Здравствуйте, rasylka.
Вы писали 17 августа 2013 г., 7:15:16:
r> 1. есть ли в вашей стране подобная система и если да, то как она работает?
Подобная система была ещё в Советском Союзе.
r> 2. можно ли адаптировать gps-новигаторы для проговаривания остановок (насколько
r> четко будет определяться та или иная остановка с учетом погрешностей)?
Не знаю, какие именно gps-навигаторы вы имеете ввиду, они жолжны
как минимум иметь речевой выход. А сделать можно всё что угодно.
Но что самое смешное gps-навигаторы для этого вообще не нужны.
r> Конечно, некоторые могут сказать, что нет смысла устанавливать такую систему
r> в общественном транспорте,
Вы для начала сами опредилитесь, что вам нужно.
Чтобы в транспорте проговаривались остановки или чтобы на транспорте
устанавливали системы GSM-навигации с речевым выводом. Потому что это
две большие разницы.
r> так как незрячие могут использовать gps-новигаторы, но есть и другая
r> категория людей, которым бы была полезна эта система (пожилые люди).
Если уж на то пошло, то пожилые люди тоже могут использовать
GPS-навигаторы. Ну а молодые и зрячие подавно.
А что касается оглашения названия остановок в городском транспорте, то
это нужно прежде всего для четырёх пятых населения любого крупного
города когда человек выезжает из района своего постоянного проживания
в другой район города где плохо ориентируется.
Вы изначально не правильно формулируете условие задачи.
Вы должны говорить только о том, что нудно лично для вас.
А для вас нужно только то, чтобы в транспорте оглашали названия
остановок. Каким образом это будет делаться вас вообще не должно
касаться.
Никогда не пытайтесь решать проблему за другого и тем более навязывать
другому своё видение. Этим вы можете сильно навредить делу. То что вы
знаете о GPS-навигации и для чего её можно применять это вам большой
плюс. Но когда владелец транспорта узнает цену навигатора, стоимость
его доработки и установки, помножит её на количество своих
транспортных средств, он смело может послать вас в далёкое эротическое
путешествие. После чего об оглашении названия остановок, вы можете
забыть надолго.
Предлагать свои варианты вы можете когда вас спросят, но при этом надо
назвать не менее двух-трёх вариантов. Например, кроме GPS-навигации
магнитофон с голосовой записью названий остановок, который водитель
включает кнопкой. Или ещё способ когда водитель сам через микрофон
голосом объявляет остановки. То же самое может кстати делать и кондуктор.
Никогда не забывайте об экономической целесообразности.
С точки зрения экономической целесообразности два последних варианта,
когда водитель или кондуктор объявляют остановки голосом, наиболее
осуществимы, а GPS-навигатор нет.
Помните ещё и о том, что для одного-двух слепых ездящих один-два раза
в месяц никто вообще ничего не будет делать. Это экономически
нецелесообразно. А вот когда речь идёт об удобстве половины или
четырёх пятых населениягорода это совсем другое дело.
Вообще я думаю, что нам не стоит заострять внимание властей или
спонсоров, что это нужно только для слепых. Нужно выбирать такие
варианты, чтобы они приносили пользу максимальному количеству людей, а
для слепых проблема решалась бы сама собой попутно.