Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2021. Выпуск43-44


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 43-44

[2021]

 ЕГЭ

Онлайн-консультации Рособрнадзора для выпускников завершил эфир о ЕГЭ по иностранным языкам. Текст:электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL:http://obrnadzor.gov.ru/news/onlajn-konsultaczii-rosobrnadzora-dlya-vypusknikov-zavershil-efir-o-ege-po-inostrannym-yazykam/(дата обращения: (08.11.2021).*

Онлайн-консультации Рособрнадзора «На все 100» от разработчиков экзаменационных материалов ЕГЭ из Федерального института педагогических измерений завершил эфир, посвященный ЕГЭ по иностранным языкам.В экзаменационной работе по английскому, немецкому, французскому и испанскому языкам в разделе «Письменная речь» традиционное бумажное письмо заменено на электронное (задание 39), внесены также изменения в критерии оценивания. В задании 40 развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения теперь будет строиться на основе таблицы или диаграммы по предложенной теме проектной работы.

Рособрнадзор завершил новую серию онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ. Текст:электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL:http://obrnadzor.gov.ru/news/rosobrnadzor-zavershil-novuyu-seriyu-onlajn-konsultaczij-po-podgotovke-k-ege/(дата обращения: (08.11.2021).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки завершила новую серию онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ-2022 от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений. В ходе них были подробно разобраны экзаменационные работы по всем предметам ЕГЭ. Особое внимание разработчики уделили изменениям в контрольных измерительных материалах, которые произойдут в 2022 году в связи с переходом на требования ФГОС. Также будущим выпускникам рассказали об особенностях написания итогового сочинения.Видеозаписи консультаций доступны на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИКИ

Абдулаева О. А. Развитие ключевых компетенций естественно-научной грамотности при решении учебных задач исследовательского характера при обучении физике // Физика в школе. - 2021. - № 5. - С. 45-51.

Формирование ключевых компетенций естественно-научной грамотности в процессе обучения физике.

Абдулаева О. А. Сравнительный анализ учебно-познавательных задач и компетентностно-ориентированных заданий на примере темы "Влажность воздуха" / О. А. Абдулаева, Л. В. Кочедыкова // Физика в школе. - 2021. - № 6. - С. 31-36 : 2 табл.

Раскрываются отличительные особенности учебно-познавательных задач и компетентностно-ориентированных заданий и выделяются критерии для их сравнения.

Александрова Н. В. Формирование естественно-научных компетенций средствами СДО Moodle // Физика в школе. - 2021. - № 5. - С. 33-36.

Применение ресурсов СДО Moodle для формирования естественно-научных компетенций обучающихся.

Андреева А. Д. Физическийквест для 7 класса "Письмо из Хогвартса" / А. Д. Андреева, С. А. Варфаламеева, Е. А. Крицына // Физика в школе. - 2021. - № 5. - С. 37-44 : 6 рис.

Сценарий физического квеста для учащихся 7 класса.

Антонова Н. А. Возможности электронной формы учебника по физике // Физика в школе. - 2021. - № 6. - С. 42-49 : 2 табл., 2 рис.

Приводятся методические рекомендации по формированию умений работы с электронной формой учебника на примере темы "Оптические явления".

Бражников М. А.Естественно-научный учебный текст. Предыстория и современность // Физика в школе. - 2021. - № 6. - С. 3-7.

История появления естественно-научных текстов как дидактических средств обучения.

Варфаламеева С. А. Изучение физических явлений в художественных образах на современном уроке физики / С. А. Варфаламеева, Е. А. Крицина // Физика в школе. - 2021. - № 6. - С. 20-30 : 13 рис.

Показаны варианты работы с художественными произведениями на уроке физики.

Зверев В. А. Элементы проблемного обучения при проведении демонстрационного эксперимента по физике // Физика в школе. - 2021. - № 5. - С. 52-56 : 9 рис.

Методика проведения демонстрационного эксперимента по теме "Электродинамика".

Комаров Б. А. Методологический компонент содержания физического образования. Реализация в современном образовательном процессе // Физика в школе. - 2021. - № 6. - С. 8-19 : 8 рис.

Рассматривается основа методологического компонента содержания образования в целом и физического образования в частности.

Ляпцев А. В. Экспериментальное обоснование применения наглядности как средства активизации познавательной деятельности в обучении физике / А. В. Ляпцев, А. А. Денисевич // Физика в школе. - 2021. - № 5. - С. 29-32 : 2 рис.

Использование компьютерных моделей с целью обеспечения большей наглядности при изучении физики на уровне общего и среднего специального образования.

Перевощиков Д. В. О границах применимости физических знаний при изучении астрономии / Д. В. Перевощиков // Физика в школе. - 2021. - № 5. - С. 57-62 : 3 рис.

Методические приемы использования границ применимости физических знаний при изучении астрономии.

Петрова Е. Б. Формирование функциональной грамотности обучающихся в ходе выполнения проектных работ по астрономии / Е. Б. Петрова, М. Ю. Королев // Физика в школе. - 2021. - № 6. - С. 57-64 : 8 рис., 2 табл.

Описано содержание нескольких проектных работ, которые могут быть выполнены учащимися в эпоху пандемии.

Российская атомная энергетика / И. В. Разумовская, Н. В. Шаронова, М. Э. Прангишвили, Т. А. Соловьева // Физика в школе. - 2021. - № 5. - С. 12-19 : 5 фот., 3 рис.

Элективный курс по атомной энергетике для образования старшеклассников.

Сайко Ю. С. Формирование естественно-научной грамотности школьников в музейном образовательном пространстве // Физика в школе. - 2021. - № 6. - С. 50-56 : 7 табл.

Предложен один из способов реализации музейных образовательных программ естественно-научного профиля на основе интегративного подхода.

Сауров Ю. А. Вопросы содержания, методов и приемов формирования физического миропонимания // Физика в школе. - 2021. - № 5. - С. 20-29 : 5 рис.

Формирование физического миропонимания в школе.

Сорокина Е. Н. Приемы формирующего оценивания при изучении физики и естествознания // Физика в школе. - 2021. - № 6. - С. 37-41 : 8 табл.

Рассматриваются подходы к оценке образовательных результатов в линейном курсе физики и интегрированном курсе естествознания.

Фрадкин В. Е. У основания физики в России : к 320-летию со дня рождения Георга Вольфганга Крафта // Физика в школе. - 2021. - № 5. - С. 3-11 : 4 рис.

Дано краткое описание жизни, просветительской и научной деятельности Г. В. Крафта.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Буллер А. Л. фон Ранке и Н. И. Кареев или "уроки истории" XIX столетия // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 3-5 : ил.

Анализ интерпретации двух ключевых понятий XIX столетия: "историческая истина" и идея прогресса. Цель статьи заключается в том, чтобы показать безусловную актуальность этих понятий для нашего времени.

Васильева С. В. Историческое значение переводов Библии на старомонгольский язык в истории культуры Республики Бурятия / С. В. Васильева, С. З. Ахмадулина // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 8. - С. 32-35.

История переводов Библии на старомонгольский язык и их значение в истории культуры Республики Бурятия. Деятельность Российского Библейского общества, Православного миссионерского общества по переводу богослужебной, учебной литературы на языки автохтонного населения региона.

Вяземский Е. Е. О Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Историческое и обществоведческое образование: ресурсы, проблемы и перспективы" / Е. Е. Вяземский, М. Г. Цыренова, Р. В. Пазин // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 8. - С. 3-7.

Итоги научно-практической конференции "Историческое и обществоведческое образование: ресурсы, проблемы и перспективы", прошедшей 10-11 июня 2021 года в г. Улан-Удэ. Цель конференции - консолидация академического, научно-педагогического и преподавательского сообществ, общественных организаций, учреждений культуры в разработке и реализации концептуальных подходов к обучению истории и обществознанию школьников на современном этапе.

Доценко А. С. Настольная игра "Античность: Древний Рим" / А. С. Доценко, С. В. Доценко // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 53-55, [1-4-я с. цв. вкл.] :цв. ил.

В материале предлагается игра, которую можно использовать во время повторительно-обобщающего урока для проверки промежуточного контроля, так и подготовки и проведения внеклассных мероприятий по теме "Древний Рим".

Ефишов И. И. Числовой кроссворд по истории России // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 30, 69 : рис.

Числовой кроссворд с ответами по истории России, составленный кандидатом физико-математических наук И. И. Ефишовым.

Калуцкая Е. К. Как сделать уроки антикоррупционной направленности интересными? // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 40-43, [3-я с. обл.] :цв. ил.

Методические рекомендации по организации образовательно-воспитательного процесса при изучении вопросов борьбы с коррупцией в России и мире. Представлены задания, позволяющие формировать личностное отношение учащихся к изучаемой проблеме.

Короткова М. В. "Новое" историческое краеведение в современной школе: проблемы содержания и формы работы // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 6-11.

Излагается сущность понятий: историческое краеведение, локальная история, "история снизу". Преимущества "нового" краеведения в обучении школьников. Автор предлагает примеры удачных экспозиций и исследовательской деятельности школьников в краеведческом музее.

Кремер И. В. Причины Северной войны (урок истории в VIII классе) // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 47-52 : ил. - 2 прил.

Методическая разработка урока по выявлению причин и предпосылок начала Северной войны.

Лобанов Д. В. Некрополь князей Голицыных в Донском монастыре // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 75-78.

Эволюция и особенности формирования фамильного некрополя князей Голицыных в Донском монастыре. Автор статьи опирается на большой круг архивных источников, часть из которых вводится

Малыгина О. А. Взаимодействие военных губернаторов и ведомств Российской империи в борьбе с иностранным шпионажем в Забайкалье (конец XIX - начало XX века) // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 8. - С. 36-39, 64.

На основе архивных документов рассмотрен процесс взаимодействия военных губернаторов с жандармами, полицией, пограничными органами в ходе борьбы с иностранным шпионажем. Показана координация действий ведомств Забайкалья против иностранной разведки в годы Русско-японской войны 1904-1905 гг. Обобщенный материал позволил выявить проблемы взаимодействия ведомств Забайкалья в контрразведывательной деятельности.

Маслова Н. Н.Методические подходы к преподаванию региональной истории в современной школе / Н. Н. Маслова, И. А. Нидерман // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 21-26.

Подходы к становлению концептуальной рамки преподавания региональной истории, методологические основы которой изложены в Концепции преподавания отечественной истории (2020 г.). Анализ нормативных документов и публикаций, где отражены вопросы преподавания региональной истории. Описание возможных методических решений, форм и алгоритмов работы с региональным компонентом при организации познавательной деятельности на уроках и внеклассных занятиях, в том числе с привлечением электронных краеведческих ресурсов.

Миягашев Д. А. Вовлечение школьников и студентов в академические исследования древней и средневековой истории Внутренней Азии / Д. А. Миягашев, Е. В. Нолев, Б. А. Базаров // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 8. - С. 55-60.

Содержание образовательного проекта "Археология. Наука для всех", реализуемого сотрудниками Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН. Цель проекта - вовлечение школьников и студентов в научно-исследовательскую деятельность посредством знакомства с процессом, спецификой и методами работы ученых в Республике Бурятия на основе археологии. Привлечение специалистов демонстрирует школьникам и студентам многопрофильность археологии.

Мызгина А. В. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове (урок истории в VI классе) // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 44-46.

Методическая разработка урока, посвященного реконкисте и образованию централизованных государств на Пиренейском полуострове. Рассмотрен период истории Испании с VIII по XV вв.

Номогоева В. В. Военно-патриотическое воспитание школьников в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов (на примере Бурятии) / В. В. Номогоева, С. Д. Цыренов // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 8. - С. 26-31.

Исследованы особенности организации военно-патриотического воспитания школьников Бурятии в военные годы. Проанализированы достижения и недостатки всевобуча в школах республики. Показаны инициативы и мероприятия в области военно-патриотической работы педагогического и ученического сообществ. Военно-патриотическое обучение решило основные задачи советской школы по организации всенародной помощи для отпора врагу и на долгие годы вперед заложило прочный фундамент формирования патриотизма многих поколений советского народа.

Ростов Н. А. Историческая память о Второй республике и современность // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 62-65.

Рассматриваются политические процессы современной Испании в контексте эволюции исторической памяти о Второй республике, которая была провозглашена в апреле 1931 года.

Санкаров А. О. Проблема формирования мусульманской идентичности в Республике Башкортостан // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 66-69.

Анализируется идентичность мусульман в Республике Башкортостан с целью установления особенностей ее формирования. Выдвигается предположение о незавершенности оформления мусульманской идентичности из-за слабой дифференциации религиозной и этнической идентичностей.

Сетевое взаимодействие школьных музеев Российской Федерации как необходимый ресурс сохранения исторической памяти / А. В. Дамдинов, И. С. Павлов, А. Я. Школьник, Е. С. Слесаренко // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 8. - С. 8-12.

В последние десятилетия актуализируются вопросы, связанные с воспитанием гражданственности, патриотизма, уважения к отечественной истории. В этой связи все возрастающее значение приобретает деятельность школьных музеев. Современный опыт работы "Школьного Музея Победы" в сетевом взаимодействии со школьными музеями России. Новые формы, ориентированные на использование ресурса школьного музея и методологии проектной деятельности.

Тюнев Н. С. Подготовка командиров стрелковых частей Красной армии в начале Великой Отечественной войны // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 37-39 : табл.

Особенности подготовки командиров стрелковых частей Красной армии в начале Великой Отечественной войны. Подготовка командиров представляла собой целенаправленный и систематический процесс поэтапного овладения, выработки, развития и совершенствования у обучаемых знаний, умений и навыков выполнения боевых задач.

Цыренова М. Г. Как формируется образ России в школьных учебниках истории Монголии / М. Г. Цыренова, Х. Баярма // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 8. - С. 40-46, [2-3-я с. цв. вкл.] : табл.

Проблема изучения истории России в монгольских школах в условиях модернизации образования и современной политической ситуации. Анализ школьных учебников по истории Монголии, как в них рассматриваются вопросы истории России, какой образ соседней страны формируется у современных монгольских школьников.

Юркина Н. Н. Становление краеведческих музеев в России до начала ХХ века // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 12-20.

Основные вехи становления краеведческих музеев России с появления частных коллекций и местных музеев в XVII в. и до начала ХХ в. Пути формирования музейных коллекций и собраний на фоне становления музейной сети России, а также развития краеведения как науки.

Ямаева Е. Е. Мотивы первотворения и великого потопа: сравнительное исследование по материалам эпоса народов Урал-Алтая // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 27-30.

Изучение древнейших архетипов в тюркских сказаниях представляет собой актуальную тему. Сравнение материалов башкирского и алтайского эпосов и мифов выявили наличие общих мотивов. Древние архетипы трансформировались в эпических сказаниях тюрков, сохраняя при этом сходную семантическую основу, что свидетельствует о сюжетообразовании тюркского эпоса на ранней стадии развития на основе универсальных мифологических мотивов сотворения мира.

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

Балюков А. Безопасность как привычка // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 5. - С. 50-51 : 3 фот.*

О методике проведения мероприятий по основам безопасности жизнедеятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Бойков А. Безопасный курс в потоке информации // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 5. - С. 32-34 : 2 фот.*

Об угрозах информационной безопасности школьников и их профилактике на уроках ОБЖ.

Гордиевский А. Классная встреча со спасателем / А. Гордиевский, Д. Арнаутова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 5. - С. 10-13 : 9 фот.*

Подборка материалов по вопросам безопасности жизнедеятельности.

Дороги разные, путь - один / Е. Медведева, А. Тарбеев, А. Евсеенкова [и др.] // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 5. - С. 7-9 : 6 фот.*

Курсанты рассказывают, что повлияло на выбор будущей профессии.

ЕрфиловаЕ.Когда ЗОЖ во вред / фот. С. Макеевой // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 5. - С. 26-29 : 3 фот.*

Автор статьи акцентирует внимание на таких серьезных видах нервных нарушений у детей, как анорексия, булимия и компульсивные тренировки.

Замурагина Л. Мой робот - спасатель... / фот. Т. Лагуновой // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 5. - С. 48-49 : 3 фот.*

В статье рассказывается о проведении конкурса детских проектов по робототехнике, организованном при участии МЧС России.

Кобылецкий О. Дело было в Сургуте // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 5. - С. 14-15 : 1 фот.*

В статье рассказывается о геройском поступке студента Артема Горяйнова из Сургута.

Кудрявцев А. Не устранил - отвечай / А. Кудрявцев, А. Гордиевский // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 5. - С. 62-64 : 2 фот.*

О законодательных нововведениях в области нарушений требований пожарной безопасности.

Маркин Ю. Купайтесь, но с умом! Беседа со школьниками / Ю. Маркин, О. Кобылецкий // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 5. - С. 16-18 : 2 ил.*

О правилах безопасности на воде.

Медведева И. Думать и действовать / интервью подгот. Д. Арнаутова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 5. - С. 43-47 : 4 фот.*

Интервью с преподавателем-организатором ОБЖ.

Николаева Е. За кадрами блога "МЧС 101" / Е. Николаева, И. Никонов ; беседу вела Д. Арнаутова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 5. - С. 40-42 : 5 фот.*

Интервью с ведущими видеоблога "МЧС 101".

Скрипник Л. Спасение начинается с игры / Л. Скрипник, С. Лисица ; фот. Л. Казаковой // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 5. - С. 35-39 : 4 фот.*

О содействии игровых технологий процессу обучения ОБЖ.

Тарарыкин А. М. Путь в профессию начинается в школе / интервью подгот. А. Черникова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 5. - С. 3-6 : 6 фот.*

Об особенностях подготовки будущих пожарных рассказывает начальник Уральского института Государственной противопожарной службы МЧС

Юрков Д. В. Учитель ОБЖ сорвался... Ситуация глазами психолога / интервью взяла Е. Нятина; фот. С. Королевой // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 5. - С. 24-25 : 1 фот.*

Кризисный психолог дает рекомендации по налаживанию взаимоотношений взрослых и детей.

Якушкина И. Обучение средствами кабинета ОБЖ / фот. С. Шарова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 5. - С. 30-31 : 1 фот.*

Об оказании первой помощи в походе, при химическом ожоге, радиационном поражении или в ДТП.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Асташова М. С. Образовательный проект "Профвсеобуч для родителей" как средство мотивации родителей и учащихся к решению проблемы профессионального самоопределения / Асташова М. С., Кракаускене О. П. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 9. - С. 3-4.

Авторы делятся опытом работы в проекте дополнительного образования "Профвсеобуч для родителей". Цель проекта - привлечение родителей к участию в процессе профессионального самоопределения школьников.

Боровских Е. В. Обучение игре на гитаре с применением дистанционных технологий // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 9. - С. 14-17 : табл.

Педагогом дополнительного образования представлен опыт работы по дистанционному обучению игре на гитаре.

Бурлакова И. В. Дистанционное сопровождение обучающихся в рамках реализации Программы воспитательной системы : онлайн-шк. педагога // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 9. - С. 32-33 : табл.

Дается ход проведения онлайн-практикума "Дистанционное сопровождение обучающихся в рамках реализации Программы воспитательной системы", нацеленного на тематическое обеспечение педагогов методическими материалами по реализации Программы воспитательной системы в дистанционном режиме.

В Хабаровском крае прошел конкурс вожатского мастерства : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 9. - С. 22.

Коротко о конкурсе вожатых детских оздоровительных организаций "Путь к звездам". Цель конкурса - повышение профессионального мастерства вожатых.

Василевич С. А. Покорители космоса :дистанц. занятие по рисованию и аппликации для обучающихся 10-12 лет // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 9. - С. 28-29 : фот.

Педагог дополнительного образования предлагает описание дистанционного занятия для среднего школьного возраста. Цель - изготовление панно "Покорители космоса".

Голованова Л. В. Дымковская игрушка :исследовательско-творч. проект для обучающихся 7-9 лет // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 9. - С. 25-28 : фот., рис.

Представлен творческий проект для младших школьников. Цель проекта - создание дымковской игрушки через изучение истории ее возникновения и характерных особенностей.

Евдокимова О. В. Социализация детей и подростков из групп социального риска через занятия боксом / Евдокимова О. В., Сусарова В. М. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 9. - С. 21-22.

Представлен опыт работы по социализации школьников посредством реализации программ физкультурно-спортивной направленности в учреждении дополнительного образования.

Инчина Д. А. Дети и гаджеты : сценарий родител. онлайн-собрания // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 9. - С. 60-62.

Предлагается сценарий проведения родительского собрания в дистанционном режиме на тему "Дети и гаджеты".

Карелова И. М. "Созвездие игры. Дети" - творческое содружество детей и педагогов / Карелова И. М., Войцеховская В. С. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 9. - С. 47-49 : фот.

Дана информация о Всероссийском конкурсе игровых программ "Созвездие игры. Дети" - правопреемнике Всероссийского конкурса игровых программ "Созвездие игры" для специалистов сферы социально-культурной деятельности, педагогов. Цель конкурса "Созвездие игры. Дети" - создание условий для поддержки одаренных школьников, организующих содержательный досуг сверстников; формирование профессионально значимых компетенций подростков в сфере празднично-игровой педагогической деятельности. Конкурс проводится дистанционно.

Клочкова А. М. Современные формы методической работы с педагогическими кадрами как основа их профессионального развития // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 9. - С. 5-8.

Методист рассказывает о формах работы, повышающих профессиональную квалификацию педагогов дополнительного образования.

Кондрыко И. Н. Народные промыслы. Синяя сказка - вязаная гжель : учебное занятие // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 9. - С. 50-58 : фот., табл.

Представлен ход занятия с целью ознакомления детей с народным промыслом - гжелью. На занятии изготавливаются вязаные сувениры в традиционных цветах гжели.

Кукина А. В. Влияние исследовательской и проектной деятельности на воспитание и социализацию школьников : в чем проектно-исследовательская деятельность может помочь детям? // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 9. - С. 30-31.

Об опыте работы Станции юных натуралистов города Губкина Белгородской области по формированию экологической культуры детей через проектно-исследовательскую деятельность.

Панькин А. В. Приемы организации взаимодействия детей на занятии / Панькин А. В., Бурлакова И. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 9. - С. 11-13 : табл.

Представлены план и ход проведения семинара-практикума. Цель семинара - теоретическое и практическое освоение педагогами дополнительного образования приемов организации взаимодействия детей на занятиях.

Пуштарик Т. И. В гости к пернатым друзьям // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 9. - С. 62-64, 3-я с. обл. : фот., рис.

Педагог дополнительного образования представляет ход занятия-игры для детей младшего школьного возраста. Цель занятия - расширение знаний о зимующих птицах, развитие ценностного отношения к природе родного края.

Родионова В. В. Роль изготовления и дарения подарков в нравственно-эстетическом развитии воспитанников социально-реабилитационного центра // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 9. - С. 34-37.

Рассмотрены формы подарков и их эстетическая и нравственная роль в в воспитании и развитии несовершеннолетних воспитанников социально-реабилитационного центра.

Самарокова Е. Н. Новые формы работы с родителями, или Как создать прочный воспитательный союз / Самарокова Е. Н., Трошкина О. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 9. - С. 17-20 : рис.

Авторы статьи делятся опытом по организации работы учреждения дополнительного образования с родителями обучающихся.

Тимофеева Т. А. Современные подходы к организации выпускного вечера // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 9. - С. 23-25.

Автор представляет опыт работы по организации городского праздника выпускников; дает поэтапное описание организации, подготовки, проведения выпускного вечера.

Хаджегурова Ю. А. Сайт "Куратор" : интернет-проект // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 9. - С. 37-38 : табл.

Дается описание интернет-проекта будущего сайта для молодых педагогов "Куратор". Цель проекта - помощь педагогам в поиске и ведении педагогической документации, предоставлении им практических и методических материалов.

Черных С. А. Воспитание - элемент общечеловеческой культуры / Черных С. А., Халяпина Л. И., Губанова И. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 9. - С. 9-11.

Авторы рассуждают о воспитании как части общечеловеческой культуры; делятся опытом воспитательной работы педагогов дополнительного образования Белгородского областного Дворца детского творчества.

Яценко И. П. Воспитание - путь к успеху / Яценко И. П., Боряк Н. Ф. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 9. - С. 38-41 : фот.

Авторы представляют опыт организации воспитательной работы и досуговой деятельности Дворца детского (юношеского) творчества города Магадана.

 

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное