Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор СМИ и Интернет: Образование


Информационный Канал Subscribe.Ru

Энциклопедия: Библиотечно-библиографическая БАЗА ЗНАНИЙ и ОПЫТА
"АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Полнотекстовые Online ресурсы для науки, образования и бизнеса - услуги, продукты и ресурсы семейства "АТЛАС"
Корпорация "Индустрия ИНТЕЛЛЕКТА"
www.atlas-center.org
Рассылка библиотечно-библиографической Базы Знаний и Опыта "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
::::: Мониторинг прессы и интернета в период c 1 июля 2004г. по 4 июля 2004г.,
составленный по материалам базы знаний и опыта "АТЛАС-Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Глава: ОБРАЗОВАНИЕ
ОБЗОР РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: Что из себя представляет Вальдорфская школа педагогики

Цитаты:

" Вальдорфская школа и связанный с ней педагогический импульс, возник в первой четверти нашего столетия в Германии (1919 г.) в связи с возникшим в то время, в условиях послевоенного кризиса, поиском новых форм социальной жизни общества. Рудольф Штайнер обратил тогда внимание на то, что принятое в Германии деление школьной системы на народную, реальную школу - школу с политехнической и естественно-научной ориентацией - и гимназию - гуманитарно-ориентированную школу - усиливают барьеры непонимания между различными социальными слоями общества. Именно наличие этих барьеров в сознании людей различных групп населения, являлись, по его мнению, одной из существенных причин разразившихся в Европе социальных катастроф. Дети рабочих имели возможность посещать только народную (начальную и среднюю) школу. С 14 - 15 лет они должны были начинать работать на производстве и таким образом лишались возможности получить полноценное "человеческое образование". С другой стороны, гимназии, с их ранней специализацией, ориентированной на университетское гуманитарное образование, хотя и сообщало учащимся массу знаний, но это знание было совершенно оторвано от потребностей реальной жизни. Штайнер не был единственным, который высказывал подобные взгляды. Целый ряд авторов конца 19, начала 20 столетия объявили именно современную им школу виновной в общем культурном и социальном упадке общества. "Профессор - национальная болезнь Германии" (Юлиус Лангбен). Ницше подверг резкой критике перенасыщенность преподавания историей, результатом чего явилось... "

" Итак, в широких слоях общества осознавалась потребность в социально-культурном обновлении. Была осознана роль школы в общем социально-культурном кризисе. В обновлении системы образования многие видели путь к обновлению всего общества в целом. Старая школьная система - как и система образования вообще - критиковалась за чрезмерный интеллектуализм, специализацию, ориентацию на прошлое и тем самым мертвое знание. Ее место должна занять система образования, сориентированная на, соответственно: целостное, всеобщее, "подлинно человеческое, живое и жизненное. Подчеркивалась роль искусства в воспитании. Безликого, серого "человека толпы", послушного колесика в государственной машине, должна была сменить яркая , свободная личность. Напичканного знаниями, но пассивного и непрактичного "профессора", должен был сменить активный, способный на создание нового, творческий тип личности, с сильной волей и развитой жизнью чувств. Таковы были идеалы, породившие многочисленные попытки изменить положение дел в системе образования Германии начала столетия и известные в истории педагогики, как движение реформ-педагогики. Хотя вальдорфскую педагогику и причисляют обычно к реформ-педагогике в смысле истории педагогики, однако это на мой взгляд это не вполне правомерно. Штайнер дал гораздо больше, чем просто выдвинул идеалы, основанные на критике существующего. Он создал целостную антропологию развития, а также... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Особенности Вальдорфской педагогики

Цитаты:

" Дети собираются в течение первого часа после открытия детского сада. Малышей передают с рук на руки, старшие сразу оставляют своих матерей, некоторые совершенно самостоятельно или небольшими группами входят внутрь. Сняв верхнюю одежду и надев тапочки, они здороваются с воспитательницей, которая всегда в это время чем-то занята. Малыши охотно остаются подле нее - наблюдая за ее работой или помогая, - старшие же бегут дальше и начинают играть. Они составляют столы и этажерки, развешивают занавески - устраивают жилище. В другой раз это будет карета скорой помощи, пожарная машина или мусоровоз, а может быть пароход. Четырех-пятилетние дети охотно вытаскивают лошадку и тележку или строят поезд, в котором можно возить камни, еловые шишки и прочее; пеленают и кормят голышей и выносят их на прогулку. Ребенок надевает накидку или платок - и превращается в маму, медсестру или почтальона. Чем только не занимаются дети в эти утренние часы! Воспитательница - полюс покоя среди этой шумной суеты. Хотя сама она занята работой, она успевает с интересом участвовать и в детских затеях, заботится о том, чтобы жизнь этой большой семьи шла упорядоченно и с пользой. Из множества повседневных занятий она выбирает простые и обозримые, которым дети легко подражают: стирка, выпечка хлеба, приготовление завтрака и т.д. Временами она оставляет сое рабочее место, чтобы отпраздновать с группой детишек день рождения куклы, или, скажем, совершить путешествие на пароходе, или кому-нибудь помочь. Она обращает внимание на... "

" Весь день разделяется, таким образом, на два больших временных промежутка, в течение которых дети занимаются деятельностью сообразно их возрасту. Побуждением к этому служит богатый игровой материал, а также пример воспитательницы, которая, как мать в доме, попеременно занимаетcя всевозможными необходимыми домашними делами. Кроме приготовления завтрака, выпечки хлеба, сюда относятся также штопка, глажение, починка игрушек или художественная деятельность, например рисование акварелью. Благодаря такому широкому диапазону деятельности достигается, что каждый ребенок в свое время и по-своему находит для подражания именно то, что отвечает его развитию. То есть выбор, чему и как подражать, предоставлен ребенку. Два коротких периода отведены совместной деятельности (ритмические игры и завтрак, а также слушанье сказки). Переход от свободных игр к общим занятиям представляет собой как бы глубокий вдох и выдох. Такой распорядок дня в детском саду сегодня как никогда раньше, требует помощи родителей. Ведь если они тревожатся из-за того, что, например... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Особенности и цели Вальдорфской школы педагогики

Цитаты:

" Вальдорфские школы - это система образования, основанная на уважении к детству. Ее цель - развить природные способности каждого ребенка и укрепить веру в собственные силы, которая понадобиться ему во взрослой жизни. Уже на стадии дошкольного воспитания и в начальной школе закладывается солидный фундамент знания и опыта, на котором буде базироваться образование в средней школе. На этой стадии вальдорфская школа пытается развить в ребенке такие качества как эмоциональная зрелость, инициативу и творческий подход к делу, здравый смысл и обостренное чувство ответственности. Вальдофская школа предлагает ребенку такой способ познания мира, общества и самих себя, который исключал бы отчужденность от предмета, развивал бы в учащемся чувство сопричастности к происходящему вокруг него. Программы вальдорфских школ строятся таким образом, чтобы учитывать индивидуальные потребности каждого ученика. Опыт вальдорфского движения, накопленный за 75 лет его существования, показал, что его принципы могут быть адаптированы к культурам самых разных народов. Причина в том, что программы этих школ нацелены более на развитие природных способностей человека, чем на просто передачу знаний. Широта подхода и междисциплинарность - отличительная особенность этих программ. Преподавание в вальдофских школах основано на принципах... "

" В нашем быстро меняющемся и нестабильном мире человек все чаще должен проявлять инициативу, гибкость и ответственность. Выпускники вальдорфских школ зарекомендовали себя как находчивые, творческие люди, способные достойно справляться с трудностями, которыми изобилует сегодняшняя действительность. Во многих отношениях они могут считать себя гражданами мира. Междисциплинарный подход, используемый в вальдорфских школах начиная с первых и до выпускных классов, позволяет привить ученикам целостный взгляд на мир. Это не только помогает им осваивать в школе отдельные области знаний, но самостоятельно устанавливать сложные связи между явлениями. Междисциплинарный подход применяется при изучении всех предметов с учетом возрастных особенностей детей. От двух первых часов занятий до трех-четырех недель может быть посвящено рассмотрению таких тем как география Северной Америки, механика, древним римлянам, деревьям, финансам, питанию или архитектуре. И это оказывается эффективным методом обучения, который позволяет развить память учащих и поддержать их интерес к учебе. Тщательно соблюдается баланс между получением практических навыков в работе в саду, мастерской или на предприятии и занятиями самыми различными видами искусств: музыкой, ритмикой, театром, живописью и скульптурой. В нашем мире, где разрушаются традиционные культуры, исчезают общины и... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Советы и рекомендации по выбору школы

Цитаты:

" Языки (вернее, практически один язык - английский) превратились из роскоши в необходимость. В связи с этим научить ему теперь обещают не только в языковых, бывших "спец", но буквально в каждой второй школе. И лишь некоторые честно признаются, что язык не их специализация, что с педагогами проблема, текучка кадров заела и прочее. Действительно, во многих школах с некоторых пор перешли на изучение языка с первого класса, но количество, как известно, не всегда переходит в качество. Поэтому, если хорошее знание языка видится вам залогом будущего успеха, стоит обратить внимание на те самые бывшие спецшколы, например, школа N1239 (бывшая спецшкола N20, м. Маяковская), N45 (м. Фрунзенская), 1250-й (Ленинградское шоссе), 1225-й (на Покровке), 1275-й (м. "Новослободская"). Но, предупреждаем сразу, конкурс в них как в институт, 3-7 человек на место. "Французских" школ традиционно меньше, не говоря уже о "немецких". Но с традициями, уровнем знания языка и знаменитыми выпускниками у них тоже все в порядке. Большинство имеет старинные контакты со школами и организациями за рубежом, так что... "

" Несмотря на бедственное положение инженеров и научных работников, умненькие мальчики (да и девочки в общем-то тоже) со склонностью к точным и естественным наукам никуда не исчезли. Именно для них продолжают функционировать математические, физико-математические и т. п. школы. Математика не иностранный язык, с пяти лет глубоко в нее погружаться не обязательно. Поэтому физико-математическая и химико-биологическая специализации появляются обычно в старших классах, тогда же идет активный набор учащихся. Вернее сказать, не набор, а отбор. Например, "Вторая школа" (м. "Университет"), 57-я (м. "Кропоткинская"), 91-я (м. "Арбатская") - школы с именем и репутацией, тоже можно сказать и о лицее N1511 при МИФИ. Пройти собеседование и сдать экзамены в старшие классы - это уже хороший показатель. В школу им. А. Н. Колмогорова вообще традиционно стекались юные таланты со всей страны - для двухгодичной "тренировки" перед МГУ. Несмотря на особое отношение к математике (или химии и биологии -в зависимости от специализации), в этих школах параллельно существуют общеобразовательные, а иногда и... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Что из себя представляет современное образование

Цитаты:

" Изменения, происходящие в последние годы в обществе (в первую очередь, в российском), рассматриваются В. Никитиным как переход из одной цивилизации в другую – называемую «информационным обществом». Как известно, основу системы образования прежнего общества составляли знания, а система знаний формировала картину мира человека, предлагая цельные представления о том, что есть география, мировая экономика и т.п. А основными социальными единицами такого типа общества были профессии. Профессиональная, а не образовательная оценка определяла «стоимость» человека, его навыков, умений, знаний, значимость и цену его диплома. В информационном обществе знание потеряло прежнюю силу, и его место заняла информация. Этим обусловлено иное социальное устройство нашего общества, где профессия не играет роли: инженер теперь может работать дворником или возглавлять крупнейшую финансовую корпорацию при условии, что ему удастся попасть в соответствующий технологический цикл. Вы можете писать гениальные сценарии, слыть признанным автором и даже получать премии. Но если вы не включены в циклы – никто не увидит ваш сценарий, не поставит по нему фильм и, наверняка, не заплатит вам гонорар. Дело в том, что в существующих на сегодня технологических циклах имеют значение не знания, а ваша компетенция. Применительно к сфере образования именно компетенции, а не предметные знания следует использовать в качестве единиц учебного процесса. Причем... "

" Кроме того, информационное общество – это общество, в котором происходят постоянные изменения, причем, в кратчайшие сроки. Заранее научить человека всему, с чем ему придется столкнуться, сегодня невозможно. Теперь учиться приходится на протяжении всей жизни. И вовсе не потому, что учиться хорошо и это нравственный принцип, а потому что это технически необходимо – постоянно повышать квалификацию, осваивать другие сферы деятельности, соответствовать уровню современных технологий. Даже правительство теперь должно учиться всю жизнь. Наглядный пример – Финляндия. Страна, которая до недавнего времени была окраиной Российской Империи, сегодня лидирует в мировых рейтингах по многим показателям. Именно Финляндия выработала понимание правительства, которое постоянно учится. Подобная необходимость остро ощущается и в России. Если раньше в нашей стране отношение к частым сменам места работы было крайне негативным, то теперь наблюдается обратная ситуация. Сегодня при заполнении резюме для устройства на работу работодатель уделяет особое внимание информации о том, когда вы в последний раз получали или меняли квалификацию, какой опыт приобрели на разных работах. Таким образом, сегодня делается ставка на «подвижность». Поэтому расчеты родителей на то, что ребенок получит вузовский диплом и это на всю жизнь – иллюзии в новом информационном обществе. Учиться и... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Как подготовиться к экзамену: психологический аспект

Цитаты:

" Итак, вы пришли на экзамен. Когда зайти в аудиторию - решайте сами. К концу дня экзаменаторы, как правило, менее внимательны, утомлены и не хотят слушать долгие рассуждения. Они чаще останавливают абитуриентов, если хотят поставить "отлично", задают меньше дополнительных вопросов. В это время легче отвечать - при существенных пробелах в знании предмета. Но и оценки к концу дня, как правило ниже. Дело в том, что здесь часто срабатывает преподавательский стереотип - "сильные идут первыми". Мы знаем много примеров, когда абитуриент, всем своим видом демонстрируя, что он отличник, шёл в первой пятёрке - и получал "отлично", его знания были намного скромнее. Поэтому, если вы чувствуете, что знаете чуть больше, чем на "четыре", идите в первой пятёрке и получайте свои пять баллов. И, наконец, самый крайний вариант - идти отвечать последним. Обычно его используют те, кому нужна тройка. Этот вариант даёт возможность остаться один на один с экзаменатором и сообщить ему дополнительную информацию о себе (трудности в подготовке, большая любовь к предмету, тяжелое детство и т.д.). Однако, если вам не нужна тройка, ни в коем случае не идите последним! Срабатывает упомянутый стереотип - и вы получите оценку ниже своих возможностей. Конечно, не всем попадается экзаменатор, твёрдо уверенный, что последний абитуриент - "двоечник". Но нам известно немало таких случаев.Вот один из них... "

" Подготовка к ответу Это сложный и важный этап экзамена. От того, что вам удастся вспомнить, во многом будет зависеть ваша оценка.Если у вас хорошая зрительная память, и вы хорошо подготовились к экзамену, то страница учебника сама всплывёт перед глазами. Нужно только сосредоточиться и непременно успокоиться. Если вы взволнованы, то закройте глаза, расслабьтесь, вспомнив на минуту что-либо смешное или приятное. После того, как вы придёте в рабочее состояние, внимательно прочитайте вопросы. Не может быть, чтобы вы абсолютно ничего не знали. Просто не бывает такого! Если какой-то вопрос вы знаете хорошо, то начинайте с него. При подготовке к ответу на него вы подсознательно будете припоминать остальные вопросы. Не отчаивайтесь и не пугайтесь, если в первую минуту вам покажется, что вы вообще ничего не знаете. Такое бывает со многими. Активное припоминание - трудный и сложный процесс. Если материал усвоен вами хорошо, то через некоторое время у вас в памяти начнут, как бы всплывать части ответа. И ничего страшного, если вы что-то не можете вспомнить совсем. В конце концов... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Право на образование занимает важное положение в системе прав и свобод человека, является необходимым фактором развития не только личности и интеллектуального потенциала страны, но и политической и экономической системы общества

Цитаты:

" Одной из целей набирающей силу реформы в области образования является улучшение ситуации в России в области свободы доступа к образованию. Ущемление прав тех или иных лиц не всегда прямо вытекает из предписаний закона. Особую отрицательную роль для реализации права на свободное получение образования в России играет фактическая дискриминация, являющаяся следствием проводимой социально-экономической политики в целом. Часть 1 ст. 43 Конституции РФ гласит: "Каждый имеет право на образование". Такая же формулировка содержится в ч. 1 ст. 26 Всеобщей декларации прав человека. Данная норма Конституции РФ признает, что каждый человек обладает свободным доступом к образованию. Важно отметить, что в ст. 43 Конституции РФ, как и в ст. 26 Всеобщей декларации прав человека, для характеристики субъекта права на образование используется слово "каждый". Это означает, что действие названной нормы распространяется как на граждан РФ, так и на иностранных граждан и лиц без гражданства. В то же время в Законе РФ "Об образовании", например в ст. 5, говорится именно о гражданах как обладателях прав в сфере образования, что является противоречием по отношению к конституционным нормам. Однако... "

" В то же время в европейском законодательстве (например, в Германии) лица, прибывающие из зарубежных стран с целью получения образования, и иностранные граждане, проживающие в стране на законных основаниях длительное время (резиденты), обладают неодинаковыми правами. Особенность последней категории иностранных граждан заключается, главным образом, в том, что они платят налоги, за счет которых содержится государственная система образования. Следовательно, для обеспечения прав иностранцев-резидентов и граждан РФ представляется целесообразным закрепить в Законе РФ "Об образовании" (в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ) запрет на получение бесплатного образования иностранными гражданами-нерезидентами. Таким образом, с принятием Конституции РФ в 1993 году наступил очередной этап в процессе расширения круга субъектов права на образование. Если в ст. 17 Конституции РСФСР 1918 г. это право закреплялось лишь за рабочими и беднейшими крестьянами, а в Конституциях СССР 1936 и 1977 гг. правом на образование наделялись граждане СССР, то в Конституции 1993 г. произошло окончательное оформление права на образование как права человека. Это соответствует международно-правовым стандартам, согласно которым... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Современное образование: проблемы и их решение

Цитаты:

" Лето. А в мыслях родителей оно уже ассоциируется с первым сентября. Маленькая летняя передышка дает возможность спокойно определиться и понять то, что мы ждем и намерены получить от школы от всех образовательных учреждений в качестве результата. В других сферах деятельности вопросы результатов достаточно однозначны, так как потребляем мы вполне определенные осязаемые вещи, при этом определенного качества. Нас мало волнует за счет каких технологий изготовлен телевизор, компьютер, получены мясопродукты, нам важнее качество. С образовательными технологиями все гораздо сложнее. Отделить их от места, где ребенок проводит почти половину своего времени очень трудно. Раньше ( до перестройки) существовали определенные стандарты для определения качества обучения, которыми пользовались родители, делая выбор класса или школы, такие как: мой сын учится без троек или мы отдали сына к Марии Григорьевне. Сегодня же оценка качества обучения зависит от подготовленности учащегося к выполнению конкретного действия, в том числе и учебного. В новой доктрине образования появилось первое указание на результаты школьного обучения: ученики должны владеть не знаниями, умениями и навыками, а - компетенциями. Что же это за термин. В большом энциклопедическом словаре находим ссылку на... "

" Самостоятельное действие всегда символизирует собой некоторую непредсказанность, неопределенность и поэтому неприятие его кем-то со стороны. Но самостоятельное и ответственное действие - это понимание последствий, планирование изменений, адаптация к сложившимся или меняющимся отношениям. Такой задачи перед школой никогда не стояло, так как при существующей иерархии управления школа продолжает оставаться зависимой от органов управления, не только контролирующих выполнение законов, но и ведущих определенную политику ( финансовая и материальная поддержка, определение лучших, критерии оценки качества учительского труда, и др.) Школе трудно. Она сама была и остается элементом большой государственной машины, поэтому трудно и медленно реагирует на изменения. Современный мир уже давно не мыслит сейчас без компьютеров, поэтому владение компьютерами стало обязательной составляющей любого рабочего места, а компьютерная грамотность одной из компетенций современного человека, неважно учится он или работает. Но освоение компьютера до сих пор происходит не в школе, а за счет других структур, оказывающих образовательные услуги. И... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Изучение литературы в школе

Цитаты:

" Критическая ситуация в школьном изучении литературы сложилась не потому, что слаба методическая наука и дурны учебники, хотя они часто дурны, а потому, что законы, открытые методической наукой, не используются. Впрочем, здесь школа идет в общем русле наших действий, так как отступление от научных или правовых законов совершается и в социальной жизни, и в здравоохранении, и в экономике. Я еще выступлю в роли правозащитника методики, а пока скажу о тех причинах, которые осложнили положение литературы в школе. Первая причина всем известна: полная смена социальных и нравственных ориентиров в обществе сломала точки опоры в сознании подрастающего поколения. Отброшенная идеология страны социализма образовала пустоты, которые разрушают личность. И их пытаются заполнить религиозной проповедью или националистической пропагандой. Первая не имеет особого успеха, и дело чаще всего ограничивается внешней мимикрией. Вторая реализует агрессию, всегда появляющуюся при отсутствии высоких целей жизни. Одновременное появление на наших телеэкранах фильмов Дениса Евстигнеева «Займемся любовью» (Россия, 2001) и Р.Дж.Робби «Кафе Доне Плам» (США — Дания, 2000) рисует портрет современной молодежи, не слишком осложненный национальным своеобразием: культ секса, неспособность к подлинному чувству, ощущение бесцельности жизни, в которой смысл заменен экстравагантностью поведения, немотивированной сменой настроений от радости и дружеских исповедей до драки. При этом... "

" Некоторые ученые пишут о виновниках кризиса индивидуалистической культуры — гуманистах Возрождения, но вряд ли это справедливо. Отказ от чтения и замена его зрелищем продиктованы не только желанием комфорта или пассивностью. Дергающиеся стадионы, топочущие дискотеки — выплеск энергии, но ненаправленной, разрушительной, а не созидательной. Чтение по природе — созидание, сотворение мира из букв и собственного воображения. Охлаждению читателя способствовала и смерть литературы в 1990-е годы, предмет недавней дискуссии в «Литературной газете» — и телепередаче «Культурная революция». Безликость, вторичность литературы последнего десятилетия в России объяснялись в этой дискуссии разнообразными причинами: от растерянности писателей перед бурно меняющейся жизнью до примитивности массы, которая вне социалистического принуждения перестала скрывать свое лицо. Третья причина — политика Министерства, направленная на вытеснение художественной культуры из школы. Рубим последний сук, на котором не сидим, но как-то держимся. В этом смысле характерна судьба курса мировой художественной культуры, так радостно принятого школой и фактически ликвидированного новым базисным учебным планом Министерства образования. В русской культуре литература всегда занимала ведущее место. Было ли это предпочтением внутреннего мира внешнему или следствием мечтательности славянского характера, отсутствия политических свобод, как думал А. И. Герцен? Так или иначе, традиция верховности литературного образования в нашем обществе до последнего времени была прочна. Однако... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Что из себя представляет штайнеровские, или вальдорфские, школы

Цитаты:

" Главная задача антропософской педагогики видится в том, чтобы сохранить ощущение животворящего дыхания жизни, которое свойственно детству, но, к сожалению, так редко встречается у наших рано взрослеющих детей, чьи родители стремятся как можно раньше и как можно больше "вложить" в голову ребенка. Вальдорфская школа и связанный с ней педагогический импульс, возник в первой четверти нашего столетия в Германии (1919 г.), в связи с возникшим в то время, в условиях послевоенного кризиса, поиском новых форм социальной жизни общества (6). Первая вальдорфская школа была открыта для детей рабочих фирмы "Вальдорф Астория", которая взяла на себя большую часть расходов на ее содержание. Однако, сразу в нее влились и дети других слоев общества. Таким образом, с самого начала в вальдорфской школе был устранен какой-либо отбор по социальному или материальному признаку. Несмотря на то, что вальдорфская школа стремится и в настоящее время следовать этому принципу, являющемуся для нее принципиальным, социологические исследования показывают, что наличие детей из среды рабочих и "низших слоев" населения довольно низок. "Вальдорфские родители" - это в основном люди с... "

" Уже на стадии дошкольного воспитания и в начальной школе закладывается солидный фундамент знания и опыта, на котором буде базироваться образование в средней школе. На этой стадии вальдорфская школа пытается развить в ребенке такие качества как эмоциональная зрелость, инициативу и творческий подход к делу, здравый смысл и обостренное чувство ответственности. Вальдорфская школа предлагает ребенку такой способ познания мира, общества и самих себя, который исключал бы отчужденность от предмета, развивал бы в учащемся чувство сопричастности к происходящему вокруг него. Программы вальдорфских школ строятся таким образом, чтобы учитывать индивидуальные потребности каждого ученика. Опыт вальдорфского движения, накопленный за 75 лет его существования, показал, что его принципы могут быть адаптированы к культурам самых разных народов. Причина в том, что программы этих школ нацелены более на развитие природных способностей человека, чем на просто передачу знаний. Широта подхода и междисциплинарность - отличительная особенность этих программ. Преподавание в вальдорфских школах основано на принципах преемственности и личного воздействия педагога. Все занятия в дошкольный период ведет один и тот же педагог, а с 6 до 14 лет с ним работает один и тот же классный руководитель. В 14-18 лет учащийся получает помощь и... "

ОБЗОР УКРАИНСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Дистанционное обучение в Украине

Цитаты:

" Получить специальное образование или повысить свой профессиональный уровень можно не выходя из дома или офиса. Все, что для этого нужно, — персональный компьютер и выход в интернет. Технология дистанционного образования (ДО) не требует от слушателей специальных навыков или технических решений, а используемые в обучении программы максимально просты и удобны. Базируясь на вполне очевидных «эксклюзивных» достоинствах, дистанционное обучение одновременно сохраняет преимущества, которые всегда были присущи традиционным методам обучения. Интернет позволяет постоянно поддерживать контакт с преподавателем и коллегами-сокурсниками посредством обсуждения в форуме, чате или переписки по электронной почте. Таким же образом сохраняется и контроль над результатами освоения курса и выполнения практических работ... "

" Сейчас многие вузы создают дистанционные формы обучения. Однако оценивая темпы развития этого сегмента рынка, специалисты не единодушны. Как считает президент Украинской системы дистанционного образования Игорь Катерняк, «отдельно рынка услуг дистанционного образования еще нет, а есть только некоторые попытки усовершенствовать учебный процесс на образовательном рынке». В то же время руководитель Центра дистанционного обучения Национальной академии государственного управления при Президенте Украины Светлана Калашникова убеждена, что рынок дистанционного образования развивается достаточно быстро. «Особенно перспективна такая форма обучения для получения второго образования. То есть для тех, кто успешно работает и имеет потребность в качественной переподготовке или повышении квалификации без отрыва от производства... "

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: Першому вищому професiйному училищу Киiвського нацiонального торговельно-економiчного унiверситету - 75 рокiв

Цитаты:

" Згiдно з архiвними документами Перше ВПУ Киiвського нацiонального торговельно-економiчного унiверситету (КНТЕУ) почало своe iснування в 1929 р. як ФЗУ «Гром-харч» у м. Киeвi. На той час воно мiстилося за адресою: вул. Короленка, а нинi вул. Володимирська, 42. Школа ФЗУ входила до складу другого комбiнату «Коопутворення громхарч». Першим директором був досвiдчений кулiнар Г. Л. Скрипченко. Викладачами, якi закладали основи майбутнього училища, — Данько, Белецький, Мартинов, Рудченко, Орищук, Терлiн, Нiкiтiн, Грабар, Афанасьев. У груднi 1943 р. вiдновлюeться торгово-кулiнарна школа, яка готувала кадри для торгiвлi i громадського харчування. На цей час ii очолювала директор А М. Петрова. Школа займала будiвлю за адресою вул. Артема, 5... "

" В училищi проводиться наукова робота. Розробляються сучаснi технологii навчання, методичнi рекомендацii, посiбники, якi розкривають органiзацiйнi, навчально-виховнi процеси ступеневого професiйного навчання. У 2003 навчальному роцi викладачi училища Л. М. Сергеева, К. В. Глушко, Л. i. Глущенко, О. М. Куба, Л. i. Антонець брали участь у мiжнародних наукових конференцiях у мiстах Киeвi, Одесi, Миколаeвi та виступили з доповiдями: «З досвiду педагогiки спiвробiтництва викладача з учнями», «Побудова ефективноi моделi реляцiйноi бази даних iнформацiйноi системи пiдприeмств громадського харчування», «Сучаснi iнформацiйнi технологii у пiдготовцi майбутнiх фахiвцiв ресторанного бiзнесу» та iн. Викладачi О. П. Шинкаренко, Л. i. Тополюк, М. Б. Мельникова виступили з науковими доповiдями на мiських методичних секцiях профтехосвiти: «Методико-педагогiчнi аспекти професiйноi пiдготовки учнiв у Першому ВПУ КНТЕУ», «Застосування iнновацiйних технологiй навчання»... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Морехiднiй школi Миколаiвського морського торговельного порту 130 рокiв

Цитаты:

" На всiх морських лiнiях можна зустрiти судна миколаiвського виробництва. У портах рiзних краiн можна зустрiти i випускникiв морехiдноi школи Миколаiвського морського торговельного порту. Пiдготовка в Миколаeвi фахiвцiв для морського флоту тiсно пов'язана з iсторieю суднобудування i будiвництвом мiста як бази Чорноморського флоту. На пiдставi рiшення Державноi Ради про перетворення навчальних закладiв торгового мореплавання Мiнiстерство фiнансiв 20 серпня 1871 р. затвердило «Положення про морехiдний клас у мiстi Миколаeвi». Вiдкриття морехiдних класiв стало важливою подieю для жителiв Миколаeва. Це вiдбулося 3 грудня 1873 р. за клопотанням мiського товариства. З адмiнiстративних питань морехiднi класи були пiдпорядкованi Департаменту торгiвлi i мануфактури Мiнiстерства фiнансiв. У морехiдних класах готували шкiперiв каботажного i штурманiв далекого плавання, а також корабельних майстрiв... "

" Керiвництво порту придiляe велику увагу змiцненню i розвитку навчально-матерiальноi бази школи, надаe величезну допомогу ii спiвробiтникам у розв'язаннi складних соцiальних i побутових проблем, у пiдвищеннi квалiфiкацii iнженерно-педагогiчного складу. Педагогiчний колектив школи — високо-професiйний i згуртований. Свiй досвiд передають юнакам капiтани i штурмани далекого i малого плавання, судновi механiки, iншi фахiвцi технiчних i гуманiтарних професiй. Традицiйними для школи стали шлюпочнi походи по мiсцях бойовоi слави героiв-ольшанцiв у днi рiчниць звiльнення мiста вiд нiмецько-фашистських загарбникiв, «походи вихiдного дня». Особлива увага придiляeться виробничiй практицi, навчанню ходiння на шлюпках, вивченню спецiальних та загальнотехнiчних предметiв... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Для здiйснення успiшноi педагогiчноi дiяльностi, безумовно важливе значення маe розвиток закладу

Цитаты:

" Створення нового освiтнього середовища у навчальному закладi можливе за умови реалiзацii принципу науковостi, вмiння спрямувати роботу колективу на досягнення визначеноi мети. Вимоги сучасностi та потреба суспiльства в якiсних освiтнiх послугах e основним мотивуючим компонентом у вирiшеннi проблеми — навчальний заклад функцiонуe чи розвиваeться. Для здiйснення успiшноi педагогiчноi дiяльностi, безумовно важливе значення маe розвиток закладу. Та це стаe можливим тiльки за умови високого рiвня компетенцii керiвних i педагогiчних кадрiв, здатностi до впровадження iнновацiйних технологiй навчання й управлiння, вмiння скласти програму розвитку та передбачати шляхи ii реалiзацii. На нашу думку, модель навчального процесу, зорieнтована на якiсну пiдготовку випускника, мотивуe педагогiчний колектив до творчоi активностi, реалiзацii своiх професiйних iнтересiв i можливостей... "

" Однак, складна фiнансово-матерiальна ситуацiя профтехосвiти, яка сьогоднi недостатньо вирiшуeться на рiвнi держави, призводить до того, що директор навчального закладу значно бiльше уваги придiляe господарськiй дiяльностi. i це зрозумiло, адже iнновацiйнiсть i сучасне виробництво вимагають передусiм оновлення матерiальноi i навчально-методичноi бази. Тому Навчально-методичний центрорганiзуe науково-теоретичнi й практичнi семiнари для заступникiв директорiв (адже кожний керiвник «сильний своiми заступниками»). Враховуючи те, що бiльшiсть керiвникiв ПТНЗ фактично маe технiчну, а не педагогiчну освiту, до спiвпрацi в пiдготовцi i проведеннi конференцiй, семiнарiв запрошуються психологи, науковцi ВНЗ м. Миколаeва. Це забезпечуe цiлiснiсть методичноi роботи у системi неперервноi освiти: пiдвищення науково-теоретичного i загальнокультурного рiвнiв фахiвця, управлiння навчальним закладом на основi наукових технологiй вiдповiдно до сучасних вимог... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Особливостi виховання на украiнських народних традицiях

Цитаты:

" Розвитку творчих здiбностей сприяe вiдвiдування вернiсажiв художникiв Миколаiвщини, що також e традицieю ЦПО. Вивчаючи iсторiю свого рiдного краю, учнi дiзнаються, що автор першоi опери на вiршi Т. Г. Шевченка «Катерина» та першоi украiномовноi популярноi книги «iсторiя Украiни-Руси» — Микола Миколайович Аркас (1852— 1909) e уродженцем Миколаiвщини. Його постать e унiкальним явищем культурно-нацiонального руху на Украiнi останньоi чвертi XIX— початку XX ст. Головним напрямом дiяльностi М. Аркаса на теренi вiдродження украiнства було його постiйне вболiвання за збереження та поширення украiнськоi мови, «яку державний уряд ... зводить з лиця землi», та за розбудову украiнськоi школи, яка б розвивала нацiональне почуття i любов до всього рiдного, виховувала справжнiх дiтей Украiни. Сам М. Аркас у 1906 р. вiдкриваe у своeму маeтку украiномовну школу. Хоч i пропрацювала ця школа два роки, потiм ii закривають. Вiдновлюe вона свою роботу вже росiйськомовною. Ця школа працюe й до нашого часу, ii випускники навчаються зараз у нашому ЦПО... "

" У сучасному костюмi украiнцiв нарiвнi з набутками свiтовоi моди використовуються елементи традицiйного украiнського одягу. Завдяки цим знанням та здобутим навичкам виготовлення одягу учнями пiд керiвництвом викладача-конструктора ЦПО О. Г. Белiнськоi розроблено та виготовлено колекцiю украiнського народного одягу в сучасному стилi для театру мод «Елегант». Вона демонструвалася на святi «Без верби i калини — нема Украiни». Воно проходило у бiблiотецi ЦПО, де e невеликий куточок украiнського побуту. Його стiни розписанi учнями на уроках малювання в украiнських традицiях, прикрашенi рушниками, вишитими учнями власноруч. Серед експонатiв — украiнськi жiночi i чоловiчi костюми, розкроeнi та пошитi учнями на уроках виробничого навчання. Украiнську жiнку, дiвчину неможливо уявити без традицiйноi зачiски — заплетеного волосся у рiзнi види кiс, закручених у джгути. Цi знання використовують учнi зi спецiальностi «перукар». Вони створюють сучаснi моделi з елементами украiнськоi традицiйноi зачiски... "

Аналитический обзор составлен по материалам Энциклопедии: библиотечно-библиографическая
База Опыта и Знаний "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com

Если Вы желаете еженедельно получать обзоры прессы, просим Вас прислать запрос.

Образец формы
Название Вашей организации:_____________________________________
E-mail:_______________________________________________________
Сфера Ваших профессиональных интересов:__________________________
Какие темы обзоров Вы бы хотели получать:
  • Тематический обзор прессы - Глава «Тренинги. Психология»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Маркетинг. Реклама. Торговля»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Бизнес. Менеджмент. Качество»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Кадры»
Какие темы обзоров Вас могли бы заинтересовать:
  1. _________________________
  2. _________________________
  3. _________________________
  4. _________________________
  5. _________________________
 

Ваши предложения по улучшению обслуживания:_____________________

Запрос на рассылку просьба присылать на e-mail: atlas_rassylka@mail.ru

"АТЛАС Аналитика" - это Ваш личный информатор, аналитик, секретарь, корреспондент.

Накопленные, формализованные и систематизированные знания и опыт - это
готовые управленческие, научные и технологические решения.

"АТЛАС Аналитика" - это витамины Вашего интеллектуального роста.

Информация - это право на приоритет, лидерство и привилегия успеха.

Глупый - жалуется. Умный - делает. Мудрый - использует.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное