Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 14-2011


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 14
[2011]

НОВОСТИљ НОВОУРАЛЬСКА

Апакшина Ж. Лето - не за горами [Текст] / Ж. Апакшина ; фот. Е. Космынина // Нейва. - 2011. - 30 марта (N 23). - С. 3 : фот.

Состоялось заседание Городской оздоровительной комиссии, на которой обсудили организацию летнего отдыха новоуральских детей.

СОВРЕМЕННАЯљ ШКОЛА

Артегова В. Не так страшен стандарт [Текст] / В. Артегова // Областная газета. - 2011. - 26 марта (N 91/96). - С. 45.

Мнение начальника отдела координации деятельности муниципальных органов управления образованием Министерства общего и профессионального образования Свердловской области о новых стандартах обучения в общеобразовательных школах.

Гаврилова Н. Знания на вырост [Текст] / Н. Гаврилова // Российская газета. - 2011. - 17-23 марта (N 56). - С. 14.

Зачем ребенку участвовать в школьных олимпиадах и конкурсах. Публикуется список интернет-сайтов, на которых можно найти информацию об условиях сроках и проведения большинства российских олимпиад, конкурсов, интеллектуальных игр и конференций для школьников.

Меркурий (епископ Зарайский). Государственно-церковное сотрудничество на федеральном и региональном уровнях в реализации эксперимента по преподаванию учебного курса "Основы православной культуры" [Текст] / Меркурий, Т. П. Довгий // Педагогика. - 2011. - N 1. - С. 34-40.*

Статья посвещена проблемам духовно-нравственного просвещения и воспитания. В частности, рассматриваются итоги апробации учебного предмета "Основы православной культуры".

Милкус А. Какой должна быть школа [Текст] / А. Милкус, Д. Полухин // Комсомольская правда. - 2011. - 25 марта (N 40). - С. 11.

Требования к здоровьесберегающим технологиям школьников в соответствии с новыми санитарными нормами и правилами, которые вступят в силу с 1 сентября 2011 г.

ОФИЦИАЛЬНЫЕљ МАТЕРИАЛЫљ Вљ ОБРАЗОВАНИИ

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О проведении заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2010/2011 учебном году [Текст] : прика от 1 марта 2011 г., N 1330 // Вестник образования России. - 2011. - N 6. - С. 29-30.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год [Текст] : приказ от 24 декабря 2010 г., N 2080, зарегистрирован в Минюсте РФ 10 февраля 2011 г., N 19776 // Вестник образования России. - 2011. - N 6. - С. 38-45.*

Российская Федерация. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. О сроках проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников в IX классов общеобразовательных учреждений в 2011 году [Текст] : письмо от 28 февраля 2011 г., N 01-31/10-01 // Вестник образования России. - 2011. - N 6. - С. 31.*

Российская Федерация. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки; Управление оценки качества образования. О проведении в 2010/2011 учебном году апробации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования [Текст] : письмо от 23 декабря 2010 г., N 10-5/12 // Вестник образования России. - 2011. - N 5. - С. 12-13.*

МОЛОДЕЖНЫЕ ПРОЕКТЫ

Белоусова Е. Свежие идеи от "Бяки.net" [Текст] : в Екатеринбурге подведены итоги конкурса социальных проектов, разработанных детьми / Е. Белоусова // Областная газета. - 2011. - 26 марта (N 91/96). - С. 45 : фот.

В дни весенних каникул благотворительный фонд "Расправь крылья!" при участии добровольческого движения "Дорогами Добра", фонда "Чужих детей не бывает" и поддержке правительства Свердловской области провел конкурс детских социальных проектов, в котором приняли участие воспитанники областных интернатных учреждений.

Градобоева Е. Где родился, там и пригодился [Текст] : поставлена задача удержать на Урале одаренных старшеклассников / Е. Градобоева // Областная газета. - 2011. - 26 марта (N 91/96). - С. 1, 45.

О проекте "Молодежный университет", который поможет удержать профессионально ориентированных абитуриентов, желающих остаться на Урале.

ЕГЭ

Амбарцумова Э. М. Основные результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов по географии в новой форме (ГИА-9) и рекомендации по подготовке ГИА-9 2011 г. [Текст] / Э. М. Амбарцумова // География в школе. - 2011. - N 1. - С. 24-32, 41.*

Дается описание проверяемых знаний и умений в ГИА-9 2010 г., приводятся примеры заданий, анализируются типичные ошибки, которые допускают выпускники и даются рекомендации по подготовке к аттестации 2011 г.

Деминский В. А. ЕГЭ-2010 и уровень математической подготовки студентов-первокурсников [Текст] / В. А. Деминский // Математика в школе. - 2011. - N 1. - С. 14-17 : 3 табл., рис.*

Рассматривается связь между результатами ЕГЭ по математике и уровнем математической подготовки студентов-первокурсников экономического вуза. В начале учебного года автором статьи была проведена самостоятельная работа. Выявлены и описаны основные ошибки, допущенные студентами при решении примеров. Проведен сравнительный анализ результатов ЕГЭ 2009 и 2010 гг.

Письмо Департамент общего образования Минобрнауки России от 25 марта 2011 г. N 03-175. О повторном прохождении государственной (итоговой) аттестации лицами, освоившими основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. - Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/legal-documents/144-pi03175

Шкалирование результатов [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. - Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/scaling

Для объективной оценки уровня выполненной работы каждого участника ЕГЭ, по сравнению с другими участниками экзамена, применяется специальная методика шкалирования результатов ЕГЭ. Она разработана ведущими отечественными специалистами в области педагогических измерений на основе признанных международных тестологических моделей. Суть процедуры шкалирования.

УЧИТЕЛЮљ НАЧАЛЬНЫХљ КЛАССОВ

Кузнецова М. И. Современные способы оценивания учебных достижений по русскому языку как основа дифференциации обучения [Текст] / М. И. Кузнецова // Начальное образование. - 2011. - N 1. - С. 28-35 : табл.*

Рассматривается новая форма контрольно-оценочной деятельности в начальной школе - педагогическая диагностика учебных достижений - раскрываются ее цели и задачи. Приводятся примеры дифференцированных заданий по русскому языку.

Никитченков А. Ю. Работа над спецификой фольклора в контексте литературного образования учителей начальных классов и младших школьников [Текст] / А. Ю. Никитченков // Начальное образование. - 2011. - N 1. - С. 42-48.*

Четкое осознание основных отличительных признаков устного народного творчества позволит учителю грамотно использовать произведения фольклора в системе литературного образования младших школьников.

"Сегодня дети, а завтра - народ! " [Текст] : (первые итоги эксперимента по введению основ религиозных культур в школе) // Начальное образование. - 2011. - N 1. - С. 3-8 : табл.*

Статья посвящена оценке возможностей комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" в построении системы духовно-нравственного воспитания младших школьников.

Сенько М. К. Практикум по предметной области "Физическая культура": "Русская лапта и антистрессовая пластическая гимнастика" [Текст] / М. К. Сенько, Н. А. Степанова, В. М. Федорова // Начальное образование. - 2011. - N 1. - С. 20-27.*

Содержание практикума на основе игровой двигательной деятельности младших школьников. Значение русской лапты как подвижной игры и пластической гимнастики как средства преодоления стресса.

Тимофеев А. А. Формирование геометрических представлений младших школьников средствами шахмат [Текст] / А. А. Тимофеев // Начальное образование. - 2011. - N 1. - С. 9-16 : 22 диагр.*

Приводятся различные примеры формирования геометрических понятий в процессе решения шахматных комбинаций, которые вызывают трудности при их освоении младшими школьниками на уроках математики.

УЧИТЕЛЮљ МАТЕМАТИКИ

Бардушкин В. В. Методы решения задач по теме "Двугранный угол. Угол между плоскостями" [Текст] / В. В. Бардушкин, А. Г. Корянов, А. А. Прокофьев // Математика для школьников. - 2011. - N 1. - С. 10-16 : 9 рис.*

В этой статье рассматриваются методы, используемые при решении задач, связанных с вычислением величин двугранных углов и углов между плоскостями и начнем с поэтапно-вычислительного метода.

Дворянинов С. В. Всероссийский съезд учителей математики в МГУ: тревоги и надежды [Текст] / С. В. Дворянинов // Математика в школе. - 2011. - N 1. - С. 8-13 : фот.*

28-30 октября 2010 г. в стенах МГУ им. М. В. Ломоносова прошел Всероссийский съезд учителей математики. Предназначение его - возродить и поддержать традиции I и II Всероссийских съездов преподавателей математики и I Всероссийской конференции " Математика и общество. Математическое образование на рубеже веков".

Деминский В. А. ЕГЭ-2010 и уровень математической подготовки студентов-первокурсников [Текст] / В. А. Деминский // Математика в школе. - 2011. - N 1. - С. 14-17 : 3 табл., рис.*

Рассматривается связь между результатами ЕГЭ по математике и уровнем математической подготовки студентов-первокурсников экономического вуза. В начале учебного года автором статьи была проведена самостоятельная работа. Выявлены и описаны основные ошибки, допущенные студентами при решении примеров. Проведен сравнительный анализ результатов ЕГЭ 2009 и 2010 гг.

Жуков А. В. У нас в гостях - вневписанные окружности [Текст] / А. В. Жуков // Математика для школьников. - 2011. - N 1. - С. 41-44 : 7 рис.*

Вневписанные окружности - вовсе не потусторонние объекты, на которые не стоит обращать внимание: это персонажи реальных задач, то и дело встречающихся на олимпиадах и экзаменах.

Задачи [Текст] // Математика в школе. - 2011. - N 1. - С. 74-78 : рис.*

Представлены новые математические задачи и замечания к решениям задач, даны решения задач, помещенных в N 6 за 2010 г., сводка решений задач по N 6 за 2010 г.

Зельцер Е. А. Треугольник со сторонами 1 : 2 : квадратный корень из пяти и "золотое сечение" [Текст] / Е. А. Зельцер // Математика для школьников. - 2011. - N 1. - С. 38-40 : 3 рис.*

Правило "золотого сечения".

Корянов А. Г. Использование метода наглядной графической интерпретации при решении уравнений и неравенств с параметрами (начало) [Текст] / А. Г. Корянов, А. А. Прокофьев // Математика в школе. - 2011. - N 1. - С. 18-26 : 10 рис.*

В статье на богатом иллюстративном материале, почерпнутом из заданий ЕГЭ и вступительных экзаменов в разные вузы, демонстрируются и объясняются основные графические методы решения задач с параметром.

Нахман А. Д. Задачи на вычисление вероятности события [Текст] / А. Д. Нахман // Математика в школе. - 2011. - N 1. - С. 34-41 : табл.*

Представлено авторское видение последовательности и методики изложения понятий и фактов блока "Случайные события. Вероятность" применительно к старшей ступени общего образования, прежде всего, к естественно-научному и математическому профилю.

Рыжик В. И. "Ищите тангенсы! " - 2 [Текст] / В. И. Рыжик // Математика для школьников. - 2011. - N 1. - С. 3-9 : 7 рис.*

Поскольку в заданиях ЕГЭ появились текстовые задачи, имеет смысл вернуться к ним при повторении и при их решении использовать знания, которые были неизвестны школьникам младших классов. Показывается, как при решении таких задач может помочь геометрия.

Севрюков П. Ф. Особенности решения логарифмических неравенств [Текст] / П. Ф. Севрюков // Математика в школе. - 2011. - N 1. - С. 46-50.*

В статье на примерах показывается, как известные свойства логарифмов в ряде случаев дают возможность ускорить решение логарифмических неравенств.

Торопова З. В. Проектные задачи на уроках геометрии [Текст] / З. В. Торопова, И. И. Трушова // Математика в школе. - 2011. - N 1. - С. 51-56 : 5 рис.*

Рассматриваются проектные задачи как одно из средств обучения школьников проектированию при изучении стереометрии. Дается общая характеристика таких задач, приводятся их примеры и методические рекомендации по использованию.

Требования к оформлению материалов [Текст] // Математика в школе. - 2011. - N 1. - С. 41.*

Основные требования к оформлению материалов, предложенных к опубликованию в журнале "Математика в школе".

Фарков А. В. Контрольная работа как средство диагностики уровня обученности учащихся [Текст] / А. В. Фарков // Математика в школе. - 2011. - N 1. - С. 27-33 : 14 рис.*

Обосновывается применение многоуровневых контрольных работ для диагностики уровня обученности учащихся геометрии. Приводятся примеры вариантов контрольной работы по теме "Треугольники", а также коррекционных упражнений по теме "Начальные геометрические сведения".

Шихалиев Х. Ш. К полемике вокруг числа нуль [Текст] / Х. Ш. Шихалиев // Математика в школе. - 2011. - N 1. - С. 62-65.*

Обсуждается вопрос о целесообразности отнесения нуля к множеству натуральных чисел.

Шишилина С. М. Сравнение чисел по модулю в тригонометрии [Текст] / С. М. Шишилина // Математика в школе. - 2011. - N 1. - С. 42-45.*

Одной из сложнейших тем в тригонометрии является решение уравнений, в которых требуется объединить или найти пересечение полученных множеств корней. Для этого обычно привлекают тригонометрический круг или решают вспомогательные уравнения в целых числах. В статье излагается еще один подход, основанный на сравнении целых чисел по модулю.

УЧИТЕЛЮљ ХИМИИ

Гончарук О. Ю. Что помогает учиться и успешно сдавать экзамены [Текст] / О. Ю. Гончарук // Химия для школьников. - 2011. - N 1. - С. 3-8.*

В статье даются советы, которые помогут получить знания, необходимые на экзамене.

Луканина Т. Л. Такая привычная и необычная древесина [Текст] / Т. Л. Луканина // Химия для школьников. - 2011. - N 1. - С. 39-46 : ил.*

Статья о том, как устроена древесина, и какой интересный комплекс веществ в ней содержится.

Медведев Ю. Н. Готовимся к ГИА: получение газообразных веществ и качественные реакции на них [Текст] / Ю. Н. Медведев // Химия для школьников. - 2011. - N 1. - С. 8-13 : ил.*

Статья дает полное представление о лабораторных способах получения газообразных веществ и поможет при подготовке к экзамену.

Молчанова Г. Н. Еще раз к вопросу о языкознании, или На каком языке говорят химики [Текст] / Г. Н. Молчанова // Химия для школьников. - 2011. - N 1. - С. 23-38.

О закономерностях образования названий веществ и правилах написания химических формул.

Самойлов И. В. Химический эквивалент [Текст] / И. В. Самойлов, Ю. Н. Медведев // Химия для школьников. - 2011. - N 1. - С. 14-22.*

В статье рассказывается о том, что такое эквивалент и какие задачи можно решать с использованием этого понятия.

Свириденкова Н. В. Механизмы реакций в органической химии [Текст] / Н. В. Свириденкова // Химия для школьников. - 2011. - N 1. - С. 14-16 [вкл.] : ил.*

Справочник-тренажер по химии на тему "Механизмы реакций в органической химии

Стаханова С. В. Ароматические углеводороды [Текст] / С. В. Стаханова // Химия для школьников. - 2011. - N 1. - С. 2-13 [вкл.] : ил.*

Справочник-тренажер для подготовки к ЕГЭ по химии по теме "Ароматические углеводороды".

Страут Е. К. Инертны ли благородные газы? [Текст] / Е. К. Страут // Химия для школьников. - 2011. - N 1. - С. 47.*

В статье рассказано о происхождении инертных газов.

УЧИТЕЛЮљ ГЕОГРАФИИ

Бобина В. А. Урок по теме "Западная Сибирь. Общая физико-географическая характеристика" [Текст] / В. А. Бобина // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 1. - С. 50-53.*

Об уникальных чертах природы Западной Сибири, выделяющих ее среди других природных районов России.

Бородин А. А. Микрогорода России [Текст] / А. А. Бородин, С. Ю. Корнекова, Э. Л. Файбусович // География в школе. - 2011. - N 1. - С. 10-14 : 4 табл.*

Вводится понятие микрогорода, рассматривается распространение микрогородов по территории России, анализируются факторы размещения микрогородов, причины их малолюдности, предлагаются пути решения проблем развития микрогородов.

Географический календарь памятных дат на 2011 год [Текст] / сост. Н. Ф. Бахвалова, Л. И. Ярукова // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 1. - С. 39.*

Информация о памятных датах на январь 2011 года с подборкой литературы.

Греханкина Л. Ф. Исследовательско-краеведческая деятельность учащихся во внеклассной и внешкольной работе [Текст] / Л. Ф. Греханкина // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 1. - С. 65-70.*

Учебно-исследовательская деятельность учащихся должна иметь общественно полезную направленность. В статье представлены некоторые результаты самостоятельной исследовательской работы школьников. Особый интерес - выбор тематики исследований. Могут быть выбраны разнообразные объекты, характерные для той или иной местности.

Седова А. В. "С южных гор до северных морей... " [Текст] : урок а 8 классе по теме "Природные зоны России" / А. В. Седова // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 1. - С. 61-62, 64.*

Закрепить и систематизировать знания о природных зонах нашей страны. Формировать умения составлять схему природного комплекса и объяснять взаимосвязи между его компонентами.

УЧИТЕЛЮљ РУССКОГОљ ЯЗЫКА

Вороничев О. Е. Как делить слово по слогам [Текст] / О. Е. Вороничев // Русский язык в школе и дома. - 2011. - N 2. - С. 1-4.*

О теории слога, разработанной Л. В. Бондарко.

Долбик Е. Е. Примерные сценарии уроков по русскому языку в XI классе общеобразовательных учреждений [Текст] / Е. Е. Долбик // Русский язык и литература. - 2011. - N 3. - С. 3-8.*

Представлены примерные сценарии уроков по русскому языку для ХI класса общеобразовательных учебных учреждений.

Жуковская Л. И. Душа обязана трудиться". Правописание производных предлогов [Текст] : (урок-поиск, VII класс) / Л. И. Жуковская // Русский язык и литература. - 2011. - N 3. - С. 40-42.*

В статье дана схема урока, посвященного производным предлогам и омонимичным им формам.

Кеневич В. Ф. Опыт учебника русского синтаксиса [Текст] / В. Ф. Кеневич ; предисл. и подгот. текста М. Н. Приемышевой // Русский язык в школе и дома. - 2011. - N 2. - С. 5-7.*

Выдержки из учебника В. Ф. Кеневича "Опыт учебника русского синтаксиса".

Кузнецова Е. А. < Своя игра> по русскому языку для учащихся X-XI классов [Текст]. 2 раунд / Е. А. Кузнецова // Русский язык в школе и дома. - 2011. - N 2. - С. 29-30.*

Игра, построенная на материале "Задач по русскому языку" Б. Ю. Нормана, которые публиковались в журнале в 2009-2010 гг. Игру можно провести как разовое внеклассное мероприятие, но можно устроить и целый турнир в течение учебного года.

Маршева Л. М. Из истории порядковых числительных [Текст] / Л. И. Маршева // Русский язык в школе и дома. - 2011. - N 2. - С. 8-11.

История порядковых числительных в старославянском, древнерусском, современном церковно-славянском и русском языках.

Назарова С. В. Предложения с вводными словами и словосочетаниями [Текст] : VIII класс / С. В. Назарова // Русский язык и литература. - 2011. - N 3. - С. 47-52.*

В статье рассмотрены лексические особенности предложений с вводными словами и словосочетаниями.

Норман Б. Ю. Задачи по русскому языку [Текст] / Б. Ю. Норман // Русский язык в школе и дома. - 2011. - N 2. - С. 31 .*љ

Задачи по этимологии русского языка.

Пшеничникова М. С. Японские слова в молодежной речи [Текст] / М. С. Пшеничникова // Русский язык в школе и дома. - 2011. - N 2. - С. 17-18.*

Заимствование слов из японского языка современными русскими анимешниками.

Скаковский В. Д. Словарь заимствованных неологизмов [Текст] / В. Д. Скаковский // Русский язык и литература. - 2011. - N 3. - С. 19, 39, 60.*

В статье дается толкование заимствованных неологизмов.

Худенко Л. А. Лингвокультурологический контекст использования фразеологизмов в обучении учащихся русскому языку [Текст] / Л. А. Худенко // Русский язык и литература. - 2011. - N 3. - С. 9-14.*

В статье рассматриваются фразеологизмы русского языка как средство формирования лингвокультурологической компетенции учащихся.

УЧИТЕЛЮљ ЛИТЕРАТУРЫ

Амирханян Н. "Тихий Дон" издадут без правки [Текст] / Н. Амирханян // Комсомольская правда. - 2011. - 26 марта (N 41). - С. 13 : фот.

Из истории романа "Тихий Дон" М. А. Шолохова, авторский текст которого выйдет в свет в апреле 2011 г.

Басинский П. Кто боится Солженицына? [Текст] / П. Басинский // Российская газета. - 2011. - 25 марта (N 63). - С. 11.

Об отношении русского писателя А. И. Солженицына к западной критике.

Борисова Г. К. Урок по рассказу В. Г. Распутина "Женский разговор" [Текст] : XI класс / Борисова Г. К. // Уроки литературы. - 2011. - N 1. - С. 11-14 : 4 фот.*

Представлен конспект урока, на котором школьники работают с текстом.

Горбачев А. Ю. Творческая судьба Анны Ахматовой [Текст] / А. Ю. Горбачев // Русский язык и литература. - 2011. - N 3. - С. 20-30.*

В статье даны биография и творчество великой поэтессы.

Елисеева Т. А. Ассоль нашего времени [Текст] : урок внеклассного чтения по произведениям Новеллы Матвеевой ; VIII класс / Елисеева Т. А. // Уроки литературы. - 2011. - N 1. - С. 6-9 : 4 ил.*

Представлен конспект урока, в котором ученики знакомятся с песнями Новеллы Матвеевой.

Замлелова С. "В Чехове Россия полюбила себя... " [Текст] / С. Замлелова // Литература в школе. - 2011. - N 3. - С. 4-7 : фот.*

Смысл жизни и идеал прекрасного в творчестве А. П. Чехова и А. И. Куприна.

Кузнецова М. С. "Самый умышленный и отвлеченный город в мире... ". Урок-исследование на тему "Петербург в судьбе Ф. М. Достоевского и на страницах романа "Преступление и наказание" [Текст] : Х класс / Кузнецова М. С. // Литература в школе. - 2011. - N 3. - С. 33-36 : ил.*

Роль Петербурга в судьбе и творчестве Ф. М. Достоевского.

Лебедев Ю. В. Об одной из ветвей гоголевской традиции [Текст] / Лебедев Ю. В. ; рис. А. М. Волкова // Литература в школе. - 2011. - N 3. - С. 2-3 : рис.*

Анализ творчества писателей-демократов.

Разуваева Н. В. Изучение повести А. С. Пушкина "Барышня-крестьянка" [Текст] : V класс / Разуваева Н. В. ; ил. В. А. Милашевского // Литература в школе. - 2011. - N 3. - С. 44-46.*

Художественные средства создания образов Алексея Берестова и Лизы Муромской в повести А. С. Пушкина "Барышня-крестьянка".

Саложенкина Т. Б. Библейские реминисценции в рассказе О. Павлова "Конец века" [Текст] : X класс / Саложенкина Т. Б. // Уроки литературы. - 2011. - N 1. - С. 10-11.*

Представлен конспект урока по рассказу О. Павлова "Конец века" на котором разбирается тема борьбы добра и зла в душе человека.

Терменева Л. А. "В поисках живой души... " [Текст] : (обобщающий урок-поиск по поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души", IX класс) / Л. А. Терменева // Русский язык и литература. - 2011. - N 3. - С. 53-56.*

В статье дан обобщающий урок по поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души".

Юрков А. Не "лишний" Шолохов [Текст] : "Тихий Дон" возрожден в своем первозданном виде / А. Юрков // Российская газета. - 2011. - 24 марта (N 61). - С. I, III (Прил.: СОЮЗ Беларусь - Россия) : фот.

К истории рукописи романа-эпопеи М. А. Шолохова "Тихий Дон".

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@usp.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное