Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 21-2011


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 21
[2011]

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Белоглазова О. Навстречу весне! [Текст] / О. Белоглазова // 5 углов. - 2011. - N 111 (апр.). - С. 2 : фот.

В Новоуральске прошел уже девятый по счету городской фестиваль творчества "Студенческая весна". В статье перечислены победители в номинациях "Музыка", "Хореография", "Театр" и "Оригинальный жанр".

Конкурс "Лучшая школьная выпускница - 2011" [Текст] / фот. А. Бекшаев, Ю. Юрова // 5 углов. - 2011. - N 111 (апр.). - С. 4 : фот.

Новоуральские школьницы впервые сражались за титул "Лучшая школьная выпускница - 2011". Финал конкурса состоится 30 апреля на сцене МДК "Строитель". В статье представлены кандидатки на это звание.

Павлов В. Новая победа [Текст] / В. Павлов // Наша городская газета. - 2011. - 18 мая (N 20). - С. 14 : фот.

Учитель физкультуры школы N 40 г. Новоуральска (Свердловская область) Александр Владимирович Семкин стал победителем IX Всероссийского конкурса "Мастер педагогического мастерства по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы".

[Прошло награждение участников конкурсов] / [Текст] // 5 углов. - 2011. - N 111 (апр.). - С. 2.

10 апреля в Центральной публичной библиотеке Новоуральского городского округа подвели итоги сразу трех конкурсов, посвященных космонавтике: "О чем рассказал телескоп", "Первооткрыватели космоса", "Космический эфир".

Серебряков Е. Задачи в стихах и мирный атом [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2011. - 20 мая (N 37). - С. 6.

На подъеме завершают учебный год учащиеся гимназии N 41: победами на городском, всероссийском и международных конкурсах и форумах.

Чем занять ребенка летом? [Текст] // Контакт. - 2011. - 6 мая (N 17). - С. 9.

Центр дополнительного образования "Академия развития" в г. Новоуральске предлагает различные программы и тренинги для детей и взрослых на весь летний период.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Из хроники событий [Текст] // Открытая школа. - 2011. - N 3. - С. 6-8.*

Новости в образовательной сфере.

Карпеченко Т. Что считать образовательным стандартом [Текст] / Т. Карпеченко // Абитуриент. - 2011. - N 4. - С. 5-7.*

Образовательные стандарты в истории педагогики и в современном мире.

Колозариди П. Как сделать свою школу важнее вуза [Текст] / П. Колозариди // Абитуриент. - 2011. - N 4. - С. 2-4.*

Необходимость реформы школы и возможности сети Интернет в процессе обучения.

Реморенко И. М. Закон перехода от формы к качеству [Текст] / И. М. Реморенко // Качество образования. - 2011. - N 3. - С. 8-13 : ил.*

О появлении нового закона об образовании и перспективах российской системы образования.

ЕГЭ

Бархатова Т. В преддверии итоговой аттестации - 2011 [Текст] / [Т. Бархатова] // Открытая школа. - 2011. - N 3. - С. 3-4.*

О новых правилах сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ), о льготах при зачислении в вузы в 2011 году.

Зеленкова Ж. В. Методика подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку [Текст] / Ж. В. Зеленкова // Открытая школа. - 2011. - N 3. - С. 50-52.*

Методические материалы по подготовке к итоговой аттестации по русскому языку.

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О порядке приема граждан в учреждения высшего профессионального образования : от 13.05.11 N ИБ-543 [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. - Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/news/166-2011-05-20-09-35-56

Павлова Н. Готовимся к ЕГЭ [Текст] / Н. Павлова // Русский язык и литература для школьников. - 2011. - N 2. - С. 45-50.*

Учимся писать сочинение.

Пахнова Т. Подготовка к итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ) на основе работы с текстом [Текст] : подготовка к сжатому изложению в 9 классе / Т. Пахнова // Русский язык и литература для школьников. - 2011. - N 2. - С. 39-44.*

Экзаменационные задания по русскому языку.

Российская Федерация. Рособрнадзор. Расписание ЕГЭ на 2011 год [Текст] // Открытая школа. - 2011. - N 3. - С. 5.*

О сроках и расписании проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2011 году.

С 19 мая на горячей линии по ЕГЭ под патронатом Алины Кабаевой стартуют бесплатные телефонные консультации [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. - Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/news/165--19-

На вопросы по предметам отвечают лучшие преподаватели вузов и школ, по процедурным вопросам консультируют специалисты Рособрнадзора.

16 мая состоялся круглый стол на тему <Особенности ЕГЭ - 2011. Как в этом году сдавать обществознание> [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. - Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/news/163-16-l-2011-r

Обществознание продолжает оставаться самым популярным предметом по выбору после обязательных математики и русского языка, ежегодно это предмет выбирает примерно половина участников ЕГЭ. Одной из причин такой популярности специалисты называют выбор гуманитарного направления дальнейшего образования, который остается наиболее востребованными среди будущих абитуриентов.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В ОБРАЗОВАНИИ

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О внесении изменений в Положение о всероссийской олимпиаде школьников, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 декабря 2009 г., N 695 [Текст] : приказ от 07 02.2011, N 168 : зарегистрирован в Минюсте России 18 марта 2011 г., рег. N 20173 // Официальные документы в образовании. - 2011. - N 13. - С. 57-58.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении Перечня олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2011 году [Текст] : приказ от 23.12.2010, N 1990 : зарегистрирован в Минюсте России 10 февраля 2011 г., рег. N 19795 // Официальные документы в образовании. - 2011. - N 13. - С. 44-56.*

Российская Федерация. Правительство. О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы [Текст] : постановление от 07.02.2011, N 61 // Официальные документы в образовании. - 2011. - N 13. - С. 3-41. - 4 прил.*

Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности [Текст] : постановление от 16.03.2011, N 174 // Официальные документы в образовании. - 2011. - N 13. - С. 70-85.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении Порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов [Текст] : приказ от 28. 02. 2011, N 224 : зарегистрирован в Минюсте России 11 марта 2011 г., N 20081 // Официальные документы в образовании. - 2011. - N 13. - С. 59-69.*

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Абашкина О. А. Программа элективного курса "Основы международного гуманитарного права" (10-11 классы) [Текст] / Абашкина О. А. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 4 - С. 77-78.*

Предлагается программа элективного курса "Основы международного гуманитарного права", рассчитанная на 34 часа в год в рамках учебного курса "Основы правовых знаний" для учащихся 10-11-х классов.

Боголюбов Л. Н. О закономерностях содержания социально-гуманитарного образования [Текст] / Л. Н. Боголюбов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 4. - С. 20-28.*

Предлагается материал об истории становления социальных дисциплин, процессе, специфике и закономерностях формирования содержания социально-гуманитарного образования.

Вяземский Е. Е. Тенденции развития методического аппарата школьных учебников истории в современной России [Текст] / Е. Е. Вяземский // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 4. - С. 38-43.*

Автор статьи приводит четыре ведущих тенденции, которые определяют направление и типологию развития методического аппарата учебников истории.

Королева Г. Э. Обществознание в современной школе: оценки и ожидание учителей [Текст] / Г. Э. Королева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 4. - С. 28-37 : табл., диагр.*

Приводятся результаты анкетирования учителей обществознания о проблемах содержания обществоведческого образования, выбора эффективных форм организации работы в обществоведческом образовании, структуры и содержания учебников по обществознанию.

Наумова Н. Н. Европейский Союз на современном этапе: проблемы и достижения [Текст] / Н. Н. Наумова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 4. - С. 3-11.*

Разработка Евроконституции и институциональный кризис Европейского Союза. Принятие Лиссабонского договора и выход ЕС из институционного тупика. Евросоюз и мировой финансовый кризис 2008-2010 гг. Отношения ЕС с Российской Федерацией.

Обзор учебников по обществознанию [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 4. - С. 12-19.*

В минувшем году коллектив лаборатории дидактики обществоведческого образования ИСМО РАО провел анализ учебников обществознания, входящих в Федеральный перечень учебников. Исследовалась только методическая сторона учебных книг: распределение материала по годам изучения, объемы учебных текстов, разнообразие рубрик, характер заданий и вопросов, стиль изложения и др. Авторы обзора старались избегать каких-либо оценочных суждений, ограничиваясь фиксацией комплекса показателей.

Примерная программа по истории для общеобразовательных учебных заведений [Текст] : 10-11 классы (профильный уровень). Проект // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 4. - С. 44-53.*

Дана структура примерной программы по истории. Приводится общая характеристика программы. Сформулированы требования к результатам обучения и освоения содержания курса истории.

Стрелова О. Ю. Олимпиада 2010 г.: в чем смысл заданий, направленных на работу с документами? [Текст] / О. Ю. Стрелова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 4. - С. 63-67.*

Рассматривается влияние организационных новшеств, введенных Всероссийской олимпиадой по истории 2010 года, на качество заданий второго и третьего туров, которые связаны с работой школьников с историческими документами, с созданием исследовательского проекта и научного сообщения.

УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

Богатырева И. О языковых знаках, или Должно ли имя что-то значить [Текст] / И. Богатырева // Русский язык и литература для школьников. - 2011. - N 2. - С. 55-62 : ил.*

В каких отношениях находятся вещи и имена, их называющие.

О, шпаргалка! Ах, шпаргалка! Фи, шпаргалка! [Текст] : деепричастие // Русский язык и литература для школьников. - 2011. - N 2. - С. 31-34.*

О полезности написания шпаргалок.

Просекова О. А. Трудно ли быть грамотным? [Текст] : урок русского языка / О. А. Просекова // Читаем, учимся, играем. - 2011. - N 3. - С. 53-56 : ил.*

Материал к уроку русского языка.

УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРТУРЫ

Варламов А. Мастер и чужая воля [Текст] / А. Варламов // Комсомольская правда. - 2011. - 13 мая (N 101). - С. 9 : фот.

Размышления о судьбе и творчестве Михаила Булгакова.

Граник Г. "Пиковая дама" в литературных задачах и ответах к ним [Текст] / Г. Гранник, Л. Концевая // Русский язык и литература для школьников. - 2011. - N 2. - С. 3-12 : ил.*

Знакомство с одним из самых загадочных произведений Пушкина - с повестью "Пиковая дама". Работа с литературными задачами, которые позволят вам глубже понять это произведение.

Карнизова Н. Литературная викторина по творчеству А. П. Чехова [Текст] / Н. Карнизова // Русский язык и литература для школьников. - 2011. - N 2. - С. 53-54.*

Литературная викторина для учащихся 10-11 классов.

Кулакова Е. Ю. "Как пламень, русский ум опасен... " [Текст] : литературная гостиная / Е. Ю. Кулакова // Читаем, учимся, играем. - 2011. - N 3. - С. 63-72 : ил., фот.*

Сценарий для проведения литературной гостиной по творчеству писателя А. И. Солженицына.

Мескин В. Акмеизм [Текст] / В. Мескин // Русский язык и литература для школьников. - 2011. - N 2. - С. 20-26 : ил.*

О совершенстве символической поэзии сказано много восторженных слов, но искусство живет благодаря отсутствию пределов совершенства в творчестве, и это доказали наследники символистов - акмеисты. Как складывались отношения между этими современниками?

Толоконникова И. Приемы изображения характеров в пьесах А. Н. Островского [Текст] : на примере драмы "Гроза" / И. Толоконникова // Русский язык и литература для школьников. - 2011. - N 2. - С. 13-19 : ил.*

О драматургии Александра Николаевича Островского сказано многое, однако, особенностям его стиля и речевых характеристик персонажей в его пьесах, к сожалению, уделяется недостаточно внимания на уроках литературы в школах. А этот аспект творчества Островского немаловажен, и именно ему посвящена данная статья, которая хотя бы отчасти компенсирует этот досадный пробел.

Чернец Л. Эпос как литературный род [Текст] / Л. Чернец // Русский язык и литература для школьников. - 2011. - N 2. - С. 27-30, 35-38.*

Рассматриваются свойства произведений, на основании которых их относят к одному литературному роду - эпическому.

Черных Е. Михаила Булгакова опекали тайные силы? [Текст] / Ю. Воробьевский ; [интервью взял Е. Черных] // Комсомольская правда. - 2011. - 12-19 мая (N 19-т). - С. 7.

Мистика и М. А. Булгаков.

Чудакова М. "Маргарита была женщина милая, но недалекая..." [Текст] / М. Чудакова ; [интервьюер А. Балуева] // Российская газета. - 2011. - 17 мая (N 103). - С. 9.

Интервью с самым авторитетным булгаковедом, литературным критиком М. Чудаковой о некоторых тайнах М. Булгакова и его книг.

ПРАЗДНИК В ШКОЛЕ

В объятиях нежных школы [Текст] : юмористическое представленье // Праздник в школе. - 2011. - N 4. - С. 3-7.*

Сценарий веселого Дня открытых дверей в школе.

Демьянчук О. Дом, в котором уютно всем! [Текст] : День открытых дверей объединен с днем рождения школы / О. Демьянчук // Праздник в школе. - 2011. - N 4. - С. 41-49.*

Сценарий проведения дня рождения школы.

Егорова Л. И. Триединство России [Текст] / Л. И. Егорова // Читаем, учимся, играем. - 2011. - N 3. - С. 43-47 : ил.*

Сценарий мероприятия об основных государственных символах России.

Запуняко В. Школьная страна [Текст] : проводится День открытых дверей совместно с днем рождения школы / В. Запуняко // Праздник в школе. - 2011. - N 4. - С. 49-54.*

Сценарий проведения Дня открытого урока и дня рождения школы.

Лахмостова С. Что мне нравится в школе? [Текст] / С. Лахмостова // Праздник в школе. - 2011. - N 4. - С. 61-67.*

Сценарий проведения Дня открытых дверей в школе для родителей.

О Дне открытых дверей в школе [Текст] // Праздник в школе. - 2011. - N 4. - С. 7-8.*

План проведения Дня открытых дверей в школе.

Савочкина Н. А. Последний школьный звонок [Текст] : (сценарий праздника) / Н. А. Савочкина // Открытая школа. - 2011. - N 3. - С. 28-29.*

Сценарий праздника последнего звонка для выпускников.

Хлопков Ю. Школьный ералаш [Текст] : инсценировка О. В. Комчадаловой к именинам школьных друзей / Ю. Хлопков // Праздник в школе. - 2011. - N 3. - С. 109-121.*

Сценарий поздравления именинников.

Чарная С. Чему в школе учат? [Текст] / С. Чарная // Праздник в школе. - 2011. - N 4. - С. 57-61.*

Сценарий проведения школьного мероприятия.

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@usp.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное