Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор СМИ и Интернет: Образование


Информационный Канал Subscribe.Ru

Энциклопедия: Библиотечно-библиографическая БАЗА ЗНАНИЙ и ОПЫТА
"АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Полнотекстовые Online ресурсы для науки, образования и бизнеса - услуги, продукты и ресурсы семейства "АТЛАС"
Корпорация "Индустрия ИНТЕЛЛЕКТА"
www.atlas-center.org
Рассылка библиотечно-библиографической Базы Знаний и Опыта "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
::::: Мониторинг прессы и интернета в период c 28 июня 2004г. по 30 июня 2004г.,
составленный по материалам базы знаний и опыта "АТЛАС-Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Глава: ОБРАЗОВАНИЕ
Внимание АКЦИЯ:
В течение пяти дней проводится акция, по Вашему запросу мы выдаём бесплатный неограниченный тестовый доступ к нашим услугам на один полный день.
Попробуйте, Вам понравится. Мониторинг более шестисот СМИ России и Украины, а также интернета в сфере Ваших профессиональных и личных интересов.
Пришлите нам запрос на доступ к услугам по адресу: atlas_rassylka@mail.ru

Для информации:
Стоимость подписки на услуги по одной теме :  четыре евро в месяц
Стоимость подписки на услуги по одной главе :  семьдесят семь евро в месяц
Во время акции неограниченный доступ к услугам - бесплатно
ОБЗОР РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Краеугольным камнем успеха в бизнесе является грамотная и квалифицированная бухгалтерия. и учеба бухгалтеров - одна из важнейших задач любого продвинутого руководителя, но как и где учиться, каждый бухгалтер решает для себя сам

Цитаты:

" Новички на бухгалтерском рынке, как правило, выбирают программу для начинающих - «бухучет с нуля». В большинстве программ этого класса преподаватели начитывают базовый курс, включающий основополагающие понятия дисциплины, знакомство с планом счетов, с тем, что такое «проводки», «баланс» и отчет о прибылях и убытках. Как правило, основная часть аудитории на таких занятиях - молодые люди, недавно покинувшие школьную скамью, а также «бывшие инженеры», которые приняли решение переквалифицироваться, чтобы заняться более прибыльным делом. Люди, имеющие некие базовые знания в области бухгалтерии, выбирают точечные тренинги и профессиональные консультации, которые проводятся в форме семинаров. Именно для них предназначены программы по оценке нематериальных активов, интеллектуальной собственности, а также программы по таможенному регулированию ВЭД или валютному контролю. Курсы этой категории наиболее популярны на рынке образовательных услуг и имеют самую многочисленную аудиторию. Наконец, «высшая ступень» в обучении бухгалтеров - семинары и тренинги для главбухов и их заместителей. Эти обучающие программы акцентированы на конкретных вопросах учета, и буквально за один-два дня позволяют слушателям выработать новые навыки, которые уже назавтра они смогут применить на своем рабочем месте. К категории «высшего пилотажа» относятся обучающие программы по консолидированной отчетности, проблемам бюджетирования, а также... "

" Объявления о бухгалтерских курсах, тренингах и семинарах встречаются сегодня повсеместно: в рекламных изданиях, на экране телевизора и даже в метро. Складывается впечатление, что рынок образовательных услуг готов научить основам бухучета каждого, кто желает приобщиться к этой профессии. Чтобы не ошибиться и не «плутать в трех соснах», выбирая обучающую программу, вам придется провести настоящее маркетинговое исследование. Аналитическая работа начинается с самого простого: возьмите любое издание с информацией о подходящих курсах и начинайте их обзванивать. Практика показывает, что уже на этом этапе отсеивается 30-35% предложений: что-то не устроит вас по графику занятий, что-то - по цене, какие-то курсы -по удаленности от дома или работы. Второй этап - более трудоемкий: вам предстоит посетить те учебные заведения, на которые пал ваш выбор, и выяснить, насколько программы, предлагаемые там, соответствуют вашим запросам. Прежде всего, соберите информацию о составе преподавателей: чем больше среди них практиков и людей известных, тем больший эффект гарантирует вам обучение. Кроме того... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Первый вопрос, возникающий у руководителя компании, желающего получить систематическое бизнес-образование, чаще всего бывает таким: в какой школе учиться - западной или российской? Многим кажется, что на всем зарубежном стоит знак самого высокого качества. Магия таких названий, как Harvard, Wharton, London School of Economics, действует безотказно

Цитаты:

" Начнем с того, что в любой стране бизнес-образование ориентировано на ее особенности и потребности. Весь учебный процесс строится так, чтобы подготовить профессиональных менеджеров для своих национальных компаний. Отечественная экономическая ситуация заметно отличается от американской или западноевропейской. Поэтому далеко не все теоретические знания, полученные в Лондоне, могут пригодиться в Москве. И ни один гарвардский профессор не вооружит своих слушателей методиками, основанными на специфической российской практике. Кроме того, существенно отличаются образовательные стандарты. В любой западной бизнес-школе нагрузка почти пополам делится между аудиторной и самостоятельной работой. Огромная роль отводится дискуссиям, разбору конкретных ситуаций (case-studies), подготовке проектов. Для России же... "

" Очевидно, что каждый сам выбирает бизнес-школу в зависимости от целей, которых намерен достичь. Универсального рецепта не существует. Однако наш богатый опыт общения со слушателями и выпускниками позволяет сформулировать несколько основных принципов, которыми стоит воспользоваться при выборе учебного заведения. Загляните в рейтинги школ бизнеса, которые регулярно публикуют деловые издания. Абсолютной объективности в этих рейтингах нет, но если взять рейтинги за несколько лет, то можно определить тенденцию. Посмотрите, какие заведения неизменно попадают в десятку лучших в последние годы. Порасспросите друзей и знакомых, которые учились в бизнес-школах. Все это поможет сориентироваться. Проведя такое маркетинговое исследование, вы серьезно сузите круг своего поиска. Выясните, входит ли школа в Российскую ассоциацию бизнес-образования или в международные образовательные ассоциации. Если да, то это верный показатель качества учебной программы. Все ведущие российские школы в такие организации входят. Позвоните в выбранную вами школу бизнеса, это... "

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: Очерки о жизни С.Т. Шацкого в школе-колонии "Бодрая жизнь"

Цитаты:

" В 1911 году недалеко от 15-го разъезда (ныне ст. Обнинское) «невской ж.-д. Калужской губернии Малоярославецкого уезда появилось необычное поселение, названное детской трудовой колонией «бодрая жизнь». Основателем её был выдающийся русский педагог Станислав Теофилович Шацкий (1878-1974). Землю для колонии и помощь в строительстве помещений предложила местная помещица м.к. Морозова, сотрудничавшая с с.т. Шацким в московском обществе «детский труд и отдых». В колонию при ехали дети из Марьиной Рощи — Московской рабочей окраины. Шацкому и его друзьям-энтузиастам удалось создать в колонии благоприятные условия для труда и отдыха детей. После Октябрьской революции колония становится постоянным учебным заведением. А в 1919 году на Базе школы-колонии и 15 школ близлежащих деревень С.Т. Шацкий создаёт Первую опытную станцию Наркомпроса. Здесь под руководством Станислава Теофиловича и... "

" После смерти с.т. Шацкого в 1954 году школе-колонии было присвоено его Имя и она стала называться Школа-колония «Бодрая жизнь» имени С.Т. Шацкого. Школа действовала до 1941 года. В трудную годину войны она была эвакуирована в Челябинскую область, а многие выпускники добровольно ушли на защиту родины. Созданная после войны (в 1946 г.) на месте прежней колонии, школа в городе Обнинске (Малоярославец- 1) по праву наследницы восстанавливает память о прекрасном педагоге С.Т. Шацком и его коллективе, об уникальной школе-колонии. Вот об этой школе-колонии «Бодрая жизнь» и написаны очерки. Автор — воспитанник колонии Юрий Николаевич Скаткин. По профессии он художник, участник Великой Отечественной войны. Долгие годы работал художником-оформителем в музеях Москвы. Его живописные работы экспонировались на многих художественных выставках. В настоящее время... "

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: Анализируется явление противодействия обучению и развитию других субъектов. Обсуждаются результаты оригинального эмпирического исследования представлений людей о распространенности данного явления в реальной жизни. Представлена типология ситуаций содействия и противодействия чужому обучению и развитию по параметрам цели - средства - результаты

Цитаты:

" Абсолютное большинство психолого-педагогических теорий исходит из следующего принципиально важного предположения: считается, что все, занимающиеся обучением (родители, воспитатели, преподаватели и т.д.), ставят перед собой одну общую цель - повысить эффективность обучения, способствовать процессу психического развития. При этом не обсуждаются следующие важнейшие вопросы: действительно ли организаторы и участники процесса обучения всегда благонамеренны и преследуют лишь положительные цели? Может ли существовать тип обучения, при котором обучающий целенаправленно старается построить обучение таким образом, чтобы оно тормозило, замедляло процесс психического развития учащегося, противодействовало ему? Возможно ли целенаправленное обучение "со злым умыслом" и "обучение плохому"? Насколько нам известно, эти вопросы ставятся и анализируются лишь в одной теории - рефлексивного управления в конфликтующих структурах В.А. Лефевра. Среди прочих понятий, он ввел конструкт "формирование доктрины противника посредством его обучения" [7]. Но... "

" Обучение в сектах - один из наиболее ярких и одиозных, но далеко не единственный пример; другие ситуации были подробно описаны нами ранее в [11-14,29]. Они встречаются практически во всех возрастных и во многих социальных и профессиональных группах. Приведем лишь два примера. Старшие дошкольники, посещающие разновозрастную группу детского сада, учат более младших детей проигрышным стратегиям настольной игры. На следующий год повзрослевшие "жертвы обучения" повторяют то же самое с новыми младшими, и эта ситуация воспроизводится в течение нескольких лет. Другой пример: небольшая часть студентов одного вуза посещает также некоторые лекции и спецкурсы в другом вузе. Эти студенты на просьбу своих однокурсников дать конспекты, сообщить расписание и место проведения занятий отвечают явным или завуалированным отказом. Парадокс состоит в том, что данные студенты специализируются по педагогике и психологии, и через год их профессиональным долгом будет учить и развивать. Но оказывается, что в ситуации платного обучения и конкуренции преподавателям (в том числе будущим) выгодно скрывать друг от друга содержательную информацию о новых эффективных или просто модных методах обучения. Мы рассматриваем такого рода противодействие чужому обучению, а также... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Июнь - мертвый сезон для многих сфер бизнеса. период расслабленности и лени для сотрудников. Где угодно, но только не на языковых курсах. Июнь - это своеобразный пик сезона, причем пик особый. В это время на обучение приходит особый контингент слушателей, со своими требованиями и ожиданиями от программ иностранных языков

Цитаты:

" Как известно, программы изучения иностранных языков можно условно разделить на традиционные и интенсивные курсы. Разница между ними в том, что интенсивные предполагают весьма сжатые сроки, и грамматика здесь дается в меньшем объеме. Давно ведутся споры о том, какие программы лучше, эффективнее. Но факт остается фактом: наибольшим спросом в июне пользуются именно интенсивные курсы. Заядлые туристы и путешественники, желающие провести отпуск за рубежом, особенно трепетно относятся к своим языковым познаниям: им не хочется ударить в грязь лицом вдали от дома, открывая разговорник при каждом удобном и неудобном случае. Известно, что интенсивные языковые программы критикуют за то, что они не дают достаточных знаний грамматики. Кроме того, считается, что знания, полученные за такой короткий срок, так же быстро и забудутся. Конечно, для овладения иностранным языком необходима постоянная практика, но если вы собрались в турпоездку, то знаний, полученных буквально накануне, вам вполне может хватить. А если вы, вернувшись, пожелаете не утратить знания языка, вам помогут специальные поддерживающие программы, которые... "

" Как правило, студенты и школьники занимаются вместе со взрослыми. Но есть курсы, которые предлагают отдельные программы для детей и подростков, учитывая их возрастные особенности. При поиске учебного заведения для вашего отпрыска нужно обязательно выяснить это. По мнению многих преподавателей, в группах, где дети занимаются вместе со взрослыми, очень сложно наладить коммуникацию между ними, - ведь разные поколения говорят на разных языках. Мотивация к занятиям на языковых курсах у студентов и школьников может быть самой разной. Кто-то готовится к вступительным экзаменам и не готов оплачивать дорогого индивидуального репетитора. Интенсивный курс помогает им разговориться, подтянуть грамматику; поэтому время каникул они используют максимально. Кто-то чувствует, что может во время сессии не сдать экзамен по языку без специальной подготовки на курсах. Есть студенты, готовящиеся к зарубежной стажировке. Очень... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Дистанционное обучение поможет развитию российского образования. О перспективах развития дистанционного обучения "Российской газете" рассказывает президент компании "Транстелеком" Сергей Липатов

Цитаты:

" Выступая с Посланием Федеральному Собранию, президент России Владимир Путин назвал развитие отечественного образования одной из важнейших задач, стоящих перед обществом. Особое внимание глава государства уделил доступности образования, возможности людям, проживающим далеко от престижных вузов, учиться в них. По мнению экспертов, одним из путей решения данной проблемы может стать дистанционное обучение. Сейчас в России организацией систем дистанционного обучения на базе создания корпоративных мультисервисных сетей связи занимается один из крупнейших отечественных операторов высококачественной связи - компания "Транстелеком". Недавно она начала ее внедрение с Российского государственного открытого университета путей сообщения, который имеет 30 филиалов по всей стране, где обучаются 15 тысяч студентов. О перспективах развития дистанционного обучения "Российской газете" рассказывает... "

" Имя вуза складывается из многих составляющих - научных достижений, успешности выпускников, а также имени его преподавательского состава. И речь здесь идет не просто о лекторах, а о специалистах, которые успешно сочетают учебную работу и научную деятельность. А именно они, как свидетельствует российская и мировая практика, лучше всего могут обучить студентов так, чтобы полученные знания оказались востребованы рынком. К сожалению, в последние годы таких преподавателей становится все меньше. С одной стороны, общество нуждается в квалифицированных преподавателях, с другой, - в стране оказалось не так много людей, которые умеют хорошо и грамотно учить. В результате в стране и сложилась ситуация, о которой говорил президент Путин, - массовый охват высшим образованием сопровождается снижением уровня преподавания. А в результате этого образование становится невостребованным. Не случайно в Послании отмечалось, что сегодня профессиональное образование не имеет устойчивой связи с рынком труда, а более... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Вопросы модернизации образования невозможно решать вне связи с вузовской наукой, не только являющейся одним из ключевых элементов научного потенциала страны, но и в значительной мере определяющей гарантии и условия подготовки высококвалифицированных специалистов

Цитаты:

" В ведущих индустриальных странах университеты, наряду с промышленными компаниями, играют лидирующую роль в развитии науки. На базе университетов здесь выполняется значительная часть фундаментальных исследований. Новейшие тенденции в университетской науке связаны с ее растущим вкладом в инновационный и экономический потенциал в целом, увеличением объемов ее финансирования промышленностью, созданием в массовых масштабах малых исследовательских и технологических фирм. Институциональная структура российской науки, ее внутренние взаимосвязи, механизмы функционирования в основном сформировались задолго до начала радикальных политических и экономических реформ и далеко не всегда способствовали эффективной интеграции в рыночную среду. Преобразования последних лет, несмотря на изменения в формах собственности, ликвидацию большинства отраслевых министерств, возникновение новых организационных структур и т.п., пока не затронули принципиальных основ сложившейся в советские времена институциональной модели науки. В отличие от развитых стран основной формой организации науки в России по-прежнему остаются юридически самостоятельные научно-исследовательские институты академического и отраслевого профиля, обособленные от вузов и... "

" Следствием такого положения стала разбалансированность национальной инновационной системы. Ее основные элементы – НИИ, КБ, вузы, предприятия, инновационная инфраструктура – существуют изолированно друг от друга. Такая институциональная модель науки архаична, не отвечает требованиям рынка, отличается низкой эффективностью. Наука в ее нынешнем виде не способна эффективно взаимодействовать с промышленностью и адекватно реагировать на потребности экономики. Уровень инновационной активности в экономике в итоге не превышает 10%, что почти в пять раз ниже, чем в среднем по странам ЕС. Наука в бывшем СССР в значительной степени была оторвана от высшего образования, что нанесло существенный ущерб научному авторитету высшей школы. За исключением некоторых элитарных вузов, это зачастую придавало второстепенный характер проводимым в вузах исследованиям и разработкам, что, в свою очередь, сыграло не последнюю роль в том, как сложилось положение дел с финансированием вузовской науки и состоянием ее материально-технической базы, которые совершенно не соответствуют роли и... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Наблюдая за страхом, я поняла, что он находится не в голове, не в мозгу, т.е. не в мыслях, не в уме, он где-нибудь в теле. Это такое состояние ощущения боли, скованности, дискомфорта, в каком либо органе или части тела. Когда находишься в состоянии наблюдения за страхом, исчезает психологическое ощущение страха, остаются только неприятные ощущения в теле

Цитаты:

" Почему психологическое восприятие какой-либо опасности вызывает ответную реакцию организма? Это надо разбираться в анатомии человека, а еще, точнее, в сущности возникновения боли. Психологическая боль такая же, как физическая? Разбираюсь с помощью учебника по биологии. Как возникает боль? С физической болью все более менее понятно. Не беру сейчас простые двигательные рефлексы, осуществляемые под контролем одного спинного мозга. При физическом раздражении рецептора нервный импульс по нервам передается в соответствующий отдел головного мозга, затем мозг передает ответный импульс в орган. Возникает чувство боли, т.е. срабатывает защитная реакция организма. А как же возникает психологическая боль? Вот, существует такое свойство организма как саморегуляция всех физиологических процессов, т.е. ответная реакция головного мозга на изменение химических процессов в организме. По всей видимости, под воздействием эмоций в организме происходит какое-нибудь изменение, например в химическом составе крови, что в свою очередь передается в головной мозг, и опять же ответный импульс из мозга направляется в какой-нибудь орган и... "

" Например, при страхе от темноты, ты испытываешь боль в сердце, скованность в груди, сдавленность в горле. Такое ощущение, что кто-то тебя душит, ведь ты боишься не самой темноты, а того, что может находиться в этой темноте, на основе полученных знаний об этом в течение жизни. Ты боишься, что нечто может причинить тебе вред. Ведь маленький ребенок вряд ли боится темноты, пока ему не объяснили, что там может быть. Пусть это будет сознательным страхом. А если страх как представление события или предмета, пугающие чем-нибудь, вызывающие чувство боязни, ужаса, опасения. Это тоже можно отнести к сознательному страху, т.к. ты боишься на основе неудачного опыта или полученных от кого-то знаний об этом. И каков характер такого страха? Как происходит этот страх? Что я чувствую? - Неуверенность. Нерешительность. Угнетенность. Бездействие. Тревога. Вина. Обида. Оцепенение. Напряжение. Паника. Чувство сдавленности в груди. Затруднение дыхания. Холодный пот. Т.е. это... "

Рейтинг статьи: 4

Аннотация: Среди острых вопросов, которые обсуждаются в последние годы, — нужно ли давать детям в школе основы религиозных знаний? Предмет или образовательную область при этом называют по-разному: «религия», «история религии», «религиоведение», «православная культура». Но куда меньше ставится другая проблема: если преподавать, то как?

Цитаты:

" Знакомство со многими предлагающимися на общероссийском уровне материалами выявляет их политизированность и дидактичность, терминологическую перегруженность и отсутствие отчетливой логики в подборе и структуризации материала. Подчас кажется, что для сегодняшней светской общеобразовательной школы предлагаются некорректно обработанные фрагменты известного еще столетие назад гимназического курса «Закон Божий» (иногда чуть ли не демонстрация образов ведения службы). Странным выглядит то, что составители программ и методических материалов (часто анонимные) ставят знак равенства между такими понятиями, как «русская культура» и «православие». Авторы изданного в 2003 г. в Ярославле учебника Ю.Я. Колбовский и Т.А. Степанова проявили такт и нравственное чутье, назвав свое детище «Православие и русская культура». Это не просто удачная в стилистическом отношении формула это, по сути дела, концепция, которую удалось реализовать в композиции и собственно тексте книги. Она проявляется в демонстрации того, что русская культура — явление, с одной стороны, более широкое, чем православие, с другой стороны, во многом опирающееся на вероучение, его каноны и... "

" По этому учебнику, наверное небезуспешно, можно вести интегрированные уроки в рамках преподавания различных дисциплин, имеющихся в учебных планах школ. «Свое» здесь найдут историки, словесники, преподаватели ИЗО, музыки, мировой художественной культуры. Материал подобран грамотно и логично скомпонован: от священных книг и истории церкви к конкретным культурным феноменам, в которых представлено православие (таинства, обряды, богослужение, праздники, далее — храмы, иконы, музыка, литература). Авторы, по-видимому, учли негативный опыт своих предшественников, стремившихся максимально «загрузить» текст нечетко организованной разнородной информацией. Возможно, особую сложность при изучении представит глава об истории русской церкви, где речь идет о политической проблематике. Впрочем, опытный учитель-обществовед вполне может именно здесь найти материал для рассмотрения проблемы соотношения светской и религиозной власти в истории России. Хочу отметить одно важнейшее и на первый взгляд странное качество учебника. По тону изложения материала, по форме подачи фактов текст спокоен, отчасти даже суховат. И в этом я вижу существенное достоинство книги, адресованной современным школьникам — прагматичным, подчас циничным и элементарно не подготовленным к восприятию специфического духовного, интеллектуального пласта, который представляет собой религиозная проблематика. На самом деле... "

Рейтинг статьи: 4

Аннотация: Во многих странах практика второгодничества сегодня воспринимается как варварские методы средневековой медицины. Однако в ряде стран педагоги, родители и даже ученики считают повторный курс разумной мерой, даже отстаивают его как «право семьи» определять образовательную траекторию ребенка

Цитаты:

" Судьба ребенка порой зависит не только от требований системы, государственного стандарта, но и от конкретного учителя, обладающего весьма субъективными критериями. От того, насколько высоко он поднимет планку своих требований, напрямую зависит количество второгодников в его классе. Что говорят учителя? По данным специальных исследований, проведенных в нескольких европейских странах, видно, что большинство считают повторный курс неизбежным злом, идущим на пользу ребенку. С утверждением, что «некоторым детям требуется повторный курс – это позволяет им повзрослеть, набраться сил для преодоления трудностей в следующих классах», согласны 97% опрошенных педагогов. Только 16% боятся, что «повторный курс неблагоприятно повлияет на ребенка». При этом 27% считают эту меру неэффективной. 72% педагогов не думают, что ученик-второгодник – свидетельство их педагогической беспомощности. Только 41% испытывают чувство неловкости, оставляя ребенка на второй год. 85% считают, что предлагаемые альтернативные методики обучения попросту неосуществимы. Только 35% признались, что... "

" Родители, посылая ребенка в школу на 11 лет, по 30–40 часов еженедельно, надеются, что школа выполнит свою миссию, научит их детей всему, чему надо. Учителя же считают, что не могут выполнить возложенную на них задачу без помощи родителей. Кто виноват, что шестилетний мальчик не любит читать? «Ваш ребенок нездоров, – сообщают педагоги. – Он не развит, не заинтересован. Его придется оставить на второй год, отправить в класс коррекции. Школа не творит чудес». Что происходит? Школа сообщает, что ничем не может помочь ребенку особенному, не желающему учиться как все, но, возможно, вполне обучаемому в иных условиях. Но возможно ли в условиях обязательного всеобуча сформулировать некие практически осуществимые задачи для всех детей? И в этом смысле права школа, которая переводит всех детей в следующий класс. Ведь главное – ребенок учится, что-то узнает, в чем-то совершенствуется. А насколько он успешен, насколько освоил некий минимум, сказать трудно. Планы ребенка и школы, а значит, и оценка результатов могут не совпадать. Моя позиция в этом вопросе однозначна. Я предлагаю... "

Рейтинг статьи: 9

Аннотация: Последние десять лет стали в России периодом стремительного роста системы высшего образования. Число студентов, достигнув в середине 1990-х гг. минимума, стало расти как в целом по стране, так и практически в каждом из ее регионов

Цитаты:

" Прецеденты быстрого увеличения количества студентов за короткий промежуток времени были и в прошлом (Чтобы удвоить данный показатель по сравнению с 1917 г. потребовалось примерно 15 лет, столько же нужно было, что вдвое повысить уровень 1950 г.), но, во-первых, никогда еще доля студентов среди населения не оказывалась в результате столь высокой - 407 чел. на 10 тыс. населения (2003 г.), что выше соответствующего показателя в большинстве промышленно развитых стран (Франция - 340, Великобритания - 350, Германия - 216), а, во-вторых, никогда раньше изменения такого масштаба не происходили по инициативе населения, почти исключительно на средства домохозяйств в результате кардинального пересмотра приоритетов в их бюджетах. Доля государственных расходов на высшее образование оставалась в течение последнего десятилетия практически неизменной, колеблясь в пределах 11-13% консолидированного бюджета или от 3,06 до 4,81 % ВВП, но фактически расходы даже сократились из-за снижения объема самого ВВП (в 2002 ВВП РФ составлял 78% от ВВП в 1992 г.), тогда как рост числа студентов продолжался. Причем... "

" Другой стороной описываемого процесса стал рост числа вузов и изменение географии образования. С начала 1990-х гг. количество вузов возросло более чем в 2 раза (в основном за счет за счет негосударственных) и сейчас на начало 2002/3 уч. г. их число составило свыше 1000 [Образование... 2003, с. 155]. Особенностью отечественного образования является очень высокая концентрация: почти 25% студентов учится в столицах и в Московской обл., а 50% студентов и 54% вузов сосредоточено в следующих 13 регионах (а если считать Москву и область одним регионом, то в 12): Москва, Санкт-Петербург, Ростовская обл., Свердловская обл., Республика Татарстан, Новосибирская обл., Самарская обл., Челябинская обл., Республика Башкортостан, Краснодарский край, Тюменская обл., Нижегородская обл., Московская обл. Число студентов в этой "ядерной зоне" за последние 10 лет выросло в 1,8 - 3,8 раза (лидер - нефтеносная Тюмень, в хвосте Санкт-Петербург). Если и регионы, где количество студентов росло еще быстрее, в 4-5 раз, но в них невелико абсолютное число студентов. Это районы Дальнего Востока, оказавшиеся отрезанными от "большой земли" (Камчатка и Сахалин), и "нефтегазовые" АО. В начале 1990-х гг. такой список был бы короче и включал всего 11 регионов, но... "

ОБЗОР УКРАИНСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Статья посвящена определению непрерывного образования в структуре социальной действительности, раскрытию структурных компонентов непрерывного образования человекосистемы, факторов, влияющих на непрерывность образования

Цитаты:

" Непрерывное образование — сложное понятие, которое невозможно трактовать однозначно ввиду необходимости соотносить его с различными аспектами социальной действительности. Однако, учитывая различный масштаб понимания непрерывности образования и обязательное наличие субъекта, меняющегося, совершенствующегося, обучающегося, приобретающего новый опыт, новые качества и новое отношение к окружающей действительности в процессе непрерывного образования, мы можем конкретизировать его. С этой целью разобьем понятие «непрерывное образование» на две составляющие: непрерывность и образование. Понятие непрерывности можно понимать как некий процесс или свойство объекта, характеризующееся отсутствием промежутков в его протекании, переходе от одного качественного состояния в другое, в противоположность прерывности (дискретности), то есть пространственно-временной разграниченности элементов и состояний объекта, свойство, устанавливающее определенную взаимосвязь и взаимообусловленность элементов и состояний объекта. Понятие образования можно определить как... "

" Таким образом, можно сказать, что понятие непрерывности призвано усилить значимость понятия образования, придать ему особую целесообразность, неслучайность, осознанность. Основной путь получения образования — это обучение и самообучение, то есть это целенаправленная деятельность вовне (переосмысление окружающей действительности и своего места в ней) и внутрь (самообогащение, самопознание, саморазвитие). С одной стороны, такая образовательная деятельность обусловлена необходимостью постоянного воспроизведения действительности в мышлении, с другой — спонтанностью мышления (от лат. spontaneus — добровольный, произвольный), то есть самопроизвольным движением человека в своей познавательной деятельности, интенцией (от лат. intentio — стремление) к познанию. Непрерывное образование осуществляется на уровнях: индивидуальности, педагогической системы, образовательной системы и... "

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: Соцiальний захист учнiв-сирiт

Цитаты:

" Щорiчно на навчання до училища вступають 7—9 учнiв-сирiт зi шкiл-iнтернатiв областi. Сьогоднi в училищi навчаeться 27 учнiв-сирiт, з них 14 круглих сирiт, якi проживають у гуртожитку училища. У процесi роботи з учнями-сиротами вивчаeмо iх особистiшi i навчальнi якостi. Пiсля вивчення анкет учнiв-сирiт з ними починаe працювати психолог, який дiагностуe iх за допомогою методик. Вiн даe поради педагогам, як працювати iз цieю категорieю дiтей, рекомендуe шляхи нейтралiзацii негативних якостей особистостi, даe конкретнi завдання щодо перевиховання. В училищi створено умови для залучення учнiв-сирiт до активноi участi в усiх видах училищних заходiв, у тому числi: iгрових конкурсах «Козацькi забави», «А нумо, хлопцi!», «Алло, ми шукаeмо таланти!», конкурсах малюнкiв, плакатiв, спортивних змаганнях, спартакiадах. Учнi-сироти пiд час навчання перебувають на повному утриманнi, забезпечуються цiльовими коштами згiдно з чинним законодавством. Учням-сиротам та учням, якi залишилися без пiклування батькiв, видаeться eдиний квиток для безкоштовного проiзду у транспортi, вiдвiдування кiно, виставок. Пiд час перебування в iнтернатах усi проблеми вирiшувала держава, вони були забезпеченi iжею, коштами. Пiсля вступу до навчальних закладiв ми iх вчимо, що вони вже дорослi i повиннi самостiйно вирiшувати всi життeвi проблеми. На жаль, пiсля закiнчення iнтернату в них немаe необхiдного осiнньо-зимового одягу, канцелярського приладдя для навчання й... "

" Педагогiчний колектив маe допомагати iм налагодити добрi стосунки з учнями i викладачами для зняття внутрiшнього бар'eру. Невпевненiсть учня у своiх знаннях спричиняe стресовi ситуацii, звiдси — психологiчна роздвоeнiсть особистостi, вони почувають себе покинутими, стурбованими невизначенiстю майбутнього. iм потрiбна психологiчна пiдтримка. Проводиться психологiчне обстеження учнiв, дiагностика та оцiнка характерологiчних особистостей з метою прискорення та полiпшення адаптацiйного процесу в нових умовах навчання. Особлива увага придiляeться контингенту дiтей-сирiт: разом з Миколаiвським мiським центром соцiальних служб для молодi розроблено план заходiв щодо полiпшення психологiчного стану пiдлiткiв. Розпочато тренiнги на тему «Пiзнай своe Я». Вони спрямованi на розвиток та формування реальноi самооцiнки i оцiнки iнших, вироблення комунiкативних якостей, пiдвищення рiвня соцiального iнтелекту. Дослiдження психологiв переконують, що учнi бiльш критично оцiнюють дii i вчинки iнших людей, нiж своi власнi. Особливi труднощi виникають тодi, коли доводиться переконувати учнiв-сирiт у помилковостi iхнiх поглядiв i... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Проблема виявлення, розвитку i педагогiчноi пiдтримки здiбних та обдарованих учнiв

Цитаты:

" Переконливим показником позитивних зрушень у процесi реформування вiтчизняноi освiти e поява в Украiнi навчальних закладiв нового типу: ВПУ, професiйних лiцеiв, центрiв професiйноi пiдготовки. У Миколаiвськiй областi за останнe десятилiття створено три вищих професiйних училища, один центр професiйноi пiдготовки, 12 професiйних лiцеiв. Саме такi навчально-виховнi заклади покликанi формувати майбутнiх фахiвцiв, якi здатнi до самостiйноi активноi творчоi дiяльностi у рiзних галузях науки, виробництва, пiдприeмництва, економiки, у вирiшеннi складних соцiальних проблем. Яких дiтей слiд називати обдарованими? Як вiдбуваeться iхнiй подальший розвиток? Що можна зробити для iх виявлення та пiдтримки? Ефективний пошук вiдповiдей на цi та iншi запитання, що пов'язанi iз проблемою обдарова-ностi, здiйснюeться в цих навчально-виховних закладах, iхнiй досвiд роботи пiдтверджуe, що виростити нову генерацiю iнтелiгенцii для вiдродження украiнськоi держави неможливо без якiсного оновлення системи роботи з обдарованими учнями. Навчання обдарованих дiтей — проблема, що... "

" На жаль, i науковi дослiдження, i практика показують, що це не так. Тiльки поeднавши зусилля професiоналiв ПТНЗ, представникiв ВНЗ, iнших соцiальних партнерiв, можна досягти успiху. Ми прагнемо до плiдних i творчих зв'язкiв з провiдними ВНЗ мiста зi значним науково-творчим потенцiалом, такими, як: Украiнський державний морський технiчний унiверситет iм. адмiрала Макарова; Миколаiвський державний аграрний унiверситет; Миколаiвська фiлiя Киiвського нацiонального унiверситету культури та мистецтв; Миколаiвський iнститут автоматизацii та електротехнiки; Миколаiвський державний комерцiйний технiкум; Миколаiвський державний гуманiтарний унiверситет iменi Петра Могили та iншi навчальнi заклади. Призначення стипендii Миколаiвського мiського голови для талановитих учнiв — ще одна важлива справа. Вимоги до кандидата на отримання стипендii такi: бути мешканцем м. Миколаeва; навчатися в одному iз вищих навчальних закладiв, ПТНЗ м. Миколаeва; вiдзначатися успiшним навчанням за пiдсумками навчального року; бути переможцем у конкурсах, фестивалях, олiмпiадах у навчальному роцi, за якi надаeться стипендiя. Таку стипендiю отримують 8 учнiв ПТНЗ мiста. Не слiд... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Адмiнiстрацiя державного пiдлриeмства Науково-виробничого комплексу газотурбобудування «Зоря»—«Машпроект» придiляe велику увагу пiдготовцi i розвитку виробничого персоналу

Цитаты:

" З виходом на свiтовий ринок керiвники пiдприeмства зрозумiли, що запорукою успiху може бути лише перевага рiвня пiдготовки виробничого персоналу над персоналом конкурента. Впровадження нових технологiй, застосування нового обладнання без висококвалiфiкованих кадрiв стаe неможливим. На базi вiддiлу технiчного навчання нашого пiдприeмства в 2001 р. створено центр пiдготовки, перепiдготовки i пiдвищення квалiфiкацii персоналу. Збережена i додатково оснащуeться навчально-матерiальна база центру технiчними засобами навчання: персональними комп'ютерами, мультидiапроектором, графопроектором, аудiо- та вiдеотехнiкою. Адмiнiстрацiя видiлила i вiдремонтувала новi примiщення для центру, що вiдповiдають сучасним вимогам. У 2002 р. пiдприeмство отримало лiцензiю Мiнiстерства освiти i науки Украiни на навчання з 37 основних професiй. Для навчання з кожноi професii оформлено дозвiл Держнаглядохоронпрацi. Розроблено i затверджено стандарт пiдприeмства «Система якостi. Персонал. Система навчання». Вiдповiдно до його вимог здiйснюeться органiзацiя пiдготовки, перепiдготовки i... "

" На основi мотивованих заявок пiдроздiлiв про необхiднiсть пiдготовки, перепiдготовки чи пiдвищення квалiфiкацii персоналу для конкретного пiдроздiлу пiдприeмства розробляeться рiчний план навчання. Його розглядаe i затверджуe навчально-методична рада, до якоi входять керiвники пiдроздiлiв i головнi спецiалiсти пiдприeмств. Навчання персоналу здiйснюeться не лише в нашому центрi, а й в iнших навчальних закладах: Пiвденнiй академii пiдвищення кадрiв Мiнпромполiтики Украiни (м. Миколаiв); Харкiвському державному iнститутi пiдготовки кадрiв Мiнпромполiтики Украiни; Днiпропетровському державному iнститутi технiчного навчання робiтникiв; Киiвському головному iнститутi пiдготовки кадрiв промисловостi. Керiвники i спецiалiсти нашого комплексу беруть участь у мiжнародних конференцiях, семiнарах краiн eвропи. З виходом на свiтовий ринок виникла необхiднiсть у пiдготовцi фахiвцiв, що володiють сучасними iнформацiйними технологiями, англiйською мовою (спiлкування з iноземними партнерами, переклад технiчноi документацii, робота в Internet тощо). Для цього... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: 10 лютого 2004 р. в м. Ромни Сумськоi областi на базi Вищого професiйного училища N 14 вiдбулося виiзне засiдання Вiддiлення педагогiки i психологii професiйно-технiчноi освiти АПН Украiни спiльно з Мiнiстерством освiти i науки Украiни з теми «Розвиток соцiального партнерства в регiонi: досвiд i перспективи»

Цитаты:

" Стрiмкi змiни в економiцi, впровадження новоi технiки, технологiй, матерiалiв призвели до розширення функцiй професiйно-технiчноi освiти — забезпечення умов щодо професiйноi самореалiзацii особистостi, задоволення ii потреб у якiснiй професiйнiй освiтi впродовж усього життя. Зрозумiло, що реалiзацiя такого пiдходу сприятиме забезпеченню потреб економiки у висококвалiфiкованих робiтничих кадрах. Останнiм часом все гострiшою стаe проблема кадрового забезпечення рiзних галузей економiки. Спад обсягiв виробництва продукцii та надання послуг, що мав мiсце у недалекому минулому, не могли не позначитися на якостi пiдготовки робiтничих кадрiв та стану професiйноi освiти в цiлому. Непiдготовленi й низькоквалiфiкованi робiтники вже не тiльки знижують ефективнiсть виробництва, якiсть продукцii та послуг, iхню конкурентоспроможнiсть, а й перешкоджають економiчному зростанню. Стан кадрового потенцiалу на багатьох пiдприeмствах вже сьогоднi... "

" Вирiшення питань соцiального дiалогу мiж зацiкавленими сторонами — тими, хто готуe кадри, i тими, хто iх використовуe, переходу вiд випадковоi, разовоi, локальноi взаeмодii до формування системи соцiального партнерства на постiйнiй основi, як на державному, регiональному рiвнях, так i на рiвнi навчальних закладiв, зумовило проведення обговорення цих питань у регiонах. Мiнiстерство освiти i науки Украiни усвiдомлюe важливiсть завдань, що реалiзуe профтехосвiта, бачить ii основнi проблеми, намагаeться в мiру можливостей iх вирiшувати. Проте зрозумiло, що проблеми профтехосвiти носять далеко не галузевий характер. Розвиток професiйноi освiти в умовах ринковоi економiки потребуe вiдповiдного законодавчого та нормативно-правового забезпечення, реальноi державноi пiдтримки, об'eднання зусиль органiв законодавчоi i виконавчоi влади, виробничих галузей i сфери послуг, пiдприeмств рiзних типiв i форм власностi, науки та громадських органiзацiй. Уже на державному рiвнi вiдновлено роботу Мiжгалузевоi ради з... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Управлiння школою

Цитаты:

" У зв'язку з розробкою подальшоi стратегii розвитку нацiональноi системи освiти, прийняттям Нацiональноi доктрини розвитку освiти та Концепцii загальноi середньоi освiти виникла необхiднiсть переглянути загальний принцип та пiдходи до управлiння освiтою в мiстi. У практицi iснують два рiзнi пiдходи до перетворень. Перший зорieнтований на злам iснуючоi системи управлiння освiтою i замiну ii iншою, принципово новою. Другий - на реконструкцiю, модернiзацiю староi системи управлiння. При цьому припускаeться використання в змiненому, стосовно до нових умов, станi традицiйних органiзацiйних структур органiв освiти. Реформування системи освiти проводилося з використанням двох вищеназваних пiдходiв. При цьому враховувалися мiсцевi умови та той рiвень розвитку, якого досягли освiтяни мiста Макiiвки. У 2001 роцi було лiквiдовано районну ланку системи управлiння освiтою в мiстi, тобто перестали iснувати районнi вiддiли освiти. Це було пов'язане зi змiнами, якi вiдбулися в структурi мiськоi виконавчоi влади. Такi змiни дали змогу переглянути структуру мiського управлiння освiти та... "

" Станом на 1 вересня 2003 року в мiстi сформовано оптимальну мережу закладiв освiти, до якоi входять 79 загальноосвiтнiх навчальних закладiв, 83 дошкiльних заклади, 10 позашкiльних закладiв, 10 професiйно-технiчних навчальних закладiв, 4 вищих навчальних заклади i-II рiвня акредитацii, 2 вищих навчальних заклади III-IV рiвня акредитацii. Системою освiти в мiстi керують такi суб'eкти управлiння як, мiська рада, виконком мiськоi ради, управлiння освiти, колегiя мiського управлiння освiти. Мiська рада як орган мiсцевого самоврядування та ii виконавчий комiтет приймають у межах своei компетенцii рiшення щодо фiнансування галузi, вiдкриття, закриття та реорганiзацii закладiв освiти рiзних типiв, рiшення, для виконання яких треба скоординувати зусилля рiзних структурних пiдроздiлiв системи органiв мiсцевого самоврядування. З метою бiльш ефективного втiлення в життя прийнятих рiшень через засоби масовоi iнформацii (мiське телебачення, газети) серед населення мiста проводиться вiдповiдна роз'яснювальна робота. Так, наприклад... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Правильне врахування та об'eктивна оцiнка результатiв виховання

Цитаты:

" Виховання — це одночасно й духовна територiя спiлкування дорослих та дiтей, i спецiально органiзований педагогiчний процес. Успiх виховання багато в чому залежить вiд правильного врахування та об'eктивноi оцiнки його результатiв. Кожен класний керiвник, вихователь повинен умiти аналiзувати й оцiнювати хiд i результат своei роботи. Це необхiдно з двох причин. Перша: зробленi аналiз та оцiнка дають змогу виявити додатковi ресурси педагога-професiонала, застосувати новi методики в роботi, вказують на iнший пiдбiр необхiдних засобiв, а отже, загалом сприяють продуктивностi дiяльностi. Друга причина: в процесi аналiзу й оцiнювання виховноi дiяльностi в свiдомостi педагога народжуeться модифiкацiя iдеального уявлення про ii результат, визрiваe новий варiант мети, що даe... "

" Об'eктивно оцiнити рiвень вихованостi окремих школярiв та учнiвських колективiв дуже важко. Поведiнка, вчинки, зовнiшнiй вигляд i стиль спiлкування не дають повноi iнформацii про особистiсть, та й у кожного, хто оцiнюe (класного керiвника, вчителя-пред- метника, батькiв, самого учня), своя суб'eктивна думка, що часом базуeться на особистих амбiцiях, iдеальних уявленнях, завищенiй чи заниженiй самооцiнцi тощо. Педагоговi необхiдно виявити iнтереси, погляди, намiри вихованця, мотиви й причини його вчинкiв. iснуe чимало методiв, форм, прийомiв вивчення рiвня вихованостi учнiв, рiзних класифiкацiй критерiiв оцiнювання, варiантiв початковоi й пiдсумковоi дiагностики вихованостi. Цiкавий «сферичний» («пошаровий») пiдхiд до аналiзу результативностi виховання й основного його компонента — аналiзу вихованостi учнiв — доктора педагогiчних наук, професора Н.Щурковоi. Нi сума знань, нi сукупнiсть умiнь, нi система якостей не зможуть надати картини духовного розвитку особистостi школяра. Якщо визнати його iндивiдуальнiсть, то головною у його розвитку буде динамiка особистiсного зростання. Тенденцii такого зростання можна простежити, фiксуючи вiковi змiни учня: яким був «учора» — який... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Творчий освiтньо-виховний комплекс спецiалiзованоi гуманiтарноi школи

Цитаты:

" Розвиток, за Великим тлумачним словником сучасноi украiнськоi мови, це процес, унаслiдок якого вiдбуваeться змiна якостi чого-небудь, перехiд вiд одного якiсного стану до iншого, вищого. Стрижнева мета сучасноi школи, на думку вченого В.Донiя, «навчити культури життeвого самовизначення, пiдтримати учня в його екзистенцiальних пошуках». К.Ясперс визначив нерозривну eднiсть людини (суб'eкта) i свiту (об'eкта) як «екзистенцiю». В.Соловйов започаткував фiлософське учення «всеeдностi», яке розкриваe головне життeве завдання людини — ii моральне вдосконалення. «Дитина — дар Божий» , — стверджуe народна мудрiсть. Отже, все заради дiтей, нашого майбутнього. Так було з давнiх-давен, так маe бути.... «Особистiсну визначенiсть розумiють як мiру сформованостi у свiдомостi людини особистiсноi життeвоi перспективи, що конкретизована в життeвих цiлях i планах, а також у засобах досягнення цiлей. Будь-яке перетворення в навчальному процесi неодмiнно веде до його розвитку». Дослiдник В.Лазарев наголошуe: «Розвиток школи — не самоцiль, i при всiй своiй важливостi вiн необхiдний остiльки, оскiльки забезпечуe кращi умови для розвитку учнiв, для постiйного пiдвищення результатiв освiтнього процесу, для надiйного виживання школи в нинiшнiх непростих умовах». Позитивний рух навчального процесу неодмiнно сприяe розвитку особистостей — i тих, кого навчають, i тих, хто навчаe, зокрема розвиваe iхнe мислення. Пiд... "

" Найвища цiннiсть суспiльства — людина. Значнi надii покладаються на школу як заклад, iз якого виходить у самостiйне життя сформована особистiсть з розвиненими творчими здiбностями. Сьогоднiшнiй учень формуeться як творець соцiального свiту i як архiтектор свого iндивiдуального життeвого проекту. Питання виховання творчоi дитини, ii розвитку хвилювали людство завжди. Виховання пiдростаючого поколiння для кожноi нацii e найважливiшим складником нацiональноi культури. Всi найвидатнiшi педагоги свiту визнавали, що виховання дiтей завжди маe ґрунтуватися насамперед на культурно-iсторичних цiнностях своei нацii. Якщо сягнути в iсторiю, можна побачити, що проблема народознавчого, культурологiчного, етнографiчного та психолого-педагогiчного виховання цiкавила людство здавна. Тому в своiй роботi ми спираeмося на досвiд етно-педагогiки, яка дослiджуe конкретнi етнiчнi традицii виховання i розвитку людей. Саме слово «виховання» походить вiд «ховати», «переховувати», тобто оберiгати, опiкуватися дитиною, а отже, навчати пристойно поводитися, розширювати свiтогляд, допомагати здобути освiту, засвоiти моральнi норми, готувати дитину до... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Педагогiка виховання

Цитаты:

" Поступово i послiдовно засвоюючи соцiально виробленi норми, цiнностi, способи дiяльностi, iндивiд соцiалiзуeться. Культура людства стаe його особистiсною культурою, сукупнiстю його цiннiсних, свiтоглядних установок i переконань. Тому виховання — це передача вiд поколiння до поколiння життeвого досвiду, культури, моральних цiнностей, утворених суспiльством. Саме тому виховання називають «вiчною категорieю». Можна розглядати виховання на iншому рiвнi, а саме: як дiяльнiсть спецiально утворених для цього установ, органiзацiй, шкiл. В умовах школи розвиток i виховання дитини вiдбуваються передусiм через характер взаeмовiдносин, якi там панують. А. Макаренко, визначаючи сутнiсть виховання, мав на увазi всi тi вiдносини, в якi включаeться дитина. При цьому вiн говорив про «хаос» впливiв на особистiсть, який не пiддаeться «нiбито нiякому облiковi», але створюe «в кожен даний момент певнi змiни в особистостi дитини». Вихованець взаeмодie з вихователями, однолiтками, з iншими людьми, з предметами людськоi дiяльностi. Кожна з цих взаeмодiй e... "

" Гуманiстичне виховання розглядаe дитину як унiкальну i неповторну цiннiсть, що маe своi особливостi розвитку. Виходячи з цього, виховання спрямоване на розкриття потенцiалу особистостi, на створення умов для розвитку в нiй кращих моральних i громадянських якостей. Така установка означаe впевненiсть у тому, що кожна людина заслуговуe на повагу, визнання за кожною людиною iндивiдуальних поглядiв, iнтересiв, суджень. У кожнiй особистостi слiд бачити мету, бачити щось унiкальне. Авторитарне виховання певною мiрою iгноруe логiку саморозвитку дитини, нав'язуe iй певнi цiнностi, погляди, стандарти поведiнки, виходячи тiльки з iнтересiв суспiльства або виховноi установи. Виховання дiйсно вiдiграe важливу роль у розвитку суспiльства, забезпечуючи пiдготовку пiдростаючого поколiння до суспiльноi працi, суспiльноi дiяльностi. Звiдси випливало, що людина e засобом розвитку суспiльства, i щоб експлуатувати матерiали, виробничi сили, щоб продовжувати успадковану дiяльнiсть, молоде поколiння маe бути вiдповiдним чином пiдготовлене. Пiдхiд до людини як до засобу вдосконалення суспiльства — це... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Деякi аспекти реалiзацii завдань Нацiональноi доктрини розвитку освiти

Цитаты:

" Держава маe створити оптимальнi умови для становлення особистостi, що усвiдомлюe свою приналежнiсть до украiнського народу, сучасноi eвропейськоi цивiлiзацii, здатна орieнтуватися в реалiях сьогодення i бачити перспективи, пiдготовлена до життя та працi; для виховання людини демократичного свiтогляду, яка визнаe i поважаe громадянськi права i свободи; для розвитку творчих здiбностей i навичок самостiйного наукового пiзнання, самоосвiти й самореалiзацii особистостi; для естетичного, етичного, екологiчного, правового, економiчного виховання майбутнiх громадян. Гуманiстичний характер освiти ґрунтуeться на культурно-iсторичних цiнностях украiнського народу, його традицiях, звичаях, духовностi. Нацiональне виховання маe здiйснюватися на всiх етапах навчання дiтей та молодi, забезпечувати всебiчний розвиток, гармонiйнiсть i цiлiснiсть особистостi, ii здiбностей та обдаровань; збагачувати iнтелектуальний потенцiал народу, його духовнiсть i культуру; виховувати громадянина, здатного до самостiйного вибору, мислення i дiяльностi. В... "

" Елементом гуманiзацii в навчаннi e дiяльнiсть педагогiв, спрямована на полегшення й спрощення навчальноi працi школярiв, для чого важливо сформувати навчальнi вмiння та навички, зокрема: дотримання режиму дня, обладнання робочого мiсця, спостереження, визначення понять, доведення, побудови вiдповiдi, роботи з пiдручником, рецензування, написання рефератiв, виконання дослiдiв, експериментування, розв'язування задач, — що забезпечать загальний розвиток школярiв i пiдвищать ефективнiсть iхньоi навчальноi дiяльностi. Усi ланки освiти Украiни мають розвиватися на основi iнтелектуального i професiйного досвiду сучасностi. Без фаховоi майстерностi немаe творчостi, ефективностi, духовне отi працi. Важливо ретельно вiдбирати педагогiчних працiвникiв, здiйснювати перепiдготовку й тестування з урахуванням iхнiх професiйно-iнтелектуальних можливостей. Тодi вони будуть здатнi забезпечити високий науково-методичний рiвень навчально-виховноi роботи. Цiлiсностi, iнтегрованостi, безперервностi освiти можна досягти шляхом утвердження духовних цiнностей особи i нацii, забезпечення рiвних умов для якнайповнiшого виявлення, розвитку й реалiзацii здiбностей i... "

Аналитический обзор составлен по материалам Энциклопедии: библиотечно-библиографическая
База Опыта и Знаний "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com

Если Вы желаете еженедельно получать обзоры прессы, просим Вас прислать запрос.

Образец формы
Название Вашей организации:_____________________________________
E-mail:_______________________________________________________
Сфера Ваших профессиональных интересов:__________________________
Какие темы обзоров Вы бы хотели получать:
  • Тематический обзор прессы - Глава «Тренинги. Психология»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Маркетинг. Реклама. Торговля»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Бизнес. Менеджмент. Качество»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Кадры»
Какие темы обзоров Вас могли бы заинтересовать:
  1. _________________________
  2. _________________________
  3. _________________________
  4. _________________________
  5. _________________________
 

Ваши предложения по улучшению обслуживания:_____________________

Запрос на рассылку просьба присылать на e-mail: atlas_rassylka@mail.ru

"АТЛАС Аналитика" - это Ваш личный информатор, аналитик, секретарь, корреспондент.

Накопленные, формализованные и систематизированные знания и опыт - это
готовые управленческие, научные и технологические решения.

"АТЛАС Аналитика" - это витамины Вашего интеллектуального роста.

Информация - это право на приоритет, лидерство и привилегия успеха.

Глупый - жалуется. Умный - делает. Мудрый - использует.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное