Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 22-2011


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 22
[2011]

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Апакшина Ж. Им есть на кого равняться [Текст] / Ж. Апакшина // Нейва. - 2011. - 25 мая (N 38). - С. 4 : фот.

В школе N 54 г. Новоуральска названы лауреаты премии имени Глеба Малевича.

Граффити-2011 [Текст] // Диалог УЭХК. - 2011. - 23 мая (N 18). - С. 4 : фот.

13 мая в г. Новоуральске прошел традиционный фестиваль "Граффити", в котором приняли участие 40 команд - это учащиеся школ, работники ОАО "УЭХК", представители общественных организаций, молодежных структур.

Серебряков Е. Им бы танцы до упаду [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2011. - 25 мая (N 38). - С. 14 : фот.

О том, как прошла юбилейная, пятнадцатая по счету, шоу-игра "Тинэйджер-лидер" в Новоуральске.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Ежеленко В. Б. Какая школа нужна России? [Текст] / В. Б. Ежеленко // Воспитание школьников. - 2011. - N 4. - С. 68-74.

Сравнение российской и советской системы образования. Взгляд автора на то, каким должно быть школьное образование в будущем. Проблема подготовки современных педагогических кадров.

Истомина А. В. "Модерация здоровья" как форма обобщения и совершенствования здоровьесберегающего образования [Текст] / А. В. Истомина, И. А. Попова // Воспитание школьников. - 2011. - N 4. - С. 8-12.

Об опыте создания банка материалов по сбережению здоровья школьников, который получил название "Модерация здоровья".

Рачевский Е. Л. Школа-next [Текст] / Е. Л. Рачевский ; интервьюер М. Агранович // Российская газета. - 2011. - 24 мая (N 109). - С. 14.

Интервью с членом Общественной палаты, директором одной из лучших школ г. Москвы о новых образовательных стандартах в России.

ВОПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТАљ В ШКОЛЕ

Берестовицкая С. Э. Педагогическое исследование как ключ к пониманию личности воспитанника [Текст] / С. Э. Берестовицкая // Воспитание школьников. - 2011. - N 4. - С. 27-32.

Некоторые приемы педагогического исследования, которые использовались в течение восемнадцатилетней школьной практики. Примеры, приводимые в данной статье, также взяты из опыта работы.

Быков А. К. Взаимодействие школы и семьи в патриотическом воспитании учащихся [Текст] / А. К. Быков, Г. Н. Мусс // Воспитание школьников. - 2011. - N 4. - С. 13-18.

Основные направления взаимодействия школы и семьи в патриотическом воспитании школьников.

Васильева Т. Е. Музейная педагогика как средство формирования духовно-нравственных ценностей [Текст] / Т. Е. Васильева, О. Г. Панченко // Воспитание школьников. - 2011. - N 4. - С. 37-41.

Понятие и цели музейной педагогики. Школьная музейная педагогика, ее основные принципы. Модели формирования музейной коммуникации.

Гормакова Л. Д. Социализация школьника в воспитательном пространстве летнего оздоровительного лагеря образовательного учреждения большого города [Текст] / Л. Д. Гормакова // Воспитание школьников. - 2011. - N 4. - С. 52-62 : схем.

Об организации социализации детей в условиях летнего городского оздоровительного лагеря. Публикуется проект "Социализация личности школьников в условиях летнего городского оздоровительного лагеря "Оазис" на базе ГОУ СОШ N 648 г. Москвы".

Крамаренко О. К. Обучаем и воспитываем всех [Текст] : (о методике организации массовых мероприятий) / О. К. Крамаренко // Воспитание школьников. - 2011. - N 4. - С. 23-26.

Роль школьного театра в формировании личности ребенка. Технология подготовки массового мероприятия в форме проекта.

Красненко А. М. "Мисс Время года" и "Мистер Сезон" [Текст] : внеклассное мероприятие / А. М. Красненко // ПедСовет. - 2011. - N 4. - С. 10-12.

Внеклассное мероприятие, целями которого является развитие у учащихся чувства уверенности в себе; раскрытие творческого потенциала; способствовать эстетическому воспитанию.

Кучерявенко В. И. Особенности понимания современными подростками ситуаций взаимодействия и общения [Текст] : (психолого-педагогическая программа обучения подростков пониманию социальных ситуаций) / В. И. Кучерявенко, Е. А. Сорокоумова // Воспитание школьников. - 2011. - N 4. - С. 47-51.

Методическая разработка программы обучения подростков пониманию ситуационных аспектов взаимодействия и общения.

Левин Я. Н. Семнадцать уроков школьного воспитания [Текст]. Урок 11. Школа и семья / Я. Н. Левин // Воспитание школьников. - 2011. - N 4. - С. 63-67.

Публикация глав из книги Якова Наумовича Левина "Семнадцать уроков школьного воспитания", в которой автор попытался воплотить идею Антона Семеновича Макаренко о публикации цикла статей, посвященных вопросам школьного воспитания.

Новикова Е. Б. Проектирование воспитательной системы класса [Текст] / Е. Б. Новикова // Воспитание школьников. - 2011. - N 4. - С. 42-46.

Понятие "воспитательная система класса". Пример воспитательной системы класса "Лучик" в ГОУ СОШ N 1038 г. Москвы. Также в статье публикуется методический паспорт проекта "История брошенной булки".

Рябоконь Е. В. Подвигу народа посвящается... [Текст] : (о совместном проекте ветеранов и журналистов-школьников) / Е. В. Рябоконь // Воспитание школьников. - 2011. - N 4. - С. 19-21.

Краткий перечень совместных проектов школьников лицея N 1535 г. Москвы и ветеранов Великой Отечественной войны.

Суматохин С. В. Профилактика рискованного поведения подростков [Текст] / С. В. Суматохин // Биология в школе. - 2011. - N 3. - С. 59-66 : 1 табл.

Рассматриваются особенности психического развития и социализации подростков, которые следует учитывать при профилактике рискованного поведения. В обобщенном виде показана взаимосвязь физического, полового, психосексуального, психического и социального развития подростков в раннем, среднем и позднем подростковом возрасте.

Ямбург Е. Райское яблоко Ньютона [Текст] : как учить детей божественному в школе? / Е. Ямбург // Российская газета. - 2011. - 20 мая (N 107). - С. 1, 12.

Об интеграции детей разных национальностей в европейскую и российскую культуры. Проблема поиска тех ценностей, которые бы сближали людей, а не разъединяли их.

ЕГЭ

27 мая начался основной период проведения ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. - Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/news/171-27------

В этот день в соответствии с единым расписанием проводились экзамены по биологии, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ). Участники ЕГЭ обязаны соблюдать режим информационной безопасности. По зафиксированным нарушениям начаты проверки.

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2011 г. Единого государственного экзамена по биологии [Текст] // Биология для школьников. - 2011. - N 2. - С. 48-59.

Контрольные измерительные материалы по биологии в трех частях. В конце опубликована система оценивания экзаменационной работы по биологии.

За утечку материалов ЕГЭ будут оштрафованы на сумму 200 тысяч рублей [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. - Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/news/169--200-

Глава Рособрнадзора Любовь Глебова рассказала, какие меры принимаются, чтобы избежать утечки контрольно-измерительных материалов ЕГЭ в Интернет, так как они являются информацией повышенной секретности. По отношению к ним действует административная и уголовная процедуры. С этого года на экзамене должны в обязательном порядке присутствовать общественные наблюдатели.

Мишакова В. Н. Психологическое сопровождение старшеклассников в процессе подготовки к ЕГЭ по биологии [Текст] / В. Н. Мишакова, Л. Ю. Колтырева // Биология в школе. - 2011. - N 3. - С. 40-46 : 1 табл.*

Рассмотрены основные направления психологического сопровождения старшеклассников в процессе подготовки к ЕГЭ по биологии, позволяющие преодолеть <мифологию ЕГЭ>.

30 мая прошел ЕГЭ по русскому языку [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. - Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/news/172-30------

Русский язык является одним из обязательных экзаменов. Результаты ЕГЭ по обязательным предметам влияют на получение аттестата. Кроме того, русский язык необходим при поступлении в любой вуз или ссуз. В целом все прошло в штатном режиме, без технологических сбоев.

УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ

Антонов К. Биоразнообразие жужелиц городского лесопарка и выбор видов-индикаторов антропогенного воздействия [Текст] / К. Антонов ; руководитель В. В. Антонова // Биология для школьников. - 2011. - N 2. - С. 40-47.

Исследовательская работа по биологии ученика 11 класса, посвященная изучению закономерности изменения биоценотических комплексов жужелиц в условиях различной антропогенной нагрузки.

Антонова Е. И. Пути программируемой клеточной гибели [Текст] / Е. И. Антонова, О. З. Мкртчан // Биология в школе. - 2011. - N 3. - С. 3-13 : 5 рис.*

Авторы статьи дают подробную общую характеристику различных путей программируемой клеточной гибели.

Белозеров О. П. П. И. Бахметьев и открытие анабиоза [Текст] : к 150-летию со дня рождения ученого / О. П. Белозеров // Биология в школе. - 2011. - N 3. - С. 23-27 : 1 портр., 2 рис.

В статье описан вклад ученого в изучение анабиоза живых организмов.

Бусарова Н. В. Использование клопа-солдатика в качестве объекта изучения фенетической изменчивости [Текст] / Н. В. Бусарова, А. В. Марина, Д. М. Кривоногов // Биология в школе. - 2011. - N 3. - С. 14-22 : 10 табл.*

Статья продолжает серию публикаций о биоиндикационных методах оценки экологического состояния окружающей среды, которые могут быть использованы в исследовательской работе школьников. Авторы подробно описывают методику, основанную на изучении фенетической изменчивости клопа-солдатика.

Воронина Г. А. Половое воспитание в общеобразовательных школах Австралии [Текст] / Г. А. Воронина // Биология в школе. - 2011. - N 3. - С. 47-52.*

В статье в качестве примера по внедрению элементов содержания полового воспитания рассмотрен опыт Австралии.

Игумнова Е. А. Формирование у учащихся умения задавать вопросы, стимулирующие мышление [Текст] / Е. А. Игумнова // Биология в школе. - 2011. - N 3. - С. 33-39 : 4 табл.*

Автор статьи говорит о проблеме формирования у учащихся умения грамотно и четко формулировать вопросы, особое внимание обращено на обучение постановке вопросов, стимулирующих мышление учащихся. Представлен справочный материал, который может быть использован учителем для составления заданий, а также для ознакомления с этим материалом учащихся при обучении их умению задавать вопросы.

Колесецкая Г. И. Экологические "штрихи" к повседневной жизни [Текст] / Г. И. Колесецкая // Биология для школьников. - 2011. - N 2. - С. 12-31 : рис.; табл.

О повседневных экологических рисках человека. Выделены наиболее важные сферы жизнеобитания человека - воздух, вода и факторы, снижающие качество этих сфер.

Миркин Б. М. "Зеленые кентавры" и продовольственная безопасность человечества [Текст] / Б. М. Миркин, Л. Г. Наумова // Биология для школьников. - 2011. - N 2. - С. 2-11 : рис.

Понятие сельскохозяйственных экосистем (агроэкосистемы, АгрЭС). О проблеме сохранения плодородия почв и обеспечение продовольственной безопасности человечества.

Митина Е. Г. Создание тематического портфолио: организация взаимодействия образовательных сред [Текст] / Е. Г. Митина // Биология в школе. - 2011. - N 3. - С. 67-71 : 4 табл.*

Статья посвящена проблеме формирования ключевых компетенций школьников на основе деятельностного и средового подходов в обучении биологии. Раскрываются возможности социализации обучающихся через освоение передметного содержания школьного курса биологии в расширенной образовательной среде. Предлагается методика конструирования тематического портфолоио в условиях взаимодействия образовательных сред.

"Навигатор" - взгляд в будущее [Текст] / В. И. Сивоглазов [и др.] // Биология в школе. - 2011. - N 3. - С. 72-77 : 5 рис.*

Учебно-методические комплекты по биологии "Навигатор", выпускаемые издательством "Дрофа", - один из примеров учебников нового поколения, легко адаптирующихся к различным типам образовательных учреждений и педагогических технологий. В составе комплектов удачно сочетаются традиционные полиграфические обучающие компоненты и современные мультимедийные образовательные ресурсы.

Оданович М. В. Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности на уроке биологии с применением учебных ориентиров [Текст] / М. В. Оданович // Биология в школе. - 2011. - N 3. - С. 28-32 : 5 табл.*

Статья посвящена особенностям построения и использования учебных ориентиров в процессе преподавания биологии. В качестве примера автор приводит фрагмент разработки урока по темам "Биологические полимеры - нуклеиновые кислоты" и "Фотосинтез" для профильных X классов.

Самкова В. А. Из истории зарождения и развития экологии [Текст] / В. А. Самкова // Биология для школьников. - 2011. - N 2. - С. 32-39.

Основные этапы зарождения и развития современной экологии. Ученые, внесшие большой вклад в развитие данной науки.

Суматохин С. В. Я в биологи пойду, в институт естественных наук МГПУ [Текст] / С. В. Суматохин // Биология для школьников. - 2011. - N 2.

Статья знакомит выпускников школ с некоторыми особенностями биологического отделения Института естественных наук Московского городского педагогического университета.

УЧИТЕЛЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Абрамов Э. Н. Целевые программы в физическом воспитании [Текст] / Э. Н. Абрамов // Физическая культура в школе. - 2011. - N 3. - С. 36-37.*

Разработка целевой программы развития системы физического воспитания в образовательном учреждении: структура и разделы.

Антуфьев Д. А. Реализуя межпредметные связи на уроке [Текст] / Д. А. Антуфьев, С. Л. Антуфьева // Физическая культура в школе. - 2011. - N 3. - С. 14-19.*

Представлены игры с соревновательным элементом, в которых физические упражнения объединены общим сюжетом и темой.

Голова Е. В. Ритмопластика. Начинаем заниматься [Текст] / Е. В. Голова // Физическая культура в школе. - 2011. - N 3. - С. 7-9.*

Особенности занятий ритмопластической гимнастикой - это игровая форма их проведения. Предлагаются описания игр для использования на уроках физической культуры в начальных классах школы.

Ксендзов В. О. Обучение приему мяча снизу с падением на грудь [Текст] / В. О. Ксендзов // Физическая культура в школе. - 2011. - N 3. - С. 26-29 : 8 рис.*

Тренерский опыт по обучению техническому элементу волейбола - приему мяча снизу с падением на грудь, которым необходимо владеть любому игроку.

Ларионов А. И. Тренажер Ларионова [Текст] / А. И. Ларионов // Физическая культура в школе. - 2011. - N 3. - С. 20.*

Тренажер, изготовленный учителем физической культуры и учениками, не требует вложения денежных средств, но повышает интерес к занятиям.

Михеева Т. М. Воспитание "чувства мяча" в баскетболе у младших школьников [Текст] / Т. М. Михеева // Физическая культура в школе. - 2011. - N 3. - С. 10-13.*

Авторская программа "Третьеклассник и баскетбольный мяч" предлагает комплекс упражнений для воспитания "чувства мяча" в баскетболе у детей младшего школьного возраста.

Паршиков А. Т. Методические рекомендации по проведению в 2010-2011 гг. школьного, муниципального и регионального этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры" [Текст] / А. Т. Паршиков, М. В. Томилова // Физическая культура в школе. - 2011. - N 3. - С. 44-46.*

Настоящие методические рекомендации разработаны в целях разъяснения подходов к проведению школьного, муниципального и регионального этапов Президентских состязаний и Президентских спортивных игр.

Пашин А. А. Физическое воспитание в образовательных учреждениях Пензенской области [Текст] / А. А. Пашин, В. А. Полюхин, О. М. Сенькина // Физическая культура в школе. - 2011. - N 3. - С. 30-35 : фот.*

Развитие и совершенствование учебной, спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях Пензенской области.

Поваляева В. В. Об уроках гимнастики. VIII класс, мальчики [Текст] / В. В. Поваляева, А. Н. Поваляев // Физическая культура в школе. - 2011. - N 3. - С. 23-25.*

Содержание уроков гимнастики для мальчиков: акробатические упражнения, прыжки, упражнения на канате и брусьях.

Селезнев А. И. Команды на уроках физической культуры [Текст] / А. И. Селезнев, В. А. Селезнев // Физическая культура в школе. - 2011. - N 3. - С. 38-39.*

Неточности в терминологии и типичные ошибки в командах и действиях на уроках физической культуры.

Стрельникова И. В. Как построить вводную часть урока по легкой атлетике [Текст] / И. В. Стрельникова // Физическая культура в школе. - 2011. - N 3. - С. 21-23.*

Вводная часть урока строится в соответствии с основными задачами урока, подготовленностью учащихся, условиями занятий, температурой воздуха.

Суркова О. В. Нацеленно использовать здоровьесберегающие технологии [Текст] / О. В. Суркова // Физическая культура в школе. - 2011. - N 3. - С. 37-38.*

О приобщении школы и каждого учителя к здоровьесберегающим технологиям.

Чесноков Н. Н. Тестирование теоретико-методических знаний [Текст] / Н. Н. Чесноков, Н. В. Грибанов // Физическая культура в школе. - 2011. - N 3. - С. 2-7.*

Предлагается содержание тестовых заданий в теоретико-методическом туре заключительного этапа XI Всероссийской олимпиады школьников по предмету "Физическая культура".

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Автаева М. А. "Русские народные забавы" [Текст] / М. А. Автаева // Физическая культура в школе. - 2011. - N 3. - С. 50-51.*

Сценарий спортивного праздника "Русские народные забавы", который можно использовать во внеклассной работе с учащимися.

Вежевич Т. Е. Разрабатываем план в отряде [Текст] / Т. Е. Вежевич // Народное образование. - 2011. - N 3. - С. 228-230.*

О коллективном планировании и его формах, плане сбора отряда, подготовительной работе, которую надо провести до сбора и о планах для отрядов в лагерях.

Виноградова Л. И. Пространство особого внимания [Текст] / Л. И. Виноградова // Народное образование. - 2011. - N 3. - С. 185-187.*

О летних оздоровительных и профильных лагерях и трудовой занятости подростков.

Воронкова Л. В. Психолог многое может [Текст] / Л. В. Воронкова // Народное образование. - 2011. - N 3. - С. 264-268.*

О содержании работы практического психолога в детских оздоровительных лагерях.

Зимин Е. Ю. Выбрать дело по плечу [Текст] / Е. Ю. Зимин, М. В. Коваленко // Народное образование. - 2011. - N 3. - С. 182-184.*

Об организации занятости и оздоровления детей и подростков в летний период.

Каралкина Т. А. Летний палаточный лагерь "Майские следопыты" [Текст] / Т. А. Каралкина // Физическая культура в школе. - 2011. - N 3. - С. 54-56 : табл.*

Предлагается 5-дневный проект летнего палаточного лагеря "Майские следопыты".

Климанова Т. Г. "Праздник печеной картошки" [Текст] / Т. Г. Климанова // Физическая культура в школе. - 2011. - N 3. - С. 56-57.*

Сценарий проведения туристического похода школьников в ближайшую лесополосу.

Левитская А. А. Пятая четверть [Текст] / А. А. Левитская // Народное образование. - 2011. - N 3. - С. 11-16.*

Об организации безопасного и содержательного отдыха детей во время летних каникул.

Познянский Б. Е. Работа школы в экспериментальном проекте "Образовательный туризм" [Текст] / Б. Е. Познянский // Народное образование. - 2011. - N 3. - С. 152-156.*

О принципах организации образовательного туризма во время школьных каникул.

Селищева Е. В. Спортивный праздник "А ну-ка, парни! " [Текст] / Е. В. Селищева, Е. И. Фомичева // Физическая культура в школе. - 2011. - N 3. - С. 52-53.*

Сценарий спортивного праздника в виде соревнований для учащихся 5 классов.

Сергеев Е. В. Разработка программы и сценария физкультурного праздника [Текст] / Е. В. Сергеев // Физическая культура в школе. - 2011. - N 3. - С. 62-63.*

Опыт проведения физкультурного праздника в школе, посвященного окончанию учебного года.

Юриков А. А. В летнем лагере - девочки и мальчики: как с ними работать [Текст] / А. А. Юриков // Народное образование. - 2011. - N 3. - С. 242-245.*

О вопросах воспитания девочек и мальчиков в летнем лагере.

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное