Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 18-2011


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 18
[2011]

НОВОСТИљ НОВОУРАЛЬСКА

Овсянникова Д. Чтецы вызвали слезы [Текст] / Д. Овсянникова // Наша городская газета. - 2011. - 27 апр. (N 17). - С. 15.

В Центральной публичной библиотеке Новоуральского городского округа прошел конкурс чтецов среди школьников и учащихся средних учебных заведений, темой которого стала поэзия XIX века.

Серебряков Е. Разбудит душу книга [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2011. - 27 апр. (N 31). - С. 18 : фот.

Учитель русского языка и литературы городской гимназии Галина Леонидовна Девятайкина - новый кандидат конкурса "Народный учитель-2011".

Степанова Е. "Полетаем-помечтаем" [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2011. - 27 апр. (N 17). - С. 2.

Подвели итоги стартовавшего в ноябре космического марафона "На звездных и земных орбитах среди школьников, который состоялся в Центральной публичной библиотеке Новоуральского городского округа.

СОВРЕМЕННАЯљ ШКОЛА

Бердашкевич А. П. О единых принципах образовательных стандартов для разных уровней образования [Текст] / А. П. Бердашкевич, Н. В. Тихомирова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 1. - С. 13-17.*

Отмечается, что внедрение образовательных стандартов должно сопровождаться реорганизацией учебного процесса на разных уровнях образования. При этом на каждом уровне образования обучающемуся должна быть предоставлена возможность выбора индивидуальной образовательной траектории.

Опрос: В современной российской школе детей учат хуже и перегружают школьной программой [Электронный ресурc] // Regnum : информационное агенство. - Режим доступа: http://www.regnum.ru/news/1320679.html

Опубликованы данные опроса, которые показали, что за последние 10 лет увеличилось число россиян, считающих, что учебная нагрузка в российских школах слишком высока для детей.

Программа XV юбилейного Российского образовательного форума [Текст] // Вестник образования России. - 2011. - N 7. - С. 70-78.*

Даны сведения о тематике, названы фамилии докладчиков, организаторов и модераторов каждого мероприятия в рамках названного форума.

Турбовской Я. С. Стандартные страдания [Текст] / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2011. - N 1 (66). - 2-я с. обл.*

Критика в адрес разработчиков "второго поколения образовательных стандартов", административное внедрение которых приведет к разрушению отечественной системы образования.

Фурсенко А. А. XV Российский образовательный форум - 2011 [Текст] : [приветствие министра образования и науки Российской Федерации] / А. А. Фурсенко // Вестник образования России. - 2011. - N 7. - С. 70.*

В своем приветствии министр образования и науки РФ отметил важность Российского образовательного форума для развития отечественного образования.

ОФИЦИАЛЬНЫЕљ ДОКУМЕНТЫљ Вљ ОБРАЗОВАНИИ

Главный государственный санитарный врач Российской Федерации. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" [Текст] : постановление от 29.12.2010, N 189 : зарегистрировано в Минюсте России 3 марта 2011 г., рег. N 19993 // Официальные документы в образовании. - 2011. - N 11. - С. 3-60.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении Перечня олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2011 году [Текст] : приказ от 23 декабря 2010 г., N 1990, зарегистрирован в Минюсте России 10 февраля 2011 г., N 19795 // Вестник образования России. - 2011. - N 7. - С. 32-57.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования [Текст] : приказ от 17.12.2010, N 1897 : зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2011 г., рег. N 19644 // Официальные документы в образовании. - 2011. - N 9. - С. 5-21.*

Российская Федерация. Министерство oбразования и науки. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год [Текст] : приказ от 24.12.2010, N 2080 : зарегистрирован в Минюсте России 10 февраля 2011 г., рег. N 19776 // Официальные документы в образовании. - 2011. - N 9. - С. 55-92.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. [О сроках проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов ОУ в новой форме] [Текст] : письмо от 28.02.2011, N 01-31/10-01 // Официальные документы в образовании. - 2011. - N 11. - С. 73-74.*

ЕГЭ

Корянов А. Г. Использование метода наглядной графической интерпретации при решении уравнений и неравенств с параметрами [Текст] / А. Г. Корянов, А. А. Прокофьев // Математика в школе. - 2011. - N 2. - С. 25-32 : 8 рис.

В статье на богатом иллюстративном материале, почерпнутом из заданий ЕГЭ и вступительных экзаменов в разные вузы, демонстрируются и объясняются основные графические методы решения задач с параметром.

Неискашова Е. В. Тренировочные контрольные измерительные материалы для подготовки к ГИА по математике [Текст] / Е. В. Неискашова // Математика в школе. - 2011. - N 2. - С. 33-37.*

В 2011 г. в задания государственной итоговой аттестации по математике включены задания по теории вероятности. В статье предлагаются два тренировочных варианта ГИА по математике.

Об организации информирования участников ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. - Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/news/153-2011-04-20-09-34-56

По телефонам региональных <горячих линий> участники ЕГЭ, их родители, а также преподаватели, организаторы могут обращаться к специалистам с вопросами, касающимися разных аспектов ЕГЭ: процедуры экзамена, оформления заданий, организационных требований и др. С 20 апреля традиционно начинает свою работу <горячая линия> по вопросам ЕГЭ под патронатом заместителя председателя Комитета ГД РФ по делам молодежи Алины Кабаевой и при поддержке Рособрнадзора.

Рохлов В. С. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников основной школы по биологии в 2010 году [Текст] / В. С. Рохлов // Биология в школе. - 2011. - N 2. - С. 22-29 : 9 табл., 4 рис.*

Дается описание проверяемых знаний и умений ГИА в 2010 г., приводятся примеры заданий, анализируются типичные ошибки, которые допускают выпускники.

Тумашева О. В. Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по математике за курс основной школы [Текст] / О. В. Тумашева // Математика в школе. - 2011. - N 2. - С. 39-41.*

Попытки улучшения качества образования в России за счет более объективного контроля и более высокой мотивации привели к необходимости введения новой формы государственной итоговой аттестации по математике за курс основной школы. Изменение формы контроля объективно ведет к необходимости изменения системы подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена.

УЧИТЕЛЮљ МАТЕМАТИКИ

Горина Л. А. О развивающем потенциале функционально-графической линии в курсе алгебры основной школы [Текст] / Л. А. Горина // Математика в школе. - 2011. - N 2. - С. 69-73.*

При построении курса алгебры в основной школе, основываясь на приоритетности функционально-графической линии, в наиболее оптимальной форме удается реализовать пять известных принципов развивающего обучения, разработанных Л. В. Занковым.

"Наука и жизнь" - школьникам [Текст] / А. Авилов, Н. Карпушина // Математика в школе. - 2011. - N 2. - С. 49-55 : ил., 7 рис.*

Представлен познавательно-развлекательный раздел для школьников "Ума палата" на страницах журнала "Наука и жизнь". В качестве примера предлагается подборка материалов из предыдущих выпусков журнала.

Новые задачи [Текст] // Математика в школе. - 2011. - N 2. - С. 74-79.*

Представлены новые математические задачи и замечания к решениям задач, даны решения задач, помещенных в N 7 за 2010 г., сводка решений задач по N 7 за 2010 г.

Олимпиады МГУ им. М. В. Ломоносова [Текст] / материал подгот. В. Б. Алексеев [и др. ] // Математика в школе. - 2011. - N 2. - С. 11-24 : рис.*

Олимпиады школьников "Покори Воробьевы горы" и "Ломоносов" проводятся в МГУ с 2005 г. В статье приводятся задания, предлагавшиеся учащимся 11 классов на олимпиадах в 2010 г. Даны решения задач.

Сергеева И. Е. О типичных ошибках логического характера [Текст] / И. Е. Сергеева // Математика в школе. - 2011. - N 2. - С. 47-48.*

Проблемы, возникающие у учащихся при изучении математики, часто имеют логический характер и обусловлены тем, что в школьном курсе математики недостаточно внимания уделяется логическим аспектам математического языка. В статье рассмотрены типичные ошибки логического характера.

Скибина Я. В. Топологические задачи на уроках геометрии [Текст] / Я. В. Скибина // Математика в школе. - 2011. - N 2. - С. 42-46 : 10 рис.*

В статье обосновывается важность введения элементов топологии в курсе геометрии. На примере известной проблемы четырех красок предлагается учебный материал для проведения практического занятия на школьном уроке или кружке.

Тихомиров В. М. О математике и ее преподавании в школе (начало) [Текст] / В. М. Тихомиров // Математика в школе. - 2011. - N 2. - С. 60-68.*

В статье рассматриваются вопросы необходимости математики, смысле и целях ее преподавания. Ведутся рассуждения на трех уровнях - на уровне личности, страны и человечества. Особое внимание уделяется роли математики и математического образования для личности.

Требования к оформлению материалов [Текст] // Математика в школе. - 2011. - N 2. - С. 59.*

Основные требования к оформлению материалов предложенных к опубликованию в журнале "Математика в школе".

Шабунин М. И. Варианты письменных работ по математике олимпиады "Физтех-2010" [Текст] / М. И. Шабунин, Р. В. Константинов // Математика в школе. - 2011. - N 2. - С. 3-9 : 6 рис.*

В статье предложены два варианта олимпиады "Физтех" ежегодно проводимой в МФТИ.

УЧИТЕЛЮљ БИОЛОГИИ

Баранов В. И. Методика изучения растительности в ходе полевых экологических исследований школьников [Текст] / В. И. Баранов, Г. А. Какорина // Биология в школе. - 2011. - N 2. - С. 46-54 : 4 табл.*

Предложена методика организации полевых исследований растительности, основанная на научных разработках и опыте авторов.

Белоусова Н. М. Изучение гнезд синантропных птиц как модели микроценоза [Текст] / Н. М. Белоусова // Биология в школе. - 2011. - N 2. - С. 55-57 : 2 фот.*

Рассматриваются возможности организации исследовательской деятельности школьников по изучению микроценозов гнезд синантропных птиц в рамках курса общей биологии для формирования представлений о функционировании живых систем.

Бисикалова В. Н. Безлегочный когтистый тритон - эндемик Уссурийского заповедника [Текст] / В. Н. Бисикалова // Биология в школе. - 2011. - N 2. - С. 75-77.*

Дана подробная характеристика уссурийского тритона, также приводятся сведения о среде его обитания, питании размножении и охране.

Бочарников В. Н. Глобальная перспектива в области биоразнообразия [Текст] / В. Н. Бочарников // Биология в школе. - 2011. - N 2. - С. 4-8.*

Приводится обзорная информация по результатам изучения и сохранения живой природы в регионах мира. Обсуждаются основные природоохранные проблемы, выделены наиболее серьезные угрозы существованию отдельных видов, обозначены тенденции истощения биоресурсов и трансформации экосистем.

Врищ А. Э. Урок "Отдел голосеменные. Общая характеристика и значение" [Текст] / А. Э. Врищ // Биология в школе. - 2011. - N 2. - С. 35-38.*

Цель предложенного урока - познакомить учащихся с особенностями строения и многообразия голосеменных растений, приспособленностью голосеменных к распространению семян, основными отличительными признаками родов хвойных растений Дальнего Востока, многообразием и значением в природе и жизни человека.

Ермакова М. В. О пособии "Экология - региональный компонент" [Текст] / М. В. Ермакова // Биология в школе. - 2011. - N 2. - С. 78-80.*

Меделян Е. В. Природа как предмет познания, ценности и личной заботы школьников [Текст] / Е. В. Меделян // Биология в школе. - 2011. - N 2. - С. 58-63 : 1 табл.*

Обсуждаются проблемы, образовательные подходы и ресурсы экологического воспитания. В рамках учебного курса, модуля, урока, мероприятия предлагается использовать модель, направленную не только на развитие у школьников эколого-биологической грамотности, но и формирование личностного опыта оценки, отношений, заботы, посильных конструктивных действий в природной среде.

Петрунько А. В. Каким быть региональному содержанию биологического образования при переходе на новые стандарты [Текст] / А. В. Петрунько // Биология в школе. - 2011. - N 2. - С. 30-34 : 1 рис.*

Обсуждаются проблемы развития методологии регионализации общего образования в условиях перехода школы на стандарты второго поколения, обобщается опыт Приморского института переподготовки и повышения квалификации работников образования в области разработки и внедрения регионального компонента биологического образования в Приморском крае.

Свиридова О. И. Урок "Первоцветы - раннецветущие травянистые растения" [Текст] / О. И. Свиридова // Биология в школе. - 2011. - N 2. - С. 39-45.*

Цель предложенного урока - познакомить школьников с представителями раннецветущих растений Приморского края, окрестностей Владивостока, изучить их особенности, условия произростания, выявить практическое значение отдельных видов.

Титова С. И. Викторина "Что мы знаем об амурском тигре" [Текст] / С. И. Титова // Биология в школе. - 2011. - N 2. - С. 73-74 : 1 фот.*

Предложена викторина, которая поможет школьникам лучше познакомиться с амурским тигром.

Хохрякова О. Ф. Внеклассная работа школьников по изучению биоразнообразия Приморского края [Текст] / О. Ф. Хохрякова // Биология в школе. - 2011. - N 2. - С. 70-72.*

О сокращении численности дальневосточного леопарда. Автор описывает мероприятия, проводимые в школах Приморского края, направленные на сохранение численности леопардов.

Храпко О. В. Ботанический сад-институт как центр эколого-ботанического образования [Текст] / О. В. Храпко, В. Д. Небайкин // Биология в школе. - 2011. - N 2. - С. 64-69.*

О работе сотрудников Ботанического сада по эколого-ботаническому образованию школьников. Работа ведется по нескольким направлениям: участие в учебном процессе, когда уроки проходят на коллекционных участках Ботанического сада; внеурочная и внеклассная работа, которая имеет различные формы и охватывает различные возрастные категории учащихся.

Храпко О. В. Разнообразие дальневосточных папоротников [Текст] / О. В. Храпко // Биология в школе. - 2011. - N 2. - С. 9-14.*

Приведены сведения об особенностях некоторых видов папоротников, встречающихся в лесах Приморского края.

Христофорова Н. К. Академик А. В. Жирмунский - организатор морской биологической науки на Дальнем Востоке [Текст] / Н. К. Христофорова // Биология в школе. - 2011. - N 2. - С. 15-21.*

Воспоминания о выдающемся организаторе морской биологической науки на Дальнем Востоке России А. В. Жирмунском, величайшей заслугой которого была организация Института биологии моря.

УЧИТЕЛЮљ ИЗО

Андрей Рублев. Подвиг иконописания [Текст] : к 650-летию великого художника // Изобразительное искусство в школе. - 2011. - N 1. - С. 74-78 : ил.*

Совместный проект Третьяковской галереи и Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева приурочен к юбилею самого прославленного из средневековых русских художников.

Бутырский М. Н. Византийское искусство. Образ и иконография [Текст] / М. Н. Бутырский // Изобразительное искусство в школе. - 2011. - N 1. - С. 34-41 : ил.*

Византийское искусство - понятие, характеризующее художественное творчество определенного типа, имеющего свои цели и собственные законы развития. Образ и иконография в византийском искусстве.

Гуляева И. Ф. Цикл занятий с учащимися младших классов по теме "Русский народный художественный промысел Гжель" [Текст] / И. Ф. Гуляева // Изобразительное искусство в школе. - 2011. - N 1. - С. 59-65 : рис., фот.*

Предлагаемая разработка является обобщением опыта, приобретенного автором в ходе проведения комплексных занятий по теме "Русский народный художественный промысел Гжель" с младшими школьниками.

Основные даты жизни и творчества Андрея Рублева [Текст] // Изобразительное искусство в школе. - 2011. - N 1. - С. 26.*

Хронология жизни и творчества русского живописца Андрея Рублева.

Старикова Е. А. Критерии оценки работ студентов художественно-графических факультетов на выявление целостного восприятия натуры [Текст] / Е. А. Старикова // Изобразительное искусство в школе. - 2011. - N 1. - С. 51-58 : табл.*

Анализ работ студентов художественно-графического факультета на предмет отражения в них целостного восприятия.

Трубецкой Е. Н. О "Троице" А. Рублева [Текст] / Е. Н. Трубецкой, П. А. Флоренский, В. Н. Лазарев // Изобразительное искусство в школе. - 2011. - N 1. - С. 17-25 : ил., фот.*

Тождество той религиозной мысли, которая одинаково одушевляла и русских подвижников, и русских иконописцев 15 века, обнаруживается в особенности в одном ярком примере. Это престольная икона Троицкого собора Троицко-Сергиевской лавры - образ живоначальной Троицы, написанный знаменитым Андреем Рублевым "в похвалу" преподобному Сергию Радонежскому.

Шередега Н. Н. Иконы Андрея Рублева в Третьяковской галерее. Хроника формирования коллекции. 1929-1934 [Текст] / Н. Н. Шередега // Изобразительное искусство в школе. - 2011. - N 1. - С. 27-33.*

Хроника формирования и бытования уникальной коллекции произведений Андрея Рублева с 1929 по 1934 гг.

Штелер Т. Обратная перспектива: Павел Флоренский и Морис Мерло-Понти о пространстве и линейной перспективе в искусстве Ренессанса [Текст] / Таня Штелер // Изобразительное искусство в школе. - 2011. - N 1. - С. 42-50.*

Из текстов Флоренского и Мерло-Понти становится очевидно, что изучение перспективы представляет философский и даже специфически феноменологический интерес.

Юревич Ю. С. Религиозный символизм в произведениях Л. Ф. Жегина [Текст] / Ю. С. Юревич // Изобразительное искусство в школе. - 2011. - N 1. - С. 66-73 : рис.*

Лев Федорович Жегин (1892-1969), русский художник и теоретик искусства, самобытный практик и, по сути, идеолог "тихого искусства". Евангельская тема стала важнейшей в его творчестве.

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@usp.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное