Сегодня в рассылке я предлагаю Вам первый вариант формата представления информации.
И ещё раз напоминаю, что первые рассылки будут изыскательными. Когда будет найден оптимальный формат, рассылки станут более информативными.
Буду очень признателен Вам за предложения!
Краткое содержание рассылки:
1. Вопрос подписчика.
2. Что такое Информирование потребителя?
3. Краткий анализ сайта производителя Sitronics по поддержке пользователей.
Вопрос 1. (от Ильи Клишина).
Какие рекомендации ты мог бы дать по оптимизации и усовершенствованию сайта: www.sitronics.ru
Основная его задача - информировать потребителя.
Что такое Информирование потребителя?
Действительно, основная задача любого сайта – информирование потребителя (покупателя, партнёра…) о компании, её продукции, услугах и т.п. Спасибо, Илья, за вопрос.
Давайте разберёмся, какой конкретно потребитель и какую информацию хочет видеть на сайте любой компании.
Во-первых, потребителей можно условно разделить на следующие группы:
Сотрудники самой компании (производство товаров/услуг).
Покупатели и потребители товаров и услуг (потребление).
Дистрибьюторы и дилеры компании (посредничество – продажа).
Сервисные центры и другие партнёры (посредничество – услуги).
3-ий и 4-ый пункты при первом рассмотрении, казалось бы, должны быть объединены в один. Но в данном случае они разделены на два потому,
что бизнес – модели этих групп в корне различны. Вдобавок, 1-ая группа потребителей, скорее всего, пользуется закрытой зоной сайта
(для доступа требуется вводить имя и пароль). Кстати, после анализа сайта компании, можно сделать вывод, каким вышеназванным группам этот сайт предназначен.
Во-вторых, информацию также можно условно разделить на несколько групп:
О компании (История создания/ развития, Обращение главы или других сотрудников компании, Философия, Альянсы, Партнёрство, Карьера/ вакансии, Контакты и схема проезда и т.п.)
О товарах/ услугах (Каталог, Характеристики, Описания, Цены, Архив товаров и т.п.)
Поддержка (Где купить, Сервисные центры, Поиск, Документация, Драйверы, FAQ, Обратная связь и др.)
Пресс-центр (Новости, Реклама и маркетинг).
Естественно, 2-ой и 3-ий пункты по количеству и разнообразию информации самые значительные группы. При этом необходимо заметить,
что для разных групп потребителей могут быть интересны одни и те же группы информации. И наоборот. Это важно.
В контексте нашей темы рассылки вопрос от Ильи Клишина необходимо интерпретировать несколько иначе.
Как осуществляется поддержка потребителя и каково качество информативности?
Не вдаваясь в научные термины и определения, предложу следующие критерии информативности:
Наличие и состав информации, как таковой.
Быстрота и простота доступа к этой информации.
Полнота информации.
Оперативность ответа.
Достоверность ответа и/или информации.
Понятность ответа и/или информации.
Лояльность к потребителю.
Надёжность предложенного решения проблемы.
Первые 3-и пункта оцениваются простым посещением сайта компании, следующие 4-е пункта – при непосредственном общении с сотрудниками компании (телефон, e-mail, internet),
и последний пункт – после проверки работоспособности полученного на предыдущем этапе решения проблемы.
Для ответа на вопрос Ильи Клишина достаточно оценить информативность по первым 3-м критериям!
Если Вы сталкивались с проблемами по поддержке, был бы Вам очень признателен, если бы Вы присылали мне свои истории. Лучшие истории будут опубликованы в следующих рассылках!
Краткий анализ сайта производителя Sitronics по поддержке пользователей.
Sitronics является производителем товаров многих групп.
Для нас особенный интерес представляет та часть сайта, которая относится к компьютерному оборудованию.
Главная страница сайта компании находится по следующему адресу - http://www.sitronics.ru
Разделы информации, которые могут быть получены после 1-го щелчка мыши:
О компании
Новости
Партнерство – открытый доступ
Продукция
Поддержка
Пресс-центр
Обратная связь
Карта сайта
Форум
Разделы информации, которые могут быть получены после 2-го щелчка мыши:
Контакты
Схема проезда
Разделы информации, которые могут быть получены после 3-го щелчка мыши:
Где купить (дилеры и on-line)
Драйвера
Минусы: on-line заказ товаров не работает, из компьютерного ассортимента есть всего 3 группы (мониторы, TFT мониторы и ноутбуки),
описание недостаточное, драйверов и документации нет вовсе, форум очень сырой с минимальными возможностями, обратная связь с потребителем почти не представлена. Плюсы: есть возможность конкретизировать выбор сервисного центра или продавца товаров по региону и городу, а также достаточно информативна карта сайта. Выводы: в совокупности по первым 3-м критериям информативности сайт является, скорее всего, визитной карточкой компании,
продажа товаров и поддержка существующих пользователей у компании не в приоритете!
Кроме этого, данные о компании Sitronics, продуктах и услугах компании в ближайшее время будут добавлены в соответствующие разделы
портала DriverExpert.ru после добавления самих разделов.
В следующем выпуске рассылки будет проанализирован сайт компании Samsung.