Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[SPH] Незрячий автослесарь

Здравствуйте, господа подписчики.

Обратился ко мне человек, который очень любит автомобили, но в силу отсутствия
зрения не может полноценно с ними управляться. И вот есть у него мечта жизни
- стать автослесарем. В то время, пока человек мне всё это рассказывал, я вспомнил,
что когда-то по ТВ видел репортаж о незрячих автослесарях. Как будто ребята были
из какого-то южного региона РФ, может быть, из Краснодара?

Теперь вопрос. Может ли незрячий при наличии соответствующего обучения выполнять
роль автослесаря? Я понимаю, что с ВАЗ 2101 ещё как-то можно разобраться при
помощи молотка, ножовки и плоскогубцев (шутка), а как быть с современными автотранспортными
средствами, например, с каким-нибудь Porsche Cayenne или BMW X5? Да той же Ладой
Приорой?

Насколько я понимаю, в современных авто диагностика проводится на ноутбуке при
помощи специального ПО? Может ли незрячий ремонтировать такие автомобили при
наличии подгляда со стороны? К примеру один неквалифицированный человек выступает
в роли озвучивателя показаний приборов (посмотреть на экран, нажать ту кнопку,
глянуть на этот индикато и т. д.), а незрячий уже ремонтирует и выполняет все
остальные функции? Насколько полноценным может быть такой автослесарь?

В общем, вопросов много, а ответов мало. Поделитесь информацией, если кто владеет.

Ответить   Tue, 27 Aug 2013 22:54:33 +0400 (#2812320)

 

Ответы:

Здравствуйте, Игорь.

Вы писали 28 августа 2013 г., 0:54:33:

все

владеет.

в полне может, мы так свою машину и ремонтировали.
единственное что если унего нет знакомого хозяина автосервиса, то
наработу его возьмут врядли.
а в своём гараже он может и попробовать, правда мерс он там починит
врядли, а русские, и не дорогие иномарки в полне.
правда затраты на оборудование будут не малыми, так как те-же
программы диагностики по торентам не лежат, ну или я их там
невстречал.
ну и всё прочие, эт вам не 21 06 где набор торцевых ключей, и набор
головок, а так-же кувалда и упоминание известной всем матери решали
все проблемы.

Ответить   Wed, 28 Aug 2013 08:35:27 +0600 (#2812497)

 

Здравствуйте, lis" <dogs20***@m*****.ru>

Речь не идёт о том, чтобы взять, да попробовать что-то там починить в гараже.
Нужны точные, системные знания по предмету. Человек планирует превратить полученные
знания в способ заработка. Начинать по принципу "приходи, дядя Миша чутка покажет,
а дальше сам разберёшься" - не подходит. У него нет 45 лишних лет, чтобы учиться
методом проб и ошибок.

Что курсы в Волоколамске закрыли - это очень жаль.

Ответить   Wed, 28 Aug 2013 13:06:05 +0400 (#2812565)

 

Привет.

Начинать по принципу "приходи, дядя Миша чутка покажет, а дальше сам
разберёшься" - не подходит. У него нет 45 лишних лет, чтобы учиться
методом проб и ошибок.

Приведу в пример свою историю насчёт учиться и превращать знания в
заработок. В Петербурге когда-то был завод, который изготавливал
музыкальные инструменты. Бывшие рабочие этого завода хорошие специалисты
по настройке и ремонту инструментов.
У меня была знакомая певица, которая познакомила меня с бывшими рабочими
завода. Я позвонил им и предложил деньги за обучение уже ими, потому что
завод закрыли. Денег им и без моих хватало, а меня они не взяли,
сказали, что учить на чужих инструментах не будут. Резонно.
Так вот, чтобы работать в т.ч. автослесарем, надо иметь площадку для
практики, не просто стенды с запчастями и экспонатами или один
прикормленный сервис, а хорошее взаимодействие с производителем,
поставщиками деталей, образцами и так далее. Особенность наших учебных
заведений в том, что они тебя взять-то возьмут, но практиковаться будешь
по договорам там, куда сам придёшь и где разрешат работать, своей
материальной базы у училищ нет или может не быть. Там, куда возьмут
слепого учиться и получать за его же деньги документ, скорее всего,
именно так и будет.
И вот однажды такой слепой пойдёт искать место для практики туда, где
слепого в глаза не видели и не представляют, как вообще слепые
существуют в этом мире...

Что курсы в Волоколамске закрыли - это очень жаль.

Жаль-то оно жаль, а сколько выпускников после таких курсов
трудоустроилось? Мы же не говорим о том, чтобы слепой, окончивший такие
курсы, мог просто подвернуть случайную гайку или держать в руках щуп. Мы
говорим о профессии, ежедневной занятости и так далее.
Ну ладно ещё озвучка ноутбучных приложений. А прикинь самое
незначительное, заменить какую-нить пластмасску в салоне на идентичную
того же цвета. Там, где обычный специалист просто придёт и возьмёт,
слепой будет бегать и спрашивать, какого она цвета или, точнее, подходит
ли она по цвету к обшивке. Одинаково ли светят фары, одинаков ли их
наклон, ну и так далее. Я не говорю про мастерство в общем, но здесь
мелкие нюансы могут дать такую сумму негатива, что работника, даже если
возьмут, выгонят по профнепригодности. Вот и вся недолга.
Мацал Кошек

Ответить   Wed, 28 Aug 2013 14:51:26 +0400 (#2812722)

 

"незначительное, заменить какую-нить пластмасску в салоне на идентичную
того же цвета. Там, где обычный специалист просто придёт и возьмёт,
слепой будет бегать и спрашивать, какого она цвета или, точнее, подходит
ли она по цвету к обшивке. Одинаково ли светят фары, одинаков ли их
наклон, ну и так далее."

а зачем путать слесоря и электрика? электрическая часть автомобиля это дело
автоэлектрика! да и дизайн салона тоже по части другого специалиста!
конечно частенько весь ремонт выполняет специалист в одном лице! но всёже в
нормальных автосервисах такое непрактикуется. всётаки современный автомобиль
штука достаточно сложная
для ремонта и переборки двиготеля существует моторист! тоже достаточно узкая
специальность!

впрочим полагаю что и для незрячих можно найти какой нибуть кусочек в
ремонте автомобиля!.

Ответить   Wed, 28 Aug 2013 17:54:46 +0400 (#2812854)

 

Здравстуйте, Игорь!
Пусть ваш знакомый обратиться в свою организацию и узнает по-поводу этой
спецциальности. Знаю, что еще несколько лет назад специальности автослесаря
обучали в Волоколамске.
Как сейчас обстоят дела - не знаю, может быть, ничего не изменилось.

Ответить   Wed, 28 Aug 2013 09:48:19 +0400 (#2812508)

 

Здравствуйте, Iraida.

Вы писали 28 августа 2013 г., 11:48:19:

на сколько мне известно, по состоянию на май этого года, это
направление закрыли.

Ответить   Wed, 28 Aug 2013 13:03:00 +0600 (#2812517)

 

Здравствуйте, Iraida.
Вы писали 28 августа 2013 г., 13:48:19:

в волоколамске это направление закрыто с этого года.

--
С уважением,
Олег Фальков.Красноярск
mailto:6210***@m*****.ru
skype: ow_falkov

Ответить   Wed, 28 Aug 2013 15:02:46 +0800 (#2812519)

 

Здравствуйте! Ираида Латкина пишет, что специальности автослесаря обучали в
Волоколамске. Я знаю, что на эти курсы брали людей с остаточным зрением, в
основном инвалидов второй группой по зрению.

Ответить   Анюта Wed, 28 Aug 2013 13:25:38 +0600 (#2812657)

 

"Здравствуйте! Ираида Латкина пишет, что специальности автослесаря обучали в
Волоколамске. Я знаю, что на эти курсы брали людей с остаточным зрением,"

можит и так? и наверно жаль что обучение закрыли?
однако насколько мне известно обучение проходило на базе старых, списанных и
некому ненужных т.е. непригодных к эксплуатации автомобилей.
после такого обучения наверно можно помоч друзьям и близким с ремонтом какой
нибуть "копейки?" в условиях гаража. или на крайний случай хоть советом?
но говорить о квалифицированной технической помощи вряд ли приходится?

Ответить   Wed, 28 Aug 2013 17:40:32 +0400 (#2812850)

 

Приветствую.

Игорь Лялин писал:

ИЛ" Может ли незрячий при наличии соответствующего обучения выполнять роль
автослесаря?

Домашнего, ремонтирующего десятку жены или газ3102 брата, думаю, ещё да.

Но, как писал уже lis, всё программное обеспечение стоит денег, притом-
немалых!

К тому же, необходимо же не только скачать программку на ноутбук, нужно
знать как подключать, куда подключать, всякие переходники и кабели.

Сейчас владельцы отечественных недорогих машин, типа той же тазиковской
десятки, ремонтируются самостоятельно. Лица, у которых денег побольше, и
которые владеют недорогими иномарками, наподобии Дэу Нэксия, или подержанных
машин вроде Фольксвагенов/Ауди, ремонтируются либо в небольших автосервисах,
либо у друзей, имеющих большой стаж вождения и опыт автослесарства.

Владельцы более новых, более дорогих автомобилей, понятное дело, предпочтут
официальный сервис марки, выбирая оригинальные запчасти и заточенных под
особенности марки специалистов.

Представьте себя на месте автолюбителя.

Вы владелец, допустим, прости Господи, таз приора, пусть даже и трёхлетки.

Пойдёте ли вы за заменой, скажем, передних накладок тормозных колодок к
соседу дяде Мише, незрячему, но который заверяет вас, что сделает всё в
лучшем виде?

Всё-таки, согласитесь, питон сомнения пожирает вас изнутри: а как он будет
это делать? А не перепутает ли он ничего? А надёжно ли затянет болты?

Если вдруг что, то винить-то вы будете исключительно себя, за то, что
допустили такую непростительную вашему интеллектуальному уровню ошибку,
стоившую, в лучшем случае, основательным кузовным ремонтом вашего
злосчастного тазика!

А как ваш друг будет после замены тормозных шлангов прокачивать оные тормоза
выгоняя из контуров оставшийся воздух?

Кстати, с банальной заменой масла в двигателе порой даже один зрячий не
справляется, а тут незрячий...

Иногда приходится заменять всякие светодиоды в торпеде, а у иномарок к
креплениям иных панелей подобраться можно либо из-под капота, либо вообще
снизу, и как он представляет себе это?

А если обратиться умелец, пытавшийся заменить на своей подержанной, видавшей
виды, шестёрке проводку?

Тут уж, пардон, но без зрячего вообще никак, притом- который бы ещё и
малость смыслил в автоэлектрике, а-то чего доброго, можно и авто спалить!

Другое дело, когда ваш друг много лет работал в автосервисе, пусть и
гаражном, и имеет опыт, но по причине, допустим, болезни потерял зрение,
тогда это несколько бы облегчало его труды, однако же, есть в современных
авто такие области, куда незрячему лучше и не соваться вовсе!

Если бы у вашего друга был бы такой же незрячий автослесарь как и он сам...
Да и всё-равно, это представляется мне как достаточно сложный процесс,
требующий соответствующих навыков, иначе банальная замена перегоревшей
лампочки заднего хода на немолодой, к примеру, Опель Астра, затянется...

Прошу прощения за столь длинное и местами пространное письмо, но постарался
объективно и с умеренной долей скептицизма ответить на ваш вопрос.

Благодарю.

Ответить   Wed, 28 Aug 2013 14:14:20 +0400 (#2812652)

 

Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Пишу данное письмо от имени своего мужа. Он инвалид 1 группы по зрению
(светоощущение). 15 лет работает автослесарем, утверждает что без компьютера
и соответствующего програмного обеспечения невозможно устранить неполадки
только в электронных системах автомобиля. А ходовая часть и тормозная
система, а также механическая часть двигателя доступны для незрячего
автослесаря на 80 процентов.
Кому интересно пообщаться на эту тему более подробно пишите на адрес
wer-rew@m*****.ru
или звоните 8-905-330-14-5-62 (Роман).

Ответить   Thu, 29 Aug 2013 00:13:45 +0400 (#2813122)

 

.А ходовая часть и тормозная
система, а также механическая часть двигателя доступны для незрячего"

безусловно вы правы. механические части конечно доступны. я имел возможность
поползать под автомобилем. разглядывать там особо нечего. особой зоркостью
обладать не нужно! нужно уметь работать гаечным ключём и иметь некоторую
физическую силу. а так же немного мозгов и руки чтобы не совсем крюки!
другое дело что изучать устройство и всё прочее прийдётся только на
практике. т.е. вживую. вы несможите воспользоваться ни услугами интернета ни
схемами ни книгой по техобслуживанию. таких пособий для незрячих видимо
просто несуществует? ну а для тех кто несталкивался с автомобильным ремонтом
могу сказать что болты и гайки в автомобиле тпочти точно такие-же как в
детском конструкторе. колёса и дверцы тоже несколько похожи на конструктор.
отличие лиш в размерах и весе. да ещё и зачастую для того чтобы открутить
болт у автомобиля нужно приложить немало усилий. видите ли они имеют
свойство прикипать намертво! основное время часто уходит именно на
разрешение подобных проблем. иногда непомогают ни специальные жидкости с
аэрозолями. приходится болты спиливать, высверливать и тому подобное. а
работа с болгаркой и дрелью а так же паяльником, паяльной лампой и тому
подобными средствами для незрячих явно нежелательны и даже опастны!
и ктому-же прийдётся держать в голове все конфигурации болтов и прочих
элементов. тем более что в зависимости от модели авто эта конфигурация можит
несколько и даже сильно различаться.
а теперь приведу доступные на мой взгляд операции по ремонту на собственном
опыте.
снятие- замена колёс, снятие- замена тормозных дисков и барабанов. замена
тормозных цилиндров и колодок. при замене тормозных накладок в тормозном
барабане очень тугие пружины, видимо нужно иметь специальный съёмник. иначе
незрячий рискует остаться бес пальцев! замена сальных блоков и прочих
резинок в тягах и т.п. также легко доступны при наличии специального
съёмника, а также замена шаровых опор также доступна. а так-же потшипники и
т.п. большие неудобства доставляет работа со смазкой, жидкостями.
герметиками и т.п. в силу нежелательного контакта с поверхностью
человеческой кожи, а также противности и гадости!
оособо упомянул о съёмниках потому как они сильно облегчяют работу.
нанесение же существенных ударов молотком либо кувалдой незрячим сильно
угрожает целостности транспортного средства. представьте что вы ударили по
ключу либо по шаровой? и мимо? это иногда применяется при отсутствии
съёмника! что вобщем нежелательно делать никому! но приходится иногда!
короче видим что описанные мной операции вполне нам доступны. как и наверно
некоторые другие?
если вы можите работать ключём и отвёрткой, если работали с конструктором,
разбирали велосипед. то можите переходит к следующему этапу- ломать машину!
но помните что тут вы столкнётесь с противным дерьмовым машинным маслом,
тормозухой, литолом, автолом, автопластелином, и прочим вонючим дерьмом! кое
трогать руками нежелательно!

вот видите? я всё это написал. и подумал: "могу смело открывать автосервис!"
но нет, друзья! небывать этому!

Николай из чебоксар

Ответить   Thu, 29 Aug 2013 18:49:02 +0400 (#2813782)

 

я прочитал: Игорь. среда, 28 августа 2013 г., 0:54:33:

при

автотранспортными

<
Отвечаю как бывший автослесарь, нет не может.Автослесарь должен уметь
не только определить неисправность в таком сложном механизме как
автомобиль, но и суметь устранить неисправность.
А как это можно сделать слепому я не могу представить.Например как
слепой может разобрать и собрать коробку передач или сцепление, я уж
не говорю о двигателе.
А ведь это только небольшая часть работ.

PS:
Мало иметь знания, надо уметь их применять.

--
aleksandr mailto:voland20***@k*****.ru

Ответить   Wed, 28 Aug 2013 19:35:20 +0600 (#2812829)

 

Здравствуйте, aleksandr.

Вы писали 28 августа 2013 г., 19:35:20:

могу заверить бес всяких проблем.
правда я имею в виду совецкие автомобили, сам лично это делал
а когда унас появилась иномарка выпуска помоему 1988 года.
уже с инжектором, стало по сложнее но и там получалось тоже.
.
--
'Россия - страна макроресурсов и нанопенсий'
С уважением, lis
mailto:dogs20***@m*****.ru
icq# 322504381
Skype: lishitriy
Я в контакте http://vkontakte.ru/id51041004

Ответить   Wed, 28 Aug 2013 19:52:06 +0600 (#2812855)

 

Здравствуйте!Имел место в прошлой зрячей жизни быть водителем категории
"b"b"c"Имел в своем распоряжении разные автомобили.В настоящейтотальной
слепоте в приступе сентментальности восстановил убитую ниву ,скажу без
зрячих в этой работе делать нечего,никакой слесарь вам работу неуступит.Одно
дело когда хороше знаеш свой личный автомобиль ,другое дело приезжают после
разных ремонтеров и где что нетак уже не понять. мое мнение незрячий
автослесарь это утопия,побитые руки...
С уважением Александр!

Ответить   Wed, 28 Aug 2013 19:34:36 +0300 (#2812995)

 

Привет.

Например как слепой может разобрать и собрать коробку передач или сцепление,

Вот тут как раз проблема не стопроцентно нерешаемая. Если человек
талантлив, то разберёт и соберёт и сцепление, и коробку. И то и другое я
держал в руках, ничего там такого нет.
У слепого проблемы в эстетике, во времени, в доступности и так далее.

я уж не говорю о двигателе. А ведь это только небольшая часть работ.

Ну двигатель тоже ладно, возьмите к примеру обычный поход домой с
недомытыми руками слепого, рваную одежду оттого, что так или иначе за
что-то зацепился, повышенный травматизм...
Мацал Кошек

Ответить   Wed, 28 Aug 2013 18:51:22 +0400 (#2812993)

 

Здравствуйте, Александр!
Я как бывший слесарь КИП и А сейчас ремонтирую свой мотоблок без посторонней
помощи. Свободно разбираю редуктор и двигатель. Помощь зрячего нужна только
при совмещении рисок на шестернях газораспределения. Могу заверить что
механику в слепую ремонтировать можно. Конечно на все нужен навык. А что
касается работы в каком-нибудь сервисе, то вряд ли кто-то допустит незрячего
человека даже колеса снимать.
С уважением, Владимир.

Ответить   "Vladimir Ukhov" Wed, 28 Aug 2013 23:16:44 +0600 (#2813010)

 

Здравствуйте, Vladimir.

Вы писали 28 августа 2013 г., 23:16:44:

угу в бытность у нас москвича, меня даже не подпускали к настройке
зажигания.
хотя брат верхнюю мёртвую точку искал чуть ли не в слепую.
сразу должен оговориться прошло уже лет 15 с тех пор, так что термины
могли и забыться.

ну незнаю, колёса снимать в полне не сложно.
ну а если серьёзно то конечно в автосервис невозьмут однозначно.
хотя у нас куча автосервисов в гаражах в часном секторе, и там могут
и взять в напарники.
было дело мне предлогали, правда это тоже было те-же 15 лет назад.
но тогда я тяготел, к компьютерам а не к грязной работе.

Ответить   Thu, 29 Aug 2013 00:16:36 +0600 (#2813051)

 

Всем привет.
ну на тему незрячего авто слесаря захотелось и мне высказаться.
есть у меня человек который ремонтирует машины правда он незрячий не с
рождения а не видит около 15 лет.
ему сейчас около 45.
ну так вот так как ремонтирует он это нужно уметь.
многие зрячие возле него как слепые котята.
по-этому коненчно если человек не видит с рождения,
это одно,
если потерял и продолжает любимое дело это совсем другое.
мы сним сотрудничали около 2х лет когда у нас было авто
и не простой жигуль а очень старый француз с автоматом.
всем удачи.

Ответить   Василий Демьяник Wed, 28 Aug 2013 22:26:22 +0200 (#2813124)

 

Здравствуйте, aleksandr!!!

Вы писали:

Конец цитаты.

Ничего не могу сказать на счёт авто.
Но, по механике в целом.
В своё время, доводилось ремонтировать механическую составляющую
магнитофонов, и катушечных, и кассетных.
Большую часть действий выполнял на ощупь.
Закручивал и откручивал болты, менял пасики, подтягивал и менял
пружины, выправлял деформировавшиеся и заклинившее после падений,
настраивал головки, лентопротяжку у катушечников и тому подобное.
Ну и плюс немного сам конструировал, иногда по делу, а иногда и не
очень, была даже попытка сделать инерцоид. Точнее, сделать то сделал,
только он не двигался, ессно, чем сильно меня тогда расстроил.
(улыбка).
С электроустановочными изделиями типа розеток или выключателей иногда
имею дело до сих пор.
Времени мне на подобную работу надо на много больше, чем зрячему с
правильными руками. Иногда то, что пряморукий зрячий сделает за
минуты, я делаю часы. Плюс, если дело касается вырезания, сверления и
точного размещения, всё получается менее аккуратно, чем у человека с
глазками.
Но, может дело не только и не столько в глазках, а ещё и в руках.
(улыбка.
С достаточно крупной механикой слепой работать может.
Единственное, каковы перспективы на трудоустройство у слепого
автослесоря и каков будет его уровень?
Слепой массажист понятно, а вот своё авто слепому не каждый доверит, я
так думаю.
Да и современные авто, это не Жигули, в которых Трамблёр был самым
высокотехнологичным достижением электрики и механики.

Ответить   Fri, 30 Aug 2013 01:57:49 +0600 (#2813885)

 

Sent: Thursday, August 29, 2013 11:57 PM

...

...

Господа, убедительная просьба не отвлекаться от темы. Тема - незрячий автослесарь.
Установку пасиков и ремонт электророзеток можно обсудить в другой теме.

Ответить   Fri, 30 Aug 2013 00:03:39 +0400 (#2813889)

 

"С достаточно крупной механикой слепой работать может."

а знаете? когда-то видимо в журнале "Диалог?" либо ещё где попалась статья
про незрячего который прославился ремонтом часов. брался за ремонт любых
механических часов. причём ремонтировал их поночам. для исследования мелких
деталей использовал даже язык!
ксожалению забыл имя этого человека.
но любопытно то что жил тот человек в какой то сельской местности. и
повидимому никто его не учил ремонту.
вот как бывает!
а вот ещё.
в волоколамском центре и сегодня обучают резьбе по дереву!
причём обучаются там и полностью незрячие. и из некоторых получаются очень
даже неплохие резчики по дереву.
так что делайте выводы!

Ответить   Fri, 30 Aug 2013 21:51:44 +0400 (#2816193)

 

Привет.

и из некоторых получаются очень даже неплохие резчики по дереву. так что
делайте выводы!

На самом деле выводы скорее печальные, чем весёлые, потому что каждый
незрячий специалист - дело очень штучное. Это касается не только
автослесаря, но любой профессии, даже таких профессий вроде
малотравматичных, как юрист например. Поэтому, говоря о профессии
слепого, нужно спрашивать не о том, может ли он быть тем-то и тем-то, а,
скажем так: Можно ли поставить производство незрячих специалистов того
или иного профиля на поток? Можно ли выпустить с одного юридического
факультета 50 процентов пригодных слепых юристов или слесарей? Можно,
конечно, говорить, что и зрячие не все идут работать по специальности,
но большинство всё же идут по ней.
А чтобы выпустить половину факультета хороших специалистов, какие нужны
педагоги? Какая литература или какие учебники?
Если говорить о единичных случаях, то тут много чего написано, был
журнал "Советский школьник", который то и дело публиковал или рассказы о
слепых проводниках, или о слепом чукотском рыбаке. Был там уголок
радиолюбителя с ведущим слепым радиолюбителем же, который рассказывал,
как паять и рисовал по брайлю схемы. Но это говорит о единичности,
спрашивать общо, может ли быть слепой слесарем нельзя, потому что слепой
почти всегда уступает зрячему специалисту за исключением тех предметов,
которые распространены чисто в среде слепых.
Мацал Кошек

Ответить   Mon, 02 Sep 2013 22:56:32 +0400 (#2816235)

 

Здравствуйте, AZ.

Цитата от 3 сентября 2013 г.,

самостоятельно слепой не сможет держать сто другое дело если есть
хотябы маленький остаток зрения, все не прощупаеш, есть места где надо
видить пока не разбереш руками туда не подлезиш, потом слепой облапает
машину и она будет вся в лапах многим это не понравится, можно
работать помошником у авто механика что он скажит то и крутить, есть
там места где надо работать на ощупь, например в пазухах дверей, что
зрячим трудновато, опять же клиенты не должны знать что машину помогал
чинить незрячий так как они не захотят связыватся с такой мастерской,
они психолагичиски думают что слепой чтото забудит прикрутить что то
не дотянет, попутно что то сломает и их не переубедиш. клиент закроет
глаза попробует что то сделать когда у него не получится, подумает что
и у любого слепого тоже не выйдет. вобщим самостоятельно работать можно
если хороший спец в данной облости, но клиентов будет мало, и в том
случаии если оплату слепой будет просить в пол цены. то можно собрать
целевую клиентуру, но если этот слепой сделает себе имя на что надо
годы, то все может и получится, но это как говорилось будет
исключение.

Ответить   Tue, 3 Sep 2013 08:11:47 +0600 (#2816351)

 

Незрячий слесарь, то же самое, что и незрячий хирург.

Ответить   Tue, 3 Sep 2013 15:27:27 +1000 (#2816422)

 

"drema!
Такое может сказать только тот, кто своими руками ничего не может делать!

Ответить   "Vladimir Ukhov" Tue, 3 Sep 2013 13:11:03 +0600 (#2816536)

 

Здравствуйте, Владимир!

Вы писали Tue, 3 Sep 2013 13:11:03 +0600

Ну вставлю и я свои двадцать копеек, достали вы меня св
оим нытьем. Выражаю свое мнение, другими словами свое
imho. Слепой может ремонтировать машину, практически люб
ой агрегат, так же мотоцикл, мопед, любой механический
двигатель, коробку. И не надо тут про иномарки, про элек
тронику.Электроника там заключается в том, что определ
енныйдатчик установлен в определенном месте. Я не гово
рюпропрограмное обеспечение, это тестируется с специа
льногоприбора ДСТ, или с ноутбука.
Я кстати занимался перепрошивкой блоков управления не
которых автомобилей. И программаторы собирал, правда в
месте со зрячим, который в электронных схемах ни фига н
е понимает, но он мне ту схему рассказывал на пальцах, и я говорил что и куда
паять. Юзали тот программатор нес
колько лет, между прочим, потом продали.
Многие тестыпроизводятся во время поездки, и во
дитель говорит, какиепараметры ему лучше оставить. Вце
лом, иномарки чинитьлегче, чем отечественные машины, п
отому-что в них продумано то, что их будут расбирать. Я
расбирал и чинил множество двигателей, карбюраторов, ф
арсунок, всяких другихдеталей. но работа в мастерской
по ремонту автомобилейдля меня представляется мало до
ступной. Зрячие не поймут. Да я и сам туда не пойду, Даже
если и возьмут, чтобнаменя косились, что-ли...
З.Ы. И не надо тут ныть, что слепой ничего сделать не мож
ет. Если вы не можете, то это не значет, что ни кто не сде
лает. Многие даже себе за водкой сходить не могут... Так
давайте на них ориентироваться будем, товарищи!

Ответить   Tue, 03 Sep 2013 14:56:49 +0700 (#2816602)

 

Здравствуйте, Евгений!
Ваши претензии я на свой счет принять не могу. Потому что, в отличие от
некоторых, инструмент держать умею и так же как вы на работу в слесаря не
буду проситься. Я не реву когда возникает проблема с выключателем или
розеткой в доме, когда нужно утюг отремонтировать, при этом мне ненадо
говорить где находится какой винт и в какую сторону его крутить. Давайте уже
закроем эту тему, сколько можно воду в ступе толочь.
С уважением, Владимир.

Ответить   "Vladimir Ukhov" Tue, 3 Sep 2013 21:34:49 +0600 (#2816967)

 

Здравствуйте, Vladimir.

original message 3 сентября 2013 г., 18:34:49:

Закроем, когда тема исчерпает себя, пока же народ пишет, значит есть
что сказать.

Ответить   Tue, 3 Sep 2013 19:26:28 +0300 (#2816995)

 

Владимир, как раз я работал слесарем автосборщиком и знаю, что это такое.

Ответить   Tue, 3 Sep 2013 22:33:55 +1000 (#2816854)

 

Здравствуйте!
Мне кажется, профессия важна, но многое зависит от работодателя. Я
работаю менеджером по рекламе уже 7 лет. Конечно, со зрячими тяжело
сравниться, но находиш какието свои способы работы, помогающие работать
достаточно успешно.

С наилучшими пожеланиями,
Алексей Петрович Цаплин

e-mail: ats***@m*****.ru

Ответить   Tue, 03 Sep 2013 11:14:47 +0400 (#2816542)

 

Категорически приветствую, Игорь!

Ничего не утверждаю в абсолюте, т. к. слишком мало информации о
человеке, который желает освоить профессию автослесаря. Выскажу лишь
свое мнение, основанное на опыте.

28.08.2013 5:54, Игорь Лялин пишет:

Давайте по порядку. Этот человек просто любит автомобили, или хорошо
знает его устройство? Как вы понимаете, это совершенно разные вещи.
Идем дальше. Есть мечта, это хорошо. Мечта помогает жить. Но, мечта на
то и мечта, что она недостижима в принципе, т. к. мечта это идеал!
Мечта, это нечто не осязаемое. Мечта, это думки сидя на печи.

А вот, цель- освоить профессию автослесаря и применять полученные знания
на практике, это уже другое дело. Цель, подразумевает какие- то
действия. И заставляет совершать телодвижения в сторону цели.

Ладой

Мы сильно заблуждаемся, считая иномарку чем- то супер сложным в
обслуживании и ремонте. Такое мнение об импортных машинах сложилось у
нас в результате того, что уж привыкли мы создавать себе трудности, а
затем эти трудности героически преодолевать.
Иномарка, это блочная сборка. И обслуживается она по принципу "вычислил
неисправную деталь, вынул эту деталь/механизм, и на ее место вставил
новую, заводскую. А неисправную либо на завод к производителю, либо в
утиль. Но никак не корячиться самостоятельно ее пытаться восстановить".
Или выеживаться, пытаясь выточить прокладку под головку цилиндра, когда
проще и дешевле сходить в авто магазин, или сделать заявку дилеру и
получить уже готовую заводскую сертифицированную.

Вопрос в принципе поставлен некорректно. Правильнее бутед так:
"Может ли конкретный незрячий...?"
А вот на этот конкретный вопрос может ответить только специалист,
который возьмется обучать этого незрячего ремеслу автослесаря.
Как вы понимаете, многое зависит от определенных факторов, таких, как:
1. наличие у человека тяги к технике;
2. Знание и представление об элементарных понятиях в механике;
3. Наличие образного мышления;
4. Определенные физические данные.
Немалую роль во всем этом играет желание конкретного человека освоить
то, что он желает освоить.

Если же говорить с позиции чистой теории, то:
"и медведя можно научить управлять порше".

при

В вашем вопросе уже заключен ответ.

Теперь о применении полученных знаний и навыков. В официальный сто
слепого автослесаря, равно, как и другого специалиста по автомобилям с
проблемами зрения, однозначно не возьмут. Есть тб, нарушать которую
никто не рискнет и брать на себя ответственность за жизнь незрячего
человека никто не будет. Автослесарь по мимо того, что работает с
обычным рем инструментом. Должен уметь обращаться с различного рода
электроподъемниками, электроинструментами, компрессорным оборудованием,
слесарным и даже токарным оборудованием. Сами понимаете, что
дополнительно человека к такому работнику приставлять никто не будет,
что бы помощник смотрел, что бы такой автослесарь случайно не придавил
себя домкратом, или не намотал свои внутренности на электроинструмент. В
больших сто по мимо того, что постоянно присутствует сильный шум от
работающих механизмов, есть и сильная загазованность и пыльность, что ни
есть хорошо для незрячего. Можно банально неуслышать, что тебе говорят
или не услышать, что рядом с тобой работает подъемник...

Если же незрячий планирует работать самостоятельно, с помощником в паре.
Тогда дело другое. Все риски, как риски по здоровью/травматизму, так и
финансовые риски этот человек берет на себя. И тут, как говориться:
"сам себе велосипед".

В авторемонтном бизнесе существует масса направлений. И почему
обязательно автослесарь? Из незрячего может получиться хороший авто
диагност. Иметь соответствующее по, стенды, и озвучку под нужное по, и
вперед. Лично знаю людей, которые "на слух" без ошибок вычисляют где
проблема в работе двс, грс,тс...

В заключении скажу так. Если этот незрячий человек действительно нацелен
на получение навыков, пользующихся спросом в авторемонтном бизнесе.
Тогда он может сделать всего два шага к своей цели:
1. Перечеркнуть все, что здесь написано мной и другими советчиками, и
забыть о том, что прочитал;
2. Искать информацию и возможность о том, где, у кого и как обучиться
нужному ремеслу. И начинать пробовать.

Только после того, как человек сам испытает свои возможности, он сможет
понять "может или неможет".

Ответить   Thu, 29 Aug 2013 22:02:21 +1100 (#2813532)