Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей

www.danilova.ru 

Выпуск № 50 от 21 августа 2005 года

 Проголосуйте за сайт!

Участник Интернить 2005

  Сайт "Раннее развитие детей" участвует в конкурсе "Интернить - 2005". Проголосуйте! Нажмите на кнопку (выше) и откроется страница голосования.
 Сегодня в рассылке:
  • Внимание! Новый праздник!
  • Не проходите мимо! Требуется помощь!
  • Рубрика "Статьи и полезные советы" - "Ну наигрались детки..." Как и во что играют наши дети. Советы психолога
  • Рубрика "Давайте обсудим в форуме"
  • Рубрика "Статьи и полезные советы" - статья "Простейшие музыкальные инструменты своими руками"
  • Рубрика "Копилка идей" - "Волшебный воздушный шарик"
  • Новости сайта www.danilova.ru
  • Новости магазина "Раннее развитие"
 Новости сайта:
 Новости магазина:
 Новости форума:
  На нашем форуме открылся новый раздел "Доска объявлений для родителей".
Теперь Вы можете оставить объявление о купле и продаже детских вещей и других товаров, о поиске няни или о предложении услуг няни или гувернантки, об услугах по обучению детей или о поиске учителя для своего ребенка.
Добро пожаловать на форум!
 Наш спонсор - прибор "Ева-тест"

"ЕВА-ТЕСТ" - это мини-лаборатория в косметичке (размером с пудреницу!) и неоценимый помощник на долгие годы.
С помощью цифрового микрокомпьютера "ЕВА-ТЕСТ" вы в течение нескольких минут определите:

  • период естественного предохранения от беременности,

  • сроки наступления овуляции с целью необходимой контрацепции без использования гормональных и механических противозачаточных средств,

  • вероятную беременность на раннем сроке (одна-полторы недели после овуляции),

  • наилучшее время зачатия здорового ребенка,

  • вероятность рождения ребенка определенного пола,

  • вероятную причину бесплодия и сможете наблюдать за эффективностью лечения без оказания вредного влияния на здоровье,

  • опасность вероятного выкидыша.

Вы можете заказать прибор "Ева-тест" по почте прямо сейчас. Стоимость прибора 3000 руб.
Читайте подробнее:
О создании "Ева-теста", Как применять "Ева-тест", Вопросы - ответы о приборе "Ева-тест", Из опыта применения прибора "Ева-тест"
 Знакомимся с товарами магазина:

Картинки-половинки
Развивающая игра поможет малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление и связную речь. Предложите ребенку собрать картинки из половинок, найти похожие картинки и сравнить их между собой, а потом описать картинки, указав признаки сходства и различия между парными картинками.
Перейти в магазин (категория "Учебные пособия прочие") и купить "Картинки-половинки"
 Полезная информация!
  Центр развития ребенка "Гурёнок"
Развивающие занятия по системе Марии Монтессори и авторской методике.
Монтессори-группы:
∙ от 1,5 до 3-х лет ;
∙ от 3-х до 6-ти лет.
Авторская методика:
∙ от 1,5 до 3-х лет.
Английский язык:
∙ от 3,5 лет.
Адрес: 115551, Москва, Шипиловский проезд, д.47, корп.1, гост-ца "Царицыно", офис 158 (метро "Орехово").
Телефон: (095)740-62-08
www:
www.gurenok.ru
e-mail:
info@gurenok.ru
 Внимание!
  Компания «Умные игры» приглашает будущих и уже состоявшихся родителей, а также неравнодушных педагогов принять участие в III Международной конференции по раннему развитию и развивающим играм (19-20 октября 2005 года). Для получения пригласительного билета (БЕСПЛАТНОГО) необходимо пройти процедуру регистрации на сайте по адресу http://www.intelgame.ru/doc/85.htm Вас ждут встречи с ведущими специалистами в области раннего развития, мастер-классы, круглые столы, презентации новых уникальных методик.
 Приглашаем на семинар:
  Авторский семинар Н. Зайцева состоится в Москве с 22 по 26 октября 2005 года
22 октября 2005 года - математика
23 октября 2005 года - чтение по кубикам
24 - 25 октября 2005 года - грамматика русского языка
26 октября 2005 года - английский язык
105005 , г. Москва, Плетешковский пер. 7/9, 3 мин. Пешком от м. «Бауманская»
т. (095) 926-89-26, 926-83-78
 Автор рассылки:
  Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой или предложить свою статью для публикации по адресу danilova_lena@rambler.ru
 Консультации:
  Лена Данилова проводит консультации по развитию детей с выездом на дом в Новороссийске, Геленджике, Анапе, Краснодаре,  Абинске и других городах Краснодарского края по предварительной записи.
 Наша рассылка:
Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
 Приглашаем к участию в рассылке!
  Вниманию руководителей детских клубов и центров!
Присылайте информацию о своей работе по адресу danilova_lena@rambler.ru и она будет размещена в рассылке и на сайте.
    Внимание! Сбор подписей в поддержку нового праздника!!!
Поддержим мультики!Группа сайтов выступила с предложением ввести новый профессиональный праздник в России:
30 августа - День Мультипликации (100-летие выхода первых мультфильмов)
Наш сайт присоединяется к предложению официально ввести и ежегодно отмечать эту дату.
Если Вы поддерживаете новый праздник, оставьте свое мнение
здесь
Внимание! Требуется помощь!
Детскому дому "Соната" в п. Малаховка требуется помощь!
Информация о детях: возраст 3-7 лет, Детей-сирот 25 (большинство мальчики) + 30 слабослышащих, имеющих родителей
Нужды:
Моющие средства: шампуни, зубная паста. (С мылом у них лучше обстоят дела).
Развивающие игры (кубики, мозаики, домино, собирающиеся картинки),
раскраски, кисти для рисования 5 и 3, игрушки для улицы, книги, все для детского творчества. (Мягких игрушек пока достаточно)
Обувь, особенно зимняя и домашняя. Одежда новая или б\у в очень хорошем состоянии (много б\у одежды поступает из соседнего храма), особо нужны носки, колготы, трусики, футболки.
Для ремонта: линолеум, панели, люстры - (по 4 одинаковых) в 2 группы, плитка или панели, краска салатовая или желтая +зеленая для спортзала, краска для внешних и внутренних работ.
А так же:
Аквариумы и их население
Спорткомплексы
Шкафы для одежды, столы, стульчики
Занавески (по 2 одинаковых) в 2 спальни
Школьная доска в группу
Соки, фрукты
Подробности, адрес и банковские реквизиты здесь
Рубрика: Статьи и полезные советы
"Ну, наигрались, детки... "
Как и во что играют наши дети. Советы психолога
Автор: Галина ЧЕРНАВИНА, по материалам журнала "Семейная психология" №16, 2001 г.


Всегда забавно смотреть, как возятся ребята или зверята. Щеночки или котята барахтаются, кусают друг друга, нападают на взрослых, а те снисходительно позволяют малышам изображать из себя больших и страшных зверей. Наши детишки тоже подражают родителям: дочки-матери, покорители космоса, рэкетиры — что это, как не отражение наших устремлений?
И именно в этом глубокий смысл игры: в охотку, без принуждения приобщиться к повадкам взрослых, научиться поведению, повышающему шансы на выживание в жестоком мире. Если смотреть на игры внимательно и со знанием дела, то порой можно оценить ребенка не только в настоящем, но и предсказать, кем и каким он станет через 10-15 лет.


Основное правило: игра всегда конкретна

Ни один здравомыслящий ребенок не станет играть в абстрактную идею. «Я буду моралью, а ты этикой» – представляете себе такую игру? Вот и ребенок не представляет. Поэтому большую озабоченность может вызывать, если ребенок, например, часами складывает и разводит ладони, любуясь, как ловко удается поймать ТЕМНОТУ. И не думайте, что это растет интеллектуал, это может относиться к взрослому, а детям такое поведение несвойственно. Консультация детского психолога или даже детского психиатра тут может быть очень к месту.

С другой стороны, постоянная активность, непоседливость, суетливость без смысла, цели и результата тоже не слишком обнадеживают. Такое поведение может быть проявлением некоторых расстройств нервной системы или психики, неправильного воспитания, забитости в семье или, наоборот, вседозволенности. В принципе лучше всего выглядит ребенок, который сочетает в своих играх подвижность, усидчивость, инициативу и умение сотрудничать.
(Прикиньте эти требования на себя: в своей работе, семейной жизни, общении с окружающими лично вы можете похвастаться всеми этими признаками?)

Игра должна быть в рамках возраста

Конечно, все развиваются по-разному, но, согласитесь, что пятилетний малыш, развлекающийся, например, игрой в «бутылочку» среди 15-летних, будет смотреться более чем странно. Точно так же и 15-летний мальчик не очень-то вписывается в компанию 8-летних девочек, играющих в дочки-матери. И то, и другое ВСЕГДА есть признак глубокого неблагополучия ребенка.

Вовлеченный в игры более старшего возраста, ребенок пропускает важные этапы развития, которые должен пройти, достигая того же результата, но собственным опытом, а не подарком посторонних. Приобретя нечто вместо собственных синяков и шишек, он будет лишь КАЗАТЬСЯ повзрослевшим, но на самом деле окажется лишь надутым пузырем, ничего внутри не имеющим.

И наоборот, желание более взрослого ребенка или подростка быть среди малышни, как правило, не отражает его тимуровского настроения. Возможно, он не находит общий язык со сверстниками. Может быть, он не доиграл в том возрасте, к которому стремится. Или что-то психологически зацепило его в те недавние годы – и не позволяет развиваться дальше. Словом, поводов для общения великовозрастного и малолеток много, в каждом из них стоит серьезно разбираться, причем лучше с помощью специалиста – детского психолога.

В каждой игре на первом месте стоит разделение по половому признаку

Мальчики играют в мужские игры – войну, космонавтов, банкиров, девочки – в женские – театр, больницу, дочки-матери, школу (увы). Конечно, это не значит, что нет общения с противоположным полом, но половая роль (в социальном значении слова «пол») сохраняется совершенно четко.

Может мальчик играть в дочки-матери? Конечно, но будет не дочкой и не матерью, а папой, сыном, соседом, то есть исполнит МУЖСКУЮ роль. Девочка играет в космонавтов рядом с мальчиками, и все равно чем-то отличается от друзей, одетых в такой же скафандр.
Только до 5 лет дети играют в общей куче, а позже четко разделяются по принципу «девочки налево, мальчики направо». Это правильно, поскольку осознание себя не просто ребенком, человечком, а существом ОПРЕДЕЛЕННОГО пола, позволяет правильно развиваться, избегать конфликтов со сверстниками и обществом.

Тип игры зависит от характера ребенка

Подвижные или сидячие, на скорость реакции или на вдумчивость – все они соответствуют типу нервного реагирования, данному с рождения. Если бы не было воспитания (которое нередко просто перекраивает личность человека), люди выбирали бы профессию и весь жизненный путь так, что от работы получали бы такое же удовольствие, как от хобби.
Но, увы, нередко бывает так, что активный мальчик, предпочитавший беготню и физические нагрузки, вырастает и с подачи умных родителей трудится бухгалтером. Сидячий образ жизни, невозможность сбросить избыток энергии может привести к заболеваниям, раннему постарению, потере интереса к жизни.

И наоборот, медлительная, вдумчивая девочка, долгие годы предпочитавшая общество кукол компании подружек, может быть вынуждена трудиться, например, офис-менеджером, изнывая от необходимости мгновенно принимать решения по разнообразным вопросам, поступающим строго одновременно.

Очень интересен двойной стандарт общества в отношении детских игр. Если мальчик играет в девчачьи игры, его заклюют сверстники и задергают родители: будь мужчиной, не водись с девчонками. В этом есть своя правда: мужчина ДОЛЖЕН БЫТЬ более активным, решительным, напористым, чем «слабый пол».

А вот если девочка, играя в войну, берет на себя роль не санитарки, не радистки, не шпионки, а главнокомандующего – и возглавляет орду мальчишек, – то это обычно не встречает сопротивления взрослых: жизнь у нас тяжелая, надо пробиваться самой, пусть она с детства учится, как завоевывать себе место под солнцем... Оно, конечно, так, но далеко не всякий мужчина захочет иметь дело с женщиной-командиром. А по-другому она так и не научилась себя вести еще с детства.

Как-нибудь взгляните на себя со стороны – вы очень активно регулируете игрища своих детей. Прямо с рождения родители навязывают чаду стандарт поведения: покупают мальчику машинки и пистолетики, девочке – кукол и шитье. Здесь срабатывает наше воспитание, воспоминания о том, чем мы сами играли в детстве. А это, между прочим, традиции общества, консерватизм в чистом виде: что было хорошо дедам, то будет прекрасно и внукам.
Поэтому так разительно могут различаться игры детей разных культур, например, европейского ребенка и негритянского, да еще и мусульманской веры. Разное отношение к жизни и смерти, к женщине и мужчине, к близким и посторонним – все это волей-неволей проявится, даже если такие дети будут играть просто в кубики.

Учитывая, что дети копируют жизнь тех взрослых, которых видят чаще всего (вероятно, родителей и семьи), то и игры могут порой вызывать шок у окружающих. Спокойная и патриархальная игра в «семью» вдруг оборачивается привычным битьем мамы папой или сексуальными телодвижениями 4-летнего малыша, которого родители вовсе не стесняются в своем интиме. У него самого нет никаких сексуальных потребностей, но он считает половой акт вполне естественным событием, которое и воплощает в ИГРЕ (а не в своей жизни).

Слишком заигравшись, дети могут доставлять друг другу физические неприятности: наставить синяки, причинить телесные повреждения. Это тоже зависит от того, кому они подражают.

Если примером служит семейный садист или киношный суперсолдат, то и отношение к чужому страданию может быть резко занижено. Поэтому боль партнера по играм не заставляет отказаться от насилия, как бывает у обычных, но увлекшихся детей. То же касается и мучения животных. Вроде бы классика: детские игры типа обрывания крыльев мухам и кузнечикам, надувание лягушек, привязывание консервных банок к хвосту собаки, но на самом деле такие развлечения – явный признак психологического неблагополучия в семье ребенка, а также и его собственных психологических проблем. Если ребенок с раннего детства вместо игр с машинками коллекционирует марки или занимается сложнейшими конструкторами – это может сформировать его умнейшим, но чрезвычайно беспомощным в жизни человеком. Ведь то время, когда другие дети нарабатывали навыки общения в паре или группе, наш вундеркинд потратил на бездушные и безответные предметы. Конечно, таким малышом (или даже подростком) легко управлять, его хвалят родители, соседи и педагоги, но нежелание или неумение ОБЩАТЬСЯ со временем может больно ударить по уже взрослому человеку.

С другой стороны, если непоседу и хулигана силком усаживать за тихие игры (они же сидячие и смирные), ничего, кроме ломки характера и естественного противодействия, не добиться. Так что лучше следовать ЗА игрой ребенка, постепенно вплетая в нее некую социальную, общественную нагрузку, а не НАПЕРЕКОР характеру чада навязывать ему нечто, абсолютно несовместимое с его врожденными качествами.

Конечно, можно, да и нужно делать так, чтобы ребенок развивался гармонично, сочетая в себе и подвижность, и усидчивость. Но ТРЕБОВАТЬ этого, значит, напрочь закрыть ему путь к такому.

Что такое хорошо, и что такое плохо?

Итак, есть игры, которые взрослым нравятся, которые взрослые предлагают детям и которые взрослых беспокоят. Например, «школа» – замечательное развлечение для пяти-шестилеток, так как готовит их к ближайшему будущему. А вот «больница» вызывает некоторое сомнение у родителей и воспитателей. А как же – ведь там прикасаются к телу, а то и обнажают его.

Мы так воспитаны, что инстинктивно стараемся держаться на некотором расстоянии друг от друга, не позволяем незнакомым людям прикасаться к нам и сами не стремимся касаться их. Таково воспитание – и христианское, и коммунистическое. Но маленькие дети пока не знают, что тело – запретная зона, а потому спокойно относятся к виду обнажения и сами не прочь обнажиться, если это идет в духе игры. И, между прочим, это не только важно, но и нужно.

Ведь чем может похвастаться маленький человечек? Он еще не настолько «крутой», чтобы этим завоевывать авторитет, а быть первым или хотя бы заметным – естественное стремление человека любого возраста. А вот похвалиться своим носом, весом, животом – вполне доступно. Кроме того, естественное любопытство простирается и на вопросы анатомии: все ли такие, как я, чем противоположный пол отличается от меня, как что устроено у малышей и у взрослых и т. д.? Поэтому игры с обнажением НОРМАЛЬНЫ в возрасте 3-6 лет.

За ними не кроется сексуальный интерес, потому что нет половых гормонов, а лишь интерес природный, чисто человеческий, который и сделал из обезьяны царя природы. Поэтому игры в больницу, в уколы и осмотры не выходят за рамки обычных, таких, как солдатики и салочки.

Мало того, психологи и сексологи считают, что каждый ребенок ДОЛЖЕН пройти через этап обнажения и оценки со стороны сверстников. Это позволяет укрепить самооценку, уверенность в своей половой принадлежности, в отношении к противоположному полу. А те дети, которые недополучили оценку своей обнаженности в соответствующем возрасте, могут позднее испытывать определенные сексуальные затруднения. Именно отсюда и появляются 13-15-летние подростки, играющие в больницу с малышами.

Чаще всего такие подростки не больны, не развратны, а просто стараются восполнить недостаток информации и оценки, упущенный лет 10 назад. У взрослого такой «пропуск» может оборачиваться склонностью к эксгибиционизму, садизму, мазохизму, психологической зависимости от партнера или общественных авторитетов.

Но и вполне скромные игры далеко не всегда бывают признаком нормального психо-сексуального созревания. Если три девочки играют в театр – это нормально: для женщин считается естественным интерес к телу, душевным переживаниям, лицедейству (в хорошем смысле этого слова).

А теперь представьте, что увидели пятерых мальчиков, с увлечением ИГРАЮЩИХ в балет. Раз за разом танец маленьких лебедей, потом адажио из «Щелкунчика» – и не в порядке домашнего задания балетной школы, а для души. Как минимум странная картина. А еще точнее загадочная и подозрительная: КТО ИМЕННО так воспитал сразу нескольких мальчиков, что они проявляют интересы, обычно несвойственные мужскому полу.

Конечно, балерун – нормальная профессия (не для каждого, но вполне мужская), но не такая уж массовая, чтобы сразу пятеро, да в одном дворе... Возможно, такой перекос в сторону интереса к жизни тела спровоцирован кем-то из взрослых – в своих интересах.

Мир, выросший из взрослых игр

Подражание взрослым с возрастом все больше походит на сам взрослый мир. Подростки, требующие от родителей полного признания, все еще играют, видя только внешнюю сторону взрослости – без обязанностей, а лишь с удовольствиями, недоступными детям. Раздражает это родителей или нет, не так важно, главное другое – не позволить подростку переступить по незнанию некую грань, вполне дозволенную в игре, но жестоко наказуемую в настоящей жизни.

Особенно это касается интимной части нашей жизни. Юношеская влюбленность – тоже игра. Игра со сложными правилами, максимально приближенными к боевым, но чаще всего без той ответственности, которую налагают близкие отношения на взрослых. День на влюбленность, два на развитие романа, еще один – на терзания души. И все, окончена великая история любви, подросток готов к новому опыту. Отношения на уровне игры, постепенное развитие умения общаться, сближаться, удерживать партнера (партнершу), завершать роман безболезненно – все это оттачивается постепенно, а пригодится чуть позднее – и, возможно, на протяжении всей жизни.

Тут роль взрослых (особенно родителей) невозможно переоценить. Если ваш ребенок делится с вами своими переживаниями, перипетиями романа, характеристикой партнера, не спешите осуждать его, даже если, на ваш взгляд, все идет совсем не так, как надо. Постепенно направить подростка в правильное, социально приемлемое русло – вот нормальный ход.

Конечно, для этого нужны и хороший психологический контакт, и доверие к родителям, и время, и обоюдная добрая воля. И если с детства у ребенка нет доверия к родителям, то и новые игры пройдут мимо них, и взросление, и возможный съезд с широкой и правильной дороги на узкую кривую тропку.

Поэтому самое лучшее – играть с ребенком с младенчества. Участвовать в его развлечениях на равных, не надоедать попытками наставить на путь истинный, а увлекать собственным примером, своим задором и удовольствием. Тогда ребенок будет бессознательно объединять два образа: любимого родителя и ИГРЫ.

Игра для него станет частью мамы или папы, и их образ будет незримо участвовать в любой компании, неосознанно предостерегая: если бы я был с тобой, ты бы так не поступил... Такой внутренний контроль лучше любого другого держит ребенка, подростка, а затем и взрослого в рамках воспитания, социальной приемлемости, пристойности.

Вот только очень важно тут не переборщить: чрезмерная строгость этого внутреннего свидетеля может закабалить ребенка, сделать его маленьким роботом, неспособным к самостоятельным решениям, поиску своего пути в жизни. Образ строгого отца нередко делает даже взрослого мужчину размазней, тряпкой, подкаблучником. Девочка может вырасти навсегда запуганной, готовой на все ради ласкового слова или взгляда, способной сделать все, что угодно, лишь бы избежать конфликта с жизненными неурядицами.

Словом, как в сказке: налево пойдешь – ребенка упустишь, направо – подавишь его волю. Единый совет тут невозможен, но общие соображения вполне естественны: помните всегда, что у ребенка СВОЯ жизнь, не похожая на вашу, не являющаяся продолжением вашей. Ребенок не обязан исправлять ваши ошибки, продолжать ваше дело, быть вашей улучшенной копией. Вспомните, даже в детстве вы играли совсем в другие игры, а это верный признак того, что вы – разные.

А потому относитесь к ребенку, как к ровне. Поверьте, гораздо легче будет общаться, если без панибратства, но с любовью смотреть на маленького, но быстро растущего человечка как на отдельный росток нового мира, мира, который будет совсем другим, непохожим на наш, миром, выросшим из новых ИГР.
 
Рубрика: Давайте обсудим в форуме
 
  Планы занятий с малышом?
Пишет Виктория
Я - мама двух мальчиков - 5 и 2, очень увлекаюсь методиками раннего развития, которые приносят моим детям реально хорошие результаты.
У моей подруги только что родился ребенок и она интересуется: существуют ли планы занятий с маленькими детьми ( от 0 до 5), так чтобы методика или программа были расписаны по каждому занятию? Я нашла такие планы только в методике ИСТОКИ, но она - очень базовая.
Подскажите, пожалуйста, где можно найти (купить, скачать) такие планы занятий, так чтобы не изобретать велосипед, и действовать системно.
Пишет knv2002
Я бы тоже с удовольствием почитала. Но если не поурочные планы, то хотябы как и что делают другие мамы. Я конечно занимаюсь с ребенком, но мне постоянно кажется, что я все делаю МАЛО. Те не до даю развлечений/развивалок.
Нам 4месяца. При занятии с ребенком я стараюсь только наталкиваь ребенка на дальнейшие шаги к развитию. А потом оставить якобы одного, а сама наблюдаю со стороны и прихожу на помощь когда надо. Так конечно развитие идет медленнее, но зато ребенок сам может регулировать темпы и интересы по настроению.
Я выставляю картинки животных, людей (в основном дитей похожего возраста) иногда предметы. Ребенок их разглядывает. У нас по всей квартире развешаны карточки с буквами и подписанными картинками. Когда носим ребенка мимо она обращает внимание. Но сами пока сильно не акцентируемся на них. Я хочу чтоб ребенок просто привык к написанию букв и к их присутствию в ее жизни. Еще мы любим мобил с животными. Слушаем музыку, особенно в дороге. Просто обожаем детские стишки в исполнении Маршака и Чуковского (на дисках).
Когда ребенок на животе то кладу перед ней, когда на спине - то сбоку разные игрушки чтоб стимулировать ползание и перевороты. А заодно она их хватает, бросает, грызет. При этом я ей рассказываю, что это за зверь (цвет, форма, название, ощущения). Стараюсь вообще постоянно использовать разные слова когда говорю с ребенком.
Я ОЧЕНЬ много разговариваю с ребенком. Она гулит с 1 месяца и постоянно со мной в диалоге. На улице я постоянно рассказываю, что мы видим и какое это оно.
Мы приобрели спец кресло в котором ребенок в полусидячем полулежачем положении. И я везде ношу с собой ребенка по квартире если что-то делаю. И опять же постоянно объясняю, что я делаю и зачем.
Мы часто играем в пальчиковые игры и "танцуем" стишки.
Посоветуйте, что еще делать с ребенком?
Пишет Здобнова Надежда
Нам пришлось составить план занятий в период отпуска. Мы два месяца жили на Мальте, учились в школе английскому языку. Чтобы продолжать развивать ребенка (Семену сейчас 1 год и 1 месяц), мы специально брали с собой в отпуск кольца, ролики, картинки, книги. План составили, чтобы максимально полно успеть сделать с ребенком за два месяца, чтобы время не прошло даром. Когда еще будет такая возможность, чтобы папа и мама одновременно отдыхали и могли время проводить с малышом.
План занятий был такой:
1. ДИНАМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
2. МАССАЖ И ГИМНАСТИКА
3. ВИСЕНИЕ НА КОЛЬЦАХ
4. КАТАНИЕ НА РОЛИКАХ
5. ПЛАВАНИЕ В МОРЕ, БАССЕЙНЕ
6. РИСОВАНИЕ
7. ЛЕПКА
8. КАРТИНКИ - ТЕМАТ.АЛЬБОМЫ
9. КАРТИНКИ – ЖИВОПИСЬ
10. КАРТИНКИ - ДРУГИЕ КНИГИ
11. ПОПЕВКИ ЗАЙЦЕВА
12. МУЗЫКА – ГИТАРА
13. МУЗЫКА - БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ
14. МУЗЫКА – КЛАССИЧЕСКАЯ
15. ЧТЕНИЕ СКАЗОК, СТИХОВ
16. ЧТЕНИЕ ПО АНГЛИЙСКИ
17. КАССЕТЫ ПО АНГЛИЙСКИ
Занимались по плану и папа, и мама. Дело в том, что в школе мы учились в разные смены (с утра и после обеда), поэтому с ребенком полдня сидел один из родителей. Выполненные пункты отмечали галочками. В целом в течение дня план удавалось выполнить на 85-90 процентов. Вроде бы в плане не так много пунктов, но времени уходит очень много и чувствуешь себя как после рабочего дня. Считаем, что очень удобно иметь расписание.
Сейчас, после отпуска, планируем подкорректировать план и заниматься дальше по плану.

Расскажите, составляете ли Вы планы занятий с малышом, ведете ли какой-то учет занятий?

Заглавные буквы в кубиках Зайцева
Пишет yulga
Помогите, пожалуйста, понять, почему в кубиках Зайцева используются заглавные буквы на кубиках... мне больше понятна методика Домана, но в случае с чтением она трудно применима к русскому языку, потому мы начали в дополнение к карточкам Домана со словами, играть в кубики Зайцева, и уже на толкнулись на первые противоречия...
По Доману, слова пишутся в прописном стандартном шрифте, а заглавные буквы вводятся позднее, что легко вписывается в объяснение ребенку имен собственных и пр. , т.е. тех немногих случаев, когда заглавные буквы используются, и для чего это надо... у Зайцева же все написано заглавными, и помимо расхождений в написании с прописными (и дальнейшим различением полуторагодичным ребенком), еще непонятно, как потом перейти от такого чтения к чтению обычных книжек, в которых преимущественно используется прописной шрифт...
Я, видимо, плохо понимаю методику Зайцева, и потому не могу придумать как сочетать их обе, чтобы прийти в конце к единому результату - чтению книжек...
разъясните пожалуйста...
Отвечает Лена Данилова
Почему Зайцев решил использовать в кубиках именно заглавные буквы, надо спросить у него.
Но дети прекрасно научаются читать этими буквами по кубикам. А потом (об этом написано у Зайцева в книге и в инструкции к кубикам), когда ребенок уже начал читать по кубикам, ему показывают всего 7 букв, которые при написании в строчку отличаются от заглавных.
Это:
АБЕЁРУФ
абеёруф
И то, «р», «у» и «ф» отличаются только тем, что располагаются по другому на строчке (палочка уходит под строчку).
Понятие «заглавная» буква, например, вначале имени вводится тоже еще в момент обучения на кубиках. Есть специальный значок на кубиках со знаками, которым обозначают заглавную букву.
Мой Вам совет, не думайте вы пока о строчных и заглавных, просто учите ребенка читать, например, по кубикам. Если Вам больше нравиться Доман или Вы хотите сочетать две методики, пишите слова на карточках Домана заглавными буквами, как на кубиках.
Но опыт показывает, что в обучении чтению на русском языке карточки Домана, действительно, только путают ребенка, а научить читать не очень-то помогают.
Мы сочетали кубики со складовыми картинками и альбомами. И этого, как правило, хватало для быстрого обучения (и без всякой скуки – с огоньком!). о складовых картинках и других играх и пособиях «по складам» можно почитать здесь

http://www.danilova.ru/publication/read8.htm 
http://www.danilova.ru/publication/devel6_13.htm 
А проблем с чтением книг не возникало. Как только дети научились читать по кубикам, начиналось чтение вывесок и газетных заголовков. А потом и книг. Зайцевское слово «абеёруф» усваивалось за один раз.
И проблем с заглавными буквами тоже в итоге никаких не возникло. Дети, читая книги видели, что в начале предложений ставят заглавную букву, имена пишут с заглавной буквы. Всё это мы отрабатывали, играя с кубиками….
Рассказы об опыте обучения чтению можно почитать здесь
http://www.danilova.ru/publication/read_exp.htm
Дорогие читатели!
Расскажите, были ли у Вас проблемы заглавных и прописных букв при переходе от "Кубиков Зайцева" к книжкам?

Как мы учимся говорить
Пишет Наталья
Хочу поделиться нашими ключиками в развитии речи. Возможно, кому-нибудь они тоже подойдут.
У нашего трехлетнего ребенка было стойкое отсутствие интереса к общению, книгам. Перед его третьим днем рождения были только такие слова как мама, папа... Поначалу пыталась заинтересовать в игре, потом книгами, через любимые им игры, просто игнорировать те его желания, которые он выражал другими способами -без успеха. Дело пошло только тогда, когда стала с помощью его игрушек инсценировать сказки. Затем считали ступеньки. Настоящий прорыв был, когда я просила, чтобы он повторил за мной слово или предложение. Наш хит сегодня-карточная игра: это набор картинок нескольких видов, например 10 зайцев, 10лис, 10 листьев, ламп и т.д. и звонок. Сначала договариваемся, какую картинку отмечаем ударом по звонку, затем кладем карточки картинками вниз и по одной переворачиваем. Все картинки нужно называть. Если это отмеченная картинка-то кто быстрее хлопнет по звонку тот карточку забирает себе. В конце – подсчет карточек и обязательно называем и приветствуем победителя.
Ассоциации и примеры вместо вопросов – это тоже наш способ. Такие вопросы как «Сколько тебе лет?» и «Как тебя зовут?» просто висели в воздухе или вызывали бурю негативных эмоций. Вместо этого на площадке мы подходили к другим деткам и я спрашивала как зовут их, а затем говорила как зовут сына и что он хочет вместе с ними поиграть. Затем вечером мы играли в мяч: я кидала ему и говорила свое имя, он кидал мне. Через пару дней он назвал свое имя. Таким образом, мы быстро пришел к выводу, что и у папы, и у брата, и у кошки... есть свои имена. Или, например, говорила предложения и не договаривала одно слово. На данный момент он свободно отвечает уже и на вопросы и спрашивает сам. Этой игре мы придумываем правила сами и приспосабливаем к интересующей нас теме до сих пор.
Сколько ему лет мы выучили после того, как научились считать и посчитали по фотографиям, сколько дней рождения у него было, а также у брата.
Таким вот способом мы и учимся: сын – говорить и познавать, а родители понимать и принимать.
Сыну 3 года и семь месяцев. На данный момент ему очень не хватает словарного запаса. Мальчик очень подвижный и энергичный. Его брату 2 года и 1месяц. Он у нас мастер общения и социальных контактов. Дети двуязычные – дома в основном русский, в детском садике – немецкий. Старший лучше составляет предложения на русском, но часто включает немецкие слова. У младшего оба языка приблизительно на одном уровне и переключение с оного языка на другой мгновенное, с четким разделением между ними.
С уважением Наталья.

Поделитесь и Вы своими секретами, расскажите, как учите своих малышей!

Вы можете задать любой вопрос по развитию ребенка или поделиться своими проблемами на нашем форуме по адресу http://www.danilova.ru/phpbb/index.php

 

Рубрика: Статьи и полезные советы
"Простейшие музыкальные инструменты своими руками"
Авторы: Татьяна РОКИТЯНСКАЯ, Марина АРОМШТАМ

По материалам сайта "Первое сентября"


ШУМЕЛКИ
В качестве шумелок могут быть использованы любые маленькие коробочки и пластмассовые баночки (из-под «киндер-сюрпризов», из-под кремов и шампуней), заполненные на одну треть рисом, фасолью, горохом и т.п. материалами, способными шуметь.

ЗВЕНЕЛКИ
Делаются из различных маленьких колокольчиков и бубенцов. Если таких нет, изобретаются различные «звенящие ожерелья».
Первый способ изготовления ожерелья
В металлических пробках из-под пива надо проделать дырочки, через дырочки пропустить леску. Такое ожерелье прекрасно звенит.
Второй способ
Для изготовления ожерелья берутся различные металлические трубочки. Подвешенные на леске или проволоке, они тоже прекрасно звенят.
Третий способ
На леску нанизывают скорлупки грецких орехов или фисташек. Они скорее гремят, чем звенят.

СВИСТЕЛКИ
Чтобы получился свист, надо во что-то дуть. Для этого берутся хорошо промытые стеклянные пузырьки из-под лекарств или чистые стеклянные пробирки. Годятся даже трубочки от пипеток.
Чтобы у свистелок была разная высота звука, они заполняются водой. Опытным путем можно выстроить настоящий звукоряд.
Способны звучать и пластмассовые бутылочки из под кока-колы или минералки, заполненные на какую-то часть водой.

СТУЧАЛКИ
Самый простой ударный инструмент получается из двух палочек, которыми надо ударять друг о друга. Можно в комплект к ним добавить деревянный брусочек, по которому наносятся удары.
А если нарезать деревянные полоски разной длины из паркетин и стучать по ним, это уже прообраз ксилофона. На палочку можно нанизать скорлупки грецкого ореха так, чтобы они свободно двигались. Встряхивая палочку, получаем звук наподобие того, который получается, если потрясти бухгалтерские счеты. Последние, кстати, тоже являются прекрасным музыкальным инструментом.

ШУРШАЛКИ
В отличие от стучалок, издают более тихий звук. Например, можно тереть друг о друга две шишки: получается таинственное шуршание. Можно издавать шуршащие звуки при помощи мятой газеты. Можно стучать по донышкам стаканчиков от йогуртов — получается глухой, но выразительный звук.
А можно просто пересыпать скорлупки от фисташек из одной руки в другую или из одной коробочки в другую. Звук в этом случае напоминает шум дождя или водопада.

ЩИПАЛКИ
Готовой щипалкой является яйцерезка, которая звучит очень симпатично — похоже на мышиный писк.
Можно сделать маленький лук с леской вместо тетивы. Эту леску и надо щипать. (Лук, кстати, был первым струнным инструментом в истории человечества.) На лук можно натянуть две или три лески. Тогда вы получите прообраз настоящей арфы.
На плотные цилиндрические коробочки из-под лимонных долек или из-под чипсов натяните тонкую (аптекарскую) резинку. Резиночка, натянутая над пустым пространством коробочки, должна быть хордой верхней окружности. Если резиночек две или три, на таких первобытных гусельках уже можно играть простейшие песенки.
Еще проще: канцелярские резиночки натягиваются над пустым спичечным коробком. Важно помнить, что резинка должна быть натянута упруго, не провисать. Поэтому, возможно, ее надо обернуть вокруг коробка два или три раза.
Глядишь — и в вашем распоряжении уже целый оркестр в духе Винни-Пуха, сочинявшего бурчалки и сопелки. Успех зависит только от вашего желания и фантазии.
 
Рубрика: Копилка идей
Из книги Джеки Силберг "500 пятиминутных развивающих игр"
Детям от 3 до 5 лет


Волшебный воздушный шарик
 
  • Налейте четверть стакана уксуса в стеклянную бутылку. хорошо подойдет обычная молочная посуда.
  • Положите в воздушный шарик две столовые ложки питьевой соды.
  • Наденьте этот шарик на горлышко бутылки, оставив его свисать без посторонней помощи.
  • Поднимите рукой воздушный шарик и держите его вертикально, позволив тем самым соде посыпаться прямо в уксус.
  • При этом образуется углекислый газ, который заполнит воздушный шарик, надув его.
  • Будьте готовы к большому количеству охов и ахов, а также к многочисленным вопросам.
 
 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.danilovanews
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное