Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор СМИ и Интернет: Образование


Информационный Канал Subscribe.Ru

Энциклопедия: Библиотечно-библиографическая БАЗА ЗНАНИЙ и ОПЫТА
"АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Полнотекстовые Online ресурсы для науки, образования и бизнеса - услуги, продукты и ресурсы семейства "АТЛАС"
Корпорация "Индустрия ИНТЕЛЛЕКТА"
www.atlas-center.org
Рассылка библиотечно-библиографической Базы Знаний и Опыта "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
::::: Мониторинг прессы и интернета в период c 26 июля 2004г. по 28 июля 2004г.,
составленный по материалам базы знаний и опыта "АТЛАС-Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Глава: ОБРАЗОВАНИЕ
Внимание АКЦИЯ:
В течение пяти дней проводится акция, по Вашему запросу мы выдаём бесплатный неограниченный тестовый доступ к нашим услугам на один полный день.
Попробуйте, Вам понравится. Мониторинг более шестисот СМИ России и Украины, а также интернета в сфере Ваших профессиональных и личных интересов.
Пришлите нам запрос на доступ к услугам по адресу: atlas_rassylka@mail.ru

Для информации:
Стоимость подписки на услуги по одной теме :  четыре евро в месяц
Стоимость подписки на услуги по одной главе :  семьдесят семь евро в месяц
Во время акции неограниченный доступ к услугам - бесплатно
ОБЗОР РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: 19 сентября 2003 года в Берлине на встрече министров, отвечающих за высшее образование в 33 европейских странах. По итогам конференции было принято коммюнике, в котором Россия провозглашена полноправным членом Болонского процесса среди сорока европейских государств. В чем основные причины данного процесса?

Цитаты:

" Основной причиной, вызывающей необходимость реорганизации системы подготовки профессиональных кадров, являются коренные преобразования в экономике всех развитых стран. Можно сказать, что сегодня происходит революция в экономической сфере. Это видно на примере ускорения циклов производства товаров и сокращения времени их жизни. Причем это ускорение не на 1-2 процента, а на порядок выше за 3-4 года. Время жизни товара на рынке начинает быть сравнимым со временем его создания. Например, если какой-то товар пользуется спросом на протяжении года и затем его популярность падает ввиду появления на рынке другого аналогичного товара с более высокими потребительскими качествами, то очень часто на разработку и внедрение в производство этого товара необходимо затратить от полугода до года. Другой иллюстрацией может служить быстрое совершенствование производства на основе новейших информационных технологий... "

" Второй показатель, который много говорит об уровне образования, - это количество иностранных граждан, обучающихся в стране. В США число обучающихся в вузах иностранных студентов превышает 500 тыс. человек. Эта цифра значительно превосходит количество студентов, обучающихся во всех странах Европы. В среднем стоимость обучения в течение одного года в США составляет 10 тыс. долларов. Это означает, что за год Соединенные Штаты получают около 5 млрд. долларов за обучение студентов, приезжающих из других стран. По некоторым данным, эта цифра в 2000 году достигла 10 млрд. 280 млн. долларов. Это огромная сумма. Европейские страны пытаются увеличить набор иностранных студентов, но такого количества они набрать не в состоянии. В процентном отношении от общего числа обучающихся в университетах наибольшее количество иностранных студентов приходится на Великобританию (около 15%). В других странах Европы доход от иностранных студентов значительно ниже... "

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: Престижно ли в наше время быть кандидатом или доктором наук? Стоят ли ученые степени затраченного на них времени и труда? Необходимы ли современной школе ученые учителя?

Цитаты:

" Престижно ли в наше время быть кандидатом или доктором наук? Стоят ли ученые степени затраченного на них времени и труда? Необходимы ли современной школе ученые учителя? Мы не предлагаем отвечать на вопросы, а знакомим вас с новым законопроектом, ожидающим своей участи в Госдуме. Рассматриваемый проект предлагает выплачивать надбавки за ученые степени всем педагогам всех образовательных учреждений. Пока идут споры о возможности выплаты надбавок учителям школ, педагоги среднего профессионального образования почти получили это право. Ждем ваших отзывов на проект по адресу редакции «Учительской газеты». Возможно, ваши доводы убедят законодателей в том, что педагог с ученой степенью — специалист высокого класса независимо от того, в каком образовательном учреждении он работает... "

" При подготовке законопроекта не учтена статья 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой при принятии федерального закона, предусматривающего введение новых видов расходов бюджетов, которые ранее не финансировались ни одним из бюджетов, федеральный закон должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых расходов, в том числе в случае необходимости передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней. Такие нормы в рассматриваемом проекте федерального закона отсутствуют. Кроме того, установление надбавок к должностным окладам за ученые степени для всех педагогических работников независимо от типа учебного заведения потребует привлечения дополнительных бюджетных средств, тогда как в проекте федерального бюджета на 2004 год необходимые для реализации данного законопроекта средства не предусмотрены. Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не может поддержать проект федерального закона «О внесении дополнения и изменения в Закон Российской Федерации «Об образовании»... "

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: Что же нового появилось на рынке образования взрослых людей

Цитаты:

" Российский рынок формируется, привнося новые требования в нашу жизнь, заставляя ломать стереотипы и искать новые решения, совершенствоваться и выживать. Все происходит с калейдоскопической частотой синематографа. Не исключением является и рынок образования или, если сказать более определенно, область обучения взрослых людей, а именно – область тренинга. Что же нового появилось на этом рынке сегодня. Самое главное отличие, на мой взгляд, в подходе самих компаний - заказчиков услуг - к процессу обучения: вместо разовых, коротких учебных семинаров компании все больше и больше обращаются к созданию системы обучения. Системы, которая охватывала бы не только непосредственную работу тренера с группой, а диагностику и анализ потребностей обучения, тренинг и послетренинговый анализ, самообучение и контроль за применением, полученных в ходе обучения навыков, и систему компетенций и многое другое. Сегодня компаниям нужны не только бизнес-семинары или тренинги, нужны методические материалы с упражнениями, тестами, различными заданиями, которые бы можно было использовать в таком учебном процессе. Одним их таких «инструментов обучения» является... "

" За предыдущие 5 лет мне удалось познакомиться с большим количеством различных учебных видеокурсов, основную часть которых составляли иностранные программы – такие как программы Video Arts, 7Dimensions, Our Bizniss и другие. Это, наверное, и логично. Мы все помним то время – примерно 10 лет назад, когда тренинг или учебный бизнес-семинар входили в деловую жизнь. И большинство учебных методик тогда приходило к нам из-за рубежа. Но наряду с этим, на российском рынке появлялись и продолжают появляться учебные видеопрограммы, созданные российскими компаниями. Очень редко это были тренинговые или консалтинговые компании, чаще - крупные фирмы, которые самостоятельно снимали фильмы. На мой взгляд, стоит различать учебное видео по целям его создания – является ли производство подобных программ основным бизнесом для компании, и в этом случае компания будет стремиться сделать максимально интересное и необходимое для клиента видео, или создание этих программ – лишь дополнительный штрих внутренней стратегии и культуры компании. Во втором случае учебный видеокурс может, а зачастую и превращается, в корпоративную презентацию или инструкцию. Концепция создания российского учебного игрового кино, которое бы сочетала в себе все положительные стороны иностранных аналогов с нашей действительностью, родилась у нас достаточно давно. И... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Быстрое развитие компьютерной техники и расширение её функциональных возможностей позволяет широко использовать компьютеры на всех этапах учебного процесса. Большие возможности содержатся в использовании компьютеров при обучении физики

Цитаты:

" Для повышения наглядности обучения мы весьма часто используем компьютерную программу "Физика в картинках".@ НЦ " Физикон ", 1993, созданную Физтехом. В нашем распоряжении - компьютер с процессором "Intеl " 667 и монитором "17" дюймов. Такой монитор, к сожалению, не обеспечивает достаточную наглядность для всего класса, поэтому во время демонстрации опытов и их сопровождения на компьютере просим учащихся подойти поближе. Изложение нового материала, как правило, проводим с использованием только одного компьютера, находящегося рядом с демонстрационным столом. Все физические эксперименты сопровождаем использованием компьютерной программы " Физика в картинках ", в которой содержатся и проводятся демонстрации опытов с одновременно строящимися графиками, прилагаются пояснения происходящих процессов и явлений. Этот подход в компьютерной программе применяется ко всем основным темам школьного курса физики, что позволяет быстрее и качественнее объяснить учебный материал, повышает наглядность и... "

" В плане закрепления изученного материала и при самостоятельной работе учащихся нередко используем программу "Уроки физики Кирилл и Мефодий "для 9 и 10 кл - электронные учебники от компании " Кирилл и Мефодий " и NMG. Данная программа разбита на уроки в соответствии с основными темами курса физики. Имеет чёткое звуковое сопровождение. Хороший подбор контролирующих тестов, но недостаточная глубина учебного материала, поэтому при изложении нового материала, на мой взгляд, она не совсем подходит. Но вот для закрепления, повторения и контроля знаний на уроках физики она подходит неплохо. Закрепление пройденного учебного материала я с удовольствием провожу с помощью того же компьютера, расположенного около демонстрационного стола, с программой "Уроки физики Кирилла и Мефодия". Заранее устанавливаю нужную тему и после объяснения нового материала запускаю нужные озвученные пункты учебного материала. Это позволяет быстро и кратко ещё раз прокрутить изучаемую тему в сознании учащихся. Иногда для повторения применяем создание кроссвордов (Приложение2) на пройденные темы по физике. Выполняем их в... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Критики утверждают, что книги Р.А. Фатхутдинова отличаются сложной структурой и «тяжелы» для восприятия. Так ли это? И насколько актуальны идеи автора для российского менеджмента? Редакция решила обсудить эти вопросы с Раисом Ахметовичем Фатхутдиновым

Цитаты:

" С 1991 по 1994 год я работал заведующим кафедрой экономики и менеджмента и читал курс менеджмента. В то время самым популярным учебником была книга М. Мескона, М. Альберта, Ф. Хедоури, в которой менеджмент сводился к управлению персоналом в условиях рынка. Такое же определение менеджмента содержалось в отечественных учебниках того периода. Проанализировав экономические показатели развития страны, я убедился: обучая студентов по таким учебникам, мы не сможем вывести Россию из перманентного кризиса. Поэтому возникла идея соединить результаты моей тридцатилетней работы по проблемам прогнозирования, функционально-стоимостного анализа, планирования в разных отраслях - с одной стороны, с результатами работы по проблемам качества, ресурсосбережения в условиях рынка, с другой стороны. В 1996 г. я пришел к выводу, что под менеджментом следует понимать систему достижения конкурентоспособности. Поскольку это очень большая проблема, я разделил ее на ряд направлений: стратегический маркетинг, разработка управленческого решения, стратегический менеджмент, инновационный менеджмент, производственный менеджмент. Дальше в моих планах работа над книгами: «Управление конкурентоспособностью», «Управление качеством». Это будет единый системный взгляд экономиста на глобальную проблему достижения конкурентоспособности по отдельным направлениям. Если над одним учебником работают целые авторские коллективы (например... "

" Я проводил анализ в Московском инженерно-экологическом университете, в Государственном университете управления, в Московском государственном университете. Большинство заведующих кафедрами и преподавателей, с которыми я встречался, действительно говорят, что мои книги написаны сложно. И я им отвечаю: «А вы возьмите физику, математику, сопромат. Разве может наука существовать без них? Они значительно сложнее моих учебников». Я по базовому образованию механик. Я работал конструктором, затем стандартизатором, кандидатскую по экономике НТП защитил в 1972 г. в Донецке, а в 1989 г. в Ленинграде защитил докторскую диссертацию по экономике воспроизводства машин. Я работал во многих отраслях: горным мастером, на заводах, изучал, нефтяную, газовую промышленность, металлургию, был научным руководителем системы развития г. Краснодара. У меня много публикаций по многим важнейшим отраслям и проблемам. Использование такого опыта работы во многих отраслях по проблемам управления объектами, по стадиям их жизненного цикла, по всем функциям управления, наличие многих методик по анализу, прогнозированию и т.д. позволило мне выработать свой подход к написанию учебников. А в вузах сейчас, к сожалению, в изучении менеджмента используют западный стиль изложения - информационно-описательный, а не на конкретно-экономический. Я же пытаюсь конкретно-экономическим языком описывать конкретные проблемы и методы их решения. Эта система называется МЭТУК: методика а экономика + техника + управление а конкурентоспособность. Наша главная цель - это... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Лучшие разработки в области среднего, высшего и последипломного образования

Цитаты:

" Организаторы выставки - Межвузовский центр интернациональных образовательных программ и Московский государственный выставочный зал "Новый манеж" предложили ее участникам и посетителям насыщенную программу, где нашлось место и дискуссиям по проблемам образования XXI века, и презентациям новых учебников и технологий. Редакция журнала попросила одного из организаторов выставки - генерального директора Межвузовского центра интернациональных образовательных программ С.Г. Кулика подвести некоторые итоги. Вот что сказал Сергей Георгиевич: - Я удовлетворен результатами выставки. Должен отметить, что в процессе подготовки и при ее проведении мы ощущали постоянную поддержку наших зарубежных партнеров - специалистов из Австрии, Великобритании, США, Франции. Поэтому первый вывод, который мы сделали для себя - необходимо дальнейшее развитие международных связей. Недавнее исследование показало низкую информированность российских старшеклассников о возможностях получения зарубежного высшего образования (в частности, бесплатного). Вот почему важно было, чтобы каждый участник выставки представил свою продукцию наглядно, объемно, доходчиво. Думаю, что посетители были удовлетворены знакомством с колледжем парикмахерского искусства, методом активизации возможностей личности и коллектива, представленным научно-образовательным центром "Школа Китайгородской" и др. Большой интерес вызвало выступление французского атташе по сотрудничеству в области образования г-на Верже. Институт Ватель (мировой лидер образования в области гостиничного и туристского менеджмента) и Школа Рош (французский язык во Франции) познакомили с особенностями получения высшего и профессионального образования во Франции. Я надеюсь, что... "

" Особенностью Московской ярмарки образования является ее истинно международный характер, т.к. в ней принимают участие учебные заведения и организации из Франции, Великобритании, Швейцарии, США и других стран. "Московская ярмарка образования" с каждым годом все больше и больше отвечает нашим задачам и целям и, что особенно приятно отметить, становится лучше год от года. Российско-австралийская образовательная программа была создана потому, что ее участники верят, что Россия - это огромный потенциальный рынок для образовательных услуг австралийских учебных заведений. Однако для того, чтобы успешно работать на этом рынке, необходимо преодолеть много барьеров, таких как "тирания расстояния", недостаток информации, малое число профессиональных консультантов по австралийскому образованию в России и СНГ и многие другие. Работа, проведенная нами в рамках программы в течение последнего года, была достаточно эффективной, о чем можно судить по тому факту, что за этот период число студентов, поехавших в Австралию для получения образования, увеличилось на 31%. Российские агентства по обучению за рубежом стали лучше понимать, что Австралия имеет отличную систему образования и превосходные условия для учебы и проживания студентов. Мы надеемся, что после ознакомительной поездки в ряд австралийских учебных заведений, спонсированной компанией Lauda Air/ Австралийские авиалинии, агентства будут с большим знанием дела и... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Аспирантам полезно с самого начала обучения осознать, что написание диссертации - лишь видимая часть айсберга диссертационного исследования, и работа над текстом должна начинаться лишь тогда, когда имеется полная ясность обо всех основных идеях диссертации

Цитаты:

" Диплом кандидата наук занимает не последнее место среди свидетельств об образовании, способствующих карьерному росту. Так считают многие выпускники вузов (в первую очередь, экономических), принимая решение о продолжении обучения в аспирантуре. Сегодня в России около 100 тыс. аспирантов, почти вдвое больше, чем в 1992 г. Карьерный рост - не единственный и не основной мотив поступления. Поступающих в аспирантуру интересует и возможность получения дополнительных знаний и возможность получения отсрочки от призыва в армию; порой поступление происходит просто по инерции. Что касается науки в аспирантуре, она привлекает менее 30% поступающих. Система конкурсного отбора в аспирантуру в РФ не оперирует четкими критериями выявления лиц, склонных к научной деятельности: основной показатель, как правило, - экзаменационные оценки (здесь уместно вспомнить, что Эйнштейн провалился на экзаменах в политехникум). Поэтому в аспирантуре нередко можно наблюдать, как аспирант, имея неясное представление о том, что ему следует делать, после нескольких безуспешных попыток откладывает свое исследование. Этому способствует... "

" На фоне этих фактов видно насколько высокую роль играет правильное планирование обучения аспиранта, универсальные принципы и рекомендации, помогающие ему в координации собственной деятельности. По различным причинам в СССР этим вопросам уделялось мало внимания. Сегодня выпущено большое количество литературы, в которой освещены вопросы общей методологии науки, написания и оформления диссертации, подготовки к процедуре защиты (примеры: [2]-[4]). Эти рекомендации весьма полезны, но они не создают представления об обучении аспиранта в целом. Как за короткий срок адаптироваться в научной сфере человеку, мало с ней знакомому? Как совместить и упорядочить выполняемые работы? Что является критериями прогресса в обучении? Для ответа на эти вопросы необходим комплексный подход. Определяя основные принципы организации обучения аспиранта, следует выбрать позицию в, ставшем, наверное, уже риторическим, вопросе: можно ли планировать исследования или нужно предоставлять ученым полную свободу? Вообще, такая дилемма опасна, поскольку в ней скрываются две крайности. Жесткий регламент, несомненно, душит творчество, но... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Информационный бум и бурное развитие высоких технологий существенно корректируют требования к образованию. Развивающийся рынок нуждается в новых специализациях, стимулируя развитие системы дополнительного образования

Цитаты:

" Потребовалась серьезная реструктуризация самого института. В условиях рынка нельзя выжить без изучения рынка, маркетинговых исследований; новых методов работы с заказчиками образовательных услуг. Пришлось много работать над собой, а также обучать сотрудников института работать по-новому. Возникла необходимость осваивать специфику профессиональной подготовки и переподготовки кадров. Развитие малого и среднего бизнеса потребовало массового обучения предпринимателей, бухгалтеров, специалистов по рекламе и др. А это повлекло за собой изменения в кадровой политике формирования... "

" Изучая зарубежный опыт работы, мы увидели, что профессорско-преподавательский состав активно участвует в научно-исследовательской работе. Это способствует получению конкретных знаний, изучению рынка и опыта работы компаний, пониманию их нужд, освоению новых технологий и т.п. Наш институт взял ориентир на развитие научно-исследовательской работы по проблемам экономики и управления. Появились новые кафедры: региональной экономики и управления, кадрового менеджмента и социологии, экономики и управления инновациями и др. Были созданы сектор реформы предприятий, сектор правового обеспечения предпринимательской деятельности, а также учебно-методический центр по подготовке и аттестации профессиональных бухгалтеров. Необходимо было переориентировать и традиционные кафедры экономики и управления, техники и технологии, бухгалтерского учета и аудита и др. на участие в научно-исследовательской работе. По заказам Минэкономики Российской Федерации был выполнен ряд научно-исследовательских работ. Институт стал оказывать помощь предприятиям по внедрению зарубежного опыта. Так... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: На базе Московского государственного историко-архивного института создано высшее учебное заведение нового типа – специализированный комплексный учебно-научный центр, в котором гуманитарное знание составляет основу целостного образования, синтезирующего методы гуманитарных и точных наук

Цитаты:

" Видите ли, на самом деле вузы только сейчас приступают к подготовке профессиональных управленцев. В советское время этому почти не учили, в основном тогда управляли, руководствуясь жизненным опытом, установившимися нормами и правилами советской бюрократии. Но управление – это наука. Чиновник самого низкого ранга должен быть высококвалифицированным профессионалом, только тогда он может хорошо делать свою работу, – а ведь еще лет пять назад для него считалось совсем не обязательным иметь высшее образование. Проворные ребята и девушки с приличной внешностью, знающие иностранный язык, а иногда и без него, довольно просто устраивались во всякие фирмы. Многие такие предприятия прогорели, и теперь, когда требуется устоять в условиях жесткой конкуренции, пришло понимание: нужно работать эффективно, а для этого необходимы образованные люди. Диплом о высшем образовании снова стал престижным. В РГГУ мы готовим кадры высочайшего качества, но наша беда в том, что они со временем от нас уходят. Например, программисты, как только чувствуют, что стали специалистами, уже сами находят работу с достойной зарплатой. И мы, конечно, с сожалением и горечью жмем им руки, вручаем грамоты, объявляем благодарность за то, что они трудились у нас. Университет постепенно превращается в площадку, где люди обучаются современным управленческим методам. Например... "

" Конечно. Наши вузы и университеты готовят иногда даже очень хороших управленцев, что показывает блестящее решение многих отдельных, частных проблем. Есть у нас высококлассные директора заводов и предприятий, руководители главков, учреждений, вузов. И работать иногда люди умеют, причем не просто «вкалывать», а делать дело профессионально и эффективно. В период Великой Отечественной войны в сложнейших и тяжелейших условиях мы решали такие проблемы, которые, мне кажется, за всю историю человечества решать никому не довелось. Возьмем, скажем, эвакуацию предприятий (толком у нас еще никто об этом не писал): перевезли за очень короткий срок с запада на восток не десятки, а сотни заводов, и запустили их. Для этого недостаточно было иметь просто физическую «рабочую силу», нужен был очень слаженный механизм управления. Правда, необходимыми дополнениями тогда стали военная, «железная» дисциплина и готовность к самоотдаче. Максимальное напряжение, мобилизация человеческих возможностей показали, что в принципе мы можем делать чудеса. Практика свидетельствует... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Нашему обществу нужна более гибкая, более приспособленная к рыночной экономике системе подготовки специалистов, в том числе и по ряду новых направлений и специализаций

Цитаты:

" Некоторые готовят, некоторые нет. Вообще, конечно, феномен возникновения негосударственного образования очень интересен. Если мы возьмем наиболее развитые страны, с которыми мы привыкли себя сравнивать, (хотя я считаю это ненормальным), то получается, что мы оказались в числе развивающихся стран. Между тем, наша высшая школа внесла и продолжает вносить колоссальный вклад в развитие образования наиболее передовых стран мира. Известно, что в составе правительства Израиля наиболее престижные должности занимают выпускники нескольких институтов: примерно половина из них из МГУ, Физико-технического института, МГТУ им. Баумана, а медицина в основном держится на выпускниках Ленинградской военно-медицинской академии. Важно отметить, что негосударственное образование невозможно без наличия развитого среднего класса. Есть средний класс - есть негосударственное образование. Если его нет, то нет и базы для его становления и развития. В США число негосударственных вузов в 2 раза больше, чем государственных, но в них обучается только четверть всех студентов. Ведущие, наиболее известные бизнес-школы мира - это негосударственные вузы. В Японии ситуация иная - обучающихся в негосударственных вузах существенно больше, чем в государственных. Но там эти вузы принадлежат, как правило, крупнейшим корпорациям, которые готовят специалистов для себя, а... "

" В провинции особенность ситуации в том, что государственные вузы по существу представляют весь спектр специальностей. Негосударственные возникли либо как коммерческие факультеты государственных вузов (реальность такова, что вузу по возможности желательно иметь два счета, два разных юридических лица, потому что он не в состоянии содержать свою материальную базу без поддержки государства), либо негосударственный вуз возникает вследствие активности его создателей, и, конечно же, он развивается как придаток к тем вузам, которые есть. Мы, кстати, сейчас выходим на слушание в Государственной думе о позитивном влиянии негосударственного образования на развитие образования страны. Негосударственные вузы стали фактически учебно-методическими лабораториями по отработке всех нововведений, которые сейчас существуют в образовании. Негосударственные вузы помогли также выжить профессуре. Проблема проблем развития негосударственного сектора - это огромное количество филиалов негосударственных вузов. Мы много раз выходили в Министерство образования с предложениями, чтобы филиалы имели только аккредитованные вузы. Еще один важный момент. Мы проводили маркетинговые исследования и установили, что если вуз проводит качественное обучение, то для потребителя не имеет значения, где этот вуз находится - в столице или в провинции. Например... "

ОБЗОР УКРАИНСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: Все о дистанционном обучении

Цитаты:

" Как известно, учиться никогда не рано и никогда не поздно. В наши дни эта житейская мудрость получила весомое подтверждение, опирающееся к тому же на последние достижения информационных технологий. Речь идет о дистанционном обучении - форме открытого образования, в котором процесс обучения основывается на пространственной и/или временной дистанции между преподавателем (коллективом преподавателей) и студентом (студентами). Иными словами, студент-дистанционник не посещает ежедневно родной вуз, но и не учится от сессии к сессии, как это принято на заочных факультетах. Он точно также штудирует лекции и учебники, решает Задачи и выполняет тесты, то есть регулярно грызет гранит науки, но не в переполненной университетской аудитории, а у себя дома, сидя перед подключенным к Интернету компьютером... "

" На сайте вуза (или на CD-диске) студент-дистанционник получает комплект учебных материалов по каждому предмету на семестр. В комплект входят различные учебники (как традиционные, т.е. текстовые, так и мультимедийные), тексты лекций, наглядные пособия и обучающие программы, а также набор практических заданий. Процесс самостоятельного освоения премудростей науки упорядочивается с помощью понедельного графика учебного процесса с указанием дат консультаций и контроля усвоения. В процессе обучения студент имеет возможность задавать вопросы, которые ему непонятны, и получать на них развернутые ответы. Формы консультаций и контроля могут быть различными: от телеконференций до обычной переписки (двустороннее общение с преподователем - один из ключевых элементов системы дистанционного образования)... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Психологiчна адаптацiя дiтей до умов дошкiльного закладу

Цитаты:

" Проблема адаптацii до умов дошкiльного навчального закладу виникаe у дитини будь-якого вiку, коли вона вперше поступаe до ясел або дитячого садка. Для такоi дитини незвичне все: вiдсутнiсть близьких, незнайомi дорослi, велика кiлькiсть дiтей, новий розпорядок дня, нове примiщення тощо. Змiненi звичнi умови життя вимагають вiд дитини перебудови ранiше сформованого стереотипу поведiнки. Як вiдомо, вiн формуeться вже з перших днiв життя дитини в сiм'i i до 2—3 рокiв стаe досить усталеним. Така рiзка змiна звичних форм життя викликаe, насамперед, нервово-психiчне напруження, не завжди проходить без утруднень, а в деяких дiтей супроводжуeться важкими емоцiйними переживаннями. У дiтей у перiод адаптацii можуть порушуватися сон, апетит, настрiй, iнколи пiдвищуeться температура тiла. У деяких може простежуватися тимчасова втрата мовлення, порушуватися ранiше набутi позитивнi навички. Як показують педагогiчнi та медичнi дослiдження, характер та тривалiсть адаптацiйного перiоду залежать вiд таких факторiв, як... "

" За «легкоi адаптацii» негативний емоцiйний стан дитини триваe недовго. У першi днi в неi погiршуeться апетит та сон, вона мляво граeться з iншими дiтьми. Але пiд час подальшого звикання до нових умов усе це проходить протягом першого мiсяця перебування дитини в дитячому закладi. За «адаптацii середньоi важкостi» емоцiйний стан дитини нормалiзуeться повiльнiше. Протягом першого мiсяця вона хворie, як правило, на гострi респiраторнi iнфекцii. Хвороба триваe 7—10 днiв i завершуeться без будь-яких ускладнень. За «важкоi адаптацii» емоцiйний стан дитини нормалiзуeться досить повiльно. Iнколи цей процес триваe кiлька мiсяцiв. За цей перiод дитина або хворie ще раз, часто зi значними ускладненнями, або виявляe стiйкi порушення поведiнки (намагаeться сховатися, кудись вийти, сидить та кличе маму тощо). У таких дiтей простежуeться бурхлива негативна емоцiйна реакцiя i негативне ставлення до оточення дитячого закладу в першi днi, згодом ця поведiнка досить часто змiнюeться в'ялим, байдужим станом. Легку адаптацiю i певною мiрою адаптацiю середньоi важкостi можна вважати закономiрною реакцieю дитячогоорганiзму на змiненi умови життя. Важка ж адаптацiя свiдчить про надмiрнiсть психоемоцiйних навантажень на органiзм дитини i потребуe вiдповiдноi уваги як iз боку вихователя й батькiв дитини, так i з... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Ставлення дитини до дитячого садка

Цитаты:

" Ставлення дитини до дитячого садка залежить здебiльшого вiд того, як склалося ii перше знайомство з групою та вихователем. Пощастить новачку — буде в нього в перший день добрий настрiй, привабить його вихователька з першого погляду, натрапить на цiкаву iграшку й на доброзичливого однолiтка, поруч iз яким можна спокiйно погратися, — не стане йому дитячий садок тягарем. А не трапиться в перший день такого щасливого збiгу: злякаeться малюк незвичноi атмосфери, не захоче залишитися без маминоi пiдтримки, розплачеться — буде довго i важко звикати. Отже, замiсть того, щоб покладатися на випадковiсть, доцiльно заздалегiдь пiдготуватися до того, щоб створити в дитини хороше перше враження про дитячий садок. Для цього, насамперед, треба викликати в неi емоцiйно-позитивне ставлення до можливостi вiдвiдувати дитячий садок, переконати, що садок — це нагорода для найкращих дiтей. Саме в такому ракурсi слiд розглядати успiхи та досягнення дитини. Необхiдно тiльки зважати на те, щоб розмова велася у формi заохочення успiхiв, а не... "

" Поряд з формуванням у новачка загального позитивного ставлення до дитсадка необхiдно пiдготувати його до знайомства з конкретною групою дiтей та вихователем. Хтось iз батькiв вiдвiдуe групу, знайомиться з дiтьми, а вдома дiлиться своiми враженнями: якi в групi веселi дiти, яка лагiдна вихователька, як усi чекають на Оленку. За наявностi позитивноi установки дитина почуватиметься пiд час першого вiдвiдування дитячого садка впевненiше й спокiйнiше. Якщо малюк боiться залишати маму, у першi днi бажано приводити його до дитсадка ненадовго — на пiвгодини-годину, щоб вiн зрозумiв: розлука тимчасова. Коли дитина, розлучившись iз мамою, сумуe, проситься додому, плаче, вихователь зазвичай намагаeться чимось привернути ii увагу, зацiкавити iграшкою, поговорити. Однак трапляeться так, що дитина не реагуe на спроби розважити ii, нiби загальмована, нiчим не цiкавиться. У такому разi доцiльно утриматися вiд подальших зусиль i дати дитинi спокiй. Як правило, сповiльнена реакцiя на нове середовище зумовлена типологiчними особливостями вищоi нервовоi дiяльностi, зокрема надмiрною чутливiстю. Незвичне середовище, увага оточуючих, усi види психологiчного тиску: прохання, умовляння, тим паче осуд, — усе це e... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Психологiчна готовнiсть дитини до школи характеризуe ii здатнiсть засвоювати навчальний матерiал пiд час його вивчення на уроцi

Цитаты:

" Якщо дитина здатна правильно поводитися на уроцi, успiшно керувати своiми пiзнавальними процесами пiд час сприйняття, запам'ятовування й розумiння навчального матерiалу, швидко й адекватно виконувати всi вказiвки вчителя, то, напевно, будь-який учитель зможе легко навчити таку дитину. Успiшна дiяльнiсть дитини на уроцi за умови загального позитивного ii ставлення до школи, учителя, однокласникiв свiдчить про достатнiй рiвень розвитку всiх сфер ii особистостi: iнтелектуальноi, вольовоi та соцiальноi. Низька психологiчна готовнiсть до навчання виражаeться в тому, що дитина не в змозi досить ефективно керувати на уроцi своeю поведiнкою та пiзнавальними процесами для успiшного засвоeння навчального матерiалу й виконання завдань учителя. Пiд час дiагностики цi проблеми дитини зазвичай виявляються в тому, що вона не може виконати тестовi завдання. Традицiйно змiст проблеми дитини пов'язують iз вiдповiдним тестовим завданням: наприклад, iснують завдання на виявлення рiвня розвитку спостережливостi, пам'ятi, уваги, мислення, саморегуляцii тощо, а також на визначення напрямку наступноi корекцiйноi роботи. Але... "

" Проблеми дiтей у наведених прикладах полягають у тому, що вони здатнi успiшно виконувати завдання тiльки в умовах звичноi взаeмодii з дорослим, цi проблеми виявляють у виконаннi ними будь-яких тестових завдань, спрямованих на дiагностику будь-яких пiзнавальних процесiв i здiбностей, не отримуючи звичноi допомоги й пiдтримки дорослого, дiти зазнають великих труднощiв. Це пов'язано з особливостями iхньоi взаeмодii з батьками вдома. У школi таким дiтям для успiшного навчання необхiдний iндивiдуальний пiдхiд, який учитель на уроцi забезпечити не може. Практика консультацiй показуe, що таких дiтей у школах стаe бiльше, i обумовлено це, насамперед, гiперопiкою батькiв. Саме в цьому зазвичай полягаe знижена психологiчна готовнiсть дiтей до навчання. Таким дiтям для успiшного навчання необхiдна пiдвищена увага вчителя й додаткова допомога. Чим менше дитина здатна сама себе органiзувати й пiдлаштуватися пiд методику викладання вчителя, тим бiльшу вона маe потребу в тому, щоб учитель орieнтувався на ii особливостi пiд час пояснення навчального матерiалу. У випадку, коли дитинi не вистачаe допомоги вчителя для органiзацii своiх психiчних процесiв, вона не зможе успiшно засвоювати навчальний матерiал, оскiльки за наявного рiвня допомоги вона на щось важливе не зверне уваги, щось... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Майбутнe професiйно-технiчноi (професiйноi) освiти в Украiнi

Цитаты:

" Неперервнiсть освiти на початку XXI столiття зумовлюe необхiднiсть посилення ролi професiйно-технiчноi освiти як динамiчноi системи, що здiйснюe активний вплив на подальший розвиток економiки, забезпечуe випереджувальну професiйну пiдготовку, наступнiсть i взаeмозв'язок усiх видiв i рiвнiв професiйноi освiти. Науково-технiчний прогрес, широке впровадження наукоeмних iнформацiйних технологiй вимагають значного пiдвищення якостi професiйноi пiдготовки квалiфiкованих робiтникiв, ii фундаменталiзацii та гнучкостi. В умовах ринковоi економiки, iнформацiйно-технологiчного розвитку розширюються функцii професiйно-технiчноi освiти, вiдбуваeться ii трансформацiя в професiйну освiту, що вiдповiдаe свiтовим тенденцiям неперервноi професiйноi освiти i навчання — навчання впродовж життя. Зростаe потреба наукового, науково-методичного, нормативно-правового супроводу функцiонування системи професiйно-технiчноi освiти, врахування мiжнародного досвiду з метою модернiзацii пiдготовки квалiфiкованих робiтникiв для рiзних галузей промислового, сiльськогосподарського виробництва, будiвництва i сфери послуг. Доцiльнiсть розробки Концепцii розвитку професiйно-технiчноi (професiйноi) освiти (далi — Концепцiя) зумовлена завданнями розвитку Украiни у eвропейському та свiтовому контекстах; соцiально-економiчними змiнами, посиленням суспiльних вимог до рiвня освiченостi, професiоналiзму, конкурентоспроможностi майбутнiх фахiвцiв на вiтчизняному i свiтовому ринках працi... "

" Мета Концепцii полягаe в обгрунтуваннi перспектив розвитку професiйно-технiчноi освiти (далi — професiйноi), ii модернiзацii в умовах динамiчних суспiльно-економiчних змiн, впровадженнi нових механiзмiв подальшого вдосконалення цiei системи та ii ресурсного забезпечення. Професiйна освiта розглядаeться як складова системи освiти, що забезпечуe реалiзацiю державних стандартiв i освiтньо-професiйних програм, спрямованих на пiдготовку, перепiдготовку та пiдвищення квалiфiкацii робiтничих кадрiв у навчальних закладах рiзних типiв, рiвнiв, форм власностi та пiдпорядкування, а також професiйне навчання персоналу на виробництвi, навчання безробiтних громадян. Концепцiя враховуe стан i прогнози розвитку економiки, ринку працi Украiни, а також об'eктивнi потреби оновлення змiсту i форм органiзацii навчально-виробничоi дiяльностi, результати наукових дослiджень, вiтчизняний i зарубiжний досвiд професiйноi пiдготовки молодi, професiйного навчання дорослого населення та навчання впродовж усього життя. Концепцiя грунтуeться на Конституцii Украiни, основних положеннях Законiв Украiни «Про освiту», «Про загальну середню освiту», «Про професiйно-технiчну освiту», «Про внесення змiн до деяких законодавчих актiв Украiни з питань професiйно-технiчноi освiти», «Про позашкiльну освiту», «Про зайнятiсть населення». У Концепцii враховано... "

Аналитический обзор составлен по материалам Энциклопедии: библиотечно-библиографическая
База Опыта и Знаний "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com

Если Вы желаете еженедельно получать обзоры прессы, просим Вас прислать запрос.

Образец формы
Название Вашей организации:_____________________________________
E-mail:_______________________________________________________
Сфера Ваших профессиональных интересов:__________________________
Какие темы обзоров Вы бы хотели получать:
  • Тематический обзор прессы - Глава «Тренинги. Психология»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Маркетинг. Реклама. Торговля»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Бизнес. Менеджмент. Качество»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Кадры»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Образование»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Автоматизация. Информация. Интернет»
Какие темы обзоров Вас могли бы заинтересовать:
  1. _________________________
  2. _________________________
  3. _________________________
  4. _________________________
  5. _________________________
 

Ваши предложения по улучшению обслуживания:_____________________

Запрос на рассылку просьба присылать на e-mail: atlas_rassylka@mail.ru

"АТЛАС Аналитика" - это Ваш личный информатор, аналитик, секретарь, корреспондент.

Накопленные, формализованные и систематизированные знания и опыт - это
готовые управленческие, научные и технологические решения.

"АТЛАС Аналитика" - это витамины Вашего интеллектуального роста.

Информация - это право на приоритет, лидерство и привилегия успеха.

Глупый - жалуется. Умный - делает. Мудрый - использует.



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное