Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 24-2011


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 24
[2011]

НОВОСТИљ НОВОУРАЛЬСКА

"Атомный ренессанс" [Текст] // Диалог УЭХК. - 2011. - 6 июня (N 20). - С. 4 : фот.

В Центральной публичной библиотеке НГО в рамках проекта "Территория культуры Росатома" открылась выставка "Атомный ренессанс", на которой представлены работы художников из Новоуральска, Заречного, Зеленогорска и Сарова.

Белоглазова О. 15 - это лишь начало! [Текст] / О. Белоглазова // 5 углов. - 2011. - N 112 (май). - С. 3 : фот.

Традиционной молодежной шоу-игре "Тинейджер-лидер" в г.Новоуральске исполнилось 15 лет. Юбилейный гала-концерт в МДК "Строитель" собрал не только команды этого сезона, но и участников прошлых лет.

Боярская Е. Такие разные мамы [Текст] / Е. Боярская // Нейва. - 2011. - 8 июня (N 42). - С. 18 : фот.

О первом, городском, этапе областного конкурса творчества "Такие разные мамы-2011", прошедшем в семейно-досуговом клубе "УЮТ" (г. Новоуральск).

Донгузова Т. За кулисами [Текст] / Т. Донгузова // 5 углов. - 2011. - N 112 (май). - С. 2 : фот.

В Новоуральске состоялась премьера мюзикла "Млечный путь Юли Гагариной". Над спектаклем трудились целый год педагоги и учащиеся школы N 57. В проекте также принимал участие коллектив хор-класс "Стиль".

Новоуральский городской округ. Администрация. О проверке состояния безопасности образовательных учреждений НГО [Текст] : постановление N 967-а от 31.05.2011 // Нейва. - 2011. - 3 июня (N 41). - С. 5.

СОВРЕМЕННАЯљ ШКОЛА

Володина Л. О. Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье [Текст] / Л. О. Володина // Педагогика. - 2011. - N 4. - С. 41-50.*

В статье освещается процесс становления системы традиционных духовно-нравственных ценностей воспитания в русской семье. Показана его связь с культурно-историческими этапами формирования Российского государства, роль региональных особенностей в данном процессе.

Ермаков Д. С. Компетентностный подход в образовании [Текст] / Д. С. Ермаков // Педагогика. - 2011. - N 4. - С. 8-15.*

Расмотрена социально-педагогическая специфика применения компетентностного подхода в образовании. Предложена онтологическая парадигма для определения сущности образовательных компетентностей.

Корсакова Т. В. Уклад школьной жизни как среда развития личности [Текст] / Т. В. Корсакова // Педагогика. - 2011. - N 4. - С. 37-71.*

В статье обосновывается необходимость создания в общеобразовательной школе особой среды - уклада школьной жизни, которая способствует духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации учащегося.

Либеров А. Ю. Методическое обеспечение реализации образовательного стандарта нового поколения [Текст] / А. Ю. Либеров // Педагогика. - 2011. - N 4. - С. 29-37.*

В статье метод обучения и содержание образования рассматриваются как диалектически связанные стороны (характеристики) учебной задачи, где метод есть форма движения содержания. Обозначены подходы к проектированию методов обучения на основе оперативной схемы мыслительного акта.

Супрунова Л. Л. Приоритетные направления поликультурного образования в современной российской школе [Текст] / Л. Л. Супрунова // Педагогика. - 2011. - N 4. - С. 16-28.*

В статье характеризуются наиболее важные направления поликультурного образования в условиях современной российской школы. Обоснована целесообразность использования зарубежных достижений в сфере поликультурного образования с учетом сложившихся в России гуманистических социокультурных и образовательных традиций.

ЕГЭ

Опубликована таблица соответствия первичных и тестовых баллов по русскому языку [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. - Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/news/185-2011-06-10-08-56-54

Соответствие первичных и тестовых баллов. Английский язык [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. - Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/news/186-seng

Соответствие первичных и тестовых баллов. Испанский язык [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. - Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/news/188-2011-06-10-13-24-51

Соответствие первичных и тестовых баллов. Немецкий язык [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. - Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/news/187-sdeu

Соответствие первичных и тестовых баллов. Французский язык [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. - Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/news/189-2011-06-10-13-48-54

Фомин С. А. Схемы и задания по движению и восстанию декабристов для подготовки к части С ЕГЭ [Текст] / С. А. Фомин // Преподавание истории в школе. - 2011. - N 4. - С. 52-61 : 3 схем.*

Методическая разработка нацелена на обеспечение подготовки выпускников к части С ЕГЭ. Модель подготовки на основе схем и емких текстовых комментариев к ним.

УЧИТЕЛЮљ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГОљ ОБРАЗОВАНИЯ

Ващенко О. А. От конкурса к социально значимому проекту [Текст] / Ващенко О. А., Гуляев И. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - N 5. - С. 43-45 : фот.*

В канун Дня Победы в окнах Художественного музея, расположенного на главном проспекте города Новокузнецка, была торжественно открыта фотовыставка сорока лучших работ участников конкурса "Наследники Великой Победы". Выставка подготовлена городским военно-спортивным центром "Патриот".

Грабцова Е. В. Летняя карусель [Текст] / Грабцова Е. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - N 5. - С. 16-19 : фот.*

О педагогическом проекте семейного отряда "Летняя карусель", созданном на базе Центра внешкольной работы г. Балахна Нижегородской области. В отряде предполагается работа с детьми 4-7 лет и их родителями.

Гринберг М. С. Организация гражданско-патриотического воспитания [Текст] / Гринберг М. С., Шнитуленко О. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - N 5. - С. 22-24 : фот.*

Педагоги Станции детского и юношеского туризма и экскурсий г. Ачинска Красноярского края - об основных направлениях деятельности в гражданско-патриотическом воспитании.

Кривчикова Э. Н. Мы хотим сказать спасибо [Текст] / Кривчикова Э. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - N 5. - С. 58-60 : 1 фот.*

Сценарий праздника, посвященного окончанию учебного года.

Неделя музыки для детей и юношества [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - N 5. - С. 46-47 : фот.*

В дни весенних каникул в Москве прошла Неделя музыки для детей и юношества. Центральным событием Недели стал VII Московский Открытый Фестиваль академического сольного пения "Серебряный голос".

Пеннер О. П. Инопланетный друг [Текст] / Пеннер О. П., Коростелева Н. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - N 5. - С. 50-52 : фот., рис.*

Разработка учебного занятия для детей 9-11 лет, занимающихся по дополнительной образовательной программе художественно-эстетической направленности "ИЗО и художественный дизайн". Тема занятия - "Инопланетный друг" - приурочена к Году космонавтики, которым объявлен 2011 год.

Смыслов А. И. Музей военно-исторической миниатюры и его место в учебно-воспитательном процессе [Текст] / Смыслов А. И., Кузьменко Л. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - N 5. - С. 9-12 : фот.*

В Центре развития творчества детей и юношества Юго-Восточного округа Москвы была разработана Концепция патриотического воспитания и организован Музей военно-исторической миниатюры.

Тазова Е. А. Поиск новых форм в работе школьного музея [Текст] / Тазова Е. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - N 5. - С. 19-21 : фот.*

О внедрении информационно-коммуникационных технологий в практику работы школьного музея.

Чесноков Д. Н. Передвижные палаточные лагеря в системе летнего отдыха учащихся [Текст] / Чесноков Д. Н., Полуянова Е. Г. // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - N 5. - С. 30-33 : фот.*

О детском оздоровительном передвижном палаточном лагере "Радуга". Лагерь проводится силами педагогов Станции юных туристов г. Котласа Архангельской области.

Шаламайко Е. Е. Опыт создания экскурсионного проекта [Текст] / Шаламайко Е. Е. // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - N 5. - С. 13-15 : фот.*

О межшкольном экскурсионном проекте "И победили человек и город" (школы Петроградского района в годы Великой Отечественной войны). Проект осуществляется в рамках краеведческой программы "Моя Петроградская сторона".

Шефер Е. А. В гостях у стиля [Текст] / Шефер Е. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - N 5. - С. 52-56 : фот.*

Разработка театрализованного занятия "В гостях у Стиля", которое знакомит обучающихся с основными стилями в одежде, позволяет обучающимся попробовать себя в роли кутюрье.

УЧИТЕЛЮљ НАЧАЛЬНЫХљ КЛАССОВ

Банцерова О. В. Как преодолеть трудности обучения в начальной школе [Текст] / О. В. Банцерова // Начальная школа. - 2011. - N 5. - С. 21-26.*

О школьных трудностях у учащихся с отклонениями в состоянии здоровья. О школьных трудностях медлительных учеников, леворуких и гиперактивных детей.

Желтовская Л. Я. Особенности развития умения общаться у младших школьников [Текст] : сельская школа / Л. Я. Желтовская // Начальная школа. - 2011. - N 5. - С. 50-57.*

О формировании у сельских школьников активных видов речевой деятельности - умения говорить и умения писать. Наиболее подробно рассматриваются некоторые виды работ по развитию грамматического строя речи и по формированию диалоговой речи.

Зорина Л. Н. Речевые разминки - средство обогащения речи школьников [Текст] / Л. Н. Зорина // Начальная школа. - 2011. - N 5. - С. 40-43.*

Методические рекомендации при подготовке и проведении речевых разминок. Дидактический материал для речевых разминок к урокам литературного чтения во 2-м классе.

Зулунова Г. В. Профориентационная работа в школе [Текст] / Г. В. Зулунова // Начальная школа. - 2011. - N 5. - С. 31-34.*

В качестве примера профориентационной работы в школе приводится конспект внеклассного занятия в 4-м классе по ознакомлению с профессией врача.

Иванова А. А. Огонек всегда такой: и хороший, и плохой [Текст] / А. А. Иванова // Начальная школа. - 2011. - N 5. - С. 104-109.

Разработка классного часа на тему противопожарной безопасности.

Корозникова А. А. Развитие ученического самоуправления в начальной школе [Текст] / А. А. Корозникова // Начальная школа. - 2011. - N 5. - С. 15-18.*

О построении и развитии ученического самоуправления в начальной школе.

Локтева Н. В. Будь природе другом [Текст] / Н. В. Локтева // Начальная школа. - 2011. - N 5. - С. 79-82 : табл.*

Разработка урока-конференции по предмету "окружающий мир". Цели урока: обсудить правила поведения в природе, формировать коммуникативную компетентность.

Меньшова И. В. Грамматическое лото [Текст] : обобщение тем "Глагол", "Наречие". IV класс / И. В. Меньшова // Начальная школа. - 2011. - N 5. - С. 67-69 : табл.*

Учитель начальных классов представляет игру для учеников 4-го класса "Грамматическое лото".

Павлова В. В. Диагностика качества познавательных универсальных учебных действий в начальной школе [Текст] / В. В. Павлова // Начальная школа. - 2011. - N 5. - С. 26-31 : 2 рис.*

Представлены примеры диагностических задач, позволяющих выявлять качества универсальных учебных действий младших школьников и способы анализа результатов диагностики.

Плотникова Е. А. Обогащение лексики младших школьников на уроках русского языка [Текст] / Е. А. Плотникова // Начальная школа. - 2011. - N 5. - С. 57-61.*

Учитель начальных классов делится опытом работы по обогащению пассивного и активного словаря учеников.

Тарасова Л. Д. Из опыта работы над простыми задачами [Текст] / Л. Д. Тарасова // Начальная школа. - 2011. - N 5. - С. 70-71 : 1 фот.*

Учитель начальных классов делится опытом работы над простыми (текстовыми) задачами.

УЧИТЕЛЮљ ФИЗИКИ

Куренева Т. В. Урок "Закон радиоактивного распада - статистическая закономерность" [Текст] : интегрированный урок-игра "Законы случая" / Т. В. Куренева, Д. А. Темников // Физика в школе. - 2011. - N 2. - С. 24-30 : 3 рис., 3 табл.*

Сценарий урока-игры.

Лешкевич Н. В. Урок "Электрические цепи, их составляющие, законы тока" [Текст] / Н. В. Лешкевич // Физика в школе. - 2011. - N 2. - С. 41-43 : 4 табл.*

Разработка урока физики.

Лях В. П. Использование диафильмов-презентаций при обучении физике [Текст] / В. П. Лях // Физика в школе. - 2011. - N 2. - С. 39-40.*

Технология преобразования диапозитивов, слайдов, фильмов в цифровые слайды и советы по обработке полученных материалов.

Лях В. П. Моделирование и создание графических образов [Текст] / В. П. Лях // Физика в школе. - 2011. - N 2. - С. 31-33.*

Компьютерное моделирование в процессе обучения физике.

Никифоров Г. Г. Об эвристическом способе проведения лабораторной работы [Текст] / Г. Г. Никифоров, Н. В. Андреева, С. Я. Ковалева // Физика в школе. - 2011. - N 2. - С. 18-23 : 9 рис., 1 табл.*

Несколько вариантов выполнения работы по измерению скорости тела, брошенного горизонтально.

Старшов М. А. Демонстрация... за рубль [Текст] / М. А. Старшов // Физика в школе. - 2011. - N 2. - С. 58.*

Использование электросчетчика для демонстрационных экспериментов.

Хасбудинов Ш. С. Планетарная модель атома [Текст] / Ш. С. Хасбудинов // Физика в школе. - 2011. - N 2. - С. 49 : рис.

Описание прибора.

УЧИТЕЛЮљ ИСТОРИИ

Белов А. В. Реформы Екатерины II и русский город: население и городовые обыватели [Текст] / А. В. Белов // Преподавание истории в школе. - 2011. - N 4. - С. 15-20.*

Материал посвящен сословному аспекту городской реформы XVIII века.

Иванов Н. С. "Новый курс" И. В. Сталина в середине 1930-х годов [Текст] / Н. С. Иванов // Преподавание истории в школе. - 2011. - N 4. - С. 21-25.*

В статье рассматривается, как в условиях социальной напряженности в обществе в середине 1930-х гг. для укрепления режима личной власти И. В. Сталина власть начинает использовать некоторые российские традиции.

Казанова Е. П. Уроки в старшей школе по теме "Распад Советского Союза и поиск новой российской идентичности" [Текст] / Е. П. Казанова // Преподавание истории в школе. - 2011. - N 4. - С. 8-10.*

Воспитание общероссийской идентичности на уроках истории в старшей школе на примере урока-дискуссии в XI классе.

Калинов В. В. Формирование национальной инновационной системы России в начале XXI века [Текст] / В. В. Калинов // Преподавание истории в школе. - 2011. - N 4. - С. 76-78.*

Выявлены основные направления, сильные и слабые стороны современной государственной политики в области развитии науки и технологий.

Калюжная Н. А. Система социального обеспечения граждан в первые десятилетия советской власти [Текст] / Н. А. Калюжная // Преподавание истории в школе. - 2011. - N 4. - С. 70-72.*

Зависимость системы социального обеспечения от системы распределения и потребления страны в контексте общественно-политической мысли исследуемой эпохи, идеологическим базисом которой была марксистско-ленинская идеология.

Морозов А. Ю. Историко-географический тренинг по внешней политике Ивана III и Ивана IV [Текст] / А. Ю. Морозов // Преподавание истории в школе. - 2011. - N 4. - С. 49-51.*

Географически ориентированный тренинг по внешней политике Ивана III и Ивана IV.

Мубинова З. Ф. Этнонациональное воспитание в преподавании обществознания [Текст] / З. Ф. Мубинова // Преподавание истории в школе. - 2011. - N 4. - С. 26-30.*

Краткий анализ современных учебников и учебных пособий на предмет содержания их этнонациональной проблематики по различным предметам, включаемым в курс школьного обществознания.

Челнокова Т. А. Метод синектики в преподавании истории и обществознания [Текст] / Т. А. Челнокова // Преподавание истории в школе. - 2011. - N 4. - С. 31-36.*

Общая характеристика и описание метода синектики в обучении истории и обществознания. Примеры заданий, фрагменты интегрированных уроков, построенных на основе метода.

УЧИТЕЛЮљ РУССКОГОљ ЯЗЫКА

Антонова Е. С. О новых учебниках по русскому языку для старшей школы [Текст] / Е. С. Антонова // Русский язык в школе. - 2011. - N 3. - С. 86-88.*

Бондаренко М. А. Словообразование в системе обобщающего повторения [Текст] : (X-XI классы) / М. А. Бондаренко // Русский язык в школе. - 2011. - N 3. - С. 10-14 : табл.*

Примеры вопросов и заданий по словообразовательным процессам.

Виноградова Е. М. Сопоставительный анализ теоретического и дидактического материала в учебниках русского языка для VIII класса общеобразовательной школы [Текст] / Е. М. Виноградова // Русский язык в школе. - 2011. - N 2. - С. 102-109 : табл.

Анализ учебников русского языка для 8 класса.

Владимирская Г. Н. Ориентировочное планирование по учебнику Г. Г. Граник, Г. Н. Владимирской и др. "Русский язык. 6 класс. Ч. 2" на 2010/2011 учебный год [Текст] / Г. Н. Владимирская // Русский язык в школе. - 2011. - N 2. - С. 80-85.*

Гордиенко О. В. Формы проведения итоговой государственной аттестации выпускников по направлению "Педагогическое образование с профилем "Русский язык" [Текст] / О. В. Гордиенко // Русский язык в школе. - 2011. - N 3. - С. 73-77 : табл.*

Специфика, достоинства и недостатки различных форм итоговых аттестационных испытаний выпускников высших учебных заведений.

Девятова Н. М. Тип модуса и синтаксис сравнительных конструкций [Текст] / Н. М. Девятова // Русский язык в школе. - 2011. - N 3. - С. 43-48.*

Разнообразие модусных реализаций сравнивающего субъекта.

Поурочное планирование уроков русского языка.

Дейкина А. Д. Методика преподавания русского языка в развитии отечественного образования [Текст] / А. Д. Дейкина, Л. А. Ходякова // Русский язык в школе. - 2011. - N 3. - С. 3-7.*

Научный статус методики преподавания русского языка и задачи, стоящие перед ней.

Жуковец Л. М. Многоточие в тексте. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему [Текст] : (IX класс) / Л. М. Жуковец // Русский язык в школе. - 2011. - N 3. - С. 29-35 : табл.*

Разработка урока.

Ларионова Л. Г. Подготовка к экзаменам: имя числительное [Текст] / Л. Г. Ларионова // Русский язык в школе. - 2011. - N 3. - С. 18-22.*

Текстовые задания.

Парубченко Л. Б. Лингвистика и школа-IV [Текст] / Л. Б. Парубченко // Русский язык в школе. - 2011. - N 2. - С. 79.*

Информация о научно-практической конференции.

Радбиль Т. Б. О концепции изучения русского языкового менталитета [Текст] / Т. Б. Радбиль // Русский язык в школе. - 2011. - N 3. - С. 54-60.*

Синхронический анализ языковых фактов в сопоставительном аспекте.

Русецкий В. Ф. "Инструкция употребление", или Причины и механизмы речевых ошибок [Текст] / В. Ф. Русецкий // Русский язык в школе. - 2011. - N 2. - С. 60-68.*

Анализ речевых ошибок и причины их возникновения.

Шатова Е. Г. Особенности построения системы упражнений при одновременном изучении сходного орфографического материала [Текст] / Е. Г. Шатова // Русский язык в школе. - 2011. - N 3. - С. 7-9.*

Методические подходы к формированию обобщенных знаний.

УЧИТЕЛЮљ ЛИТЕРАТУРЫ

Айзерман Л. Достоевский профильный и непрофильный [Текст] / Л. Айзерман // Литература в школе. - 2011. - N 4. - С. 24-28.*

Обзор критических работ и анализ некоторых школьных сочинений по изучению романа "Преступление и наказание".

Крылова В. И. М. Е. Салтыков-Щедрин. "Пропала совесть" [Текст] : VII класс / Крылова В. И. // Литература в школе. - 2011. - N 4. - С. 34-35.*

Урок-беседа по сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина.

Мишина Е. М. Духовная красота русского человека в произведениях И. Шмелева [Текст] : урок внеклассного чтения. V класс / Мишина Е. М. // Литература в школе. - 2011. - N 4. - С. 39-41.*

Образы русских людей в произведениях И. Шмелева.

Нескашина Т. А. Ростовы спасают раненых [Текст] : анализ эпизода романа Л. Н. Толстого "Война и мир" (т. 3, ч. 3, гл. 15) / Нескашина Т. А. // Литература в школе. - 2011. - N 4. - С. 29-30.*

Пример работы над анализом эпизода произведения.

Роговер Е. С. Драма А. Н. Островского "Бесприданница" [Текст] / Роговер Е. С. // Литература в школе. - 2011. - N 4. - С. 9-14.*

Архитектоника пьесы А. Н. Островского "Бесприданница", новый метод изображения человека в ней, связь с более ранней "Грозой".

Соловей Т. Г. "И будет маленькое дитя большим человеком, и будет в нем большая совесть... " [Текст] : анализ сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина "Пропала совесть". IX класс / Соловей Т. Г. // Литература в школе. - 2011. - N 4. - С. 30-34.*

Ход урока по сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина, способствующей формированию нравственности и совестливости.

Харитонова О. Н. Произведения живописи на уроке [Текст] / Харитонова О. Н. // Литература в школе. - 2011. - N 4. - С. 16-20.*

Использование репродукций картин при изучении литературных произведений в школе.

Хомякова О. Р. Метод, направление и течение как понятия историко-литературного процесса и их роль в литературоведческой науке [Текст] / О. Р. Хомякова // Русский язык и литература. - 2011. - N 5. - С. 12-15.

В статье оценивается роль литературных категорий в историко-литературном процессе.

ЛИТЕРАТУРНЫЕљ ПРЕМИИ

Безрукова Л. Поверьте "Остромову" [Текст] / Л. Безрукова // Российская газета. - 2011. - 7 июня (N 121). - С. 9.

Лауреатом литературной премии "Национальный бестселлер"-2011 стал Дмитрий Быков с романом "Остромов, или Ученик чародея". О церемонии вручения премии.

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное