Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2018. Выпуск45-46


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 45-46

[2021]

 НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. Об отдельных вопросах функционирования муниципальных организаций Новоуральского городского округа, образующих социальную инфраструктуру для детей, в период с 30 октября по 7 ноября 2021 года : постановление от 28.10.2021, № 2357-а // Нейва. - 2021. -12 нояб. (№ 90): Сб. офиц. док. № 55. - С. 1.*

Бушманова З. Давайте же скажем спасибо! // Нейва. - 2021. -10 нояб. (№ 89). - С. 7 : фот.*

Об учителях-ветеранах Галине Петровне Корюковой, Маргарите Михайловне Аристовой, Татьяне Венедиктовне Сосновской.

Залецкая А. В. Розы для учителя / А. В. Залецкая ; подгот. Е. Сахарова // Нейва. - 2021. -10 нояб. (№ 89). - С. 6 : фот.*

Интервью с учителем Гимназии Антониной Викторовной Залецкой о ее жизни и деятельности.

Новоуральские педагоги поедут в Москву! // Наша городская газета. - 2021. -20 окт. (№ 43). - С. 3 : фот.*

По результатам онлайн-голосования определены финалисты конкурсной программы образовательного проекта "Школа Росатома".

Серебряков Е. "Ночь искусств" прошла онлайн // Нейва. - 2021. -10 нояб. (№ 89). - С. 13 : фот.*

В Новоуральске учреждения культуры приняли участие во всероссийской акции "Ночь искусств" с совместным проектом Детской школы искусств и Публичной библиотеки НГО - музыкальной художественно-литературной композицией "Когда музы поют", прошедшей в онлайн-формате.

ЕГЭ

Пилотный проект по снижению административной нагрузки на учителей реализуют в Пензенской области. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: http://obrnadzor.gov.ru/news/pilotnyj-proekt-po-snizheniyu-administrativnoj-nagruzki-na-uchitelej-realizuyut-v-penzenskoj-oblasti/ (дата обращения: (06.12.2021).*

Пилотный проект по снижению административной нагрузки на учителей будет реализован в Пензенской области. Об этом в ходе прошедшей встречи договорились руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев и губернатор региона Олег Мельниченко. Глава Рособрнадзора предложил реализовать в Пензенской области пилотный проект: провести ревизию и оптимизацию всей отчетной нагрузки на учителей школ. Также глава Рособрнадзора и губернатор Пензенской области обсудили вопросы повышения качества образования и подготовку специалистов в вузах и организациях СПО региона.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Аксенова И. В. Цифровые образовательные платформы и ресурсы / И. В. Аксенова, Г. Ю. Андреева, Ю. С. Ярцева // Химия в школе. - 2021. - № 8. - С. 15-21 : рис.

Опубликован анализ различных образовательных платформ и возможностей их применения в современной школе, а также названы некоторые платформы для подготовки к Единому государственному экзамену и основному государственному экзамену.

Аршанский Е. Я. Химико-экологический мониторинг почв: исследовательская работа учащихся / Е. Я. Аршанский, И. С. Борисевич, Л. А. Конорович // Химия в школе. - 2021. - № 8. - С. 64-68 : табл.

Организация исследовательской деятельности школьников по оценке экологического состояния почвы в различных районах города. Экспериментальная часть работы предусматривала использование учебно-лабораторного комплекса "Химия".

Гнутова О. А. Диагностическая работа по теме "Непредельные углеводороды" // Химия в школе. - 2021. - № 8. - С. 46-50 : табл.

Предложены три варианта проверочной (диагностической) работы по теме "Непредельные углеводороды" в формате Единого государственного экзамена.

Дежина Л. В. Реализация деятельностного подхода при изучении железа // Химия в школе. - 2021. - № 8. - С. 34-39 : 2 табл.

Конспект урока открытия новых знаний по теме "Железо" для учащихся 9 класса. На уроке созданы условия для активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся. Деятельностный подход дает возможность максимально реализоваться каждому ученику.

Журова В. Г. Учебный проект по исследованию разложения биополимеров // Химия в школе. - 2021. - № 8. - С. 69-72 : схем.

Рассматривается глобальная проблема полимерных отходов, негативно влияющих на окружающую среду. Одним из перспективных направлений в утилизации использованных полимерных изделий является создание биоразлагаемых полимеров. В ходе эксперимента изучалось разложение биополимеров в различных средах, моделирующих природные условия. Данные материалы могут быть использованы при организации проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Коновалова И. М. Открытие нового знания: самостоятельное изучение циклоалканов // Химия в школе. - 2021. - № 8. - С. 29-33 : 2 табл., 3 рис.

Разработка урока с углубленным изучением химии по теме "Циклоалканы. Гомологический ряд, номенклатура, изомерия и строение" в 10 классе.

Оржековский П. А. Логика изучения химии: объяснять, как устроен мир, или учить познавать его? // Химия в школе. - 2021. - № 8. - С. 3-5.

На примерах рассматриваются два логических подхода в обучении химии. Делается вывод о необходимости реализации подхода, позволяющего формировать у обучающихся опыт творческого познания химических явлений.

Петухов В. С. Использование видеозаписей как способ обучения решению задач / В. С. Петухов, Н. И. Василевская // Химия в школе. - 2021. - № 8. - С. 54-56 : 3 табл.

Разработана серия видеозадач по химии различного уровня сложности. Эффективность их применения была исследована на уроках химии в 9 классе общеобразовательной школы.

Пильникова Н. Н. Урок по теме "Нефть. Переработка нефти" // Химия в школе. - 2021. - № 8. - С. 43-46 : карта, ил.

Конспект урока по теме "Нефть. Переработка нефти". Цель урока - сформировать у школьников представление о способах переработки нефти и возможностях нефтехимии при изучении химии на базовом уровне.

Пилюгина Н. Н. Об использовании интеллект-карт в процессе обучения / Н. Н. Пилюгина, Д. В. Щетинина // Химия в школе. - 2021. - № 8. - С. 22-28 : табл., 10 рис.

Применение интеллект-карт позволяет развивать у школьников познавательные учебные действия, активизирует познавательную деятельность учащихся и, как следствие, приводит к успешному освоению химии.

Формирование химической компетентности при исследовании реальных объектов / В. М. Ларионова, С. О. Пустовит, А. И. Павлова, И. В. Теребильникова // Химия в школе. - 2021. - № 8. - С. 57-64 : табл., 2 рис., ил.

Рассматриваются возможности применения познавательных задач прикладной направленности для формирования химической компетентности школьников. В качестве примера организации деятельности, направленной на целенаправленное развитие химической компетентности, приводятся особенности извлечения и обнаружения учащимися биологически активных веществ в растительном сырье.

Шабля И. Н. Практико-ориентированный подход при решении расчетных задач // Химия в школе. - 2021. - № 8. - С. 39-43 : табл.

Представлен вариант урока, построенного на решении практико-ориентированных задач, связанных с нахождением массовой доли элемента в химических соединениях. Дано обоснование проведения урока по заявленной теме в соответствии с идеей формирования естественно-научной грамотности обучающихся.

Шульчус А. Использование оксида серы (IV) в военных и мирных целях / А. Шульчус, С. В. Телешов // Химия в школе. - 2021. - № 8. - С. 51-54 : табл.

Представлены исторические факты об использовании оксида серы (IV) в военное время и в мирной жизни.

УЧИТЕЛЮ РУССКОГО  ЯЗЫКА

Британова С. Н. Обобщение изученного о сложносочиненных предложениях : IX класс // Русский язык и литература. - 2021. -№ 9. - С. 35-38 : 3 табл.

Обобщение и систематизация знаний учащихся о сложносочиненных предложениях.

Ганжина О. А. Поэтапное формирование навыков написания обучающего изложения // Русский язык и литература. - 2021. -№ 9. - С. 24-28 : 1 табл.

Проведение обучающего изложения для учащихся в общеобразовательной школе.

Головнева Ю. М. Корень слова : VI класс // Русский язык и литература. - 2021. -№ 9. - С. 30-32 : 1 табл., 2 рис.

Формирование умений определять общее лексическое значение слов.

Дыринда Л. В. Обобщение изученного по теме "Состав слова. Образование слов" : VI класс // Русский язык и литература. - 2021. -№ 9. - С. 32-34 : 2 табл. - Прил.

Обобщение и систематизация знаний учащихся о словообразовании на уроке русского языка.

Ключенович И. М. Нормы языка. Произносительная, словообразовательная, орфографическая нормы :V класс // Русский язык и литература. - 2021. -№ 9. - С. 8-11 : 2 табл. - Прил.

Изучение норм русского языка учащимися на уроке русского языка.

Кучинская Е. Э. Словосочетание как единица синтаксиса : XI класс : повышен. уровень // Русский язык и литература. - 2021. -№ 9. - С. 38-40 : 3 табл.

Изучение словосочетаний на уроке русского языка.

Норман Б. Ю. Лингвистика для любознательных : задачи по рус. яз. Вып. 14 // Русский язык и литература. - 2021. -№ 9. - С. 45-46.

Дополнительные материалы по русскому языку для школьников.

Пиванкова Н. А. Использование приемов визуализации на уроках русского языка // Русский язык и литература. - 2021. -№ 9. - С. 28-29. - Прил.

Использование приемов визуализации в образовательном процессе.

Ровдо И. С. Легко ли переводить с близкородственных языков? // Русский язык и литература. - 2021. - № 9. - С. 60-64.

Изучение вопросов перевода с белорусского и русского языков на различных языковых уровнях.

Саракуло А. С. Словосочетание. Строение словосочетаний : V класс // Русский язык и литература. - 2021. -№ 9. - С. 21-23.

Изучение словосочетаний учащимися на уроке русского языка.

Шиманович Т. В. Контрольный диктант в XI классе // Русский язык и литература. - 2021. -№ 9. - С. 3-7.

Проверка знаний по русскому языку для учащихся 11 класса.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Балабушко О. В. В. В. Маяковский. Лирика : XI класс // Русский язык и литература. - 2021. -№ 9. - С. 40-44.

Изучение творчества русского поэта Владимира Владимировича Маяковского на уроке русской литературы.

Василькова А. И. С. Я. Маршак. "Двенадцать месяцев : V класс // Русский язык и литература. - 2021. -№ 9. - С. 12-18.

Изучение пьесы-сказки русского писателя Самуила Яковлевича Маршака "Двенадцать месяцев" на уроке русской литературы.

Ковалева Н. А. Литературно-игровой микс "Я не писатель, я - мастер" // Русский язык и литература. - 2021. -№ 9. - С. 54-56.

Расширение знаний учащихся о биографии и творчестве русского писателя Михаила Афанасьевича Булгакова.

Коленчикова Н. В. "Люблю тебя, Петра творенье…", или Пушкинский Петербург // Русский язык и литература. - 2021. -№ 9. - С. 57-59.

Тема города Санкт-Петербурга в творчестве русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Северов С. А. Проверочная работа по русской литературе в V классе : II четверть // Русский язык и литература. - 2021. -№ 9. - С. 18-21 : 4 табл.

Проверочная работа по русской литературе для учащихся 5 класса.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Березина А. В. Младшие школьники: ориентация в окружающем мире / А. В. Березина, Н. Г. Малахова, С. С. Кукушкина // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021. - № 10. - С. 20-35 : ил.

О кризисе семи лет, позитивных внутренних изменениях ребенка и возрастных особенностях первоклассника. О профориентационной работе с младшими школьниками в библиотеке, библиотечных программах, расширяющих ориентацию ребенка в окружающем мире, и познавательной литературе для младших школьников.

Березина А. В. Подростки и старшеклассники: выбор профессии / А. В. Березина, Н. Г. Малахова, С. С. Кукушкина // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021. - № 10. - С. 36-43 : ил.

Характеристика подросткового и раннего юношеского возраста, проблемы с их профессиональным самоопределением. Задачи детских и юношеских библиотек по проведению занятий, направленных на привлечение к той или иной сфере профессиональной деятельности подростков.

Березина А. В. Предисловие // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021. - № 10. - С. 4-5 : ил.

О профориентационной работе библиотек с детьми и подростками, работе РГДБ в этом направлении, об авторской монографии "Дорожная карта: профориентационная работа с детьми и подростками в библиотеке".

Березина А. В. Профориентационная работа с младшими подростками: игра-квест "Ярмарка профессий" / А. В. Березина, Н. Г. Малахова, С. С. Кукушкина // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021. - № 10. - С. 44-72 : фот.

О разработке игры-квест, сценарий мероприятия.

Введение // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021. - № 10. - С. 6-7 : ил.

Краткое содержание по главам монографии "Дорожная карта: профориентационная работа с детьми и подростками в библиотеке".

Галактионова Т. Г. Педагогика чтения и мультиграмотность в современном мире // Школьная библиотека. - 2021. - № 6. - С. 10-12 : 1 фот.

О том, что такое педагогика чтения и мультиграмотность и как они связаны между собой.

Глухова С. А. Воплощение мечты об идеальной библиотеке: история инициативы // Школьная библиотека. - 2021. - № 6. - С. 43-45 : 7 фот.

Об организации пространства в библиотеке МБОУ "СОШ № 93" г. Ижевска.

Ищенко К. А. Школьная акция "Читаем книгу вместе" // Школьная библиотека. - 2021. - № 6. - С. 28-29 : 3 фот.

Два года подряд в "МБОУ СОШ № 77" города Ижевска проходит акция для детей и подростков "Читаем книгу вместе".

Кологерманская Е. В. Создание единого образовательного пространства школы по развитию читательской компетенции школьников // Школьная библиотека. - 2021. - № 6. - С. 25-27 : 1 фот.

Как привести ребенка к книге и сделать так, чтобы чтение стало осознанной потребностью? Опытом работы поделилась заместитель директора по НМР МБОУ "СОШ № 77" города Ижевска Е. В. Кологерманская.

Куринова О. В. Через игру - к чтению // Школьная библиотека. - 2021. - № 6. - С. 21-24 : 2 фот.

О работе по привлечению детей и подростков к чтению "ЦБС № 2" Губкинского ГО.

Мартынова Н. А. Дети с ОВЗ и библиотека // Школьная библиотека. - 2021. - № 6. - С. 40-42 : 7 фот.

О том, как можно работать с детьми с ОВЗ в школьной библиотеке.

Михайлова А. В. Как сеть INSTAGRAM помогла пополнить школьную библиотеку // Школьная библиотека. - 2021. - № 6. - С. 33-34 : 5 фот.

О том, как социальная сеть Instagram помогла пополнить фонд школьной библиотеки.

Пастухова Н. Е. Расширение границ деятельности школьной библиотеки: краеведческие проекты для города "Старт с книгой" / Н. Е. Пастухова, В. Б. Сергеева // Школьная библиотека. - 2021. - № 6. - С. 35-39 : 6 фот.

О краеведческой деятельности школьной библиотеки МБОУ "СОШ № 21" г. Сарапула.

Рубцова О. В. Верен традициям, открыт инновациям // Школьная библиотека. - 2021. - № 6. - С. 79-80 : 4 фот.

О журнале "ВНЕшкольник". В настоящее время он является не только печатным изданием, но и единым информационным пространством. Журнал имеет основной выпуск, два печатных приложения, странички в социальных сетях и канал на YouTube.

Соколов А. В. Опережающее библиотечно-информационное образование и библиологос // Школьная библиотека. - 2021. - № 6. - С. 46-62 : 15 фот.

О кризисе библиотечного образования в 21 веке и о том, как его преодолеть.

Стельмах В. Н. Научно-творческая конференция "Вселенная романа "Война и мир": от замысла до воплощения" // Школьная библиотека. - 2021. - № 6. - С. 30-32 : 6 фот.

Творческая группа учителей МБОУ "СОШ № 77" г. Ижевска провела научно-творческую конференцию "Вселенная романа "Война и мир": от замысла до воплощения".

Сулейманова Л. А. Библиотекарь в "Атласе новых профессий": от профессии-пенсионера к профессии будущего / Л. А. Сулейманова, О. Я. Палкевич, А. А. Васильева // Школьная библиотека. - 2021. -№ 6. - С. 4-9 : 3 фот.

Об изменении статуса профессии "библиотекарь", о новых библиотечных специализациях можно узнать из проекта "Атлас новых профессий".

Харланова Е. М. Проект "Выставочная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся // Школьная библиотека. - 2021. - № 6. - С. 63-78 : 12 фот., 2 табл.

МБОУ "Обоянская СОШ № 1" представила проект книжной выставки "В поисках живой души", посвященной 210-летию со дня рождения Н. В. Гоголя.

Черенкова И. В. Дополнительные возможности развития интереса к чтению у учащихся в медиатеке "Гимназии № 56" / И. В. Черенкова, А. Н. Пироженко // Школьная библиотека. - 2021. - № 6. - С. 18-20 : 6 фот.

Об актуальности объединения и развития сотрудничества медиатеки "Академической гимназии № 56" с современными библиотечными пространствами Санкт-Петербурга.

Чесовская А. Е. Виртуальный музей медиатеки как фактор развития интереса учащихся к чтению / А. Е. Чесовская, А. Е. Соломахина // Школьная библиотека. - 2021. - № 6. - С. 13-17 : 13 фот.

Методика организации и проведения занятий в пространстве медиатеки.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное