Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей Выпуск 42-2011


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

ОСТРОВОК ДЕТСТВА

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада

Выпуск N 42

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Апакшина Ж. Скорая помощь семье Крапивиных [Текст] / Жанна Апакшина // Нейва. - 2011. - 14 окт. (N 79). - С. 2 : фот.

Продолжается акция газеты "Нейва" и всех новоуральцев по сбору средств на приобретение жилья для многодетной семьи Крапивиных. Денежные вклады делают различные организации Новоуральска.

О Мамах и детях [Текст] // Диалог УЭХК. - 2011. - 10 окт. (N 38). - С. 8.

В рамках мероприятий, посвященных Российскому дню матери, Центральная публичная библиотека Новоуральского городского округа при организационной и спонсорской поддержке Уральского электрохимического комбината объявила о проведении творческих конкурсов.

Путеводитель по городу [Текст] // Нейва. - 2011. - 14окт. (N 79). - С. 8 : фот.

Дошкольные педагоги дают свои рекомендации по организации детского досуга в Новоуральске. Какие культурные учреждения желательно посетить с ребенком и как подготовить его к походу в театр и музей.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Почему после трех уже поздно [Электронный ресурс] // 7я.ру. - Режим доступа: http://www.7ya.ru/article/Pochemu-posle-treh-uzhe-pozdno/

В статье публикуется отрывок из книги "После трех уже поздно" Масару Ибука о том, как правильно развивать речь ребенка, рассказывать об опасностях вокруг, как малышу вести себя с другими детьми.

РУКОВОДИТЕЛЮ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Протасова Е. Ю. Основы интеркультурности [Текст] / Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 4. - С. 10-14.*

В статье публикуется: разработка модели функционирования ДОУ, основанной на принципах интеркультурной педагогики; обеспечение полноценного развития дошкольников с учетом их культурной самобытности; создание условий для комфортного пребывания ребенка в мультикультурном социуме.

Шерман Л. И. Инновационная деятельность как фактор развития профессионализма педагогов ДОУ [Текст] / Л. И. Шерман, Л. А. Сахарникова, О. В. Князева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 4. - С. 32-33.*

Автор рассказывает о системном характере инновационных преобразований в дошкольном образовании г. Глазова; определяющих этапах внедрения инноваций в детские сады; создание модели профессиональной позиции педагогов с целью внедрения инновационной деятельности в образовательный процесс.

МЕТОДИСТУ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Кротова Л. К. Как современные родители понимают "готовность ребенка к школе" [Текст] / Л. К. Кротова, С. А. Важнова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2011. - N 9. - С. 46-49 : 2 фот. - Прил.*

Автор предлагает анкету для родителей по вопросам подготовки ребенка к школе.

Микляева Н. В. Организация досуговой деятельности в ДОУ [Текст] / Н. В. Микляева // Современный детский сад. - 2011. - N 3. - С. 54-57.*

Краткая характеристика разнообразных видов досуговой деятельности и рекомендации по их организации в детском саду.

Соловьева Т. Н. Использование антистрессовых игрушек в процессе коррекционной работы [Текст] / Т. Н. Соловьева, Т. А. Какорина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2011. - N 9. - С. 34-39 : 6 фот., ил. - Прил.

Антистрессовые игрушки в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ограниченные возможности физического и психического здоровья.

КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА

Аристова С. Н. Проект "Мама, папа, сад и я - наша дружная семья! " [Текст] / С. Н. Аристова, Л. Ю. Грачева, Г. П. Шерстнева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 5. - С. 103-106 : 2 фот. - 3 прил.*

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями.

Григорьева Ю. С. Дидактические игры в половом воспитании дошкольников [Текст] / Ю. С. Григорьева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 5. - С. 55-58.*

Воспитание детей с учетом половых различий.

Филимонова Н. Ю. Эффективные способы общения с ребенком [Текст] : (семинар с элементами тренинга для родителей) / Н. Ю. Филимонова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 5. - С. 93-97.*

Тренинг по формированию и укреплению дружеских отношений родителей с детьми. Способы достижения этих целей.

Занятия и сценарии

Алексеева Р. Г. "Безопасность на дороге" : конспект интегрированного занятия по основам ОБЖ в подготовительной к школе группе [Электронный ресурс] / Р. Г. Алексеева // Все для детского сада. - Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/zanatia1006.html

Программное содержание: повторить правила поведения на улице, в транспорте, правила дорожного движения; закрепить знания об опасностях, которые возникают на дороге.

Алексеева Р. Г. Осторожен будь с огнем : конспект интегрированного занятия по основам ОБЖ в подготовительной к школе группе [Электронный ресурс] / Р. Г. Алексеева // Все для детского сада. - Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/zanatia1005.html

Программное содержание: закрепить знания детей о пожарной безопасности; расширить представления детей о причинах возникновения пожара; сформировать знания детей об основных требованиях пожарной безопасности.

Володина Т. В. Сенсорное воспитание детей 2-х лет с особенностями развития [Текст] / Т. В. Володина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 7. - С. 120-122.*

Пример проведения коррекционного занятия с умственно отсталыми детьми по сенсорному развитию.

Муллина О. В. Сказка Старика-годовика [Текст] : сценарий осеннего утренника / О. В. Муллина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2011. - N 9. - С. 66-73 : 2 фот., ил.*

Сценарий детского утренника с подвижными играми, стихами и музыкальным сопровождением на тему осени.

Оськина И. А. "Грамотный пешеход" : план-конспект проведения мероприятия, направленного на закрепление знаний по ПДД [Электронный ресурс] / Оськина Ирина Александровна // Все для детского сада. - Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/zanatia988.html

Цель мероприятия: закрепить знания детей о правилах поведения на дороге и дорожных знаках.

Прохорова О. А. Проект "Хлеб - всему голова" [Текст] / О. А. Прохорова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2011. - N 9. - С. 58-63 : 11 фот. - 2 прил.*

Сценарий о формировании представления у дошкольников о труде хлебороба, о воспитании уважительного отношения к людям, занятым приготовлением хлеба.

Субботина Н. В. Экспериментальная лаборатория в ДОУ [Текст] / Н. В. Субботина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 7. - С. 26-31.*

Занятия в экспериментальной лаборатории с детьми с ЗПР по изучению окружающего мира.

Тепяницкая О. Ю. "Дорожные знаки" : конспект совместной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Ольга Юрьевна Тепяницкая // Все для детского сада. - Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/zanatia1007.html

Задачи: рассказать детям о различных дорожных знаках и их назначении; совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств.

В ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДУ

Гордеева С. Е. Устранение заикания у малышей с помощью игр [Текст] / С. Е. Гордеева, М. В. Гордеева // Логопед. - 2011. - N 5. - С. 84-91.*

Даны методика устранения заикания у дошкольников через воспитание любви к природе и комплекс логопедических упражнений на координацию слова с движением, расслабление, развитие длительного выдоха.

Гуськова А. А. Программно-целевой подход к организации коррекционно-речевой работы в группах для детей с ОНР [Текст] / А. А. Гуськова // Логопед. - 2011. - N 5. - С. 18-24 : табл.*

О программно-целевом планировании коррекционно-речевой работы в дошкольных образовательных учреждениях в группах для детей с общим недоразвитием речи.

Домнина Г. Б. Артикуляционные сказки-помощницы для младших дошкольников [Текст] / Г. Б. Домнина // Логопед. - 2011. - N 5. - С. 44-51.*

Даны примеры артикуляционных упражнений для младших дошкольников, направленных на развитие интереса к органам артикуляции, развитие их подвижности и активизацию зрительного восприятия.

Лезина Е. А. Использование методики медленного чтения вслух [Текст] / Е. А. Лезина // Логопед. - 2011. - N 5. - С. 92-94.*

Об использовании методики медленного чтения вслух в коррекционно-развивающем обучении в школах VIII вида.

Митенкова Т. В. Путешествие в космос [Текст] : (занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР) / Т. В. Митенкова // Логопед. - 2011. - N 5. - С. 58-62.*

Конспект занятия по предупреждению дислексии детей старшего дошкольного возраста.

Моисеева Л. И. Логопедические досуги для заикающихся дошкольников [Текст] / Л. И. Моисеева, Е. М. Рахманова, Н. М. Фунтикова // Логопед. - 2011. - N 5. - С. 62-78.*

Представлены методические материалы для проведения логопедических досугов по устранению заикания у дошкольников.

Назарова О. С. Муха-цокотуха [Текст] : (инсценировка для выпускного праздника) / О. С. Назарова // Логопед. - 2011. - N 5. - С. 79-81.*

Сценарий логопедического праздника по развитию речи в детском саду.

Рогожникова М. В. Составляй-ка [Текст] : (дидактическая игра) / М. В. Рогожникова // Логопед. - 2011. - N 5. - С. 82-83.*

Сценарий логопедической дидактической игры с дошкольниками, направленный на развитие словарного запаса всех частей речи, в частности глаголов.

Русакова О. Г. Детские музыкальные инструменты как средство развития слухового восприятия дошкольников [Текст] / О. Г. Русакова // Логопед. - 2011. - N 5. - С. 40-42.*

Даны упражнения на формирование фонематического восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием металлофона.

Трутнева С. А. Пузырь, соломинка и лапоть [Текст] : (интегрированное занятие в бассейне) / С. А. Трутнева, Н. Е. Ефимова // Логопед. - 2011. - N 5. - С. 55-57.*

Конспект интегрированного занятия с дошкольниками по развитию речи и обучению плаванию.

Ярошевич Т. Я. Формирование языковой компетентности у старших дошкольников с ОНР на материале русских сказок [Текст] / Т. Я. Ярошевич // Логопед. - 2011. - N 5. - С. 24-39.*

Дана система педагогических мероприятий по формированию языковой компетенции у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами устного народного творчества, а также о методе песочной терапии в коррекционно-логопедической работе.

МУЗЫКАЛЬНОМУ РАБОТНИКУ

Балагурова С. В. Учимся петь и любить музыку [Текст] / С. В. Балагурова // Современный детский сад. - 2011. - N 3. - С. 43-48.*

Описывается игровая технология постановки певческого голоса у дошкольников на основе фонопедического метода Виктора Вадимовича Емельянова.

Бодраченко И. В. Разнообразие форм работы музыкального руководителя с родителями [Текст] / И. В. Бодраченко // Современный детский сад. - 2011. - N 3. - С. 49-53.*

Опыт взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников.

Брова Т. П. Детское музыкальное творчество [Текст] / Т. П. Брова, А. Б. Буданова // Современный детский сад. - 2011. - N 3. - С. 32-38.*

Теоретические основы, пути и методы развития детского музыкального творчества в процессе слушания музыки и игры на музыкальных инструментах.

Брова Т. П. Продуктивные технологии развития у детей старшего дошкольного возраста музыкально-ритмических движений [Текст] / Т. П. Брова, В. В. Греханина // Современный детский сад. - 2011. - N 3. - С. 39-42.*

Характеристика различных видов музыкально-ритмических упражнений для детей старшего дошкольного возраста.

Девяткова Л. Б. Использование музыки в формировании национальной толерантности у дошкольников [Текст] / Л. Б. Девяткова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 5. - С. 31-37.*

В данной статье представлен конспект одной из форм работы по воспитанию межнациональной толерантности старших дошкольников - музыкальная гостиная.

Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание дошкольника - основа его культурного развития [Текст] / М. Б. Зацепина // Современный детский сад. - 2011. - N 3. - С. 23-25.*

Развитие музыкальных способностей и творчества как одно из центральных компонентов в формировании общей музыкальности и культуры в период дошкольного детства.

Комиссарова Л. Н. Современные направления и задачи музыкального развития детей дошкольного возраста [Текст] / Л. Н. Комиссарова // Современный детский сад. - 2011. - N 3. - С. 26-31.*

Основные задачи музыкального воспитания детей: духовно-нравственное развитие личности, формирование музыкальной культуры, художественно-образное восприятие окружающего мира на основе восприятия музыкального искусства, формирование музыкально-творческих способностей.

Тарасова К. В. Дети - вне культуры? [Текст] : [особенности работы муз. руководителя дет. сада] / К. В. Тарасова // Современный детский сад. - 2011. - N 3. - С. 20-22.*

Роль музыкального руководителя в музыкальном развитии дошкольников.

Шадрина Е. Ю. Музыкальные гостиные в детском саду [Текст] / Е. Ю. Шадрина // Современный детский сад. - 2011. - N 3. - С. 57-61.*

Проблема развития у детей старшего дошкольного возраста музыкальных способностей. Игровые формы обучения, установление преемственных связей в воспитании детей в условиях детского сада и семьи позволяют достичь значительных успехов в развитии у детей музыкальных способностей.

ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ

Грандицкая М. Романтика витража [Текст] / Марина Грандицкая // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2011. - N 3. - С. 26-27 : фот., рис.*

Техника создания витражей вместе с дошкольниками.

Пономаренко А. Поделки из коробок из-под молока. Вторая жизнь ненужных вещей [Электронный ресурс] / Анна Пономаренко // Адалин. - Режим доступа: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0187.shtml

Картонные коробки из-под молока (сока, кефира) - замечательный материал для детского творчества. Если проявить чуточку фантазии, из молочных пакетов можно изготовить большое количество полезных поделок, которые ребенок сможет использовать в своих играх.

РАСТЕМ ЗДОРОВЫМ

Сетин Д. Эфирные масла и их использование в процессе лечения детских заболеваний [Электронный ресурс] / Денис Сетин // Дети сети: - Режим доступа: http://www.detiseti.ru/modules/dsarticles/article/358/

Наступление осени - сигнал для родителей, сообщающий о необходимости подготовиться к предстоящему сезону простуд и вирусных заболеваний. Неоценимую пользу могут оказать эфирные масла, благотворно воздействующие на воспаленные дыхательные органы и практически не имеющие противопоказаний к применению. Они эффективны, доступны по цене и могут быть использованы для пациентов любого возраста. Кроме того, эфирные масла совершенно безопасны - их применение не станет причиной ухудшения состояния ребенка или развития побочных заболеваний. Попросите у врача совета по поводу использования эфирных масел для ингаляций, призванных устранить отечные явления верхних дыхательных путей, снять стресс и усталость, нормализовать состояние нервной системы малыша.

_____________________________
*Документ de visu не просмотрен

Составитель: библиотекарь Кабанова А.А.

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное