Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 15-2011


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 15
[2011]

НОВОСТИљ НОВОУРАЛЬСКА

Атеева А. Коллежд - территория безопасности [Текст] / А. Атеева // Нейва. - 2011. - 6 апр. (N 25). - С. 4 : фот.

Новоуральский технологический колледж приступил к реализации проекта "Колледж - территория безопасности".

Боярская Е. Мы все можем! [Текст] / Е. Боярская // Нейва. - 2011. - 6 апр. (N 25). - С. 20 : фот.

В Центральной городской библиотеке для детей и юношества г. Новоуральска прошел городской этап областного фестиваля "Мы все можем!" для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Лепихина Л. "Росатом" - школьникам [Текст] / Л. Лепихина // Нейва. - 2011. - 6 апр. (N 25). - С. 17 : фот.

В рамках отраслевой физико-математической олимпиады школьников "Росатома" на базе НТИ НИЯУ МИФИ прошли заключительные туры по физике и математике для учащихся 11-х классов Новоуральска и Озерска.

Новоуральский городской округ. Администрация. Об организации отдыха, оздоровленияи занятости детей в период каникул 2011 года [Текст] : постановление от 24.03.2011, N 440-а // Нейва. - 2011. - 6 апр. (N 25). - С. 6.

Первый раз в первый класс [Текст] // Нейва. - 2011. - 6 апр. (N 25). - С. 16 : табл.

Информация Управления образованием Новоуральского городского округа о формировании первых классов в школах городского округа на 2011-2012 учебный год.

Серебряков Е. Любить детей и профессию [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2011. - 6 апр. (N 25). - С. 17 : фот.

Зарисовкой о Нелли Патрушевой - победительнице конкурса "Народный учитель-2010" в г. Новоуральске - "Нейва" начинает цикл публикаций о лучших учителях города.

Юный исследователь [Текст] // Нейва. - 2011. - 6 апр. (N 25). - С. 17 : фот.

С первым местом, золотой медалью и дипломом вернулась с Международного детского фестиваля творческих открытий и инициатив "Леонардо", прошедшего в Москве, ученица 3-го класса гимназии N 41 г. Новоуральска Наташа Денисова.

СОВРЕМЕННАЯљ ШКОЛА

Базуева Д. Мерки сняты, меры приняты [Текст] : но не каждая школа сегодня еще соответствует новым требованиям безопасности / Д. Базуева // Областная газета. - 2011. - 6 апр. (N 109). - С. 7.

Об обеспечении антитеррористической безопасности в государственных образовательных учреждениях Свердловской области.

Вишнякова Ю. Что-то путное есть за этими "шагами" [Текст] : в Свердловской области запущен новый проект по работе с талантливыми школьниками / Ю. Вишнякова // Областная газета. - 2011. - 5 апр. (N 107/108). - С. 15.

О прошедшей под Нижним Тагилом, в оздоровительном комплексе "Звездный", школы "Шаги к успеху" по поддержке талантливых уральских школьников. Поддержка таких школьников - один из приоритетов президентской инициативы "Наша новая школа".

Данилов А. А. История в новом стандарте среднего (полного) общего образования: дискуссии и перспективы [Текст] / А. А. Данилов // Преподавание истории в школе. - 2011. - N 2. - С. 3-6.*

Рассматриваются ключевые установки нового стандарта среднего (полного) образования в его исторической части, предполагаемые результаты реализации.

Иванов Д. А. Российская школа сегодня: ведущие принципы и проблемы [Текст] / Иванов Д. А. // Управление современной школой. Завуч. - 2011. - N 1. - С. 123-125 : фот.*

Оценка ситуации в российском среднем образовании.

План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы [Текст] : утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7. 09. 2010, N 1507-р. // Внешкольник. - 2011. - N 1. - С. 1-10.*

Представлен план действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯљ ПОЛИТИКА

Беспалько В. П. Образование - не бизнес, это хобби! [Текст] / В. П. Беспалько // Народное образование. - 2011. - N 1. - С. 39-45.*

О кризисе в образовании и вторжении бизнес-методов в школу.

Болотова Е. Л. Аттестация педагогических работников по новым правилам [Текст] / Е. Л. Болотова // Народное образование. - 2011. - N 1. - С. 50-59.*

Об основных задачах аттестации, нормативной базе, о порядке аттестации школы, добровольной и обязательной аттестациях.

Вифлеемский А. Б. Экономико-правовые аспекты информатизации образования [Текст] / А. Б. Вифлеемский // Народное образование. - 2011. - N 1. - С. 60-66.*

О внедрении идеи информатизации в образование.

Иванов Д. А. Мысли о педагогике, или С чего начинается школа? [Текст] / Дмитрий Андреевич Иванов // Народное образование. - 2011. - N 1. - С. 149-152.*

О развитии способностей в школе и создании образа своего "Я" как задачах педагогики.

Каменский А. М. От школьных инноваций - к инновациям страны [Текст] / А. М. Каменский // Народное образование. - 2011. - N 1. - С. 101-105.*

О развитии индивидуальности ученика через его интересы и о вкладе учителя в будущих учеников.

Лизинский В. М. Факультет В. М. Лизинского [Текст]. Лекция 1. Манифест нашей новой школы / Лизинский В. М. // Управление современной школой. Завуч. - 2011. - N 1. - С. 93-122 : фот.*

Автор постарался изложить проблемы и идеи, советы и предложения, которые помогут руководству школ, прежде всего, искать внутренние ресурсы для повышения качества работы школы.

Максимова Л. И. Контроль перестал быть беззубым [Текст] / Л. И. Максимова, Н. М. Ладнушкина // Народное образование. - 2011. - N 1. - С. 67-74.*

Об административных правонарушениях в образовании и ответственности за них.

Могилев А. В. Модернизация: кардинальные преобразования или косметический ремонт? [Текст] / А. В. Могилев // Народное образование. - 2011. - N 1. - С. 21-27.*

О том, насколько реализована концепция модернизации образования начала 2000-х годов, о перспективах национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и о необходимости возвращения труду учителя почетного и важного статуса.

Остапенко А. А. Тупики национального воспитания. Как их преодолеть? [Текст] / А. А. Остапенко // Народное образование. - 2011. - N 1. - С. 34-38.*

О национальном воспитании и патриотизме в советское и в настоящее время и о межэтнической толерантности.

Поташник М. М. Замыслы орлиные, а результаты куриные, или Что разрушает систему внедрения инноваций [Текст] / Марк Максимович Поташник // Народное образование. - 2011. - N 1. - С. 14-20.*

О потребности восстановления статуса методических центров.

Фоменко С Л. Корпоративное обучение усиливает педагогический коллектив [Текст] / С. Л. Фоменко // Народное образование. - 2011. - N 1. - С. 166-170.*

О корпоративном повышении квалификации учителей.

Хмельков С. Б. Отвечаем на вопросы руководителей школ [Текст] / С. Б. Хмельков // Народное образование. - 2011. - N 1. - С. 184-186.*

Ответы профессионального юриста на вопросы читателей журнала.

Чумаков В. Т. Образование народа - дело государственное [Текст] / В. Т. Чумаков // Народное образование. - 2011. - N 1. - С. 11-13.*

О российском образовании на современном этапе развития.

ШКОЛАљ Иљ ВОСПИТАНИЕ

Белобородов Н. В. Технология социального творчества учащихся [Текст] / Николай Викторович Белобородов // Народное образование. - 2011. - N 1. - С. 226-232.*

О мотивах, побуждающих учащихся к социальному творчеству, о воспитательных возможностях общеобразовательного учреждения для развития социального творчества, о расширении социокультурного опыта и совершенствовании самоуправления.

Верин-Галицкий Д. љВ. љљљљљ О детском самоуправлении в школах [Текст] / Д. В. Верин-Галицкий // Народное образование. - 2011. - N 1. - С. 241-244.*

Об организации интересной детской жизни в образовательных учреждениях, формировании детского коллектива, взрослении детей и преодолении трудностей.

Гликман И. З. Социально-личностный подход к воспитанию [Текст] / И. З. Гликман // Народное образование. - 2011. - N 1. - С. 217-221.*

Об основных подходах построения единой системы воспитательного процесса, демократизации воспитания и потребностей школьников.

Никитская Е. А. Родительский клуб как форма работы с семьями проблемных подростков [Текст] / Е. А. Никитская, С. В. Маркова // Народное образование. - 2011. - N 1. - С. 251-254.

О работе педагогов-психологов с родителями учеников специальной школы для подростков с девиантным поведением.

Ямбург Е. А. "Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман"? [Текст] / Евгений Александрович Ямбург // Народное образование. - 2011. - N 1. - С. 233-240.*

О воспитании нового поколения и патриотическом воспитании, проблеме нравственности и нравственного выбора.

ЕГЭ

Бельский Э. Н. Подготовка по истории XX века к Государственной итоговой аттестации в новой форме в IX классе [Текст] / Э. Н. Бельский // Преподавание истории в школе. - 2011. - N 2. - С. 48-54 : рис., табл.*

Представлена концепция подготовки девятиклассников к Государственной итоговой аттестации.

20 апреля пройдет первый ЕГЭ для выпускников, имеющих право на досрочное прохождение государственной (итоговой) аттестации [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. - Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/news/147-20-

Сдают ЕГЭ досрочно около 1,3 тысячи участников из 62 регионов Российской Федерации. Досрочники предполагают сдать свыше 4 тысяч экзаменов, то есть в среднем один участник намерен сдать ЕГЭ по 3 предметам.

Для выпускников 11 классов // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. - Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/classes-11

В разделе собраны полезные материалы, которые информируют выпускников 11 классов о различных аспектах единого государственного экзамена: об особенностях допуска к ЕГЭ выпускников, о результатах ЕГЭ и медалистах, о календаре участников ЕГЭ в 2011 году, об особенностях подачи апелляций по процедуре ЕГЭ или в случае несогласия с результатами экзамена.

Калинова Г. С. ЕГЭ по биологии 2010 года: итоги, выводы, рекомендации [Текст] / Г. С. Калинова, Р. А. Петросова // Биология в школе. - 2011. - N 1. - С. 11-23 : 6 табл.*

Итоги ЕГЭ по биологии, проводившегося в мае 2010 года. Рассматривается модель экзаменационной работы, основные результаты экзамена, анализ результатов выполнения отдельных заданий экзаменационной работы.

Фомин С. А. Схемы и задания по истории России 1725-1801 годов для подготовки к части С ЕГЭ [Текст] / С. А. Фомин // Преподавание истории в школе. - 2011. - N 2. - С. 55-71 : схем., табл.*

Методическая разработка нацелена на обеспечение подготовки выпускников к части С Единого государственного экзамена. Авторы разработали модель подготовки на основе схем и емких текстовых комментариев к ним.

УЧИТЕЛЮљ БИОЛОГИИ

Волоховская З. П. Биология питания человека [Текст] : урок-конференция / З. П. Волоховская // Биология в школе. - 2011. - N 1. - С. 32-37.*

Автор статьи делится опытом изучения вопросов здорового питания человека в ходе самостоятельной подготовки учащихся к уроку-конференции.

Гуленков С. И. Растительная клетка [Текст] / С. И. Гуленков, М. А. Гуленкова // Биология в школе. - 2011. - N 1. - С. 3-10.*

Подробно рассмотрено строение растительной клетки.

Ермаков А. С. Особенности преподавания биологии в Великобритании [Текст] / А. С. Ермаков, Д. С. Ермаков // Биология в школе. - 2011. - N 1. - С. 38-42.*

Автор знакомит с содержанием и организацией школьного биологического образования за рубежом. Рассмотрены особенности преподавания биологии в школах Великобритании.

Марина А. В. Использование колорадского жука в качестве объекта для изучения фенетической изменчивости популяций [Текст] / А. В. Марина, Н. В. Бусарова, Д. М. Кривоногов // Биология в школе. - 2011. - N 1. - С. 43-55 : рис., табл.*

Авторы знакомят с новыми биоиндикационными методами, позволяющими выявить степень загрязнения различных компонентов городских экосистем.

Мухамадиева Р. Р. Урок по теме "Становление дарвинизма в России" [Текст] / Р. Р. Мухамадиева // Биология в школе. - 2011. - N 1. - С. 24-30 : ил.*

Автор знакомит с одним из вариантов проведения урока, посвященного истории становления эволюционного учения в отечественной науке. Предложены биографии русских ученых - предшественников и последователей учения Ч. Дарвина.

Степанова Т. Г. Экологический проект "Сохранение водных экосистем прудов" [Текст] / Т. Г. Степанова // Биология в школе. - 2011. - N 1. - С. 66-75 : табл.*

Автор делится опытом своей работы, подробно рассматривая экологический проект, посвященный изучению и охране водных экосистем родного края.

Суматохин С. В. Проблемы полового воспитания подростков [Текст] / С. В. Суматохин // Биология в школе. - 2011. - N 1. - С. 57-65 : табл.

Охарактеризованы типы психосексуального развития подростков. Проанализированы психологические и социальные причины ранней сексуальной активности. Рассмотрены возможности педагогического воздействия на подростков с целью профилактики и коррекции отклонений в их сексуальном поведении. Обсуждается проблема организации полового воспитания в общеобразовательных учреждениях.

УЧИТЕЛЮљ ИСТОРИИ

Домашний адрес "Москва. НКГБ СССР" [Текст] : Николай Кузнецов в советской разведке не имел офицерского звания / А. Гредин [и др.] // Областная газета. - 2011. - 5 апр. (N 107/108). - С. 14.

Подборка статей о военных подвигах и гибели легендарного советского разведчика Николая Кузнецова. Приведен перечень памятных мероприятий, которые пройдут в июле 2011 г. к 100-летию со дня его рождения.

Жукова Л. А. Российское купечество: статус и социокультурные черты [Текст] / Л. А. Жукова // Преподавание истории в школе. - 2011. - N 2. - С. 26-31.*

Статья посвящена истории русского купечества, его социальному статусу и культурно-бытовым особенностям.

Косторниченко В. Сможет ли Россия повторить чудо НЭПа [Текст] / В. Косторниченко ; интервьюер Н. Бероева // Комсомольская правда. - 2011. - 6 апр. (N 47). - С. 8 : ил.

НЭП и его роль в восстановлении СССР.

Рафикова С А. Изучение истории и культуры повседневности: опыт интеграции научной и преподавательской деятельности [Текст] / С. А. Рафикова // Преподавание истории в школе. - 2011. - N 2. - С. 16-19.*

О реализации научного авторского проекта " Живая история: народные мемуары", нацеленного на изучение повседневной жизни сибиряков в 60-е гг. прошлого века. Даются универсальные рекомендации по использованию мемуарного метода в инновационном преподавании курсов отечественной истории и культуры повседневности.

Столов В. Б. Флот в Русско-японской войне [Текст] / В. Б. Столов // Преподавание истории в школе. - 2011. - N 2. - С. 32-35.*

Рассматриваются основные характеристики русского флота начала XX в., его участие в Русско-японской войне.

Суворов Д. Царский след [Текст] / Д. Суворов // Уральский рабочий. - 2011. - 6 апр. (N 58). - С. 3.

О месте последнего пребывания и казни Елизаветы и Варвары Романовых в Алапаевске.

УЧИТЕЛЮљ ИНОСТРАННОГОљ ЯЗЫКА

Баженова Н. Г. Сценарий, посвященный празднованию Пасхи [Текст] / Н. Г. Баженова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 2. - С. 50-53.

Предложен сценарий, посвященный празднованию Пасхи, для внеклассной работы с учащимися VI-VII классов при изучении французского языка.

Баранова Э. Э. Английские заимствования в современном немецком языке [Текст] / Э. Э. Баранова, В. И. Баранова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 2. - С. 74-78.

Заимствование английской лексики - неотъемлемая составляющая процесса развития и функционирования немецкого языка.

Виноградова Н. А. Внеклассная деятельность учащихся как средство мотивации при изучении английского языка [Текст] / Н. А. Виноградова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 2. - С. 48-50.

Внеклассная работа по иностранному языку в условиях сельской школы компенсирует слабую информационно-культурную базу и отсутствие языковой среды. Приведены примеры упражнений при работе с песней на занятиях в кружке английской песни.

Головко Е. А. Методика организации и проведения видеоконференции при обучении иностранному языку [Текст]. 2 / Е. А. Головко // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 2. - С. 62-68.

В статье рассмотрены вопросы организации и проведения видеоконференции в системе высшего профессионального образования в обучении иностранному языку.

Дроздова О. Е. Роль иностранных языков в формировании опыта лингвистической активности школьников [Текст] / О. Е. Дроздова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 2. - С. 21-26.

Работа, нацеленная на лингвистическое развитие школьников, на формирование у них лингвистического мировоззрения, проводится в московской гимназии N 1541. Опыт преподавания в гимназии позволил создать учебно-методической комплект, состоящий из пособия по языкознанию для школьников и книги для учителя.

Ковальчук С. В. Урок чтения "A Cat Named Tom". VI класс [Текст] / С. В. Ковальчук // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 2. - С. 40-44.

Дана разработка урока чтения для 6 класса к разделу Unit 5 "Does your health depend on you? " (УМК под редакцией В. П. Кузовлева "Английский язык: для 6 класса общеобразовательных учреждений"). Текст для чтения взят из этой же книги.

Колесников А. А. Работа над аналитическим сообщением в старших классах [Текст] / А. А. Колесников // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 2. - С. 8-14.

В статье рассмотрена работа над текстами, которые относятся к функциональному типу "сообщение", сделан акцент на его особой разновидности - аналитическом сообщении.

Кулакова И. Ю. Урок - юридическая консультация "Legal advice bureau" [Текст] / И. Ю. Кулакова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 2. - С. 45-48.

Данный урок разработан для учащихся XI классов средней школы. Он рассчитан на учащихся, которые заинтересованы в получении таких профессий, как: юрист, адвокат, судья, консультант в области права и других. Цель урока - содействовать углублению знаний по обществознанию средствами иностранного языка.

Малофеева Т. А. Методические рекомендации по использованию дополнительного дидактического материала к УМК "MATRIX" OUP [Текст] / Т. А. Малофеева // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 2. - С. 27-32.

Учебно-методический комплект "Matrix" Foundation является первым из серии учебников "Matrix" для 7-11 классов. Курс нацелен на то, чтобы поддержать уже сформировавшиеся ранее знания, умения и навыки, расширить и углубить их в пределах предложенных тематических ситуаций и типа речевой деятельности.

Микитенко О. Е. Juri Gagarin - der erste Mensch im Weltraum [Text] / О. Е. Микитенко // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 2. - С. 2-4.

Статья на немецком языке о первом космонавте Ю. А. Гагарине.

Никитина Л. Л. Английский клуб: уникальная возможность использовать язык как средство общения [Текст] / Л. Л. Никитина // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 2. - С. 54-56.

О создании и работе английского клуба в одной из школ г. Железнодорожный. Клубная деятельность помогает учащимся раскрыть себя, активизировать свой творческий потенциал, языковой и речевой багаж.

Попова Д. А. Easter in Russia [Text] / Д. А. Попова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 2. - С. 11-13.

Статья на английском языке о праздновании Пасхи в России.

Сиджах А. К. Ostern in anderen Landern [Text] / А. К. Сиджах // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 2. - С. 5-10.

Статья на немецком языке о праздновании Пасхи в разных странах.

Фроликова Е. Ю. Необходимость совершенствования обучения монологическому высказыванию на английском языке в школе и вузе [Текст] / Е. Ю. Фроликова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 2. - С. 15-20.

Статья об отличительных особенностях монологической речи, которые могут представлять трудность для изучающих английский язык.

Шарафутдинова Т. М. Easter Contest [Text] / Т. М. Шарафутдинова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 2. - С. 23-24.

Игра-конкурс на пасхальную тематику на уроке английского языка.

Шарафутдинова Т. М. љEaster Symbols and Traditions [Text] / Т. М. Шарафутдинова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 2 ; N 2. - С. 25-27.

Приведен фрагмент праздника на английском языке, который знакомит с пасхальными символами и традициями.

ПРАЗДНИКљ Вљ ШКОЛЕ

Булатова З. И. У царя Салтана [Текст] : праздник "Прощание с Азбукой" / З. И. Булатова // ПедСовет. - 2011. - N 2. - С. 30-31.

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с азбукой".

Грузднева Л. Н. Планета детства, или День воздушного шарика [Текст] / Л. Н. Грузднева // ПедСовет. - 2011. - N 3. - С. 30-31.

Сценарий веселого игрового мероприятия с воздушными шариками.

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@usp.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное