Японцы сварят "космическое" пиво
[lenta.ru]
Японская пивоваренная компания Sapporo Holdings заявила, что намерена
сварить так называемое "космическое" пиво, сообщает агентство AFP. При
его производстве будут использованы зерна ячменя, выращенного на международной
космической станции в 2006 году.
Ожидается, что партия нового пива
будет закончена к ноябрю 2008 года. "Космического" ячменя, по расчетам
компании, хватит для выпуска ста бутылок.
Исследователи рассчитывают,
что этот проект станет одним из этапов подготовки человечества к новой
эре, когда люди все больше и больше времени будут проводить в космосе.
27.05.2008 10:52:00 GMT
В России спрос на пиво не упадет - президент "Балтики"
[www.rian.ru]
Российские производители пива, несмотря на появившуюся в прессе информацию
о грядущем сокращении потребления этого напитка, не торопятся снижать объемы
производства. Напротив, они приобретают предприятия, продают лицензии на
свои бренды и даже открывают новые заводы, как например, крупнейший за
Уралом "Балтика-Новосибирск", запущенный накануне, который будет производить
до 4,5 миллионов гектолитров пива в год.
О состоянии отрасли, а также
о планах развития самой "Балтики" в интервью РИА Новости рассказывает президент
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" Антон Артемьев. Беседовал Александр
Куприянов.
- Некоторые эксперты говорят о тенденции сокращения потребления
пива в России. Что Вы об этом думаете?
- Это ошибочное мнение, потому
что рынок вырос за первый квартал 1,7%, а продажи "Балтики" выросли более
чем на 2%. Причем первый квартал прошлого года был теплым, что также стимулировало
спрос на пиво. Мы не предвидим сокращения потребления пива, в отличие от
Западной Европы, где наблюдается тенденция падения потребления.
- Соответственно
компания планирует дальнейшее увеличение производство пива?
- Необходимость
увеличения мощностей будет определяться ростом рынка. Но то, что приращивать
мощности нам потребуется - это абсолютно очевидно. В рамках этой стратегии
можно рассматривать два проекта, которые мы заканчиваем вот сейчас - это
Новосибирск и Воронеж. В Воронеже в начале июня у нас будет удвоение мощностей
с 1 миллиона гектолитров в год до 2 миллионов гектолитров. Этим мы себе
обеспечиваем рост на ближайшие месяцы, а дальше будем смотреть на рыночные
тенденции.
У нас нет планов покупки готовых заводов в России. На сегодняшний
день речь идет об увеличении производства на действующих предприятиях.
-
Значит ли это, что есть вероятность расширения компании за счет приобретения
зарубежных активов?
- На сегодняшний момент, кроме покупки "Баку-Кастель"
(Азербайджан) у нас нет планов. Нам представляется более привлекательным
продавать лицензии (на бренды Балтики) с тем, чтобы производить на месте.
Но
это не всегда получается. В частности, в Азербайджане не было такого предприятия,
которое бы полностью удовлетворяло бы нашим требованиями, сразу бы смогло
производить нашу продукцию. Надо его дооборудовать, немного модернизировать.
И что бы это сделать, оказалось проще приобрести предприятие, чтобы усилить
свое присутствие на рынке.
Если это можно сделать через лицензию, как
мы это сделали с дружественной нам "Сарбаст Плюс" (Узбекистан). Там абсолютно
современное производство и есть все возможности производить наше пиво.
Там нужно будет только сделать небольшое дооборудование для упаковки.
-
Каковы сегодня основные направления развития пивных брендов?
- Главной
задачей "Балтики" является максимизация результатов от существующих портфелей
брендов. Сейчас мы особое внимание уделяем нашему основному бренду, ключевому
- "Балтика", нашим лицензионным брендам. Особенно сильные позиции имеет
наш лицензионный бренд Tuborg.
Все наши инновации хорошо принимаются
рынком. Это касается и кулера и нашей литровой банки для наших лицензионных
или премиальных сортов. Это и рестайлинг и "Балтики N3" и "Балтики N4".
Также мы ожидаем хорошей реакции - и первая реакция уже положительная -
на "Балтику-лайт".
- Выпуск пива основной бизнес компании. Вместе с
тем компания выпускает также коктейли и безалкогольную продукцию. Предполагается
ли развитие этого направления?
- Наши планы по диверсификации касаются,
прежде всего, связанных категорий продуктов, то есть напитков. В первую
очередь мы смотрим на то, в чем у нас уже есть определенный опыт: слабый
алкоголь, минеральная вода. Потенциально - лимонады, но они нас в меньшей
степень интересуют. Также это могут быть какие-то новинки, типа сидра или
кваса. В принципе, непивное направление нас интересует.
- Когда могут
появиться первые продукты в этих новых линейках?
- Я думаю в 2009 году.
Во-первых, у нас уже есть существующий портфель: мы выпускаем джин-тоник
Sinebrychoff, по лицензии мы выпускаем энергетик "Батарейка" и тд.
В
нашей структуре исторически сложилось, что завод "Вена" в Петербурге и
красноярский завод хорошо умели производить и продавать непивные напитки
в национальном масштабе.
- Вы являетесь очень крупным потребителем
тары, как объему, так и ассортименту. Собирается ли "Балтика" вернуться
к идее строительства собственных мощностей по ее производству?
- Действительно,
в сложные годы, когда ситуация на рынке банки и стеклобутылки была не простая,
"Балтика" периодические возвращалась к оценке экономической целесообразности
таких проектов. Сейчас мы вообще не рассматриваем такие проекты.
-
Планирует ли компания привлекать средства для инвестирования своих проектов
на западных рынка капитала. Например, выпуск еврооблигаций, проведение
IPO?
- Таких планов у нас нет.
- В августе у компании состоится
внеочередное собрание акционеров, где в повестке дня стоит вопрос смены
совета директоров. С чем это связано?
- Выборы состава совета директоров
естественным образом связаны с той сделкой, в которой Carlsberg купил Scottish
& Newcastle. И поэтому на последнем совете директоров обсуждалась дальнейшая
нецелесообразность работы в совете директоров представителей компании Scottish
& Newcastle.
- Вы уже знаете, кто войдет в новый состав Совета директоров?
-
Список кандидатов (в новый состав совета директоров) "Балтикой" еще не
получен.
- Не приведут ли изменения в совете директоров к смене топ-менеджмента?
-
Изменения в составе топ-менеджмента не предвидится.
- В начале июня
состоится XII Петербургский международный экономический форум, в котором
"Балтика" будет принимать активное участие. Насколько по вашим ожиданиям
этот форум будет успешным?
- Стратегическая цель подобных встреч -
через обсуждение и поиск эффективных форм управления экономикой обеспечить
достойную жизнь жителей страны. Успех Петербургского международного экономического
форума будет зависеть от того, насколько удастся, проанализировав актуальные
тенденции мировой экономики и конкретные примеры экономического взаимодействия
России с ближним зарубежьем, принять конкретные решения на российском и
межгосударственном уровне.
- Что "Балтика" планирует получить от форума?
-
"Балтика", как любой крупный экспортер, заинтересована в сохранении равноправных
взаимоотношений между странами, в защите собственных интересов как производителя
на рынках ближнего и дальнего зарубежья. Повышение конкурентоспособности
российских товаров на международном рынке - это единственный способ обеспечить
жителям России достойный уровень благосостояния.
Для справки: ОАО "Пивоваренная
компания "Балтика" - крупнейший производитель пива в России. В этом году
голландская Heineken и датская Carlsberg купили британскую пивоваренную
компанию Scottish & Newcastle, которая владела 50% Baltic Beverages Holding
(BBH), основного (90% акций) акционера "Балтики". Вместе с тем Carlsberg
также владела 50% BBH.
По договоренности с Heineken, холдинг (BBH)
переходит теперь в исключительную собственность Carlsberg.
Чистая прибыль
пивоваренной компании "Балтика" за 2007 год по МСФО составила 398,7 миллиона
евро, выручка - 2,253 миллиарда евро,
В числе пивных брендов "Балтики"
- "Ярпиво", "Невское", "Балтика", "Медовое", "Арсенальное" и другие. Кроме
того компания обладает лицензиями на производство французского пива Kronenbourg,
датских Tuborg и Carlsberg, и австралийского Foster's.
Непивные
бренды "Балтики" - энергетические напитки Battery и "Флэш", слабоалкогольные
коктейли Golden Cap, Sinebrychoff, "Индиана Джус" и "Морс-берри".
27.05.2008 12:45:00 GMT