяться компаниями розничной торговли. К такому выводу пришли эксперты PricewaterhouseCoopers по итогам проведенного PwC опроса 20 российских компаний, представляющих различные сегменты потребительских товаров. Другим последствием экономической интеграции станет такое положение, в соответствие с которым через несколько лет консолидация розничной торговли приведет к снижению прибыли и существенным изменениям на рынке. Участники рынка также отмечают, что современная розничная торговля активно развивалась на протяжении последних 3 лет за счет развертывания новых магазинов и сделок по слиянию и поглощению, в результате чего поставщикам удалось увеличить долю прямых продаж предприятиям розничной торговли.

Результаты исследования говорят о влиянии консолидации бизнеса и изменений в экономике на рынок розничной торговли и предприятия производства товаров широкого потребления. Несмотря на то, что появление крупных игроков на рынке приводит к более жестким условиям переговоров, это уравновешивается некоторыми позитивными факторами. Среди преимуществ 32% опрошенных поставщиков отмечают, что в сложившихся условиях они получат более крупные заказы, равное количество их голосов (по 23%) распределилось между дополнительными возможностями для дальнейшего расширения и логистическими преимуществами. Около 12% говорят о повышении качества услуг и условий работы с ритейлерами под влиянием процесса консолидации.

Однако, как считает руководитель практики по предоставлению услуг компаниям сектора розничной торговли и производства потребительских товаров PricewaterhouseCoopers Дэйл Кларк, в условиях экономического кризиса "поставщики и ритейлеры должны играть "на одной стороне поля" и максимизировать усилия, направленные на привлечение и удержание конечного покупателя за счет тщательной проработки предложений с точки зрения оптимального соотношения цены и качества". "В сложившихся экономических условиях производители и ритейлеры оказались "по одну сторону баррикад", - заключил он. По его словам, возможно обратиться к международному опыту, который показывает, что сотрудничество компаний розничной торговли и производства товаров широкого потребления протекает более интенсивно в области обмена данными, управления запасами и категорийного менеджмента.

В качестве ключевых мер по уменьшению неблагоприятных последствий участники опроса называют снижение затрат и оптимизацию логистической системы. Появляются возможности для улучшения рыночных позиций игроков за счет приобретения проблемных компаний и активов, пересмотра клиентской базы и условий договоров, а также найма талантливых специалистов.

"Текущая ситуация предоставляет компаниям отрасли розничной торговли и производства товаров широкого потребления стимулы и возможности для пересмотра своих стратегий. В среднесрочной и долгосрочной перспективе в выигрышном положении окажется тот, кто сумеет правильно воспользоваться ситуацией, правильно вложить средства. Компании, которые "задраивают люки в период шторма", могут показать хорошие финансовые результаты в краткосрочной перспективе, однако проиграют компаниям, которые вкладывают средства в стратегию роста", - заключил Д.Кларк.

По оценке директора отдела сопровождения сделок с капиталом PricewaterhouseCoopers Мартина Питерса, финансовый кризис приведет к дальнейшей консолидации компаний и вытеснению с рынка слабых игроков. "Поскольку быстрый рост с привлечением дешевых заемных средств будет затруднен, предприятия розничной торговли должны сосредоточить внимание на этих операционных изменениях для повышения своей рентабельности и обеспечения денежного потока. Для достижения этих целей компании могут совершенствовать цепочки поставок и категорийный менеджмент, обеспечивать постоянство ассортимента товаров", - полагает М.Питерс.

Опрошенные участники рынка также ожидают, что кризис окажет среднее или сильное влияние на отрасль в 2009г., в результате чего произойдет снижение прибыльности. Несмотря на то, что производители товаров широкого потребления готовятся к сокращению затрат, кризис предоставит и возможности для роста, заключают эксперты PricewaterhouseCoopers.

Правительство США выделило 3,84 млрд долл. 35 банкам страны в качестве финансовой поддержки.

Правительство США выделило 3,84 млрд долл. 35 банкам страны в качестве финансовой поддержки. Как сообщили представители министерства финансов, это третий случай выделения средств из 700-миллиардного пакета помощи нуждающимся финансовым структурам. Таким образом, уже было выделено 165,3 млрд долл, передает Associated Press.

Названия банков, которые получат финансовую поддержку, пока неизвестны.

Valiexchimp инвестирует более 2 млн долл. в исследования на юге Молдавии для выявления запасов природного газа.

Молдавская компания Valiexchimp инвестирует более 2 млн долл. в работы по проведению геофизических исследований на юге Молдавии близ с.Викторовка для выявления имеющихся там реальных запасов природного газа. Как сообщили РБК в Министерстве экономики и торговли Молдавии, об этом говорилось в ходе заседания, которое провел первый вице-премьер, министр экономики и торговли Молдавии Игорь Додон с участием министра экологии и природных ресурсов Виолеты Ивановой, директора компании Valiexchimp Валентина Бодиштяну, генерального директора "Молдовагаз" Александра Гусева, ученых Академии наук Молдавии. На заседании было принято решение о начале новых работ по геофизическому исследованию в периметре с.Викторовка для выявления реальных запасов природного газа на юге Молдавии.

По мнению ученых, геофизические исследования помогут найти оптимальное место для бурения газовой скважины на глубину 3-4 км для увеличения объемов добычи природного газа. Стоимость работ превышает 2 млн долл. Финансирование работ будет осуществляться генеральным инвестором газового месторождения в Викторовке - компанией Valiexchimp.

В настоящее время в периметре с.Викторовка пробурено 6 скважин природного газа протяженностью 600 м, из которых ежемесячно добывается 150-250 тыс. куб. м природного газа. Ученые оценивают запасы газа на этой глубине примерно в 700 млн куб. м. В настоящее время компания Valiexchimp обеспечивает добываемым природным газом 700 домов в трех селах Молдавии района Кантемир (Баймаклия, Сухата и Чобалакчия) и планирует газифицировать еще 5 сел.

Как заявил ранее И.Додон в ходе посещения газового месторождения близ с.Викторовка, Молдавия рассчитывает добывать на собственном газовом месторождении на юге страны до 1 млрд куб. м газа в год. Как отметил И.Додон, по оценкам специалистов, если скважины пробурить глубже 4 км, то реально из них можно будет добывать 1-1,5 млрд куб. м природного газа в год.

Если же глубина скважин будет больше 4 км, то, по оптимистическим расчетам, из них можно будет получать от 7 млрд до 10 млрд куб. м природного газа в год. При этом, по его словам, содержание метана в добываемом газе составляет 86-92% по сравнению с 76% в импортируемом Молдавией из России. Молдавия (без учета Приднестровья) импортирует сейчас из России около 1,4 млрд куб. м газа в год.

Компания Valiexchimp - один из крупнейших импортеров топлива в Молдавию, единственный импортер топлива со 100-процентным молдавским капиталом, разработчик нефтяных и газовых месторождений на юге республики. Ранее правительство Молдавии передало Valiexchimp права на разработку месторождений нефти и газа на юге страны, поскольку прежний обладатель этих прав - американская компания Redeco LTD - была реорганизована путем поглощения ее компанией Valiexchimp.

Большинство потребителей РФ осознают роль рекламы как источника финансирования телевидения, отмечают эксперты.

Больше половины российских потребителей (70%) осознают важную роль рекламы как источника финансирования российского телевидения. Такой вывод содержится в исследовании, подготовленном Аналитическим центром Юрия Левады в сотрудничестве с Содружеством производителей фирменных торговых марок "РусБренд".

Однако большинство потребителей по-прежнему хотело бы сокращения продолжительности рекламных блоков. В целом за последние 10 лет россияне стали терпимее относиться к появлению рекламных блоков на экране телевизора. В случае, если телевизионная реклама их не интересует, они находят решения этой проблемы, позволяющие им избежать существенного дискомфорта, отмечается в исследовании.

В целом за последние 10 лет вырос уровень доверия рекламе и сама реклама становится все интересней для потребителей. При этом 52% потребителей говорят о том, что реклама помогает им узнать о новинках на рынке и понять их преимущества, 30% - что реклама помогает им сделать правильный выбор при покупке товаров, а 27% - что реклама помогает сэкономить их время на покупку товаров. Основными функциями рекламы для потребителей являются ее "сигнальная" (как средства информации о новинках потребительского рынка) и "информационная" (как средства информация о потребительских свойствах товаров и услуг) функции. Однако немалое значение для потребителей также имеют "культурно-развлекательная" (связанная с художественными достоинствами рекламы) и "трендообразующая" (как средства поддержание модных трендов) функции рекламы.

Однако реклама сама по себе не выступает в качестве побудительной силы для приобретения товаров и услуг. Только 25% потребителей (в основном среди молодежи, которой свойственно поисковое, "пробующие" поведение, и людей с высоким уровнем доходов) иногда покупают товары под влиянием рекламы, "чтобы попробовать", и за последние 10 лет доля таких потребителей уменьшилась более чем на четверть.

Хотя реклама оказывает существенное влияние на потребительское поведение, потребители довольно критически относятся к ней. Утверждения по поводу того, что реклама заставляет потребителей приобретать ненужные им вещи, можно считать совершенно беспочвенными, говорят эксперты. Также отмечается, что за последние 15 лет, по мере насыщения товарного рынка, реклама несколько утратила для основной массы потребителей свою новизну, в связи с чем основная часть из них уже не уделяет ей того внимания (и не придает ей того значения), как в первые годы "свободного рынка". Среди товарных групп, реклама товаров которых вызывает наибольший интерес у потребителей, лидируют продукты питания и напитки, бытовая техника, одежда, обувь и белье, косметика и парфюмерия, лекарства, витамины и биологически активные добавки.

В исследовании подчеркивается также, что бренд имеет существенно большую побудительную силу при приобретении товаров и услуг, чем реклама. Практически половина российских потребителей предпочитает покупать товары известных брендов, в том числе 5% - самых дорогих брендов. Для более чем половины российских потребителей бренд выступает в качестве средства поддержания психологического тонуса и психологической разгрузки, для более чем трети - в качестве символа образа жизни той или иной социальной группы, особенно при покупке сложных товаров длительного пользования.

В условиях финансового кризиса наиболее распространенные потребительские стратегии в отношении брендов - замена в повседневном потреблении дорогих брендов на более доступные при сохранении гарантии высокого качества; а также попытки купить дорогой бренд дешевле, во время распродаж/скидок. Но даже в условиях финансового кризиса потребители не собираются совсем отказываться от покупки дорогих брендов: они только чаще, чем в обычное время, будут пытаться приобрести их со скидкой.

Между тем, самой непопулярной, как и в обычное время, так и в условиях кризиса, потребительской стратегией является покупка контрафактных товаров.

По мнению потребителей, контрафактные товары в России широко распространены практически во всех товарных группах. Но во многом это связано с тем, что для российского потребителя "контрафакт" отождествляется с любой дешевой продукцией. Готовность к покупке контрафактных товаров очень невелика: она проявляется только в 1 из 6 случаев, связанных с покупкой сложных товаров длительного пользования (бытовой и электронной техники); в 1 из 4 случаев - при покупке продуктов питания и напитков, косметики и парфюмерии; несколько чаще, в 1 из 3 случаев - при покупке одежды и обуви; товаров бытовой химии и т.п. товаров для дома.

Опрос проведен с 17 по 27 октября 2008г., выборка - 1 тыс. 600 респондентов.

В Кемеровской обл. за 4 года продано государственной и муниципальной земли и имущества на 10 млрд руб.

В бюджет Кемеровской области с 2005г. по сегодняшний день поступило 10 млрд руб. от продажи государственной и муниципальной земли и имущества. Об этом сообщил губернатор области Аман Тулеев на итоговом совещании заместителей глав городов и районов, представителей местных комитетов по управлению имуществом, налоговой и земельных служб, регистрационной службы, Центра технической инвентаризации.

По словам губернатора, "это составляет в целом свыше 10% доходов консолидированного бюджета области". В соседних сибирских регионах доля от продажи земли и имущества в бюджете - всего 5-6%.

А.Тулеев отметил, что в сегодняшней экономической ситуации необходимо еще раз более тщательно провести инвентаризацию всего государственного и муниципального имущества, чтобы знать, какое имущество можно продать. По его мнению, "можно еще найти объекты недвижимости, которые будут реализованы с выгодой для бюджета".

А.Тулеев поставил также задачи по повышению доходов от приватизации имущества и земельных платежей. Наряду с этим, по словам губернатора, особое внимание должно быть уделено имущественной поддержке малого и среднего бизнеса, а именно предоставления арендаторам преимущественного права выкупа арендуемого ими имущества без аукциона и с рассрочкой платежа на 5 лет. Кроме того, по словам А.Тулеева, на каждой территории должен быть сформирован перечень имущества, которое на льготных условиях может быть передано в аренду только малому и среднему бизнесу.

В Кемеровской обл. возбуждено уголовное дело по факту загрязнения атмосферы Кузнецким цементным заводом.

Следственный отдел Следственного комитета при прокуратуре РФ по г.Новокузнецку Кемеровской области возбудил уголовное дело по факту загрязнения атмосферы ООО "Производственная компания "Кузнецкий цементный завод". Об этом сообщила пресс-секретарь областного управления СКП РФ Надежда Ананьева.

Дело возбуждено по ч.1 ст.251 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил выброса в атмосферу загрязняющих веществ или нарушение эксплуатации установок, сооружений и иных объектов, если эти деяния повлекли загрязнение или иное изменение природных свойств воздуха).

Уголовное дело возбуждено на основании заключения независимой экологической экспертизы, проведенной по инициативе администрации Новокузнецка в связи с поступившими жалобами жителей. По заключению центральной независимой судебной экспертизы России экологического фонда ТЕХЭКО (Москва), заболеваемость жителей города, проживающих в районе цемзавода, вдвое превышает общегородской показатель. Кроме того, установлено, что завод должен был еще в январе 2008г. получить разрешение в государственных экологических органах на предельно допустимое количество выбросов в атмосферу города. Однако такое разрешение завод не получил, но при этом продолжал производство до второй половины 2008г. - момента приостановки производства судом по обращению контролирующих органов.

Напомним, что сейчас деятельность завода приостановлена судом по требованиям контролирующих органов. Центральный районный суд г.Новокузнецка 24 июля 2008г. приостановил деятельность завода на 90 суток на основании обращения управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Позже свои требования к заводу предъявили другие контролирующие органы, включая природоохранную прокуратуру.

Представители Кузнецкого цементного завода подали жалобу в Кемеровский областной суд на действия контролирующих органов, а также обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России.

ФАС возбудила дело по признакам нарушения ч.1 ст.15 и п.4 ст.16 Федерального закона "О защите конкуренции" в отношении администрации Новокузнецка, губернатора Кемеровской области Амана Тулеева, администрации Кемеровской области, областных управлений Роспотребнадзора, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и ГУ МЧС России по Кемеровской области. В сообщении ФАС отмечалось, что признаки нарушения антимонопольного законодательства усматриваются в согласованных действиях органов власти Кемеровской области по устранению с рынка цемента Кузнецкого цементного завода.

Собственник завода - казахстанская компания "Каспийские ресурсы".

По неофициальным данным, Белый дом и демократы достигли соглашения о выделении 15 млрд долл. автопроизводителям США.

По неофициальным данным, Белый дом и представители Демократической партии достигли соглашения о предоставлении 15 млрд долл. в качестве финансовой помощи автопроизводителям США. Об этом сообщили представители конгресса и правительства, передает Associated Press.

Ожидается, что голосование по проекту произойдет сегодня позднее.

В то же время мера может быть не одобрена представителями Республиканской партии.

Американское автомобилестроение находится в глубоком кризисе, который усугубился из-за дефицита ликвидности. General Motors, Ford и Chrysler просят у правительства немедленно выделить им кредит в размере 25 млрд долл. General Motors утверждает, что без правительственного кредита может остаться без оборотных средств уже к концу текущего года. Однако администрация президента США Джорджа Буша не спешит выделять деньги автопроизводителям и не исключает банкротства крупнейших компаний. Ряд республиканцев считают, что автопроизводители оказались в бедственном положении по собственной вине и не должны претендовать на средства, предназначенные для стабилизации финансового сектора.

Отрицательное сальдо торгового баланса Молдавии с РФ в январе-октябре 2008г. выросло на 20,7% - до 232,6 млн долл.

Отрицательное сальдо торгового баланса Молдавии с Российской Федерацией в январе-октябре 2008г. составило 232,6 млн долл., увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2007г. на 20,7%, сообщили РБК в Национальном бюро статистики республики. По данным ведомства, которое не учитывает объемы экспортно-импортных операций предприятий Приднестровья, не зарегистрированных официально в Молдавии, экспорт молдавских товаров в Россию вырос за указанный период на 46,7% - до 271,7 млн долл. Поставки российской продукции в Молдавию увеличились на 33,4% - до 504,3 млн долл. Доля России в общем объеме молдавского экспорта увеличилась с 17,4% до 20,1%, а в импорте сократилась с 13% до 12,3%.

Как сообщалось ранее, отрицательное сальдо торгового баланса Молдавии с Россией в 2007г. составило 265,9 млн долл., увеличившись по сравнению с 2006г. (235 млн долл.) на 13,1%. Экспорт молдавских товаров в Россию увеличился в 2007г. на 27,9% - с 182 млн до 232,7 млн долл. Импорт российской продукции в Молдавию вырос на 19,6% - с 417 млн до 498 млн долл.

Молдавский экспорт в Россию увеличился после снятия запрета на поставки винодельческой, растениеводческой, животноводческой продукции. А рост российского экспорта в Молдавию объясняется повышением цен на природный газ. Основу молдавского экспорта в Россию традиционно составляет агропродовольственная продукция - вина, коньяки, плодоовощные консервы, соки. Молдавия поставляет в Россию также машины и оборудование, металлоконструкции, текстиль. Наибольшая доля в импорте из России приходится на энергоресурсы. Молдавия импортирует также из России продовольственные товары, напитки и табак, машины, аппараты, электрооборудование, химическую продукцию.

Молдавская ГРЭС в январе-ноябре 2008г. увеличила экспорт электроэнергии в 2 раза - до 41 млн долл.

Молдавская ГРЭС (г.Днестровск, Приднестровье), принадлежащая российской компании "Интер РАО ЕЭС", в январе-ноябре 2008г. увеличила экспорт электроэнергии по сравнению с аналогичным периодом 2007г. в 2 раза - до 41 млн долл. Об этом сообщили РБК в Министерстве реинтеграции Молдавии, уточнив, что вся электроэнергия, поставленная за рубеж Молдавской ГРЭС, была экспортирована в Румынию.

Как сообщалось ранее, Молдавская ГРЭС начала экспорт электроэнергии в Румынию в июле 2007г. Молдавская ГРЭС планировала в 2008г. поставить в Румынию до 500 млн кВт/ч электроэнергии.

Напомним, 14 ноября ОАО "Интер РАО ЕЭС" и молдавское госпредприятие "Молдэлектрика" подписали соглашение о реализации проекта выделения энергоблоков Молдавской ГРЭС на радиальную работу с энергосистемой Румынии. Документ регламентирует технические условия поставок в Румынию электроэнергии с Молдавской ГРЭС. В настоящее время возможность трансграничных поставок с Молдавской ГРЭС в Румынию ограничена из-за того, что молдавская и румынская энергосистемы находятся в разных синхронных зонах. По этой причине применяется схема, при которой один или несколько энергоблоков ГРЭС выделяются из молдавской энергосистемы и присоединяются к энергосистеме Румынии. Реализация данной схемы позволит существенно увеличить объем поставки в Румынию и довести его примерно до 400 МВт или до 290 млн кВт/ч в месяц.

ЗАО "Молдавская ГРЭС" - одна из крупнейших электростанций в Восточной Европе. Общая установленная мощность 12 энергоблоков ГРЭС составляет 2 тыс. 520 МВт. Максимальная потребность всей молдавской энергосистемы составляет 1,1-1,2 тыс. МВт. Молдавская ГРЭС расположена на западном берегу Кучурганского лимана, на границе с Одесской областью Украины. С августа 2005г. Молдавская ГРЭС входит в группу "Интер РАО ЕЭС".

ФСФР приостановила действие лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг Юниаструм банка (повтор от 09.12.2008).

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) приняла решение о приостановлении действия лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами ОАО "КБ "Юниаструм банк". Как сообщает пресс-служба ФСФР, основанием для приостановления лицензии Юниаструм банка послужило неоднократное в течение одного года нарушение законодательства РФ о ценных бумагах.

Как говорится в сообщении ФСФР, банк вел внутренний учет с нарушением требований, установленных законодательством РФ о ценных бумагах, в части осуществления операций в интересах клиентов общества - учредителей управления общими фондами банковского управления (ОФБУ). В частности, не было обеспечено ведение обособленного внутреннего учета денежных средств, переданных обществу в доверительное управление разными учредителями управления ОФБУ, а также полученных в процессе управления ценными бумагами.

Кроме того, ФСФР установила, что информация, предоставляемая Юниаструм банком в отчетах учредителям доверительного управления о деятельности по управлению ценными бумагами, не соответствует требованиям, установленным законодательством РФ о ценных бумагах.

"Банком давались обещания о будущей эффективности и доходности управления ценными бумагами в части доверительного управления средствами учредителей управления ОФБУ, при этом принятие обществом обязательств по обеспечению доходности в договорах с учредителями управления ОФБУ отсутствует. Кроме того, банком совершались маржинальные и необеспеченные сделки в интересах клиентов - учредителей доверительного управления", - говорится в сообщении ФСФР.

ООО "КБ "Юниаструм банк" основано в 1994г. В настоящее время региональная сеть банка включает более 220 офисов (в том числе 42 филиала) в 45 российских регионах. Уставный капитал банка составляет 2 млрд 618 млн 750 тыс. руб. Основным акционером банка является Bank of Cyprus, которому принадлежит 80% акций.

И.Левитин расскажет депутатам Госдумы о проекте программы развития дорожной сети до 2015г.

Сегодня в рамках "правительственного часа" в Госдуме выступит министр транспорта РФ Игорь Левитин с информацией о мерах правительства по развитию дорожного хозяйства и проекте программы развития дорожной сети до 2015г. Вместе с министром на вопросы депутатов ответит руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеров.

В повестке заседания нижней палаты парламента - ряд законопроектов, предлагающих внести поправки в Трудовой кодекс РФ. Различные авторы предлагают внести изменения в положение о нерабочих праздничных днях. В частности, спикер совета Федерации Сергей Миронов подготовил законопроект об исключении из нерабочих праздничных дней 5 января. Вместо него предлагается сделать нерабочим 2 мая. Ожидается, что все предложения о переносе праздничных дней будут отклонены Госдумой.

Кроме того, Госдума рассмотрит в первом чтении поправки в закон "Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств", уточняющие состав убытков, которые подлежат компенсации по договорам ОСАГО, и исключающие из них утрату товарной стоимости.

Также палата намерена рассмотреть законопроект об установлении сервитутов для строительства олимпийских объектов и законопроект о саморегулируемых организациях аудиторов.

Во втором чтении депутаты планируют рассмотреть поправки в закон о размещении госзаказа, уточняющие нормы о проведении электронных торгов и устанавливающие особенности привлечения к конкурсу представителей творческих профессий.

Кроме того, в первом чтении планируется рассмотреть поправки в закон "О несостоятельности (банкротстве)", упрощающий процедуру реализации предметов залога.

Moody's присвоило Mirax Group рейтинг B3 с "негативным" прогнозом (повтор от 09.12.2008).

Международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service присвоило компании Mirax Group B.V. корпоративный семейный рейтинг B3. Прогноз по рейтингу - "негативный", говорится в сообщении агентства.

Moody's пояснило, что корпоративный рейтинг B2, присвоенный компании Mirax Group LLC, был отозван, поскольку компания была реструктурирована в Mirax Group B.V. и прекратила свое существование как отдельное юридическое лицо.

Корпоративный семейный рейтинг В3 Mirax Group B.V. отражает лидирующие позиции группы на рынке, стабильные финансовые результаты компании, успешные проекты по диверсификации бизнеса, приверженность компании к консервативному финансовому управлению, а также улучшения в корпоративном управлении, говорится в сообщении Moody's.

В то же время аналитики Moody's отмечают, что ухудшающаяся ситуация на рынке может привести к значительному сокращению наличного оборота компании и ухудшению ее финансовой устойчивости. По мнению Moody's, неблагоприятные условия на рынке могут негативно отразиться на сроках завершения уже начатых проектов. Кроме того, рейтинги отражают риски, связанные с зависимостью компании от рынка в Москве, ожидаемое понижение цен на недвижимость, а также слабость российской юридической системы.

Корпорация Mirax Group - международная инвестиционно-девелоперская корпорация, занимается возведением жилой и коммерческой недвижимости класса "бизнес" и "премиум". Компания основана в 1994г., входит в пятерку крупнейших московских девелоперов, работает на рынках России, Украины, Франции. 85% акций корпорации принадлежит ее основателю - Сергею Полонскому, 10% - Артуру Кириленко, 5% - членам совета директоров корпорации. Крупнейшие проекты - башня "Федерация" в Московском международном деловом центре "Москва-Сити", застройка территории ОАО "Российские железные дороги" около Киевского вокзала и др. Mirax Group прогнозирует в 2008г. удвоение выручки до 2,65 млрд долл. против 1,28 млрд долл. в 2007г. Чистая прибыль в текущем году прогнозируется на уровне 792 млн долл., что отражает удвоение показателя по отношению к 2007г. (353,7 млн долл.).

Юниаструм банк намерен работать над возобновлением лицензии на управление ценными бумагами (повтор от 09.12.2008).

Юниаструм банк будет работать над возобновлением лицензии на управление ценными бумагами. Об этом сообщила РБК пресс-секретарь банка Ольга Курганова. При этом она отметила, что банк даст подробную информацию о своей позиции относительно приостановки действия лицензии профучастника рынка ценных бумаг со стороны Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) позднее.

Ранее ФСФР объявила о приостановке лицензии профучастника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами ОАО "КБ "Юниаструм банк". Таким образом, в настоящее время банк не может осуществлять управление своими активами общих фондов банковского управления (ОФБУ).

Как отмечается в сообщении ФСФР, основанием для приостановления лицензии Юниаструм банка послужило неоднократное в течение одного года нарушение законодательства РФ о ценных бумагах. Банк вел внутренний учет с нарушением требований, установленных законодательством РФ о ценных бумагах, в части осуществления операций в интересах клиентов общества - учредителей управления общими фондами банковского управления (ОФБУ). В частности, не было обеспечено ведение обособленного внутреннего учета денежных средств, переданных обществу в доверительное управление разными учредителями управления ОФБУ, а также полученных в процессе управления ценными бумагами.

Кроме того, ФСФР установила, что информация, предоставляемая Юниаструм банком в отчетах учредителям доверительного управления о деятельности по управлению ценными бумагами, не соответствует требованиям, установленным законодательством РФ о ценных бумагах. "Банком давались обещания о будущей эффективности и доходности управления ценными бумагами в части доверительного управления средствами учредителей управления ОФБУ, при этом принятие обществом обязательств по обеспечению доходности в договорах с учредителями управления ОФБУ отсутствует. Кроме того, банком совершались маржинальные и необеспеченные сделки в интересах клиентов - учредителей доверительного управления", - говорится в сообщении ФСФР.

ООО "КБ "Юниаструм банк" основано в 1994г. В настоящее время региональная сеть банка включает более 220 офисов (в том числе 42 филиала) в 45 российских регионах. Уставный капитал банка составляет 2 млрд 618 млн 750 тыс. руб. Основным акционером банка является Bank of Cyprus, которому принадлежит 80% акций.

S&P присвоило АИЖК кредитные рейтинги BBB/ruAAA; прогноз - "негативный" (повтор от 09.12.2008).

Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's присвоило долгосрочный кредитный рейтинг BBB ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (АИЖК), на 100% принадлежащему Российской Федерации. Прогноз изменения рейтингов - "негативный". Одновременно Standard & Poor's присвоило эмитенту рейтинг по российской шкале на уровне ruAAA, говорится в сообщении агентства.

Как отмечают аналитики агентства, "рейтинги АИЖК отражают стратегическую роль компании в развитии российского рынка ипотеки, которое является важнейшей составляющей национальной политики обеспечения доступного жилья".

Вследствие стратегической роли компании государственная собственность на АИЖК в среднесрочной перспективе, вероятнее всего, сохранится, и компания будет получать сильную текущую поддержку от Российской Федерации (рейтинг по обязательствам в иностранной валюте: ВВВ/Негативный/А-3; рейтинг по обязательствам в национальной валюте: ВВВ+/Негативный/А-2; рейтинг по национальной шкале: ruAAA). Эта поддержка предоставляется в основном в форме гарантий и регулярных взносов на увеличение капитала.

Кроме того, Standard & Poor's полагает, что правительство будет готово предоставить своевременную финансовую поддержку АИЖК в том случае, если способность компании выполнять долговые обязательства окажется под угрозой.

Высокая концентрация рисков на рынке недвижимости, ожидаемый рост проблемных кредитов и высокий политический риск негативно влияют на среднесрочную финансовую стратегию АИЖК и сдерживают собственную кредитоспособность компании.

S&P присваивает рейтинги АИЖК в соответствии с критериями, применяемыми к компаниям, связанным с государством. Поскольку АИЖК принимает активное участие в реализации государственной политики, при присвоении рейтинга S&P использует подход "сверху вниз".

АИЖК играет важную роль в реализации государственной политики. Оно является основным государственным агентством, отвечающим за развитие инфраструктуры российского рынка ипотеки, которое остается одним из ключевых направлений государственной жилищной политики. Вследствие выполнения своих полномочий АИЖК подвержено высоким рискам волатильности цен на недвижимость, особенно в связи с неопределенностью, связанной с рисками новых продуктов, поскольку работа российского рынка ипотеки по-прежнему почти не проверена на практике.

Показатели ликвидности компании остаются высокими. К середине ноября АИЖК имело 4,8 млрд руб. на срочных депозитах и текущих счетах в российских банках. Кроме того, АИЖК с середины ноября имеет возможность в любой момент времени привлечь средства в Сбербанке в рамках открытой невозобновляемой кредитной линии на сумму 5 млрд руб. Эти средства с избытком покрывали кредиты на сумму 3 млрд руб. и облигационный заем на сумму 1,1 млрд руб. сроком погашения до конца 2008г.

По мнению агентства, прогноз "негативный" отражает прогноз изменения рейтингов Российской Федерации. Кредитный рейтинг АИЖК, вероятно, будет изменяться вслед за изменением суверенного рейтинга.

ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" было создано в сентябре 1997г. в соответствии с постановлением правительства РФ. 100% акций АИЖК принадлежит государству. Агентство осуществляет государственную поддержку (рефинансирование ипотечных кредитов) кредиторов - участников федеральной системы ипотечного жилищного кредитования, которые предоставляют физическим лицам ипотечные кредиты по разработанным АИЖК стандартам. Чистая прибыль АИЖК в 2007г. по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составила 501 млн руб.

"РБК daily": Сеть магазинов бытовой техники и электроники "Техносила" завершила реструктуризацию активов.

Сеть магазинов бытовой техники и электроники "Техносила" с начала 2009г. переводит весь свой розничный бизнес - 15 компаний - в ООО "Техносила". При этом руководство сети обещает, что уже к концу следующего года розничная компания перейдет на международные стандарты отчетности, пишет сегодня "РБК daily". Оптимизация розничных активов происходит в рамках глобальной реструктуризации бизнеса группы компаний "СВ", в состав которой входит розничная сеть. Эксперты считают, что кризис подтолкнул "Техносилу" к упрощению структуры, и напоминают, что основной конкурент компании - "М.Видео" - сделал такой шаг уже три года назад.

О создании единого юридического лица, которое объединит все розничные активы "Техносилы", сообщил финансовый директор компании Дмитрий Мильштейн. По его словам, сейчас структура "Техносилы" включает в себя 15 отдельных юридических лиц: это региональные торговые компании в 55 регионах (ЗАО "СВ Техсервис", ООО "Видеомир", ООО "Гранд Техникс", ООО "Империя Бизнеса", ООО "НовТехника", ООО "Саунд-трейд", ООО "ТехноАрсенал", ООО "ТехноСиб", ООО "Технотайм", ООО "Электрик Плаза", ООО "Накада", ООО "Элит Техника"), оператор торговой сети "Спектр", сервисный центр "Эксепт" и транспортная компания "Солдис". В результате преобразований ООО "Техносила" будет являться основным арендатором и оператором сети, которая сейчас объединяет более 250 магазинов. "Этот проект мы осуществляем совместно с консультантом Deloitte & Touche, - уточнил Д.Мильштейн. - В итоге будет создана прозрачная структура розничного бизнеса".

Планируется, что в конце следующего года "Техносила" уже перейдет на международный стандарт финансовой отчетности. Этот шаг владельцы компании предпринимают в рамках глобальной реструктуризации бизнеса - в следующем году на базе торговой сети "Техносила" возникнет единый холдинг, в состав которого войдут четыре самостоятельных бизнес-подразделения. Розницу будет представлять ООО "Техносила", банковский бизнес - банк "Мультибанк" (для его создания владельцы "Техносилы" приобрели в прошлом году АКБ "Славпромбанк"), который будет предоставлять услуги, в том числе, и в магазинах сети.

"РБК daily": Межреспубликанский винзавод решил стимулировать продажи, увеличив отсрочки платежей дистрибьюторам.

Торговый дом "Межреспубликанский винзавод" (МВЗ), за которым стоит Банк Москвы, решил стимулировать продажи в новогодний период за счет предоставления значительных отсрочек платежей дистрибьюторам, пишет сегодня "РБК daily". Компания разослала письмо оптовикам, в котором сообщает о возможности увеличить отсрочку платежей по своей продукции с 40 до 75 дней тем партнерам, которые согласятся в декабре увеличить закупки продукции МВЗ в четыре раза по сравнению с ноябрем, а также будут способствовать увеличению ее представленности на полках розничных партнеров. Эксперты считают такую стратегию рискованной, поскольку, по их прогнозу, в конце января может произойти волна банкротств среди дистрибьюторов. ОАО "ТД "МВЗ" имеет шесть производственных площадок: ОАО "Московский межреспубликанский винодельческий завод" (ММВЗ), московский завод шампанских вин "Корнет", ликеро-водочный завод "Нарофоминский", молдавский винно-коньячный завод Calarasi Divin, болгарский Vinprom Rousse и французский производитель коньяка Jenssen SAS.

Согласно данным СКРИН, учредителем ТД является ОАО "ММВЗ", контролируемое Банком Москвы. Как сообщается в письме МВЗ, акция, направленная "на поддержание выкладки ассортимента", проводится с 1 декабря 2008г. по 28 февраля 2009г. Условием для участия в ней является декабрьский заказ продукции ТД, который должен в четыре раза превышать объем закупок в ноябре. Дистрибьютору также необходимо увеличить обязательный ассортимент на полках торговых точек, с которыми он работает. В числе обязательного ассортимента перечислены коньяки Kutuzov, "Бастион", водки "Флагман", "Арбатская", вина "Арбатское", "Исповедь грешницы", "Лазарка", шампанское "Надежда", "Корнет", "Огни Москвы" - всего 14 наименований товаров (SKU) из 147 имеющихся. Оптовики, согласившиеся на такое предложение, получат возможность отсрочить платежи по закупкам, сделанным в рамках акции, до 75 дней, если закупка пришлась на декабрь, и до 60 дней - при закупке в январе. Те дистрибьюторы, которые достигнут "наиболее существенных результатов" по этой программе, могут стать эксклюзивными партнерами МВЗ на 2009-2010гг.

НЛМК опубликует финансовые результаты по US GAAP за 9 месяцев 2008г.

ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" (НЛМК) опубликует сегодня финансовые результаты по US GAAP за 9 месяцев 2008г.

Напомним, чистая прибыль НЛМК по US GAAP в I полугодии 2008г. увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2007г. на 43,7% и составила 1 млрд 530,8 млн долл. Выручка по US GAAP в I полугодии с.г. увеличилась на 63% и составила 5 млрд 883,6 млн долл., показатель EBITDA составил 2 млрд 313,3 млн долл. (+47%), валовая прибыль - 2 млрд 649,2 млн долл. (+52%), операционная прибыль - 2 млрд 69,7 млн долл. (+50%).

НЛМК специализируется на производстве листового проката. Комбинат производит 14% российской стали, 21% плоского проката и более 55% проката с полимерными покрытиями. Кроме металлургического комбината в состав группы НЛМК входит ряд горнодобывающих и транспортных активов, в том числе ОАО "Стойленский ГОК", ОАО "Туапсинский морской торговый порт".

"РБК daily": "ВымпелКом" запустил услуги широкополосного доступа в семи городах РФ.

"ВымпелКом" запустил сеть широкополосного доступа (ШПД) в интернет в семи городах России, в частности в Уфе и Кемерове, и рассчитывает занять в них 20-30% рынка к концу 2009г. По оценкам экспертов, инвестиции "ВымпелКома" в проект составили 7,7-12,5 млн долл. Сейчас не самое удачное время для экспансии в регионы, однако для "ВымпелКома" этот проект позволит застолбить рынок на будущее, считают аналитики.

О том, что "ВымпелКом" начал предоставлять услуги ШПД под брендом "Билайн" еще в семи российских городах, рассказал директор компании по развитию широкополосного доступа Александр Малис. В коммерческую эксплуатацию запущены сети в Уфе, Нефтекамске, Кемерове, Димитровграде, Шатуре, Энгельсе и Новомосковске. До конца декабря будет запущена сеть еще в семи городах. По словам источника, близкого к компании, новая сеть охватывает 513 тыс. домохозяйств, а вся существующая сеть "ВымпелКома" сегодня включает уже 6,5 млн квартир. Собеседник также добавил, что в следующем году "ВымпелКом" планирует занять 20-30% рынка в регионах присутствия, пишет сегодня "РБК daily".

В сентябре с.г. "ВымпелКом" объявил о запуске услуг ШПД под брендом "Билайн" в 17 городах России. Тогда же оператор озвучил планы по строительству сетей в регионах: в 2008г. планировал начать предоставление услуг ШПД более чем в 40 городах, к 2012г. - расширить свое присутствие в регионах до 300 городов. В 2008г. и 2009г. "ВымпелКом" рассчитывал потратить на развитие сегмента ШПД и платного ТВ до 20% от общих капитальных расходов (capex) компании. На 2008г. "ВымпелКом" запланировал CAPEX на уровне 2,7 млрд долл. Как сообщил в ноябре генеральный директор компании Александр Изосимов, в 2009г. капитальные затраты оператора могут быть снижены "на десятки процентов". Как ранее заявлял Александр Малис в интервью, компания рассчитывает оптимизировать свои затраты в сегменте ШПД, в частности планировалось продолжать строительство только в тех городах, где проникновение достигает 30% и более.

ФАС одобрила вхождение ОАО "Илецксоль" (Оренбургская обл.) в компанию "РусСоль" (повтор от 9.12.2008).

Акционеры ОАО "Илецксоль" (Оренбургская область) и холдинга "РусСоль" (зарегистрирована как кипрская RusSalt Ltd., входит в состав P-Holding group) получили разрешение Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) на проведение обмена 50% пакета акций холдинга "РусСоль" на 75% акций ОАО "Илецксоль". Об этом говорится в совместном пресс-релизе компаний.

Одновременно "РусСоль" получила от ФАС список поведенческих условий одобрения сделки, в соответствии с которыми холдинг будет обязан уведомлять ФАС об изменении объема производства и ценовой политики входящих в него предприятий отрасли.

Таким образом, холдинг "РусСоль" теперь включает в себя как крупнейшего в стране производителя технической соли (ОАО "Бассоль"), так как крупнейшего отечественного производителя пищевой соли (ОАО "Илецксоль"). В результате сделки "РусСоль" стала третьей в Европе компанией по объему добычи каменной соли и вошла в десятку крупнейших соледобывающих компаний в мире.

Как сообщалось ранее, после консолидации акций ОАО "Илецксоль" на балансе "РусСоли" управление предприятиями компании будет осуществлять дочерняя компания "РусСоли" - управляющая компания "РусСоль", которую в качестве генерального директора возглавит председатель совета директоров ОАО "Илецксоль" Сергей Черный.

ОАО "Илецксоль" - одно из старейших предприятий России по добыче и переработке каменной соли. Предприятие разрабатывает Илецкое месторождение каменной соли, которое находится в г.Соль-Илецке Оренбургской области. Объем добычи соли в 2007г. составил более 400 тыс. т, производственные мощности выпуска - 1,3 млн т в год. Компания владеет торговой маркой "Илецкая". Контрольным пакетом акций предприятия до сделки владели структуры предпринимателя Сергея Черного. ОАО "Илецксоль" - публичный эмитент, прошедший листинг в РТС.

P-Holding group основана в 1993г. Компания занимается венчурным финансированием и управлением проектами в различных отраслях. Под управлением группы находятся пакеты акций в Восточной геологоразведочной экспедиции, "Бассоли", холдинге "Помидорпром". В январе 2008г. компания приобрела 25%, а в последствии аккумулировала контрольный пакет акций крупнейшего отечественного производителя технической соли - ОАО "Бассоль" (Астраханская область). Компания владеет также контрольным пакетом акций в крупнейшей дистрибьюторской компании на рынке соли Северо-Западного Федерального округа - ООО "РусСоль - Северо-Запад".

В настоящее время общий объем добычи соли в РФ составляет 7,7 млн т, из них методом подземного выщелачивания - 4,7 млн т, подземным способом добычи - 1,5 млн т, открытым способом добычи - 1,462 млн т и выпариванием природных рассолов - 3 тыс. т. Импорт соли на территорию РФ в 2007г. составил 1,775 млн т, из них импорт из Украины - 1,212 млн т, из Республики Беларусь - 653 тыс. т. Таким образом, общая емкость российского рынка соли составляет 9,475 млн т, из них 1,468 млн т - пищевой соли и 8 млн т - технической соли, в том числе для собственной переработки.

Крупнейшими производителями отечественной соли являются ОАО "Сода", ОАО "Бассоль", ОАО "Сильвинит", ОАО "Илецксоль". Более 35% пищевой соли, потребляемой в РФ, приходится на долю иностранных поставщиков, таких как ГУП "Артемсоль" (Украина), ГП "Белкалий" и ГП "Мозырьсоль" (Беларусь). В результате сделки по консолидации ОАО "Илецксоль" и "РусСоль" ("Бассоль") доля объединенной компании "РусСоль" на рынке потребления соли РФ составит 33% рынка пищевой соли и 15% рынка технической соли.

Туристические компании призвали своих партнеров в Краснодарском крае снизить цены на услуги объектов размещения (повтор от 9.12.2008).

Туристические компании призвали своих партнеров в Краснодарском крае рассмотреть вопрос о снижении цен на услуги объектов размещения от уровня 2008г. по всем категориям номеров в связи с тяжелой экономической ситуацией в стране. Об этом говорится в открытом письме туроператоров.

Помимо пересмотра цен, которые кубанские хотельеры (операторы здравниц, гостиниц) поднимают на 2009г. на 20-50%, туркомпании требуют также пересмотреть условия договоров. Они считают необходимым в предстоящем сезоне заключать договора с турфирмами только на условиях работы по "мягкому блоку" мест (т.е. в дипазоне резервирования, а не по жестко заданному числу мест, которые должен обеспечить туроператор).

Также турфирмы просят предусмотреть возможность аннуляции договора в целом (отказ от обязательств) при существенном ухудшении ситуации на рынке, настаивают на уменьшении авансовых платежей туроператоров до 5% от суммы договора (в период с марта по июнь) и праве заморозить авансирование объектов размещения до 15 марта 2009г. Помимо этого туроператоры предлагают в договорах обязать возвращать туроператорам задолженность по итогам сезона не позднее 1 ноября 2008г. и выплачивать пени за просрочку возврата (исходя из кредитной годовой ставки).

Руководители турфирм, подписавшие письмо, убеждены, что если туроператоры и отельеры не договорятся, летний сезон вряд ли состоится.

В письме подчеркивается, что на фоне кризиса спрос на турпоездки, в том числе и по России, резко снизился примерно на 30-35%. Однако, по мнению специалистов, в полной мере кризис проявится к весне 2009г., то есть перед высоким летним сезоном. Туроператоры напомнили об опыте кризиса 1998г., когда удалось возродить внутренний туризм в России. Тогда успеху способствовали не только совместные усилия участников рынка, но и ценовая политика российских курортов: внутренний турпродукт был значительно дешевле зарубежного, и россияне могли позволить себе покупать путевки даже в условиях экономического кризиса. "Сегодня все иначе. Отдых на российском побережье Черного моря нередко дороже, чем на зарубежных морских курортах, и многие наши соотечественники делают выбор не в пользу Краснодарского края. Тем более трудно представить себе, что спрос повернется лицом к России в условиях кризиса. Нам предстоит очень трудный сезон и, возможно, не один", - подчеркивается в обращении.

Письмо подписали руководители компаний "Аврора Интур" (глава компании - Людмила Гурецкая), "Алеан", (Таисия Левина), "Астравел" (Валерий Лощиц и Юрий Блейз), АУКЗ(Сергей Авджян), "Дельфин" (Сергей Ромашкин), "Здравкурорт" (Андрей Дорошенко), "Мульти тур" (Татьяна Семенова), "Нева" (Светлана Дроздова), "Ориент" (Анатолий Гусев), "Роза Ветров" (Елена Воеводина), СКО (Андрей Кузьмин), "Солвекс" (Людмила Сысойкина), "Соцздрав" (Татьяна Попова).

Президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько заявил, что союз поддерживает обращение московских туроператоров к кубанским партнерам. "Сегодня отечественная туриндустрия уже интегрирована в мировой туристический рынок, который на изменение спроса реагирует оперативнее. Равно как и так называемый частный сектор. Поэтому от нынешней договорной компании действительно во многом зависит то, насколько удастся стабилизировать турпотоки, а возможно и перераспределить их в пользу внутреннего рынка, как это было после дефолта 1998г.", - отметил С.Шпилько. Он предложил расценивать письмо туроператоров не как попытку давления на партнеров, а скорее как призыв к совместной неотложной работе и более взвешенной оценке конъюнктуры рынка в будущем году. При этом С.Шпилько выразил надежду, что аналогичный призыв услышат и перевозчики.

Эксперты Академии народного хозяйства РФ предлагают сдвинуть сроки реализации проекта по созданию игорных зон (повтор от 9.12.2008).

Эксперты Академии народного хозяйства (АНХ) предлагают законопроект, корректирующий проект по созданию игорных зон. Соответствующее предложение содержится в докладе экспертов Академии Народного хозяйства при Правительстве РФ. В частности, они предлагают передвинуть сроки реализации проекта по созданию игорных зон в Калининградской области, Алтайском и Приморском краях, а также на границе Ростовской области области и Краснодарского края. На настоящее время "инфраструктура игорных зон не готова и не будет сформирована к 1 июлю 2009г. - дате, установленной федеральным законам", - поясняют эксперты. Так, к осени 2008г. только власти Краснодарского края и Ростовской области, где должна быть размещена игорная зона "Азов-Сити", провели торги по продаже прав на земельные участки. В остальных трех зонах нет утвержденной концепции и согласованных планов создания игорных зон.

Для изменения ситуации не обойтись без внесения отдельного законопроекта, корректирующего федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ", считают специалисты АНХ. Так, они предлагают провести конкурс на размещение игорных зон среди тех регионов, которые заинтересованы в их существовании. Предлагаемым законопроектом устанавливается также государственное регулирование минимальной платы для посетителей за вход в игорное заведение, если оно расположено в поселении. По мнению экспертов, стоимость входа должна составлять около 200 долл. Этой нормой эксперты АНХ предлагают заменить действующую норму о полном запрете размещения игорных зон в поселениях. Она решает задачу принципиального ограничения доступности игорных заведений для малообеспеченных слоев населения, наиболее уязвимых для "игромании" и ее социальных последствий. При этом часть платы может взиматься в государственный бюджет. Кроме того, по мнению экспертов, таким образом отпадает необходимость перевозки и размещения физических лиц.

"В то же время, необходимо создать условия для сохранения жизнеспособности отрасли и налоговой поддержки региональных бюджетов, которая, по официальным данным 2007г., принесла в бюджет расширенного правительства 31,55 млрд руб.", говорится в докладе представителей АНХ. Для этого предлагается создать механизм конкурсного отбора мест создания игорных зон. Ввиду того, что игорный бизнес является частью индустрии развлечений и посещение игорных зон предполагает необходимость размещения посетителей, в качестве одного из ключевых критериев отбора регионов для размещения игорных зон предлагается обозначить уровень развития инфраструктуры.

Эксперты считают, что игорный бизнес в России может концентрироваться в следующих регионах: Москва - на территории "Москва - Сити", Республика Татарстан - поселок Камские долины, Московская область - часть Одинцовского района, примыкающая к Новорижскому шоссе; Ярославская, Владимирская, Тульская, Ростовская, Свердловская области.

По мнению научного руководителя Института национальной стратегии Никиты Кричевского, представителям игорного бизнеса надо выходить с предложениями о частно-государственном партнерстве (ЧГП). Впрочем, с ним не соглашается депутат Илья Пономарев, который выступает против ЧГП и утверждает, что инвесторы не идут в игорный бизнес, так как первопроходцы в бизнесе всегда несут самые большие потери.

Представители Российской ассоциации развития игорного бизнеса (РАРИБ) утверждают, что в политике по отношению к игорному бизнесу нет системного подхода. При структурируемом подходе игорная отрасль регулируема и прозрачна, считают представители РАРИБ. По их словам, заведения, которые были закрыты государством, вскоре появлялись на улице, и решить эту проблему можно только структурировав юридический, социальный и политический подход к этой проблеме.

Представители Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) также отмечают недостаток исследований по данной проблеме и недостаточную структурированность в подходе к ней. Они поясняют, что в случае закрытия игорного бизнеса государство лишается большого притока налогов; кроме того, около 600 тыс. россиян лишаются рабочих мест, в том числе работники предприятий, обслуживающих игорный бизнес. Средний возраст этих граждан составляет 24 года. Они отмечают, что ввиду удаленности игорных зон от населенных пунктов представители этого бизнеса могли бы строить при этих заведениях гостиницы.

Напомним, согласно закону "О государственном регулировании деятельности по организации азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в Москве и других городах России с 1 июля 2007г. были закрыты заведения, не отвечающие установленным требованиям. До 1 июля 2009г. все игорные заведения должны быть переведены в 4 игорные зоны: Калининградскую область, Республику Алтай, Приморский край и территорию на границе Ростовской области и Краснодарского края. Однако закон допускает вне игровых зон деятельность букмекерских контор. Документ предусматривает запрет на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети интернет.

Роспотребнадзор разработал проект СанПиН по гипогеомагнитным условиям в помещениях (повтор от 9.12.2008).

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) разработала проект санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН) в области гипогеомагнитных условий в производственных, жилых и общественных помещениях и транспортных средствах.

Как говорится в документе, опубликованном пресс-службой ведомства, указанный СанПиН устанавливает допустимые уровни ослабления геомагнитного поля на рабочих местах и в жилых и общественных помещениях. Согласно проекту, контроль за соблюдением требованием должен осуществляться при проектировании, строительстве, приемке в эксплуатацию, реконструкции производственных зданий, технических средств, при организации и аттестации рабочих мест, в порядке санитарно-эпидемиологического надзора, а также в результате жалоб и обращений населения.

Как отмечается в материалах Роспотребнадзора, наиболее неблагоприятные гипогеомагнитные условия могут складываться в экранированных помещениях специального назначения, в объектах, расположенных под землей (метро, шахты, туннели и т.д.), в помещениях, в конструкции которых используется большое количество металлических элементов (например, железобетонные здания), а также в различных транспортных средствах.

РТС и Региональный финансовый центр Алма-Аты учредили товарную биржу "Евразийская торговая система".

Региональный финансовый центр Алма-Аты (РФЦА) и ОАО "Фондовая биржа РТС" учредили в Алма-Ате товарную биржу АО "Евразийская торговая система" (ЕТС). Как говорится в сообщении РТС, уставный капитал новой биржи составляет 533 тыс. долл., российской бирже в уставном капитале ЕТС принадлежит 60%, Региональному финансовому центру Алма-Аты - 40%. В I квартале 2009г. уставный капитал биржи будет увеличен до 10 млн долл.

Торги на ЕТС планируется начать в I квартале 2009г. Товарная биржа ориентирована на проведение спотовых и срочных торгов биржевыми товарами. Первоначально будут введены в обращение фьючерсные контракты на зерно и горюче-смазочные материалы.

Планируемый объем торгов пшеницей на ЕТС в 2009г. составляет порядка 1-1,2 млн т, дизельного топлива - 2,5-3 млн т, мазута - 2-2,5 млн т. В качестве следующего этапа планируется осуществить запуск товарного индекса и фьючерса на товарный индекс. Участниками торгов ЕТС будут как конечные потребители продукции, так и товарные и фондовые брокеры из числа участников рынка России и Казахстана, отмечается в релизе.

Группа РТС является вертикально интегрированным холдингом, предоставляющим услуги трейдингового и посттрейдингового обслуживания. ФБ РТС рассчитывает основной индикатор фондового рынка России - индекс РТС. Индекс РТС рассчитывается на основании котировок 50 акций наиболее капитализированных российских компаний и используется российскими и иностранными инвесторами для анализа ситуации в России.

Региональный финансовый центр города Алма-Аты (РФЦА) был создан правительством Казахстана с целью развития казахстанского фондового рынка, его интеграции в мировые финансовые рынки и увеличения экспорта казахстанского капитала.

Ситуация на ММВБ сегодня останется стабильной.

Ситуация на ММВБ сегодня останется стабильной. По итогам торгов на ММВБ 9 декабря 2008г. курс доллара к рублю вырос на 8 коп. и составил 28,04 руб./долл. Доллар вырос, пусть и незначительно, на российском валютном рынке вслед за его укреплением в первой половине дня против евро на международном рынке FOREX. Несмотря на то, что во время североамериканской сессии доллар утратил свои позиции против евро, снизившись до отметки 1,30 евро/долл., по итогам торгов курс пары евро/доллар изменился несущественно. Давление на доллар оказало падение фондовых индексов США на фоне корпоративных новостей. С другой стороны, определенную поддержку единой валюте оказали хорошие макроэкономические новости из зоны евро.

В целом можно отметить, что в этом свете ситуация на российском рынке остается достаточно стабильной, и можно предположить, что на открытии торгов на ММВБ курс доллара к рублю не претерпит существенных изменений.

Напомним, официальный курс доллара к рублю, установленный ЦБ РФ на сегодня, составляет 28,0029 руб./долл., курс евро - 36,0061 руб./евро.


В избранное