Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 17-2011


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 17
[2011]

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Новоуральский городской округ. Администрация. О мероприятиях по организации в Новоуральском городском округе временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в летний период с 2011 года [Текст] : постановление от 07.04.2011, N 580-а // Нейва. — 2011. — 15 апр. (N 28). — С. 1-3.

Павлов В. Атом, космос, экология [Текст] / В. Павлов // Наша городская газета. — 2011. — 20 апр. (N 16). — С. 10-11 : фот.

Научно-практическая конференция «Росатом и молодежь» прошла в колледже Новоуральского государственного технологического института НИЯУ МИФИ.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Медведева М. В. Индивидуальные образовательные маршруты как способ работы с интеллектуально продвинутыми учащимися [Текст] / М. В. Медведева // Среднее профессиональное образование. — 2011. — N 3. — С. 38-44.*

Рассматривается возможность работы учителя общеобразовательной школы по индивидуальным образовательным маршрутам. Раскрывается их роль в обучении школьников, определяются варианты их применения для интеллектуально продвинутых учеников.

Минздравсоцразвития совместно с Минобрнауки подготовило проект приказа о двухэтапном тестировании школьников на употребление наркотиков [Электронный ресурc] // Школьный портал города Екатеринбурга. — Режим доступа: http://www.uralschool.ru/?category=26&class=news_main&id=324

Согласно двухэтапной системе тестирования, которую предлагает Минздравсоцразвития России и Минобрнауки, предполагается, что сначала будет проводиться добровольное социологическое тестирование, начиная с 13 лет, на основании которого будут выявляться группы риска. С этими группами, по мнению министра, «потом можно работать в части уже медикаментозного тестирования».

Фурсенко: вшколах в РФ могут пройти пробные экзамены на компьютерах [Электронный ресурc] // Школьный портал города Екатеринбурга. — Режим доступа: http://www.uralschool.ru/

Минобрнауки РФ планирует провести в этом году в тестовом режиме сдачу экзаменов на компьютерах.

ЕГЭ

Базуева Д. Экзамен строгого режима [Текст] : ужесточение процедуры сдачи ЕГЭ ждет выпускников и учителей в этом году / Д. Базуева // Областная газета. — 2011. — 16 апр. (N 125/126). — С. 11.

Новые правила при сдаче ЕГЭ, согласно которым на экзамены нельзя брать мобильные телефоны, а за разглашение информации, связанной с контрольно-измерительными материалами, может грозить административная ответственность.

21 апреля состоялся круглый «Особенности заданий КИМ ЕГЭ по математике 2011года» [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/news/154-21-l-2011-r

В круглом столе приняли участие представители Рособрнадзора, ФИПИ, в том числе разработчики заданий КИМ ЕГЭ, эксперты-предметники. Главной темой обсуждения стали итоги ЕГЭ прошлого года и ожидания 2011; направления совершенствования и перспективы КИМ ЕГЭ по математике; рекомендации участникам ЕГЭ о том, как снизить количество ошибок при выполнении экзаменационной работы.

Разработчики заданий для ЕГЭ советуют выпускникам: до экзамена месяц — учитесь решать простые задания [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/news/156-2011-04-25-09-33-01

Выпускники и абитуриенты 2011 года будут последними, кто сдает Единый госэкзамен в привычном виде. Экзаменуемым этого года в некотором смысле повезло: никаких глобальных изменений в процессе сдачи ЕГЭ не вводится. В отличие от Государственной итоговой аттестации для девятиклассников.

УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Вакуленко Е. А. Развитие речевых умений школьников [Текст] : возможности уроков литературного чтения по программе Н. А. Чураковой / Е. А. Вакуленко // Начальная школа. — 2011. — N 3. — С. 34-39.*

Учитель начальных классов приводит примеры уроков литературного чтения по программе Н. А. Чураковой. Данные уроки дают возможность решать задачи общего развития учащихся путем реализации единой системы работы над развитием их речевых умений.

Волчегорская Е. Ю. Интеграция основного и дополнительного образования как фактор повышения качества жизни младших школьников [Текст] / Е. Ю. Волчегорская, Н. Г. Синицина // Начальная школа. — 2011. — N 3. — С. 95-98 : 3 табл.*

О модели интеграции основного и дополнительного образования «Школа полного дня», осуществляющей свою деятельность в школе N 15 г. Челябинска. Было проведено исследование качества жизни школьников, занимающихся в «Школе полного дня».

Дрозина В. В. Творчество — удел избранных? [Текст] / В. В. Дрозина // Начальная школа. — 2011. — N 3. — С. 91-95.*

Рассматриваются основные компоненты аппарата творчества школьников (анализ, синтез, предвидение) относительно их кризисного и стабильного возрастов.

Казеичева И. Н. Особенности использования современных информационных технологий в работе учителя начальных классов [Текст] / И. Н. Казеичева // Начальная школа. — 2011. — N 3. — С. 14-16.*

Какие новые возможности в преподавании открываются при внедрении современных информационных технологий в начальную школу? Какое место отводят компьютеру на своих уроках учителя начальных классов? Для ответа на эти и другие вопросы было проведено исследование по выявлению ожиданий учителя начальных классов от внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий на уроках, пониманию значимости информатизации образовательного процесса на первой ступени обучения.

Канакина В. П. Проверочные работы по русскому языку и математике за второе полугодие 2010/11 учебного года [Текст] / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева, И. С. Ордынкина // Начальная школа. — 2011. — N 3. — С. 58-85.*

Практический материал по русскому языку для I-IV классов включает диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работы с предложением, текстом. Примерные проверочные работы по математике составлены в соответствии с учебниками М. И. Моро. Включают математические диктанты, письменные контрольные работы и задания тестового характера.

Коваленко О. А. Коллекционирование как средство развития исследовательских умений младших школьников [Текст] / О. А. Коваленко // Начальная школа. — 2011. — N 3. — С. 16-19.*

Учитель начальных классов о пользе коллекционирования для развития младших школьников, об опыте включения коллекционирования школьников в работу над учебным проектом.

Коржиков В. Т. [Календарь знаменательных дат] [Текст] / В. Т. Коржиков // Начальная школа. — 2011. — N 3. — С. 106-108 : 1 ч/б фот.*

Календарь знаменательных дат для учителя начальных классов на апрель, май, июнь. Информация о художнике Владимире Васильевиче Лебедеве. Стихотворения Виталия Титовича Коржикова.

Курносенко В. И. Охрана водоемов нашего края [Текст] : III класс / В. И. Курносенко // Начальная школа. — 2011. — N 3. —  С. 39-43.*

Методика проведения урока в 3-м классе, посвященного водоемам родного края. Урок построен в форме творческих, поисковых ситуаций; форма урока: групповая.

Лугарев А. Литературные тесты-викторины [Текст] / А. Лугарев // Начальная школа. — 2011. — N 3. — С. 54-56.

Игровые тесты-викторины для детей. Тест 1: знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина? Тест 2: басни дедушки Крылова.

Мушакова Т. А. Использование психогимнастики на уроках [Текст] / Т. А. Мушакова // Начальная школа. — 2011. — N 3. —  С. 19-21.*

Учитель начальных классов делится опытом использования психогимнастических упражнений на уроках.

Федерягина О. Н. Групповая работа на уроках обучения грамоте [Текст] / О. Н. Федерягина // Начальная школа. — 2011. — N 3. — С. 22-26.*

Приводится пример интегрированного урока обучения грамоте (чтению и письму) с использованием технологии деятельностного метода. Для проведения урока выбрана групповая форма работы. Тема урока: «Согласный звук ч. Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу».

УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ

Андриянов А. П. Урок по теме «Живое вещество» [Текст] / А. П. Андриянов // География и экология в школе XXI века. — 2011. — N 3. — С. 54-59 : 8 рис.*

Конспект урока о создании организационных и познавательных условий для формирования основных понятий «биологический круговорот», «живое вещество», о развитии умений самостоятельно определять учебные цели, планировать свою деятельность и подводить итоги выполнения работы.

Балакшина А. В. Урок по теме «Западная Сибирь. Природа, население и хозяйственное освоение территории». 9 класс [Текст] / А. В. Балакшина // География и экология в школе XXI века. — 2011. — N 3. — С. 49-53.

Сформировать представление об особенностях рельефа, геологического строения, вод, климата Западной Сибири. Дать характеристику ЭГП района, природных ресурсов, населения. Работа проводится в группах по заданиям на карточках.

Географический календарь памятных дат на 2011 год [Текст] / сост. Н. Ф. Бахвалова, Л. И. Ярукова // География и экология в школе XXI века. — 2011. — N 3. — С. 35-38.*

Информация о памятных датах на май 2011 года с подборкой литературы.

Зинчук Л. Н. Качество школьного картографического образования [Текст] / Л. Н. Зинчук, Н. Н. Комедчиков, Л. Ф. Январева // География и экология в школе XXI века. — 2011. — N 3. — С. 39-42.*

Картографическая грамотность — основа географической грамотности и общей культуры. Сейчас на книжном рынке учебной продукции циркулируют 8 различных серий атласов. Многовариантность атласов привела к частичной потере стандартизации условных знаков школьных карт, что затрудняет работу с ними как учеников, так и учителей. Определились основные требования к школьным атласам.

Клюев Н. Н. Международные контракты в России и территориальная справедливость [Текст] / Н. Н. Клюев // География и экология в школе XXI века. — 2011. — N 3. — С. 21-34 : 5 рис., 7 табл.*

Неравномерность экономического развития — неотъемлемое свойство территориальных систем. В отличие от экономической региональной дифференциации (по уровню освоенности, специализации и структуре хозяйства и т. д.), которая зачастую неизбежна и даже необходима, социальная региональная асимметрия, противоречащая принципу территориальной справедливости, недопустима. Наблюдаемые ныне разительные территориальные контрасты в уровне жизни населения создают угрозу целостности России.

Паринова О. Ф. Некоторые приемы с картой [Текст] : (ориентирование в пространстве карты) / О. Ф. Паринова // География и экология в школе XXI века. — 2011. — N 3. — С. 60-61.*

Для выработки географической ориентации в пространстве, развития внимания и аккуратности, предлагается детям серия заданий. Эти задания формируют четкое, привязанное к конкретному месту на карте пространственное представление о географических объектах, без чего невозможно обучение географии.

Хлебосолова О. А. Перспективные направления оценки качества школьного географического образования [Текст] / О. А. Хлебосолова // География и экология в школе XXI века. — 2011. — N 3. — С. 43-46.*

Оценки качества школьного географического образования, так как именно цели, содержание, методы и средства оценивания во многом определяют облик современной школьной географии, а в недалеком будущем — географическую образованность нового поколения граждан нашей страны

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Абдулаева Н. А. Использование вещественных и изобразительных источников на уроках истории [Текст] / Н. А. Абдулаева // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2011. — N 3. — С. 57-59.*

Педагог дает методические рекомендации по работе с вещественными и изобразительными источниками на уроках истории.

Кололеева Е. В. Изучение темы «Измерение времени. Счет лет в истории» [Текст] / Е. В. Кололеева // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2011. — N 3. — С. 59-62.*

Предлагается разработка урока для 5-х классов на тему «Измерение времени. Счет лет в истории», цель которого — сформировать у учащихся представление о хронологии как вспомогательной исторической дисциплине, систематизировать и расширять знания учащихся о способах измерения времени в истории, сформировать умения оперировать историческими датами, соотносить даты событий с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий истории.

Королева Г. Э. Материалы и рекомендации к урокам по экономике [Текст] / Королева Г. Э. // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2011. — N 3 — С. 72-74.*

Предлагаются разработки уроков экономики по темам: «Рынок труда», «Занятость и безработица». Разработки включают в себя планы уроков, основные положения тем, термины и понятия, вопросы для обсуждения.

Коротков М. В. Экскурсионная работа со школьниками: рекомендации и справочные материалы [Текст] / М. В. Коротков // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2011. — N 3. — С. 50-53.*

Предлагаются образцы типовых планов проведения экскурсий по паркам и усадьбам г. Москвы, вопросы и задания к ним, а также список литературы и справочные материалы для учителя.

Лобанов И. А. Элективный курс по истории «Российская цивилизация: вехи развития» [Текст] / И. А. Лобанов // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2011. — N 3. — С. 54-56.*

Предлагается программа элективного курса по истории для 10-х классов, в которой рассматриваются социально-экономические и духовные аспекты развития российской цивилизации за период IX-XIX вв. Программа рассчитана на 35 часов, ориентирована на классы с социально-экономическим, физико-математическим и технологическим профилями обучения.

Мининков Н. А. Историческая память и Великая Отечественная война [Текст] / Н. А. Мининков // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2011. — N 3. — С. 3-9.*

О значении исторической памяти и исторического сознания в самоидентификации общества и формировании представлений о настоящем и будущем.

Наумова Н. Н. Европейский Союз на современном этапе: проблемы и достижения [Текст] / Н. Н. Наумова // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2011. — N 3. — С. 9-16.*

Европейская модель интеграции в промышленной, экономической, финансовой, военно-политической сфере. Интеграционное строительство в 1950 — 1990 гг. 20 в. Проблемы углубления интеграции в начале 21 в. Подготовка и проведение расширения ЕС на Восток.

Примерная программа по истории для общеобразовательных учебных заведений [Текст] : 10-11 классы (базовый уровень) // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2011. — N 3. — С. 35-42.*

Дана структура примерной программы по истории. Приводится общая характеристика программы. Сформулированы требования к результатам обучения и освоения содержания курса истории.

Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию [Текст] : (базовый уровень) // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2011. — N 3. — С. 43-49.*

Дана структура и общая характеристика примерной программы по обществознанию. Сформулированы требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию. Приводится характеристика содержания полного общего образования по обществознанию.

Тарелкина В. А. Правовой турнир «Юные правоведы» [Текст] / Тарелкина В. А. // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2011. N 3. — С. 75-78.

Предлагается разработка урока-турнира «Юные правоведы», цель которого — расширить знания учащихся в области права, познакомить с направлениями работы правоохранительных органов, обосновать необходимость правовых знаний в повседневной жизни.

Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/12 учебный год [Текст] : (извлечения) // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2011. — N 3. — С. 17-22.*

Извлечения из Федерального перечня учебников по истории, обществознанию, экономике и праву, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации.

Хачатурян В. М. Глобализация: некоторые теоретические проблемы
[Текст] / В. М. Хачатурян // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2011. — N 3. — С. 63-68.*

Рассматриваются теоретические проблемы глобализации в мировом сообществе.

УЧИТЕЛЮ ОБЖ

Вайнер Э. Н. Профилактика аддиктивного поведения в молодежной среде [Текст] / Э. Н. Вайнер // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2011. — N 1. — С. 32-41.*

Психофизические особенности детей и подростков. Причины девиантного поведения детей и подростков, появления у них вредных привычек.

Мельникова Н. Ф. Педагогические основы обучения безопасности жизнедеятельности [Текст] / Н. Ф. Мельникова // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2011. — N 1. — С. 26-30.*

Основные педагогические принципы обучения безопасности жизнедеятельности в образовательных учебных заведениях с учетом возрастных особенностей школьников.

Михайлов А. А. Правила поведения в зоне вооруженного конфликта [Текст] : (урок в 9-м классе) / А. А. Михайлов, А. А. Бугров // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2011. — N 1. — С. 11-17 : рис.*

Методические материалы проведения нестандартного урока в 9-м классе по правилам поведения во время вооруженных конфликтов.

Рыткин М. Н.Проблемы допризывной подготовки школьников [Текст] / М. Н. Рыткин // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2011. — N 1. — С. 18-20.*

Недостатки в образовательных программах по военно-патриотическому и физическому воспитанию школьников, обучению военно-прикладным видам спорта в курсе ОБЖ.

Рянжина М. Н. Толерантность как феномен культуры, социальной действительности и воспитания [Текст] / М. Н. Рянжина // Среднее профессиональное образование. — 2011. — N 3. — С. 23-25.*

Рассматриваются вопросы этимологии и сущности понятия «толерантность». Автор приводит различные подходы к определению понятия «толерантность».

Сазонов Е. И. Действенный стимул к военной службе [Текст] / Е. И. Сазонов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2011. — N 1. —  С. 21-22.*

Подготовка по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях. Организация школ сержантского резерва.

Сапронов В. В. Ключ к завтрашнему дню [Текст] / В. В. Сапронов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2011. — N 1. — С. 7-10.*

Характеристика учебно-методического пособия «Культура безопасности. Безопасность жизнедеятельности. Современный комплекс проблем безопасности». Проблемы преподавания курса ОБЖ в школе.

Скарино Ю. Н. С гранатой на танк [Текст] / Ю. Н. Скарино ; беседовала С. Сумина // ОБЖ. Основы безопасности жизни. —  2011. — N 1. — С. 23-25.

Воспоминание ветерана Великой Отечественной войны, опубликованное в журнале в рамках проекта «Живые голоса истории», как важнейшая составляющая системы патриотического воспитания молодежи.

Тетушкина Л. А. Программа курса ОБЖ для начальных классов общеобразовательных учреждений [Текст] / Л. А. Тетушкина // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2011. — N 1. — С. 42-51 : табл.*

Особенности преподавания ОБЖ в начальной школе: 1 и 2 классы.

Хасанов Ш. З. Чтобы не повторилась трагедия Беслана [Текст] / Ш. З. Хасанов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2011. — N 1. —  С. 52-53 : фот.*

План учебных действий при экстренной эвакуации учащихся и преподавателей общеобразовательных учреждений на момент возникновения угрозы теракта.

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА И ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ

Ардашева Н. И. Выпускной в начальной школе [Текст] / Н. И. Ардашева // ПедСовет. — 2011. — N 2. — С. 25-27.

Сценарий выпускного вечера для детей и их родителей.

Белоусова Ю. В. Сказка про Машу и Митю [Текст] : инсценировка по правилам дорожного движения / Ю. В. Белоусова // ПедСовет. — 2011. — N 2. — С. 28-29.

Данный материал можно использовать на классном часе, посвященном соблюдению правил дорожного движения.

Город Гагарин: от Петра I до первого космонавта [Текст] // География и экология в школе XXI века. — 2011. — N 3. — С. 3-20.*

Путешествие по Смоленщине, родине первого космонавта Ю. А. Гагарина.

Грохотова Ж. А. Игра «Стартинейджеры» [Текст] : на тему «Здоровый образ жизни» / Ж. А. Грохотова // ПедСовет. — 2011. — N 3. — С. 5-6.

Игра для учащихся младших классов.

Давыдова М. А. Фронтовая юность [Текст] : вечер памяти / М. А. Давыдова // Читаем, учимся, играем. — 2011. — N 2. — С. 86-89 : ил.*

Сценарий, рассказывающий о нелегких буднях Великой Отечественной войны.

Дорожкина Н. И. Знатоки средневековья [Текст] : познавательная игра / Н. И. Дорожкина // Читаем, учимся, играем. — 2011. —  N 2. — С. 26-29 : ил.*

Материалы для познавательно-исторической игры.

Зархи С. Б. Он писал Москву [Текст] : литературно-художественная композиция / С. Б. Зархи // Читаем, учимся, играем. — 2011. — N 2. — С. 68-85 : ил.*

Сценарий о жизни и творчестве русского художника А. М. Васнецова.

Кондратьева Л. Г. Праздник первого паспорта [Текст] : сценарий / Л. Г. Кондратьева // Читаем, учимся, играем. — 2011. — N 2. — С. 24-25 : ил.*

Мероприятие, посвященное получению паспорта.

Куранова Е. С. Игровое познавательное путешествие на остров РовьеЗдо [Текст] / Е. С. Куранова // ПедСовет. — 2011. — N 2. — С. 22-25.

Познавательно-игровое мероприятие, посвященное здоровью и здоровому образу жизни для младших школьников.

Назарова М. Ю. Все мы — искорки костра! [Текст] : выпускной бал в 4-х классах / М. Ю. Назарова // ПедСовет. — 2011. — N 3. —  С. 18-21 : ил.

Сценарий выпускного вечера для учащихся начальных классов и их родителей.

Назарова М. Ю. Наш гимназический бал [Текст] : выпускной вечер в начальной школе / М. Ю. Назарова // ПедСовет. — 2011. —  N 3. — С. 14-18 : ил.

Сценарий выпускного вечера для учащихся начальных классов и их родителей.

Насипова А. А. Праздник 9 мая [Текст] / А. А. Насипова // ПедСовет. — 2011. — N 3. — С. 6-13 : ил.

Сценарий праздничного мероприятия ко Дню Победы для учащихся младших классов.

Шаламова Е. А. До свидания, школа! [Текст] : сценарий / Е. А. Шаламова // Читаем, учимся, играем. — 2011. — N 2. — С. 56-57 : ил.*

Сценарий для проведения линейки, посвященной Последнему звонку.

Щербакова А. А. Знаменитые парады России [Текст] : сценарий / А. А. Щербакова // Читаем, учимся, играем. — 2011. — N 2. — С. 90-93 : ил.*

Материал, рассказывающий о традиции проведения военных парадов.

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@usp.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное