Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей Выпуск 45-2011


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

ОСТРОВОК ДЕТСТВА

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада

Выпуск N 45

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в план мероприятий муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в НГО" на 2011-2012 годы, утвержденный постановлением администрации НГО от 01.02.2011, N 131-а [Текст] : постановление от 11.10.2011, N 1896-а // Нейва. - 2011. - 28 окт. (N 83), Спец. вып. - С. 6. - Прил.

Новоуральский городской округ. Администрация. О создании Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Новоуральского городского округа - детского сада комбинированного вида "Росинка" путем изменения типа муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида "Росинка" и об утверждении его Устава [Текст] : постановление от 27.10.2011, N 2007-а // Нейва. - 2011. - 28 окт. (N 83), Спец. вып. - С. 9-10.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Братья и сестры: любовь и драки [Электронный ресурс] // 7я.ру. - Режим доступа: http://www.7ya.ru/article/Bratya-i-sestry-lyubov-i-draki/

В статье рассматривается несколько мифов о драках и соперничестве между детьми.

Ландберт Н. Чтение должно способствовать развитию мышления детей [Электронный ресурс] / Наталья Ландберт // 7я.ру. - Режим доступа: http://www.7ya.ru/article/Chtenie-dolzhno-sposobstvovat-razvitiyu-myshleniya-detej-a-ne-prosto-uderzhivat-rebenka-u-knigi/

В статье приводятся советы о том, как правильно прививать любовь к чтению, а не просто удерживать ребенка у книги.

МЕТОДИСТУ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Венедиктова И. В. Развитие педагогической интуиции и сохранение здоровья участников образовательного процесса [Текст] : занятие для воспитателей ДОУ / И. В. Венедиктова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 8. - С. 111-114.*

Занятие поможет воспитателям ДОУ преодолеть психологические барьеры, мешающие самовыражению.

Каковы основные формы работы ДОУ с детьми, не охваченными дошкольным образованием? [Текст] / Наталья Ивановна Попова [и др.] ; [опрос провела Н. Б. Бурлова] // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2011. - N 9. - С. 69-72.*

Мнения экспертов в сфере образования и руководителей дошкольных учреждений о необходимости работы с детьми, не посещающими ДОУ.

Кочергина В. Н. Инновационные формы и методы работы в детском саду [Текст] / В. Н. Кочергина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 8. - С. 6-19. - прил.*

Внедрение и реализация инновационной деятельности в дошкольном образовании. Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях: цели, задачи, принципы, планирование.

Николаева Н. Г. Психологическое самочувствие детей в переходный период [Текст] / Н. Г. Николаева, Н. А. Виславных // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 8. - С. 103-106. - Прил.*

Психолого-педагогическое просвещение родителей, диагностика, совместная деятельность семьи и педагога-психолога ДОУ.

КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА

Дни недели : учим с детьми [Электронный ресурс] // Не для галочки, а для друзей. - Режим доступа: http://klub-drug.ru/doshkolniki/dni-nedeli-dlya-doshkolnikov-uchim-dni-nedeli-v-stixax.html

В стихотворной форме рассказывается о днях недели.

Исакова Е. Ю. Янтарная комната в ДОУ [Текст] / Е. Ю. Исакова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 8. - С. 24-27 : 2 фот.*

Опыт ДОУ по внедрению нового метода по оздоровлению детей - янтаротерапии.

Карпова Г. З. Мир чувств и эмоций дошкольника [Текст] / Г. З. Карпова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 8. - С. 119-121 : фот.*

Поведение ребенка, его эмоции - важный показатель в понимании мира маленького человека, свидетельствующий о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах развития.

Кильсеева А. В. Маленькие дети в большом городе [Текст] : практико-ориентированный проект для старших дошкольников / А. В. Кильсеева, Ю. Г. Владимирова, И. А. Пыжова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 8. - С. 40-44. - Прил.*

Опыт ДОУ по формированию и развитию умения и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Липова И. В. Поликультурное воспитание участников образовательного процесса в ДОУ [Текст] / И. В. Липова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 8. - С. 115-118.*

Современная модель сотрудничества коллектива детского сада с семьей понимается как процесс межличностного общения, результат которого - формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

Сценарии и игры

Бодраченко И. В. В домике божьей коровки [Текст] : на досуге / И. В. Бодраченко // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2011. - N 7. - С. 64-67.*

Сценарий праздника для детей, посвященный божьей коровке.

Бондаренко О. В. Мы на море побывали, много нового узнали [Текст] : растем здоровыми! / О. В. Бондаренко // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2011. - N 7. - С. 40-47.*

Сценарий физкультурного занятия в детском саду.

Герасимова Л. М. Кто самый ловкий? [Текст] : посиделки / Л. М. Герасимова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2011. - N 7. - С. 29-30.*

Сценарий веселого праздника для детей, посвященного овощам.

Иванова Н. И. Школа ОБЖ [Текст] : правила поведения в сложных ситуациях / Н. И. Иванова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2011. - N 7. - С. 56-58.*

Занятия для дошкольников, посвященные правилам поведения в экстремальных ситуациях, о том как не стать жертвой преступных посягательств со стороны правонарушителей, как сохранить свою жизнь и помочь тем, кто нуждается в помощи.

Игры с элементами спортивного ориентирования [Текст] // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 8. - С. 73-77.*

Предлагается сценарий праздника с элементами спортивного ориентирования.

Кожокорь С. В. В поисках зернышек мудрости [Текст] : информационные и коммуникативные технологии (ИКТ) и современный дошкольник / С. В. Кожокорь, Т. И. Сайтанова, М. Е. Шишкина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2011. - N 7. - С. 3-6.*

Сценарии занятий для детей с использованием интерактивной доски. С помощью таких занятий можно приобщать детей к истокам народной культуры, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Лобко Г. С. Люблю тебя, мой край янтарный, большой России малый островок [Текст] / праздник для детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 8. - С. 86-91.*

Сценарий праздника: "Люблю тебя, мой край янтарный, большой России малый уголок".

Лечебные подвижные игры для детей от страхов, нервного напряжения, развитие ловкости [Электронный ресурс] // Не для галочки, а для друзей. - Режим доступа: http://klub-drug.ru/doshkolniki/lechebnye-podvizhnye-igry-dlya-detej.html

Игра очень положительно влияет на психологическое развитие ребенка. Помогает ему приобрести определенные навыки в той или иной деятельности, в том числе и в общении, готовит к взрослой жизни. Игра обладает лечебным действием, избавляет от психотравмы, позволяя пережить травмирующие жизненные обстоятельства в облегченной форме. В приводится описание нескольких игр, направленных на улучшение общего психологического самочувствия.

Худякова Л. Л. Враг бактерий [Текст] : жило-было мыло / Л. Л. Худякова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2011. - N 7. - С. 58-62.*

Сценарий праздника, на котором рассказывается откуда появилось мыло и из чего его изготавливают.

Цыпленкова Г. М. О малыше и медвежонке и добром ежонке [Текст] : мюзкл / Г. М. Цыпленкова, В. Н. Юдина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2011. - N 7. - С. 12-13.*

Сценарий музыкальной сказки для детей.

Готовимся к Новому году

Адекова Т. И. Пока не пришел Дед Мороз [Текст] : игровой момент / Т. И. Адекова // Чем развлечь гостей. - 2011. - N 9. - С. 64-65.*

Сценарий новогоднего праздника.

Баусова О. С. У всех Новый год! [Электронный ресурс] / О. С. Баусова // Слово : православный образовательный портал. - Режим доступа: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36795.php

Сценарий праздника для детей среднего дошкольного возраста.

Веселов А. Быть Дедом Морозом [Текст] : игра на взрослой вечеринке / А. Веселов // Чем развлечь гостей. - 2011. - N 9. - С. 68.*

Сценарий новогодней игры.

Захаренко С. Дракоша [Текст] : новогодний утренник / С. Захаренко // Чем развлечь гостей. - 2011. - N 9. - С. 40-44.*

Сценарий Новогоднего утренника, посвященного году Дракона.

Романова Т. М. Елка для самых маленьких [Электронный ресурс] / Т. М. Романова // Слово : православный образовательный портал. - Режим доступа: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36793.php

Новогодний утренник для детей от 1,5 до 3-х лет.

Романова Т. М. Новогодний утренник для малышей [Электронный ресурс] / Т. М. Романова // Слово : православный образовательный портал. - Режим доступа: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36794.php

Для детей младшего дошкольного возраста (от 1,5 до 3-х лет).

Сафронова К. Новый год в Простоквашино [Текст] : игровая программа / К. Сафронова, Н. Евсейчева // Чем развлечь гостей. - 2011. - N 9. - С. 45-47.*

Сценарий новогодней игровой программы.

Тарасова Н. В. Лесной праздник [Текст] : массовка / Н. В. Тарасова. // Чем развлечь гостей. - 2011. - N 9. - С. 47-50

Сценарий новогоднего праздника.

_____________________________
*Документ de visu не просмотрен

Составитель: библиотекарь Кабанова А.А.

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное