Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 23-2011


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 23
[2011]

НОВОСТИљ НОВОУРАЛЬСКА

Живая история образования [Текст] // Контакт. - 2011. - 27 мая (N 20). - С. 5 : фот.

Общественная организация г. Новоуральска "Дом Учителя" подготовила выставку, посвященную истории народного образования города. Экспозиция открылась 27 мая и приурочена к окончанию учебного года.

Степанова Е. Лучшие молодые портные [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2011. - 1 июня (N 22). - С. 13 : фот.

Учащиеся Новоуральского технологического коллежда стали победителями областной олимпиады по профессиональному мастреству.

Стипендиаты Глеба Малевича [Текст] // Диалог УЭХК. - 2011. - 30 мая (N 19). - С. 4 : фот.

В школе N 54 г. Новоуральска в 15-й раз вручены стипендии имени Глеба Малевича.

СОВРЕМЕННАЯљ ШКОЛА

Гаврилов Ю. Школьная отсрочка [Текст] : все выпускники получат возможность поступать в вуз до армии / Ю. Гаврилов // Российская газета. - 2011. - 1 июня (N 116). - С. 1, 6.

Президент России Дмитрий Медведев поручил Министерству обороны и Министерству образования и науки РФ подготовить предложения, которые дадут шанс стать студентом до призыва в армию всем выпускникам российских школ.

ЕГЭ

Агранович М. ЕГЭ под наблюдением [Текст] / М. Агранович // Российская газета. - 2011. - 26 мая (N 112). - С. 23.

О правилах сдачи ЕГЭ в 2011 г. Приведен график сдачи экзаменов.

Маховер М. С. Урок подготовки к ЕГЭ [Текст] / М. С. Маховер, И. А. Жувикина // Математика в школе. - 2011. - N 4. - С. 12-13 : 2 рис.*

В статье рассмотрено решение одной из задач группы С5 ЕГЭ по математике и показан стандартный путь решения таких задач.

Рособрнадзор определил минимальное количество баллов по биологии, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. - Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/news/173-minlitbio

30 мая прошел ЕГЭ по русскому языку [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. - Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/news/172-30------

В каждом регионе участники ЕГЭ должны быть проинформированы о своих результатах не позднее 3 рабочих дней после объявления Рособрнадзором минимального количества балловпо предмету ЕГЭ. Каждый регион самостоятельно устанавливает способы информирования участников об индивидуальных результатах экзамена.

Якименко М. Ш. Анализ ошибок, допущенных в задании С1 в 2010 г. [Текст] / М. Ш. Якименко, М. Б. Шашкина // Математика в школе. - 2011. - N 4. - С. 14-17.*

В статье приведены результаты анализа наиболее часто встречающихся ошибок, допущенных учащимися при решении задач С1 на ЕГЭ в 2010 г., и возможных причин их возникновения, основанные на многолетнем опыте работы авторов в качестве экспертов ЕГЭ, организаторов курсов по подготовке к ЕГЭ для учащихся и учителей. Приведены некоторые рекомендации по предупреждению подобных ошибок.

УЧИТЕЛЮљ МАТЕМАТИКИ

Буфеев С. В. Графический метод решения экзаменационных задач с параметрами [Текст] / С. В. Буфеев // Математика в школе. - 2011. - N 4. - С. 3-11 : 9 рис.*

В статье на многочисленных примерах экзаменационных задач демонстрируется графический метод решения систем уравнений, одно из которых содержит параметр.

Лекторские перлы [Текст] / сост. С. Орлов // Математика в школе. - 2011. - N 4. - С. 43.*

Из рубрики <Математики шутят>. Все перлы цитируются по книге <Занаучный юмор>.

Малюкова А. А. Учебный проект по алгебре "Наш класс оценивает статистика" [Текст] / А. А. Малюкова // Математика в школе. - 2011. - N 4. - С. 56-61 : табл.*

О включении в школьный курс математики материала вероятностно-статистического характера, позволяющего продемонстрировать применение математических знаний в окружающем мире.

Новые задачи [Текст] // Математика в школе. - 2011. - N 4. - С. 72-77.*

Представлены новые математические задачи и замечания к решениям задач, даны решения задач, помещенных в N 9 за 2010 г., сводка решений задач по N 9 за 2010 г.

Сгибнев А. И. О некоторых интересных конференциях школьников [Текст] / А. И. Сгибнев, А. Б. Скопенков // Математика в школе. - 2011. - N 4. - С. 44-45.*

О популярных конференциях школьников, на которых они рассказывают о своих исследовательских работах по математике.

Требования к оформлению материалов [Текст] // Математика в школе. - 2011. - N 4. - С. 23.*

Основные требования к оформлению материалов предложенных к опубликованию в журнале "Математика в школе".

Удот А. Урок-исследование по теме "Решение квадратных уравнений" [Текст] / А. А. Удот // Математика в школе. - 2011. - N 4. - С. 31-37 : 4 рис., 2 схем.*

Представлена разработка урока, присланная на конкурс "Мой первый урок" молодым учителем Алексеем Удотом. Это урок обобщения и систематизации знаний, который проводится в конце 8 класса при итоговом повторении курса алгебры.

Файнштейн О. А. О журнале ("Корень") [Текст] / О. А. Файнштейн // Математика в школе. - 2011. - N 4. - С. 38-40 : ил.*

Представлен популярный в Германии математический журнал для школьников и студентов . В качестве примера предлагается статья из предыдущего выпуска журнала.

Холева О. В. Нахождение углов между прямыми и плоскостями (координатно-векторный метод) [Текст] / О. В. Холева // Математика в школе. - 2011. - N 4. - С. 18-21 : 3 рис.*

Стереометрические задачи на нахождение углов традиционно вызывают затруднения у школьников. Одним из способов их преодоления является применение координатно-векторного подхода при решении подобных задач. В статье рассматриваются задачи, решаемые таким способом.

Эргле Е. В. ГИА со стохастикой: необходимость или каприз? [Текст] / Е. В. Эргле // Математика в школе. - 2011. - N 4. - С. 41-43 : 2 табл.*

Государственные образовательные стандарты предусматривают обязательное включение стохастической содержательной линии в школьное образование. В статье рассмотрен вопрос повышения стохастической грамотности учителей-предметников, позволяющей создать межпредметную среду естественного и эффективного формирования стохастической грамотности школьников.

УЧИТЕЛЮљ ГЕОГРАФИИ

Баринова И. И. К 20-летию Всероссийской олимпиады школьников по географии [Текст] / И. И. Баринова // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 4. - С. 3-6.*

Этот номер журнала посвящен очень важному и знаменательному для всех географов событию - 20-летию Всероссийской олимпиады школьников. Ведь именно школьные олимпиады - это показатель интереса к науке географии, это стимул к познанию, первый шаг к будущей профессии, пробуждение любви "к перемене мест", это потребность в общении с природой и теми, кто природу, окружающий мир любит и понимает.

Даньшин А. И. Двадцать олимпийских лет: взгляд в прошлое... [Текст] / А. И. Даньшин // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 4. - С. 18-22 : 8 фот.*

Характеризуются принципы и особенности разработки заданий для полевого тура, приводятся примеры наиболее интересных заданий в разные годы проведения олимпиад.

Елисеев А. В. Как готовить учеников к олимпиадам по географии [Текст] / А. В. Елисеев // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 4. - С. 40-51.*

Подготовка учеников к участию в олимпиадах любого уровня - это серьезная методическая работа. Только на уроках невозможно дать олимпиадникам дополнительного знания по предмету. Олимпиадные задания должны вызывать интерес к географии. Анализ заданий помогает понять, кто из учеников отличается нестандартным подходом к решению географических задач и проблем.

Лучшие задания теоретических туров [Текст] / сост. А. С. Наумов // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 4. - С. 52-61 : 8 рис. 4 табл.*

Лучшие задания теоретических туров всероссийских олимпиад разных лет.

Мажар Л. Ю. Мы в такие шагали дали... [Текст] / Л. Ю. Мажар // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 4. - С. 25-34 : 6 фот.*

Любой юбилей - время воспоминаний и осмыслений. Олимпиада - это огромный труд по ее организации и проведению. Неотъемлемой частью Всероссийской олимпиады школьников по географии являются международные олимпиады. Именно они выявляют уровень подготовки школьников на международном уровне и диктуют формат и характер конкурсных заданий нашей национальной олимпиады.

Наумов А. С. Развитие олимпиад школьников по географии и проблемы географического образования в России [Текст] / А. С. Наумов // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 4. - С. 7-15.*

Подведение итогов проведения олимпиад по географии за 20-летний период, показаны этапы развития олимпиадного движения в хронологической последовательности.

Никол В. В. Успешность Всероссийской олимпиады по географии в ее отличной команде [Текст] / В. В. Николина // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 4. - С. 23-24, 36.*

С 1992 г. ежегодно успешно стартует Всероссийская олимпиада по географии - один из самых массовых видов соревнований школьников. Успешному проведению каждого этапа олимпиады способствует слаженная работа ее команды - методической комиссии, определяющей ценностно-целевые ориентиры каждого этапа, проектирующей систему вопросов и заданий, определяющей организационные условия ее проведения и членов жюри.

УЧИТЕЛЮљ ОБЖ

Боле Е. Н. Историческое значение поискового движения в России [Текст] / Е. Н. Боле // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2011. - N 3. - С. 28-34.

Поисковое движение как одно из направлений изучения военной истории страны, как одна из патриотических форм воспитания допризывной молодежи.

Вайнер Э. Н. Профилактика аддиктивного поведения в молодежной среде [Текст] / Э. Н. Вайнер // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2011. - N 3. - С. 43-49.*

Наркомания и токсикомания среди молодежи, детей и подростков. Приведены мероприятия по профилактике вредных привычек.

Внутренним войскам России - 200 лет [Текст] // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2011. - N 3. - С. 20-22.

В 2011 году внутренние войска МВД России отметили двухсотый юбилей. История и современное состояние внутренних войск МВД России.

Володьков В. А. К встрече с армией готовы [Текст] / В. А. Володьков // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2011. - N 3. - С. 23-25.*

Опыт работы преподавателя-организатора по ОБЖ по целенаправленной работе с допризывниками в учебной и внеклассной деятельности общеобразовательных учреждений.

Всероссийский конкурс литературного творчества "Пожарные-добровольцы глазами детей" [Текст] // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2011. - N 3. - С. 63.*

Информация о проведении всероссийского конкурса литературного творчества, посвященного теме добровольцев-пожарных.

X чемпионат МЧС и ВДПО [Текст] // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2011. - N 3. - С. 64.

Информация об итогах проведения чемпионата по пожарно-прикладному спорту, в котором приняли участие спортсмены юношеских сборных России.

Ивлева Н. В. Отравление ядовитыми растениями [Текст] / Н. В. Ивлева // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2011. - N 3. - С. 54-62.*

Краткая характеристика ядовитых растений, а также профилактика отравлений растениями и оказание доврачебной помощи.

Как мы будем защищать свой лес [Текст] // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2011. - N 3. - С. 50-53.

Реализация государственной политики, направленной на сбережение наших лесов. Краткие сведения о совещании " О защищенности населенных пунктов, имеющих общую границу с лесными участками, и реализации комплекса превентивных мероприятий, направленных на предупреждение и успешное тушение лесных пожаров".

Примерная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности для основной школы [Текст] // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2011. - N 3. - С. 3-10.*

Обзор примерной учебной программы по ОБЖ. О проекте "Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения". Представлен вариант тематического планирования по ОБЖ.

Ремизов А. А. Региональный этап Всероссийской олимпиады в Москве [Текст] / А. А. Ремизов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2011. - N 3. - С. 14-17.*

Обзор практического тура, проводимого на Всероссийской олимпиаде школьников по ОБЖ.

Садовников В. А. Зимние баталии юных патриотов [Текст] / В. А. Садовников, О. А. Самарцева // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2011. - N 3. - С. 37-42 : рис., фот.*

Формирование качеств патриота и гражданина в образовательных учреждениях на примере проведения тактической игры на местности "Зимние баталии".

Фоменко Н. И. Роль авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта в допризывной подготовке учащейся молодежи Москвы [Текст] / Н. И. Фоменко // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2011. - N 3. - С. 26-27.*

Уставные задачи общественно-государственной организации ДОСААФ России по подготовке граждан к призыву на военную службу - развитие разных видов спорта и решение проблемы подготовки сержантского состава.

УЧИТЕЛЮљ ИНОСТРАННОГОљ ЯЗЫКА

Аполлонова Л. А. О. М. Корчажкина "Профессиональная деятельность учителя в условиях информатизации образования" [Текст] / Л. А. Аполлонова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 3. - С. 96-98.

Рецензия на книгу О. М. Корчажкиной "Профессиональная деятельность учителя в условиях информатизации образования".

Bager G. Pasternak et la France [Text] / G. Bager // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 3. - С. 79-84.

Статья на французском языке о русском писателе Борисе Пастернаке.

Баженова Н. Г. Возможности духовно-нравственного воспитания учащихся в процессе обучения французскому языку [Текст] / Н. Г. Баженова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 3. - С. 59-64.

В статье рассмотрены воспитательные возможности средств народной педагогики в курсе французского языка.

Горина Н. С. Работа с иноязычным художественным текстом на уроках немецкого языка [Текст] / Н. С. Горина // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 3. - С. 13-18.

Технология обучения чтению иноязычных текстов ориентирует учащихся на понимание прочитанного и на повышение степени взаимодействия реципиента с текстом. Процесс чтения не должен сводиться к поиску незнакомых лексических единиц в словаре, а превратиться в диалог между действующими лицами и читателем.

Gudina O. W. Die Deutschen Spuren in der russischen Geschichte [Text] : Kaiser Alexander II / O. W. Gudina // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 3. - С. 84-88.

Статья на немецком языке о русском императоре Александре II.

Гумерова М. А. Интегративный элективный курс как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в классах социально-гуманитарного профиля [Текст] / М. А. Гумерова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 3. - С. 25-29.

В статье представлен интегрированный элективный курс на основе иностранного языка и экономической географии. Цель данного курса - расширение представлений учащихся о целостной естественнонаучной картине мира посредством использования иностранного языка.

Журавлева О. А. English Speaking Countries [Text] / О. А. Журавлева // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 3 - С. 26-28.

Предлагаемый тест охватывает сведения о государственных языках, географическом положении, символике, политической системе, экономике, культуре англоговорящих стран.

Кабакчи В. В. Русские пословицы в англоязычном межкультурном общении [Текст] / В. В. Кабакчи // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 3. - С. 19-24.

Русские пословицы передают схожие жизненные ситуации, которые в английском языке получают свое образное и ритмическое оформление, но с общим назидательным смыслом.

Kapischina S. I. Verben mit Praposition [Text] / S. I. Kapischina // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 3 - С. 21-23.

Статья на немецком языке о суффиксальных глаголах немецкого языка.

Kapischina S. I. Idiomatische Redewendungen [Text] / S. I. Kapischina // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 3 - С. 14-16.

Текст на немецком языке о немецких идиоматических выражениях.

Куклина С. С. Использование личностно-ориентированных технологий на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе [Текст] / С. С. Куклина // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 3. - С. 6-12.

В статье рассматриваются технологии обучения в сотрудничестве, модульного обучения, развития критического мышления через чтение и письмо, проектов и мастерских.

Лазарева С. А. Достопримечательности Московского Кремля [Text] / С. А. Лазарева, В. В. Николаева // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 3. - С. 2-5.

Материалы о памятниках Московского Кремля на английском, немецком, французском языках.

Лапко В. М. Урок английского языка (литературный нон-стоп) на тему: "Чтение... почему бы нет? " [Текст] / В. М. Лапко // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 3. - С. 39-45.

Конспект урока английского языка (литературный нон-стоп) в 9 классе общеобразовательной школы.

Перминова М. В. Изучаем тему "Домашние животные" в VI классе методом проекта [Текст] / М. В. Перминова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 3. - С. 34-39.

Представлен урок английского языка по теме "Домашние животные" в 6 классе с использованием проектной технологии.

Петрова А. В. The Merry ABC in Pictures and Rhymes [Текст] / А. В. Петрова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 3 - С. 17-19.

Представлен веселый алфавит в рифмах и картинках для изучающих английский язык.

Писарева Л. Н. Who Knows English Best? [Текст] / Л. Н. Писарева // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 3 - С. 28-30.

"Кто лучше знает английский язык? " в 5 классе.

Попова Д. А. English Suffixes [Text] / Д. А. Попова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 3 - С. 19-20.

Статья на английском языке об английских суффиксах.

Попова Н. В. Обучение старшеклассников дискурсивному анализу [Текст] : (на примере грамматики английского языка) / Н. В. Попова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 3. - С. 64-70.

В статье рассмотрен дидактический аспект дискурсивного анализа при обучении старшеклассников английскому языку, который способствует формированию дискурсивной компетентности учащихся.

Рязанцева Е. П. КВН в VI классе по теме "Whatever the weather... " [Текст] / Е. П. Рязанцева // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 3. - С. 54-58.

В статье представлен повторительно-обобщающий урок английского языка для учащихся 6 класса по теме "Погода. Времена года" с использованием авторской мультимедийной компьютерной презентации.

Тарабукина Е. А. The Rostov Region [Text] / Е. А. Тарабукина // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 3 - С. 10-11.

Статья на английском языке о Ростовской области.

УЧИТЕЛЮљ МУЗЫКИ

Айзикович Т. Л. О рождении веселой комедии в невеселое время [Текст] : история одного мифа / Т. Л. Айзикович // Музыка в школе. - 2011. - N 2. - С. 3-14 : ил.*

История создания музыкальной комедии "Веселые ребята", которая снималась во время массовых репрессий.

Гудим Н. В. Три кита в музыке - песня, танец, марш [Текст] : 1 класс / Н. В. Гудим // Музыка в школе. - 2011. - N 2. - С. 27-31 : ил., фот.*

Разработка урока музыки для 1 класса, обобщающая знания школьников, полученные в четверти.

Кружков Н. Н. "Не тревожь ты себя... ", или "Девичья песня" Бориса Мокроусова [Текст] / Н. Н. Кружков // Музыка в школе. - 2011. - N 2. - С. 15-20 : 7 фот.*

О двух песнях композиторов Бориса Мокроусова и Василия Соловьева-Седого, написанных на слова Михаила Исаковского <Не тревожь ты себя, не тревожь...>.

Кузнецова Е. В. Александре Пахмутовой посвящается [Текст] / Е. В. Кузнецова // Музыка в школе. - 2011. - N 2. - С. 32-35 : 2 фот.*

Сценарий, посвященный творчеству Александры Пахмутовой.

Масляева Г. Р. Способы закрепления материала и проверки знаний на уроках музыки [Текст] / Г. Р. Масляева // Музыка в школе. - 2011. - N 2. - С. 46-49.*

В статье приведены несколько способов проверки и закрепления знаний на уроках музыки.

Мокроусов Б. А. Назначай поскорее свидание [Текст] : [ноты] / музыка Б. Мокроусова ; слова С. Смирнова // Музыка в школе. - 2011. - N 2. - С. 25-26.*

Ноты к песне "Назначай поскорее свидание".

Фарфель И. М. Дом, в который хочется возвращаться [Текст] / И. М. Фарфель // Музыка в школе. - 2011. - N 2. - С. 41-45 : 5 фот.*

Каким должен быть современный кабинет музыки.

ПРАЗДНИКљ Вљ ШКОЛЕ

Волобуева Н. А. День защиты детей [Текст] / Н. А. Волобуева // Праздник в школе. - 2011. - N 5. - С. 108-113.*

Сценарий путешествия в страну Детства.

Дащинская Н. В будущее - с надеждой [Текст] / Н. Дащинская // Праздник в школе. - 2011. - N 5. - С. 71-75.*

Рассказ о разных профессиях.

Дащинская Н. Защищая детство [Текст] / Н. Дащинская // Праздник в школе. - 2011. - N 5. - С. 35-41.*

Театрализованное представление, посвященное 1 июня - первому дню лета и Дню защиты детей.

Запуняко В. Дети планеты дружны [Текст] : творческая постановка А. Н. Сацуты / В. Запуняко // Праздник в школе. - 2011. - N 5. - С. 41-47.*

В постановке рассказывается о правах детей и правилах дорожного движения.

Сорокина Л. Зачем человеку детство? [Текст] / Л. Сорокина // Праздник в школе. - 2011. - N 5. - С. 3-5.*

Сорокина Л. О правах ребенка [Текст] / Л. Сорокина // Праздник в школе. - 2011. - N 5. - С. 5-18.*

Инсценировка посвящена защите детей.

Ясевич Т. Учи всему, что сам знаешь [Текст] : по А. Дорофееву / Т. Ясевич // Праздник в школе. - 2011. - N 5. - С. 94-95.*

Небольшая зарисовка о том, как Петр I узнал, что такое астролябия.

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное