Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2015Выпуск29-30


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 29-30

[2014]

 

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Якупова М. Ф. Гавань благославенного детства [Текст] // Контакт. - 2015. - 10 июля (№ 26). - С. 3 : фот.*

"Академия развития" (г. Новоуральск), частного центра по дополнительным образовательным услугам, открыла двери в свой евросадик.

ЕГЭ

Научно-методический совет признал эффективным разделение ЕГЭ по математике на уровни [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20009 (дата обращения 10.08.2015)

Научно-методический совет по математике, созданный при Федеральном институте педагогических измерений (ФИПИ) под председательством академика, доктора физико-математических наук Алексея Семенова признал эффективным разделение единого государственного экзамена по математике на базовый и профильный уровни.

ФИПИ до конца августа опубликует демоверсии КИМ ЕГЭ-2016 [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19999 (дата обращения 10.08.2015)

Проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ-2016, будут представлены на официальном сайте ФИПИ.

Школьники несли на ЕГЭ шпаргалки с таблицей умножения [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20011 (дата 10.08.2015)

Похоже, школьники смирились с тем, что списать на ЕГЭ не удастся. Дети больше не ждут, что в интернете вдруг появятся ответы на все вопросы. Похоже, большинство детей сильно поумнело за последние два года. Теперь школьники предпочитают не рисковать и сдавать экзамены самостоятельно.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Айгужин И. Р. Мать Сыра Земля - Мать Родина [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 6. - С. 43-45.

Изложен ход внеклассного занятия, посвященного изучению образа Матери Земли в русской культуре.

Болясова Н. А. В мире детской моды [Текст] / Болясова Н. А., Сухова Е. С. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 6. - С. 40-42 : фот.

О работе детского театра моды "Фантазия" в Пестравском филиале средней общеобразовательной школы села Майское Самарской области.

Гичук В. В. Так получилось [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 6. - С. 9, 64 : фот.

Автор статьи, педагог дополнительного образования детей, рассуждает о своей профессии, считая сделанный выбор профессии правильным, а работу творческой и интересной.

Джеус А. В. Современная сфера отдыха и оздоровления детей и молодежи: основные тенденции развития [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 6. - С. 32-36.

Рассмотрены основные тенденции организации летнего отдыха и оздоровления детей в Российской Федерации. Высказываются предложения по модернизации данной сферы.

Дидковская А. А. Создание школьного театра [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 6. - С. 29-31 : фот.

В статье изложен авторский метод работы с детским школьным театром в стадии формирования коллектива.

Дульян Л. А. Патриотическое воспитание детей средствами хореографии [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 6. - С. 20-21 : фот.

Автор делится опытом патриотического воспитания детей в хореографическом коллективе. При изучении темы Великой Отечественной войны и Победы дети хореографического ансамбля "Забава" Дома детского творчества "Союз" г. Санкт-Петербурга изучают эту тему не только на занятиях по истории в школе, но и средствами хореографии. Рассказывается о постановке хореографической композиции "Журавли", посвященной Дню Победы.

Егорова М. С. Индивидуальный образовательный маршрут [Текст] / Егорова М. С., Кузнецова Т. И.  // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 6. - С. 12-14.

Индивидуальный образовательный маршрут является способом реализации личностного потенциала обучающихся. В статье рассмотрены задачи, условия эффективности разработки и основные формы организации образовательного процесса по индивидуальному образовательному маршруту.

Кибешева Д. Я. Имя - слово дорогое [Текст] / Кибешева Д. Я., Разина А. Л. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 6. - С. 57-60.

Приведен сценарий мероприятия, который может быть приурочен ко Дню именинника.

Костылев В. В. Детская журналистика как способ формирования гражданской компетентности [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 6. - С. 14-17.

В статье автор утверждает, что детская журналистика является одним из успешных способов формирования гражданской компетентности. Занимаясь журналистской деятельностью, ребята яснее осознают свою собственную позицию, видят положительные и отрицательные черты той или иной проблемы, получают стимул для размышлений и самосовершенствования в процессе гражданского становления.

Краснова Е. М. Основные моменты работы концертмейстера в хореографическом классе [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 6. - С. 17-20 : фот.

В статье рассмотрены наиболее важные и значимые моменты результативной работы концертмейстера в хореографическом классе. Приведен краткий словарь хореографических терминов на французском языке.

Майер М. В. Развитие памяти на уроках фортепиано - залог раскрытия одаренности ребенка [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 6. - С. 6-9 : фот.

Одним из основных факторов раскрытия природной музыкальности является развитие музыкальной памяти. Игра на память расширяет исполнительские возможности ребенка, дает мощный импульс его творческому развитию. Развитие музыкальной памяти позволяет ребенку использовать ее не только в музыкальной деятельности, но и в других умственных видах деятельности.

Мижериков В. А. Системный подход к организации деятельности детских и молодежных общественных организаций [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 6. - С. 3-5 : 1 фот.

В статье дается определение понятий "систематизация" и "система педагогическая". Рассматривается система деятельности детского общественного объединения. На примере формулировок программных целей, задач и ожидаемых результатов детского объединения "Радуга детства" (Московская область) показано, что должно быть соответствие цели деятельности объединения и результатов его деятельности.

Сереев В. М. Патриотическое воспитание юношества [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 6. - С. 36-40 : фот.

О работе военно-патриотического лагеря ""Честь имею! Хакасия", г. Абакан.

Сороковая Е. А. Я в подводном мире [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 6. - С. 49-51 : фот.

Изложен ход занятия по изобразительному искусству, цель которого - нарисовать подводный мир с его обитателями. Возраст детей - 6 лет, 1-й год обучения рисованию.

Стародубцева Т. М. Подвигу народа жить в веках [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 6. - С. 54-56.

Приведен сценарий мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Татуйко И. Н. Этнокультурное воспитание детей [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 6. - С. 10-11 : фот.

Автор статьи делится опытом работы по этнокультурному воспитанию детей.

Щанникова Е. А. Технология сказкотерапии [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 6. - С. 22-23.

Автор рассказывает об использовании в своей практике методики сказкотерапии психолога и сказкотерапевта Надежды Михайловны Огненко.

ШКОЛЬНОМУ  ЛОГОПЕДУ

Артюшенко Н. П. О едином подходе к обучению детей с нарушениями письменной речи и оцениванию их работ по русскому языку [Текст] / Н. П. Артюшенко, И. Г. Савельева // Школьный логопед. - 2015. - № 2. - С. 42-58.

Рассматриваются виды дисграфии, дислексии и общие методические подходы к комплексной работе с детьми, имеющими трудности в обучении русскому языку. Также предлагаются критерии (нормы) оценок письменных работ обучающихся по русскому языку.

Бондаренко Н. А. Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования [Текст] // Школьный логопед. - 2015. - № 2. - С. 28-32.

Ставится цель экспериментальным путем проверить эффективность использования метода моделирования как средства обучения детей старшего дошкольного возраста навыку составления связных монологических высказываний.

Буглеева Т. В. К вопросу о диагностике успешности адаптации к школе первоклассников в условиях ФГОС [Текст] // Школьный логопед. - 2015. - № 2. - С. 7-10.

Рассматривается вопрос создания системы критериев и методических процедур оценки результатов образовательного процесса в условиях инновационных изменений системы начального образования в связи с внедрением новых образовательных стандартов. И в этом ряду важной проблемой является диагностика школьной адаптации первоклассников.

Давыдкина М. Адаптация первоклассника [Текст] // Школьный логопед. - 2015. - № 2. - С. 33-36.

Рассматриваются вопросы успешной адаптации детей к школе в первый год обучения.

Карамашева А. С. Проявление нарушений письменной речи у учащихся II-IV классов с заиканием [Текст] // Школьный логопед. - 2015. - № 2. - С. 23-27.

Представлены результаты логопедического обследования письменной речи заикающихся детей. Выявлено, что заикание, не исправленное в дошкольном возрасте, проявляется в дальнейшем в навыках письма и чтения.

Козырева В. П. Использование сенсорной комнаты при коррекции нарушений психофизического развития [Текст] / В. П. Козырева, Е. И. Щербакова // Школьный логопед. - 2015. - № 2. - С. 59-63.

Рассматриваются возможности рационального использования арсенала сенсорной комнаты в психолого-педагогической реабилитации детей с психофизическими нарушениями.

Ларина О. Д. Применение современных логопедических компьютерных технологий в нейрореабилитации [Текст] / О. Д. Ларина, С. В. Клевцова // Школьный логопед. - 2015. - № 2. - С. 64-66.

Проанализированы результаты работы по применению информационно-компьютерных технологий в комплексной нейрореабилитации.

Москалев В. В. Комплекс логопедических мероприятий по преодолению дизартрий у больных с последствиями локальных поражений головного мозга [Текст] / В. В. Москалева, Ю. Ю. Рудометова, О. Д. Ларина // Школьный логопед. - 2015. - № 2. - С. 66-67.

Представлен комплекс логопедических мероприятий для реабилитации больных с последствиями локальных поражений головного мозга.

Москалева В. В. Логопедические мероприятия по преодолению дизартрий у больных с последствиями локальных поражений головного мозга [Текст] / В. В. Москалева, Ю. Ю. Рудометова, О. Д. Ларина // Школьный логопед. - 2015. - № 2. - С. 90-91 : фот.

Рассматриваются логопедические мероприятия для реабилитации пациентов, у которых в речевом статусе выявлена дизартрия.

 

Панфиленко А. М. Особенности навыков словообразования у слабовидящих детей 6-7 летнего возраста с общим недоразвитием речи III уровня [Текст] // Школьный логопед. - 2015. - № 2. - С. 11-16.

Рассматриваются вопросы формирования процессов словообразования у слабовидящих детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Орлова О. С. Коррекционно-педагогическая работа по феминизации голоса [Текст] / О. С. Орлова, М. Л. Новакович // Школьный логопед. - 2015. - № 2. - С. 67-68.

Рассматривается коррекционно-педагогическая работа по феминизации голоса, которая заключается в проведении фонопедических и вокальных занятий и специальных психотерапевтических мероприятий по адаптации к новым условиям голоса и речеобразования.

Орлова О. С. Применение персонифицированной биологической обратной связи в комплексной реабилитации больных с нарушениями голоса и речи [Текст] / О. С. Орлова, П. А. Эстрова, А. С. Калмыкова // Школьный логопед. - 2015. - № 2. - С. 68-70.

Представлены результаты исследования по применению методики биологической обратной связи в комплексной реабилитации больных с нарушениями голоса и речи.

Титова К. Исследование предрасположенности к оптической дисграфии у слабовидящих первоклассников [Текст] // Школьный логопед. - 2015. - № 2. - С. 17-22.

Представлены результаты исследования предрасположенности к оптической дисграфии у слабовидящих школьников первого класса.

Хоппе Л. Вопросы обучения и реабилитации детей с центральными нарушениями слуха в Германии [Текст] / Л. Хоппе // Школьный логопед. - 2015. - № 2. - С. 73-74.

Рассматриваются вопросы обучения и реабилитации детей с центральными нарушениями слуха.

Щерба Н. В. Вокалотерапия в комплексной системе преодоления дизартрии у детей дошкольного возраста [Текст] / Н. В. Щерба // Школьный логопед. - 2015. - № 2. - С. 74-75.

Рассматриваются вопросы разработки эффективных методов вокальной терапии в логопедии.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Акулич И. Ф. Два паровоза [Текст] // Математика для школьников. - 2015. - № 3. - С. 35-39.

Приводится занимательная задача из книги Я. И. Перельмана "Занимательная алгебра".

Акулич И. Ф. "Спичечная" задачка [Текст] // Математика для школьников. - 2015. - № 3. - С. 40-41.

Приводится занимательная задача из книги Е. Г. Козловой "Сказки и подсказки".

Гришин Е. М. История с задачей [Текст] / Е. М. Гришин, С. В. Дворянинов // Математика для школьников. - 2015. - № 3. - С. 10-12.

На примере олимпиадной задачи рассказывается, как обобщить полученный результат; что получится в частном случае; как изменится ответ, если изменить условия задачи; каким образом автор придумал свою задачу.

Дружинин Б. Л. Усреднять, так усреднять [Текст] // Математика для школьников. - 2015. - № 3. - С. 30-34.

Представлены занимательные задачи и способы их решения.

Золотухин Ю. П. Числовые множества и их свойства [Текст] // Математика для школьников. - 2015. - № 3. - С. 3-10.

Рассмотрено много различных числовых множеств, натуральных, целых, рациональных, действительных. Все они являются подмножествами универсального множества - действительных чисел.

Карпушина Н. М. Буквы, чёрточки, титло... получается число! [Текст] // Математика для школьников. - 2015. - № 3. - С. 42-48.

Рассказывается о древней системе счисления, арабской нумерации, "малом" счёте славян.

Кукушкин Б. Н. Задачник "Математики для школьников" [Текст] // Математика для школьников. - 2015. - № 3. - С. 15-20.

Задачник представляет новые задачи и решения задач, опубликованных в прошлом номере.

Локшин А. А. О расширении возможностей калькулятора [Текст] / А. А. Локшин, Е. А. Иванова // Математика для школьников. - 2015. - № 3. - С. 13-14.

Рассказано о расширении возможности калькулятора при вычислении десятичных разложений обыкновенных дробей.

Штейнгарц Л. А. Тест "Цифры" [Текст] // Математика для школьников. - 2015. - № 3. - С. 21-27 : ил.

Приведены ответы на задания, опубликованные в предыдущем номере.

Штейнгарц Л. А. Эврика. Конкурс устных задач имени А. В. Жукова №2 [Текст] // Математика для школьников. - 2015. - № 3. - С. 27-29.

В каждом туре конкурса участникам будет предложено 10 задач для решения. Обновлённый конкурс посвящён его основателю, прекрасному педагогу и популяризатору математики Александру Владимировичу Жукову.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Бажина И. А. Обучение школьников решению расчетных задач по химическим формулам [Текст] / И. А. Бажина, Л. М. Шарафиева, Т. И. Волкова // Химия в школе. - 2015. - № 2. - С. 31-34 : 8 схем.

Решение расчетных задач с помощью количественных отношений веществ, вступающих в реакцию и образующихся в результате реакции. Эту информацию можно получить, обращаясь к химическим формулам.

Жукова Н. И. Анаэробный гликолиз мышечной ткани и его качественное определение [Текст] / Н. И. Жукова, Е. А. Цой // Химия в школе. - 2015. - № 2. - С. 44-47 : табл.

Опыты качественного определения гликолиза на уроках химии и биологии и во внеурочной деятельности.

Кузьмина Т. В. Турнир эрудитов "С именем Менделеева" [Текст] // Химия в школе. - 2015. - № 2. - С. 48-55 : ил.

Турнир, посвященный 180-летию со дня рождения Дмитрия Ивановича Менделеева и 145-летию со дня открытия им периодического закона.

Мустафин Д. И. Школьные решения экологических проблем [Текст] / Д. И. Мустафин, П. С. Шлычкова // Химия в школе. - 2015. - № 2. - С. 62-63.

Об итогах всероссийского конкурса школьников "Экологические проблемы, которые могу решить я, мой город, моя страна".

Нечитайлова Е. В. Технология смешанного обучения: инклюзивное образование на основе модели "Автономная группа" [Текст] // Химия в школе. - 2015. - № 2. - С. 10-15 : ил., табл.

Использование модели "Автономная группа" в рамках технологии смешанного обучения в средней школе.

Новые подходы к организации химического эксперимента [Текст] / С. Г. Левина [и др.] // Химия в школе. - 2015. - № 2. - С. 35-39 : ил., табл.

Использование новых подходов к организации лабораторного эксперимента.

Оробинская В. Н. О деструкции пестицидов в соках [Текст] // Химия в школе. - 2015. - № 2. - С. 5-9 : ил., 4 рис., 2 табл.

Одна из важнейших задач экологической химии - снижение содержания пестицидов в сырье и пищевых продуктах. С целью решения этой задачи сконструирована лабораторная установка фотореактора и проведены предварительные экспериментальные исследования.

Пак М. С. Комплексная безопасность жизнедеятельности при обучении химии [Текст] / М. С. Пак, И. А. Орлова. // Химия в школе. - 2015. - № 2. - С. 40-44.

Особенности формирования основ химической и экологической безопасности на уроках химии.

Пенькова Г. А. Как мы повторяем основы химической технологии [Текст] // Химия в школе. - 2015. - № 2. - С. 24-31.

Материалы для подготовки учащихся к выполнению вопроса А25 Единого государственного экзамена.

Редько Т. С. Формулы профессии и судьбы [Текст] // Химия в школе. - 2015. - № 2. - С. 2-4.

О выборе педагогической профессии – выборе судьбы, инвестиции в будущее, сознательной ответственности.

Савиткин Н. И. Вклад российских ученых в развитие химии взрывчатых веществ [Текст] / Н. И. Савиткин, Я. Г. Авдеев // Химия в школе. - 2015. - № 2. - С. 56-61 : ил.

История развития химии органических нитросоединений в нашей стране до начала 20 в.

Шальнев Н. А. Урок по теме "Крахмал" [Текст] // Химия в школе. - 2015. - № 2. - С. 23.

Методика проведения урока химии в 10 классе.

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

Волошок А. С. Анализ роста пассажиропотока крупнейших аэропортов мира [Текст] // География в школе. - 2015. - № 4. - С. 9-13 : 2 табл.

Приводится рейтинг 30 крупнейших аэропортов мира по пассажиропотоку за 2000, 2007 и 2013 гг., а также анализ динамики пассажиропотока в этот период. Рассмотрены особенности распределения крупных аэропортов по материкам, а также по миру в целом. Крупнейшие аэропорты мира разделены на 6 групп в соответствии с динамикой пассажиропотока.

Григорьев Ал. А. Мифологические образы памятников Всемирного наследия [Текст] // География в школе. - 2015. - № 4. - С. 14-17 : ил.

Памятники Всемирного наследия содержат информацию о многих важных событиях как в истории нашей планеты, так и в истории ее жителей, отраженных в легендах и мифах. Среди таких явлений, рассматриваемых в статье, - природные катастрофы, достопримечательные места, необыкновенные земли (страны), выдающиеся личности и события в жизни людей.

Кононова Н. К. Циркуляция атмосферы и наводнения последних лет [Текст] // География в школе. - 2015. - № 4. - С. 23-28 : 3 рис.

Рассмотрена связь наводнений в разных регионах России в последние годы с современным характером циркуляции атмосферы Северного полушария.

Короле А. Ю. Система организации туризма в национальном парке Денали (США) и некоторые возможности ее применения в России [Текст] // География в школе. - 2015. - № 4. - С. 18-22.

Об особенностях организации туризма в национальном парке Денали (США).

Ляшенко Е. В. Современные особенности внутренних авиасвязей в России [Текст] // География в школе. - 2015. - № 4. - С. 3-8 : 5 рис.

Приводится анализ связей ключевых аэропортов России с Москвой и особенностей международных связей. Данный анализ позволяет выделить зоны повышенного влияния Москвы, возможности снижения нагрузки на столичный авиаузел, оцениваются технологические предпосылки оптимизации маршрутной сети внутренних авиасвязей.

Петрова Н. Н. Методика решения практико-ориентированных задач на основе системно-деятельностного подхода [Текст] / Н. Н. Петрова, Г. Г. Никифоров, Н. Н. Солодухина // География в школе. - 2015. - № 4. - С. 46-51 : 4 табл.

Авторы предлагают методику решения практико-ориентированных задач с использованием системно-деятельностного подхода (на примере учебника "География 9. Население и хозяйство России").

Принцип минимакса и его использование в Образовательной системе "Школа 2100" [Текст] / В. Л. Бабурин [и др.] // География в школе. - 2015. - № 4. - С. 30-40 : 6 табл.

Дана характеристика учебников географии для 10-11 классов, выпущенных в издательстве "Баласс".

Пузанова Т. А. Почва - "благородная ржавчина планеты" [Текст] // География в школе. - 2015. - № 4. - С. 62-64.

О последствиях эрозионных процессов на поверхности почв.

Телышева К. В. Использование модульной технологии на примере изучения темы "Внутренние воды Африки" [Текст] // География в школе. - 2015. - № 4. - С. 40-45 : табл.

Статья посвящена работе с модульной технологией, приведены примеры разработки уроков в рамках модульной технологии.

Хлебосолова О. А. Зональность как объект исследования [Текст] / О. А. Хлебосолова, С. В. Журавский, Д. В. Санина // География в школе. - 2015. - № 4. - С. 52-61 : 2 рис., 2 табл.

Рассматривается опыт изучения закона зональности через учебное исследование. Главное внимание уделяется формированию фундаментальных теоретических знаний, использованию теоретических моделей для решения познавательных задач, развитию интереса школьников к географии.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 29-30

[2014]

 

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Якупова М. Ф. Гавань благославенного детства [Текст] // Контакт. - 2015. - 10 июля (№ 26). - С. 3 : фот.*

"Академия развития" (г. Новоуральск), частного центра по дополнительным образовательным услугам, открыла двери в свой евросадик.

ЕГЭ

Научно-методический совет признал эффективным разделение ЕГЭ по математике на уровни [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20009 (дата обращения 10.08.2015)

Научно-методический совет по математике, созданный при Федеральном институте педагогических измерений (ФИПИ) под председательством академика, доктора физико-математических наук Алексея Семенова признал эффективным разделение единого государственного экзамена по математике на базовый и профильный уровни.

ФИПИ до конца августа опубликует демоверсии КИМ ЕГЭ-2016 [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19999 (дата обращения 10.08.2015)

Проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ-2016, будут представлены на официальном сайте ФИПИ.

Школьники несли на ЕГЭ шпаргалки с таблицей умножения [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20011 (дата 10.08.2015)

Похоже, школьники смирились с тем, что списать на ЕГЭ не удастся. Дети больше не ждут, что в интернете вдруг появятся ответы на все вопросы. Похоже, большинство детей сильно поумнело за последние два года. Теперь школьники предпочитают не рисковать и сдавать экзамены самостоятельно.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Айгужин И. Р. Мать Сыра Земля - Мать Родина [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 6. - С. 43-45.

Изложен ход внеклассного занятия, посвященного изучению образа Матери Земли в русской культуре.

Болясова Н. А. В мире детской моды [Текст] / Болясова Н. А., Сухова Е. С. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 6. - С. 40-42 : фот.

О работе детского театра моды "Фантазия" в Пестравском филиале средней общеобразовательной школы села Майское Самарской области.

Гичук В. В. Так получилось [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 6. - С. 9, 64 : фот.

Автор статьи, педагог дополнительного образования детей, рассуждает о своей профессии, считая сделанный выбор профессии правильным, а работу творческой и интересной.

Джеус А. В. Современная сфера отдыха и оздоровления детей и молодежи: основные тенденции развития [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 6. - С. 32-36.

Рассмотрены основные тенденции организации летнего отдыха и оздоровления детей в Российской Федерации. Высказываются предложения по модернизации данной сферы.

Дидковская А. А. Создание школьного театра [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 6. - С. 29-31 : фот.

В статье изложен авторский метод работы с детским школьным театром в стадии формирования коллектива.

Дульян Л. А. Патриотическое воспитание детей средствами хореографии [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 6. - С. 20-21 : фот.

Автор делится опытом патриотического воспитания детей в хореографическом коллективе. При изучении темы Великой Отечественной войны и Победы дети хореографического ансамбля "Забава" Дома детского творчества "Союз" г. Санкт-Петербурга изучают эту тему не только на занятиях по истории в школе, но и средствами хореографии. Рассказывается о постановке хореографической композиции "Журавли", посвященной Дню Победы.

Егорова М. С. Индивидуальный образовательный маршрут [Текст] / Егорова М. С., Кузнецова Т. И.  // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 6. - С. 12-14.

Индивидуальный образовательный маршрут является способом реализации личностного потенциала обучающихся. В статье рассмотрены задачи, условия эффективности разработки и основные формы организации образовательного процесса по индивидуальному образовательному маршруту.

Кибешева Д. Я. Имя - слово дорогое [Текст] / Кибешева Д. Я., Разина А. Л. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 6. - С. 57-60.

Приведен сценарий мероприятия, который может быть приурочен ко Дню именинника.

Костылев В. В. Детская журналистика как способ формирования гражданской компетентности [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 6. - С. 14-17.

В статье автор утверждает, что детская журналистика является одним из успешных способов формирования гражданской компетентности. Занимаясь журналистской деятельностью, ребята яснее осознают свою собственную позицию, видят положительные и отрицательные черты той или иной проблемы, получают стимул для размышлений и самосовершенствования в процессе гражданского становления.

Краснова Е. М. Основные моменты работы концертмейстера в хореографическом классе [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 6. - С. 17-20 : фот.

В статье рассмотрены наиболее важные и значимые моменты результативной работы концертмейстера в хореографическом классе. Приведен краткий словарь хореографических терминов на французском языке.

Майер М. В. Развитие памяти на уроках фортепиано - залог раскрытия одаренности ребенка [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 6. - С. 6-9 : фот.

Одним из основных факторов раскрытия природной музыкальности является развитие музыкальной памяти. Игра на память расширяет исполнительские возможности ребенка, дает мощный импульс его творческому развитию. Развитие музыкальной памяти позволяет ребенку использовать ее не только в музыкальной деятельности, но и в других умственных видах деятельности.

Мижериков В. А. Системный подход к организации деятельности детских и молодежных общественных организаций [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 6. - С. 3-5 : 1 фот.

В статье дается определение понятий "систематизация" и "система педагогическая". Рассматривается система деятельности детского общественного объединения. На примере формулировок программных целей, задач и ожидаемых результатов детского объединения "Радуга детства" (Московская область) показано, что должно быть соответствие цели деятельности объединения и результатов его деятельности.

Сереев В. М. Патриотическое воспитание юношества [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 6. - С. 36-40 : фот.

О работе военно-патриотического лагеря ""Честь имею! Хакасия", г. Абакан.

Сороковая Е. А. Я в подводном мире [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 6. - С. 49-51 : фот.

Изложен ход занятия по изобразительному искусству, цель которого - нарисовать подводный мир с его обитателями. Возраст детей - 6 лет, 1-й год обучения рисованию.

Стародубцева Т. М. Подвигу народа жить в веках [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 6. - С. 54-56.

Приведен сценарий мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Татуйко И. Н. Этнокультурное воспитание детей [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 6. - С. 10-11 : фот.

Автор статьи делится опытом работы по этнокультурному воспитанию детей.

Щанникова Е. А. Технология сказкотерапии [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 6. - С. 22-23.

Автор рассказывает об использовании в своей практике методики сказкотерапии психолога и сказкотерапевта Надежды Михайловны Огненко.

ШКОЛЬНОМУ  ЛОГОПЕДУ

Артюшенко Н. П. О едином подходе к обучению детей с нарушениями письменной речи и оцениванию их работ по русскому языку [Текст] / Н. П. Артюшенко, И. Г. Савельева // Школьный логопед. - 2015. - № 2. - С. 42-58.

Рассматриваются виды дисграфии, дислексии и общие методические подходы к комплексной работе с детьми, имеющими трудности в обучении русскому языку. Также предлагаются критерии (нормы) оценок письменных работ обучающихся по русскому языку.

Бондаренко Н. А. Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования [Текст] // Школьный логопед. - 2015. - № 2. - С. 28-32.

Ставится цель экспериментальным путем проверить эффективность использования метода моделирования как средства обучения детей старшего дошкольного возраста навыку составления связных монологических высказываний.

Буглеева Т. В. К вопросу о диагностике успешности адаптации к школе первоклассников в условиях ФГОС [Текст] // Школьный логопед. - 2015. - № 2. - С. 7-10.

Рассматривается вопрос создания системы критериев и методических процедур оценки результатов образовательного процесса в условиях инновационных изменений системы начального образования в связи с внедрением новых образовательных стандартов. И в этом ряду важной проблемой является диагностика школьной адаптации первоклассников.

Давыдкина М. Адаптация первоклассника [Текст] // Школьный логопед. - 2015. - № 2. - С. 33-36.

Рассматриваются вопросы успешной адаптации детей к школе в первый год обучения.

Карамашева А. С. Проявление нарушений письменной речи у учащихся II-IV классов с заиканием [Текст] // Школьный логопед. - 2015. - № 2. - С. 23-27.

Представлены результаты логопедического обследования письменной речи заикающихся детей. Выявлено, что заикание, не исправленное в дошкольном возрасте, проявляется в дальнейшем в навыках письма и чтения.

Козырева В. П. Использование сенсорной комнаты при коррекции нарушений психофизического развития [Текст] / В. П. Козырева, Е. И. Щербакова // Школьный логопед. - 2015. - № 2. - С. 59-63.

Рассматриваются возможности рационального использования арсенала сенсорной комнаты в психолого-педагогической реабилитации детей с психофизическими нарушениями.

Ларина О. Д. Применение современных логопедических компьютерных технологий в нейрореабилитации [Текст] / О. Д. Ларина, С. В. Клевцова // Школьный логопед. - 2015. - № 2. - С. 64-66.

Проанализированы результаты работы по применению информационно-компьютерных технологий в комплексной нейрореабилитации.

Москалев В. В. Комплекс логопедических мероприятий по преодолению дизартрий у больных с последствиями локальных поражений головного мозга [Текст] / В. В. Москалева, Ю. Ю. Рудометова, О. Д. Ларина // Школьный логопед. - 2015. - № 2. - С. 66-67.

Представлен комплекс логопедических мероприятий для реабилитации больных с последствиями локальных поражений головного мозга.

Москалева В. В. Логопедические мероприятия по преодолению дизартрий у больных с последствиями локальных поражений головного мозга [Текст] / В. В. Москалева, Ю. Ю. Рудометова, О. Д. Ларина // Школьный логопед. - 2015. - № 2. - С. 90-91 : фот.

Рассматриваются логопедические мероприятия для реабилитации пациентов, у которых в речевом статусе выявлена дизартрия.

 

Панфиленко А. М. Особенности навыков словообразования у слабовидящих детей 6-7 летнего возраста с общим недоразвитием речи III уровня [Текст] // Школьный логопед. - 2015. - № 2. - С. 11-16.

Рассматриваются вопросы формирования процессов словообразования у слабовидящих детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Орлова О. С. Коррекционно-педагогическая работа по феминизации голоса [Текст] / О. С. Орлова, М. Л. Новакович // Школьный логопед. - 2015. - № 2. - С. 67-68.

Рассматривается коррекционно-педагогическая работа по феминизации голоса, которая заключается в проведении фонопедических и вокальных занятий и специальных психотерапевтических мероприятий по адаптации к новым условиям голоса и речеобразования.

Орлова О. С. Применение персонифицированной биологической обратной связи в комплексной реабилитации больных с нарушениями голоса и речи [Текст] / О. С. Орлова, П. А. Эстрова, А. С. Калмыкова // Школьный логопед. - 2015. - № 2. - С. 68-70.

Представлены результаты исследования по применению методики биологической обратной связи в комплексной реабилитации больных с нарушениями голоса и речи.

Титова К. Исследование предрасположенности к оптической дисграфии у слабовидящих первоклассников [Текст] // Школьный логопед. - 2015. - № 2. - С. 17-22.

Представлены результаты исследования предрасположенности к оптической дисграфии у слабовидящих школьников первого класса.

Хоппе Л. Вопросы обучения и реабилитации детей с центральными нарушениями слуха в Германии [Текст] / Л. Хоппе // Школьный логопед. - 2015. - № 2. - С. 73-74.

Рассматриваются вопросы обучения и реабилитации детей с центральными нарушениями слуха.

Щерба Н. В. Вокалотерапия в комплексной системе преодоления дизартрии у детей дошкольного возраста [Текст] / Н. В. Щерба // Школьный логопед. - 2015. - № 2. - С. 74-75.

Рассматриваются вопросы разработки эффективных методов вокальной терапии в логопедии.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Акулич И. Ф. Два паровоза [Текст] // Математика для школьников. - 2015. - № 3. - С. 35-39.

Приводится занимательная задача из книги Я. И. Перельмана "Занимательная алгебра".

Акулич И. Ф. "Спичечная" задачка [Текст] // Математика для школьников. - 2015. - № 3. - С. 40-41.

Приводится занимательная задача из книги Е. Г. Козловой "Сказки и подсказки".

Гришин Е. М. История с задачей [Текст] / Е. М. Гришин, С. В. Дворянинов // Математика для школьников. - 2015. - № 3. - С. 10-12.

На примере олимпиадной задачи рассказывается, как обобщить полученный результат; что получится в частном случае; как изменится ответ, если изменить условия задачи; каким образом автор придумал свою задачу.

Дружинин Б. Л. Усреднять, так усреднять [Текст] // Математика для школьников. - 2015. - № 3. - С. 30-34.

Представлены занимательные задачи и способы их решения.

Золотухин Ю. П. Числовые множества и их свойства [Текст] // Математика для школьников. - 2015. - № 3. - С. 3-10.

Рассмотрено много различных числовых множеств, натуральных, целых, рациональных, действительных. Все они являются подмножествами универсального множества - действительных чисел.

Карпушина Н. М. Буквы, чёрточки, титло... получается число! [Текст] // Математика для школьников. - 2015. - № 3. - С. 42-48.

Рассказывается о древней системе счисления, арабской нумерации, "малом" счёте славян.

Кукушкин Б. Н. Задачник "Математики для школьников" [Текст] // Математика для школьников. - 2015. - № 3. - С. 15-20.

Задачник представляет новые задачи и решения задач, опубликованных в прошлом номере.

Локшин А. А. О расширении возможностей калькулятора [Текст] / А. А. Локшин, Е. А. Иванова // Математика для школьников. - 2015. - № 3. - С. 13-14.

Рассказано о расширении возможности калькулятора при вычислении десятичных разложений обыкновенных дробей.

Штейнгарц Л. А. Тест "Цифры" [Текст] // Математика для школьников. - 2015. - № 3. - С. 21-27 : ил.

Приведены ответы на задания, опубликованные в предыдущем номере.

Штейнгарц Л. А. Эврика. Конкурс устных задач имени А. В. Жукова №2 [Текст] // Математика для школьников. - 2015. - № 3. - С. 27-29.

В каждом туре конкурса участникам будет предложено 10 задач для решения. Обновлённый конкурс посвящён его основателю, прекрасному педагогу и популяризатору математики Александру Владимировичу Жукову.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Бажина И. А. Обучение школьников решению расчетных задач по химическим формулам [Текст] / И. А. Бажина, Л. М. Шарафиева, Т. И. Волкова // Химия в школе. - 2015. - № 2. - С. 31-34 : 8 схем.

Решение расчетных задач с помощью количественных отношений веществ, вступающих в реакцию и образующихся в результате реакции. Эту информацию можно получить, обращаясь к химическим формулам.

Жукова Н. И. Анаэробный гликолиз мышечной ткани и его качественное определение [Текст] / Н. И. Жукова, Е. А. Цой // Химия в школе. - 2015. - № 2. - С. 44-47 : табл.

Опыты качественного определения гликолиза на уроках химии и биологии и во внеурочной деятельности.

Кузьмина Т. В. Турнир эрудитов "С именем Менделеева" [Текст] // Химия в школе. - 2015. - № 2. - С. 48-55 : ил.

Турнир, посвященный 180-летию со дня рождения Дмитрия Ивановича Менделеева и 145-летию со дня открытия им периодического закона.

Мустафин Д. И. Школьные решения экологических проблем [Текст] / Д. И. Мустафин, П. С. Шлычкова // Химия в школе. - 2015. - № 2. - С. 62-63.

Об итогах всероссийского конкурса школьников "Экологические проблемы, которые могу решить я, мой город, моя страна".

Нечитайлова Е. В. Технология смешанного обучения: инклюзивное образование на основе модели "Автономная группа" [Текст] // Химия в школе. - 2015. - № 2. - С. 10-15 : ил., табл.

Использование модели "Автономная группа" в рамках технологии смешанного обучения в средней школе.

Новые подходы к организации химического эксперимента [Текст] / С. Г. Левина [и др.] // Химия в школе. - 2015. - № 2. - С. 35-39 : ил., табл.

Использование новых подходов к организации лабораторного эксперимента.

Оробинская В. Н. О деструкции пестицидов в соках [Текст] // Химия в школе. - 2015. - № 2. - С. 5-9 : ил., 4 рис., 2 табл.

Одна из важнейших задач экологической химии - снижение содержания пестицидов в сырье и пищевых продуктах. С целью решения этой задачи сконструирована лабораторная установка фотореактора и проведены предварительные экспериментальные исследования.

Пак М. С. Комплексная безопасность жизнедеятельности при обучении химии [Текст] / М. С. Пак, И. А. Орлова. // Химия в школе. - 2015. - № 2. - С. 40-44.

Особенности формирования основ химической и экологической безопасности на уроках химии.

Пенькова Г. А. Как мы повторяем основы химической технологии [Текст] // Химия в школе. - 2015. - № 2. - С. 24-31.

Материалы для подготовки учащихся к выполнению вопроса А25 Единого государственного экзамена.

Редько Т. С. Формулы профессии и судьбы [Текст] // Химия в школе. - 2015. - № 2. - С. 2-4.

О выборе педагогической профессии – выборе судьбы, инвестиции в будущее, сознательной ответственности.

Савиткин Н. И. Вклад российских ученых в развитие химии взрывчатых веществ [Текст] / Н. И. Савиткин, Я. Г. Авдеев // Химия в школе. - 2015. - № 2. - С. 56-61 : ил.

История развития химии органических нитросоединений в нашей стране до начала 20 в.

Шальнев Н. А. Урок по теме "Крахмал" [Текст] // Химия в школе. - 2015. - № 2. - С. 23.

Методика проведения урока химии в 10 классе.

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

Волошок А. С. Анализ роста пассажиропотока крупнейших аэропортов мира [Текст] // География в школе. - 2015. - № 4. - С. 9-13 : 2 табл.

Приводится рейтинг 30 крупнейших аэропортов мира по пассажиропотоку за 2000, 2007 и 2013 гг., а также анализ динамики пассажиропотока в этот период. Рассмотрены особенности распределения крупных аэропортов по материкам, а также по миру в целом. Крупнейшие аэропорты мира разделены на 6 групп в соответствии с динамикой пассажиропотока.

Григорьев Ал. А. Мифологические образы памятников Всемирного наследия [Текст] // География в школе. - 2015. - № 4. - С. 14-17 : ил.

Памятники Всемирного наследия содержат информацию о многих важных событиях как в истории нашей планеты, так и в истории ее жителей, отраженных в легендах и мифах. Среди таких явлений, рассматриваемых в статье, - природные катастрофы, достопримечательные места, необыкновенные земли (страны), выдающиеся личности и события в жизни людей.

Кононова Н. К. Циркуляция атмосферы и наводнения последних лет [Текст] // География в школе. - 2015. - № 4. - С. 23-28 : 3 рис.

Рассмотрена связь наводнений в разных регионах России в последние годы с современным характером циркуляции атмосферы Северного полушария.

Короле А. Ю. Система организации туризма в национальном парке Денали (США) и некоторые возможности ее применения в России [Текст] // География в школе. - 2015. - № 4. - С. 18-22.

Об особенностях организации туризма в национальном парке Денали (США).

Ляшенко Е. В. Современные особенности внутренних авиасвязей в России [Текст] // География в школе. - 2015. - № 4. - С. 3-8 : 5 рис.

Приводится анализ связей ключевых аэропортов России с Москвой и особенностей международных связей. Данный анализ позволяет выделить зоны повышенного влияния Москвы, возможности снижения нагрузки на столичный авиаузел, оцениваются технологические предпосылки оптимизации маршрутной сети внутренних авиасвязей.

Петрова Н. Н. Методика решения практико-ориентированных задач на основе системно-деятельностного подхода [Текст] / Н. Н. Петрова, Г. Г. Никифоров, Н. Н. Солодухина // География в школе. - 2015. - № 4. - С. 46-51 : 4 табл.

Авторы предлагают методику решения практико-ориентированных задач с использованием системно-деятельностного подхода (на примере учебника "География 9. Население и хозяйство России").

Принцип минимакса и его использование в Образовательной системе "Школа 2100" [Текст] / В. Л. Бабурин [и др.] // География в школе. - 2015. - № 4. - С. 30-40 : 6 табл.

Дана характеристика учебников географии для 10-11 классов, выпущенных в издательстве "Баласс".

Пузанова Т. А. Почва - "благородная ржавчина планеты" [Текст] // География в школе. - 2015. - № 4. - С. 62-64.

О последствиях эрозионных процессов на поверхности почв.

Телышева К. В. Использование модульной технологии на примере изучения темы "Внутренние воды Африки" [Текст] // География в школе. - 2015. - № 4. - С. 40-45 : табл.

Статья посвящена работе с модульной технологией, приведены примеры разработки уроков в рамках модульной технологии.

Хлебосолова О. А. Зональность как объект исследования [Текст] / О. А. Хлебосолова, С. В. Журавский, Д. В. Санина // География в школе. - 2015. - № 4. - С. 52-61 : 2 рис., 2 табл.

Рассматривается опыт изучения закона зональности через учебное исследование. Главное внимание уделяется формированию фундаментальных теоретических знаний, использованию теоретических моделей для решения познавательных задач, развитию интереса школьников к географии.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное