Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Библиотека Вебстроительства - новости, статьи, обзоры


Информационный Канал Subscribe.Ru

лого сайта www.i2r.ru

Библиотека i2r.ru - новости сайтостроительства

Доброго Вам времени суток, уважаемые подписчики!
::: в ы п у с к    50 :::18 октября 2002г.

Хочу отметить, что сегодня выходит юбилейный, 50-й выпуск нашей рассылки! Поздравляю вас, мои дорогие подписчики, а так же себя, автора и ведущего - Татьяну Зяблицеву. Желаю всем нам дальнейшего развития, профессионального владения web-технологиями, творческих (и финансовых) успехов! Бурные аплодисменты.

В прошлом выпуске мы собирались поговорить о том, что такое стиль в дизайне и как появились различные направления стилей.

Культура потребления всегда тесно связана со стилем и модой конкретного периода развития общества. Стиль того или иного времени является своеобразным отпечатком образа жизни людей. Стилевое единство свойственно не только видам искусства, но и всем сферам человеческой творческой деятельности, и в том числе предметно-практической.

Стилевая особенность формообразования предметов быта и орудий труда является визитной карточкой эпохи. Ведь предметам, изготовленным руками человека конкретного исторического периода, свойственен определенный подход к организации формы изделий.

Анализ культуры прошлого дает основание утверждать, что определяющим в формировании стиля орудий труда, предметов быта и орхитектурных сооружений всегда является уровень развития материального производства, уровень покорения человеком сил природы и характер мировосприятия. Именно единство мировосприятия и технических возможностей его выражения - определяющее условие образования стиля.

Древний Египет

Стилевое единство, характерное для предметно-пространственной среды Древнего Египта, есть не что иное, как стремление отразить незыблемость власти фараона на земле. Строгость предметного окружения, от пирамид до орудий труда и предметов быта, достикнутая на основе геометрического построения форм, служила прославлению "всесильного" фараона, утвержадала мысль о бессилии личности человека.

Древняя Греция

Противоположная идея господствовала на основе формообразования предметной среды в Древней Греции. Уже в период расцвета эгейской культуры (около 2200-1750гг. до н.э.) как в архитектуре и в прикладном искусстве, так и в производстве предметов быта и труда утверждается стиль, базирующийся на идее о торжестве человека над грозными и могучими силами природы. С новой силой прославление человека-героя наступает в период античной классики (VII в. до н.э. - IV - V вв. н.э.). Предметная и архитектурная среда формируются древними греками на основе познанных закономерностей живой природы. Древние греки, создавая различные изделия, стремились выявить скрытые физические и эстетические свойство материалов, раскрыть красоту структуры металла, камня, стекла… Мастерство в обработке создания функционально и конструктивно целесообразной формы изделия. Древнегреческие ремесленники красоту предметов тесно связывали с целесообразностью, а элементы украшения всегда объединяли единым замыслом. Любое дошедшее до нас орудие труда и предмет быта той эпохи свидетельствуют о единстве стиля формирования предметной среды преиода античной классики, форма изделия полностью отвечает его назначению, функции и конструкции, форма связана с человеком и средой.

Средневековье - готика

Мировоззрение эпохи средневековья, строгая регламентация светского уклада жизни со стороны христианской церкви формируют и новый стиль, который вошел в историю под названием готической. Первоначально он утверждается в культовой архитектуре. Затем его принципы постепенно переносились в архитектуру гражданскую, а в последствии и в материальное производство. Архитектура готического стиля выражала "устремление к небу", "зов к небесам", "презрение ко всему земному". Особой стилевой характеристикой обладали и предметы быта эпохи средневековь. Они всячески ограничивали человеческие потребности, часто обладали многофункциональностью. Имеются в виду не толкьо предметы утвари и одежды, но и вся обстановка жилищ. Все предметы быта не должны были привлекать к себе особого внимания. Они всячески призваны были вызывать потребность в молитве, в силу этого во многих предметах воспроизводились формы, характерные для архитектуры храма. Она угадывалась во всех без исключения элементах предметной среды эпохи раннего средневековья - от стула и кровати до столового прибора. Аскетизм, свойственный идеологии феодально-крепостнического общества, стал господствовать и в формировании предметно-пространственной среды.

Эпоха Возрождения

Движение за культурный прогресс, возникшее в Италии и получившее распространение во всей Западной Европе, приносит изменение и в мироощущение людей. Возникают новые социальные концепции, новые стилевые особенности как в области искусства, так и в сфере производства предметов широкого потребления.

Эпоха Возрождения формирует свой новый стиль, основанный на гуманистическом мировоззрении, которе проповедует красоту, смелость, ум и силу человека. Примечательной особенностью эпохи Возрождения явилась целостность и разносторонность в понимании человека. Именно эта прогрессивная особенность и дала положительные ростки. Христианская церковь теряет свое былое господство над всеми сферами жизни. Формообразование в материальном производстве подчиняется принципу единства целесообразности и красоты. Ремесленный дизайн этого периода возрождает моногие приемы формообразования античного времени. В практику создания машин и орудий труда входит моделирование, оно становится необходимым и решающим в разработке изделия. Стиль эпохи Высокого Возрождения проникает во все области материальной деятельности, в том числе и в создание машин.

Барокко

К концу XVI в. в архитектуре, искусстве и технике стиль эпохи Высокого Возрождения уступает место стилю барокко (от итал. "причудливый", "вычурный"). Зарождение стиля барокко явилось отражением кризиса идей художественных принципов Возрождения, отражением глубоких противоречий социального характера и крушением идеи гармонии мира. Ведущим выразителем нового стиля, как и предыдущих, являлась архитектура и подчиненные ей прикладное искусство, скульптура и живопись. Со временем стиль барокко переносится в производство одежды и предметов быта. Характерным для этого стиля являлось преобладание декоративного начала над конструктивным. Как и архитектор, так и конструктор машины, орудия труда и предметов быта стремились удивить, поразить, ослепить пышностью декора формы.

В архитектуре неоправданно усложняются конструкции, преобладает арочное решение. Вводятся криволинейные очертания, асимметрия, увеличиваются размеры пролетов и т.п. Словом, впечатление делается самоцелью. Проникает барокко и в решение форм орудий труда и предметов быта. В технике стали маскировать функцию, скрывать назначение вещи. Барокко вносит в формообразование в технике неоправданную орнаментацию, чем вызывает удорожание продукции. Ярким примером могут быть машины и приспособления, разработанные итальянским инженером Агостино Рамелли (1530-1590гг.)

Развитие мануфактурного производства и его расцвет в середине XVIIв. пошатнули основы стиля барокко. Этот стиль оказался крайне неоправданным в технических предметах. Для ускорения и удешевления мануфактурного производства необходимы были более простые, надежные в работе инструменты и конструкции выпускаемой продукции. Формообразование в технике начинает приобретать свою автономность. Если ранее в качестве конструктора машин выступал, как правило, художник, то уже в XVII-XVIIIвв. Им становится ремесленник-изобретатель, а иногда и ученый. Мир техники стал вырабатывать свой технический стиль. Стиль, главным принципом которого явилось функциональное назначение предмета.

В России стиль барокко утверждается лишь в середине XVIIв. И при этом обладает большим своеобразием. Русское барокко вплело в себя народное прикладное искусство, придало ему ту особую характерность, которая и обеспечила ему достаточно долгое существование. В России формируется новый стиль народного барокко и стиль петровского барокко. Благодаря петровским реформам западноевропейский стиль барокко, вливаясь в русскую культуру, приобретал жизнеутверждающее начало и отвечал прогрессивным тенденциям исторического развития страны. ["…Станки знаменитого инженера и токаря А.К.Нартова (1693-1756) могут быть прекрасной иллюстрацией русских стилей с середины XVIII в. от раннего народного барокко к петровскому барокко, а от него - к стилю рококо".]

Классицизм

Конец XVIIв. - в Западной Европе формируется новый стиль - стиль классицизма. Формирование этого стиля по своему характеру повторяет путь предыдущих: архитектура - быт - техника и музыка. Характерной особенностью этого стиля явилась нормативность - строгие правила творчества и строгая регламентация эстетических критериев оценок. По сути дела, это была новая попытка возрождения античности, новое обращение к античному искусству как к определенной норме и идеальному образцу. Вновь возрожденная античность приходит в архитектуру, убранство интерьеров, в одежду господствующей верхушки.

Однако еще длительное время продолжал господствовать стиль барокко. Молодой промышленный дизайн лишь приспосабливался к начавшейся в этот периорд технической революции. Появляется целый ряд прядильных и текстильных машин Уайетта, Аркрайта, Крамптона, которые к концу XVIIIв качественно изменили текстильное производство.

Во всех отраслях промышленности происходят поиски путей передачи машине функций человеческой руки. Принципы формообразования в технике подчиняются данному поиску. Усложняются конструкции, изменяются принципы действия, голая полезность становится определяющей в форме машин. Изобретение универсального парового двигателя Д. Уфттом (1736-1819) и применение им элементов архитектурных форм в ее конструкции способствовали утверждению стиля классицизма в формообразовании больших машин и станков. В техническом формотворчестве стал формироваться архитектурный стиль, который продолжал господствовать в дизайне вплоть до первой половины XIXв.

Таким образом, формирование, смена старых и возникновение новых стилей формообразования предметной среды является следствием социально-экономических преобразований в обществе в их единстве с прогрессом материального производства. Формы элементов предметной и архитектурной среды всегда соответствуют укладу жизни, ее стилю, уровню развития науки, техники и культуры.

В современном мире трудно говорить о формировании единого стиля в формообразовании предметной среды. "Целостный стиль", к котором часто ведут речь дизайнеры и предприниматели, не возникает. Такой "целостный" стиль теоретики классифицировали следующим образом: в архитектуре - модерн, конструктивизм, функционализм и в дизайне - интернациональный, региональный, поп-арт и др. Попытки дизайнеров и архитекторов разработать единый стиль не приностили результатов. И сегодня продолжает господствовать стильность не только в дизайне и архитектуре, но и в каждом из них. Английский теоретик дизайна Джиффорд Джексон считает, что с конца 20-х г. XXв. Было создано пять стилей: ступенчаты, обтекаемый, конусный, нормальный и скульптурный. Однако, как отмечает Д.Джексон, необходима строгая избирательность в их применении. Если "нак называемые пластичные формы (обтекаемые и скульптурные) хороши для динамичных предметов, например транспортных средств, то архитектурные (ступенчатые, конусные, нормальные) - для статичных. Иное их применение порождает стилизаторство, штамп, являющиеся выражением власти моды".

Формирование нового стиля в дизайне может быть подготовлено самим процессом поиска наиболее рациональных форм технических предметов, появлением новых материалов или возрастанием производственных мощностей. Кроме этого, стиль формообразования зависит и от изменения требований, предъявляемых к изделию. Это могут быть эргомические, или экономические, или эстетические требования спроса. Однако самым важным фактором, влияющим на необходимость поиска нового стиля в дизайне, являются социальные задачи, выдвигаемые перед дизайном обществом.

 

В следующем выпуске мы поговорим о первых мировых школах дизайна, и, возможно, о современных стилях в дизайне.



Н O B O C T И

:: Первое поражение спамеров в австралийском суде
Окружной суд штата Западная Австралия отказал в рассмотрении иска компании T3 Direct, занимающейся рассылкой сообщений коммерческого характера по электронной почте без разрешения получателей. ...>>

:: Домен .net.uk будет закрыт уже в этом году
Низкая популярность домена обуcловлена тем, что в .net.uk нет свободной регистрации доменов. ...>>

:: Число пользователей файлообменных сетей продолжает увеличиваться
Odyssey Research обнародовала статистику, согласно которой в первой половине 2002 года около 41 миллиона пользователей пользовались файлообменными ceрвисами. ...>>

:: Владельцы испанских веб-сайтов протестуют против введения цензуры в интернете
Защитники свободы слова также высказывают свои сомнения в легитимности "Закона о службах информационного сообщества и электронной коммерции". ...>>

:: В Латвии растет рынок Интернет-рекламы
В первой половине этого года объем латвийского рынка рекламы достиг $29,8 млн. Это на 9% больше, чем за тот же период 2001 года. ...>>

:: Десять "ИТ-предсказаний" Gartner
Один из ведущих аналитиков компании Gartner Карл Клонч представил свой ставший уже традиционным прогноз развития отрасли информационных технологий. ...>>

:: Eвропейские пользователи Сети не собираются платить за контент
Из тех, кто все же готов платить, 23% готовы покупать доступ к музыкальным файлам, 17% - к видео-информации, а 16% - к новостям и архивам информации. ...>>

:: Умер изобретатель системы доменных имен
Кейт Анкэфер занимался исследованиями и разработками в области компьютерных сетей, и считается одним из изобретателей системы доменных имен. ...>>

:: Интернет-реклама: возможен ли компромисс?
Пользователь остается фактически один на один с всплывающими rich-media роликами, закрывающими полмонитора и к тому же сопровождаемыми звуковым эффектом... ...>>

:: Баннер официального дилера BMW на сайте Lycos.ru
Баннер компании Артекс размещен в разделе Авто/Мото, и показывается каждому посетителю не чаще, чем один раз в день. ...>>

:: Microsoft ослабляет ограничения на воспроизведение мультимедиа
Изначально пользователи могли просматривать ТВ-программы, сохраненные на жесткий диск или скопированные на DVD, и лишь на той машине, на которой производилась запись. ...>>

:: Интернет-реклама становится более навязчивой
Проблема, в которую упираются создатели "целевой" рекламы для сети все та же - отсутствие общепринятых технических стандартов. ...>>



С Т A T Ь И

:: Создаем сложные области выделения [Adobe PhotoShop]
Мы уже рассмотрели ряд оригинальных техник, которые можно использовать для создания нетрадиционных элементов графического дизайна. Сегодня поговорим с вами о выделении сложных областей на картинке. ...>>

:: Классы и классификация [web-content]
Автор пишет о части дисциплины информационной архитектуры, чья главная цель - организация и размещение информации. ...>>

:: Способы оформления гиперссылок [css]
В этой статье пойдет речь о том, как можно оформлять ссылки в тексте. Мы не будет рассматривать меню и прочие виды навигации по сайту, хотя некоторые из описанных здесь приемов можно с успехом применять и для этих элементов страницы. ...>>

:: Разбиение результата запроса на страницы [web-programming]
Наиболее раздражающий код, который приходится писать с нуля каждый раз, это разбиение большого результата запроса к базе данных на страницы, по которым пользователь может перемещаться. С нашим приобретенным знанием ООП, мы можем создать класс, который будет делать эту работу за нас! ...>>

:: Симпатично, но не практично (англ.) [web-design]
Нередкая ситуация, когда очень милый эскиз для дизайна web-проекта оказывается на практике совершенно не пригодным для работы. Разработчикам следует обращать внимание не только на красоту, но и на психологические аспекты, и на анализ целевой аудитории, и на еще целый ряд важных параметров ...>>

:: Несуществующие цвета [web-графика]
Информация о физической, психической и социальной природе цвета, а так же обзор основных типов и моделей цвета. ...>>

:: Семь рекомендаций для создания "smart-newsletter" (англ.) [newsletter]
Кэтлин Гудвин рассказывает о том, какими способами можно сделать вашу рассылку более интересной и читабельной, и как организовать ее, чтобы вам было проще собирать выпуски. ...>>

:: Цвет и паттерн (англ.) [web-графика]
Сей грандиозный труд от Susan Fowler и Victora Stanwicka посвящен теории цвета - почему мы используем цвет в работе с интерфейсами, а так же как рациональнее его использовать и с какими казусными ситуациями может столкнуться разработчик. Есть список определений различных понятий из теории цвета ...>>

:: Визуалицация информации (англ.) [web-design]
Дизайнеры знают, насколько это сложно — придумать что-то новое в способе подачи информации. В сегодняшнем обзоре показаны примеры, чего смогли добиться на этом поприще оригинально мыслящие личности. ...>>

:: Юзабилити в Интернет: Комплексный анализ одного сайта [usability]
В качестве примера комплексного анализа сайта на соответствие главным принцыпам юзабилити рассматривается конкретный проект. ...>>

:: 20 вопросов, которые вы должны задать хостинговой компании (англ.) [web-мастеру]
Вы планируете разместить веб-проект в интернете, и перед вами стоит задача выбора компании, предоставляющей web-хостинг. Что следует знать, чтобы правильно выбрать сервер, где будет размещаться ваш веб-проект, вы узнаете из статьи. ...>>



Ф О Р У М Ы [горячие темы]

:: Игорь : Re:Конференция "Стратегия продвижения сайта в поисковых машинах"
Проводят не они. Они выступают с докладами в одном из заседаний. И на оптимизации они не зарабатывают.
Это как если бы пресс-служба ГАИ участвовала в конференции "Инспектор и водитель: правила игры", проводимой общественными организациями по защите прав водителей.
А вообще, что бы Вы ни думали, продвижение сайтов - это не сплошное нарушение неких "правил". Есть множество простейших советов, которые можно дать вебмастеру, не нарушая никаких "правил". Кстати говоря, каких же это правил? Откуда они возьмутся, если их не обсуждать - не Дума же их примет. У каждого поисковика мнение свое, у оптимизаторов свое, вот и посмотрим, о чем смогут договориться.
А деньги у них, вероятно, есть, посмотрите, как Рамблер обклеили МТСом - не задаром же. ...>>>

:: Manowar : Re:замена строк в HomeSite
Насколько я понял спрашивается, поддерживает ли Homesite маски при поиске. Врядли, во всяком случаи "масочные символы" мне найти не удалось. ...>>>

:: J()KER : галерея имиджей
С помощью какой программы лучше всего делать галереи различных по размерам и форматам изображений с возможностью просмотра в полный экран и другими доп. возможностями? ...>>>

:: jul : ...Re: галерея имиджей
Ну если далеко не ходить, то годится и фотошоп, по крайней мере у 6-го есть такая опция. Выкатывает галлереи на раз. Правка которая потом требуется - минимальная. Только вот оптимизировать изображения этот модуль не очень умеет. Но по ним потом можно пройтись Ulead SmartSaver'ом. В фотошопе эта штука находится File>>Automate>>Web Photo Gallery Успехов. ...>>>

:: J()KER : переходы по страницам сайта
Как реализовать средствами HTML/CSS/JavaScript возможность перехода по страницам типа xxxx_n-1 ... xxxx_nnn ... xxxx_n+1 вперед и назад, а также возможность возврата на уровень выше для первой и последней страницы? ...>>>

:: NunDesign : ...Re: переходы по страницам сайта
Если я правильно поняла ваш вопрос, вас интересует, как разработать "пейджер" - листалку страниц. предлагаю посмотреть подробное описания "pagera" здесь...>> Разбиение результата запроса на страницы Применяемая технология в материале - PHP+MySQL, однако поскольку статья посвящена ООП (в д.сл. на примере пейджера), то поняв концепцию думаю вы найдете решение. ...>>>

:: Manowar : ...Re: переходы по страницам сайта
Для этого в JavaScripte есть обьект History. У него есть метод go(). В качестве параметра пишется количество переходов. History.go(1) - переход на страницу вперёд. History.go(-1) - переход на предыдущую страницу. И т д. Есть также методы Forward() и Back() для перехода вперёд и назад соответственно. ...>>>



У Л Ы Б Н И Т Е С Ь ! :-))

- Это вы объявили вознаграждение за пропавшую собаку?
- Да, а что, вы ее нашли?
- Еще нет... Но я хотел бы получить аванс!

Посоветуете ли Вы знакомой беременной женщине сделать аборт, если у нее уже есть 8 детей из которых трое глухих, двое слепых и один страдает болезнью Дауна, а сама она больна сифилисом?
Прежде чем ответить на этот вопрос, прочитайте следующую задачу:
Время вибирать мирового лидера из трех кандидатов, и Вы призваны отдать свой голос за одного из них:
Кандидат А) Его имя часто звучит вместе с именами продажных политиков; он консультируется у астрологов, у него две любовницы, курит не переставая и за день выпивает не менее 10 стаканов мартини!
Кандидат Б) Его увольняли с работы 2 раза, он спит до поздна, учась в университете употреблял опий, каждый вечер выпивает пол-бутылки виски.
Кандидат В) Герой войны, вегетарианец, не курит, не пьет, никогда не был замечен во внебрачных связях.
Кого из трех кандидатов вы выберете?... -сначала примите решение и только потом ищите ответ!
Ответ на 2-ую задачу
Кандидат А: -Франклин Рузвельт
Кандидат Б: -Уйнстон ЧерчилЬ
Кандидат В: -Адольф Гитлер
Кстати к вопросу об аборте, если бы Вы посоветовали сделать аборт - вы бы убили Бетховена...

Xочу напомнить вам, что если вы прочитали анонс, но по каким-то причинам (ввиду отсутствия http-доступа к Internet) не можете прочесть статью или новость полностью - напишите письмо на адрес tatyana@esd.kharkov.ua, мы вышлем вам текст на вашу электронную почту.

На этом выпуск заканчивается. В следующем номере обещаю - будут не менее интересные новости, статьи и шутки. Если Вам понравилась наша рассылка, если вы хотите порекомендовать ее Вашим сотрудникам, друзьям и знакомым - пошлите им этот выпуск или подпишите их в форме:
Рассылки Subscribe.Ru
Библиотека I2R - почтой!
В рассылке - анонсы новых материалов, поступивших в библиотеку за последнюю неделю, статьи о веб-дизайне, графике статической и анимированной, html и css, раскрутке и баннерной рекламе, flash-и мультимедиа-технологиях, новости мира web-дизайна, рекламы, компьютерной графики и флеш-технологий, а так же активные темы в форуме и возможность для вас задать любые вопросы.




Предложение авторам: Если вы хотите публиковаться, если вы хотите, чтобы ваше имя стало более известным, а ваш сайт - более посещаемым - присылайте ваши статьи о веб-дизайне, компьютерной графике, методах раскрутки сайтов, технологии флеш и на другие темы, имеющие отношение к Сайтостроительству, редактору раздела.

::: рассылку ведет:     Татьяна Зяблицева      http://www.i2r.ru     копирайт 2002 :::


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное