Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

DriverExpert - Экспертная система по поддержке пользователей


Информационный Канал Subscribe.Ru

  Рассылка 2

12 марта 2005  


DriverExpert.ru - Экспертная система по поддержке пользователей компьютерного оборудования.

 


Доброго времени суток, дорогие мои подписчики.

Сегодня в рассылке я предлагаю Вам первый вариант формата представления информации. И ещё раз напоминаю, что первые рассылки будут изыскательными. Когда будет найден оптимальный формат, рассылки станут более информативными. Буду очень признателен Вам за предложения!

Краткое содержание рассылки:
1. Вопрос подписчика.
2. Что такое Информирование потребителя?
3. Краткий анализ сайта производителя Sitronics по поддержке пользователей.

Вопрос 1. (от Ильи Клишина).
Какие рекомендации ты мог бы дать по оптимизации и усовершенствованию сайта: www.sitronics.ru
Основная его задача - информировать потребителя.


Что такое Информирование потребителя?
Действительно, основная задача любого сайта – информирование потребителя (покупателя, партнёра…) о компании, её продукции, услугах и т.п. Спасибо, Илья, за вопрос.

Давайте разберёмся, какой конкретно потребитель и какую информацию хочет видеть на сайте любой компании.

Во-первых, потребителей можно условно разделить на следующие группы:
  1. Сотрудники самой компании (производство товаров/услуг).
  2. Покупатели и потребители товаров и услуг (потребление).
  3. Дистрибьюторы и дилеры компании (посредничество – продажа).
  4. Сервисные центры и другие партнёры (посредничество – услуги).
  5. Информационные партнёры (посредничество – информирование).
3-ий и 4-ый пункты при первом рассмотрении, казалось бы, должны быть объединены в один. Но в данном случае они разделены на два потому, что бизнес – модели этих групп в корне различны. Вдобавок, 1-ая группа потребителей, скорее всего, пользуется закрытой зоной сайта (для доступа требуется вводить имя и пароль). Кстати, после анализа сайта компании, можно сделать вывод, каким вышеназванным группам этот сайт предназначен.

Во-вторых, информацию также можно условно разделить на несколько групп:
  1. О компании (История создания/ развития, Обращение главы или других сотрудников компании, Философия, Альянсы, Партнёрство, Карьера/ вакансии, Контакты и схема проезда и т.п.)
  2. О товарах/ услугах (Каталог, Характеристики, Описания, Цены, Архив товаров и т.п.)
  3. Поддержка (Где купить, Сервисные центры, Поиск, Документация, Драйверы, FAQ, Обратная связь и др.)
  4. Пресс-центр (Новости, Реклама и маркетинг).
Естественно, 2-ой и 3-ий пункты по количеству и разнообразию информации самые значительные группы. При этом необходимо заметить, что для разных групп потребителей могут быть интересны одни и те же группы информации. И наоборот. Это важно.

В контексте нашей темы рассылки вопрос от Ильи Клишина необходимо интерпретировать несколько иначе. Как осуществляется поддержка потребителя и каково качество информативности?

Не вдаваясь в научные термины и определения, предложу следующие критерии информативности:
  1. Наличие и состав информации, как таковой.
  2. Быстрота и простота доступа к этой информации.
  3. Полнота информации.
  4. Оперативность ответа.
  5. Достоверность ответа и/или информации.
  6. Понятность ответа и/или информации.
  7. Лояльность к потребителю.
  8. Надёжность предложенного решения проблемы.
Первые 3-и пункта оцениваются простым посещением сайта компании, следующие 4-е пункта – при непосредственном общении с сотрудниками компании (телефон, e-mail, internet), и последний пункт – после проверки работоспособности полученного на предыдущем этапе решения проблемы.

Для ответа на вопрос Ильи Клишина достаточно оценить информативность по первым 3-м критериям!

Если Вы сталкивались с проблемами по поддержке, был бы Вам очень признателен, если бы Вы присылали мне свои истории. Лучшие истории будут опубликованы в следующих рассылках!

Краткий анализ сайта производителя Sitronics по поддержке пользователей.
Sitronics является производителем товаров многих групп.
Для нас особенный интерес представляет та часть сайта, которая относится к компьютерному оборудованию.
Главная страница сайта компании находится по следующему адресу - http://www.sitronics.ru

Разделы информации, которые могут быть получены после 1-го щелчка мыши:
О компании
Новости
Партнерство – открытый доступ
Продукция
Поддержка
Пресс-центр
Обратная связь
Карта сайта
Форум

Разделы информации, которые могут быть получены после 2-го щелчка мыши:
Контакты
Схема проезда

Разделы информации, которые могут быть получены после 3-го щелчка мыши:
Где купить (дилеры и on-line)
Драйвера

Минусы: on-line заказ товаров не работает, из компьютерного ассортимента есть всего 3 группы (мониторы, TFT мониторы и ноутбуки), описание недостаточное, драйверов и документации нет вовсе, форум очень сырой с минимальными возможностями, обратная связь с потребителем почти не представлена.
Плюсы: есть возможность конкретизировать выбор сервисного центра или продавца товаров по региону и городу, а также достаточно информативна карта сайта.
Выводы: в совокупности по первым 3-м критериям информативности сайт является, скорее всего, визитной карточкой компании, продажа товаров и поддержка существующих пользователей у компании не в приоритете!

Более подробный анализ сайта компании Sitronics будет осуществлён департаментом Promo.ExpertSystems компании ExpertSystems и выложен на сайте http://promo.expertsystems.ru и http://www.driverexpert.ru в рамках совместного проекта DriverExpert.ru

Кроме этого, данные о компании Sitronics, продуктах и услугах компании в ближайшее время будут добавлены в соответствующие разделы портала DriverExpert.ru после добавления самих разделов.

В следующем выпуске рассылки будет проанализирован сайт компании Samsung.

 

Идейный вдохновитель и автор рассылки www.driverexpert.ru
Сергеев Олег (AlligatorBest) 12 марта 2005
Россия. Москва. Архив рассылки
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: industry.soft.driverexpert
Отписаться

В избранное