Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2021. Выпуск0-42


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 40-42

[2021]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Агапов М. Уроки жизни // Наша городская газета. - 2021. - 29 сент. (№ 40). - С. 12-13.*

О жизни и деятельности директора школы им. А. Н. Арапова поселка Верх-Нейвинский Григория Игнатьевича Бабенко.

Слесарева С. "Православная инициатива-2021" // Наша городская газета. - 2021. - 6 окт. (№ 41). - С. 4 : фот.*

Новоуральская Детская школа искусств получила грантовую поддержку на реализацию проекта "Рождественская симфония". За круглым столом состоялась встреча организационного комитета проекта.

ЕГЭ

Выпускникам рассказали о подготовке к ЕГЭ по математике. Текст:электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: http://obrnadzor.gov.ru/news/vypusknikam-rasskazali-o-podgotovke-k-ege-po-matematike/(дата обращения: (08.11.2021).*

Эфир, посвященный подготовке к ЕГЭ по базовой и профильной математике, продолжил серию онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ «На все 100» от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений. В экзамене по математике базового уровня, который предстоит сдавать тем, для кого математика не является одним из вступительных испытаний при поступлении в вуз, добавлена одна практико-ориентированная текстовая задача и усилен практико-ориентированный акцент в заданиях по геометрии, изменен порядок заданий и максимальный первичный балл. В экзаменационную работу добавлены задание 5, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, и задание 20, проверяющее умение строить и исследовать простейшие математические модели.

Новая серия онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ началась с разбора экзаменационной работы по географии. Текст:электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL:

http://obrnadzor.gov.ru/news/novaya-seriya-onlajn-konsultaczij-po-podgotovke-k-ege-nachalas-s-razbora-ekzamenaczionnoj-raboty-po-geografii/(дата обращения: (08.11.2021).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начала новую серию онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ «На все 100» от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений. Общее количество заданий в экзаменационной работе сокращено с 34 до 31, при этом увеличено количество заданий с развёрнутым ответом. Время выполнения работы осталось прежним – 180 мин. В новой экзаменационной модели ЕГЭ по географии 2022 года сохранились 15 из 31 задания, использовавшихся в предыдущей модели. Сохранены и основные тематические разделы: источники географической информации, природа Земли, население мира, экология и природопользование, мировое хозяйство, география крупнейших стран мира, география России. Появились в ЕГЭ по географии новые по формату задания.

Рособрнадзор подвел итоги ГИА-2021 и поставил перед регионами задачи на текущий учебный год. Текст:электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL:http://obrnadzor.gov.ru/news/rosobrnadzor-podvel-itogi-gia-2021-i-postavil-pered-regionami-zadachi-na-tekushhij-uchebnyj-god/(дата обращения: (08.11.2021).*

Итоги экзаменационной кампании ЕГЭ и ОГЭ 2021 года и задачи в сфере оценки качества образования на текущий учебный год стали предметом обсуждения в ходе всероссийского совещания, проведенного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки с руководителями региональных органов управления образованием. При подготовке к экзаменационной кампании следующего года руководитель Рособрнадзора призвал все региональные органы управления образованием обратить особое внимание на изменения в содержании контрольных измерительных материалов ЕГЭ по всем предметам в соответствии с требованиями ФГОС и довести их до сведения всех учителей и выпускников.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Бережковская О. М. Наш подход к изучению ОВР / О. М. Бережковская, Л. Е. Горюнова // Химия в школе. - 2021. - № 7. - С. 47-52 : табл.

Алгоритмы написания уравнений окислительно-восстановительных реакций (ОВР), рассмотрены примеры основных окислителей и восстановителей, предложены типичные примеры изменения направления протекания ОВР в зависимости от активности веществ, вступающих в реакцию, и от влияния среды, в которой данные ОВР протекают.

Гавронская Ю. Ю. Интернет-мемы на уроке химии / Ю. Ю. Гавронская, А. С. Середович // Химия в школе. - 2021. - № 7. - С. 55-59, 2-я с. обл. : 3 рис., цв. ил.

Рассмотрены принципы создания и варианты использования образовательных интернет-мемов в обучении химии в школе, приведены примеры.

Данилова Г. В. Дистанционный формат обучения: решение коммуникативных проблем // Химия в школе. - 2021. - № 7. - С. 8-12 : рис.

Рассматривается педагогическое общение на уроке. Отмечаются проблемы создания эффективной коммуникации между учителем и учеником в процессе дистанционного обучения.

Иванова Т. А. Современные подходы к проектно-исследовательской деятельности / Т. А. Иванова, М. Ю. Кунц, А. А. Спицкая // Химия в школе. - 2021. - № 7. - С. 72-74.

Опыт работы центра "Инфинити", созданного на базе образовательного учреждения с целью использования современного оборудования и цифровой среды для изучения химии и экологии. В центре организована система кружков для учащихся 7-11 классов, обеспечивающая возможности для углубления предметных знаний и совершенствования экспериментальных умений, подготовки к химическим олимпиадам, выполнения учебно-исследовательских проектов.

Из опыта работы эколого-биологического центра / А. В. Анисимова, Е. В. Ашик, Е. Ю. Еремеева, А. В. Полоскин // Химия в школе. - 2021. - № 7. - С. 65-69 : 1 табл.

О работе эколого-биологического центра "Крестовский остров" в Санкт-Петербурге. Краткая характеристика программ дополнительного образования, направленных на развитие химических знаний и умений учащихся.

Крылова О. Н. Достижения и проблемы школьного химического образования Санкт-Петербурга / О. Н. Крылова, С. Е. Домбровская, А. Н. Левкин // Химия в школе. - 2021. - № 7. - С. 2-7 : 2 табл.

Анализ современного школьного химического образования Санкт-Петербурга. Рассмотрены возможности формального, неформального и информального образования, направленного на развитие профессиональных компетенций учителей химии Санкт-Петербурга на современном этапе.

Лобанова Ю. О. Положительный опыт дистанционного обучения // Химия в школе. - 2021. - № 7. - С. 17-22, 3-я с. обл. : 8 рис., цв. ил.

Опыт работы с различными онлайн-сервисами, программами и приложениями, которые помогут организовать учебную деятельность как в условиях очного обучения, так и дистанционного. Данный опыт может быть применен как для подготовки учащихся в условиях очного обучения, так и при организации самостоятельного изучения учеником предмета.

Новикова А. В. Получение и использование водорода в блокадном Ленинграде // Химия в школе. - 2021. - № 7. - С. 30-35.

Конспект урока, посвященного изучению способов получения и областей использования водорода. Рассматривается важность газа для обороны блокадного Ленинграда.

Озерова Е. В. Обобщение и систематизация знаний в курсе органической химии // Химия в школе. - 2021. - № 7. - С. 35-38.

Представлен опыт работы по преподаванию курса органической химии в средней школе на примере изучения алкадиенов и алкинов. Предложен способ отработки и закрепления учебного материала по органической химии с учетом разных возможностей и потребностей обучающихся.

Орлова И. В. Проектно-исследовательская деятельность: возможности школьной лаборатории // Химия в школе. - 2021. - № 7. - С. 60-64 : 4 рис., ил.

Опыт работы по реализации проектно-исследовательской деятельности в средней школе. Учебный проект или исследование по химии всегда связаны с проведением лабораторного эксперимента, который может быть успешно выполнен на базе школьной лаборатории.

Семенова Н. И. Как объяснить сложные вещи простыми словами / Н. И. Семенова, С. А. Ворсина // Химия в школе. - 2021. - № 7. - С. 42-47 : рис., табл.

Опыт проведения пропедевтических внеурочных занятий по химии, начиная с 4 класса, для поддержания интереса к химии у школьников.

Сенина И. А. Технологическая карта урока как методический инструмент учителя / И. А. Сенина, Ю. В. Левкович // Химия в школе. - 2021. - № 7. - С. 26-30 : табл.

Показана модель технологической карты урока химии в 10 классе на примере изучения темы "Бензол: строение молекулы, прогноз реакционной способности аренов".

Смирнова В. А. Интегрированный урок химии и иностранного языка // Химия в школе. - 2021. - № 7. - С. 52-54 : табл.

Методическая разработка интегрированного урока химии и французского языка для 8 класса по теме "Французская революция в химии". Данная тема представлена как эффективный прием для повышения мотивации обучения, результатом которого являются формирование таких качеств знаний учащихся, как глубина, системность, осознанность.

Смирнова Т. Л. Об организации Центра химико-экологического просвещения // Химия в школе. - 2021. - № 7. - С. 70-72.

Представлен опыт создания центра химико-экологического просвещения в гимназии № 116 в г. Санкт-Петербург, призванного объединить педагогов и школьников, интересующихся проблемами химии, биологии и экологии для более глубокого изучения данных дисциплин.

Старикова А. А. Виртуальная реальность в химическом образовании / А. А. Старикова, Д. В. Байгозин, А. А. Макарова // Химия в школе. - 2021. - № 7. - С. 12-16 : 2 рис.

Опыт использования виртуальной реальности (VR) на примере уроков MEL VR (программа виртуальной реальности по химии) в занятиях дополнительного образования MEL ScienceClub.

Сычева И. Н. Наш опыт разработки методики изучения темы // Химия в школе. - 2021. - № 7. - С. 38-42 : 4 табл., рис.

Опыт работы по составлению программы по теме "Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов". Программа представляет целостную систему, включающую описание используемых форм и методов работы, оценочных процедур, организации процесса.

Федюкина Л. П. О формировании исследовательских умений учащихся // Химия в школе. - 2021. - № 7. - С. 74-78.

Для организации и привлечения учащихся к учебно-исследовательской деятельности успешно реализуется проект интеграции основного и дополнительного образования, который включает учебные программы по химии для 9 и 10 классов.

Шеремет Е. А. Платформа Moodle: виртуальная образовательная среда // Химия в школе. - 2021. - № 7. - С. 23-26.

Рассмотрены особенности применения дистанционного обучения, виртуальной образовательной среды с использованием платформы Moodle и их возможности в развитии метапредметных навыков учащихся, а также в развитии ключевой компетентности "умения учиться" на уроках химии. Приведены примеры дистанционных курсов, созданных на платформе Moodlе, а также анализ одного из них.

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

Арнаутова Д. Живи и радуй, фестиваль! "Звезда Спасения - 2021" / Д. Арнаутова ; фот. Е. Крыканова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 7. - С. 50-55 : 5 фот.; 3 рис.*

О проведении V Всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества "Звезда Спасения".

Бобрешова В. Не зубрить, а мыслить! // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 7. - С. 28-31 : 3 фот.*

О применении на занятиях по ОБЖ метода конкретных ситуаций.

Боровой А. Дракон в клетке // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 4. - С. 14-18 : 6 фот.*

От первого лица повествуется о ликвидации последствий взвыва на 4-м энергоблоке Чернобыльской атомной электростанции.

Волкова К. Быть полезной и нужной / К. Волкова ; фот. С. Змачинского // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 7. - С. 40-42 : 2 фот.*

О просвещении детей в области пожарной безопасности.

Гаврилина С. Н. Как сделать предмет любимым // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 7. - С. 44-47 : 5 фот.*

В статье педагог из Тулы делится опытом преподавания предмета ОБЖ.

Гаврилов Ю. От идеи - до публикации. Межпредметные проекты в ОБЖ // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 4. - С. 30-33 : 3 фот.*

Обобщён опыт преподавателя ОБЖ по осуществлению межпредметной проектной деятельности.

Голубева Л. Растут будущие спасатели в кадетском классе МЧС // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 4. - С. 48-49 : 2 фот.*

В статье рассказывается об обучении в кадетском классе МЧС.

Голубева М. "Мы не особенные, так повел бы себя каждый" / М. Голубева ; фот. А. Красильниковой // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 4. - С. 8-9 : 1 фот.; 2 рис.*

В статье рассказывается о героических поступках школьников за спасение утопающихи церемонииих награждения.

Данилина Н. Новые реалии и подходы. Как меняется предмет ОБЖ / Н. Данилина ; записала Ирина Костромичёва // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 7. - С. 62-64 : 2 фот.*

Интервью со старшим методистом и модератором по ОБЖ, физической культуре и технологии Городского методического центра Департамента образования и науки Москвы Надеждой Данилиной.

Зайченко М. В роли "многостаночника". О задачах учителя ОБЖ // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 7. - С. 32-35 : 4 фот.*

О необходимости изучения предмета ОБЖ.

Захаров М. "Азбука безопасности". Конкурс для педагогов / М. Захаров ; фот. Т. Абрамовой // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 4. - С. 34-35 : 2 фот.*

В статье рассказывается о проведении в Мурманской области конкурса среди педагогов на лучшие методические разработки и наглядные пособия по культуре безопасности жизнедеятельности для детей.

Ильеня Л. Знания для жизни / подборку материалов подгот. Л. Ильеня, Т. Непокрытова, И. Землянников // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 7. - С. 6-9 : 9 фот.*

Статьи о мероприятиях по безопасности жизнедеятельности.

Канина С. Уроки ОБЖ пригодились на настоящем пожаре в Москве / С. Канина ; фот. С. Зицерман // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 7. - С. 10-11 : 1 фот.*

В статье рассказывается о тушении пожара учениками кадетского пожарно-спасательного класса СОШ №24 города Братска Иркутской области, который внезапно произошел в гостинице.

Карташов С. Формула здоровья - движение / С. Карташов ; фот. Е. Прокофьевой // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 4. - С. 22-25 : 4 фот.; 1 рис.*

Автор статьи акцентирует внимание на важности борьбы с гиподинамией.

Костромичёва И. Опасное увлечение: как положить ему конец / И. Костромичёва, Ю. Капральный // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 7. - С. 16-18 : 1 фот.; 1 рис.*

О пресс-конференции, посвященной проблеме зацеперов.

Костромичёва И. Первая помощь - это просто: учись и спасай // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 4. - С. 45-47 : 5 фот.*

О новом методическом пособии для родителей, педагогов и нянь по оказанию первой помощи.

Костромичёва И. Подростковый побег: педагогическая профилактика / И. Костромичёва, О. Кобылецкий // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 7. - С. 19-23 : 3 фот.*

Публикуются комментарии и выдержки из методических рекомендаций по вопросам ухода несовершеннолетних из дома, адресованные педагогам образовательных учреждений.

Мапельман В. Социальные проблемы молодежи // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 4. - С. 26-29 : 3 фот.*

Представлен конспект занятия для будущих педагогов на тему "Социальные проблемы молодежи" от специалиста по безопасности жизнедеятельности.

Плотникова Е. Предвидеть, научить, уберечь... // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 7. - С. 56-57 : 2 фот.*

О целенаправленном обучении дошкольников правилам безопасного поведения.

Прокофьева Е. Стихия толпы. Убережём от нее наших детей / Е. Прокофьева ; фот. Г. Фреймана // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 4. - С. 60-64 : 2 фот.*

В статье обоснована необходимость разъяснения детям опасности нахождения в стихийной толпе, а также приведены рекомендации правил поведения в толпе.

Синьков В. Г. Взрослые, берегите детей! / В. Синьков ; интервью подгот. Д. Арнаутова, Е. Шилогурова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 7. - С. 2-5 : 6 фот.*

Интервью с начальником Главного управления МЧС России по Нижегородской области генерал-лейтенантом внутренней службы Валерием Синьковым.

Степанова А. Выжить и спасти - удел сильных // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 7. - С. 48-49 : 4 фот.*

В статье рассказывается о проведении отборочных этапов соревнования по ОБЖ в Ивановской области.

Субботина Е. Тяга к познанию на ОБЖ: не насаждать, а прививать // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 4. - С. 10-13 : 5 фот.*

Автор статьи дает рекомендации педагогам, как сделать урок ОБЖ интересным.

Сычёв И. Главное не отстать от времени // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 4. - С. 40-44 : 4 фот.*

Автор статьи рассуждает о работе учителя в современном мире.

Тетерский С. Мир образный и безобразный // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 7. - С. 27-29 : 5 фот.*

В статье акцентируется внимание на важности воспитания личности ребенка начиная со школьных лет.

Тимко А. Учиться побеждать - и в олимпиаде, и в жизни // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 4. - С. 36-39 : 6 фот.*

В статье рассказывается о проведении олимпиады школьников по ОБЖ и практических занятиях с сотрудниками МЧС.

Турбасова С. Учим безопасности детей с нарушением зрения // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 4. - С. 50-52 : 4 фот.*

Автор рассказывает о практической стороне обучения основам пожарной безопасности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Барандеев А. В. Этимология и орфография топонимов с основой Гуляй- // Русский язык в школе. - 2021. - Т. 82, № 5. - С. 86-90.

На основании анализа памятников письменности русского языка и различных лексикографических источников рассмотрена проблема происхождения топонимов с первой основой Гуляй-. Показана специфика реализации семантического объема глагольной лексемы Гуляй- в топонимии.

Бондаренко М. А. Далев словарь на уроке русского языка и во внеурочной деятельности // Русский язык в школе. - 2021. - Т. 82, № 5. - С. 15-25 : табл.

Анализируются возможности использования "Толкового словаря живого великорусского языка" Владимира Ивановича Даля на уроках русского языка и во внеурочной деятельности, в том числе при подготовке проектно-исследовательских заданий.

Исаев И. И. Круглый стол "Диалектология и лингвистическая география. 3. Эволюция диалектных систем" // Русский язык в школе. - 2021. - Т. 82, № 5. - С. 101.

Краткая информация о круглом столе "Диалектология и лингвистическая география. 3. Эволюция диалектных систем", который проходил в Москве 3-4 апреля 2021 года.

Левушкина О. Н. Словарный урок как основа формирования культуры пользования словарями в процессе обучения русскому языку // Русский язык в школе. - 2021. - Т. 82, № 5. - С. 7-14.

Обоснована актуальность проблемы формирования культуры пользования словарями как важной составляющей информационной культуры и в целом культуры человека, дано определение понятию "культура пользования словарями". Описан словарный урок как инновационный тип урока русского языка, отличающийся определенной целевой направленностью и особым содержанием, связанным с личностным, метапредметным и предметным уровнями достигаемых при обучении результатов.

Малкова Ю. В. Работа с афоризмами в школе // Русский язык в школе. - 2021. - Т. 82, № 5. - С. 37-47.

Методика многоаспектной работы с афористическими высказываниями на уроках русского языка. Изучение афоризмов в школе обусловлено, с одной стороны, необходимостью совершенствования способности учащихся понимать и интерпретировать произведения разной жанровой природы, с другой – недостаточной сформированностью у старшеклассников умений создавать оригинальное высказывание нравственной, гражданской или философской направленности, что является проблемной зоной при прохождении итоговой аттестации. Предлагаемые восемь этапов обучения основаны на аксиологическом и системно-деятельностном подходах.

Никитин О. В. Международная научная конференция "Метафорическая картина мира современной художественной прозы" // Русский язык в школе. - 2021. - Т. 82, № 5. - С. 100.

Информация о работе международной научной конференции "Метафорическая картина мира современной художественной прозы".

Никитина Т. Г. Фразеологический словарь в школе и дома: какой выбрать и как использовать / Т. Г. Никитина, Е. И. Рогалева // Русский язык в школе. - 2021. - Т. 82, № 5. - С. 26-36.

Результаты анализа современных школьных фразеологических словарей с лингвистической и лингвометодической точек зрения.

Николина Н. А. Тенденции современного глагольного словопроизводства // Русский язык в школе. - 2021. - Т. 82, № 5. - С. 80-85.

Рассматриваются различные типы глаголов-неологизмов, функционирующих в современной русской речи.

Новикова М. А. Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция "Далевские чтения" ("Дали Даля") // Русский язык в школе. - 2021. - Т. 82, № 5. - С. 102-103.

Краткая информация о работе Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции "Далевские чтения" ("Дали Даля"), посвященной 220-летию со дня рождения Владимира Ивановича Даля.

Приемышева М. Н. "Самая жизнь знакомила, дружила меня всесторонне с языком..." // Русский язык в школе. - 2021. - Т. 82, № 5. - С. 91-98, 2-3-я с. обл.

Краткий обзор творческой, профессиональной деятельности Владимира Ивановича Даля в контексте создания "Толкового словаря живого великорусского языка", а на примере небольшой научной дискуссии конца 19 века более детально освещается вопрос о роли этого Словаря в истории развития академической толковой лексикографии.

Шумских Е. А.  Индивидуально-авторская фразеология в романе И. С. Тургенева "Дворянское гнездо" // Русский язык в школе. - 2021. - Т. 82, № 5. - С. 56-66.

Рассматриваются разные приемы индивидуально-авторского преобразования фразеологических единиц в романе Ивана Сергеевича Тургенева "Дворянское гнездо". Отмечается, что трансформации, как правило, подвергаются фразеологические единицы, которые и в языковой системе характеризуются вариативностью.

Юбилейные "Ларинские чтения" // Русский язык в школе. - 2021. - Т. 82, № 5. - С. 99.

Краткая информация о традиционных "Ларинских чтениях", которые прошли в 2021 году в Санкт-Петербурге.

Якушевич И. В. Языковая организация мифологического двоемирия в стихотворении Б. Пастернака "Ветер" // Русский язык в школе. - 2021. - Т. 82, № 5. - С. 74-79.

Лингвопоэтический анализ стихотворения Бориса Пастернака "Ветер" с позиции языкового воплощения мифологического двоемирия. В центре внимания исследования – символ "ветер как дух", без которого мистическая идея стихотворения нивелируется.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Бычкова Е. Ф. Про ЦУР знают все...?! / Е. Ф. Бычкова, Н. Е. Колоскова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021. - № 9. - С. 25-28 : ил.

Из истории курса человечества, направленного на обеспечение устойчивого развития, целях, реализованных к 2015 году и Декларации "Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года". О работе библиотек по этому направлению.

Иванченко Д. А. Цифровой маршрут школьной библиотеки / Д. А. Иванченко, Н. В. Кубрак // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021. - № 9. - С. 14-24 : ил.

Обзорный материал об "Онлайн-курсе по формированию цифровой грамотности специалистов школьных и детских библиотек": технология подготовки курса, структура и содержание, организация работы слушателей, задания и форма контроля.

Квашнина Е. С. Модная классика, или Как одеваться, чтобы о тебе написали Чехов и Толстой? // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021. - № 9. - С. 41-45 : ил.

О проектном курсе "Модная классика", разработанном в 2020 году для учеников 5-7 классов Открытой школы г. Екатеринбурга. Приведены примеры двух занятий.

Кубрак Н. В. Информационная инфраструктура школьной библиотеки (ШИБЦ) в условиях цифровой трансформации образования // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021. - № 9. - С. 30-40 : табл.

Основные элементы информационной инфраструктуры школьной библиотеки в электронной информационно-образовательной среде школы. Предлагаются практические решения по трансформации библиотечной деятельности в цифровой среде.

XI Московский конкурс отзывов и рецензий на новые детские книги "Вдумчивый читатель" / Ю. А. Глушкова, Н. А. Грачева, Е. В. Кононова [и др.] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021. - № 9. - С. 46-56 : ил.

Отзывы о книгах финалистов конкурса "Вдумчивый читатель-2020" в номинации "Руководитель детским чтением".

Щербинина Ю. В. Биография книги в красках // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021. - № 9. - С. 1-8 : ил.

Статья из цикла "История книги глазами художников" о том, как менялся облик книги от древности к современности и что может поведать об этом живопись.

 

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное